Налогообложение и налоговые риски банковского сектора
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические и организационные основы налогообложения банковского сектора 8
1.1. Банковский сектор в системе налоговых отношений 8
1.2. Условия налогообложения банковского сектора 31
1.3. Зарубежный опыт налогообложения банковского сектора 40
Глава 2. Теоретические и практические аспекты налоговых рисков
банковского сектора 51
2.1. Понятие налоговых рисков, их сущность и классификация 51
2.2. Анализ и управление налоговыми рисками банков, как
налогоплательщиков в налоговых отношениях 62
2.3. Анализ и управление налоговыми рисками банков, как посредников и
агентов в налоговых отношениях 80
3. Совершенствование условий налогообложения банковского
сектора 93
3.1. Использование зарубежного опыта управления рисками в Российской
Федерации 92
3.2. Использование зарубежного опыта в части налогообложения
банковского сектора 103
3.3. Использование современных методов управления налоговыми
рисками в ПАО «Сбербанк» 112
Заключение 124
Список использованных источников 128
Приложения
Глава 1. Теоретические и организационные основы налогообложения банковского сектора 8
1.1. Банковский сектор в системе налоговых отношений 8
1.2. Условия налогообложения банковского сектора 31
1.3. Зарубежный опыт налогообложения банковского сектора 40
Глава 2. Теоретические и практические аспекты налоговых рисков
банковского сектора 51
2.1. Понятие налоговых рисков, их сущность и классификация 51
2.2. Анализ и управление налоговыми рисками банков, как
налогоплательщиков в налоговых отношениях 62
2.3. Анализ и управление налоговыми рисками банков, как посредников и
агентов в налоговых отношениях 80
3. Совершенствование условий налогообложения банковского
сектора 93
3.1. Использование зарубежного опыта управления рисками в Российской
Федерации 92
3.2. Использование зарубежного опыта в части налогообложения
банковского сектора 103
3.3. Использование современных методов управления налоговыми
рисками в ПАО «Сбербанк» 112
Заключение 124
Список использованных источников 128
Приложения
В условиях нестабильной экономической ситуации в стране меняются макроэкономические показатели, негативное влияние которых будет сказываться в будущие периоды. В момент кризисной ситуации банки должны принимать эффективные меры по поддержанию экономики, стимулированию развития ее отдельных отраслей, улучшению процента возврата ссуд, организации доверительных и долгосрочных взаимоотношений с клиентами, вести грамотный экономический анализ кредитных вложений, что неизменно отразится на формировании их налоговой базы.
Проводимая рядом российских банков финансовая политика оказала негативное влияние на их устойчивость, что особенно остро проявилось в условиях кризиса и вызвало необходимость формирования новой модели развития банковского сектора, характеризующейся приоритетом качественных показателей деятельности, в том числе за счет изменения системы налогообложения банков.
Финансовые кризисы последних годов показали недостаточную надежность банковской системы России, незавершенность правовой базы банковской деятельности, включая существующие нормы налоговых правоотношений.
В то же время в последнее десятилетие кредитно - банковский сектор развивался наиболее интенсивно по сравнению с другими сферами народного хозяйства, в связи с чем, коммерческие банки стали одними из наиболее крупных налогоплательщиков государства, что обеспечивало значительные налоговые поступления в бюджеты разных уровней.
Этап трансформационного процесса по - новому определяет в налоговой системе России роль и место налогов коммерческих банков, специфичных по определению сущностных характеристик. В налоговой системе банки занимают особое положение, обусловленное тем, что они являются налоговыми агентами, посредниками между государством и другими налогоплательщиками в части удержания налогов, осуществляют финансово -хозяйственные операции и в то же время сами исполняют государственные назначения.
