Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Работа №52207

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования коммерческой
деятельности торговых предприятий 6
1.1 Сущность и содержание процесса планирования коммерческой
деятельности торговых предприятий 6
1.2 Особенности планирования коммерческой деятельности в розничной торговле 13
1.3 Методология планирования коммерческой деятельности на
предприятиях розничной торговле 18
Глава 2. Исследование процесса планирования коммерческой
деятельности в ООО «Эльдорадо» 27
2.1 Общая характеристика ООО «Эльдорадо» 27
2.2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо» 31
2.3 Анализ планирования логистических операций и управления процессами продаж в
условиях конкуренции ООО «Эльдорадо» 37
Глава 3. Совершенствование процесса планирования коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо» 46
3.1 Предложения по совершенствованию планирования ценовой политики ООО «Эльдорадо» 46
3.2 Совершенствование планирования логистической стратегии ООО «Эльдорадо» 50
Заключение 60
Список литературы 64
Приложения


Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров
народного потребления, услуг населению. В условиях российского рынка, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию.
Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, опробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.
Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики, как показала мировая практика, становится надежным делом только тогда, когда у ее истоков находится бизнес-план, являющийся основой для оценки перспективности вновь создаваемых предприятий или намеченных для реализации проектов выпуска новой продукции, а также для мероприятий при реконструкции предприятий с сохранением или с изменением их функций, при антикризисном управлении, приватизации и т.д.
Планирование - средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов планирования. Таким образом, актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Планирование коммерческой деятельности на предприятии - одна из важнейших ступеней успешной деятельности на предприятии и одно из самых развивающихся направлений экономической науки в России.
Предметом исследования в данной дипломной работе выступает процесс планирования коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли. Объектом исследования является ООО «Эльдорадо».
Целью данной работы является исследование коммерческой деятельности предприятия ООО «Эльдорадо». В соответствии с поставленной целью дипломного исследования сформированы следующие задачи: рассмотреть теоретические основы планирования коммерческой деятельности торговых предприятий; исследовать процесс планирования коммерческой деятельности в ООО «Эльдорадо»; предложить пути совершенствования процесса планирования коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо»
Работа состоит из трех глав. В первой главе работы рассмотрена сущность и содержание процесса планирования коммерческой деятельности торговых предприятий; особенности планирования коммерческой деятельности в розничной торговле; особенности планирования коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли. Во второй главе рассмотрена общая характеристика ООО «Эльдорадо»; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО "Эльдорадо. В третьей главе были предложены мероприятия по совершенствованию ценовой политики ООО «Эльдорадо».
Методической и теоретической основой дипломной работы стали соответствующие Федеральные законы РФ, учебные пособия и специальная литература по обозначенной теме исследования, бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетности изучаемого предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Планирование является основой эффективной деятельности предприятии, оно выполняет следующие функции:
- ориентирует руководителей и перспективное мышление;
- способствует четкой координации различных действий, предпринимаемых руководством предприятия, а также согласованию целей и задач предприятия в целом и отдельных его подразделений;
- устанавливает оптимальные показатели хозяйственной деятельности с последующим контролем за их динамикой;
- позволяет объективно оценить свой потенциал и соотнести его с поставленными целями;
- делает предприятие более подготовленным к внезапным изменениям экономической ситуации;
- выявляет сильные и слабые стороны деятельности предприятия;
- наглядно показывает взаимосвязь между всеми должностными лицами и уровень их ответственности;
- позволяет персоналу принимать участие в разработке стратегии и тактики перспективного и текущего развития предприятия, что рождает дух сотрудничества и повышает эффективность трудового процесса.
Планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы торгового предприятия. Планирование опирается на прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов, перспектив развития предприятия. Планирование заключается в установлении целей деятельности торгового предприятия на определенный период времени, определение путей реализации поставленных целей, ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей торгового предприятия.
Методы, рассмотренные в первой главе, являются ценными инструментами в руках тех управляющих, которые знают, как ими пользоваться. Каждый метод имеет свои слабые и сильные стороны. Поэтому эффективность плановых решений во многом зависит от их комплексного применения, в котором решающая роль принадлежит традиционным методам.
Во второй главе раскрывались особенности планирования коммерческой деятельности исследуемого предприятия ООО «Эльдорадо», характеристика и обзор его деятельности. Комплексный системный анализ основных экономических показателей деятельности предприятия проводился на основе бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Эльдорадо».
Валовая прибыль за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту, следует отметить увеличение стоимости основных фондов на 13,7 %, а также рост оборотных средств на 11,5 %. В результате данного роста рентабельность основных фондов увеличилась на 20,5 %, А значит, торговая организация наращивает объем розничного товарооборота и остается рентабельной, благодаря профессиональной работе специалистов ООО «Эльдорадо» , а также работе персонала магазина.
