Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ РФ

Работа №52357

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
608
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛЬЮ 6
1.1. Отрасль строительной деятельности как объект управления 6
1.2. Инструменты и методы управления строительной отраслью 17
1.3. Нормативно-правовое регулирование государственного управления в
сфере строительства 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛЬЮ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31
2.1. Количественный анализ строительной отрасли регионов 31
2.2. Особенности управления строительной отраслью в регионах Российской
Федерации 46
2.3. Основные угрозы строительной отрасли в регионах Российской Федерации 55
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 65
3.1. Зарубежный опыт управления строительной отраслью в регионах 65
3.2. Рекомендации по совершенствованию государственной политики в
строительной отрасли в регионах Российской Федерации 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
ЛИТЕРАТУРА 87
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность исследования. Строительный рынок России является динамично развивающейся отраслью экономики, особенно в последнее время, в условиях современного хозяйственного уклада и возможности реализации экономических интересов всех субъектов рынка.
Состояние строительного комплекса оказывает воздействие на трудоспособность всех областей экономики и жизненный процесс населения. В настоящее время управление строительством в Российской Федерации рассматривается как система управления данным видом деятельности при обязательном регулирующем воздействии на эту сферу деятельности со стороны органов государственного управления.
Строительная отрасль российской экономики переживает волнообразное развитие. К 90-м годам XX века страна набрала высочайшие обороты в строительстве: в 1987-м году было введено 72,8 млн кв. м жилой недвижимости, а через 13 лет объем ввода жилья сократился более чем вдвое - до 30,3 млн кв. м. Затем отрасль вышла из кризиса, нарастила темпы благодаря новым технологиям: в 2014 году ввели в эксплуатацию 84, 2 млн кв. м жилых площадей, а в 2015 году - 85,3 млн кв. м, что стало самым высоким показателем в истории строительства страны. Однако в 2017 году произошло снижение показателей: по предварительным оценкам ожидается снижение объема ввода жилья на величину порядка 6% по итогам года. Для того чтобы понять, по каким причинам отрасль вновь переживает спад и насколько глубоким он будет, мы провели комплексное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты.
Строительство является самой инвестиционно-зависимой отраслью российской экономики, поэтому влияние мирового финансового кризиса она почувствовала на себе одной из первых. Наиболее пострадали от влияния кризисных деформаций в экономике крупные строительные компании, поскольку они имеют существенный объем заемных средств для финансирования текущих операций, основных фондов, девелоперских проектов.
Объект исследования - управление строительной отраслью региона.
Предмет исследования - специфика управления строительной отраслью в регионах РФ.
Цель работы - охарактеризовать особенности государственного управления строительной отраслью в регионах РФ и дать рекомендации по совершенствованию государственной политики строительной отраслью в регионах Российской Федерации.
Для выполнения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа управления строительной отраслью.
- проанализировать практические аспекты анализа управления строительной отраслью в регионах,
- сформулировать направления совершенствования государственной политики строительной отраслью в регионах Российской Федерации.
Теоретическая база исследования. Вопросы управления строительной отраслью рассмотрены в работах А.Н. Асаула, В.В. Бузерева, Д.А. Дедуха, М.В. Зелинской, М.И. Каменецкого, С.А. Коблевой, С.В. Марковой, Е.С. Моисеенко, Л.Г. Селютиной, А. М. Платонова, Е.С. Пронина и др.
Вопросы финансирования строительной отрасли рассмотрены в работах М.Ш. Баснукаева, Л.М. Гохберга, Л.В. Донцовой, Ю.С. Золотовой, Н.А. Истоминой, Н.Р. Киметовой, А.А. Козловой, С.П. Король, Т.Е. Кузнецова, А. Олейника, А.Г. Терещенко и др.
Методы исследования. При выполнении работы были использованы методы сравнительно-сопоставительного анализа, абстрактно-логический метод, аналитический, синтетический, описательные методы.
