НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИИ
|
Введение
1. Теоретические основы организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России
1.1. Понятие и сущность налогового контроля за физическими лицами в России
1.2. Историческое развитие налогового контроля за физическими лицами в России
1.3. Зарубежный опыт организации налогового контроля за физическими лицами
2. Организация и проведение налогового контроля за физическими лицами в России
2.1. Анализ формирования налоговых баз, осуществляемый налоговыми органами при взаимодействии с государственными органами
2.2. Практика проведения налоговых проверок физических лиц налоговыми органами
3. Совершенствование организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России
3.1. Тенденции развития налогового контроля за физическими лицами в России
3.2. Возможности применения международного опыта организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России
Заключение
Список использованных источников
1. Теоретические основы организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России
1.1. Понятие и сущность налогового контроля за физическими лицами в России
1.2. Историческое развитие налогового контроля за физическими лицами в России
1.3. Зарубежный опыт организации налогового контроля за физическими лицами
2. Организация и проведение налогового контроля за физическими лицами в России
2.1. Анализ формирования налоговых баз, осуществляемый налоговыми органами при взаимодействии с государственными органами
2.2. Практика проведения налоговых проверок физических лиц налоговыми органами
3. Совершенствование организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России
3.1. Тенденции развития налогового контроля за физическими лицами в России
3.2. Возможности применения международного опыта организации и проведения налогового контроля за физическими лицами в России
Заключение
Список использованных источников
Одной из обязанностей граждан Российской Федерации, прописанных в главнейшем законе страны - Конституции РФ, является уплата законно установленных налогов и сборов. Этот факт является показателем важности налоговой системы в современном мире и объясняется тем, что данные платежи составляют основную часть доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Особо важную роль налоги стали играть во времена развития рыночных отношений.
Международные отношения, постоянные изменения и преобразования в политике государства, вызванные экономическими причинами, такими как экономические кризисы, инфляция, а также иными явлениями, приводящими к нестабильности, могут стать серьезным препятствием к своевременному и полному поступлению налоговых платежей в бюджет. Исходя из этого, государством создаются специальные органы, ответственные за контроль за налогоплательщиками, причем не только по контролю за уплатой этих платежей, но и в целом за соблюдением налогового законодательства. Необходимость в налоговом контроле также проявляется в несоответствии интересов налогоплательщиков и государства: первые не желают отдавать часть своих доходов государству, а оно, в свою очередь, стремится пополнить свой бюджет именно налоговыми платежами. Существуют три категории налогоплательщиков: юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Каждая категория уплачивает определенные в Налоговом кодексе РФ - законе, регулирующим налоговые правоотношения, налоги.
Налоговый контроль является одним из самых значимых направлений налогового администрирования - организация контроля за налоговой системой, которая на сегодняшний день представляет собой один из самых сильных рычагов государственного регулирования социально-экономического развития.
Налоговый контроль в России осуществляется специально уполномоченными на то органами исполнительной власти с помощью различных форм, методов и способов, однако до сих пор налоговая система Российской Федерации требует новых технологий по осуществлению налогового контроля, поэтому непрерывно проводятся различные исследования, направленные на выяснение причин неэффективности налогового контроля и поиск путей по его развитию.
Актуальность работы предопределена важностью института налогов и сборов в современном обществе. Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования выступает деятельность налоговых органов по осуществлению мероприятий налогового контроля за физическими лицами в Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ налогового контроля за физическими лицами в России, выявление проблем по проведению налогового контроля за физическими лицами, предложение путей совершенствования налогового контроля за физическими лицами. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность налогового контроля за физическими лицами;
- рассмотреть историческое становление налогового контроля за физическими лицами в России;
- изучить международный опыт в проведении налогового контроля за физическими лицами;
- проанализировать взаимодействие налоговых органов с иными государственными органами, рассмотрев статистику по России, Приволжскому федеральному округу, Чувашской Республике и Инспекции ФНС России по городу Чебоксары;
- проанализировать деятельность налоговых органов при осуществлении налоговых проверок физических лиц в России, использую статистику по России, Приволжскому федеральному округу, Чувашской Республике и Инспекции ФНС России по городу Чебоксары;
- выявить основные проблемы действующей практики налогового контроля за физическими лицами;
- предложить направления совершенствования налогового контроля за физическими лицами на примере зарубежного опыта.
