Управление муниципальной собственностью в городах
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления муниципальной собственностью 6
1.1. Понятие муниципальной собственности и ее значение 6
1.2. Объекты муниципальной собственности и их классификация 10
1.3. Методы управления муниципальной собственностью 14
Глава 2. Анализ системы управления муниципальной собственностью в
городах Казань, Новосибирск, Екатеринбург 20
2.1. Характеристика системы управления муниципальной собственностью в
городах Казань, Новосибирск, Екатеринбург 20
2.2. Эффективность управления муниципальной собственностью в городах
Казань, Новосибирск, Екатеринбург 27
Глава 3. Перспективы развития системы управления муниципальной собственностью в городах Казань,Новосибирск,Екатеринбург 39
3.1. Проблемы управления муниципальной собственностью в городах
Казань,Новосибирск,Екатеринбург 39
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления муниципальной
собственностью в городахКазань,Новосибирск,Екатеринбург 45
Заключение 50
Библиографический список 55
Приложение 61
Глава 1. Теоретические аспекты управления муниципальной собственностью 6
1.1. Понятие муниципальной собственности и ее значение 6
1.2. Объекты муниципальной собственности и их классификация 10
1.3. Методы управления муниципальной собственностью 14
Глава 2. Анализ системы управления муниципальной собственностью в
городах Казань, Новосибирск, Екатеринбург 20
2.1. Характеристика системы управления муниципальной собственностью в
городах Казань, Новосибирск, Екатеринбург 20
2.2. Эффективность управления муниципальной собственностью в городах
Казань, Новосибирск, Екатеринбург 27
Глава 3. Перспективы развития системы управления муниципальной собственностью в городах Казань,Новосибирск,Екатеринбург 39
3.1. Проблемы управления муниципальной собственностью в городах
Казань,Новосибирск,Екатеринбург 39
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления муниципальной
собственностью в городахКазань,Новосибирск,Екатеринбург 45
Заключение 50
Библиографический список 55
Приложение 61
Муниципальная собственность является социально-экономической основой местного самоуправления. Эффективное управление муниципальной собственностью - условие социально-экономического развития муниципального образования и является одной из важнейших задач органов местного самоуправления. Муниципальная собственность призвана обеспечивать интересы лиц, проживающих на территории как городского так сельского поселения либо иного муниципального образования.
Государственные решения, касающиеся интересов граждан, проходят через органы местного самоуправления и реализуются в муниципальных сообществах. Население муниципального сообщества оценивает удовлетворения своих жизненных интересов и нужд. Именно этими потребностями и интересами призвана служить муниципальная собственность.
Местное самоуправление один из факторов реализации потенциала человека и включения его в общественные процессы, которые необходимы в демократическом государстве. Поэтому главным требованием к муниципальной собственности является сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления. Развитие муниципального образования невозможно без грамотного и эффективного управления муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность была исследована многими авторами. Авторы рассматривали муниципальную собственность как основу экономики, проблемы в разграничении объектов муниципальной собственности. Например, проблемы управления муниципальной собственностью были рассмотрены Кулаковой А.С., Олифиренко Н.П. , Фроловым А.С., Ерошкин А.К. Способы эффективного управления и пути совершенствования предложены Муллагаевой З.З., Лысковой Н.А., Леви А.В., Мокрецова А.Также муниципальную собственность рассматривали Широков А., Шамсутдинов Р.А., Кухтина П.В, Мотаева А.Б. Анализ использования объектов муниципальной собственности был
проведен Кабаевой Т.С, Кочетковой С.А.
Целью данной работы является рассмотрение и изучение управления муниципальной собственностью на примере трех городов для разработки предложений по их совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
• рассмотреть понятие и значение муниципальной собственности;
• рассмотреть классификацию объектов муниципальной собственности;
• рассмотреть методы управления муниципальной собственностью;
• дать характеристику системы управления муниципальной собственностью в городах;
• проанализировать эффективность управления муниципальной
собственностью в городах;
• выявить проблемы управления муниципальной собственностью в городах
• предложить мероприятия по совершенствованию.
