Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика государственных расходов в условиях инновационного развития экономики

Работа №52102

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы149
Год сдачи2016
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Теоретические основы инновационного развития
государства
1.1. Инновационное развитие, как фактор экономического роста России
1.2. Роль государства в инновационном развитии
1.3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации
2. Характеристика государственных расходов
инновационного характера
2.1. Анализ инновационного развития Российской Федерации
2.2. Расходы федерального бюджета инновационного характера
2.3. Региональный аспект финансового обеспечения инновационного развития Российской Федерации
3. Инновационное развитие Республики Татарстан
3.1. Механизм инновационной поддержки в Республике Татарстан
3.2. Анализ бюджетных расходов на инновационное развитие в Республики Татарстан
Заключение
Список использованных источников
Приложения


Актуальность темы исследования. В современных условиях перехода от экономики индустриального к экономике постиндустриального типа принципиальное значение имеет инновационная составляющая экономического роста Российской Федерации. В конечном счете, именно от интенсивности и эффективности формирования, организации и реализации инновационной деятельности зависит перспективная конкурентоспособность подавляющего большинства отраслей национальной экономики, а, следовательно, и характер социально-экономического прогресса страны в целом.
Важную роль в инновационном развитии экономики страны играет государство. От активности и эффективности государственной политики будет зависеть реализация стратегии инновационного развития. В условиях, когда в России не созданы действенные стимулы к инвестированию в научные исследования и разработки, государственное финансирование остается по-прежнему основным источником финансирования этой сферы и напрямую влияет на инновационное развитие и экономику страны в целом. Ситуация с инновациями осложняется еще и по причине кризисных явлений в экономике, борьба с которыми проводится в том числе и путем сокращения бюджетных расходов.
Дополнительно для развития инновационной деятельности государством могут быть использованы правовые и финансовые инструменты, которые позволят формировать необходимую инфраструктуру для инновационной деятельности и привлечения инвестиций.
Косвенное влияние государства на инновационный процесс выражается в создании благоприятных условий, таких как: макроэкономическая стабильность, обеспечение соблюдения
законодательства, поддержание и развитие конкурентной среды, контроль коррупции, повышение открытости экономики, улучшение инвестиционного климата и др.
Данные вопросы в настоящее время является чрезвычайно актуальными, так как в условиях современного экономического кризиса ориентация на развитие инноваций представляется одним из основных путей выхода на траекторию экономического роста.
Степень исследования проблемы. Вопросами государственного управления инновационной деятельностью и использования государством инструментов экономической, прежде всего бюджетной политики в целях стимулирования инновационной активности занимались многие отечественные и зарубежные ученые. В частности, хотелось бы отметить работы таких зарубежных исследователей, как П. Гардинер, Р. Мюллер, Ф. Никсон, Р. Ратвелл, Б. Санто, Б. Твисс, В. Хипель, M. Xyчек, Й. Шумпетер и другие. И таких российских исследователей, как В.М. Аньшин, С.Ю. Глазьев, С.Н. Гусев, A.A. Дагаев, Н.Д. Кондратьев, А. Левинсон, В.Г. Медынский, Р.Х. Миннегалиев, Ю.Л. Морозов, Т.Ф.Палей, А.И. Пригожин, М.Р. Сафиуллин, А.З. Хуснутдинов, Р. А. Фатхутдинов и другие.
В имеющейся литературе довольно полно освещены вопросы теории и методологии разработки инновационных проектов, оценки их экономической эффективности, рассмотрены вопросы государственного финансирования инновационной деятельности в современной Российской Федерации и Республике Татарстан.
Несмотря на растущее число работ, посвященных проблемам финансирований инновационной деятельности, в отечественной экономической литературе по-прежнему ощущается дефицит комплексных исследований, раскрывающих вопросы формирования в России целостной системы бюджетного финансирования инноваций, которая обеспечивала бы действенную поддержку высокотехнологичным проектам на всех стадиях инновационного процесса - от самых ранних до
организации выпуска готовой продукции, а также способствовала бы направлению инвестиционных ресурсов в наиболее значимые для страны области исследований и разработок.
Все вышеуказанное обусловило актуальность и предопределило цель, задачи и структуру работы.