Вопросы налогообложения банковского сектора без сомнения являются актуальными. Решение проблем необходимо для эффективного совершенствования и дополнения Налогового кодекса, устранения пробелов и двусмысленных трактовок. Международная интеграция, стабильная
экономическая ситуация, невозможна без обеспечения стабильной
деятельности банковского сектора, возможности гибкого приспособления к сложившейся ситуации, разработки оптимальных решений в периоды кризиса. Однако возникает большое количество вопросов в связи с тем, на какие именно банки может опираться государственный и частный секторы экономики. В настоящее время мы являемся очевидцами процесса трансформации некоторых крупных банков в банки-банкроты, появления на рынке банковских услуг новых крупных банков, вырастающих из числа средних банков, прекращения деятельности целого ряда средних и мелких банков, особенно в регионах. Современная банковская система оказалась системой неустойчивой, а целый ряд ее основных элементов - неэффективными с точки зрения управления и достижения финансовых результатов. Государство не смогло найти в банковской системе достойной опоры ни в вопросах собираемости налогов непосредственно от банковской деятельности, ни в вопросах обеспечения банками своевременных налоговых перечислений предприятий-клиентов в бюджеты различных уровней. Частное решение вопроса о погашении задолженности перед бюджетом вследствие нарушения платежной системы страны было найдено при проведении Банком России специальных мер по расшивке неплатежей. Но это лишь частичное решение вопроса. Первый десятилетний опыт развития банковской системы страны свидетельствует о необходимости ее реструктуризации.
Налоговое регулирование деятельности коммерческих банков государством, следует рассматривать как с позиции обеспечения устойчивости банковской системы, так и позиции влияния банков на основные направления и темпы экономического развития страны. Здесь роль налоговой составляющей особенно значительна в реализации направлений проводимой государством экономической политики.
Реализация функциональной роли российской системы налогообложения в банковской сфере осложняется тем, что она должна учитывать не только интересы развития финансового сектора, стимулировать инвестиционные процессы, но и регулировать направление инвестиций, способствуя привлечению финансовых ресурсов в реальный сектор экономики, особенно с учетом сложившейся в настоящее время экономической ситуации.
Специфика отечественного налогообложения финансовых институтов вытекает, в первую очередь, из особенностей их деятельности. При этом, институциональная модель налоговой системы, являющаяся основой построения любого механизма налогообложения, не предполагает специального режима обложения данных институтов.
Успешное развитие и эффективность банков в условиях рыночной экономики во многом зависит от постановки в банках налоговой работы, позволяющей правильно отражать достигнутые результаты деятельности банков для целей налогообложения, правильно рассчитывать налоговую базу и перечислять в бюджет то оптимальное количество налоговых платежей, чтобы оставшуюся в распоряжении банков прибыль направлять на развитие банковского бизнеса, построение надежной банковской системы.
Практическая и теоретическая значимость, важность рассматриваемой проблемы актуализирует исследование данной проблематики.
Анализ периодической и монографической литературы по проблеме работы показал, что вопросам реформирования налоговой системы страны, развития и роли системы налогообложения коммерческих банков в научной литературе уделено достаточно много внимания. Однако до настоящего времени вопросы направлений реформирования налогообложения банков являются во многом дискуссионными, несмотря на их разноаспектное рассмотрение. Недостаточная изученность налогообложения субъектов финансово-кредитной сферы в экономике России обусловило выбор темы, объекта, предмета, формулировку цели и задач настоящего исследования.
Цель и задачи исследования. Целью работы является исследование теории и практики налогообложения банков и разработка направлений развития условий налогообложения коммерческих банков в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать уровень развития банковского сектора и роль банков в системе налоговых отношений;
- рассмотреть условия налогообложения банковского сектора в России;
- исследовать зарубежный опыт налогообложения банковского сектора;
- предложить рекомендации по совершенствованию налогообложения банковского сектора в России.
Объектом исследования являются кредитные организации как налогоплательщики.
Предметом исследования выступает совокупность финансово - экономических отношений, складывающихся между коммерческими банками, налоговыми органами, хозяйствующими субъектами, в процессе деятельности банков и их налогообложения.
Степень научной разработанности проблемы. Отдельные аспекты рассматриваемой темы получили освещение в трудах отечественных и зарубежных исследователей, посвященных изучению теоретических и практических аспектов налогообложения финансовых институтов.