При написании дипломной работы использовались труды ученых, журнальные статьи, учебники для высших учебных заведений, законодательные акты РФ, приказы Министерства финансов РФ, указы президента РФ, постановления правительства РФ, инструкции ФНС РФ, материалы из электронных ресурсов.
В соответствии с поставленной целью и ее задачами дипломная работа была структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Международные отношения, постоянные изменения и преобразования в политике государства, вызванные экономическими причинами, такими как экономические кризисы, инфляция, а также иными явлениями, приводящими к нестабильности, могут стать серьезным препятствием к своевременному и полному поступлению налоговых платежей в бюджет. Исходя из этого, государством создаются специальные органы, ответственные за контроль за налогоплательщиками, причем не только по контролю за уплатой этих платежей, но и в целом за соблюдением налогового законодательства. Необходимость в налоговом контроле также проявляется в несоответствии интересов налогоплательщиков и государства: первые не желают отдавать часть своих доходов государству, а оно, в свою очередь, стремится пополнить свой бюджет именно налоговыми платежами. Существуют три категории налогоплательщиков: юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Каждая категория уплачивает определенные в Налоговом кодексе РФ - законе, регулирующим налоговые правоотношения, налоги.
Налоговый контроль является одним из самых значимых направлений налогового администрирования - организация контроля за налоговой системой, которая на сегодняшний день представляет собой один из самых сильных рычагов государственного регулирования социально-экономического развития.
Налоговый контроль в России осуществляется специально уполномоченными на то органами исполнительной власти с помощью различных форм, методов и способов, однако до сих пор налоговая система Российской Федерации требует новых технологий по осуществлению налогового контроля, поэтому непрерывно проводятся различные исследования, направленные на выяснение причин неэффективности налогового контроля и поиск путей по его развитию.
Актуальность работы предопределена важностью института налогов и сборов в современном обществе. Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования выступает деятельность налоговых органов по осуществлению мероприятий налогового контроля за физическими лицами в Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ налогового контроля за физическими лицами в России, выявление проблем по проведению налогового контроля за физическими лицами, предложение путей совершенствования налогового контроля за физическими лицами. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность налогового контроля за физическими лицами;
- рассмотреть историческое становление налогового контроля за физическими лицами в России;
- изучить международный опыт в проведении налогового контроля за физическими лицами;
- проанализировать взаимодействие налоговых органов с иными государственными органами, рассмотрев статистику по России, Приволжскому федеральному округу, Чувашской Республике и Инспекции ФНС России по городу Чебоксары;
- проанализировать деятельность налоговых органов при осуществлении налоговых проверок физических лиц в России, использую статистику по России, Приволжскому федеральному округу, Чувашской Республике и Инспекции ФНС России по городу Чебоксары;
- выявить основные проблемы действующей практики налогового контроля за физическими лицами;
- предложить направления совершенствования налогового контроля за физическими лицами на примере зарубежного опыта.
При написании дипломной работы использовались труды ученых, журнальные статьи, учебники для высших учебных заведений, законодательные акты РФ, приказы Министерства финансов РФ, указы президента РФ, постановления правительства РФ, инструкции ФНС РФ, материалы из электронных ресурсов.
В соответствии с поставленной целью и ее задачами дипломная работа была структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Подводя итог, можно сказать, что налоговый контроль, как одна из важнейших частей государственного контроля, выполняет немаловажную роль в развитии экономики страны, следовательно, требует беспрекословного выполнения налоговыми органами своих задач. Для достижения основной цели налогового контроля - поддержания на должном уровне налоговой дисциплины в стране, - должно быть четко соблюдено взаимодействие между элементами налогового контроля; при этом действия налоговых органов должны совершаться в рамках соблюдения прав и обязанностей налогоплательщиков-физических лиц. Стоит также отметить, что в России система налогового контроля, как и вся налоговая система, не отличается совершенством, поэтому до сих пор претерпевает различные изменения, преобразовываясь вместе со всей политики российского государства.