Информационная база исследования представлена материалами статистических исследований Росстата, аналитических докладов о состоянии строительного рынка.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Во-первых, как и любая другая отрасль экономики, строительство испытывает необходимость государственного воздействия на протекающие в этой отрасли процессы.
Строительная отрасль относится к числу одной из основных сфер экономики, которая формирует базис для всех остальных хозяйственных сфер, и, что особенно важно, является в течение длительного периода одним из главных исполнителей государственного заказа. Предприятия и организации строительного комплекса, занимаясь поставкой на рынок готовой строительной продукции, а также осуществляя различные строительные работы, принимают, тем самым, активное участие в создании условий для реализации различных государственных программ, направленных как на развитие национальной экономики страны, так и на улучшение качества и уровня жизни граждан. Строительный комплекс, таким образом, выполняет важную социально-экономическую функцию, заключающуюся в создании объектов недвижимости, которые, в свою очередь, являются инфраструктурой всех без исключения общественных процессов. В данном контексте целесообразно, по мнению ряда исследователей, говорить о возникновении и развитии государственного предпринимательства в строительстве, которое реализуется на основе государственного строительного заказа.
Целью государственной политики развития строительной отрасли, в том числе ее инновационного развития, является формирование безопасной и комфортной среды жизнедеятельности, обеспеченной высокими стандартами проживания, эффективными финансово-экономическими, техническими, организационными и правовыми механизмами в рамках совершенствования программ социально-экономического развития, укрепления национальной безопасности и пространственного развития Российской Федерации.
Во-вторых, современный строительный комплекс представляет собой не только воплощение предпринимательской деятельности в области строительства новых объектов, реконструкции существующих зданий, сооружений жилого, промышленного и общественного назначения. В рамках строительного комплекса находят реализацию различные государственные программы, в осуществлении которых оказывается задействованным весь арсенал предпринимательских средств. Функционирование государственного предпринимательства в строительстве не может осуществляться эффективно без установления взаимосвязей между различными субъектами, к числу которых относятся как строительные организации, которые включены или стремятся к включению в систему государственного предпринимательства в строительном комплексе, так и экономические агенты государства, могущие быть представленными на федеральном, региональном или муниципальном уровне. В рамках системы государственного управления строительным комплексом ведущей в современных условиях становится функция управления коммуникациями (коммуникативная концепция государственного предпринимательства в строительстве в настоящее время рассматривается в качестве одного из видов маркетинговой концепции).
Сфера строительства в 2016 году продемонстрировала падение, что говорит о сохранении негативных тенденций в инвестиционной сфере. Сокращение объёма работ в строительстве происходило на протяжении всего года, за исключением ноября. По итогам года падение составило 4,3%, однако это меньше, чем в 2015 году, когда данный показатель сократился на 4,8%.
Государственно-частное партнерство - явление новое для отечественной экономики, и вполне объяснимо его противоречивое толкование среди специалистов. Сложно отказаться от соблазна считать государственно-частным партнерством любое взаимодействие между властью и бизнесом, но тогда не имеет смысла вводить в оборот особый термин «государственно-частное партнерство», который подразумевает под собой вполне конкретное явление. Следует также избегать и другой крайности, а именно копирования под кальку западного образца государственно-частного партнерства. В России сложились свои традиции взаимоотношений между государством и частным предпринимательством в плане привлечения частных инвестиций, и отечественный опыт не стоит недооценивать.
Анализ литературных источников показал, что самыми распространенными формами ГЧП являются концессионное соглашение, аренда с инвестиционными обязательствами, контракт жизненного цикла и государственный контракт, инвестиционный фонд и особая экономическая зона.