Для достижения поставленных целей автором использовались труды таких авторов как: Аронов А.В., Кашин В.А., А.Л. Глинкина, Л.И. Гончаренко, И.В. Горского, В.В. Гусева, Л.А. Дробозиной, В.Г. Князева, С.А. Литвинова, Н.И. Морозовой, М.А. Моторина, Т.В. Муравлева, К.И. Оганяна, Л.П. Окуневой, М.В. Романовой, Л.П. Павловой, В.Г. Панскова, О.И. Пилипенко, С.Г. Пепеляева, Г.Б. Поляка, А.П. Починка, В.М. Родионовой, В.М. Романовского, Н.Ф. Самсонова, Д.Г. Черника, С.Д. Шаталова, Т.Ф. Юткиной и других.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные положения экономической теории; концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых в теории налогообложения и налогового контроля. В процессе исследования применялись общенаучные методы познания, такие как метод исследования противоречий в развитии объекта, анализ и синтез, системность, аналогии, а также специальные: сравнения, группировки, обобщения, интерпретации и др.
Нормативно-правовую базу исследования составили Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации. Информационно-цифровой основой работы послужили материалы российской и зарубежной печати, информационных обзоров, аналитических и статистических материалов, изданий по налогообложению, а также документы, опубликованные в сети «Интернет», в справочно -правовых системах «Гарант» и «Консультант плюс».
Научная новизна и значимость диссертационного исследования состоит в том, что:
- уточнена научно-обоснованная характеристика коммерческого банка как субъекта налогообложения и выявлена роль коммерческого банка в налоговых отношениях;
- дано авторское определение налогового риска, возникающего в процессе финансовой деятельности коммерческого банка, опираясь на которое, автором представлена количественная характеристика факторов возникновения налогового риска в банках;
- предложено авторское структурирование экономических отношений между коммерческими банками, государством и другими экономическими субъектами.
- - дана авторская новизна в части разработки Российского стандарта по
управлению рисками в банковском секторе, а именно элемент стандарта касательно налоговых рисков.
Проводимая рядом российских банков финансовая политика оказала негативное влияние на их устойчивость, что особенно остро проявилось в условиях кризиса и вызвало необходимость формирования новой модели развития банковского сектора, характеризующейся приоритетом качественных показателей деятельности, в том числе за счет изменения системы налогообложения банков.
Финансовые кризисы последних годов показали недостаточную надежность банковской системы России, незавершенность правовой базы банковской деятельности, включая существующие нормы налоговых правоотношений.
В то же время в последнее десятилетие кредитно - банковский сектор развивался наиболее интенсивно по сравнению с другими сферами народного хозяйства, в связи с чем, коммерческие банки стали одними из наиболее крупных налогоплательщиков государства, что обеспечивало значительные налоговые поступления в бюджеты разных уровней.
Этап трансформационного процесса по - новому определяет в налоговой системе России роль и место налогов коммерческих банков, специфичных по определению сущностных характеристик. В налоговой системе банки занимают особое положение, обусловленное тем, что они являются налоговыми агентами, посредниками между государством и другими налогоплательщиками в части удержания налогов, осуществляют финансово -хозяйственные операции и в то же время сами исполняют государственные назначения.
Вопросы налогообложения банковского сектора без сомнения являются актуальными. Решение проблем необходимо для эффективного совершенствования и дополнения Налогового кодекса, устранения пробелов и двусмысленных трактовок. Международная интеграция, стабильная
экономическая ситуация, невозможна без обеспечения стабильной
деятельности банковского сектора, возможности гибкого приспособления к сложившейся ситуации, разработки оптимальных решений в периоды кризиса. Однако возникает большое количество вопросов в связи с тем, на какие именно банки может опираться государственный и частный секторы экономики. В настоящее время мы являемся очевидцами процесса трансформации некоторых крупных банков в банки-банкроты, появления на рынке банковских услуг новых крупных банков, вырастающих из числа средних банков, прекращения деятельности целого ряда средних и мелких банков, особенно в регионах. Современная банковская система оказалась системой неустойчивой, а целый ряд ее основных элементов - неэффективными с точки зрения управления и достижения финансовых результатов. Государство не смогло найти в банковской системе достойной опоры ни в вопросах собираемости налогов непосредственно от банковской деятельности, ни в вопросах обеспечения банками своевременных налоговых перечислений предприятий-клиентов в бюджеты различных уровней. Частное решение вопроса о погашении задолженности перед бюджетом вследствие нарушения платежной системы страны было найдено при проведении Банком России специальных мер по расшивке неплатежей. Но это лишь частичное решение вопроса. Первый десятилетний опыт развития банковской системы страны свидетельствует о необходимости ее реструктуризации.
