Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивационное управление предприятием

Работа №52376

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы119
Год сдачи2017
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы процесса мотивационного управления на
современном предприятии 8
1.1. Характеристика понятийного аппарата мотивационного процесса 8
1.2. Сущность и содержание процесса мотивационного управления на
основе базовых теорий мотивации 19
1.3. Особенности стимулирования персонала как основы его мотивации 33
2. Исследование системы мотивационного управления в АО
«Татэнергосбыт» (Приволжский филиал) 40
2.1. Анализ производственно-экономической деятельности предприятия 40
2.2. Анализ процесса мотивационного управления на предприятии 49
2.3. Оценка эффективности системы мотивационного управления на
предприятии 62
3. Реализация системы эффективного мотивационного управления в АО
«Татэнергосбыт» (Приволжский филиал) 69
3.1. Рекомендации по формированию модели мотивационного
управления на предприятии 69
3.2. Рекомендации по внедрению модели мотивационного управления на
предприятии 84
3.3. Направления и показатели эффективности предложенных инноваций
в мотивационном управлении на предприятии 91
Заключение 99
Список использованных источников 104



Актуальность исследования одной из основных систем менеджмента мотивации, обусловлена, прежде всего, социально-экономическими реформами, осуществляемыми в стране. Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия как основного звена народного хозяйства. Рынок ставит предприятие в принципиально новые отношения с государственными органами, с партнерами, с работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации.
Значительно изменяется сегодня во всем мире отношение к главной производительной силе общества - человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Это в полной мере относится и к нашей стране. Россия переживает период социальных перемен, которые затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и неизбежно оказывают воздействие на сознание людей. Происходят трансформации в ценностной и мотивационной структурах, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться. Законы рыночной экономики предполагают, что у людей совершенно иные мотивы и ценности, нежели чем при экономике социалистического типа. В связи с этим встает вопрос о важности изучения российскими руководителями накопленного за долгое время существования в условиях рынка зарубежного опыта в области мотивационного управления предприятием, теорий мотивации, конкретных методов и принципов стимулирования работников предприятия, активизации их деятельности и повышения эффективности труда.
Управление человеческими ресурсами в такой ситуации, повышение их качественных характеристик приобретает особую значимость. При планировании и организации работы каждый руководитель определяет, что конкретно необходимо выполнить, каких целей достичь, когда, как и кто, по его мнению, должен заниматься этим. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников, с помощью доступного ему спектра средств стимулирования активизировать их деятельность, повышать ее эффективность.
Таким образом, повышение эффективности функционирования предприятий во многом сдерживается отсутствием адекватной рыночным условиям системы мотивационного управления. Современное кризисное состояние отечественной экономики усиливает необходимость анализа путей перехода к действенной системе мотивационного управления предприятием. Однако, на сегодняшний день, на большинстве отечественных предприятий отсутствуют эффективные модели мотивации персонала к труду, что негативно сказывается на производственно-экономических результатах их деятельности.
Преодоление кризисных явлений в сфере социально-трудовых отношений на отечественных предприятиях возможно при условии совершенствования методов и принципов мотивационного управления, включающих формирование эффективного мотивационного механизма управления. В связи с этим, в современных условиях в целях повышения эффективности функционирования отечественных предприятий наряду с принятием мер по активизации инвестиционной и инновационной деятельности актуально исследование теоретических аспектов процесса формирования мотивационного управления предприятием.
Проблема мотивационного управления предприятием привлекала внимание многих ученых на протяжении длительного времени.
Серьезный вклад в понимание сущности и содержания мотивационного управления внесли такие известные ученые-экономисты, как Кейнс Дж., Маршалл А., Милль Дж., Рикардо Д., Смит А., Шумпетер Й. Ими были разработаны фундаментальные понятия: «потребности», «интересы», мотивы», «стимулы» и т.д.
Основу современных теорий мотивации заложили такие
зарубежные ученые, как Вебер М., Друкер П., Маслоу А., Мейо Э., Саймон Г., Слоан А., Тейлор Ф., Файоль А., Фоллетт М., Херцберг Ф.
