Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИИ

Работа №52109

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
506
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного
налога организациями 5
1.1. Экономическая сущность транспортного налога, исчисляемого и
уплачиваемого организациями 5
1.2. История возникновения и развития транспортного налога,
исчисляемого и уплачиваемого организациями 13
1.3. Международный опыт исчисления и уплаты
транспортного налога организациями 24
2. Практические аспекты исчисления и уплаты
транспортного налога организациями в Российской Федерации 31
2.1. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога организациями 31
2.2. Анализ поступления налоговых платежей по транспортному
налогу с организаций в бюджетную систему Российской Федерации 45
3. Совершенствование порядка исчисления и уплаты
транспортного налога организациями в Российской Федерации 59
3.1. Перспективы развития порядка исчисления и уплаты
транспортного налога организациями 59
3.2. Возможности применения международного опыта исчисления
и уплаты транспортного налога организациями в Российской Федерации 66
Заключение 72
Список использованных источников 79
Приложения

Транспортный налог является важной неотъемлемой частью доходной базы бюджета субъекта Российской Федерации. Транспортный налог является одним из важных региональных налогов. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.
Значение транспортного налога в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этого налога является значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов, а, следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов. В частности, по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
На сегодняшний день транспорт, является неотъемлемой частью экономики России. Современное реформирование экономических отношений серьезно модифицировало механизм исчисления транспортного налога. Также транспортный налог принимает на себя функции регулирования экономических процессов, обеспечения социальных гарантий, создания материальной основы суверенитета субъектов Российской Федерации. Это определяет смысл преобразований региональных налогов в налоговой системе России.
Актуальность темы исследования работы определяется тем, что сегодня многие организации пользуются транспортными средствами. Таким образом, в настоящее время особенно значимы проблемы, связанные с расчетами организаций с бюджетом по транспортному налогу.
Целью исследования работы является исследование теоретических и практических основ транспортного налога, исчисляемого и уплачиваемого организациями в России, выявления проблем определение путей их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследование экономической сущности транспортного налога, исчисляемого и уплачиваемого организациями.
- изучение истории транспортного налога, исчисляемого и уплачиваемого организациями;
- рассмотрение международного опыта исчисления и уплаты транспортного налога организациями;
- изучение механизма исчисления и уплаты транспортного налога организациями в России;
- анализ поступления налоговых платежей по транспортному налогу, исчисляемого и уплачиваемого с организаций;
- выявление проблем, по транспортному налогу исчисляемого и уплачиваемого организациями в России;
- определение перспектив развития транспортного налога, исчисляемого и уплачиваемого организациями в России и рассмотрение возможности применения международного опыта исчисления и уплаты транспортного налога.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов (В.Г. Пансков, М.В. Романовский, А.В. Толкушкин, Д.Г. Черник, М.А. Пархачева, Ф. Агузаровой, В.А. Бабичевой, Н.Г. Ивановой, О.В. Качура, М.В. Лычагина, Н.Т. Мамбеталиева, Н.В. Милякова и др.), нормативно-правовые источники Российской Федерации, а также статистические и аналитические данные Федеральной налоговой службы России, Федеральной службы государственной статистики и Министерства финансов России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проделанного исследования теоретических и практических основ транспортного налога, исчисляемого и уплачиваемого организациями в России, выявления проблем и определение путей их решения можно сделать следующие выводы.
Во-первых, транспортный налог является прямым, региональным налогом, и, как и любой другой налог носит индивидуально безвозмездный характер, взимается в денежной форме. Его экономическая сущность раскрывается через выполняемые им функции. Основной функцией является фискальная, которая заключается в том, что собранные фискальные платежи должны использоваться строго по целевому назначению, поскольку транспортные средства являются источниками повышенной опасности, то аккумулируемые платежи должны быть направлены на повышение качества дорожного покрытия и охрану окружающей среды. Сегодня первое место должна занимать регулирующая функция, направленная на обеспечение конституционных прав и свобод граждан, в частности, на решение экологических проблем, создание благоприятной окружающей среды. Транспортный налог является одним из источников формирования доходов бюджетов субъектов РФ является транспортный налог, который регулируется гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Введение транспортного налога являлось очередным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог, появился в России взамен отмененного дорожного налога. Дорожный налог платили только предприятия, а транспортный налог взимается с владельца конкретного транспортного средства - гражданина или организации.
