Введение 3
1. Теоретические основы организации налогового контроля в Российской Федерации 6
1.1. Место государственного налогового контроля в системе
государственного финансового контроля в России 6
1.2. Методические основы государственного налогового контроля в
Российской Федерации 1 5
1.3. Особенности организации и проведения государственного
налогового контроля в Российской Федерации 25
2. Анализ действующей практики организации и проведения 34
государственного налогового контроля в Российской Федерации
2.1. Анализ применения форм и методов государственного 34
налогового контроля в Российской Федерации
2.2. Анализ результатов налогового контроля в Российской 43
Федерации
2.3. Анализ налоговых споров по организации и проведению 52
налогового контроля в Российской Федерации
3. Основные направления совершенствования государственного 61
налогового контроля в Российской Федерации
3.1. Обобщение зарубежного опыта организации и проведения 61
налогового контроля
3.2. Перспективы развития государственного налогового контроля в
Российской Федерации 67
Заключение 73
Список использованной литературы 7 8
Приложение
Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию.
В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин.
Причины могут быть разные. Например, многие организации не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами. Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей. Практика создает новые механизмы и схемы минимизации налоговых обязательств и уклонения от уплаты налогов.
В связи с этим, сегодня перед налоговыми органами стоит серьезная задача - так организовать налоговый контроль за правильностью, своевременностью и полнотой исчисления и уплаты налогов, чтобы учесть все новейшие налоговые схемы и удовлетворить требования современного государственного управления. Налоговые органы России самостоятельно разрабатывают и внедряют инновационные методы контроля, а также
используют зарубежный опыт в области налогового контроля.
Налоговый контроль, следует рассматривать как функциональный элемент системы управления налоговыми отношениями. Он призван обеспечить интересы государства и общества, проверку выполнения обязательств юридических и физических лиц по внесению в бюджет налогов и сборов. Многогранность и сложность проблемы государственного налогового контроля, в частности, представляет достаточно места для дальнейшего исследования.
Актуальность темы обуславливается тем, что налоговый контроль является важнейшей функцией налоговых органов, обеспечивающей своевременное и полное поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетный фонды.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов организации и проведения государственного налогового контроля в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть и обозначить место налогового контроля в системе государственного финансового контроля;
- рассмотреть различные классификации форм и методов налогового контроля;
- проанализировать результативность каждой формы налогового контроля;
- проанализировать особенности организации и проведения государственного налогового контроля;
- выявить имеющиеся проблемы в реализации налогового контроля посредством приведенных форм;
- изучить зарубежный опыт организации и проведения государственного налогового контроля;
- предложить возможные пути развития системы государственного
налогового контроля в России.
Объектом исследования является современный механизм государственного налогового контроля, применяемый налоговыми органами.
Предметом исследования являются конкретные формы и методы государственного налогового контроля, их реализация и совершенствование.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили научные публикации ведущих экономистов России, разнообразная литература по налогообложению, налоговому контролю, финансовому и налоговому праву, материалы статей периодических изданий и сети Интернет. Важные положения теоретических основ налогового контроля, отвечающих условиям современной России, были сформулированы в работах А. В. Брызгалина, А. Д. Аюшиева, 10. А. Данилевского, И. С. Зуйкова, А. П. Киреенко, А. С. Наринского, В. М. Родионовой, Д. Г. Черника, Е. Ю. Грачевой, В. А. Кашина, М. Кустовой, Е. А. Пороло и др.
Основными правовыми источниками при написании выпускной квалификационной работы являются Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы, нормативные источники Министерства Финансов и Федеральной Налоговой службы России, комментарии и экспертные оценки современного налогового законодательства, судебная практика, использована статистика и аналитика опубликованная на сайте Федеральной Налоговой службы Российской Федерации, Росстата Российской Федерации.
В процессе исследования использовались такие методы как: аналитический, абстрактно-логический, общенаучного познания, монографический, выборочное наблюдение, группировка, сравнение, и описание.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.