В отечественной и зарубежной экономической науке исследованы отдельные компоненты мотивационного механизма (трудовое поведение, удовлетворенность трудом, сбалансированная система показателей и менеджмент знаний как механизмы мотивации персонала) в научных работах Абчука В.А., Болотникова Е.Д., Володарского М.Ю., Дудника И.Е., Захарова Н.И., Карпова А.В., Карташовой Л.В., Кочетковой А.И., Кезина А.В., Курбатовой М.Б., Магуры М.И., Розановой В.А., Удальцовой М.В., Уткина Э.А. и др.
Несмотря на большое количество работ по данной проблематике, теоретические и практические аспекты развития мотивационного управления персоналом как функции управления современной организацией на современном этапе рыночных преобразований в России освещены явно недостаточно, что и обусловило выбор темы данной магистерской диссертации.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в разработке теоретико-методологических и прикладных основ мотивационного управления предприятием, которая состоит в следующем:
1. На основе проведенного анализа концепций мотивации в контексте эволюции теории управления персоналом обосновано управление мотивацией, включающее определение и характеристику объекта и субъектов управления, обоснование общих и специфических функций управления, ресурсов мотивации и стимулирования труда, систематизацию факторов, влияющих на мотивационное управления предприятием. Выявлена и обоснована взаимосвязь мотивационного управления и системы управления персоналом, и на этой основе доказано, что значительная часть функций системы управления персоналом оказывает прямое или косвенное мотивационное воздействие на работников организации.
2. Разработана методика формирования системы мотивационного управления персоналом организации, предполагающая последовательность
выполнения следующих этапов: проведение диагностики
существующей системы; формирование стратегии и политики; определение содержания и структуры системы; формирование отдельных составляющих системы; разработка документационного обеспечения системы; внедрение и мониторинг эффективности системы.
Целью магистерской диссертации является исследование и совершенствование мотивационного управления предприятием в стимулирования персонала АО «Татэнергосбыт» (Приволжский филиал).
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику понятийного аппарата мотивационного процесса;
- изучить сущность и содержание процесса мотивационного управления на основе базовых теорий мотивации;
- исследовать особенности стимулирования персонала как основы его мотивации;
- дать анализ производственно-экономической деятельности АО «Татэнергосбыт» (Приволжский филиал);
- проанализировать процесс мотивационного управления на предприятии;
- оценить эффективность системы мотивационного управления на предприятии;
- дать рекомендации по формированию и внедрению модели мотивационного управления в АО «Татэнергосбыт» (Приволжский филиал);
- предложить направления и проаналировать показатели эффективности предложенных инноваций в мотивационном управлении на предприятии.
Объектом исследования является мотивационное управление предприятием и механизмы, обеспечивающие его реализацию в экономике РФ.
Предметом исследования является изучение системы мотивационного управления предприятием АО «Татэнергосбыт» (Приволжский филиал).
Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области стимулирования трудовой деятельности.
Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах индукции, сравнительного и
экономического анализа, экономико-статистических и социологических
методах. В работе использовались методы исследования такие как: наблюдение, анализ документов, оценка, комплексный системный анализ и т.д.
Нормативно-правовой базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, поставновления и распоряжения Правительства РФ, отдельные решения региональных органов власти и управления, касающиеся вопросов мотивации труда
В числе информационных источников использовались публикации периодической печати, в том числе в общеотраслевых и отраслевых журналах, данные статистической отчетности и первичного учета деятельности предприятия АО «Татэнергосбыт» (Приволжский филиал). Эмпирическую базу исследования составили внутренние нормативные документы, а также результаты анкетирования персонала АО «Татэнергосбыт» (Приволжский филиал).
Значимость исследования проведенного в магистерской диссертации заключается в практических рекомендациях по совершенствованию процесса мотивационного управления предприятием АО «Татэнергосбыт» (Приволжский филиал).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог теоретическим и практическим исследованиям, изложенным в магистерской диссертации, следует отметить, что процесс мотивационного управления, в широком смысле, рассматривается как особый вид взаимодействия данных категорий работников и предприятия, является своеобразным стимулированием их деятельности. Так, предприятие путем совершенствования мотивационного управления создает предпосылки для повышения удовлетворенности трудом работников, что в свою очередь находит отражение в увеличении производительности труда персонала и в улучшении многих экономических показателей.