Цель диссертационного исследования. Политика государственных расходов в условиях инновационного развития и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Указанная цель определила необходимость постановки и решения следующих задач:
- исследовать теоретические основы инновационного развития государства;
- уточнить понятия «инновации» и «инновационное развитие»;
- оценить роль государства в инновационном развитии;
- проанализировать стратегию инновационного развития Российской Федерации;
- провести анализ инновационного развития Российской Федерации;
- проанализировать расходы федерального бюджета инновационного характера;
- изучить структуру расходов федерального бюджета инновационного характера;
- проанализировать региональное инновационное развитие Российской Федерации;
- выявить слабо и высоко развитые инновационные регионы Российской Федерации;
- изучить структуру инновационных расходов субъектов Российской Федерации;
- выявить факторы, оказывающие влияние на инновационное развитие региона;
- предложить финансовые рекомендации по федеральным инновационным проектам;
-изучить механизм поддержки инновационного развития РТ;
-провести анализ расходов Республики Татарстан инновационного характера;
-изучить структуру финансирования АО «ОЭЗ» Иннополис» с целью понимания механизма финансирования инновационных проектов.
Объектом исследования является инновационное развитие Российской Федерации
Предметом исследования является государственные расходы на инновации.
Теоритическая и методологическая основа. Методологической и теоретической основой исследования стали труды зарубежных и российских ученых и специалистов, теологические концепции разных исторических периодов в области финансов, в том числе долговых, в области экономической теории, региональной экономики, государственного регулирования экономики, формирования и совершенствования институциональных форм, механизмов и технологий в сфере долговых отношений.
Методологическую основу исследования составили диалектический метод познания, системный и процессный подходы, приемы анализа и синтеза, обобщения, статистический и логический методы оценки, а также экономико-математическое моделирование с использование программного продукта Gretl 1.9.11. Применение указанных методов позволило обеспечить обоснованность проведенного анализа, теоретических выводов и разработанных предложений.
Научная новизна исследования заключается в расширении теоритических основ и в выработке финансовых рекомендаций по оптимизации федеральных инновационных проектов.
В процессе работы получены следующие наиболее важные научные результаты.
1. Уточнены понятия «инновация», как результат интеллектуальной деятельности, реализованный в виде нового продукта или технологии, полученного в результате привлечения инвестиционных ресурсов, имеющих социально-экономический эффект; «инновационное развитие государства», как процесс успешного развития государства на основе его инновационных преимуществ при определенных правовых и финансовых условиях, в том числе государственных программ, особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, инвестиционного климата и т.д.
2. На основе анализа расходов инновационного характера субъектов Российской Федерации выявлены факторы, влияющие на их рейтинг инновационной активности; построена экономико-математическая модель, с целью проверки зависимости рейтинга инновационной активности от предложенных факторов, которая позволила провести отбор наиболее существенных, к которым отнесены: валовый региональный продукт, объемы инвестиций в основной капитал, внутренние затраты на исследования и разработки.
3. Предложены финансовые рекомендации по упорядочению механизма финансирования государственных расходов инновационного характера, в частности обоснована необходимость: разработки единой методики расчета расходования бюджетных средств на инновационную деятельность; увеличения количества и объемов финансирования государственных и федеральных целевых программ в сфере инновационной деятельности; использования критерия профессионального отбора представителями государственных органов, с целью определения организаций с высоким потенциалом и оказанием им поддержки; поэтапного финансирования государством ранней стадии развития предприятий, занимающиеся инновационной деятельностью; финансового надзора за получателями финансирования и оказания им поддержки.
Теоритическая и практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации могут быть использованы в процессе расходования государственных средств в условиях инновационного развития, в целях повышения эффективности расходования государственных средств и повышения уровня инновационного развития Российской Федерации, а также в преподавании учебных дисциплин в сфере высшего образования.
Объем и структура работы. Рассматриваемые задачи взаимосвязь поставленных вопросов определили последовательность и структуру диссертационного исследования. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из важнейших проявлений современной экономики является рост значимости инноваций и инновационного развития страны. Результаты научных исследований, новые знания и технологии играют все большую роль в конкурентной борьбе, являются движущей силой экономического развития.
Важную роль в инновационном развитии экономики страны играет государство. От активности и эффективности государственной политики будет зависеть реализация стратегии инновационного развития. В условиях, когда в России не созданы действенные стимулы к инвестированию в научные исследования и разработки, государственное финансирование остается по-прежнему основным источником финансирования этой сферы и напрямую влияет на инновационное развитие и экономику страны в целом.