В условиях все большего перехода к рыночным методам управления в России прежние возможности воздействия государства на экономику сокращаются и в этих условиях налоги становятся одним из важнейших инструментов осуществления его экономической политики. Налогоплательщик всегда стремится защитить свой имущественный интерес от налоговых изъятий. В такой ситуации государство вынуждено выработать особый механизм взаимодействия с налогоплательщиками, призванный обеспечивать надлежащее исполнение ими налоговых обязательств. Этот механизм должен позволить государству проверять правильность, полноту и своевременность выполнения налоговых обязательств налогоплательщиками, а при необходимости - принуждать их к выполнению таких обязательств. Имя этому механизму - налоговый контроль, и изучение данного процесса легло в основу данной работы.
Целью налогового контроля является выявление и пресечение налоговых правонарушений и преступлений. Он является инструментом, позволяющим пополнить бюджет путем доначисления налогов и сборов. В этом заключается его необходимость и важность.
Налоговый контроль является неотъемлемым важнейшим направлением государственного финансового контроля, который взаимосвязан с другими направлениями государственного финансового контроля, и имеющий специфику реализации. Налоговый контроль следует рассматривать как функциональный элемент и основную форму налогового администрирования. Он имеет все черты, присущие финансовому контролю, и одновременно обладает специфическими чертами, что проявляется в более узкой сфере действия.
Налоговый контроль относится к числу объективно необходимых явлений налоговой системы РФ. Его необходимость объясняется наличием комплекса социально - экономических факторов, которые отражают важнейшие закономерности взаимоотношений хозяйствующих субъектов и государства, в ходе которых необходимо решать задачи фискального и регулирующего характера.
Проведение контрольной деятельности органами государственного налогового контроля осуществляется поэтапно. Кроме того, каждое отдельно взятое контрольное мероприятие можно разделить на ряд стадий и этапов.
Поскольку контрольная деятельность государственных налоговых органов предполагает наличие определенных правоотношений между контролирующей и контролируемой сторонами, важное место в организации налогового контроля имеет четкое определение полномочий этих сторон.
Каждый из существующих видов налогового контроля имеет свои функции и задачи. Все виды взаимосвязаны между собой. Результаты камеральной проверки становятся поводом для выездной, в ходе выездной проверки может возникнуть необходимость в осмотре или выемке и т.д. Поэтому важно, чтобы каждая форма проведения налогового контроля работала без сбоев и не вызывала проблем.
Проанализировав данные по Российской Федерации и по Республике Татарстан можно сделать вывод, что количество юридических лиц, индивидуальных предприятий и крестьянских хозяйств по Российской Федерации и по Республике Татарстан имеет тенденцию к росту и ставила в среднем 40%. Можно констатировать, что динамика количества снятых с учета субъектов и вновь зарегистрированных нестабильна.
Исследование динамики основных форм контроля - налоговых проверок, показало, что камеральные проверки в 2012-2015 годах имели тенденцию к снижению (от 34, 8 млн. проверок в 2012 г до 31, 9 млн.), но в 2016 году произошло резкое увеличение количества камеральных проверок до 39, 9 млн. ед. А количество выездных налоговых проверок снижается: от 58 тыс. проверок в 2012 году до 26 тыс. - в 2016г. Так, доля камеральных проверок в период 2012-2016 годов имеет тенденцию к увеличению от 99,83% до 99,93%, а доля выездных проверок имеет тенденцию к снижению от 0,17% до 0,07%.
Также можно выделить, что выездные проверки оказались более результативными в плане раскрытия налоговых правонарушений (98%-99%), чем камеральные проверки (5%-6%).
Анализ результативности налоговых проверок показал, что эффективность выездных налоговых проверок примерно в 19 раз выше, чем камеральных. При этом стоит отметить, что уровень взаимосвязи камеральных и выездных проверок достаточно велик, и оценивать их эффективность без влияния друг на друга нецелесообразно.
