РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ
|
Введение 3
1. Основы организации и финансирования деятельности по благоустройству
территории 6
1.1. Благоустройство территории как объект муниципального управления 6
1.2. Источники финансирования мероприятий по благоустройству территории 14
2. Анализ действующей практики планирования и финансирования расходов
местного бюджета на благоустройство территории 22
2.1. Современное состояние благоустройства территории муниципального
образования 22
2.2. Анализ расходов местного бюджета на благоустройство территории 29
2.3. Организация планирования расходов местного бюджета на благоустройство
территории 36
3. Перспективы финансирования мероприятий по благоустройству территории за
счет средств местного бюджета 43
3.1. Концессия как способ финансирования объектов благоустройства территории,
ее бюджетные последствия 43
3.2. Развитие программно-целевого планирования и финансирования мероприятий
в области благоустройства территории 50
Заключение 56
Список использованных источников 63
Приложение
1. Основы организации и финансирования деятельности по благоустройству
территории 6
1.1. Благоустройство территории как объект муниципального управления 6
1.2. Источники финансирования мероприятий по благоустройству территории 14
2. Анализ действующей практики планирования и финансирования расходов
местного бюджета на благоустройство территории 22
2.1. Современное состояние благоустройства территории муниципального
образования 22
2.2. Анализ расходов местного бюджета на благоустройство территории 29
2.3. Организация планирования расходов местного бюджета на благоустройство
территории 36
3. Перспективы финансирования мероприятий по благоустройству территории за
счет средств местного бюджета 43
3.1. Концессия как способ финансирования объектов благоустройства территории,
ее бюджетные последствия 43
3.2. Развитие программно-целевого планирования и финансирования мероприятий
в области благоустройства территории 50
Заключение 56
Список использованных источников 63
Приложение
Развитие современного общества невозможно без улучшения среды его обитания, одним из элементов которого для населения городов является благоустройство территорий, приведение в надлежащее состояние, как общегородских территорий, так и территорий многоэтажной жилой застройки, внутридворовых и иных территорий города.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что в небольших муниципальных образованиях всегда остро стоит проблема благоустройства, чистоты территории, так как в местном бюджете расходы на благоустройство территории выделяются по минимальному нормативу.
В целом во всем мире делаются значительные усилия по благоустройству городского хозяйства и сельских поселений. Повышенная загазованность и запыленность воздуха, неблагоприятные физико-механические свойства почвы, асфальтовое покрытие улиц и площадей, наличие подземных коммуникаций и сооружений в зоне корневой системы, дополнительное освещение растений в ночное время, механические повреждения и интенсивный режим использования городских насаждений населением - все это оказывает постоянное негативное влияние на жизнедеятельность растений в условиях городской среды и приводит к преждевременному отмиранию деревьев, задолго до наступления естественной старости. Немалую роль в процессе деградации природной среды и ухудшения здоровья населения играет промышленное производство, и, в частности, химическая отрасль, которая только по объему сброса загрязненных сточных вод занимает второе место среди промышленных производств. И здесь становится актуальным вопрос озеленения территории, с целью снижения техногенной нагрузки.
Организация благоустройства городов и сельских поселений регулируется в основном муниципальными правовыми актами, которые принимаются в соответствии с градостроительным и жилищным законодательством,
требованиями СНиП и иными федеральными и региональными актами. Практически во всех правилах благоустройства муниципальных образований содержится обязанность хозяйствующих субъектов по содержанию (уборке, очистке от отходов и т. п.) прилегающей территории.
Деятельность по благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии территорий муниципальных образований осуществляется: муниципальными организациями, на балансе которых они находятся, за счет средств местного бюджета, а также привлечения внебюджетных средств; землепользователями в пределах границ отведенного им земельного участка за счет собственных средств; гражданами и юридическими лицами, за которыми закреплена прилегающая территория в установленном порядке. Порядок закрепления таких территорий устанавливается муниципальными правовыми актами.