На основе обобщения специальной экономической литературы, плановоучетной и организационно-распорядительной информации, отражающей деятельность в АО «Татэнергосбыт» можно сделать следующие выводы:
1. Мотивационное управление на предприятии понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
2. Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и
процессуальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Г ерцберга. Основными процессуальными теориями
мотивации являются теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера-Лоуера. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к большой современной структуре потребностей.
3. Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационноадминистративные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
4. Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
5. Анализ мотивационного управления на предприятии АО
«Татэнергосбыт» показал, что в управлении персоналом применяется административно-организационные методы управления. Предприятие АО «Татэнергосбыт» ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются за 2 месяца. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда. Основными слабыми сторонами
существующей системы стимулирования труда работников АО «Татэнергосбыт» являются следующие аспекты:
- низкая эффективность внутрипроизводственных отношений, обусловленная тем, что инициатива и предприимчивость цехов не поощряются, а часто, наоборот пресекаются; фонд экономического стимулирования в цехах
не образуется, а выделяется им из централизованных источников; цеха не несут экономической ответственности за эффективность использования производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов;
- в основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность;
- в некоторых случаях используется повременная оплата труда, при том, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда;
- оперативным управлением производственного подразделения занимаются люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности.
- низкое использование способностей работников, отсутствие проработанной системы продвижения по службе и развития карьеры.
Недостатки системы мотивационного управления персонала предприятия наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на электроэнергию реализуемую предприятием.
6. На основе проведенного исследования существующей системы мотивационного управления АО «Татэнергосбыт» можно сделать вывод, что система мотивации персонала на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
7. Основными направлениями развития системы стимулирования персонала на АО «Татэнергосбыт» в сложившихся условиях могут стать:
- развитие системы управления деловой карьерой и обучением персонала;
- применение новых стимулирующих форм оплаты труда.
8. Для формирования системы управления карьерой на предприятии необходимо осуществить следующие мероприятия:
- провести создание основ функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной ориентацией, работы с резервом на выдвижение, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы на предприятии, публичного систематического информирования о вакансиях в фирме;
- на основе изучения потребностей и интересов работников провести дальнейшее развитие карьерной системы предприятия и используемых методов стимулирования.
9. Программы развития карьеры для обеспечения систематического мотивирующего воздействия должны регулярно предлагаться; быть открытыми для всех работников; модифицироваться, если их оценка показывает, что необходимы изменения. В целом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может уменьшить устаревание людских ресурсов, которые так дорого обходятся предприятию. Кроме того, система карьерного консультирования способна оказать немалую помощь руководству предприятия в части понимания системы мотивации своих сотрудников и осуществления корректировки используемых методов и систем мотивации.
10. Главным направлением совершенствования действующей системы мотивационного управления АО «Татэнергосбыт» можно предложить введение принципиально новой оплаты труда. Это реальная необходимость замены устаревшей, низко эффективной модели оплаты труда, которая в значительной мере сдерживает реализацию имеющегося потенциала работников и их коллективов, тормозит развитие экономики. В связи с этим для решения указанных проблем можно предложить введение бестарифной системы оплаты труда. Реализация предложенной модели организации оплаты труда может позволить значительно сократить масштабы и диапазон применения различного рода премий, доплат и надбавок или отказаться от них полностью. Это обусловлено тем, что, во-первых, показатели, которые стимулируются в настоящее время механизмом премий, доплат и надбавок, могут быть учтены в предложенном варианте организации заработной платы правильном применении «вилок» соотношений в оплате труда разного качества. Во-вторых, в предложенной модели ФОТ распределяется между работниками практически без остатка, поэтому не будет постоянного источника для выплаты премий, доплат и надбавок, полное исключение их из организации зарплаты значительно упростит механизм оплаты труда, сделает его более понятным для работников. Следование основным принципам предлагаемой модели поможет предприятию оживить мотивационную деятельность в коллективе, добиться высоких результатов в области мотивации, достичь приемлемого и стимулированного уровня результативности, а также количественно измерить эффективность мотивации, что поможет в перспективе совершенствовать мотивационные воздействия. Успешное использование этой системы связано с тем, что в условиях перехода к рынку появляется необходимость в пересмотре порядка формирования фонда заработной платы. Фонд оплаты труда должен зависеть, прежде всего, от объёма реализованной продукции (товаров, услуг), который может меняться.
