Введение…………………………………………………………………………...3
1. Идея разносторонне воспитанной личности эпохи Возрождения…………..4
2. Вклад педагогов эпохи Возрождения в развитие гуманистической педагогики………………………………………………………………………....6
Заключение………………………………………………………………………...9
Список используемой литературы……………………………………………...10
Проблема человека не теряла своей значимости на протяжении всей истории цивилизации. В любую эпоху человек пытался понять собственную природу, свое предназначение в этом мире, взаимоотношения со всем, что его окружало. Особенно актуальной эта проблема становилась в периоды, когда под воздействием изменяющихся условий жизни на смену одной эпохе, приходила другая. В наш век всеобщего прогресса, когда человек благодаря современным технологиям, получил возможность управлять природными процессами, когда в руках небольшого количества людей сосредоточена мощь, способная стереть с лица земли целые континенты, человек по- прежнему стоит перед теми же проблемами, которые волновали человечество во все времена. В эпохе Возрождения есть особенность, которая объединяет проблемы наших современников с проблемами того времени. Наши современники совершенно естественно воспринимают себя центром вселенной, не задумываясь над тем, что так было не всегда.
Строительным материалом для оригинального здания новой культуры послужила античность, к которой обратились через голову Средневековья и которая как бы «возрождалось» к новой жизни, – отсюда название эпохи – «Возрождение».
Эпоха Возрождения – это переворот в первую очередь в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношения к нему. Возникает убеждение в том, что человек – высшая ценность. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность изучения педагогических идей эпохи Возрождения.
В эпоху Возрождения произошел уникальный симбиоз античности, и традиции средних веков с характерной для нее религиозной обращенностью к интимным глубинам человеческой души, все обладатели которой, будучи «венцом творения», были равны перед Богом.
Идея гуманизма включала в себя представления о человеке культурном, умеющем хорошо говорить, убеждать собеседника. Гуманисты призывали к нравственному воздействию на ум воспитанников, и на их сердце, чувства, волю.
1. Буторина Т.С. История педагогики и образования: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / З.И. Васильева, Н.В. Седова, Т.С. Буторина; Под ред. З.И. Васильева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 432 c.
2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: Учебник / А.Н. Джуринский. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 400 c.
3. Капранова В.А. История педагогики в лицах: Учебное пособие / В.А. Капранова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2013. - 176 c.
4. Капранова В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2012. - 240 c.