Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная информационная политика в условиях информационного противоборства

Работа №52449

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования государственной информационной политики 6
1.1. Сущность государственной информационной политики 6
1.2. Понятие, функции, типологизация информационных войн 15
Глава 2. Анализ форм и методов реализации государственной информационной политики России и современных условиях 26
2.1. Особенности развития российских СМИ в условиях информационного
противоборства 26
2.2. Государственная система информационного противоборства в сети Интернет 38
2.3. Исследование степени доверия населения российским СМИ и МК .... 42
Глава 3. Повышение эффективности российской государственной системы информационного противоборства 56
3.1. Рекомендации по совершенствованию форм и методов современной
информационной политики 56
3.2. Разработка социорекламного проекта патриотической направленности 62
Заключение 69
Библиографический список 73
Приложение

Бурное развитие в конце ХХ - начале XXI века информационных технологий, широкая информатизация общественной жизни и особенно вооруженных сил наиболее развитых государств значительно изменили характер, методы и способы информационной деятельности всех государственных структур.
Информационные технологии проникают во все сферы социальной жизни; роль информации в жизни общества требует изучения, поскольку она весьма активно воздействует на людей.
В настоящее время уровень развития информационных технологий стер границы между государствами в информационном пространстве и создал беспрецедентные возможности для подавления противника без использования традиционных средств поражения.
Новые информационные технологии оказали существенное влияние на стратегию и тактику, формы и способы ведения военных действий в операциях XXI века. Как в мирное, так и в военное время достижение информационного превосходства над вероятным, потенциальным или действующим противником стало одной из основных целей ведущих государств, и в первую очередь Соединенных Штатов.
Информационная война - это целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.
Объект работы - государственная информационная политика Российской Федерации.
Предмет работы -процесс информационного противоборства в контексте современной информационной политики РФ.
Цель работы - исследование государственной информационной политики Российской Федерации в условиях современного информационного противоборства.
Задачи, поставленные в работе:
- раскрыть сущность государственной информационной политики;
- охарактеризовать понятие, функции, типологизацию информационных войн;
- рассмотреть особенности развития российских СМИ в условиях информационного противоборства;
- изучить государственную систему информационного противоборства в сети Интернет;
- исследовать степень доверия населения российским СМИ и МК;
- разработать рекомендации по совершенствованию форм и методов современной информационной политики;
- разработать социорекламный проект патриотической направленности.
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, статистические материалы, данные Интернет.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных авторов по рассматриваемому вопросу.
Концептуальные аспекты государственной информационной политики рассматривают такие ученые, как: Багдикян Б.Г., Прокофьев В.Ф., Спиркин А.Н., Стрельцов А.А., Денисов Л.И., Цыбульский И.К., Попов В.Д., Манойло А.В. и др.
Вопросы информационного противоборства рассматривают такие ученые, как: Вус М.А., Бабаев В.К., Белозеров В., Манойло А.В. и др.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы познания и анализа научной литературы, методы системного и статистического анализа, анкетирование.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
Во введение обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования государственной информационной политики.
Во второй главе проводится анализ форм и методов реализации государственной информационной политики России и современных условиях.
В третьей главе рассматриваются пути повышение эффективности российской государственной системы информационного противоборства.
В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней проведено обобщение теоретических аспектов, касающихся государственной информационной политики и информационного противоборства, а также приведены результаты исследования изменения степени доверия россиян СМИ и МК (за 2015-2016 гг.).
Дипломная работа выполнена на 77 страницах (без учета приложений) и содержит: 17 рисунков, 3 таблицы, 57 источника, 1 приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать вывод о решении поставленных во введении задач:
- раскрыта сущность государственной информационной политики.
Государственная информационная политика - комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации.
Различают два аспекта государственной информационной политики:
- технологический (регулирование процесса развития компонентов информационной среды);
- содержательный (приоритеты коммуникационной деятельности участников общественно-политического процесса).