Во-вторых, при рассмотрении эволюции развития транспортного налога за рубежом и в России, можно сделать вывод о том, что транспортный налог в древние и средние века за рубежом и в России плавно развивался и больших разниц в развитие данного налога не было отмечено. Но уже в ХХ веке нами было отмечено, что Россия стала отставать в развитии транспортного налога, и только в 1991 году, после начала рыночных реформ Россия вошла на нормальное развитие автомобилизации. На сегодняшний день транспорт, является неотъемлемой частью экономики. Современное реформирование экономических отношений серьезно усилило значение и модифицировало механизм исчисления региональных налогов, в том числе и транспортного налога. Сегодня транспортный налог является не только неотъемлемым источником доходов государства, но и принимают на себя функции регулирования экономических процессов, обеспечения социальных гарантий, создания материальной основы суверенитета субъектов Федерации.
В-третьих, при помощи транспортного налога власти стремятся урегулировать транспортную обстановку так, чтобы в городах не было пробок и население не задыхалось от выхлопных газов. В большинстве стран не существует единого транспортного налога. Вместо него могут взиматься такие налоги как налог на имущество, дорожный налог, экологический налог, акциз на топливо. При этом некоторые из этих налогов могут отсутствовать, быть скрытыми либо объединяться вместе. В каждой налоговой системе есть свои преимущества и недостатки. В одних странах автомобилисты платят больше за вредные, в других - за объём использованного бензина, в-третьих - индивидуальная система для каждого транспортного средства.
В-четвертых, организации вне зависимости от формы собственности:
- самостоятельно производят расчет налога;
- подают годовую декларацию с указанием транспортного средства, базы, ставки, льготы, суммы к уплате;
- ведут учет, налогообложение и отчетность в разрезе каждого ТС;
- обязаны облагать средства передвижения до момента окончания эксплуатации и снятия с учета. Транспорт, продолжающий эксплуатацию после полного износа, подлежит обложению на общих основаниях.
Следует отметить, что транспортный налог является региональным и уплачивается в бюджет субъекта Российской Федерации и его элементы регламентируются региональными законодательными актами. Также он является прямым поимущественным, а именно, он устанавливается непосредственно на имущество, принадлежащее плательщику, в данном случае на транспортное средство. Транспортный налог является специальным, собранные средства от его администрирования из бюджета идут на конкретные цели, определяемые властями. Так же, по проделанному анализу можно сделать вывод о том, что в целом по Российской Федерации возросло количество налогоплательщиков по транспортному налогу по организациям, с 2013 по 2014 год количество налогоплательщиков выросло на 3%, с 2014 года по 2015 год выросло на 1%, что является доказательством того, что очень многие организации не обходятся без транспортного средства, но при этом снизилось количество организаций, применяющих налоговые льготы, с 2013 по 2014 год количество налогоплательщиков по организациям применяющие налоговые льготы уменьшилось на 4%, а с 2014 по 2015 год уменьшилось на 6%. Что касается количества транспортных средств что с 2013 года по 2014 год количество транспортных средств, учтенных в базе данных налогового органа по организациям в Российской Федерации увеличилось на 1%, а с 2014 года по 2015 год количество транспортных средств, учтенных в базе данных налогового органа по организациям в Российской Федерации уменьшилось на 0,5%, такое понижение количества транспортных средств учтенных в базе налоговых органах с 2014 по 2015 год можно объяснить тем, что уже в конце 2014 года в России произошел экономический кризис, а следом и повышение курса доллара, снижение курса рубля, что повлекло за собой повышение цен на транспортные средства.