В России до сих пор идет процесс совершенствования налогового контроля, в том числе и отдельно по налогоплательщикам-физическим лицам. Способы контроля за уплатой налогов и сборов, а также качество работы контрольных органов России менялось по мере истории самого российского государства. И во многом это зависело и всегда будет зависеть не только от социальной, политической, и экономической ситуации в стране, но и от взаимоотношений государства с налогоплательщиками. Значительную роль в становлении налоговой системы, а также непосредственно налогового контроля, сыграли реформы Петра I. Он положил начало современной налоговой системе, которая существует до сих пор, благодаря обращению к опыту зарубежных государств. Из этого можно сделать вывод, что полезно следовать примеру иностранных налоговых систем, при этом принимая во внимание особенности отечественного государственного устройства.
В зарубежных странах налоговый контроль в основном проводится в форме камеральных и выездных проверок. Однако существуют и другие формы, которые на данный момент в России не применяются. На сегодняшний день контрольная деятельность налоговых органов в Японии можно назвать одной их самых действенных. Налоговые системы создаются и изменяются в зависимости от финансовой политики государства и складывающейся экономической и политической ситуацией. Однако абсолютно совершенных налоговых систем нет, но, перенимая опыт друг у друга, выявляя сильные и слабые стороны налогового контроля за физическими лицами в разных странах, и учитывая при этом особенности каждого государства нужно совершенствоваться, и, тем самым, попытаться создать как можно более благоприятные условия деятельности налоговых органов, не забывая при этом и о правах налогоплательщиков.
Взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами является необходимым условием для эффективной деятельности как самих налоговых органов, так и других органов, с которыми они взаимодействуют. В ходе своей работы налоговые органы взаимодействуют не только с субъектами финансовых отношений, но и с другими органами исполнительной власти, к которым относятся отделы записи актов гражданского состояния, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Бюро технической инвентаризации, Федеральная миграционная служба, Гостехнадзор, Государственная инспекция по безопасности дорожного движения, Государственная инспекция по маломерным судам, Федеральная таможенная служба России, а также нотариусами, адвокаты, органы опеки и лицензирующие органы. В российской структуре налоговой системы существуют некоторые проблемы, которые требуют повышения качества работы не только налоговых органов, но и других государственных органов, которое в совокупности должно улучшить и создать более благоприятные условия для взаимодействия друг с другом. По последним данным, на 2013 год в базе данных налоговых органов содержатся сведения о 29 318 730 земельных участков физических лиц, 55 263 380 строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам 47 849 838 транспортных средств физических лиц. Что касается доходов физических лиц, то на 2013 в налоговые органы поступило 95 174 057 сведений о доходах. Налоговой базой по земельному налогу на 2013 год является кадастровая стоимость земельного участка, которая равна 1 977 млрд.рублей; по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационная стоимость - 2 369 041 млрд.рублей. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц облагается по различным ставкам : 13 %, 30 %, 9 %, 35 %, 15 % и по иным ставкам, установленным в договорах об избежании двойного налогообложения. На сегодняшний день в России не предусмотрены налоговые проверки по земельному налогу, налогу на имущество и транспортному налогу, зато значительная часть проверок проводится в отношении налога на доходы физических лиц.
В России камеральные проверки являются основной формой налогового контроля за физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а выездные проверки - для индивидуальных предпринимателей. На сегодняшний день процедура проведения налоговых проверок, в особенности камеральных, в России требует множества усовершенствований по различным направлениям. В целом по данному параграфу можно сделать несколько выводов:
- с 2013 года по 2014 количество индивидуальных предпринимателей упало на 13 %;
- выездные налоговые проверки позволяют выявить нарушения в 99 % случаев, поэтому и считаются самыми эффективными;
- индивидуальные предприниматели подвергаются выездным проверкам в среднем на 75 % чаще, чем физические лица, не являющиеся предпринимателями;
- наблюдается темп роста в результативности камеральных проверок: с 2012 года по 2014 год результативность повысилась с 6 % до 26 %;
- за рассматриваемый период количество проведенных выездных и камеральных проверок с каждым годом снижалось;
- с 2012 по 2014 год доначисляется все меньше платежей по результатам проведенных выездных проверок, где доля налогов составляет стабильно 73 % от общей суммы доначисленных платежей.
