Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление муниципальной собственностью в городах

Работа №52182

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
410
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления муниципальной собственностью 6
1.1. Понятие муниципальной собственности и ее значение 6
1.2. Объекты муниципальной собственности и их классификация 10
1.3. Методы управления муниципальной собственностью 14
Глава 2. Анализ системы управления муниципальной собственностью в
городах Казань, Новосибирск, Екатеринбург 20
2.1. Характеристика системы управления муниципальной собственностью в
городах Казань, Новосибирск, Екатеринбург 20
2.2. Эффективность управления муниципальной собственностью в городах
Казань, Новосибирск, Екатеринбург 27
Глава 3. Перспективы развития системы управления муниципальной собственностью в городах Казань,Новосибирск,Екатеринбург 39
3.1. Проблемы управления муниципальной собственностью в городах
Казань,Новосибирск,Екатеринбург 39
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления муниципальной
собственностью в городахКазань,Новосибирск,Екатеринбург 45
Заключение 50
Библиографический список 55
Приложение 61


Муниципальная собственность является социально-экономической основой местного самоуправления. Эффективное управление муниципальной собственностью - условие социально-экономического развития муниципального образования и является одной из важнейших задач органов местного самоуправления. Муниципальная собственность призвана обеспечивать интересы лиц, проживающих на территории как городского так сельского поселения либо иного муниципального образования.
Государственные решения, касающиеся интересов граждан, проходят через органы местного самоуправления и реализуются в муниципальных сообществах. Население муниципального сообщества оценивает удовлетворения своих жизненных интересов и нужд. Именно этими потребностями и интересами призвана служить муниципальная собственность.
Местное самоуправление один из факторов реализации потенциала человека и включения его в общественные процессы, которые необходимы в демократическом государстве. Поэтому главным требованием к муниципальной собственности является сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления. Развитие муниципального образования невозможно без грамотного и эффективного управления муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность была исследована многими авторами. Авторы рассматривали муниципальную собственность как основу экономики, проблемы в разграничении объектов муниципальной собственности. Например, проблемы управления муниципальной собственностью были рассмотрены Кулаковой А.С., Олифиренко Н.П. , Фроловым А.С., Ерошкин А.К. Способы эффективного управления и пути совершенствования предложены Муллагаевой З.З., Лысковой Н.А., Леви А.В., Мокрецова А.Также муниципальную собственность рассматривали Широков А., Шамсутдинов Р.А., Кухтина П.В, Мотаева А.Б. Анализ использования объектов муниципальной собственности был
проведен Кабаевой Т.С, Кочетковой С.А.
Целью данной работы является рассмотрение и изучение управления муниципальной собственностью на примере трех городов для разработки предложений по их совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
• рассмотреть понятие и значение муниципальной собственности;
• рассмотреть классификацию объектов муниципальной собственности;
• рассмотреть методы управления муниципальной собственностью;
• дать характеристику системы управления муниципальной собственностью в городах;
• проанализировать эффективность управления муниципальной
собственностью в городах;
• выявить проблемы управления муниципальной собственностью в городах
• предложить мероприятия по совершенствованию.
Объектом исследования является города Казань, Новосибирск, Екатеринбург. Предметом исследования работы является деятельность по управлению муниципальной собственностью на примере городов Казань, Новосибирск, Екатеринбург.
Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников: учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству) и научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. В работе использовались нормативные материалы Г ражданского Кодекса РФ, Федерального закона №131-ФЗ « об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставы и положения муниципальных образований.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты муниципальной собственности. Во второй главе проведен анализ системы управления муниципальной собственностью городов: Казань, Екатеринбург, Новосибирск. В третьей главе оценены перспективы развития систем управления муниципальной собственностью в городах: Казань, Екатеринбург, Новосибирск.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Муниципальная собственность занимает важное место, являясь экономической основой местного самоуправления. Она служит для удовлетворения жизненных потребностей населения местного самоуправления. Органы местного самоуправления определяют порядок управления объектами муниципальной собственности, согласно ФЗ-№131 ст.29 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Полезность муниципальной собственности определяется объемом благ, которые может получить муниципальное образование. Также муниципальная собственность служит источником доходов. Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает состав муниципальной собственности. Более детально состав муниципальной собственности определен в уставах муниципальных образований. Муниципальная собственность включает в себя широкую сеть объектов как хозяйственного, так и социально бытового назначения. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в пользование (временное или постоянное) физическим и юридическим лицам. Объекты незадействованные в хозяйственном обороте могут быть переданы муниципальным образованием в аренду или проданы. Муниципальная собственность может быть приватизирована, передана в аренду, безвозмездное пользование, в доверительное управление и передана путем заключения концессионного соглашения.
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты муниципальной собственности, эффективность управления муниципальной собственностью на примере трех городов Казань, Новосибирск, Екатеринбург, а также рассмотрены проблемы управления муниципальной собственностью и направления совершенствования.
