Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование программ социального туризма на предприятии (на примере турфирмы «ООО ТрэвэлЭндвок»)

Работа №52274

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
Глава 1. Основные понятия, роль и значение социального туризма 12
1.1. Понятия и классификация видов социального туризма 12
1.2. Программно-целевой подход в сфере реализации программ
социального туризма 18
1.3. Особенности формирования туристского продукта для программ
социального туризма 23
Глава 2. Анализ деятельности по совершенствованию программ социального туризма (на примере турфирмы ООО "Трэвэл Эндвок") 30
2.1. Общая характеристика турфирмы ООО «Трэвэл Эндвок» 30
2.2. Анализ направления деятельности турфирмы ООО «Трэвэл Эндвок» в
сфере социального туризма на предприятии 40
2.3. Исследование организации программ социального туризма в
турфирме ООО «Трэвэл Эндвок» 45
Глава З. Рекомендации по совершенствованию программ социального туризма в деятельности турфирмы ООО «Трэвэл Эндвок» 56
3.1 Обзор зарубежного опыта развития социального туризма 56
3.2 Мероприятия по совершенствованию программ социального туризма в деятельности турфирмы ООО «Трэвэл Эндвок» 62
3.3. Экономическое обоснование разработанного механизма по совершенствованию программ социального туризма в турфирме ООО «Трэвэл Эндвок» 61
Заключение 65
Список использованной литературы 74
Приложения.


Туризм в настоящее время признается социальным и политическим явлением, который оказывает значительное влияние на экономическое состояние и благополучие некоторых стран и целых регионов. Общемировые потоки туристов составляют более 630 млн. человек. На сегодняшний день туризм является выгодным и высокодоходным вложением, иногда превышающим газодобывающую и нефтедобывающую промышленность. Наращивание доходности туристских услуг в экономике приводит к изменению государственной политики стран. Мировой опыт и практика стабильности развитых стран подтверждают факт того, что географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и достопримечательности становятся всеобщим благом лишь средствами туризма.
Значимым событием, связанным с туризмом для нашей страны, стало введение 18 лет назад, в 1996 году, первого в истории России «Закона о туризме» (или в его полном звучании «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Став первым отраслевым законом в туризме, он очертил основные контуры и параметры туристской деятельности в России. За истекший период сложился ее устойчивый облик, характеризуемый активным доминированием выездного туризма по отношению к другим его видам [1].
Принятие Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» стало первым этапом перехода к иному, социально ориентированному типу туристского развития, создания условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации [2].
Актуальность темы исследования по совершенствованию программ социального туризма объясняется необходимостью развития туризма, доступного для большей части населения нашей страны. Огромная разница в доходах, как между жителями мегаполисов, так и между жителями регионов, а также большое количество граждан, относящихся к социально - незащищенным слоям населения, лишний раз подтверждают актуальность социального туризма в России.
Объектом исследования в дипломной работе является анализ предоставления услуг социального туризма компании ООО «Трэвэл Эндвок» для категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи.
Предметом исследования являются экономические отношения, тенденции и динамика развития, а также ассортимент туристских услуг в рамках социального отдыха туристов в ООО «Трэвэл Эндвок».
Цель исследования заключается в поиске путей улучшения и совершенствования программ социального туризма, а также обслуживание клиентов в туристской организации ООО «Трэвэл Эндвок».
В современном мире индустрия туризма является одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мировой экономики, так же нельзя недооценивать его социальную составляющую, возрастающую роль в развитии человека, формировании уровня и качества его жизни. Туризм проявляется в социально-культурных функциях: оздоровительной, развивающей, социально-статусной, интеграционной и социально-экономической, в том числе занятости, производственной, доходной, внешнеэкономической, выравнивающей. Для любой страны важное значение имеет прежде всего туризм внутренний и въездной, при этом социальный туризм относится к внутреннему туризму. Благодаря социальному туризму в мире путешествуют сотни миллионов людей.