Объектом исследования является города Казань, Новосибирск, Екатеринбург. Предметом исследования работы является деятельность по управлению муниципальной собственностью на примере городов Казань, Новосибирск, Екатеринбург.
Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников: учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству) и научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. В работе использовались нормативные материалы Г ражданского Кодекса РФ, Федерального закона №131-ФЗ « об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставы и положения муниципальных образований.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты муниципальной собственности. Во второй главе проведен анализ системы управления муниципальной собственностью городов: Казань, Екатеринбург, Новосибирск. В третьей главе оценены перспективы развития систем управления муниципальной собственностью в городах: Казань, Екатеринбург, Новосибирск.
Государственные решения, касающиеся интересов граждан, проходят через органы местного самоуправления и реализуются в муниципальных сообществах. Население муниципального сообщества оценивает удовлетворения своих жизненных интересов и нужд. Именно этими потребностями и интересами призвана служить муниципальная собственность.
Местное самоуправление один из факторов реализации потенциала человека и включения его в общественные процессы, которые необходимы в демократическом государстве. Поэтому главным требованием к муниципальной собственности является сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления. Развитие муниципального образования невозможно без грамотного и эффективного управления муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность была исследована многими авторами. Авторы рассматривали муниципальную собственность как основу экономики, проблемы в разграничении объектов муниципальной собственности. Например, проблемы управления муниципальной собственностью были рассмотрены Кулаковой А.С., Олифиренко Н.П. , Фроловым А.С., Ерошкин А.К. Способы эффективного управления и пути совершенствования предложены Муллагаевой З.З., Лысковой Н.А., Леви А.В., Мокрецова А.Также муниципальную собственность рассматривали Широков А., Шамсутдинов Р.А., Кухтина П.В, Мотаева А.Б. Анализ использования объектов муниципальной собственности был
проведен Кабаевой Т.С, Кочетковой С.А.
Целью данной работы является рассмотрение и изучение управления муниципальной собственностью на примере трех городов для разработки предложений по их совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
• рассмотреть понятие и значение муниципальной собственности;
• рассмотреть классификацию объектов муниципальной собственности;
• рассмотреть методы управления муниципальной собственностью;
• дать характеристику системы управления муниципальной собственностью в городах;
• проанализировать эффективность управления муниципальной
собственностью в городах;
• выявить проблемы управления муниципальной собственностью в городах
• предложить мероприятия по совершенствованию.
Объектом исследования является города Казань, Новосибирск, Екатеринбург. Предметом исследования работы является деятельность по управлению муниципальной собственностью на примере городов Казань, Новосибирск, Екатеринбург.
Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников: учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству) и научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. В работе использовались нормативные материалы Г ражданского Кодекса РФ, Федерального закона №131-ФЗ « об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставы и положения муниципальных образований.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты муниципальной собственности. Во второй главе проведен анализ системы управления муниципальной собственностью городов: Казань, Екатеринбург, Новосибирск. В третьей главе оценены перспективы развития систем управления муниципальной собственностью в городах: Казань, Екатеринбург, Новосибирск.
Муниципальная собственность занимает важное место, являясь экономической основой местного самоуправления. Она служит для удовлетворения жизненных потребностей населения местного самоуправления. Органы местного самоуправления определяют порядок управления объектами муниципальной собственности, согласно ФЗ-№131 ст.29 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Полезность муниципальной собственности определяется объемом благ, которые может получить муниципальное образование. Также муниципальная собственность служит источником доходов. Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает состав муниципальной собственности. Более детально состав муниципальной собственности определен в уставах муниципальных образований. Муниципальная собственность включает в себя широкую сеть объектов как хозяйственного, так и социально бытового назначения. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в пользование (временное или постоянное) физическим и юридическим лицам. Объекты незадействованные в хозяйственном обороте могут быть переданы муниципальным образованием в аренду или проданы. Муниципальная собственность может быть приватизирована, передана в аренду, безвозмездное пользование, в доверительное управление и передана путем заключения концессионного соглашения.
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты муниципальной собственности, эффективность управления муниципальной собственностью на примере трех городов Казань, Новосибирск, Екатеринбург, а также рассмотрены проблемы управления муниципальной собственностью и направления совершенствования.