Актуальность разрабатываемой темы обусловлена еще и тем, что благоустройство является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование теории и практики расходования средств местного бюджета на благоустройство территории.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- охарактеризовать благоустройство территории как объект муниципального управления;
- изучить источники финансирования мероприятий по благоустройству территории;
- описать современное состояние благоустройства территории исследуемого муниципального образования;
- провести анализ расходов местного бюджета на благоустройство территории;
- ознакомиться с организацией планирования расходов местного бюджета на благоустройство территории;
- рассмотреть концессию как способ финансирования объектов благоустройства территорий и определить ее бюджетные последствия;
- обозначить перспективы развития практики программно-целевого планирования и финансирования мероприятий в области благоустройства территории.
Предмет исследования - расходы местного бюджета на благоустройство. Объектом выступает местный бюджет г. Казани.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как Э.В. Алехин, Г.А. Бочаров, И.А. Василенко, Л.А. Велихов, Е.Н. Гладковская, И.Н. Ильина, П.Г. Грабовой, В.П. Покатаев, Р.Ж. Сираждинов, В.З. Черняк и других, а также материалы периодической печати и интернет - источники.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы организации и финансирования деятельности по благоустройству территорий.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ действующей практики планирования и финансирования расходов местного бюджета на благоустройство территории.
В третьей главе определяются перспективы финансирования мероприятий по благоустройству территории за счет средств местного бюджета.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что в небольших муниципальных образованиях всегда остро стоит проблема благоустройства, чистоты территории, так как в местном бюджете расходы на благоустройство территории выделяются по минимальному нормативу.
В целом во всем мире делаются значительные усилия по благоустройству городского хозяйства и сельских поселений. Повышенная загазованность и запыленность воздуха, неблагоприятные физико-механические свойства почвы, асфальтовое покрытие улиц и площадей, наличие подземных коммуникаций и сооружений в зоне корневой системы, дополнительное освещение растений в ночное время, механические повреждения и интенсивный режим использования городских насаждений населением - все это оказывает постоянное негативное влияние на жизнедеятельность растений в условиях городской среды и приводит к преждевременному отмиранию деревьев, задолго до наступления естественной старости. Немалую роль в процессе деградации природной среды и ухудшения здоровья населения играет промышленное производство, и, в частности, химическая отрасль, которая только по объему сброса загрязненных сточных вод занимает второе место среди промышленных производств. И здесь становится актуальным вопрос озеленения территории, с целью снижения техногенной нагрузки.
Организация благоустройства городов и сельских поселений регулируется в основном муниципальными правовыми актами, которые принимаются в соответствии с градостроительным и жилищным законодательством,
требованиями СНиП и иными федеральными и региональными актами. Практически во всех правилах благоустройства муниципальных образований содержится обязанность хозяйствующих субъектов по содержанию (уборке, очистке от отходов и т. п.) прилегающей территории.
Деятельность по благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии территорий муниципальных образований осуществляется: муниципальными организациями, на балансе которых они находятся, за счет средств местного бюджета, а также привлечения внебюджетных средств; землепользователями в пределах границ отведенного им земельного участка за счет собственных средств; гражданами и юридическими лицами, за которыми закреплена прилегающая территория в установленном порядке. Порядок закрепления таких территорий устанавливается муниципальными правовыми актами.
Актуальность разрабатываемой темы обусловлена еще и тем, что благоустройство является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование теории и практики расходования средств местного бюджета на благоустройство территории.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- охарактеризовать благоустройство территории как объект муниципального управления;
- изучить источники финансирования мероприятий по благоустройству территории;
- описать современное состояние благоустройства территории исследуемого муниципального образования;
- провести анализ расходов местного бюджета на благоустройство территории;
- ознакомиться с организацией планирования расходов местного бюджета на благоустройство территории;
- рассмотреть концессию как способ финансирования объектов благоустройства территорий и определить ее бюджетные последствия;
- обозначить перспективы развития практики программно-целевого планирования и финансирования мероприятий в области благоустройства территории.