В-пятых, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Налогоплательщики- организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от регионального налога - транспортного налога - по нормативу 100%. За анализируемый период рост поступлений транспортного налога в бюджет имеет положительную тенденцию. Главными причинами существенного роста стали увеличения автопарка и мощности транспортных средств, а также увеличение ставки налога на дорогостоящие транспортные средства. Транспортного налога в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2014 году поступило 152,5 млрд. рублей, что на 20,3 млрд. рублей или на 15,4% больше, чем в 2013 году; из него: по транспортному налогу с организаций - 28,7 млрд. рублей - на 3,3 млрд. рублей или на 13% больше; по транспортному налогу с физических лиц - 123,8 млрд. рублей - на 17,0 млрд. рублей или на 15,9% больше. Транспортного налога в 2015 году поступило 163 млрд. рублей, что на 6,9% больше, чем в 2014 году; из него: по транспортному налогу с организаций - 30,4 млрд. рублей - на 1,7 млрд. рублей, или на 9,8% больше; по транспортному налогу с физических лиц - 132,6 млрд. рублей - на 8,8 млрд. рублей, или на 7,1% больше. Так же стоит отметить, что большее количество налогоплательщиков отмечено в Центральном Федеральном округе, Приволжский Федеральный округ занимает второе место, где основную сумму по транспортному налогу уплачиваемый организациями составляет Республика Татарстан. С 2013 года по 2014 год в Центральном Федеральном округе относительное отклонение увеличилось на 17,8%, в Северо - Западном на 10,5%, в Южном - 5,8%, Приволжском - 10,7%, Сибирском - 19,7%. С 2014 по 2015 год относительное отклонение увеличилось: в Центральном Федеральном округе на 5,9%, в Северо-Западном на 1,3%, в Южном - 2,8%, Приволжском - 2,9%, Сибирском - 4,8%. Основанием по низкой сумме подлежащей уплате в бюджет может быть то, что многие федеральные округа не совсем дифференцируют таким образом, что по сравнению с другими округами, таким как Центральный Федеральный округ, ставки оказываются намного ниже.
В консолидированный бюджет Российской Федерации по транспортному налогу основную часть составляют именно физические лица. Однако, в дальнейшем необходимо искать другие пути, в частности, формировать налоговую базу в зависимости от возраста автомобиля и состояние автодорог, перенимая зарубежный опыт.
В-шестых, наряду с тенденцией повышения ставок транспортного налога, необходимо принятие мер по повышению его собираемости, анализ причин, по которым его доля собираемости сокращается. Действующая на данный момент система ставок также нуждается в доработке. В Европе градация ставок стимулирует граждан к покупке нового мощного автомобиля. Поэтому необходимо по возможности пересмотреть систему ставок и сделать их более дифференцированными. Дальнейшее совершенствование транспортного налога в России должно осуществляться прежде всего по пути установления прозрачного механизма взаимосвязи между суммами поступившего налога и качеством автомобильных дорог в стране.
Практика применения транспортного налога привела к накоплению ряда проблем в его исчислении и уплате:
- низкая собираемость налога, по многим субъектам РФ не превышающая 50%.
- действующие в настоящее время ставки транспортного налога не отражают разную степень воздействия автомобилей и автобусов на дорожную сеть страны.
В-седьмых, на основе проделанного исследования перспектив развития транспортного налога, мы выявили за рубежом существование более эффективных подходов налогообложения транспортных средств, которые могут быть применимы у нас. К ним относится: наибольшее внимание при налогообложении транспортного налога за рубежом уделяется экологическому аспекту пользования автомобилями, при взимании данного налога целью является возмещение вреда, причиняемого экологическому состоянию; так же в некоторых зарубежных странах сам транспортный налог как такой не уплачивается, а просто включен в стоимость горюче-смазочных материалов; взимание транспортного налога как компенсация износа дорог общего пользования, и в качестве налоговой базы транспортного налога для наземных транспортных средств установлена масса автомобиля (или нагрузку на ось), поскольку именно данный показатель напрямую связан со степени вреда, причиняемого дорожному покрытию. Рассмотрев зарубежную практику, мы выделили некоторые особенности взимания транспортного налога, которые можно предложить для Российской Федерации, из них: взимание транспортного налога в виде экологического налога - целью взимания данного налога является возмещение вреда, причиняемого экологическому состоянию, можно предложить федеральному законодательству установить в качестве налоговой базы транспортного налога количестве вредных веществ в отработанных газах (т.е. взимать транспортный налог в зависимости от стандарта, к которому относится транспортное средство: Евро 2, Евро 3 и т.д.), либо путем включения транспортного налога в акцизы на ГСМ; с целью выявлений и контроля налоговой задолженности по транспортному налогу рекомендуем предоставление справки об уплате транспортного налога при прохождении технического осмотра; с целью взимания транспортного налога является компенсация износа дорог общего пользования, и установить в качестве налоговой базы транспортного налога для наземных транспортных средств массу автомобиля (или нагрузку на ось), поскольку именно данный показатель напрямую связан со степени вреда, причиняемого дорожному покрытию.
