Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными организациями

Работа №52193

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия органов местного
самоуправления с населением 8
1.1 Коммуникации в системе местного самоуправления 8
1.2 Формы и способы взаимодействия органов местного
самоуправления с населением 18
Глава 2. Анализ организации взаимодействия органов местного самоуправления с населением в муниципальных образованиях Казани, Самары и Нижнего Новгорода 28
2.1 Нормативно-правовое регулирование взаимодействия органов
местного самоуправления с населением в Казани, Самаре и Нижнем Новгороде 28
2.2 Опыт организации взаимодействия органов местного
самоуправления с населением в Казани, Самаре и Нижнем Новгороде 42
Глава 3. Современные технологии взаимодействия органов местного самоуправления с населением в Казани, Самаре и Нижнем Новгороде: проблемы и направления совершенствования 55
3.1 Практика взаимодействия органов местного самоуправления с
населением и общественными организациями: актуализация проблем 55
3.2 Рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов
местного самоуправления с населением 61
Заключение 68
Библиографический список 72
Приложение


Актуальность темы исследования. Исследования, затрагивающие взаимодействие населения и органов местного самоуправления, в настоящее время носят характер постановки проблемы, однако не выражают достаточного количества качественно разработанных концепций по организации социального взаимодействия именно на уровне местного самоуправления.
Институциональное оформление органов местного самоуправления в России привело к тому, что одной из актуальных задач в системе государственного и муниципального управления Российской Федерации является технология организации взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Населению необходимо предоставлять больше возможностей для решения жизненно важных вопросов самостоятельно, что подчеркивает демократический характер правления в РФ, а также формирует у населения отношение доверия к муниципальным образованиям. В настоящее время существует большое количество разных форм взаимодействия населения и органов местного самоуправления, не все из которых носят объективный характер, но доминируют при осуществлении взаимодействия, исходя из чего, возникает проблема осуществления взаимодействия между населением и органами местного самоуправления.
Появление социально значимых для населения муниципального образования проблем и организации их разрешения приводит к необходимости активизации населения с целью их включения в самостоятельное решение поставленных социальных проблем, а также информировании населения о преобразованиях, происходящих внутри муниципального образования, разрабатывающихся проектах дальнейшего развития муниципального образования, социальных программах и т.п.
Хорошая информированность населения о положении дел в муниципальном образовании и о перспективах его развития составляет
основу «информированного согласия», когда люди знают, понимают и поддерживают муниципальную власть.
Однако на данном этапе развития МСУ существует проблема, которая заключается в следующем: каким образом, и в каком направлении должны строиться и развиваться взаимоотношения органов МСУ и общества с целью успешного совместного функционирования вышеперечисленных институтов.
Актуальность исследования проблемы заключается в том, что в период становления и развития МСУ необходимо наличие его налаженного взаимодействия с обществом для успешного функционирования института местной власти.
Именно поэтому в рамках данной квалификационной работы будет разработан проект, призванный содействовать становлению взаимовыгодных отношений между органами местного самоуправления и населением.
Разработанность темы исследования. Возрастание интереса к проблемам муниципальной власти, развитие и совершенствование законодательства о ней обусловили большой научный, учебный и практический интерес как к институту местного самоуправления, в общем, так и к исследованию проблематики, связанной с эффективностью форм взаимодействия органов МСУ с населением, в частности.
В настоящее время проблемы местного самоуправления рассматриваются в различных отраслях научного знания, но исследования в данной области носят разрозненный характер, отсутствует комплексный анализ и целостная концепция развития института местного самоуправления в Российской Федерации. Анализ научных публикаций свидетельствует о том, что идет осмысление изменений, поиск научных подходов к организации взаимодействия органов МСУ с населением в современных социально-политических условиях.
Среди исследователей, занимающихся собственно проблемами местного самоуправления, необходимо отметить В. Б. Зотова , Макашева З. М. , Калиниченко Л. А. и др.
Вопросам изучения коммуникаций, массовых коммуникаций, связям с общественностью посвящены работы Федотовой Л.Н. , Назарова М.М. , Конецкой В.П. , Соколова А.В. и др.