Предмет исследования - расходы местного бюджета на благоустройство. Объектом выступает местный бюджет г. Казани.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как Э.В. Алехин, Г.А. Бочаров, И.А. Василенко, Л.А. Велихов, Е.Н. Гладковская, И.Н. Ильина, П.Г. Грабовой, В.П. Покатаев, Р.Ж. Сираждинов, В.З. Черняк и других, а также материалы периодической печати и интернет - источники.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы организации и финансирования деятельности по благоустройству территорий.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ действующей практики планирования и финансирования расходов местного бюджета на благоустройство территории.
В третьей главе определяются перспективы финансирования мероприятий по благоустройству территории за счет средств местного бюджета.
Вопросы финансирования расходов бюджета на благоустройство муниципалитетов территории являются ключевыми и актуальными вопросами современного градостроительства и имиджа региона, поскольку дают видение и решение социальных задач создания благоприятной жизненной среды с обеспечением наиболее комфортных условий для различных видов деятельности населения. Уровень благоустройства и озеленения территории - один из показателей качества среды проживания населения, а целенаправленная деятельность по формированию благоприятной и комфортной среды проживания населения составляет суть государственной градостроительной политики.
Система благоустройства и озеленения муниципального образования - это система принятия решений, которые, как правило, направленны на социально - экономические, экологические, инженерные и архитектурно-планировочные решения на территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления, как правило, направлены всеми необходимыми полномочиями в правовой, социальной, экономической, градостроительной сферах для осуществления полноценного комплексного развития территории и поселений, решения насущных социальных и экологических проблем. В последнее время активно осуществляется расширение прав муниципалитетов по вопросам градостроительного развития и управления хозяйством, формирования для этого необходимых экономических, финансовых и других ресурсов.
Являясь одним из вопросов местного значения, решение которого в силу закона отнесено к компетенции органов местного самоуправления, благоустройство территории муниципальных образований не находится в прямой зависимости от данных публичных образований. Денежные средства на благоустройство территории могут быть получены как из бюджетов, так и из других источников. Так, руководители муниципальных образований часто прибегают к помощи людей, живущих на территории образования, которые могут оказать помощь в уборке и благоустройстве территории, а также привлекают предпринимателей, которые работают на территории муниципального образования, для финансовой помощи в озеленении и благоустройстве территории.
Существует несколько методов планирования расходов на благоустройство, среди них: нормативный, плановый и метод индексации, программно - целевой. Формирование расходов бюджета города Казани на благоустройство территории осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации.
Несмотря на внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, при планировании местных бюджетов часто применяется планирование расходов «от достигнутого», то есть в качестве базы применяются расходы прошлых лет, скорректированные на коэффициенты, отражающие условия следующего года.
Для программно-целевого финансирования характерны следующие черты:
1) обеспечение целенаправленного воздействия на проблему, не нашедшую решения в условиях инерционного развития социально-экономической системы;
2) обеспечение воздействия на проблему социально-экономического развития путем реализации комплекса мер взаимоувязанных по срокам, направлениям, исполнителям;
3) межотраслевой, межтерриториальный характер программно-целевого финансирования.
В настоящее время финансирование сферы благоустройства осуществляется в рамках муниципальных программ и в рамках непрограммных расходов.
Сфера благоустройства финансируется в основном из региональных и местных бюджетов. Так, в общей сумме расходов консолидированного бюджета РФ, расходы на благоустройство составляют всего лишь чуть более одного процента. В структуре расходов федерального бюджета расходы на благоустройство совсем незначительны и составляют в 2015 г. - 0,001 %. В сумме расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ расходы на благоустройство составляют: 2,56 % в 2013 г., 2,6 % в 2014 г., 2,69 % в 2015 г. А больше всего средств по подразделу «благоустройство» выделяется из бюджетов городских округов.