Налоговое регулирование деятельности коммерческих банков государством, следует рассматривать как с позиции обеспечения устойчивости банковской системы, так и позиции влияния банков на основные направления и темпы экономического развития страны. Здесь роль налоговой составляющей особенно значительна в реализации направлений проводимой государством экономической политики.
Реализация функциональной роли российской системы налогообложения в банковской сфере осложняется тем, что она должна учитывать не только интересы развития финансового сектора, стимулировать инвестиционные процессы, но и регулировать направление инвестиций, способствуя привлечению финансовых ресурсов в реальный сектор экономики, особенно с учетом сложившейся в настоящее время экономической ситуации.
Специфика отечественного налогообложения финансовых институтов вытекает, в первую очередь, из особенностей их деятельности. При этом, институциональная модель налоговой системы, являющаяся основой построения любого механизма налогообложения, не предполагает специального режима обложения данных институтов.
Успешное развитие и эффективность банков в условиях рыночной экономики во многом зависит от постановки в банках налоговой работы, позволяющей правильно отражать достигнутые результаты деятельности банков для целей налогообложения, правильно рассчитывать налоговую базу и перечислять в бюджет то оптимальное количество налоговых платежей, чтобы оставшуюся в распоряжении банков прибыль направлять на развитие банковского бизнеса, построение надежной банковской системы.
Практическая и теоретическая значимость, важность рассматриваемой проблемы актуализирует исследование данной проблематики.
Анализ периодической и монографической литературы по проблеме работы показал, что вопросам реформирования налоговой системы страны, развития и роли системы налогообложения коммерческих банков в научной литературе уделено достаточно много внимания. Однако до настоящего времени вопросы направлений реформирования налогообложения банков являются во многом дискуссионными, несмотря на их разноаспектное рассмотрение. Недостаточная изученность налогообложения субъектов финансово-кредитной сферы в экономике России обусловило выбор темы, объекта, предмета, формулировку цели и задач настоящего исследования.
Цель и задачи исследования. Целью работы является исследование теории и практики налогообложения банков и разработка направлений развития условий налогообложения коммерческих банков в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать уровень развития банковского сектора и роль банков в системе налоговых отношений;
- рассмотреть условия налогообложения банковского сектора в России;
- исследовать зарубежный опыт налогообложения банковского сектора;
- предложить рекомендации по совершенствованию налогообложения банковского сектора в России.
Объектом исследования являются кредитные организации как налогоплательщики.
Предметом исследования выступает совокупность финансово - экономических отношений, складывающихся между коммерческими банками, налоговыми органами, хозяйствующими субъектами, в процессе деятельности банков и их налогообложения.
Степень научной разработанности проблемы. Отдельные аспекты рассматриваемой темы получили освещение в трудах отечественных и зарубежных исследователей, посвященных изучению теоретических и практических аспектов налогообложения финансовых институтов.
Для достижения поставленных целей автором использовались труды таких авторов как: Аронов А.В., Кашин В.А., А.Л. Глинкина, Л.И. Гончаренко, И.В. Горского, В.В. Гусева, Л.А. Дробозиной, В.Г. Князева, С.А. Литвинова, Н.И. Морозовой, М.А. Моторина, Т.В. Муравлева, К.И. Оганяна, Л.П. Окуневой, М.В. Романовой, Л.П. Павловой, В.Г. Панскова, О.И. Пилипенко, С.Г. Пепеляева, Г.Б. Поляка, А.П. Починка, В.М. Родионовой, В.М. Романовского, Н.Ф. Самсонова, Д.Г. Черника, С.Д. Шаталова, Т.Ф. Юткиной и других.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные положения экономической теории; концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых в теории налогообложения и налогового контроля. В процессе исследования применялись общенаучные методы познания, такие как метод исследования противоречий в развитии объекта, анализ и синтез, системность, аналогии, а также специальные: сравнения, группировки, обобщения, интерпретации и др.