Обозначенная выше цель может быть достигнута через решение следующих задач:
- анализа основных теоретических подходов к понятию и видам
- анализа деятельности по совершенствованию программ социального туризма на примере зарубежных стран;
- разработки рекомендаций и предложений по совершенствованию социального туризма в деятельности турфирмы.
В процессе написания дипломной работы были применены: совокупность методов экономико-статистического анализа, методы анализа и синтеза экономической информации, метод наблюдения и синтеза информации. Основой оптимизации деятельности туристского предприятия послужила методика прогнозного анализа.
Методологической основой при написании дипломной работы стали нормативно-правовые акты, различные стандарты ГОСТ в сфере туристского обслуживания, а также отечественные и зарубежные учебно-методические издания, посвященные проблематике развития социального туризма.
В первой главе дипломной работы раскрыты сущность и виды социального туризма, представлен программно-целевой подход в сфере реализации программ социального туризма и особенности формирования туристского продукта для программ социального туризма.
Во второй главе проведен анализ направлений деятельности турфирмы ООО «Трэвэл Эндвок» в сфере развития социального туризма, а также исследование организации программ социального туризма в анализируемой турфирме.
В третьей главе рассмотрен опыт зарубежных стран в развитии социального туризма, предложены рекомендации и предложения по совершенствованию социального туризма в ООО «Трэвэл Эндвок», а также проведено экономическое обоснование совершенствования социального туризма в исследуемой турфирме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальный туризм как специфическое направление туризма зарождается в начале XX века, а после окончания Второй мировой войны приобретает массовый характер в мире, и сопровождается формированием туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для социальных туристов. В современном российском законодательстве закреплено понятие социального туризма, под которым понимается вид туризма, финансируемый из бюджетных средств или средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей. В целом социальный туризм рассматривается как приоритетное направление государственной политики развития туризма в различных государствах мира. Российское законодательство не является исключением и дает социальному туризму третью степень приоритета после внутреннего и въездного направлений туризма. Основными видами социального туризма являются организация молодежного туризма; отдых и реабилитация инвалидов, его еще называют инвалидный туризм; туризм для военнослужащих и их семей.
Формируя социально ориентированный турпродукт, туроператор должен создать такой турпродукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей, то есть привлекать массового потребителя. Принцип формирования такого турпродукта практически не отличается от формирования любого другого турпродукта. Его основу составляют: выбор туристского центра, услуги по перевозке и трансферту, услуги по размещению и питанию, экскурсионному обслуживанию. Это те условия, которые туроператор должен выполнить обязательно.
Туристическая фирма ООО «ТрэвэлЭндвок» предлагает широкий ассортимент по внутреннему и внешнему туризму. В течение 2014 года экскурсия «Казанский Кремль» пешеходная предпочли 17500 чел., по интерактивной программе, которая называется «Татарская Каляпуш»- 5500 чел. Она проводится ежедневно с 7 июля по 27 сентября, по туристическому походу выходному дня, «WeekendKazan» - 2500 чел., по зимним программам «Резиденция Кыш Бабая» на 2013 год можно насчитать 550 чел., однако на 2014 год- 1850 чел., на масленицу в городе Чистополь за 2 года набралось 850 чел., Елабугу предпочли 2500 чел., Лаишевский район- 400 чел., Краснодарский край- 3500 чел., Санкт- Петербург- 1500 чел.
В туристической фирме ООО «Трэвэл Эндвок» выручка с одного человека равняется 1500 рублям. По 2014 году проданных путевок насчитывается 2900, а значит, объем продаж по 2014 году только по выездному туризму на одного человека приходится 4 350000 руб.
Основными направлениями развития социального туризма в ООО «Трэвэл Эндвок» является развитии таких форм как организация отдыха в республиканских и российских санаториях, профилакториях и других лечебно-профилактических учреждениях, а также приведение в соответствие качества предоставляемых услуг данной категории клиентов, с целью их адаптации и свободы перемещения. Помимо этого, это такие направления как развитие детского, школьного и студенческого отдыха, развитие отдыха, направленного на социальные слои населения - пенсионеры, малоимущие слои населения, в первую очередь с целью развития регионального туризма.