Особенности связей с общественностью в государственном и муниципальном управлении анализирует достаточно подробно в своих исследованиях профессор В.С. Комаровский («Связи с общественностью в политике и государственном управлении» , «Государственная служба и средства массовой информации» ).
Однако следует отметить, что тема взаимодействия местной власти с населением не может быть отнесена к числу основательно проработанных. Чаще всего авторы уделяют внимание в своих исследованиях лишь методам и способам воздействия на личность, описанию работы отделов по связям с общественностью.
В ВКР использованы также материалы, предоставленные Интернетресурсами, в частности официальными порталами мэрии Казани, Самары и Нижнего Новгорода, электронной газетой для профессионалов местного самоуправления .
Тема и поставленные для ее изучения задачи решаются на основе привлечения широкого круга нормативно-правовых актов. В процессе изучения и описания проблемы взаимодействия местной власти с населением в качестве основных источников законодательной информации были использованы: Европейская Хартия о местном самоуправлении,
Конституция Российской Федерации, законы и подзаконные акты, принятые органами власти на федеральном, региональном и местном уровнях, по вопросам развития местного самоуправления и др.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить проблемы взаимодействия местной власти с населением и разработать рекомендации, направленные на совершенствование системы взаимодействия органов МСУ с населением, с целью вовлечения общественности в процесс управления городом, а так же повышения доверия к власти и ее авторитета в глазах населения.
В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы изучения коммуникаций в системе управления;
• изучить формы и способы взаимодействия органов местного самоуправления с населением согласно институциональному характеру местного самоуправления Российской Федерации, к которым относятся референдумы, выборы, опросы и др.;
• проанализировать нормативно-правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления с населением на примере городов Казани, Самары и Нижнего Новгорода;
• провести сравнительно-сопоставительный анализ существующих форм взаимодействия между населением и органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Казань, Самара, Нижний Новгород;
• проанализировать проблемы взаимодействия органов МСУ с населением;
о
• выработать рекомендации, направленные на совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением города.
Объектом выпускной квалификационной работы являются коммуникации в системе местного самоуправления.
Предметом - технологии взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
Важнейшими методами решения поставленных задач являются: структурно-функциональный, институциональный, поведенческий, сравнительный, правовой, социологические методы, проектный подход.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Во введении обосновывается актуальность проблемы, ее разработанность в литературе, сформулированы цель и задачи, определены объект и предмет исследования.
В первой главе определяются теоретические основы изучения коммуникаций в системе управления. Вторая глава посвящена изучению форм и способов взаимодействия органов МСУ с населением и анализу существующих в этой сфере проблем на примере МО г. Казань, г. Самара и г. Нижний Новгород.
В третьей главе на основе полученных данных представлены рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с населением города.
В заключении содержатся основные выводы и рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Органы местного самоуправления являются отдельной институциональной единицей в системе государственного и муниципального управления, которые представляют собой верховную власть населения муниципальных образований.
Коммуникация органов местного самоуправления с населением осуществляется с помощью большого количество различных форм, к которым относятся такие формы, как выборы, местные референдумы, участие населения в опросах, совещания, различные мероприятия, направленные на выявление потребностей население и их удовлетворение органами местного самоуправления.
В настоящее время в системе муниципального управления наблюдается две модели социального взаимодействия органов местного самоуправления с населением, которые затрагивают разные формы организации взаимодействия.
Доминирующей моделью является структурно-семантическая модель взаимодействия, включающая в себя все формы осуществления местного самоуправления населением муниципальных образований, а также критерии их оценивания.
Структурно-функциональная модель является менее востребованной, хотя также требует рассмотрения в ходе исследования.
Органы местного самоуправления являются выражением власти населения, поэтому должны в полной мере удовлетворять потребности населения и принимать решения по жизненно важным вопросам населения. Следует заметить, что органы местного самоуправления осуществляют работу во всех сферах деятельности людей, проживающих на территории муниципального образования, исходя из чего они наделяются как большими полномочиями, так и обязанностями. При невыполнении обязанностей жители вправе обжаловать решения в судебном порядке: а именно снять
должностное лицо с должности, досрочно прекратить работу представителей органов местного самоуправления и выбрать нового главу, руководителя, мэра.