В ходе работы были поставлены и достигнуты следующие задачи:
- рассмотрены понятия и значения муниципальной собственности;
- рассмотрена классификация объектов муниципальной собственности;
- рассмотрены методы управления муниципальной собственностью;
- дана характеристика системы управления муниципальной собственностью в городах;
- проанализирована эффективность управления муниципальной собственностью в городах;
- выявлены проблемы управления муниципальной собственностью в городах и предложить мероприятия по совершенствованию.
Органами, осуществляющими управление муниципальной собственностью является: Совет депутатов городского округа Екатеринбург, Г лава Администрации и Комитет по управлению муниципальной собственностью. Аналогичная схема управления муниципальной собственностью действует и в г.Казани, в г.Новосибирске. Задачами управления и распоряжения имуществом муниципального образования являются:
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- увеличение доходов бюджета городского округа;
- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества.
Для оценки эффективности управления муниципальной собственностью использован метод экономической эффективности, который показал, что эффективность в трех городах имеет тенденцию к снижению.
Контроль над достижением эффективности управления может осуществляться по следующим направлениям: увеличение доходов местного бюджета от использования муниципального имущества; своевременная разработка и принятие соответствующей нормативно-правовой базы; обеспечение полноты реестра объектов муниципального недвижимого имущества
На основе анализа проблем на примере данных городов можно сделать вывод, одной из острых проблем остается эффективность управления муниципальной собственностью. На основании проведенного анализа было выявлено, что проблема в трех городах это низкая эффективность. Для решения существующих проблем необходимо разрабатывать программы, направленные на повышение роли муниципального имущества, также необходимо совершенствования нормативного обеспечения управления муниципальной собственностью, подразумевающее введение функционально-целевых нормативов использования объектов муниципальной собственности.
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты муниципальной собственности, эффективность управления муниципальной собственностью на примере трех городов Казань, Новосибирск, Екатеринбург, а также рассмотрены проблемы управления муниципальной собственностью и направления совершенствования.
В ходе работы были поставлены и достигнуты следующие задачи:
- рассмотрены понятия и значения муниципальной собственности;
- рассмотрена классификация объектов муниципальной собственности;
- рассмотрены методы управления муниципальной собственностью;
- дана характеристика системы управления муниципальной собственностью в городах;
- проанализирована эффективность управления муниципальной собственностью в городах;
- выявлены проблемы управления муниципальной собственностью в городах и предложить мероприятия по совершенствованию.
Органами, осуществляющими управление муниципальной собственностью является: Совет депутатов городского округа Екатеринбург, Г лава Администрации и Комитет по управлению муниципальной собственностью. Аналогичная схема управления муниципальной собственностью действует и в г.Казани, в г.Новосибирске. Задачами управления и распоряжения имуществом муниципального образования являются:
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- увеличение доходов бюджета городского округа;
- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества.
Для оценки эффективности управления муниципальной собственностью использован метод экономической эффективности, который показал, что эффективность в трех городах имеет тенденцию к снижению.
Контроль над достижением эффективности управления может осуществляться по следующим направлениям: увеличение доходов местного бюджета от использования муниципального имущества; своевременная разработка и принятие соответствующей нормативно-правовой базы; обеспечение полноты реестра объектов муниципального недвижимого имущества
На основе анализа проблем на примере данных городов можно сделать вывод, одной из острых проблем остается эффективность управления муниципальной собственностью. На основании проведенного анализа было выявлено, что проблема в трех городах это низкая эффективность. Для решения существующих проблем необходимо разрабатывать программы, направленные на повышение роли муниципального имущества, также необходимо совершенствования нормативного обеспечения управления муниципальной собственностью, подразумевающее введение функционально-целевых нормативов использования объектов муниципальной собственности.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В
ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ: ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления муниципальной собственностью города Челябинска (на примере КУИиЗО)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ЗИНАИДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Управление муниципальной собственностью
(на примере г.Барнаула )
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Эффективное управление муниципальной собственностью
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТУКАЕВСКОГО РАЙОНА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы (Управление государственной и муниципальной собственностью)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Управление муниципальной собственностью: земельные участки (на примере г. Казань)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017