Государственно-частное партнерство дает возможность сконцентрировать внимание государственных органов на наиболее свойственных им функциях и сократить государственные риски за счет распределения их между частным партнером и властью.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультатПлюс
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 07.03.2017) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16
3. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
5. Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О жилищных накопительных кооперативах" // Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 41
6. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" // Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, N 9, ст. 1096
7. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О саморегулируемых организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.10.2016) // Собрание законодательства РФ, 03.12.2007, N 49, ст. 6076
8. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть II) ст. 4305
9. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 03.04.2017) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ, 28.05.2012, N 22, ст. 275
10. Указ Президента РФ от 08.09.2014 N 612 "Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 15.09.2014, N 37, ст. 4934
11. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от
20.05.2017) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" // Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739
12. «Письмо» Минстроя России от 28.10.2016 N 35704-АБ/08 «По вопросам лицензирования строительной и архитектурной деятельности» // Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве. - 2016. - №
6.
13. Концепция стратегии развития строительного комплекса Российской Федерации до 2010 года (утверждена Госстроем России 11.04.2003 г.) // Промышленное и гражданское строительство. 2003. № 3. С. 7 - 11.
14. Асаул, А.Н. Формирование системы управления строительным
комплексом в современных условиях / А.Н. Асаул // Региональные и отраслевые проблемы инвестиционной деятельности: Материалы
международ. конф. МАИЭС, Владимир: Изд-во Владимирского гос. ун-та, 2012. - С. 115 - 124
15. Барсукова, Н.В. Современное представление о принципах и функциях муниципального регулирования земельных отношений / Н.В. Барсукова, В.Н. Минат // Инновационные подходы к развитию агропромышленного комплекса региона; Мин - во сельского хозяйства РФ; ФГБОУ ВО "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева". 2016. С. 20 - 25.
16. Баснукаев М.Ш. Зарубежный опыт региональной организации финансирования строительной отрасли // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 7. - С. 52 - 54.
17. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Борщевский. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 344 с.
18. Бузырев В.В., Селютина Л.Г., Мартынов В.Ф. Современные методы управления жилищным строительством: учебное пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. 240 с.
19. Варнавский, В. Партнёрство государства и частого сектора: теория и практика / В. Варнавский // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 7. С. 31-32.
20. Городские агломерации как инструмент динамичного социальноэкономического развития регионов России: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://2020strategy.ru
21. Гохберг, Л. М. Стратегия 2020: новые контуры российской инновационной политики / Л.М. Гохберг, Т.Е. Кузнецова // Форсайт. - 2011. - № 4. - С.8 - 30.
22. Дедух, Д. А. Государственное управление строительным комплексом в условиях рыночной модернизации: теоретические проблемы исследования / Д.А. Дедеух // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2016. - №. 1. - С. 230 - 235.
23. Донцов, Л.В. Инвестиционная деятельность / Л.В. Донцов // Управление изменением. - 2016. - № 6. - С. 49 - 54.
24. Зелинская, М.В. Направления повышения эффективности государственного управления / М.В. Зелинская, Е.С. Пронин // Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году: Материалы научнопрактической конференции. - 2015. - С. 107-110.
25. Золотова, Ю.С. Страхование финансового риска при участии в долевом строительстве объектов недвижимости / Ю.С. Золотова, А.Г. Терещенко, Н.Р. Киметова // Строительство уникальных зданий и сооружений. - 2014. - № 10. (25). - С. 123 - 133.
26. Истомина, Н.А. Субсидии как форма межбюджетных трансфертов: сущность, виды и влияние на социально - экономическое развитие территорий / Н.А. Истомина // Финансы и кредит. - 2013. - № 16 (544). - С.33 - 38.
27. Каменецкий, М.И. Развитие строительного комплекса / М.И. Каменецкий [Под.общ.ред. Р.М.Нуреева]. - М.: ИНФРА-М, 2016. - С.221- 240.
28. Каменецкий, М.И. Строительный комплекс: состояние,
проблемы, основные тенденции долгосрочного развития / М.И. Каменецкий, Л.В. Донцова // Экономика строительства. - 2014. - № 3. - С. 2 - 7.
29. Кобелева, С.А. Определение залоговой стоимости строительных машин и оборудования / С.А .Коблева // Механизация строительства. - 2016. - № 2 (544). - С.2 - 4.