Выделяя особенности связей с общественностью в государственном и муниципальном управлении, следует отметить следующее:
- если в частном секторе эффективность управления измеряется прибылью или отсутствием таковой, то в государственном и муниципальном управлении - политической поддержкой граждан или отсутствием таковой;
- частная фирма преследует, прежде всего, свои частные интересы, коммуникации в сфере государственной и муниципальной власти связаны с представлением различных сторон, составляющих государственные и муниципальные интересы;
- партнер, к которому обращаются органы государственной и муниципальной власти в процессе коммуникации выступает не как индивид- потребитель товара (услуг), а как гражданин, ассоциированный в какую-либо организацию, или в качестве индивидуального политического субъекта;
- государственная и муниципальная структура (в отличие от частной фирмы) не может произвольно устанавливать свои «правила игры» в отношениях с общественностью, не может принимать любое управленческое решение «в одиночку», не сотрудничая тем или иным образом с гражданами и их объединениями. В этом отношении возможности граждан и их объединений оказывать воздействие на структуры власти намного больше, чем в случаях с коммерческой фирмой;
- с другой стороны властные ресурсы граждан, их объединений несопоставимы с ресурсами государства, поэтому позиции граждан и их объединений во взаимодействии со структурами власти реально могут оказаться намного слабее, чем во взаимодействии с коммерческой фирмой.
Правовое обеспечение деятельности ОМСУ основывается на федеральном законодательстве, которое представлено Конституцией РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
региональным законодательством - законом РТ, Самарской и
Нижегородской областей «О местном самоуправлении»; нормативноправовыми актами местного значения - Уставы г.Казани, Самары и Нижнего Новгорода.
Теоретические данные, полученные в ходе исследования,
способствуют качественному изучению проблемы и пониманию всех аспектов исследуемой проблемы, на основе чего можно сделать выводы о качестве работы органов местного самоуправления и сопоставить их с имеющимися ситуациями и динамикой развития местного управления в различных муниципальных образованиях.
Для проведения экспериментальной работы по теме исследования взяты такие муниципальные образования, как Казань, Самара и Нижний Новгород, представляющие Республику Татарстан, Самарскую и Нижегородскую области соответственно.
В результате исследования было выяснено, что наибольшее количество негативных действий в области работы органов местного самоуправления наблюдается в муниципальном образовании города Самары. Муниципальное образование Нижний Новгород в лице органов местного самоуправления предоставляет населению выборы решения проблемы, каждый из которых удовлетворит органы местного самоуправления, но не удовлетворит в полной мере потребности населения.
В муниципальном образовании города Казани существует наилучшая ситуация организации работы органов местного самоуправления, несмотря на то, что местные референдумы часто касаются вопросов самообложения и проводятся по инициативе органов местного самоуправления.
Видны следующие проблемы:
- большое введение дополнительных налогов в области газоснабжения, водоснабжения и обустройства территории, что не проявляется на практике;
- отсутствие реальных действий со стороны органов местного самоуправления при решении вопросов населения;
- организация опросов и исследований не с объективной точки зрения, а для наличия, что не приводит к учету вопросов и мнения населения;
- проведение референдумов по инициативе органов местного самоуправления или отказ в их проведении;
- экономическая проблема, заключающаяся в нежелание информировать население о местном бюджете;
- социальная проблема, заключающаяся в безразличном отношении к властям со стороны населения.
Первоочередной задачей органов местного самоуправления должно стать обеспечение условий, при которых каждый человек будет иметь реальную возможность влиять на процесс выработки и принятия решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
Одной из задач органов местного самоуправления должно стать информирование населения о возможностях участия в местном самоуправлении и поддержка граждан.


1. Европейская хартия местного самоуправления [Электронный ресурс] - URL: http: //ru.wikipedia. org/wiki/ (дата обращения 22.03.2017).
2. Конституция РФ: от 25.12.1993 (ред. от 05.02.2014). - М.: Юрайт,
2015.