В ходе работы были поставлены и достигнуты следующие задачи:
- рассмотрены понятия и значения муниципальной собственности;
- рассмотрена классификация объектов муниципальной собственности;
- рассмотрены методы управления муниципальной собственностью;
- дана характеристика системы управления муниципальной собственностью в городах;
- проанализирована эффективность управления муниципальной собственностью в городах;
- выявлены проблемы управления муниципальной собственностью в городах и предложить мероприятия по совершенствованию.
Органами, осуществляющими управление муниципальной собственностью является: Совет депутатов городского округа Екатеринбург, Г лава Администрации и Комитет по управлению муниципальной собственностью. Аналогичная схема управления муниципальной собственностью действует и в г.Казани, в г.Новосибирске. Задачами управления и распоряжения имуществом муниципального образования являются:
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- увеличение доходов бюджета городского округа;
- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества.
Для оценки эффективности управления муниципальной собственностью использован метод экономической эффективности, который показал, что эффективность в трех городах имеет тенденцию к снижению.
Контроль над достижением эффективности управления может осуществляться по следующим направлениям: увеличение доходов местного бюджета от использования муниципального имущества; своевременная разработка и принятие соответствующей нормативно-правовой базы; обеспечение полноты реестра объектов муниципального недвижимого имущества
На основе анализа проблем на примере данных городов можно сделать вывод, одной из острых проблем остается эффективность управления муниципальной собственностью. На основании проведенного анализа было выявлено, что проблема в трех городах это низкая эффективность. Для решения существующих проблем необходимо разрабатывать программы, направленные на повышение роли муниципального имущества, также необходимо совершенствования нормативного обеспечения управления муниципальной собственностью, подразумевающее введение функционально-целевых нормативов использования объектов муниципальной собственности.



1. «Устав муниципального образования города Казани» (утв.решением Представительного органа муниципального образования г.Казани от 17.12.2005 N 3-5)
2. Г ражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51 -ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.01.2016).
3. Доклад председателя КЗИО Шайдуллина Р.Ф. «Об итогах деятельности Комитета земельных и имущественных отношений г.Казани за 2014 год и планах на 2015 год» 02 .02.2015 г.
4. О повышении эффективности управления муниципальным имуществом г.Казани ( Казанский совет народных депутатов решение от 30.09.2004 N 920)
5. О порядке передачи муниципального имущества г.Казани в доверительное управление ( Казанская Городская Дума решение от 29.10.2012г. №10-18)
6. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития г.Новосибирска ( Решение совета депутатов г.Новосибирска №1389 от 24.06.2015)
7. Программа социально-экономического развития муниципального образования г.Казани на 2011-2015 годы ( утверждена решениемКазанской городской Думы от 24.11.2011 №2-8)
8. Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.12.2011 № 77/50 «О бюджете муниципального образования город Екатеринбург на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
9. Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.12.2011 года № 50/96 «О бюджете муниципального образования «город Екатеринбург» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
10. Решение Екатеринбургской городской Думы от 23.12. 2014 года N 37/26 «О бюджете муниципального образования город Екатеринбург на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
11. Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.12.2013 г. N 18/8 "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
12. Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.12. 2012 года № 59/68 «О бюджете муниципального образования «город Екатеринбург» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»
13. Решение Екатеринбургской городской Думы от 14.06.2016 № 15/51 «О бюджете муниципального образования город Екатеринбург на 2016 год»
14. Решение Казанской Городской Думы от 18.12.2015г. N 2-3 «О Бюджете муниципального образования города Казани на 2016 год»
15. Решение Казанской Городской Думы от 19.04.2012г. N 3-13 «О Бюджете муниципального образования города Казани на 2011 год и плановый период
2012 и 2013 год»
16. Решение Казанской Городской Думы от 27.11.2014г. N 2-39 «О Бюджете муниципального образования города Казани на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 год»
17. Решение Казанской Городской Думы от 28.11.2011г. N 6-9 «О Бюджете муниципального образования города Казани на 2012 год и плановый период
2013 и 2014 год»
18. Решение Казанской Городской Думы от 28.11.2013г. N 3-18 «О Бюджете муниципального образования города Казани на 2013 год и плановый период
2014 и 2015 год»
19. Решение Казанской Городской Думы от 29.11.2013г. N 3-27 «О Бюджете муниципального образования города Казани на 2014 год и плановый период
2015 и 2016 год»
20. Решение Совета депутатов города Новосибирска № 115 от 23.12.2015 «О бюджете города Новосибирска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»
21. Решение Совета депутатов города Новосибирска № 121 от 23.12.2015 «О бюджете города Новосибирска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
22. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 № 1012 «О бюджете города Новосибирска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 год»
23. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 № 220 «О бюджете города на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»
24. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 28.11.2012 № 728 «О бюджете города на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»
25. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 30.11.2011 № 482 «О бюджете города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
26. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
27. Устав г.Новосибирска (принят Решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N616)
Электронные ресурсы:
28. Страница Комитета земельных и имущественных отношений г.Казани http://kzio.kzn.ru
29. Страница Департамента земельных и имущественных отношений
г.Новосибирска - http://www.dizo.nso.ru
30. Страница Департамента земельных и имущественных отношений
г.Екатеринбурга - https://екатеринбург.рф
31. Голошевская В.Н, Папело В.Н. Устойчивое развитие крупных городов как фактор эффективного управления территорией // Муниципалитет: экономика и управление.