Нормативно-правовую базу исследования составили Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации. Информационно-цифровой основой работы послужили материалы российской и зарубежной печати, информационных обзоров, аналитических и статистических материалов, изданий по налогообложению, а также документы, опубликованные в сети «Интернет», в справочно -правовых системах «Гарант» и «Консультант плюс».
Научная новизна и значимость диссертационного исследования состоит в том, что:
- уточнена научно-обоснованная характеристика коммерческого банка как субъекта налогообложения и выявлена роль коммерческого банка в налоговых отношениях;
- дано авторское определение налогового риска, возникающего в процессе финансовой деятельности коммерческого банка, опираясь на которое, автором представлена количественная характеристика факторов возникновения налогового риска в банках;
- предложено авторское структурирование экономических отношений между коммерческими банками, государством и другими экономическими субъектами.
- - дана авторская новизна в части разработки Российского стандарта по
управлению рисками в банковском секторе, а именно элемент стандарта касательно налоговых рисков.
В функционирующем механизме банковской системы основная роль, безусловно, принадлежит коммерческим банкам, т.к. они аккумулируют в стране основную долю кредитных ресурсов и предоставляют клиентам полный комплекс кредитно-финансового обслуживания.
Банки выполняют в налоговой системе двойную роль. С одной стороны, они являются плательщиками большинства налогов и на общих правилах производят отчисления в бюджеты всех уровней. С другой стороны, они являются посредниками между государством и налогоплательщиками, т.к. осуществляют переводы налоговых платежей непосредственно на счета государства - занимаются кассовым исполнением бюджета. Фактически банки исполняют роль "кровеносных сосудов" в пополнении доходной части бюджета, т.е. от своевременности и полноты объема исполнения платежных поручений по налоговым платежам зависит полнота бюджета. Кроме того, на банки возлагаются дополнительные функции по осуществлению валютного и налогового контроля, в числе прочего, банки обязаны соблюдать установленный порядок открытия счетов, предоставлять информацию об открытых счетах и финансово -хозяйственных операциях своих клиентов, своевременно исполнять поручения о перечислении налогов и сборов, поручения о приостановлении операций по счету клиента.
Государственное регулирование является необходимым условием существования и развития любой страны на современном этапе. Одним из наиболее действенных механизмов государственного регулирования экономики страны являются налоги. Эффективность налоговой системы находится в прямой зависимости от соответствия порядка налогообложения фактическим реалиями экономической ситуации в стране.
Основная задача налогового воздействия на деятельность коммерческих банков на современном этапе заключается в переориентации вложений банков в реальный сектор экономики, а не в спекулятивные инструменты банковской деятельности (межбанковское кредитование, рынок ценных бумаг, валютные ценности).
Налогообложение коммерческих банков - проблема чрезвычайно сложная, поскольку коммерческие банки являются не только крупными налогоплательщиками, но и экономическими субъектами, платежеспособность которых имеет большое общественное значение.
От того, как будут развиваться, и функционировать коммерческие банки, во многом зависит их прибыль, а значит и увеличение доходов федерального, региональных и местных бюджетов.
В результате нашего диссертационного исследования мы можем представить тезисно основные выводы:
1) возникшая кризисная ситуация в экономике нашей страны весьма сильно отразилась на деятельности банков. Основные источники дохода - процентые доходы сократились, в связи со снижением популярности по потребительским кредитам и кредитованию бизнеса. Данное положение отразилось и на налоговых поступлениях в бюджет от кредитных организаций.
2) в российском законодательстве присутствуют пробелы в вопросах налогообложения банковского сектора. Налоговый кодекс не имеет четко выраженного алгоритма налогооблажения банковского сектор с учетом особенностей данного сегмента рынка и его высокой важности в жизнедеятельности государства.