На современном этапе развития системы налогового контроля необходимо отметить существование некоторых недостатков, которые можно систематизировать на два уровня - внутренние и внешние. При этом, в качестве внутренних недостатков выступает проблема налоговых отношений, касающаяся взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков. Внешние проблемы, в свою очередь, складываются из объективных обстоятельств, куда входят технико-юридические проблемы - наличие правовых коллизий в нормах налогового права и в нормах иных отраслей права; недостаточно четкая регламентация контрольных мероприятий, а также субъективных недочетов. Последние включают в себя необходимость использования личностных оценочных критериев при проведении контрольных мероприятий, что приводит к большой доле усмотрения государственных служащих контролирующих органов. Что касается возможных проблем, которые могут возникнуть в системе налогового контроля в связи с ориентиром российской экономики на поддержку инновационной активности, то необходимо отметить проблему сокращения сроков реализации контрольных мероприятий при условии качественного проведения последних. Направления по совершенствованию данных недостатков является важным и необходимом этапом для достижения цели прозрачной и эффективной налоговой системы, обеспечивающей поступления налоговых доходов в бюджеты с максимальным соблюдение прав и интересов налогоплательщиков. Организация мероприятий по преодолению изложенных выше недостатков возможно применив опыт зарубежных государств, которое должно носить комплексный характер, учитывающий специфику российский условий и длительные промежутки времени до их реализации.
Российскому законодателю следует сосредоточиться не только на устранении правовых пробелов в сфере налогообложения, которые влекут за собой негативные последствия, как для самих налоговых органов, так и для налогоплательщиков, но разработать и внедрить целый ряд мероприятий и мер, основываясь на позитивном опыте органов налогового контроля США. Российской Федерации следует продолжать совершенствование не только таких форм налогового контроля за физическими лицами, как камеральные и выездные налоговые проверки, но также и внедрять в практику совершенно новые формы, такие, например, как рейдовые проверки и налоговое расследование. Применяя опыт скандинавских стран, таких как Швеция и Финляндия, налоговым органам в Российской Федерации следует предоставить более расширенные полномочия в истребовании документов, необходимых для налогового контроля за физическими лицами. Повысить качество работы налоговых органов можно с помощью ввода балльной системы оценивания деятельности сотрудников налогового органа. Такие преобразования могут быть достигнуты при внесении изменений в налоговое законодательство, но только при условии обоснованности предполагаемых поправок и дополнений, а также при более благожелательных отношениях государства в лице налоговых органов с налогоплательщиками в лице физических лиц.
В связи с некоторыми ограничениями традиционного подхода налогового контроля за физическими лицами, а также наличием у налогоплательщиков- физических лиц, не учтенных в базе данных налоговых органов земельных участков и иного имущества, возникла необходимость поиска и научного обоснования новых подходов с целью привлечения налогоплательщиков-физических лиц к выполнению своих обязанностей по своевременной и полной уплате всех налогов. Также к числу других проблем можно отнести отсутствие контроля за расходами физических лиц и массовый характер операций, осуществляемых налоговой инспекцией при камеральных проверках и наличие большого количества ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций.
По результатам исследования и выявленным проблемам предлагаем следующие пути совершенствования налогового контроля за физическими лицами:
1. В связи с отсутствием контроля за расходами физических лиц, считаем целесообразным разработать специальный порядок определения налоговых обязательств физических лиц на основе их расходов и обобщенных показателей уровня жизни.
2. Предлагается переход на полное электронное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков физических лиц и индивидуальных предпринимателей, что обеспечит экономию времени налогоплательщика и сотрудников налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля, а также сокращения ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций.
3. Ужесточить налоговый контроль за индивидуальными предпринимателями, применяющими контрольно-кассовую технику путем повышения меры ответственности за ее отсутствие (не применение контрольно-кассовой техники) с целью обеспечения своевременной и полноценной фиксации и оприходовании выручки индивидуальных предпринимателей.
Применение на практике предложенных направлений по налоговому контролю за физическими лицами в России должно помочь не только повысить доходы от налоговых платежей, но и повысить дисциплинированность и правовую культуру налогоплательщиков-физических лиц.