Казань является одним из городов-лидеров по объемам финансирования благоустройства. Целевые программы и привлечение инвесторов позволили большинству мегаполисов Поволжского федерального округа (ПФО) реализовать крупнейшие проекты по благоустройству городских территорий. Подготовка к ЧМ по футболу 2018 года и другим спортивным международным соревнованиям стала драйвером для преображения городов. В 2013 году Казань находилась на первом месте среди городов ПФО по объемам финансирования благоустройства. В 2014 гг. наблюдалось снижение расходов бюджета г. Казани на благоустройство с последующим ростом показателя в 2015 году. Высокие объемы расходов по данному направлению в 2013 году связаны с проведением летней Универсиады в г. Казани и реализацией двух программ «Цветущая Казань» и «Зеленый рекорд», а рост расходов в 2015 г. с проведением Чемпионата по водным видам спорта в г. Казани и объявлением 2015 г.- Годом парков и скверов.
В общей структуре расходов бюджета г. Казани расходы на благоустройство составляют чуть более 10 процентов от всех расходов бюджета. В структуре расходов по разделу «жилищно-коммунальное хозяйство» расходы на благоустройство составляют две трети всех расходов, выделенных на жилищно-коммунальное хозяйство. Строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений составляет большую часть расходов на благоустройство в бюджете г. Казани: 69,1 % в 2013 г., 67,7 % в 2014 г, 69,3 % в 2015 г. Также значительный объем средств по подразделу «благоустройство» из бюджета города Казани выделялось в 2013 году на озеленение и на уличное освещение 10,9 % и 10,6 % соответственно. В 2014 г. и в 2015 г. значительный объем средств выделялся на уличное освещение: 12,9 % и 12,8 % соответственно.
За период 2016-2017 гг. планируется увеличение расходов местного бюджета на благоустройство территории. В расходы местного бюджета г. Казани на 2016 год заложено 1 290 762,8 тыс. руб. на финансирование благоустройства территории. В 2016 -2017 гг. в структуре расходов бюджета г. Казани на благоустройство территории будут преобладать расходы на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений - значение данной статьи расходов составит 858 904,2 тыс. руб. и 858 728,9 тыс. руб. соответственно.
Всего расходы на благоустройство в бюджете г. Казани в 2016 году составят 6 % от всей суммы расходов местного бюджета. В рамках муниципальной программы "Развитие и повышение уровня благоустройства территории города Казани на 2016 - 2018 годы" будут решаться проблемы освещения и озеленения Казани. Это единственная программа, реализация которой предусмотрена в бюджете г. Казани по подразделу «благоустройство». Программная часть расходов на благоустройство составит в 2016 году 95,5 % от общей суммы расходов на благоустройство.
Помимо финансирования сферы благоустройства из местного бюджета в 2016 году предусматривается финансирование из бюджета Республики Татарстан. В 2016 году будут выделяться средства на продолжение программы благоустройства городских парков и скверов, а также средства, в рамках Года водоохранных зон, на благоустройство водно-болотного комплекса в парке Победы, а также пляжной зоны на озере Изумрудное.
Несмотря на возросшее финансирование благоустройства г. Казани остаются нерешенными следующие проблемы:
1) проблемы благоустройства дворов. В Казани очень много внимания уделяют центру, туристической инфраструктуре, главным улицам города, забывая о благоустройстве дворовых и внутриквартальных территорий. Эту проблему можно было бы решить, если бы в Казани запустили общегородскую программу по благоустройству дворов.
2) проблемы ливневой канализации. Основная причина несвоевременного отвода стока дождевых вод — не предусмотрен в полном объеме проект перехвата ливневых стоков на многих улицах а существующая система ливневой канализации сильно заилена. Заиленность составляет 75 - 80 процентов. Ливневая канализация — это системные проблемы, которые накопились за предыдущие годы ненадлежащей застройки территории, и они требуют огромных средств но, к сожалению, из собираемых на территории Казани налогов в бюджет г. Казани поступает меньшая часть. Отметим, что программа по реконструкции ливневок уже запущена, однако, она рассчитана до 2020 года.