На предприятии также хорошо развита логистика и с помощью нее был повышен уровень деятельности компании при этом были выбраны правильные партнеры для долгосрочного сотрудничества. Эльдорадо активно использует логистические принципы в своей деятельности (минимизация затрат, минимизация запасов на складе), программные комплексы («1С- Логистика: Управление складом» и «Oracle»), позволяющие автоматизировать деятельность, что говорит о ведении политики оптимизации производственных и логистических процессов.
В третьей главе были предложены пути совершенствования процесса планирования коммерческой деятельности в ООО «Эльдорадо».
Для анализа эффективности планирования управления товарными запасами исследованы существующие показатели и методы оценки, для обеспечения полноты и достоверности оценки сформирована система показателей по функциям управления в интегрированной цепи поставок.
Проанализирована эффективность системы планирования логистическими процессами в ООО «Эльдорадо». Выявлены принципы и особенности существующей на предприятии технологии управления товарными запасами, проведена оценка эффективности системы в разрезе выполняемых функций.
Розничное предприятие магазин «Эльдорадо» в своей деятельности стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли (целевую прибыль). Если предприятие снизит цену, то для получения такой прибыли ему нужно продать большее количество товара, если повысит - меньше. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет купить даже такое количество товара (это зависит от эластичности спроса по цене).
Цены, запрашиваемые розничными торговцами, - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность розничного торговца совершать тщательно продуманные закупки - важнейшая составляющая его успешной деятельности.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в соответствии с другими правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Положением, утвержденным Решением участника Общества.
2. Андрейчиков А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 364 с.: ил.
3. Аникин Б.А., Тряпухин А.П. Коммерческая логистика: - М.: изд-во Проспект», 2013 г. - 514 с.
4. Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Ю.А. Арутюнов. - М.: КНОРУС, 2014. - 312 с.
5. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. Практическое руководство с документами и комментариями. - М.: Менатеп-Информ, 2014. - 575 с.
6. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие / Э.А. Афитов. - М.: Высш. шк., 2013. - 285 с.
7. Бакатов М.И. Теория экономического анализа: Учеб. пособие для вузов // М.И. Бакатов, М.В. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2014. - 479 с.
8. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2002. - 623 с.
9. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 259 с.
10. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: «Приор-издат», 2012. - 288 с.
11. Безруких Т.О. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: Бухгалтерский учет, 2014. - 15с
12. Бережная Е.В. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие / Е.В. Бережная, В.И. Бережной. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 368 с.: ил.
13. Бочаров В. В. Коммерческое бюджетирование. СПб., Питер, 2003. - 387 с.
14. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика: учеб. пособие для вузов / В.П. Буров [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 192 с. - (Высш. образование).
15. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА - М., 2014 г.- 458 с.
16. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Л.П. Владимирова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2014. - 308 с.
17. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2014. - 2-е изд., перераб. - 635 с. - (Экономическое образование).
18. Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика. Высшее образование / Ильин С.С., Васильева Т.И. - М.: Филол. о-во «Слово»; ООО «Изд-во Эксмо», 2014.- 544 с.
19. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 317 с.
20. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 321 с.
21. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ.: Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп.. - М.: Изд-во Эксмо, 2014. - 512 с. - (Высшее экономическое образование).
22. Новиков О.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник /Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2014 г,- 416 с.
23. Организация производства и управление предприятием: Учебник для студ. вузов. / Под ред. О.Г. Туровца. - М.: Инфра-М, 2014. - 527 с.: ил. - (Высшее образование).
24. Осинова Л.В. , Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М. «Банки и биржи», 2014. - 324 с.
25. Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА, 2013 г. - 387 с.
26. Сорокина Е.М. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М., Финансы и статистика, 2014. - 291 с.
27. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 470 с.
28. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 712 с. 2005. - 840 с.
29. Николаева С.А. Учетная политика предприятия. - М.: ИНФРА-М., 2005. - 84 с.
30. Оптовая и розничная торговля: организация бухгалтерского и налогового учета /Под общ. ред. В.В. Семенихина.- М.: Изд-во Эксмо, 2014. - 368 с.
31. Ван Хорн, Джеймс, Вахович, Джон, Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с английского - М.: Издательский дом "Вильяме", 2003, 992 с.
32. Бехтерева Е.В. Оформление первичных учетных бухгалтерских документов при совершении различных хозяйственных операций. Документы по учету материалов. //Горячая линия бухгалтера, N 9-10, декабрь, 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