Объект ГИП - государственное управление информационной сферой, состоянием общественного сознания, системой СМИ и МК; информационные процессы, отражающие, выражающие, защищающие права личности, интересы общества и политику государства.
Цель государственной информационной политики России заключается в содействии устойчивости общественного развития, а также в обеспечении общественной поддержки мероприятий государственной политики.
- охарактеризованы понятие, функции, типологизация информационных войн.
Информационно-психологическая война появилась как форма информационного противоборства на определенной стадии развития средств и методов информационно-психологического воздействия и в настоящее время представляет собой наиболее социально опасную форму данного противоборства.
Основным инструментом ведения информационных войн является информационное оружие - совокупность средств, методов, способов и технологий информационно-психологического воздействия, специально созданных для тайного управления информационной сферой противника, процессами и системами, функционирующими на основе информации, а также - для нанесения им ущерба;
- рассмотрены особенности развития российских СМИ в условиях информационного противоборства.
Создание информационного агентства «Россия сегодня», расширение территории вещания российских СМИ, обеспечение контроля государства над сферой массовой информации и коммуникации следует считать мерой противодействия информационной силе наднациональных СМИ.
- изучена государственная система информационного противоборства в сети Интернет.
Вовлечение населения в социальные виртуальные сети является новым перспективным методом манипулирования сознанием людей, позволяющим мобилизовать граждан на нужные действия, находясь вдалеке от эпицентра событий.
В этих условиях актуальной задачей российского правительства становится разработка программы информационного противодействия ТНК- медиа, направленной на изобличение недобросовестных и лживых сообщений, распространяемых в социальных сетях и интернет-ресурсах, минимизацию их негативного воздействия на общественное мнение внутри страны и за рубежом, а также на расширение влияния российских медиаресурсов на международной арене;
- исследована степень доверия населения российским СМИ и МК.
В г. Казани было проведено исследование степени доверия населения российским СМИ и МК. Исследование носит массовый характер. Предпринят анкетный опрос. Исследование проводилось в два этапа: в октябре 2015 года и в феврале 2016 года, для того, чтобы иметь возможность увидеть изменение в степени доверия граждан к СМИ и МК.
Проведенное исследование степени доверия населения СМИ выявило, что это недоверие усиливается. Таким образом, повышение доверия к средствам массовой информации - это государственная задача;
- разработаны рекомендации по совершенствованию форм и методов современной информационной политики.
В отношении повышения доверия населения СМИ можно выделить следующие проблемы и предложить пути их решения:
1. СМИ РФ создают негативный образ России. Пути решения: необходимо, чтобы редакционная политика каждого СМИ имела конструктивную направленность в плане имиджеобразования органов государственной и муниципальной власти и России в целом. Для этого необходимо определение критериев эффективности имиджевой работы. Например:
1) Качество материалов и откликов по поводу деятельности государства (положительный характер даваемых оценок, доброжелательный тон суждений, отход от стереотипов).
2) Количество - увеличение общего объема позитивных материалов о государстве, представленных в СМИ, регулярность их появления.
2. Разрозненность системы информационно-психологического противоборства. Пути решения - формирование организационно-административной системы информационно-психологического противоборства России.
3. Снижение уровеня доверия населения к государственным СМИ. Пути решения:
1) Необходимо регулярно проводить исследования доверия к СМИ и совершенствовать редакционную политику. СМИ для потребителей информации должно играть сразу несколько ролей - помощник, трибуна, друг. Однако в любом своем проявлении СМИ должно стремиться к налаживанию максимально близких, доверительных отношений со своей аудиторией, в чем видится главная особенность редакционной политики.
2) Государственным СМИ рекомендуется заводить собственные блоги, предлагать обсудить ту или иную статью в блогосфере, размещать на коммерческой основе свои материалы в наиболее популярных блогах. Суть таких действий в установке обратной связи с потребителями своих информационных услуг и PR.