Положительным моментом является увеличение результативности камеральных налоговых проверок (с 2012 года по 2016 год увеличивается с 51 млрд. руб. до 102 млрд. руб.). Однако данные показатели уровня результативности камеральных налоговых проверок в РФ ниже средних в предыдущие периоды. Кроме того, начисление платежей по результатам выездных проверок имеет не стабильную динамику, но значительно высокие показатели (с 314,5 млрд. руб. до 352,5 млрд. руб.).
Анализ структуры задолженности перед бюджетной системой Российской Федерации показал, что общая задолженность в период 2012-2016 гг. только растет, но темп роста с 2012 по 2015 год снижается и в 2016 году начинает расти. К сожалению, по данным ФНС РФ задолженность по Российской Федерации и по Республике Татарстан за 2012-2016 года имеет тенденцию к росту. Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам по Российской Федерации в течении исследуемого периода увеличилась от 728,16 млрд. руб. до 1 031,69 млрд. руб., а по Республике Татарстан эти показатели варьируются от 8,05 млрд. руб. до 11,17 млрд. руб.
Исследовав формы, методы, этапы налогового контроля, мы можем сделать вывод о наличии нерешенных проблем в данной области. Необходимо отметить, что проблемы выявляются на разных стадиях налогового контроля: на стадии постановки на налоговый учет, на стадии уплаты текущих обязательств, на стадии проведения камеральных проверок, при использовании фактических методов контроля.
Проведенное нами исследование проблем налогового контроля, организованного на современном этапе Российской Федерации, позволили сформулировать следующие рекомендации:
- налоговые органы выявляют факты, когда налогоплательщики нарушают требования налогового законодательства об уведомлении налогового органа или о подаче заявлений при смене налогового режима, поэтому можно рекомендовать использовать электронные почтовые ресурсы, рассылки для информирования налогоплательщиков;
- для решения проблемы формирования партнерских взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов к существующим направлениям совершенствования налогового контроля следует добавить широко обсуждаемую разработку мер поощрения добросовестных налогоплательщиков, а наличие негативной налоговой истории может стать препятствием к выдвижению в органы представительской власти или при трудоустройстве в государственные органы власти;
- при недостаточности функционирования и применения налогового мониторинга в системе налогового контроля стоит применить налоговый мониторинг к средним и малым налогоплательщикам;
- проблема наличия ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций, в расчетах сумм налогов, что приводит к доначислениям по камеральным проверкам на весьма значительные суммы, и соответственно налоговые органы могут использовать любую информацию, содержащуюся в доступных для них базах данных, тем самым, самостоятельно составлять налоговые декларации за налогоплательщиков для уменьшения ошибок;
- в арбитражной практике частой проблемой при выездных проверках является препятствование налогоплательщиком налогового органа на территорию налогоплательщика при осмотре для защиты прав налогового органа следует проводить осмотры территорий и помещений не только в присутствии понятых, но и в присутствии органов внутренних дел.
Данные направления совершенствования налогового контроля позволит повысить результативность налогового контроля и обеспечит реализацию прав налоговых органов.
1. Конституция РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт
«Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Бюджетный кодекс РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Эксмо, 2017.
4. "О налоговых органах Российской Федерации" Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 02.04.2014) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru
5. «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок» Письмо ФНС России от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705 (ред. от 28.06.2016) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» Письмо ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru
7. Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (одобрены Правительством РФ 01.07.2014) (01 июля 2014 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consu1tant.ru
8. Алиев Б.Х., Мусаева Х.М., Салимханов З.А., Аминов А.Д. Организация налогового контроля в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и возможные пути их устранения // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 8-2. - С. 291-295; URL: https://fundamental- research.ru/ru/artide/view?id=40658 (дата обращения: 02.06.2017).