На основе проделанного исследования в целях разрешения существующих проблем, а так же совершенствование общего порядка исчисления и уплаты транспортного налога организациями представляется целесообразным предложить следующие рекомендации:
1. Рекомендуется наибольшее внимание при налогообложении уделять экологическому аспекту пользования организациями автомобилями. В случае если целью взимания транспортного налога является возмещение вреда, причиняемого экологическому состоянию, установить в качестве налоговой базы транспортного налога количестве вредных веществ в отработанных газах (т.е. взимать транспортный налог с организаций в зависимости от стандарта, к которому относится транспортное средство: Евро2, Евро 3 и т.д.), либо путем включения транспортного налога в акцизы на горюче-смазочные материалы.
2. Поскольку целью взимания транспортного налога является компенсация износа дорог общего пользования, целесообразно установить в качестве налоговой базы транспортного налога организаций для наземных транспортных средств, используемых организациями, массу автомобиля (или нагрузку на ось), поскольку именно данный показатель напрямую связан со степенью вреда, причиняемого дорожному покрытию.
3. В целях борьбы занижения налоговой базы по транспортному налогу организациями, при проведении технического осмотра транспортных средств для органов технического контроля рекомендуется предусмотреть порядок представления в налоговые органы специального документа, например, справки или выписки в которой будет указано, что мощность транспортного средства в паспорте транспортного средства не соответствует его реальному показателю.



1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 20.02.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340. 05.08.0 № 117-ФЗ
2. Агузарова Ф. Транспортный налог: современное состояние, проблемы и повышение его роль в Российской Федерации // Экономическая политика. 2015. Т.10. №1.
3. Александров, И. М. Налоги и налогообложение: учебник / И. М.
Александров. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко , 2009.
4. Андреева Н.В. Совершенствование транспортного налога и повышение его собираемости // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. научн. конф.(г.Санкт - Петербург, июнь 2013 г.)
5. Бабичева В.А. Транспортный налог: проблемы и пути решения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. №4. Бабленкова И.И., Кирина Л.С., Карпова Г.Н., Горохова Н.А. - Прогнозирование и планирование в налогообложении. - М.: Экономика, 2009.
6. Бачило Т.Г., Трубицина Н.В. Еще раз о транспортном налоге //
Известия Московского государственного технического университета. МАМИ.
2014. Т.5. №2(20).
7. Березин М.Ю. Преемственность и новизна в налогообложении транспортных средств // Финансы и кредит. - 2010. - № 42.
8. Блохин А.Е. Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Рос. предпринимательство. - 2011. - № 9, вып 1. Брызгалин А.В., Гринемаер Е.А. Договор и налоговый контроль: методы и приемы налоговых органов по проверке условий договора, проверке договора для целей налогообложения // Налоги и финансовое право. 2011 г. №5.
9. Вылкова Е.С., Кацюба И.А., Петухова Р.А., Фирсова Е.А.; под редакцией Петуховой Р.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие - Издательство СПбГУЭФ, 2012.
10. Глубокова Н.Ю., Сычева Е.И., Шувалова Е.Б. Налоговое право. - М, 2012.
11. Глухов В.В. Налоги - теория и практика: Учебник. - СПб.:
Специальная литература, 2013.
12. Гончаренко И. А. Система налогов в США[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.viperson.ru.
13. Горский И.В. О признаках налога в налоговом кодексе Российской Федерации // Финансы. - 2014. - №9.
14. Дадашева А.З. , Черника Д.Г. Налоговая система России//Учеб. пособие. - М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2014.
15. Дубских В.Н. Практика исчисления транспортного налога в России и зарубежных странах / В. Н. Дубских // Междунар. бух. учет. - 2011. - № 3.
16. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2008.
17. Залибекова Д.З. Правовое регулирование налоговых льгот и вычетов // Теория и практика общественного развития.2013 №4.
18. Игнатущенко, Н. А. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / Н.