3) проблемы озеленения центра города. Множество пустот возникло из-за реализации программы ликвидации ветхого жилища. В центре города зеленых мест нет, а эти пустоты пытаются забить застройкой, потому что там есть сети. В результате этого застраивается центральная часть города, не оставляя места для озеленения. Чтобы город был комфортнее, зеленая структура должна пронизывать его насквозь;
4) проблемы уличного освещения. Несмотря на огромный объем работы, проведенный за это время, проблемных участков в столице еще много. В основном в городских поселках. В настоящее время существует проблема с освещением центральных улиц в 26 поселках, а также некоторых улиц Казани.
Большинство проблем вытекают из-за недостаточного финансирования сферы благоустройства города Казани. Городской бюджет не может выделить достаточно средств для реализации всех необходимых мероприятий по благоустройству. Поэтому в дальнейшем необходимо разработать муниципальную программу, в которой бы в качестве целевых индикаторов были бы решения выделенных проблем, а также прибегать к государственно-частному партнерству в сфере благоустройства. Так, одной из форм такого партнерства выступают концессионные договора.
Концессии являются одним из самых эффективных инструментов государственно-частного партнерства. Концессии генерируют дополнительные налоговые доходы вследствие притока инвестиций; снижают неинвестиционные расходы местного бюджета в части расходов на благоустройство территории путем перераспределения денежных потоков.
С помощью концессионных соглашений уже реализовано множество проектов, как в России, так и за рубежом. Цель концессионного соглашения в финансировании сферы благоустройства - привлечение частных инвесторов из сферы выполнения работ и оказания услуг, которые органы муниципальной власти не могут обеспечить своими силами.
В настоящее время в сфере благоустройства концессионные соглашения не так распространены. Однако, уже есть опыт применения концессионных соглашений в сфере благоустройства в регионах. По оценкам Центра развития государственно-частного партнерства, в 2014 году произошел значительный рост числа концессионных проектов в коммунальной сфере, по предварительным оценкам примерно в 5 раз по сравнению с 2013 годом. Основными сферами применения концессий в финансировании благоустройства города Казани могут стать городское освещение, благоустройство парков и скверов, строительство и содержание автомобильных дорог.
Благоустройству нужно уделять больше внимания, так как это одна из самых важных сфер для населения, а соответственно и является важным для существования будущего поколения.
Система благоустройства и озеленения муниципального образования - это система принятия решений, которые, как правило, направленны на социально - экономические, экологические, инженерные и архитектурно-планировочные решения на территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления, как правило, направлены всеми необходимыми полномочиями в правовой, социальной, экономической, градостроительной сферах для осуществления полноценного комплексного развития территории и поселений, решения насущных социальных и экологических проблем. В последнее время активно осуществляется расширение прав муниципалитетов по вопросам градостроительного развития и управления хозяйством, формирования для этого необходимых экономических, финансовых и других ресурсов.
Являясь одним из вопросов местного значения, решение которого в силу закона отнесено к компетенции органов местного самоуправления, благоустройство территории муниципальных образований не находится в прямой зависимости от данных публичных образований. Денежные средства на благоустройство территории могут быть получены как из бюджетов, так и из других источников. Так, руководители муниципальных образований часто прибегают к помощи людей, живущих на территории образования, которые могут оказать помощь в уборке и благоустройстве территории, а также привлекают предпринимателей, которые работают на территории муниципального образования, для финансовой помощи в озеленении и благоустройстве территории.
Существует несколько методов планирования расходов на благоустройство, среди них: нормативный, плановый и метод индексации, программно - целевой. Формирование расходов бюджета города Казани на благоустройство территории осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации.
Несмотря на внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, при планировании местных бюджетов часто применяется планирование расходов «от достигнутого», то есть в качестве базы применяются расходы прошлых лет, скорректированные на коэффициенты, отражающие условия следующего года.