Таким образом, для повышения мотивационного управления существующая в АО «Татэнергосбыт» сегодня система оплаты труда должна быть дополнена бестарифной системой оплаты труда, которая позволит более эффективно мотивировать работников предприятия и соответственно участвовать работникам в формировании прибыли организации и построении управления персоналом по целям, на основании достижения которых будет оцениваться эффективность труда каждого работника.



1. Федеральный закон от 30.12.2001 года №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» - Режим доступа: // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 20.10.2017.
2. Закон Российской Федерации от 23.11.1995 года №175-ФЗ О
коллективных договорах и соглашениях» - Режим доступа: // Справочно
правовая система «Гарант». - Последнее обновление 20.010.2017.
3. Сборник нормативных документов «Государственная служба». - М.: Дело, 2017. - 578 с.
4. Абчук В.А. Управление персоналом: учебник. - СПб.: Союз, 2014. - 482 с.
5. Булычкина Г.К. Мотивация трудовой деятельности. - М.: Институт экономики РАН, 2016. - 384 с.
6. Варенцов И.М. Модели и методы управления персоналом. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2017. - 464 с.
7. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли. - М.: Дашков и К, 2016. - 427 с.
8. Горелый А.Р., Логинова Д.К. Мотивационное управление персоналом. - СПб.: Книжник, 2017. - 314 с.
9. Жуков А.Л. Регулирование заработной платы в соглашениях и коллективных договорах. - М.: МИК, 2016. - 376 с.
10. Зайцев Г.Г. Управление персоналом организации. Мотивационное управление. - М.: Инфра-М, 2015. - 695 с.
11. Карпов А.В. Психология менеджмента персонала. - М.: Гардарика, 2016. - 428 с.
12. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Мотивационное управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2017. - 420 с.
13. Кезин А.В., Болотников Е.Д., Володарский М.Ю. Менеджмент: теории управления организациями. - М.: Гардарика, 2016. - 457 с.
14. Кочеткова А.И., Сербинский Б.Ю. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: Зерцало, 2015. - 384 с.
15. Коломин В.М. Менеджмент труда. - М.: Велта, 2015. - 367 с.
16. Менеджмент персонала: Учебник для вузов / Под ред. Максимцова М. М., Игнатьевой А. В. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 384 с.
17. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. - 376 с.
18. Менеджмент персонала: учебник для вузов / Под ред. М.М.
Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. - 384 с.
19. Оганесян И.А. Менеджмент труда. - М.: Амалфея, 2016. - 317 с.
20. Общий и специальный менеджмент: учебник / Под. ред. А.Л.
Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: РАГС, 2015. - 236 с.
21. Розанова В.А. Управление персоналом. - М.: Инфра-М, 2014. - 372 с.
22. Сулицкий Н.В. Организационно-экономические проблемы управления предприятием. - М.: Наука, 2016. - 392 с.
23. Удальцова М.В. Социология управления. - М.: Инфра-М,
Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. - 144 с.
24. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», «ЭКМОС», 2015. - 256 с.
25. Фосис Патрик. 30 минут... для овладения методами мотивации персонала. - М.: Лори, 2015. - 184 с.
26. Модульная программа для менеджеров. Модуль 9. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. - М.: Инфра-М, 2013. - 316 с.
27. Эффективный менеджер. Книга 4. Мотивация и проектирование работы. - Международный институт менеджмента LINK, 2015. - 341 с.