3) кредитные организации самостоятельно разрабатывают меры по антикризисному управлению, в том числе совершенствуют налоговую политику с целью уменьшения налоговых рисков. К сожалению, не каждая кредитная организация может себе позволить в привлечении высококвалифицированных специалистов для решения данной проблемы, тем самым отсутствует целостностный комплекс мероприятий.
4) наиболее важное направление, или стимулирующий фактор, инвестиционных вливаний в реальный сектор экономики страны со стороны банковского капитала - это формирование налоговой тактики и стратегии в отношении банков-инвесторов.
Таким образом, система налогообложения должна способствовать, кроме пополнения доходной части бюджета, подъему экономики, т.е. быть тем экономическим рычагом, при помощи которого производителю выгодно увеличивать мощности, наращивать объемы реализации продукции (работ, услуг).
В работе были рассмотрены некоторые ситуации налоговых споров, и пути решения данных моментов в судебном порядке.
Налоговые споры с участием банков составляют значительную часть дел, рассмотренных арбитражными судами. Это споры, связанные с исполнением банками не только обязанностей налогоплательщиков, но и иных обязанностей, налагаемых законодательством о налогах и сборах.
В магистерской работе был проведен анализ деятельности коммерческого банка ПАО «Сбербанк», в результате которого можно сделать выводы:
1) происходит рост показателей его деятельности, расширяется сфера оказываемых банком услуг и осуществляемых операций;
2) банк расширяет свою деятельность за счет предоставления ссуд и кредитов, как частным лицам, так и предприятиям;
3) основным источником доходов банка являются процентные доходы, а также комиссионные доходы банка;
4) анализируя динамику налоговых платежей, можно отметить, что сумма налогов, уплачиваемых ПАО «Сбербанк» растет, в наибольшей степени этому способствует рост налога на прибыль организаций. Сокращается уровень налога на добавленную стоимость в 2016 году, незначительно сокращается и налог на прибыль с доходов
5) нами были разработаны рекомендации по совершенствованию системы налогообложения банковской сферы. Проводимые мероприятия направлены на усиление качества контрольной работы, улучшение стандартов налогоплательщиков, создание здоровой финансово -экономической системы и улучшение климата в банковской сфере.
6) предложена структура стандарта управления налоговыми рисками в России, который бы соответствовал международным стандартам и мог конкурентоспособным
7) предложен вариант стандарта по управлению налоговыми рисками в период кризиса.
Банки выполняют в налоговой системе двойную роль. С одной стороны, они являются плательщиками большинства налогов и на общих правилах производят отчисления в бюджеты всех уровней. С другой стороны, они являются посредниками между государством и налогоплательщиками, т.к. осуществляют переводы налоговых платежей непосредственно на счета государства - занимаются кассовым исполнением бюджета. Фактически банки исполняют роль "кровеносных сосудов" в пополнении доходной части бюджета, т.е. от своевременности и полноты объема исполнения платежных поручений по налоговым платежам зависит полнота бюджета. Кроме того, на банки возлагаются дополнительные функции по осуществлению валютного и налогового контроля, в числе прочего, банки обязаны соблюдать установленный порядок открытия счетов, предоставлять информацию об открытых счетах и финансово -хозяйственных операциях своих клиентов, своевременно исполнять поручения о перечислении налогов и сборов, поручения о приостановлении операций по счету клиента.
Государственное регулирование является необходимым условием существования и развития любой страны на современном этапе. Одним из наиболее действенных механизмов государственного регулирования экономики страны являются налоги. Эффективность налоговой системы находится в прямой зависимости от соответствия порядка налогообложения фактическим реалиями экономической ситуации в стране.
Основная задача налогового воздействия на деятельность коммерческих банков на современном этапе заключается в переориентации вложений банков в реальный сектор экономики, а не в спекулятивные инструменты банковской деятельности (межбанковское кредитование, рынок ценных бумаг, валютные ценности).