Для программно-целевого финансирования характерны следующие черты:
1) обеспечение целенаправленного воздействия на проблему, не нашедшую решения в условиях инерционного развития социально-экономической системы;
2) обеспечение воздействия на проблему социально-экономического развития путем реализации комплекса мер взаимоувязанных по срокам, направлениям, исполнителям;
3) межотраслевой, межтерриториальный характер программно-целевого финансирования.
В настоящее время финансирование сферы благоустройства осуществляется в рамках муниципальных программ и в рамках непрограммных расходов.
Сфера благоустройства финансируется в основном из региональных и местных бюджетов. Так, в общей сумме расходов консолидированного бюджета РФ, расходы на благоустройство составляют всего лишь чуть более одного процента. В структуре расходов федерального бюджета расходы на благоустройство совсем незначительны и составляют в 2015 г. - 0,001 %. В сумме расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ расходы на благоустройство составляют: 2,56 % в 2013 г., 2,6 % в 2014 г., 2,69 % в 2015 г. А больше всего средств по подразделу «благоустройство» выделяется из бюджетов городских округов.
Казань является одним из городов-лидеров по объемам финансирования благоустройства. Целевые программы и привлечение инвесторов позволили большинству мегаполисов Поволжского федерального округа (ПФО) реализовать крупнейшие проекты по благоустройству городских территорий. Подготовка к ЧМ по футболу 2018 года и другим спортивным международным соревнованиям стала драйвером для преображения городов. В 2013 году Казань находилась на первом месте среди городов ПФО по объемам финансирования благоустройства. В 2014 гг. наблюдалось снижение расходов бюджета г. Казани на благоустройство с последующим ростом показателя в 2015 году. Высокие объемы расходов по данному направлению в 2013 году связаны с проведением летней Универсиады в г. Казани и реализацией двух программ «Цветущая Казань» и «Зеленый рекорд», а рост расходов в 2015 г. с проведением Чемпионата по водным видам спорта в г. Казани и объявлением 2015 г.- Годом парков и скверов.
В общей структуре расходов бюджета г. Казани расходы на благоустройство составляют чуть более 10 процентов от всех расходов бюджета. В структуре расходов по разделу «жилищно-коммунальное хозяйство» расходы на благоустройство составляют две трети всех расходов, выделенных на жилищно-коммунальное хозяйство. Строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений составляет большую часть расходов на благоустройство в бюджете г. Казани: 69,1 % в 2013 г., 67,7 % в 2014 г, 69,3 % в 2015 г. Также значительный объем средств по подразделу «благоустройство» из бюджета города Казани выделялось в 2013 году на озеленение и на уличное освещение 10,9 % и 10,6 % соответственно. В 2014 г. и в 2015 г. значительный объем средств выделялся на уличное освещение: 12,9 % и 12,8 % соответственно.
За период 2016-2017 гг. планируется увеличение расходов местного бюджета на благоустройство территории. В расходы местного бюджета г. Казани на 2016 год заложено 1 290 762,8 тыс. руб. на финансирование благоустройства территории. В 2016 -2017 гг. в структуре расходов бюджета г. Казани на благоустройство территории будут преобладать расходы на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений - значение данной статьи расходов составит 858 904,2 тыс. руб. и 858 728,9 тыс. руб. соответственно.
Всего расходы на благоустройство в бюджете г. Казани в 2016 году составят 6 % от всей суммы расходов местного бюджета. В рамках муниципальной программы "Развитие и повышение уровня благоустройства территории города Казани на 2016 - 2018 годы" будут решаться проблемы освещения и озеленения Казани. Это единственная программа, реализация которой предусмотрена в бюджете г. Казани по подразделу «благоустройство». Программная часть расходов на благоустройство составит в 2016 году 95,5 % от общей суммы расходов на благоустройство.
Помимо финансирования сферы благоустройства из местного бюджета в 2016 году предусматривается финансирование из бюджета Республики Татарстан. В 2016 году будут выделяться средства на продолжение программы благоустройства городских парков и скверов, а также средства, в рамках Года водоохранных зон, на благоустройство водно-болотного комплекса в парке Победы, а также пляжной зоны на озере Изумрудное.