32. Государственное и муниципальное управление собственностью. Кухтина П.В., Моттаева А.Б..- М: Мир науки, 2014-143с.
33. Ерошкин А. К. Проблемы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 603-606.
34. Ерошкин А. К. Проблемы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 603-606.
35. Кабаева Т.С., Кочеткова С.А.. Анализ использования объектов муниципальной собственности.
36. Костюченко Р.И.Государственная и муниципальная собственность - основа экономики // Российское предпринимательство - №10(46) - с.91-96
37. Кулаев А.П. . Экономическая основа развития г.Новосибирска: проблемы и перспективы. С.64-77
38. Кулакова А.С.. Проблемы формирования доходов местных бюджетов от муниципального имущества и пути их решения // Актуальные вопросы экономических наук - 2010 - №1- с.142-145
39. Леви А.В. Эффективное управление муниципальной собственностью. // региональная экономика и управление.
40. Лыскова Н. А. Совершенствование управления муниципальной собственностью как условие реализации муниципальных экономических интересов. // Terra Economicus. - 2010. - №3-2. - С.213-219
41. Мокрецова А. Пути повышения эффективности использования муниципальной собственности // Глава местной администрации. - 2010. - № 2. - С. 67-71.
42. Муллагаева З.З.. Способы эффективного управления муниципальной собственностью в рамках нового законодательства // Имущественные отношения в РФ - 2011 - №9 - с.30-37
43. Н.Г.Филатова. Проблема реализации муниципальной собственности // Экономика - 2013 - №5 - стр.27-30.
44. Некрасов В.И.. Формирование имущественного комплекса муниципальных образований // Вопросы управления.
45. Огиев, Д. В. Инновационные направления совершенствования управления муниципальной собственностью / Соврем, исследования социал. проблем.
— 2014. — № 1. — С. 44—53.
46. Олифиренко Н.П.. Проблемы разграничения объектов муниципальной собственности между уровнями местного самоуправления // Бизнес в законе
- 2008-№1 - с.35-36
47. Положение о представителе города в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности города. // Муниципальная экономика.-2009.-№2.-С.34-38
48. Порядок приватизации имущества, принадлежащего муниципальному образованию «Первомайский район // «Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Первомайский район», N 4(17), 2007. - С. 28-35
49. Пригожин В.Л., Огнев Д.В. Инновационные направления
совершенствования управления муниципальной собственностью //
современные исследования социальных проблем - 2012- №1
50. Сафуанов Р.М., Галимуллина Н.А. Учет собственности муниципального образования // Российское предпринимательство - 2011 - №2 (178) - с.22-28
51. Солонченко И. В. Муниципальная собственность как материальная основа муниципальной власти. //Интернет-журнал Науковедение. - 2010-№5.- С 110
52. Управление государственным и муниципальным имуществом: Учеб.пособие / А.Г. Плотников. - СиБАГС, 2014 - с.129-148
53. Филатова Н. Эффективное управление муниципальной собственностью как условие социально-экономического развития муниципального образования // Муниципальная экономика. - 2011. - № 2. - С. 48-58.
54. Филатова Н.Г. Проблема реализации муниципальной собственности // Экономика - 2013 - №5 - с.27-30.
55. Фролов А.С.. Муниципальная собственность: содержание и проблемы развития // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов - 2013
56. Хорев А.А.. Классификация объектов права муниципальной собственности // Право:теория:практика.
57. Чудинов С.А.. Управление муниципальной собственностью: проблемы и пути совершенствования // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета - 2013 - №2 - с.74-78
58. Шамсутдинов Р.А. Муниципальная собственность в условиях современной российской экономики. — М.: Креативная экономика, 2006. — 128 с.: ил.
59. Широков А. Эффективное управление муниципальным имуществом // Муниципальная власть. - 2009. - № 6. - С. 80-93.
60. Шокотько М.А. Некоторые аспекты определения правового режима имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности // Образование и право. 2010. № 3. С. 23.
61. Шпачева Т.В. О некоторых вопроса разграничения публичной собственности в Российской Федерации. // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - №1 (2)
62. Эксперт-Сибирь. Экономика. №4-6 (469)
63. Бокарева Л.Г. Современные проблемы приватизации федерального имущества // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. N 1. С. 24 - 41; N 2. С. 7 - 28.
64. Хабаев С.Г. Аренда в государственных (муниципальных) учреждениях // Бюджетный учет. 2011. № 11. С. 52 - 57.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