9. Бутенко Л.А., Курочкина И.П., Минашкин В.Г., Солярик М.А., Шувалов А.Е., Шувалова Е.Б. Проблемы налогового администрирования в
Российской Федерации: монография / под ред. д.э.н., проф. Шуваловой Е.Б. - М.: МЭСИ, 2012. - С. 187.
10. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: учеб. пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2000. - С. 409.
11. Бурукина О.А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права / Финансовое право. - 2014. - №5 - С. 23-31.
12. Буланже М. Служба государственной важности. // Налоговый вестник. - 1995. - № 1. - С.26.
13. Базедов П.В. Шахиджанян Р.Г. Справочник. Налоговая система Германии. - М.: Полиглоссум, 2015. - 27 с.
14. Бурцев В.В. Государственный контроль: методология и
организация. - М.: Пресс-М, 2016. - С.86-89.
15. Бойко Н.Н Совершенствование и развитие налогового контроля в Российской Федерации //Российская юстиция.2016. № 4
16. Ванькина А.П. Возможности применения опыта зарубежных стран в области организации и проведения налогового контроля в практике налоговых органов Российской Федерации: Статья / Ванькина А.П. Научный журнал Novainfo №26-1, 2014.
17. Гусева Т.А. Как эффективнее провести налоговую проверку. / Финансы. - 2001. - №2. - С. 34.
18. Геймур О. Г. Финансовый контроль и надзор и права человека. / О.Г. Геймур. - М.: Юрист., 2008. - 48 с
19. Гудимов В.И. Налогово-контрольное производство в России: учебник / Гудимов В.И. Финансовое право. - 2002. - N 1. стр.235
20. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. - М.: Юриспруденция, 2016. - 120 c.
21. Долгополов О.И. / Налоговый вестник. - N 8. - 2009. - С. 16.
22. Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование: Учебник / Н.А. Дорофеева, А.В. Брилон, Н.В. Брилон. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. - 296 с.
23. Евстигнеев Е.Н. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Н. Евстигнеева. - СПб.: Питер, 2001. - С. 199.
24. Журавлева О.О., Исмаилова Л.Ю. Проблемы взаимодействия налоговых правовых систем в условиях глобализации / Финансовое право. -
2014. - №7. - С. 37 - 45.
25. Игнатова А.С. Контрольная работа налоговых органов: направления повышения ее эффективности: статья / Игнатова А.С. Актуальные проблемы налоговой политики. - 2017. - 359 с.
26. Комарова Е.И. Развитие налогового контроля в России и оценка его эффективности: статья / Комарова Е.И. Современные проблемы науки. - 2015. - № 1-1.
27. Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран - М.: РАГС, 2014. - 435 с.
28. Кучеров И.И., Судаков Ю.О., Орешкин И.А. Налоговый контроль и ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах. / И.И. Кучеров. - М.: Юрист., 2001. - 24 с
29. Кваш Ю.Ф. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, частям первой и второй. / Ю.Ф. Кваш. - М.: Кодекс, 2006. - 351, 352 с.
30. Козырина А.Н. Налоговый процесс. / А.Н. Козырина. - М.: ЦППИ., 2007. -214с.
31. Конюхова Т.В. / Право и экономика. - 2006. - № 4. - С.22.
32. Крохина Ю.А. Налоговое право России. / Ю.А. Крохина. - М.: Проспект., 2003. - 304 с.
33. Крохина Ю.А. Финансовое право России. / Ю.А. Крохина. - М.: Проспект., 2004. - 481 с
34. Кашин В.А. О налогообложении доходов граждан // Финансы. -
2015. - №8. - С.40-44.
35. Крохина Ю.А. Налоговое право России. - М.: Норма, 2015. - 303 с.
36. Кузулгуртова А.Ш. применение форм и методов государственного контроля за налоговыми правонарушениями в России и некоторых
иностранных государствах // Финансы и кредит. - 2016. - №5. - С.69-73.