- разработан социорекламный проект патриотической направленности. Название проекта: «Я нужен России!». Цель проекта - реализация государственной политики в области патриотического, воспитания молодежи: воспитать гражданскую ответственность и чувство долга.
Особенности проекта:
- проект представляет собой годовую циклограмму;
- не является статичным;
- он постоянно видоизменяется в зависимости от условий и требований современности, адаптируясь к изменениям, и не теряя при этом своей актуальности и востребованности.
Таким образом, полученные в результате проведенного исследования данные и реализация разработанных предложений будут способствовать совершенствованию государственной информационной политики в условиях информационного противоборства.



1. Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993 г. (ред. от
30.12.2008). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 // Интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный Закон РФ от 27.12.1991 N2124-1 (ред. от 05.04.2016) «О средствах массовой информации» - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
3. Федеральный закон от 28.07.2012 Ш34-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» - URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133266/
4. Указ Президента РФ № 183 от 4 марта 2013 г. О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (с изменениями и дополнениями)
5. Указ Президента РФ от 9.12.2013 № 894 «О мерах по повышению эффективности деятельности государственных СМИ» - URL: http://kremlin.ru/events/president/news/19805
6. Постановление Правительства Российской Федерации от
30.12.2015 № 1493 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» - URL:
http: //www. orthedu. ru/obraz/14526-gosudarstvennaya-programma- patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossiyskoy-federacii-na-2016-2020-gody.html
7. Постановление кабинета министров РТ от 7.02.2014 года №73 (в
ред. от 1.06.2015) Подпрограмма «Патриотическое воспитание молодежи
Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы» государственной программы
«Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение
эффективности реализации молодежной политики» -
URL: http: //docs. cntd. ru/document/469122471
8. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 7 февраля 2008 г. N Пр-212) - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW&n=92004&req=doc
9. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895) - URL: http: //base. garant. ru/182535/#ixzz45jUbxWV6
10. Концепция государственной информационной политики
Российской Федерации (проект) (Одобрена на заседании Комитета
Государственной Думы по информационной политике и связи 15 октября 1998 г., Одобрена на заседании Постоянной палаты по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации 21 декабря 1998 г.) - URL:
http: //www. unesco. kz/ip/countries/russia_ru. htm
11. Багдикян Б.Г. Монополия средств информации. - М.: Велби, 2014. - 212 с.
12. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и
концепции. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 63 с.
13. Батуева Е.В. Американская концепция угроз информационной безопасности и ее международно-политическая составляющая : автореф. дис. ... канд. полит. наук. - М., 2014. - 29 с.
14. Блэкер К. Россия и Запад. - М.: Логос, 2014. - 37 с.
15. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2013. - 496 c.
16. Вус М.А. Информационное общество: информационные войны. - М.: Велби, 2014. - 152 с.
17. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. - М.: ИНФРА-М, 2013. -
251с.
18. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2014. - 464 с.
19. Емельянов Г.В. Информационная безопасность России. - М.: Велби, 2012. - 447с.
20. Клаузевиц К. О войне. - М.: Госвоениздат, 1934
21. Корчагин Ю.А. Мировая финансовая политика и экономика. - М.: Экзамен, 2012. - 715с.
22. Крылов Г.О. Международные проблемы информационного права; Рос. правовая акад. М-ва юстиции Рос. Федерации. - М., 2014. - 121 с.
23. Крысько В.Г. Секреты психологический войны. - Минск, 2012. -
396 с.
24. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая (информационнопсихологическая) война. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 144 с.
25. Литвак Б. Государственное управление. Лучшие мировые практики. - М.: Синергия, 2012. - 224 с.
26. Ляшко В.М. Россия в зеркале геополитики. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 247 с.
27. Манн С. Теория хаоса и стратегическая мысль. - М.: Центр, 2015. - С. 61-65.
28. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. Монография. М.: МИФИ, 2003. - 388 с.
29. Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. - М.: Центр, 2007. - 361 с.