В России до сих пор идет процесс совершенствования налогового контроля, в том числе и отдельно по налогоплательщикам-физическим лицам. Способы контроля за уплатой налогов и сборов, а также качество работы контрольных органов России менялось по мере истории самого российского государства. И во многом это зависело и всегда будет зависеть не только от социальной, политической, и экономической ситуации в стране, но и от взаимоотношений государства с налогоплательщиками. Значительную роль в становлении налоговой системы, а также непосредственно налогового контроля, сыграли реформы Петра I. Он положил начало современной налоговой системе, которая существует до сих пор, благодаря обращению к опыту зарубежных государств. Из этого можно сделать вывод, что полезно следовать примеру иностранных налоговых систем, при этом принимая во внимание особенности отечественного государственного устройства.
В зарубежных странах налоговый контроль в основном проводится в форме камеральных и выездных проверок. Однако существуют и другие формы, которые на данный момент в России не применяются. На сегодняшний день контрольная деятельность налоговых органов в Японии можно назвать одной их самых действенных. Налоговые системы создаются и изменяются в зависимости от финансовой политики государства и складывающейся экономической и политической ситуацией. Однако абсолютно совершенных налоговых систем нет, но, перенимая опыт друг у друга, выявляя сильные и слабые стороны налогового контроля за физическими лицами в разных странах, и учитывая при этом особенности каждого государства нужно совершенствоваться, и, тем самым, попытаться создать как можно более благоприятные условия деятельности налоговых органов, не забывая при этом и о правах налогоплательщиков.
Взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами является необходимым условием для эффективной деятельности как самих налоговых органов, так и других органов, с которыми они взаимодействуют. В ходе своей работы налоговые органы взаимодействуют не только с субъектами финансовых отношений, но и с другими органами исполнительной власти, к которым относятся отделы записи актов гражданского состояния, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Бюро технической инвентаризации, Федеральная миграционная служба, Гостехнадзор, Государственная инспекция по безопасности дорожного движения, Государственная инспекция по маломерным судам, Федеральная таможенная служба России, а также нотариусами, адвокаты, органы опеки и лицензирующие органы. В российской структуре налоговой системы существуют некоторые проблемы, которые требуют повышения качества работы не только налоговых органов, но и других государственных органов, которое в совокупности должно улучшить и создать более благоприятные условия для взаимодействия друг с другом. По последним данным, на 2013 год в базе данных налоговых органов содержатся сведения о 29 318 730 земельных участков физических лиц, 55 263 380 строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам 47 849 838 транспортных средств физических лиц. Что касается доходов физических лиц, то на 2013 в налоговые органы поступило 95 174 057 сведений о доходах. Налоговой базой по земельному налогу на 2013 год является кадастровая стоимость земельного участка, которая равна 1 977 млрд.рублей; по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационная стоимость - 2 369 041 млрд.рублей. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц облагается по различным ставкам : 13 %, 30 %, 9 %, 35 %, 15 % и по иным ставкам, установленным в договорах об избежании двойного налогообложения. На сегодняшний день в России не предусмотрены налоговые проверки по земельному налогу, налогу на имущество и транспортному налогу, зато значительная часть проверок проводится в отношении налога на доходы физических лиц.
В России камеральные проверки являются основной формой налогового контроля за физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а выездные проверки - для индивидуальных предпринимателей. На сегодняшний день процедура проведения налоговых проверок, в особенности камеральных, в России требует множества усовершенствований по различным направлениям. В целом по данному параграфу можно сделать несколько выводов:
- с 2013 года по 2014 количество индивидуальных предпринимателей упало на 13 %;
- выездные налоговые проверки позволяют выявить нарушения в 99 % случаев, поэтому и считаются самыми эффективными;
- индивидуальные предприниматели подвергаются выездным проверкам в среднем на 75 % чаще, чем физические лица, не являющиеся предпринимателями;
- наблюдается темп роста в результативности камеральных проверок: с 2012 года по 2014 год результативность повысилась с 6 % до 26 %;
- за рассматриваемый период количество проведенных выездных и камеральных проверок с каждым годом снижалось;
- с 2012 по 2014 год доначисляется все меньше платежей по результатам проведенных выездных проверок, где доля налогов составляет стабильно 73 % от общей суммы доначисленных платежей.
