Понятие и виды принуждения в административной деятельности участкового уполномоченного полиции (Барнаульский Юридический Институт МВД)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИИКАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 6
1.1 Понятие, сущность и нормативно-правовое регулирование применения полицией метода принуждения 6
1.2 Виды мер административного принуждения, применяемые в деятельности участкового уполномоченного полиции 13
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНУЖДЕНИЯ УЧАСТКОВЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПОЛИЦИИ 16
2.1 Организационно-правовые особенности применения принуждения в работе участкового уполномоченного полиции 16
2.2 Соотношение методов убеждения и принуждения в работе участкового уполномоченного полиции 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИИКАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 6
1.1 Понятие, сущность и нормативно-правовое регулирование применения полицией метода принуждения 6
1.2 Виды мер административного принуждения, применяемые в деятельности участкового уполномоченного полиции 13
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНУЖДЕНИЯ УЧАСТКОВЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПОЛИЦИИ 16
2.1 Организационно-правовые особенности применения принуждения в работе участкового уполномоченного полиции 16
2.2 Соотношение методов убеждения и принуждения в работе участкового уполномоченного полиции 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Работа органов внутренних дел по организации и практическому осуществлению охраны общественного порядка и безопасности личности, общества и государства реализуется с помощью различных методов, используемых в деятельности аппаратов и сотрудников ОВД. Следует отметить, что служба участковых уполномоченных полиции является важнейшим подразделением в системе МВД России. Широкий круг обязанностей, возложенных на УУП по различным направлениям деятельности, позволяет занять данной службе особое место в системе органов внутренних дел, а также, в связи с тем, что данные сотрудники находятся в непосредственном контакте с населением, зависит реальное состояние защищенности прав и свобод человека и гражданина в государстве.
Данная тематика вызывает повышенный интерес – как со стороны ученых юристов, так и со стороны практиков.
Несмотря на повышенное внимание к вопросам использования методов принуждения, ком¬плексный общетеоретический анализ как самих указанных категорий, так и методов принуждения, в научной литературе проводился недостаточно полно. В настоящее время можно говорить о наличии исследований по отдельным направлениям проблемы.
Вместе с тем следует отметить, что проблематика принуждения в правовом ре¬гулировании общественных отношений до настоящего времени не получила надлежащего освещения в отечественной теоретико-правовой науке. Несмотря на наличие ряда трудов, затрагивающих данную проблему в рамках отдельных от¬раслей права, комплексные, монографические исследования, посвященные соотношению методов убеждения и принуждения, а тем более, применительно к деятельности участкового уполномоченного полиции, на настоящий момент отсутствуют. В связи с этим имеются достаточные основания утверждать, что рассматриваемая тема нуждается в глубоком научном осмыслении, выработке научных рекомендаций по использованию участковыми уполномоченными в своей деятельности методов убеждения и принуждения.
Целью настоящего исследования является анализ методов принуждения в деятельности участкового уполномоченного полиции, а так же практическое их применение.
Для достижения указанной цели поставлены следующие научно-исследовательские задачи:
- охарактеризовать понятие и виды методов принуждения, применяемых в деятельности участкового уполномоченного полиции;
- проанализировать применение методов принуждения в деятельности участкового уполномоченного полиции, для чего рассмотреть формы реализации методов принуждения участковым уполномоченным полиции в служебной деятельности;
- исследовать применение и реализацию методов принуждения в практической деятельности участкового уполномоченного полиции;
- представить анализ сочетания методов убеждения и принуждения в деятельности участкового уполномоченного полиции.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с применением методов принуждения в деятельности участкового уполномоченного полиции.
Предметом исследования выступает действующее законодательство РФ, регулирующее деятельность участковых уполномоченных полиции по применению в своей деятельности методов принуждения.
Эмпирической и нормативной основой исследования выступают нормы действующего законодательства Российской Федерации, а так же труды ученых по исследуемой теме.
Методологическую основу исследования составили современные методы научного познания: общенаучные (диалектико-материалистический метод, анализ и синтез) и частно-научные (метод сравнительного правоведения, формально-логический, системно-структурный, метод юридического моделирования). Использование этих методов позволило объективно, комплексно и всесторонне изучить проблему, сделать теоретические обобщения, сформулировать практические выводы и рекомендации.
Теоретическая основа исследования представлена исследованиями таких известных деятелей науки, как И.А.Адмиралова и К.А.Кареева-Попелковская, А.А.Косых, А.А.Михайлов, Д.Н.Бахрах, В.М.Безденежных, Е.В.Долин, М.И.Еропкин, А.И.Каплунов, П.И.Кононов, А.П.Коренев, В.Д.Сорокин, А.Ю.Якимов, М.И.Жумагулов, В.П.Сальников А.А.Цуран а также других исследователей.