30. Окуджава Б. Отчего погибают царства / Избранные стихи. - М.: АСТ, 2010. - 102 с.
31. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. - М.: Изд-во РАГС, 2001. -116 с.
32. Попов В.Д. Государственная информационная политика: состояние и проблемы формирования // Массовые процессы в современной России: Очерки / Отв. ред. А.В. Шевченко. М.: Изд-во РАГС, 2002. - 301 с.
33. Стрельцов А.А. Информационная безопасность России - М.: РИОР, 2012. - 205 с.
34. Теория государства и права: учебник / под ред. В.К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2011. - 197 с.
35. Ткач И.А. Разработка концепции информационной войны. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 105 с.
36. Цыбульский И.К. Информационный прессинг. - М.: ЮРАЙТ-М, 2014. - 116 с.
37. Чечет В.В. Воспитание патриотических чувств. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2014. - 201 с.
38. Якобсон В.А. Геополитика и будущее Российской Федерации. - М.: ЭКСМО, 2014. - 316 с.
39. Барышев П.Ф. Комплексная безопасность в России: методологический подход // Власть. - 2014. - № 12. - C. 9-14. -
40. Белозеров В. СМИ: Информационное противоборство //
Ориентир (Журнал Министерства обороны России) - 2014 - №4. - С. 52-55
41. Гаркавая Л. Информация в жизни общества // Общество: политика, экономика, право. - 2014. - №12. - С. 41-46.
42. Кулешов Ю.Е., Жутдиев Б.Б., Федоров Д.А. Теоретические аспекты информационно-психологического противоборства в современных условиях // Вестник Академии военных наук. - 2014. - № 3. - C. 64-74.
43. Минина Е. Информационное общество: история и этапы развития // Информационное общество. - 2013. - №4. - С. 42-44.
44. Николаев В.Е. Транснациональные СМИ // Новости СМИ. - 2015. - №5. - С. 62-66.
45. Понкин И.В. Особенности государственного управления в
области информации // Вопросы управления. - 2014. - № 3. - C. 7-12.
46. Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсантъ. - №20/П (4805) от 06.02.2012 г.
47. Чугунов А., Бершадская Л. Развитие технологий электронного участия: сравнительный анализ порталов электронных петиций в России. // Информационные ресурсы России. - 2014. - №4. - С. 25-29.
48. Интервью Deutsche Welle с П. Гусевым / Вести недели (08.12.2013) - URL: http://titus.kz/index.php?previd=43776&start=0&type=video
49. Исследования традиционных и новых медиа / Фонд развития гражданского общества - URL: http://civilfund.ru/mat?filter=2
50. Микрюков В. Победа в войне должна быть достигнута еще до первого выстрела // Независимое военное обозрение - URL: http://nvo.ng.ru/concepts/2016-01-15/10_infowar.html
51. Платформа для петиций РуНета onlinepetition.ru. - URL: onlinepetition.ru
52. По степени охвата населения всемирной паутиной лидирует Исландия - ООН. Статья журнале RCB от 25 сентября 2014 - URL: http: //www. rcb. ru/news/162993
53. Портал госуслуг набирает обороты. Новость от 22.12.2014 г. - URL: http: //www. go suslugi. ru/pgu/cms/news/list/2
54. Рожков Р. Россия ушла в виртуальность. Статья на сайте газеты Коммерсантъ от 28.02.2015 - URL: http://www.kommersant.ru/doc/2655176
55. СМИ в информационной войне / Политклуб (25.01.2016) - URL: http://politclub.livejournal.com/10688849.html
56. Эксперты: «Россия сегодня» - оружие информационной войны //
Оригинал новости ИноТВ: https://russian.rt.com/inotv/2013-12-10/Eksperti-
Rossiya-segodnya—oruzhie
57. Information Geographies at the Oxford Internet Institute - URL: http://geography.oii.ox.ac.uk/wp-
content/uploads/2013/06/InternetPopulation2011_HexCartogram_v7-01.png


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