Несмотря на возросшее финансирование благоустройства г. Казани остаются нерешенными следующие проблемы:
1) проблемы благоустройства дворов. В Казани очень много внимания уделяют центру, туристической инфраструктуре, главным улицам города, забывая о благоустройстве дворовых и внутриквартальных территорий. Эту проблему можно было бы решить, если бы в Казани запустили общегородскую программу по благоустройству дворов.
2) проблемы ливневой канализации. Основная причина несвоевременного отвода стока дождевых вод — не предусмотрен в полном объеме проект перехвата ливневых стоков на многих улицах а существующая система ливневой канализации сильно заилена. Заиленность составляет 75 - 80 процентов. Ливневая канализация — это системные проблемы, которые накопились за предыдущие годы ненадлежащей застройки территории, и они требуют огромных средств но, к сожалению, из собираемых на территории Казани налогов в бюджет г. Казани поступает меньшая часть. Отметим, что программа по реконструкции ливневок уже запущена, однако, она рассчитана до 2020 года.
3) проблемы озеленения центра города. Множество пустот возникло из-за реализации программы ликвидации ветхого жилища. В центре города зеленых мест нет, а эти пустоты пытаются забить застройкой, потому что там есть сети. В результате этого застраивается центральная часть города, не оставляя места для озеленения. Чтобы город был комфортнее, зеленая структура должна пронизывать его насквозь;
4) проблемы уличного освещения. Несмотря на огромный объем работы, проведенный за это время, проблемных участков в столице еще много. В основном в городских поселках. В настоящее время существует проблема с освещением центральных улиц в 26 поселках, а также некоторых улиц Казани.
Большинство проблем вытекают из-за недостаточного финансирования сферы благоустройства города Казани. Городской бюджет не может выделить достаточно средств для реализации всех необходимых мероприятий по благоустройству. Поэтому в дальнейшем необходимо разработать муниципальную программу, в которой бы в качестве целевых индикаторов были бы решения выделенных проблем, а также прибегать к государственно-частному партнерству в сфере благоустройства. Так, одной из форм такого партнерства выступают концессионные договора.
Концессии являются одним из самых эффективных инструментов государственно-частного партнерства. Концессии генерируют дополнительные налоговые доходы вследствие притока инвестиций; снижают неинвестиционные расходы местного бюджета в части расходов на благоустройство территории путем перераспределения денежных потоков.
С помощью концессионных соглашений уже реализовано множество проектов, как в России, так и за рубежом. Цель концессионного соглашения в финансировании сферы благоустройства - привлечение частных инвесторов из сферы выполнения работ и оказания услуг, которые органы муниципальной власти не могут обеспечить своими силами.
В настоящее время в сфере благоустройства концессионные соглашения не так распространены. Однако, уже есть опыт применения концессионных соглашений в сфере благоустройства в регионах. По оценкам Центра развития государственно-частного партнерства, в 2014 году произошел значительный рост числа концессионных проектов в коммунальной сфере, по предварительным оценкам примерно в 5 раз по сравнению с 2013 годом. Основными сферами применения концессий в финансировании благоустройства города Казани могут стать городское освещение, благоустройство парков и скверов, строительство и содержание автомобильных дорог.
Благоустройству нужно уделять больше внимания, так как это одна из самых важных сфер для населения, а соответственно и является важным для существования будущего поколения.
Подобные работы
- Расходы местного бюджета на благоустройство территории
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере Администрации сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Расходы местных бюджетов: особенности формирования и пути оптимизации (Государственные и муниципальные финансы, Финансовый Университет При Правительстве РФ (Краснодарский филиал))
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Финансовая основа местного самоуправления (на примере г. о. Тольятти)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА: ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
(на примере города Алейск)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2020 - РОЛЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ТОМСК”
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Анализ эффективности формирования и использования средств бюджета (на
примере Ашинского муниципального района)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018