Теоретическая и практическая значимость. Курсовая работа основательно и разносторонне исследует особенности деятельности участковых уполномоченных полиции по применению методов принуждения. В работе освещены основные понятия и характеристика указанных категорий, предоставлен детальный анализ деятельности участкового уполномоченного полиции, приведены примеры отдельных методов принуждения, которые вправе совершать участковый уполномоченный полиции. Теоретическая значимость настоящего исследования заключается в том, что данные обобщения и выводы могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин «Административная деятельность полиции», «Административное право», читаемых в высших учебных заведениях системы МВД России, а так же в процессе переподготовки и повышения квалификации сотрудников ОВД.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в практической деятельности правоохранительных органов, в том числе при совершенствовании действующего законодательства РФ.
Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение и список используемых источников.
Данная тематика вызывает повышенный интерес – как со стороны ученых юристов, так и со стороны практиков.
Несмотря на повышенное внимание к вопросам использования методов принуждения, ком¬плексный общетеоретический анализ как самих указанных категорий, так и методов принуждения, в научной литературе проводился недостаточно полно. В настоящее время можно говорить о наличии исследований по отдельным направлениям проблемы.
Вместе с тем следует отметить, что проблематика принуждения в правовом ре¬гулировании общественных отношений до настоящего времени не получила надлежащего освещения в отечественной теоретико-правовой науке. Несмотря на наличие ряда трудов, затрагивающих данную проблему в рамках отдельных от¬раслей права, комплексные, монографические исследования, посвященные соотношению методов убеждения и принуждения, а тем более, применительно к деятельности участкового уполномоченного полиции, на настоящий момент отсутствуют. В связи с этим имеются достаточные основания утверждать, что рассматриваемая тема нуждается в глубоком научном осмыслении, выработке научных рекомендаций по использованию участковыми уполномоченными в своей деятельности методов убеждения и принуждения.
Целью настоящего исследования является анализ методов принуждения в деятельности участкового уполномоченного полиции, а так же практическое их применение.
Для достижения указанной цели поставлены следующие научно-исследовательские задачи:
- охарактеризовать понятие и виды методов принуждения, применяемых в деятельности участкового уполномоченного полиции;
- проанализировать применение методов принуждения в деятельности участкового уполномоченного полиции, для чего рассмотреть формы реализации методов принуждения участковым уполномоченным полиции в служебной деятельности;
- исследовать применение и реализацию методов принуждения в практической деятельности участкового уполномоченного полиции;
- представить анализ сочетания методов убеждения и принуждения в деятельности участкового уполномоченного полиции.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с применением методов принуждения в деятельности участкового уполномоченного полиции.
Предметом исследования выступает действующее законодательство РФ, регулирующее деятельность участковых уполномоченных полиции по применению в своей деятельности методов принуждения.
Эмпирической и нормативной основой исследования выступают нормы действующего законодательства Российской Федерации, а так же труды ученых по исследуемой теме.
Методологическую основу исследования составили современные методы научного познания: общенаучные (диалектико-материалистический метод, анализ и синтез) и частно-научные (метод сравнительного правоведения, формально-логический, системно-структурный, метод юридического моделирования). Использование этих методов позволило объективно, комплексно и всесторонне изучить проблему, сделать теоретические обобщения, сформулировать практические выводы и рекомендации.
Теоретическая основа исследования представлена исследованиями таких известных деятелей науки, как И.А.Адмиралова и К.А.Кареева-Попелковская, А.А.Косых, А.А.Михайлов, Д.Н.Бахрах, В.М.Безденежных, Е.В.Долин, М.И.Еропкин, А.И.Каплунов, П.И.Кононов, А.П.Коренев, В.Д.Сорокин, А.Ю.Якимов, М.И.Жумагулов, В.П.Сальников А.А.Цуран а также других исследователей.
Теоретическая и практическая значимость. Курсовая работа основательно и разносторонне исследует особенности деятельности участковых уполномоченных полиции по применению методов принуждения. В работе освещены основные понятия и характеристика указанных категорий, предоставлен детальный анализ деятельности участкового уполномоченного полиции, приведены примеры отдельных методов принуждения, которые вправе совершать участковый уполномоченный полиции. Теоретическая значимость настоящего исследования заключается в том, что данные обобщения и выводы могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин «Административная деятельность полиции», «Административное право», читаемых в высших учебных заведениях системы МВД России, а так же в процессе переподготовки и повышения квалификации сотрудников ОВД.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в практической деятельности правоохранительных органов, в том числе при совершенствовании действующего законодательства РФ.
Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение и список используемых источников.