37. Лапина М.А. Административная юрисдикция налоговых органов: Учебник / Под ред. Лапиной. М.А. - М.: 2012.
38. Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля. // Финансы. -№3. - 2008. -С.24.
39. Малис Н.И. Совершенствование элементов налогового механизма // Финансы. - 2016. - №12. - С.31-36.
40. Малис Н.И. Социальный аспект налогового реформирования // Финансы. - 2016. - №5. - С.35-39.
41. Мосейкин В.В. Налоговый контроль в системе налогового администрирования Российской Федерации: статья / Мосейкин В.В. - Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2014. № 1. С. 163-167.
42. Мусаева Х.М. Организация налогового контроля в Российской Федерации: статья / Мусаева Х.М. - Фундаментальные исследования. Научный журнал. 2016. - № 8 (часть 2) - С. 291-295
43. Нелюбин Д.Е. Система налогового контроля в Российской Федерации. / Д.Е. Нелюбин. - М.: Юрист. - 2005. -39 с.
44. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. / О.А. Ногина. - СПб.: Юрид. лит. -2002. - 150 с.
45. Овчаров Е.В. Ответственность налогоплательщиков по результатам налоговых проверок. / Бухгалтерский учет. - № 16. - 2002. - С. 17.
46. Пепеляев С.Г. Налоговое право: учебник / Пепеляев С.Г. - М.: Юристъ, 2005г.
47. Пеневина Е. В. Комментарий к изменениям, касающимся досудебного обжалования решений налоговых органов / Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. - № 6. - 2009. - С.95
48. Попова Л.В., Дрожжина И. А., Маслов Б.Г. Налоговые системы зарубежных стран. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 456 с.
49. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. Б98 проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 550 с.
50. Пансков В.Г. О возможных направлениях налоговой политики //Финансы. - 2016. - №5. - С.30-34.
51. Перекрестова Л.В., Чухнина Г.Я. Реформирование системы налогового контроля в РФ. - Волгоград: Издательство ВолГУ, 2015. - 136 с.
52. Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран: учебнометодическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 368 с.
53. Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы
проведения. - М.: Гардарика, 2016. - 264 с.
54. Романовский М.В. Налоги и налогообложение. - 4-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - С. 388.
55. Романенко М.Ф. Организационные аспекты проведения камеральных налоговых проверок: Статья/ Романенко М.Ф. ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
56. Сабитова Н.М. Государственный финансовый контроль: Учебник / Сабитова Н.М., Орлова М.Е., Шавалеева Ч.М. и др.; под общей ред. д-ра экон. наук, профессора Сабитовой Н.М. - М.: Рид Групп, 2012. - 512с.
57. Сайпуллаев У. А. Регламентация разделения камеральной налоговой проверки на этапы. / Правосудие в Поволжье. - № 3. - 2009. - С. 18.
58. Садовская Т. Д. Роль и значение административной реформы в сфере налогового контроля. / Вестник ТГУ. - 2006. - № 6. - С. 32-38.
59. Сазонов Ю. Они не хотят выходить из тени. / Финансовый контроль. 2005.-№ 1. - С. 105.
60. Толкачев О.А. Налоговое администрирование как современный этап налоговой реформы: статья / Толкачев О.А. «Молодой учёный». № 17 (76). Октябрь, 2014 г.
61. Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран. — М.: Дашков и Ко, 2012. - 466 с.
62. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: учеб. пособие. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 174 с.
63. Тулубенский Е.А. Налоговые проверки: опыт и перспективы
правового регулирования / Арбитражные споры. - 2006. - № 1. - С. 109.
64. Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание / учебник: Титов А.С. Финансовое право, 2008. - № 6. - С. 24.
65. Фомина О. Учет налогоплательщиков, как средство осуществления налогового контроля: учебник / Фомина О. / Аудитор. - 2009.
66. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. - М.: Юнити, 2015. - 367 с.
