Учебная информационная модель автоматизации бизнес-процессов маркетинга и продаж на платформе «1C:ERP Управление Предприятием 2»
|
Введение 3
1. Информационные системы управления отношений с клиентами(С1Ш) и
управление продажами 7
1.1 Бизнес-концепция управления ресурсами предприятия 7
1.2 Информационная система класса ERP: назначение и состав 13
1.3 Функциональность подсистем ERP 17
1.4 Особенности системы управления отношениями с клиентами(СКМ)
и управление продажами 22
2. Реализация проекта внедрения подсистем «CRM» и «Продажи»
на предприятии АО « Аэробот» 29
2.1 Методика внедрения подсистемы на предприятии АО «Аэробот»
на основе ГОСТ 34.601-90 29
2.2 Формирование требований 33
2.3 Техническое задание 37
2.4 Ввод в действие 40
2.4.1 Настройка раздела «CRM и маркетинг» 40
2.4.2 Настройка справочников Цены и скидки. Контрагенты 49
2.4.3 Автоматизация процессов управления в подсистеме «Продажи»
на платформе «1С :ERP У правление предприятием 2» 57
3. Результаты проекта внедрения подсистем «CRM» и «Продажи»
на предприятии АО «Аэробот» 65
Заключение 78
Список литературы 80
Приложения
1. Информационные системы управления отношений с клиентами(С1Ш) и
управление продажами 7
1.1 Бизнес-концепция управления ресурсами предприятия 7
1.2 Информационная система класса ERP: назначение и состав 13
1.3 Функциональность подсистем ERP 17
1.4 Особенности системы управления отношениями с клиентами(СКМ)
и управление продажами 22
2. Реализация проекта внедрения подсистем «CRM» и «Продажи»
на предприятии АО « Аэробот» 29
2.1 Методика внедрения подсистемы на предприятии АО «Аэробот»
на основе ГОСТ 34.601-90 29
2.2 Формирование требований 33
2.3 Техническое задание 37
2.4 Ввод в действие 40
2.4.1 Настройка раздела «CRM и маркетинг» 40
2.4.2 Настройка справочников Цены и скидки. Контрагенты 49
2.4.3 Автоматизация процессов управления в подсистеме «Продажи»
на платформе «1С :ERP У правление предприятием 2» 57
3. Результаты проекта внедрения подсистем «CRM» и «Продажи»
на предприятии АО «Аэробот» 65
Заключение 78
Список литературы 80
Приложения
Информационное общество - определение, характеризующее современную общественно-экономическую формацию, сложившуюся в развитых странах. В стратегии развития информационного общества в Российской Федерации говорится: «Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти».
Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий [1].
Это означает что практическое владение информационными технологиями, знание профессионального программного обеспечения являются важнейшими требованиями к квалификации специалиста во всех областях профессиональной деятельности. Дефицит кадров соответствующих современным требованиям в области информационных технологий - это самый серьезный фактор сдерживающий развитие информационного общества.
По результатам социологического исследования «Приоритет современного работодателя» требования работодателей к соискателям выглядят следующим образом:
— опыт работы (86,6%);
— наличие высшего образования (80,4%);
— наличие нужных связей (70,5%);
— знания и трудовые навыки (60,4%);
— мотивация к дальнейшему обучению (57,4%).
Из приведенных данных следует, что получение практического опыта должно стать приоритетным направлением вузовской подготовки.
Практический опыт работы в области информационных технологий студент должен получить, работая в ходе учебного процесса с профессиональными программными продуктами.
Для моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе должна использоваться информационная модель виртуального предприятия с настроенными бизнес-процессами, содержащая нормативно-справочную и текущую информацию.
В настоящее время практически все ведущие производители рыночных программных продуктов имеют программы сотрудничества с образовательными учреждениями и часто предоставляют коммерческие версии своих программных продуктов для использования в учебном процессе под академическими лицензиями. Новой тенденцией, формирующейся в настоящее время, является предоставление производителями образовательных интернет ресурсов, являющихся полнофункциональными копиями коммерческих облачных сервисов.
Фирма 1C (штаб квартира в г.Москва) является признанным лидером на российском рынке систем управления предприятием класса ERP. Её программные продукты используются на многих предприятиях в различных отраслях бизнеса. Через сеть своих партнеров она широко представлена во всех регионах. Специалисты, умеющие работать с программными продуктами 1C, постоянно востребованы на рынке труда. Компания давно и широко сотрудничает с образовательными учреждениями, предоставляя свои программные продукты для установки в вузах и использования в учебном процессе.
С сентября 2014 г. компания предоставляет преподавателям образовательный интернет-ресурс «1С:Предприятие 8 через интернет» (доступен по адресу www.edu.lcfresh.com). Сервис позволяет студентам и преподавателям работать с любого компьютера, подключенного к сети интернет. Для преподавателей и студентов предоставляются интернет версии популярных продуктов компании: 1C'.Бухгалтерия 8, 1С:Управление небольшой фирмой 8, 1С:Зарплата и управление персоналом.