В ходе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
Принуждение, как метод представляет собой метод государственного управления, состоящий в применении субъектами функциональной власти установленных нормами административного и административно-процессуального права принудительных мер воздействия, которые направлены на обеспечение неукоснительного выполнения юридических обязанностей лицами в связи с совершением ими противоправных действий или при возникновении обстоятельств, угрожающих безопасности личности, а также общественной безопасности. В целом, если говорить о мерах административного принуждения, следует отметить, что, несмотря на более широкую правовую регламентацию порядка применения данных мер, на сегодняшний день существуют определенные проблемы в данной сфере. Прежде всего, они вызваны спецификой административного принуждения, которое, как мы уже не раз говорили, всегда связано с ограничением прав граждан, являющихся объектами принуждения. Сотрудникам полиции при принятии решения о применении принуждения необходимо учитывать все обстоятельства, служащие основаниями применения принуждения, взвешивать все «за» и «против», действуя при этом оперативно. Данные условия применения мер принуждения зачастую служат необоснованному нарушению прав и законных интересов граждан. Даже в ситуации, когда лицо действительно виновно в совершении противоправного деяния, неквалифицированные действия сотрудника полиции могут привести не только к провалу принципа восстановления нарушенных прав, но и к прецеденту, в котором сам представитель правоохранительного органа окажется в роли обвиняемого.
Участковые уполномоченные полиции наделены весьма широкими полномочиями в сфере реализации мер административного принуждения. С определенной долей вероятности, а также при учете специфики работы участковых уполномоченных полиции, можем расценивать участковых уполномоченных полиции в качестве одних из основных субъектов административного принуждения. В этой связи, должностным лицам подразделений участковых уполномоченных полиции необходимо в обязательном порядке знать нормативно-правовые акты и содержащиеся в них требования относительно порядка применения мер административного принуждения.
Оценка эффективности сочетания убеждения и принуждения в деятельности участкового уполномоченного полиции складывается исходя из нескольких факторов. Прежде всего, это быстрота достижения поставленных перед участковым уполномоченным полиции целей и задач, затрата участковыми уполномоченными полиции сил и средств для достижения указанных целей, угроза нарушения прав и законных интересов граждан, в отношении которых применяются сочетаемые методы и так далее. Наиболее эффективным в данном случае способом выступает сочетание участковым уполномоченным полиции убеждения и принуждения на основании принципа допустимого компромисса. Именно в данном случае мы можем говорить о сочетании как об эффективной мере, позволяющей наиболее успешно и быстро решать поставленные перед участковым уполномоченным полиции служебные задачи.
Принуждение, как метод представляет собой метод государственного управления, состоящий в применении субъектами функциональной власти установленных нормами административного и административно-процессуального права принудительных мер воздействия, которые направлены на обеспечение неукоснительного выполнения юридических обязанностей лицами в связи с совершением ими противоправных действий или при возникновении обстоятельств, угрожающих безопасности личности, а также общественной безопасности. В целом, если говорить о мерах административного принуждения, следует отметить, что, несмотря на более широкую правовую регламентацию порядка применения данных мер, на сегодняшний день существуют определенные проблемы в данной сфере. Прежде всего, они вызваны спецификой административного принуждения, которое, как мы уже не раз говорили, всегда связано с ограничением прав граждан, являющихся объектами принуждения. Сотрудникам полиции при принятии решения о применении принуждения необходимо учитывать все обстоятельства, служащие основаниями применения принуждения, взвешивать все «за» и «против», действуя при этом оперативно. Данные условия применения мер принуждения зачастую служат необоснованному нарушению прав и законных интересов граждан. Даже в ситуации, когда лицо действительно виновно в совершении противоправного деяния, неквалифицированные действия сотрудника полиции могут привести не только к провалу принципа восстановления нарушенных прав, но и к прецеденту, в котором сам представитель правоохранительного органа окажется в роли обвиняемого.
Участковые уполномоченные полиции наделены весьма широкими полномочиями в сфере реализации мер административного принуждения. С определенной долей вероятности, а также при учете специфики работы участковых уполномоченных полиции, можем расценивать участковых уполномоченных полиции в качестве одних из основных субъектов административного принуждения. В этой связи, должностным лицам подразделений участковых уполномоченных полиции необходимо в обязательном порядке знать нормативно-правовые акты и содержащиеся в них требования относительно порядка применения мер административного принуждения.
Оценка эффективности сочетания убеждения и принуждения в деятельности участкового уполномоченного полиции складывается исходя из нескольких факторов. Прежде всего, это быстрота достижения поставленных перед участковым уполномоченным полиции целей и задач, затрата участковыми уполномоченными полиции сил и средств для достижения указанных целей, угроза нарушения прав и законных интересов граждан, в отношении которых применяются сочетаемые методы и так далее. Наиболее эффективным в данном случае способом выступает сочетание участковым уполномоченным полиции убеждения и принуждения на основании принципа допустимого компромисса. Именно в данном случае мы можем говорить о сочетании как об эффективной мере, позволяющей наиболее успешно и быстро решать поставленные перед участковым уполномоченным полиции служебные задачи.
Подобные работы
- Деятельность участкового уполномоченного полиции по защите прав и законных интересов граждан в сфере семейно-бытовых отношений (Барнаульский юридический институт МВД)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые участковым уполномоченным полиции (Барнаульский юридический институт МВД России)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Административный процесс и административное производство
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Административно-правовой механизм противодействия незаконному обороту наркотиков
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - Полицейская деятельность: понятие, основные признаки
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Полицейская деятельность: понятие, основные признаки
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023