Налогообложение коммерческих банков - проблема чрезвычайно сложная, поскольку коммерческие банки являются не только крупными налогоплательщиками, но и экономическими субъектами, платежеспособность которых имеет большое общественное значение.
От того, как будут развиваться, и функционировать коммерческие банки, во многом зависит их прибыль, а значит и увеличение доходов федерального, региональных и местных бюджетов.
В результате нашего диссертационного исследования мы можем представить тезисно основные выводы:
1) возникшая кризисная ситуация в экономике нашей страны весьма сильно отразилась на деятельности банков. Основные источники дохода - процентые доходы сократились, в связи со снижением популярности по потребительским кредитам и кредитованию бизнеса. Данное положение отразилось и на налоговых поступлениях в бюджет от кредитных организаций.
2) в российском законодательстве присутствуют пробелы в вопросах налогообложения банковского сектора. Налоговый кодекс не имеет четко выраженного алгоритма налогооблажения банковского сектор с учетом особенностей данного сегмента рынка и его высокой важности в жизнедеятельности государства.
3) кредитные организации самостоятельно разрабатывают меры по антикризисному управлению, в том числе совершенствуют налоговую политику с целью уменьшения налоговых рисков. К сожалению, не каждая кредитная организация может себе позволить в привлечении высококвалифицированных специалистов для решения данной проблемы, тем самым отсутствует целостностный комплекс мероприятий.
4) наиболее важное направление, или стимулирующий фактор, инвестиционных вливаний в реальный сектор экономики страны со стороны банковского капитала - это формирование налоговой тактики и стратегии в отношении банков-инвесторов.
Таким образом, система налогообложения должна способствовать, кроме пополнения доходной части бюджета, подъему экономики, т.е. быть тем экономическим рычагом, при помощи которого производителю выгодно увеличивать мощности, наращивать объемы реализации продукции (работ, услуг).
В работе были рассмотрены некоторые ситуации налоговых споров, и пути решения данных моментов в судебном порядке.
Налоговые споры с участием банков составляют значительную часть дел, рассмотренных арбитражными судами. Это споры, связанные с исполнением банками не только обязанностей налогоплательщиков, но и иных обязанностей, налагаемых законодательством о налогах и сборах.
В магистерской работе был проведен анализ деятельности коммерческого банка ПАО «Сбербанк», в результате которого можно сделать выводы:
1) происходит рост показателей его деятельности, расширяется сфера оказываемых банком услуг и осуществляемых операций;
2) банк расширяет свою деятельность за счет предоставления ссуд и кредитов, как частным лицам, так и предприятиям;
3) основным источником доходов банка являются процентные доходы, а также комиссионные доходы банка;
4) анализируя динамику налоговых платежей, можно отметить, что сумма налогов, уплачиваемых ПАО «Сбербанк» растет, в наибольшей степени этому способствует рост налога на прибыль организаций. Сокращается уровень налога на добавленную стоимость в 2016 году, незначительно сокращается и налог на прибыль с доходов
5) нами были разработаны рекомендации по совершенствованию системы налогообложения банковской сферы. Проводимые мероприятия направлены на усиление качества контрольной работы, улучшение стандартов налогоплательщиков, создание здоровой финансово -экономической системы и улучшение климата в банковской сфере.
6) предложена структура стандарта управления налоговыми рисками в России, который бы соответствовал международным стандартам и мог конкурентоспособным
7) предложен вариант стандарта по управлению налоговыми рисками в период кризиса.
Подобные работы
- Налогообложение и налоговые риски банковского сектора
Магистерская диссертация, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5790 р. Год сдачи: 2016 - Управление налогообложением и налоговыми рисками в банковском секторе
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Налоговый потенциал банковского сектора
Магистерская диссертация, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2016 - Налоговое регулирование банковского сектора
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Венчурные финансовые технологии в банковском секторе
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - Роль банковского сектора в развитии предпринимательской деятельности (на примере Приволжского федерального округа)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Налогообложение прибыли коммерческих банков
Магистерская диссертация, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2016 - Налогообложение в банках и налоговые риски
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Налоговое регулирование депозитных и кредитных операций банка
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016