Проведенное исследование организации программ социального туризма ООО «Трэвэл Эндвок» показало, что в рамках данной турфирмы перечень туров социального направления достаточно обширен. ООО «Трэвэл Эндвок» предлагает своим клиентам организацию автобусных туров по Европе; предоставление услуг по бронированию и реализации авиа и железнодорожных билетов; организацию отдыха эконом класса по программе «Автобусом на море»; организацию экскурсий по красивейшим местам Республики Татарстан и г. Казани; организацию молодежных и студенческих программ обучения за рубежом; организацию отдыха на территории Российской Федерации.
В Российской Федерации перспективными направлениями развития социального туризма являются:
- развитие туризма для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
- развитие детского и юношеского туризма;
- развитие туризма для пенсионеров;
В рамках проведенного исследования, а также в целях предложения путей совершенствования социального туризма в туристическом бизнесе Республики Татарстан предлагается внедрение опыта иных субъектов Российской Федерации по осуществлению Программы развития социального туризма, в которой уделяется особое внимание развитию туризма, как фактору, способствующему решению многих социальных проблем, сохранению историко-культурного наследия и уникальных природнорекреационных ресурсов республики, как одному из приоритетных направлений диверсификации природопользования и источнику нового качества экономического роста республики.
При этом приоритетным направлением является развитие социального туризма, обеспечивающего возможности для удовлетворения потребностей в туристских услугах определенных категорий граждан: пенсионеров и инвалидов. Программа призвана интенсифицировать развитие туристской индустрии, а также усилить влияние государства на развитие социальной направленности туристской отрасли.



1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. - №49. - Ст. 5491.
2. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» //Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. №33, ст. 3334.
3. Федеральный Закон от 30 ноября 1994 №52-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» (в ред. от 1 декабря 2006 г.). - М.: Гном-пресс, 2006.
4. Федеральный закон от 9 января 1996 г. №2-ФЗ «О защите прав потребителей» // Российская газета. - 1996. -16 янв.
5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» //Российская газета. - 2005. - 28 июля.
6. Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Российская газета. - 1999. - №43- 21 июля.
7. Федеральный закон от 24 июля 1998 года №125 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации от 27 1995. - №48. - Ст. 4563.
8. Федеральный закон от 22 июля 1993 года №5487-1 «Основы законодательства российской федерации об охране здоровья граждан» // Ведомости РФ. -1993. - №33.- Ст. 1318.
9. Андреева, Е.Б. Социальный туризм в современной России: проблемы и перспективы развития / Е.Б. Андреева // Вестник Саратовского государственного технического университета, 2012. - №2 (13). - Вып 2. - c.120-125.
10. Беспрепятственный туризм; инватуризм: что это такое? // Социальный информационно-аналитический журнал «Страна и мы вместе», 2010. - № 3. -c.56-60.
11. Биржаков, М.В. Введение в туризм / М.В. Биржаков. - Издание 5-е. - СПб: «Издат. дом Герда», 2011. - 320 с.
12. Боголюбов, В.С. Экономика туризма / В.С. Боголюбов. - М., 2007. - 189 с.
13. Бронников, В.В. Благотворительность в организации социального туризма для малообеспеченного населения / В.В. Бронников. - Дис. кан. экон. наук: 08.00.05. Экономика и упр. нар.хоз-вом. - М., 2010.-132 с.
14. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф.Чудновского А.Д. - М.: ЭКМОС, 2008.- 156 с.
15. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. -М.: НОЛИДЖ, 2006.320 с.
16. Зуева, Г.Л. Социокультурная реабилитация инвалидов. Методические рекомендации. Управление культуры администрации Белгородской области / Г.Л. Зуева. - М.: ООО «Издательство ИМХО», 2010. - 220 с.
17. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО Новое знание, 2010.- 265 с.
18. Квартальнов В.А. Иностранный туризм / Рос.междунар. академия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2009 - 165 с.
19. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Экономика туризма: - Финстат, 2011. - 342 с.