С 1.02.2016 доступен флагманский программный продукт фирмы «1C:ERP Управление предприятием 2.1» (далее 1C:ERP). Это инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Вместе с программными продуктами на интернет-ресурсе «1С:Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» студентам и преподавателям предоставляется методическое обеспечение: учебные
пособия и учебные базы данных, содержащие примеры справочников и документов. Для изучения системы 1C:ERP имеется учебное пособие «Регламентированный учет в прикладном решении «1C:ERP Управление предприятием 2.1» и база данных с примерами. Однако автоматизация регламентированного учета (бухгалтерского, налогового, кадрового) это только часть функциональности ERP систем. Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
Актуальность работы обусловлена необходимостью практической подготовки студентов к будущему использованию продуктов фирмы 1C в будущей профессиональной деятельности.
Целью работы является разработка учебной информационной модели автоматизации бизнес-процессов управления продажами и маркетингом для использования в учебном процессе в системе «1C:ERP Управление предприятием 2», предоставляемой сервисом «1С:Предприятие 8 через интернет».
В соответствии с поставленной целью был сформулирован следующий круг задач:
1. Изучить теоретические основы ERP-систем, CRM-систем.
2. Проанализировать платформу «1C:ERP Управление предприятием 2».
3. Рассмотреть особенности виртуального предприятия АО «Аэробот»;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию работы предприятия АО «Аэробот».
5. Составить техническое задание и автоматизировать подсистемы «CRM и маркетинг и «Продажи».
Объектом исследования является виртуальное предприятие АО «Аэробот».
Предметом исследования является автоматизация бизнес-процессов маркетинга и продаж на виртуальном предприятии АО «Аэробот».
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава - теоретические основы ERP-систем и CRM-систем. Во второй главе - практической, реализация внедрения подсистем «CRM» и «Продажи» на предприятии АО « Аэробот». В третьей главе - проектной, представлены результаты совершенствования виртуального предприятия АО «Аэробот».
Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий [1].
Это означает что практическое владение информационными технологиями, знание профессионального программного обеспечения являются важнейшими требованиями к квалификации специалиста во всех областях профессиональной деятельности. Дефицит кадров соответствующих современным требованиям в области информационных технологий - это самый серьезный фактор сдерживающий развитие информационного общества.
По результатам социологического исследования «Приоритет современного работодателя» требования работодателей к соискателям выглядят следующим образом:
— опыт работы (86,6%);
— наличие высшего образования (80,4%);
— наличие нужных связей (70,5%);
— знания и трудовые навыки (60,4%);
— мотивация к дальнейшему обучению (57,4%).
Из приведенных данных следует, что получение практического опыта должно стать приоритетным направлением вузовской подготовки.
Практический опыт работы в области информационных технологий студент должен получить, работая в ходе учебного процесса с профессиональными программными продуктами.
Для моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе должна использоваться информационная модель виртуального предприятия с настроенными бизнес-процессами, содержащая нормативно-справочную и текущую информацию.
В настоящее время практически все ведущие производители рыночных программных продуктов имеют программы сотрудничества с образовательными учреждениями и часто предоставляют коммерческие версии своих программных продуктов для использования в учебном процессе под академическими лицензиями. Новой тенденцией, формирующейся в настоящее время, является предоставление производителями образовательных интернет ресурсов, являющихся полнофункциональными копиями коммерческих облачных сервисов.
Фирма 1C (штаб квартира в г.Москва) является признанным лидером на российском рынке систем управления предприятием класса ERP. Её программные продукты используются на многих предприятиях в различных отраслях бизнеса. Через сеть своих партнеров она широко представлена во всех регионах. Специалисты, умеющие работать с программными продуктами 1C, постоянно востребованы на рынке труда. Компания давно и широко сотрудничает с образовательными учреждениями, предоставляя свои программные продукты для установки в вузах и использования в учебном процессе.
С сентября 2014 г. компания предоставляет преподавателям образовательный интернет-ресурс «1С:Предприятие 8 через интернет» (доступен по адресу www.edu.lcfresh.com). Сервис позволяет студентам и преподавателям работать с любого компьютера, подключенного к сети интернет. Для преподавателей и студентов предоставляются интернет версии популярных продуктов компании: 1C'.Бухгалтерия 8, 1С:Управление небольшой фирмой 8, 1С:Зарплата и управление персоналом.
С 1.02.2016 доступен флагманский программный продукт фирмы «1C:ERP Управление предприятием 2.1» (далее 1C:ERP). Это инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Вместе с программными продуктами на интернет-ресурсе «1С:Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» студентам и преподавателям предоставляется методическое обеспечение: учебные
пособия и учебные базы данных, содержащие примеры справочников и документов. Для изучения системы 1C:ERP имеется учебное пособие «Регламентированный учет в прикладном решении «1C:ERP Управление предприятием 2.1» и база данных с примерами. Однако автоматизация регламентированного учета (бухгалтерского, налогового, кадрового) это только часть функциональности ERP систем. Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
Актуальность работы обусловлена необходимостью практической подготовки студентов к будущему использованию продуктов фирмы 1C в будущей профессиональной деятельности.