3. Об общественных объединениях [Электронный ресурс]:
Федеральный закон РФ от 19.05.1995 №82-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант». Версия Проф. - Последнее обновление 2017.
4. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]:
Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 №7-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант». Версия Проф. - Последнее обновление 2017.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант». Версия Проф. - Последнее обновление 2017.
6. О местном самоуправлении в Республике Татарстан
[Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 28.07.2004 №45-ЗРТ. - URL: http://base.consultant.ru/regbase (дата обращения: 30.04.2017)
7. О местном самоуправлении в Самарской области [Электронный
ресурс]: Закон Самарской области от 18.05.2001 №42. - URL:
http://base.consultant.ru/regbase (дата обращения: 28.01.2017)
8. О местном самоуправлении в Нижегородской области [Электронный ресурс]: Закон Нижегородской области от 06.06.1999 №113- 5Н. - URL: http://base.consultant.ru/regbase (дата обращения: 23.12.2016)
9. Устав г.Казани [Электронный ресурс]. - URL:
http://base.consultant.ru/regbase (дата обращения: 30.04.2017).
10. Устав г. Самара от 6 июля 2006 г. 623, зарегистрирован главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому округу 18 июля
2006 г. № RU 6330100002006001 (ред. от 17.11.2014) [Электронный ресурс]. - URL: http://base.consultant.ru/regbase (дата обращения: 30.04.2017).
11. Устав г. Нижний Новгород от 23 ноября 2005 г. № 91, в редакции решений городской Думы города Нижний Новгород от 15.12.2010 № 92 (ред. от 22.06.2016) [Электронный ресурс]. - URL: http://base.consultant.ru/regbase.
Литература
12. Анимица Е.Г. Основы местного самоуправления / Е.Г. Анимица. - М.: ИНФРА, 2014. - 208 с.
13. Барбаков Г.О. Взаимодействие муниципальной власти с населением: формы и критерии оценки / Г.Щ. Барбаков, И.А. Курашенко, О.В. Устинова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 12-4. - С. 746750.
14. Бочарова Т.А. Местное самоуправление как фактор повышения гражданской активности: муниципальная Россия / Т.А. Бочарова. - М.: Инфра-М, 2014. - 167 с.
15. Валентей С.Д. Основные проблемы муниципальной реформы в России: муниципальная реформа в России / С.Д. Валентей, Е. М. Бухвальд. - М.: ЛИБРОКОМ, 2014. - 465 с.
16. Васенцов А.А. МСУ - форма народовластия / А.А. Васенцов // Муниципальная Россия. - 2015. - №6. - С. 17 - 24.
17. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник / И.А.Василенко. - М.: Юрайт, 2014. - 465 с.
18. Газизова Л. В. Состояние развития местного самоуправления в субъектах РФ: факторный анализ / Л.В. Газизова. - М.: Омега, 2013. - 167 с.
19. Иконникова Н.К. Символические границы местных сообществ: Сборник научных статей / под ред. Ю.М. Резника, Н.И. Мироновой. - М.: Независимый институт гражданского общества, 2013. - 287 с.
20. Каймакова М.В. Коммуникации в организации / М.В. Каймакова. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 312 с.
21. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия / Е.М. Ковешников. - М.: Норма, 2014. - 106 с.
22. Королькова Н.Д. Местное самоуправление как ресурс развития публичной политики в современной России / Н.Д. Королькова. - М.: АспектПресс, 2013. - 117 с.
23. Кокарев И.Е. Местные сообщества и местное самоуправление: технологии участия: пособие для организаторов / И.Е. Кокарев. - М.: МОНФ,
2013. - 208 с.
24. Кутафин О. Е. Муниципальное право в РФ: учебник / О. Е. Кутафин. - М.: Юристь, 2014. - 559 с.
25. Лагунова С. В. Актуальные проблемы развития института местного самоуправления в РТ (результаты социологического исследования) / С. В. Лагунова // Муниципальная власть. - 2015. - №5. - С. 4 - 9.