28. Экономика и социология труда: Учебное пособие / Абакумова Н.Н., Воловская Н.М., Занин В.И. и др. 3-е изд. перераб. и доп. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2015. - 476 с.
29. Алексеев А. Материальное стимулирование персонала (выгоды и трудности) // Образование и бизнес. - 2017. - №2. - С. 119.
30. Блинов А.О. Мотивация и материальное стимулирование
персонала [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.marketingmix.ru, свободный.
31. Дряхлов Н.И., Куприянов Е.А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на западе // Вестник СГУ. - 2017. - №1. - С. 97.
32. Дудник И.Е. Менеджер никогда не станет выполнять работу, которую может сделать его подчиненный // Управление персоналом. - 2017. - №1. - С. 145.
33. Емельянов Е., Поварницына С. Материальное стимулирование
персонала [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.nsu.ru,
свободный.
34. Завгородний В.Н. Методы удовлетворения потребностей высших уровней в малом и среднем бизнесе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.recruiter. spb.ru, свободный.
35. Захаров Н.И. Стереотипы в принятии решений как проблема менеджера // Управление персоналом. - 2015. - №3. - С. 144.
36. Игнатьев Э.Г. Система мотивации: пути и методы формирования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rabota.ru, свободный.
37. Ихсанова С.Г. Кадровый аудит как средство диагностики мотивации
персонала [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ipmconsult.ru,
свободный.
38. Кириллов Л. Направления совершенствования рабочей материальной
мотивации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rabota.ru,
свободный.
39. Каконин В.И., Ошуркова Н.А. Материальное стимулирование персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2016. - №12. - С. 98.
40. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы за счет заработной платы // Человек и труд. - 2017. - №1. - С. 34-39.
41. Макаров А.С. Аттестация и материальное стимулирование
персонала работников управленческого труда [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketingmix.ru, свободный.
42. Маркушина Е. За эффективный труд: Материальное стимулирование персонала [Электронный ресурс].// ДП-Персонал. - 2015. - Режим доступа: http://www.mark.abz.ru, свободный.
43. Материально-денежная мотивация работников управленческого труда [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.dcn-asu.ru, свободный.
44. Моршаев Б.П. Классификация материальных мотивационных моделей, действующих в управлении [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.dcn-asu.ru, свободный.
45. Осипова Е. Оценка персонала мотивирует к работе. [Электронный ресурс] // Образование и бизнес. - 2017. - Режим доступа: http://www.cinfo.ru, свободный.
46. Поляков О. Мотивация персонала. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.nsu.ru, свободный.
47. Расторгуев В. Создание системы оплаты труда и компенсаций.// Образование и бизнес. - 2015. - №11. - С. 105.
48. Расторгуев В. Материальное стимулирование персонала // Образование и бизнес. - 2017. - №1. - С. 132.
49. Расторгуев В. Монетарная мотивация [Электронный ресурс] //
Образование и бизнес. - 2017. - Режим доступа: http://www.cinfo.ru,
свободный.
50. Рашальский Б.И. Мотивационное управление персоналом: стратегический аспект // Управление персоналом. - 2016. - №9. - С. 212.
51. Рощина А. Мотивация персонала: новое время - новый взгляд // Кадровый вестник. - 2016. - №12. - С. 113.
52. Станкин М. Материальное стимулирование персонала // Управление персоналом. - 2015. - №3. - С. 138.
53. Тито Н. Как заставить работника работать, или мотивация персонала в организации // Инфобизнес. - 2017. - №1. - С.121.
54. Успенская Е.А. Методы материальной мотивации персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2017. - №9. - С. 102.
55. Хорошильцева Н. Исследование структуры мотивации специалистов при построении системы оплаты труда [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент - Режим доступа: http://www.cfin.ru, свободный.
56. Шенков И. Материальное стимулирование персонала // Коммерсант Деньги. - 2016. - №9. - С. 129.
57. Материалы предприятия АО «Татэнергосбыт» (Приволжский филиал) за 2014-2017 года.// www.tatenergosbyt.ru.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