20. Квартальнов В.А., Петрачев М. Блеск и нищета постсоветского туризма. // Независимая газета. -М.,2010. - № 16 (2078) - С.5-8.
21. Котелкин, В.И. Соотношение экономического и социального аспектов развития туризма в России / В.И. Котелкин // Вестник Санкт- Петербургского университета. - Сер. 5.- 2012. -Вып. 2. - С.44-47.
22. Ланкар Р., Оллье Р. Туристический маркетинг // Академия рынка: маркетинг-М., 2011 - 211 с.
23. Легорнев С.Ф. Туризм в экономике открытого типа. // Вестник московского Университета. -2009. - № 2. - с.34-39.
24. Ломакин, В.И. Социокультурная реабилитация инвалидов: Методические рекомендации. Министерство труда и социального развития РФ, Российский институт культурологии / В.И. Ломакин. - М., 2012. - 182 с.
25. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. / Перев. под ред.Лилеевой З.А. - М.: Инфра-М, 2007.- 200 с.
26. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа - М, 2009.- 342 с.
27. Образование в туризме. Что нужно для его развития? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009.-№ 7.-с. 15.
28. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. / Под ред. к.э.н. Акишина- М. Фистатинформ, 2008.- 345 с.
29. Основы управлениями предприятиями и организациями индустрии гостеприимства в США. - М.: Юнити, 2010. - 187 с.
30. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). - М.: ОАО "НПО Изд-во Экономика", 2010- 190 с.
31. Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. - 2010. -№2 (51). - С. 63-68
32. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Туристический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996.- 328 с.
33. Санталайнен Т., Поренне П. Управление по результатам. - М.: Экономика, 2007.- 187 с.
34. Сергиенко, Л.В. Организационно-экономический механизм функционирования социального туризма / Л.В. Сергиенко. М., 2012. - 95 с.
35. УставтурфирмыООО «ТрэвэлЭндвок» - 1999 г.
36. Положение о предприятии ООО «ТрэвэлЭндвок» или о его структурном подразделении.- 1999г.
37. Положения (о заработной плате, о мотивации, о повышении квалификации и т.д.) в ООО «ТрэвэлЭндвок».- 1999г.
38. Программы, планы организации в ООО «ТрэвэлЭндвок» - 1999-2014г.г
39. Отчеты о выполнении планов, программ организации в ООО«ТрэвэлЭндвок».
40. Официальный сайт ООО «ТрэвэлЭндвок». Режим доступа -www.tour.ru- свободный.(Время обращения: 11.12.2015г.)
41. Библиотека туризма. Режим доступа: http://www.turbooks.ru. -
свободный. (Время обращения:06.11.2015г.)
42. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России. Режим доступа: http://www.russiatourism.ru. - свободный. (Время обращения: 06.11.2015г.)
43. Все о туризме. Режим доступа: http://www.turist.ru. - свободный.(Время обращения :02.11.2015г.)
44. Интернет-журнал «Туризм: практика, проблемы и перспективы». Режим
доступа: http://www.tpnews.ru/index.php - свободный. (Время
обращения:07.11.2015г.)
45. Официальный сайт Минтруда РБ. Режим доступа: www.mbis.bashkortostan.ru и www.mintrudrb.ru - свободный. (Время обращения: 25.11.2015г.)
46. Туристический бизнес. Режим доступа: http://www.sellmore.ru. -
свободный.(Время обращения:05.11.2015г.)
47. Всё о социальном туризме. Проблемы и перспективы. Режим доступа: http://katalog.turkompot.ru- свободный.(Время обращения:27.11.2015.)
48. Интернет-журнал «Комплексные планы мероприятий по развитию туризма». Режим доступа: http://www.businesspravo.ru- свободный.(Время обращения:15.11.2015.)
49. Социальная защита« Совершенствование помощи пожилым людям и инвалидам». Режим достvпа:http://www■dvinaland■ru- свободный. (Время обращения :02.11.2015.)
50. Сайт развития социального туризма в Республике http://xn--


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