В рамках диссертации уточнено, что инновация - это результат интеллектуальной деятельности, реализованный в виде нового продукта или технологии, полученного в результате привлечения инвестиционных ресурсов, имеющий социально-экономический эффект; инновационное развитие государства - это процесс успешного развития государства на основе его инновационных преимуществ при определенных правовых и финансовых условий, в том числе государственных программ, особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, инвестиционного климата и т.д.
В диссертации установлено, что государство является непременным участником инновационного процесса, выполняя одну из важнейших функций - инновационно-стратегическую, что требует высокого профессионализма, стратегического мышления и усилий со стороны государственных органов. Но для успеха инновационной экономики синхронно должны действовать три звена: государство, бизнес и наука, и главным в этом трио должно выступить именно государство.
Задача построения инновационной экономики, стоящая перед Россией, требует поиска системных ответов сразу во множестве сфер нашей жизни. В связи с этим была разработана Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия - 2020». При анализе стратегии было установлено, что представленный проект «наследовал» большинство ошибок и недостатков, свойственных документам прошлых лет и породил новые. Так, в стратегии отсутствует детальный анализ государственной инновационной политики прошедшего периода, новые стратегические задачи, не базирующиеся на строгой теоретической платформе, не всегда поставлены корректно. система предлагаемых моделей инновационного развития и мер по их реализации не отвечают современным представлениям об инновационных системах и опыту стран, добившихся инновационного лидерства. Имеет место подмена рыночной основы инновационной деятельности - административно-командной, вмешательства государства в конкурентные стадии инновационной деятельности. Такой подход не может служить основой для инновационного развития.
Проведя анализ инновационного развития Российской Федерации было установлено, что Россия в 2015 году заняла 48 место с индексом равным 39,32 пунктам, прибавив с 2011 года 3,47 пункта в глобальном индексе инноваций. Стоит отметить сильные стороны России связаны с качеством человеческого капитала, развитием бизнеса, развитием знаний и технологий, что позволили ей с 2011 года подняться на 8 пунктов в мировом рейтинге. Показатели инновационной деятельности Российской Федерации в среднем имеют положительную тенденцию. Так, например, число организаций, выполнявших исследования и разработки за период с 2012 по 2014 гг. увеличилось на 38 организаций, что составляет 1,05 %, а численность
персонала, занятых исследованиями и разработками увеличилась на 5,96 тыс. человек, что составляет 1 %. Но не смотря на это, все же имеются факторы замедляющие инновационное развитие:
- недостаточное и искаженная структура финансирования инноваций;
- неудовлетворительное состояние материально-технической базы промышленности;
- сокращение кадрового потенциала науки;
- чрезмерная монополизированность и коррумпированность национальной экономики.
Центральным вопросом инновационного развития в условиях инновационной модели российской экономики является вопрос его финансового обеспечения. В связи с этим, в рамках диссертационной работы был проведен анализ расходов федерального бюджета инновационного характера, который показал, что расходы федерального бюджета увеличились с 8 708,55 млн. рублей в 2013 году до 9 358,35 млн. рублей в 2014 году, что составляет 7,46 %. Наибольший удельный вес в рамках федерального бюджета на инновации принадлежит государственным программам и ФЦП - в среднем за 2013-2014 года 88 %. Также значимыми являются внутренние затраты на исследования и разработки - 3,62 %.
Наименьшая доля расходов бюджета на инновации приходятся на гранты и конкурсное финансирование, которая составила в среднем составляет 1,28 %.
Рассматривая региональный аспект инновационного развития
Российской Федерации было установлено, что лидирующую позиции в рейтинг инновационного развития субъектов Российской
Федерации занимают Санкт-Петербург, Москва и Республика Татарстан. Много регионов с уровнем инновационного развития ниже среднего. Это обычно регионы в составе округов, значительно удаленных от центральной России, такие как Южный федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ. Самые низкие показателей у Республик Калмыкия и Тыва.
Динамика затрат на технологические инновации почти во всех федеральных округах, кроме УФО, за рассматриваемый период показывает высокие темпы роста в среднем прибавляя в год 5,6 %.
Для определения факторов, влияющие на рейтинг инновационных регионов, была построена экономико-математическая модель, в состав которой были включены субъекты РФ с различным рейтингом инновационного развития.
Построенная модель, на 84, 5% объясняет влияние на рейтинг инновационных регионов фактор: объем инвестиций в основной капитал, валовый региональный продукт и внутренние затраты на исследования и разработки.