67. Шешукова Т.Г., Орлов Д.В. Налоговый аудит как самостоятельное направление аудиторской деятельности // Вестник Перм. ун-та. Сер. Экономика. - 2016. - №1. - С.62-70.
68. Шешукова Т.Г., Орлов Д.В. Аудит учетной политики для целей налогообложения // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - №12. - С.48-52.
69. Шувалова Е.Б, Климовицкий В.В., Пузин А.М. Налоговые системы зарубежных стран. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 560 с.
70. Шохин С. О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации: учебник / Шохин С.О. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 352 с.
71. Библиотека успешного бизнесмена [Электронный ресурс]: Библиотека успешного бизнесмена - Режим доступа: http://club-energy.ru
72. Бизнес идеи [Электронный ресурс]: Сайт с бизнес идеями - Режим доступа: https://businessman.ru
73. Википедия [Электронный ресурс]: Википедия свободная
энциклопедия - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org
74. Курсотека [Электронный ресурс]: Курсотека — онлайн курсы, видео уроки и интерактивные тесты - Режим доступа: https://www.kursoteka.ru
75. Налоговое планирование [Электронный ресурс]: Сайт о налоговом планировании и оптимизации налогообложения - Режим доступа: http: ///www.pnalog.ru
76. Налоговый вестник [Электронный ресурс]: Сайт о налоговых новшествах - Режим доступа: http://www.nalvest.ru
77. Официальный сайт зарубежного законодательства на русском языке. URL: (дата обращения: 02.07.2017).
78. Предпринимательство и право [Электронный ресурс]:
Информационно-аналитический портал о предпринимательстве и праву - Режим доступа: http://lexandbusiness.ru
79. Студопедия [Электронный ресурс]: Студопедия - ваша школопедия - Режим доступа: http://studopedia.ru
80. Финансовый директор [Электронный ресурс]: Практический
журнал по управлению финансами компании - Режим доступа: http://fd.ru
81. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]:
Электронные сервисы. - Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2014. - Режим доступа: http:///www.nalog.ru
82. Федеральные арбитражные суды Российской Федерации
[Электронный ресурс]: Электронные сервисы. - Официальный сайт Федеральных арбитражных судов Российской Федерации, 2017. - Режим доступа: http: //www.arbitr.ru
83. Федеральное казначейство [Электронный ресурс]: Официальный
сайт Федерального казначейства, 2017. - Режим доступа:
http: ///www. ro skazna. ru
84. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, 2017 - Режим доступа: http://www.gks
85. Федеральное казначейство Германии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: bundesfinanzministerium.de.
86. Юридическая и налоговая консультация онлайн [Электронный ресурс]: Юридическая и налоговая консультация онлайн - Режим доступа: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru
87. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.04.13 № А56- 32161/2012 и ФАС Поволжского округа от 27.09.11 № А06-7317/2010
88. Постановление АС МО от 20.02.2016 по делу № А41-13274/2015 по ООО «Агростандарт» [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
89. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.04.2016 N Ф02-1859/2016 по делу N А78-11495/2015 [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru
90. Определение ВС РФ от 21.07.16 г. № 306-КГ16-8417 по делу № А72-7480/2014
91. «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» Приказ ФНС России от 30.05.07 г. № ММ-3-06/333@ (в ред. от 10.05.12 г.) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
92. Постановление АС СКО от 26.02.2016 по делу № А20-6949/2014 по ООО «Компания ЮНИТ» [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
93. Определение ВС РФ от 13.09.2016 № 310-КГ16-5041 по делу
№ А09-6785/2013 [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система
«Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
94. Определение ВС РФ от 2.08.16 г. № 305-КГ16-8855 по делу № А40- 43152/2015
95. Письмо Минфина России от 5.03.11 г. № 03-07-11/45 [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru
96. Письмо Минфина России от 22.11.11 г. № 03-07-11/321 [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
97. Определение ВС РФ от 25.01.16 г. № 302-КГ15-17939 по делу № А78-14492/2014