Целью работы является разработка учебной информационной модели автоматизации бизнес-процессов управления продажами и маркетингом для использования в учебном процессе в системе «1C:ERP Управление предприятием 2», предоставляемой сервисом «1С:Предприятие 8 через интернет».
В соответствии с поставленной целью был сформулирован следующий круг задач:
1. Изучить теоретические основы ERP-систем, CRM-систем.
2. Проанализировать платформу «1C:ERP Управление предприятием 2».
3. Рассмотреть особенности виртуального предприятия АО «Аэробот»;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию работы предприятия АО «Аэробот».
5. Составить техническое задание и автоматизировать подсистемы «CRM и маркетинг и «Продажи».
Объектом исследования является виртуальное предприятие АО «Аэробот».
Предметом исследования является автоматизация бизнес-процессов маркетинга и продаж на виртуальном предприятии АО «Аэробот».
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава - теоретические основы ERP-систем и CRM-систем. Во второй главе - практической, реализация внедрения подсистем «CRM» и «Продажи» на предприятии АО « Аэробот». В третьей главе - проектной, представлены результаты совершенствования виртуального предприятия АО «Аэробот».
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был имитирован проект внедрения подсистем «CRM и маркетинг» и «Продажи» в «1C:ERP Управление предприятием 2» на виртуальном предприятии АО «Аэробот». Проект выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ 34-й серии.
Результатом выполнения выпускной квалификационной работы является создание учебной базы данных «1C:ERP Управление предприятием 2». База данных содержит учебную информационную модель виртуального предприятия АО «Аэробот».
АО «Аэробот» - современное машиностроительное предприятие, производящее и реализующее сложную наукоемкую продукцию: беспилотные летательные аппараты и реактивные ранцы.
Была выполнена настройка подсистем, введена нормативно-справочная информация, отлажены основные бизнес-процессы управления продажами и производством, получение отчетов.
Разработанная учебная информационная модель выполнена на основе современных эффективных теорий и методик управления продажами и маркетингом, а также в соответствии с идеологией внедрения, рекомендованной фирмой 1C.
Учебная информационная модель может использоваться в подготовке бакалавров направления 080500.62-Бизнес информатика в Институте вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета. Учебная информационная модель может быть использована в учебном процессе преподавания таких дисциплин как:
1. Моделирование бизнес-процессов;
2. Информационные системы управления производственной компанией;
3. Архитектура предприятия;
4. Информационные системы управления ресурсами предприятия.
Она также может использоваться другими институтами университета, которые ведут подготовку по экономике, менеджменту, маркетингу.
Использование интернет сервиса «1C Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» позволяет работать с моделью в любом компьютерном классе университета, где есть доступ к сети интернет.
Разработанная учебная информационная модель будет предложена фирме 1C в качестве учебной базы данных сервиса и в случае принятия положительного решения будет доступна всем преподавателям российских учебных заведений, использующим сервис «1C Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» в учебном процессе.
Результатом выполнения выпускной квалификационной работы является создание учебной базы данных «1C:ERP Управление предприятием 2». База данных содержит учебную информационную модель виртуального предприятия АО «Аэробот».
АО «Аэробот» - современное машиностроительное предприятие, производящее и реализующее сложную наукоемкую продукцию: беспилотные летательные аппараты и реактивные ранцы.
Была выполнена настройка подсистем, введена нормативно-справочная информация, отлажены основные бизнес-процессы управления продажами и производством, получение отчетов.
Разработанная учебная информационная модель выполнена на основе современных эффективных теорий и методик управления продажами и маркетингом, а также в соответствии с идеологией внедрения, рекомендованной фирмой 1C.
Учебная информационная модель может использоваться в подготовке бакалавров направления 080500.62-Бизнес информатика в Институте вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета. Учебная информационная модель может быть использована в учебном процессе преподавания таких дисциплин как:
1. Моделирование бизнес-процессов;
2. Информационные системы управления производственной компанией;
3. Архитектура предприятия;
4. Информационные системы управления ресурсами предприятия.
Она также может использоваться другими институтами университета, которые ведут подготовку по экономике, менеджменту, маркетингу.
Использование интернет сервиса «1C Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» позволяет работать с моделью в любом компьютерном классе университета, где есть доступ к сети интернет.
Разработанная учебная информационная модель будет предложена фирме 1C в качестве учебной базы данных сервиса и в случае принятия положительного решения будет доступна всем преподавателям российских учебных заведений, использующим сервис «1C Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» в учебном процессе.
Подобные работы
- Автоматизация управления отношениями с клиентами в торгово-производственной ИТ-компании на основе «1С: ERP Управление предприятием 2.0»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ И СБЫТОМ НА
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ОПТОВЫМИ ПРОДАЖАМИ ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ НА ОСНОВЕ «1С:ERP УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 2»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Реализация долгосрочного маркетингового проекта с использованием
подсистемы управления проектами «1С:ЕЯР Управление
Предприятием 2»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Использование информационных систем в аналитической деятельности предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ НЕКОНДИЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ (на примере розничной компании «Розница К-1»)
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020