30. Козлов, А.А. Коррупционные риски и индикаторы коррупции в сфере размещения государственных и муниципальных заказов / А.А. Козлов,
B. Н. Минат, М.В. Поляков // Экономика и право: теоретические и практические проблемы современности: материалы международной научно - практ. конференции. НОУ ВО «Московская академия экономики и права», Рязанский филиал. 2016. С. 116 - 120.
31. Король, С. П. Инновационное развитие строительной отрасли как экономическая категория объекта управления / С.П. Король //Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2016. - №. 2. - С. 36-45.
32. Маркова, С.В. Экономические аспекты правоохранительного воздействия на развитие региональных строительных комплексов / Маркова
C. В.// Теория и практика общественного развития. - 2014. - №1. - С. 56 - 59.
33. Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //mszhk.omskportal .га/
34. Моисеенко, Е.С. Управление строительным комплексом субъекта Российской Федерации как экономической системой. Автореф. дис. ... канд. экон. наук. / Е.С. Моисеенко. - Саратов, 2007. - 26 с.
35. Положение о Департаменте строительства города Москвы // Официальный сайт Правительства Москвы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //ds .mos.ru/about/polozhenie_o_departamente/
36. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году. - М.: Министерство экономического развития Российской Федерации, 2017. - 162 с.
37. Олейник, А. Бизнес по понятиям. Об институциональной модели российского капитализма / А. Олейник // Вопросы экономики. - 2017. - № 5. - С. 25 - 31.
38. Официальный сайт Омскстата [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://omsk.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/omsk/resources/cb517c804e21083 b9b44df3bf8d20d64/str-2015. htm
39. Производственный менеджмент в строительстве: учебник / А. М. Платонови др. - Екатеринбург : УрФУ, 2016. - 700 с.
40. Романовский М.В., Шкута Д.Д. Государственно-финансовое регулирование системы управления рисками национальной инновационной системы в России // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2014. № 1. С. 83-84.
41. Сажина, М.А. Современные школы экономической мысли о роли государства в экономике // М.А. Сажина, Г.Г. Чибринов // Основы экономической теории. - М.: Академия, 2016. С. 294-313.
42. Сафин, А. В. Механизм привлечения инвестиций в строительство путем закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости / А.В. Сафин // Бизнес в законе. - 2015. - № 4. - С.215 -216.
43. Селютина, Л.Г. Проблемы оптимизации структуры жилищного строительства в крупном городе в современных условиях / Л.Г. Селютина. - СПб.: СПбГИЭУ, 2012. - 234 с.
44. Строительная отрасль РФ. Итоги 2016 года. Перспективы развития до 2019 года. - М., 2017. - 40 с.
45. Строительство в России. 2016: Стат. сб. - M.: Росстат, 2016. - 111 с.
46. Танци, В. Роль государства в экономике: эволюция концепций /
B. Танци // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 10. -
C. 51 - 57.
47. Тимофеев, А.А. Формирование эффективной системы управления инвестиционно-строительным комплексом в регионе в современных условиях: Автореф. дис. . канд. экон. Наук / А.А. Тимофеев. М., 2013. - 28 с.
48. Фомин, П.А. Цели и стратегии в развитии крупного города / П.А. Фомин // Приволжский научный вестник. 2015. № 6-2 (46). С. 30-32.
49. Хашаева, О.Ш. Государственное регулирование строительной отрасли / О.Ш. Хашаева // Экономическая политика и хозяйственная практика. - 2017. - № 1. - С. 70 - 74.
50. Шереметьев, А.В. Проблемы реализации комплексных проектов развития городских территорий / А.В. Шереметьев // Приволжский научный вестник. 2016. № 1 (53). С. 82-84.
51. Meads S. Sovereign wealth funds are shaking up the European real estate market // Institutional investors. - 2014. - No. 1211. - pp. 218 - 231.
52. Selyutina L.G., Bondar O.Y., Magomedragimov M.R. Actual aspects of the integrated approach to urban areas development // Paradigmata poznani. 2016. № 1. P. 30-31.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