На современном этапе развития системы налогового контроля необходимо отметить существование некоторых недостатков, которые можно систематизировать на два уровня - внутренние и внешние. При этом, в качестве внутренних недостатков выступает проблема налоговых отношений, касающаяся взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков. Внешние проблемы, в свою очередь, складываются из объективных обстоятельств, куда входят технико-юридические проблемы - наличие правовых коллизий в нормах налогового права и в нормах иных отраслей права; недостаточно четкая регламентация контрольных мероприятий, а также субъективных недочетов. Последние включают в себя необходимость использования личностных оценочных критериев при проведении контрольных мероприятий, что приводит к большой доле усмотрения государственных служащих контролирующих органов. Что касается возможных проблем, которые могут возникнуть в системе налогового контроля в связи с ориентиром российской экономики на поддержку инновационной активности, то необходимо отметить проблему сокращения сроков реализации контрольных мероприятий при условии качественного проведения последних. Направления по совершенствованию данных недостатков является важным и необходимом этапом для достижения цели прозрачной и эффективной налоговой системы, обеспечивающей поступления налоговых доходов в бюджеты с максимальным соблюдение прав и интересов налогоплательщиков. Организация мероприятий по преодолению изложенных выше недостатков возможно применив опыт зарубежных государств, которое должно носить комплексный характер, учитывающий специфику российский условий и длительные промежутки времени до их реализации.
Российскому законодателю следует сосредоточиться не только на устранении правовых пробелов в сфере налогообложения, которые влекут за собой негативные последствия, как для самих налоговых органов, так и для налогоплательщиков, но разработать и внедрить целый ряд мероприятий и мер, основываясь на позитивном опыте органов налогового контроля США. Российской Федерации следует продолжать совершенствование не только таких форм налогового контроля за физическими лицами, как камеральные и выездные налоговые проверки, но также и внедрять в практику совершенно новые формы, такие, например, как рейдовые проверки и налоговое расследование. Применяя опыт скандинавских стран, таких как Швеция и Финляндия, налоговым органам в Российской Федерации следует предоставить более расширенные полномочия в истребовании документов, необходимых для налогового контроля за физическими лицами. Повысить качество работы налоговых органов можно с помощью ввода балльной системы оценивания деятельности сотрудников налогового органа. Такие преобразования могут быть достигнуты при внесении изменений в налоговое законодательство, но только при условии обоснованности предполагаемых поправок и дополнений, а также при более благожелательных отношениях государства в лице налоговых органов с налогоплательщиками в лице физических лиц.
В связи с некоторыми ограничениями традиционного подхода налогового контроля за физическими лицами, а также наличием у налогоплательщиков- физических лиц, не учтенных в базе данных налоговых органов земельных участков и иного имущества, возникла необходимость поиска и научного обоснования новых подходов с целью привлечения налогоплательщиков-физических лиц к выполнению своих обязанностей по своевременной и полной уплате всех налогов. Также к числу других проблем можно отнести отсутствие контроля за расходами физических лиц и массовый характер операций, осуществляемых налоговой инспекцией при камеральных проверках и наличие большого количества ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций.
По результатам исследования и выявленным проблемам предлагаем следующие пути совершенствования налогового контроля за физическими лицами:
1. В связи с отсутствием контроля за расходами физических лиц, считаем целесообразным разработать специальный порядок определения налоговых обязательств физических лиц на основе их расходов и обобщенных показателей уровня жизни.
2. Предлагается переход на полное электронное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков физических лиц и индивидуальных предпринимателей, что обеспечит экономию времени налогоплательщика и сотрудников налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля, а также сокращения ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций.
3. Ужесточить налоговый контроль за индивидуальными предпринимателями, применяющими контрольно-кассовую технику путем повышения меры ответственности за ее отсутствие (не применение контрольно-кассовой техники) с целью обеспечения своевременной и полноценной фиксации и оприходовании выручки индивидуальных предпринимателей.
Применение на практике предложенных направлений по налоговому контролю за физическими лицами в России должно помочь не только повысить доходы от налоговых платежей, но и повысить дисциплинированность и правовую культуру налогоплательщиков-физических лиц.
Подобные работы
- НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Налоговый контроль за физическими лицами в России
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В
РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам в
Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