26. Лагунова С. В. Ассоциация муниципальных образований: шаг к гражданскому обществу / С. В. Лагунова // Муниципальная власть. - 2015. - №9. - С. 19 - 22.
27. Лагунова С. В. Потенциал института местного самоуправления в сельских поселениях (на примере Татарстана) / С. В. Лагунова // Муниципальная власть. - 2015. - №19. - С. 15 - 22.
28. Лагунова С. В. Проблемы институционализации местного самоуправления (на примере Татарстана) / С. В. Лагунова // Муниципальная Россия. - 2014. - №8. - С. 15 - 20.
29. Ларин А. Ю. Городское хозяйство: Учебное пособие / А. Ю. Ларин. - М.: Книжный мир, 2014. - 181 с.
30. Луценко Д. В. Управление городским хозяйством: Учебное пособие / Д. В. Луценко, М. В. Привезенцев, М. В. Темников. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013 . - 540 с.
31. Местное самоуправление и муниципальное управление / под ред.
А. С. Прудникова, М. С. Трофимова. - М.: Закон и право, 2013. - 680 с.
32. Мильне Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильне, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 212 с.
33. Моисеев А. Д. Муниципальное управление / А. Д. Моисеев, Л. В. Московцев, А. С. Шурупова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 462 с.
34. Муниципальное право России: учебник / под ред. А. Н. Кокотова.
- М.: Высшее образование, 2014. - 504 с.
35. Мухаев Р. Г. Система государственного и муниципального управления / Р. Г. Мухаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2014. - 687 с.
36. Мухтарова А.Ф. Проблемы развития местного самоуправления в РТ / А.Ф. Мухтарова // Муниципальная власть. - 2015. - №9. - С. 20 - 29.
37. Немчинов А. А. Муниципальная служба: учебник / А. А. Немчинов, А. М. Володин. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 384 с.
38. Носов В.Е. Правовые основы МСУ: региональное
законодательство / В.Е. Носов // Муниципальная Россия. - 2015. - №4. - С. 13
- 15.
39. Одинцова A.B. Местное самоуправление как общественный институт / A.B. Одинцова. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 129 с.
40. Орлова М.О. Развитие МСУ в Татарстане / М. О. Орлова // Муниципальная власть. - 2014. - №8. - С. 2 - 5.
41. Руднева Н.В. Коммуникация в органах государственной власти и местных самоуправлениях / Н.В. Руднева, В.О. Герасимов, Р.И. Шарафутдинова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XL междунар. науч.-практ. конф. № 8(40). - Новосибирск: СибАК, 2014.
42. Фахрутдинова А.З. Коммуникация в управлении / А.З. Фахрутдинова. - Новосибирск: САГС, 2010. - 140 с.
43. Яшагина Н.В. Развитие территориального общественного самоуправления как одной из форм местного самоуправления в г.Казани //
Гражданское общество, государственная власть и местное самоуправление. - Казань, 2011. - С.349-351.
44. Яшагина Н.В. Механизм взаимодействия органов государственного и муниципального управления в РФ: основные модели // Государственное и муниципальное управление: история, теория и практика: Сборник научных статей и сообщений. - Казань: КГТУ, 2012. - С.283-284.
Электронные ресурсы
45. Аналитический центр Левада-Центр-1. Население о НКО //
http://www.levada.ru701 -08-2012/otnoshenie-k-zakonodatelnym-initsiativam- poslednego-vremeni и http://www.levada.ru/01 -08-2012/otnoshenie-k-nko-i-
zakonodatelnym-initsiativam-v-etoi-oblasti).
46. Граждане оценивают местное самоуправление. Аналитический доклад по итогам опросов общественного мнения. Исследовательская группа ЦИР-КОН // www.zircon.ru.
47. Единый официальный портал мэра г. Казани www.kzn.ru.
48. Информационный портал г. Самара www.samara.ru/.
49. Информационный портал г. Нижний Новгород http://nizhniynovgorod.reginforms.ru.
50. Отношение граждан к некоммерческим организациям в свете
ужесточения законодательства о НКО
http://wciom.ru/index.php?id=515&uid=112925).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