А. Игнатущенко, Н. М. Новикова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Изд-во МГОУ, Ильин А.В. Российская налоговая система на рубеже XXI века. //Финансы. - 2014.
19. Ильин А.Е. Налоговый механизм государственного регулирования доходов. // Финансы. - 2012. - №3.
20. Карловская, Е. А. Налоги и налогообложение: практикум / Е. А.
Кар- ловская. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2012.
21. К вопросу о транспортном налоге // Экономика и учет труда. - 2012. - № 3.
22. Кизякина О.А. Транспортный налог по регионам России / О.А.
Кизякина, М.С. Кузнецова, М.С. Полякова. - М. : НАЛОГ-ИНФО, 2014.
23. Киреенко А.П. Каким быть транспортному налогу: оценка вариантов реформирования и отмены // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2013. №15.
24. Князев В.Г., Черник Д. Г. Налоговые системы зарубежных стран. - М.: Закон и право,
25. Корский К.В. Некоторые параметры налоговой реформы. //
Финансы. -2014. - №2
26. Лисиченко, А.В. Проблемы оптимизации распределения налоговой нагрузки на владельцев автотранспортных средств / А.В. Лисиченко // Финансы. - 2011.
27. Лисиченко, А.В. Совершенствование транспортного налога с легковых автомобилей для обеспечения строительства дорог в России / А.В. Лисиченко // Тенденции развития экономики и менеджмента / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Казань: ИЦРОН, 2014.
28. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России и за рубежом: Изд-во Юрайт, 2015.
29. Майбуров И.А., Ушак Н.В., Косое М.Е. Теория и история налогообложения. - М: Юнити-Дана, 2013.
30. Масленикова А.А. Налог на добавленную стоимость. Правовая и экономическая сущность. // Финансы. - 2005. - №1.
31. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира:
Учебник. - М.: Правовая культура, 2012.
32. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА- М,2012
33. Налоги и налогообложение/ Под ред. И.А. Майбурова. -М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
34. Налоги и налогообложение: учебное пособие/ О.В. Качур. - М.:
КНОРУС, 2011.
35. Налоги и налогообложение: Учебник/ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб: Питер, 2014.
36. Налоги и налогообложение : учебник/ Под ред. Д.Г. Черника. - М. :
МЦФЭР, 2014.
37. Налоги : учеб. для студ. вузов / Н. Н. Селезнёва [и др.] ; под ред. Д.
Г. Черника, И. А. Майбурова, А. Н. Литвиненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
38. Пансков В. “Близка ли к завершению налоговая реформа”. // РЭЖ. - 2014. - №3
39. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика : учеб. для вузов / В. Г. Пансков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011.
40. Пархачева М.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами / М.А. Пархачева, Е.А. Шаронова. - 2-е изд., перераб.и доп. - СПб. и др. : Питер, 2013.
41. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. — М.: Юрайт-Издат, 2012.
42. Петрухина И.Г. Исчисление и взимание транспортного налога : некоторые аспекты // Право и экономика. - 2007. - № 4.
43. Пименов Н.А. Оптимизация транспортного налога. 2011.
44. Поляк, Г. Б. Налоги и налогообложение : учеб. для бакалавров / Г. Б. Поляк. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с Поляк, Г. Б. Налоги и налогообложение : учеб. для бакалавров / Г. Б. Поляк. - М. : Юрайт, 2012.
45. Пономорёв В.А. Транспортный налог : ошибки и последствия // Науч. журн. КубГАУ. - 2006. - № 23(7)Рябова Р.И . Транспортный налог // Вестник ИПБ. 2014.
46. Фокин В. М., Пепеляева С. Г. Налоговое регулирование: Учебное пособие. - М.: «Статус», 2014.
47. Ходов Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики. М.: ТЕИС, 2013.
48. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение / Черник Д. Г. - М.: Юнити-Дана,
2014.
49. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]: Налоговая политика на 2016 год и на плановый периоды 2017 и 2018 годы. - Официальный сайт Министерства финансов РФ, 2016. - Режим доступа: http://www.minfin.ru.
50. Федеральное казначейство [Электронный ресурс]: Исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации. - Официальный сайт Федерального казначейства, 2016. - Режим доступа: http://roskazna.ru/
51. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]: Статистика и
аналитика. - Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2017. - режим доступа: http://www.nalog.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