В рамках диссертационной работы были выявлены тенденции и предложены рекомендации по повышению инновационного развития Российской Федерации.
В результате проведенной работы, определен механизм инновационной поддержки Республики Татарстан, реализованный в комплексе мер законодательного и организационного характера по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования. Отмечено, что законодательное обеспечение инновационной деятельности в Республике Татарстан в настоящий момент все еще не соответствует требованиям участников инновационного процесса, а именно не разработана база для нужд коммерциализации интеллектуальной собственности, не существует единой государственной политики в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности.
В рамках анализа бюджетных расходов на инновационное развитие в Республики Татарстан установлено, что затраты на технологические инновации существенно превышают ВЗИР. Так, затраты на технологические инновации возросли на 81 369,6 млн. рублей в 2014 году по отношению к 2010 году, что составляет 567 %. Ежегодно данные затраты увеличивались в
среднем на 12 940,5 млн. рублей или же на 77%. Что касается ВЗИР, то эти затраты ежегодно увеличивались в среднем на 17,6 % и к 2014 году
составили 12 180,8 млн. рублей, что на 5 732,9 млн. рублей или же на 88,9 % превышает 2010 год.
Спрогнозировано увеличение затрат Республики Татарстан инновационного характера в период с 2015 года по 2017 год. Затраты инновационного характера ежегодно увеличиваются в среднем на 18% и к 2017 году прогнозируется увеличение данных затрат до 127 704,25 млн. рублей, что превышает 2010 год на 789,9 %.
Для более глубоко и полного понимания механизма финансирования инновационных проектов в Республике Татарстан рассмотрено финансирование АО «ОЭЗ» Иннополис, в результате установлено, на финансирование инновационного проекта было привлечено 15 млрд. рублей федеральных средств и 349 млн. рублей средств Республики Татарстан.
Таким образом, анализ государственных расходов в условиях инновационного развития экономики показал, что основными государственными источниками финансирования инновационной деятельности Российской Федерации являются государственные и федеральные целевые программы. Стоит так же отметить, что наряду с государственными программами в Татарстане одно из ведущих мест в системе финансового обеспечения процессов переориентации республиканской экономики на инновационную траекторию развития занимает некоммерческая организация «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан».
Также стоит отметить, что процесс создания инновационной инфраструктуры занимает длительное время. В таких странах, как США, Германия, Япония, на это ушло 10-15 лет. В России многие элементы инновационной инфраструктуры уже есть. Сейчас требуется создать условия для их работы в системе рынка.



1. Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».
2. Государственная программа «Развитие науки и технологий (2013¬
2020 годы)», утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rg.ru/2014/04/24/texnologiisite-dok.html
3. Государственная программа «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZgovernment.ru/docsZ11912/
4. Закон РТ от 2 августа 2010 г. N 63-ЗРТ "Об инновационной
деятельности в Республике Татарстан" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://base.garant.ru/8159574/#ixzz4CkNPyNOb
5. Закон РТ от 17 июня 2015 г. N 40-ЗРТ "Об утверждении
Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.garant.ru/hotlaw/tatarstan/633 535/#ixzz4CkOT 81rQ
6. Методологические положения по статистике. Вып. 5/ Росстат.- М., 2006. - 248 c.
7. Письмо Президента РФ №Пр-576 от 30.03.2002 «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу»
8. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от
04.12.2014 Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://kremlin.ru/events/president/news/47173
9. Постановление КМ РТ от 17 мая 2014 г. N 328 "Об утверждении
Инновационного меморандума Республики Татарстан на 2014-2016 годы" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //base.garant.ru/22513923/#ixzz4CkPghnwC
10. Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 №420 (ред. от 26.01.2012) «О федеральной службе государственной статистики»
11. Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 г. No 426 «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70385450/#ixzz3hzj2g9D4193
12. Прогноз научно-технологического развития Российской
Федерации на период до 2030 года. - М.: Минобрнауки РФ, декабрь 2013 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://government.ru/media/files/41 d4b737638b91 da2184.pdf
13. Распоряжение КМ РТ от 30 декабря 2015 г. N 3156-р Об итогах
инновационной деятельности в Республике Татарстан в 2014 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://base.garant.ru/22540304/#ixzz4CkQA7R6i
14. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 г. No 2227-р «О
Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70006124/#ixzz3hNx9X4Ax
15. Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 г. (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 г. No [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 101907
16. Указ Президента РТ от 17 октября 2014 г. N УП-988 "О мерах по созданию в Республике Татарстан инновационного территориального кластера в сфере нанотехнологий" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/22519543/#ixzz4CkOqz3gd
17. Указ Президента РТ от 17 июня 2008 г. N УП-293 "Об утверждении Стратегии развития научной и инновационной деятельности в Республике Татарстан до 2015 года" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //base.garant.ru/8140664/#ixzz4CkPDKsOv
18. Указ Президента РФ от 27.04.1992 №426 «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации»
19. Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29 ноября 2007 г. N 282.
20. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. No 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (в ред. Федерального закона от 21 июля 2011 г. No 254-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182687;fld=13 4;from=111168-35;rnd=0.286041222512722
21. Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. No 244 -ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12079043/.
22. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых
экономических зонах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //base.garant.ru/1214117 7/2/#ixzz4CkS8otV 9
Монографии, диссертации, книги
23. Архипова М.Ю. Анализ инновационно-технологической активности в России. - М.: РУДН, 2007.
24. Бабурин B.JI. Инновационные циклы в российской экономике. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - 120 с
25. Башина О.Э. Концептуальные подходы управления инновационной деятельностью предприятия. - М: Вестник РГТЭУ - 2011
26. Варшавский А.Е. Научный потенциал - основа инновационного развития: Проблемы реформирования российской науки // Инновационный менеджмент в России: Вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности / Рук. авт. кол.. Макаров, А.Е. Варшавский. М.: Наука, 2004.
27. Васин В.А., Миндели Л. Э. Международное научно-техническое сотрудничество как взаимодействие национальных инновационных систем. М.: ЦИСН, 2004.
28. Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути ее развития. - М.: Наука, 2006.
29. Гохберг Л. М. и др. Прогноз научно-технологического развития России: 2030 / Под общ. ред.: И. Агамирзян, М. Я. Блинкин, Л. М. Гохберг, Н. Касимов, М. Кирпичников, Л. Огородова, С. Филиппов, А. Б. Ярославцев. М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2014.
30. Гохберг Л.М., Кузнецова И.А., Соколов А.В., Китова Г.А., Кузнецова Т.Е. и др. Инновационное развитие - основа модернизации экономики России. Национальный доклад. М.: ИМЭМО РАН, ГУ-ВШЭ.
2008.
31. Ефимова М.Р. К вопросу анализа инновационного потенциала регионов РФ //материал международной научно-практической конференции “Россия в европейском и мировом информационном пространстве” .- МГИМО,2014
32. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2008.—416 с.- (Высшее образование)
33. Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. Социально-экономическая статистика / Под ред. проф. М.Р.Ефимовой М.: Юрайт, 2014.
34. Ефимова, М. Р. Ресурсы российской науки в зеркале статистики / М. Р. Ефимова // Материалы международного управленческого форума «Управление экономикой в стратегии развития России» РФ. - М: ГУУ, 2014.
35. Заварина Е.С., Чобану К.Г. Основы региональной статистики: учебник. Под ред. Е.С. Завариной. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 416 с
36. Зарова Е.В. Теоретические основы региональной статистики: учеб. пособие / Самара, 2004. - 64 с
37. Зиновьева, И. В. Наука РАН, РАСХН, РАМН в цифрах: 2013: Стат. Сборник / И. В. Зиновьева, С. Н. Иноземцева, Л. Э. Миндели, М. И. Косаренкова [и др.]; под ред. Л. Э. Миндели. - М.: Институт проблем развития наук РАН, 2014. - 240 с. - ISBN 978-5-91294-077-4.
38. Иванов В.В. Наука и инновации в условиях глобализации // Общество и экономика. 2014. № 2-3. С. 10. 45. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы. - М.: Наука, 2003.
39. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 327с.
40. Инновационная ориентация российских экономических институтов. Под ред. В.Е. Дементьева. - М.: Книжный дом «Либроком»,
2009.
41. Инновационные приоритеты государства. / под ред. А. А. Дынкин, Н. И. Иванова. — М.: Наука, 2005. — 275 с.
42. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности / Руководители авт. колл. В.Л.Макаров, А.Е.Варшавский. - М.: Наука, 2004. - 880 с
43. Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 4 - инновация «Сведения об инновационной деятельности организации».
44. Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия».
45. Кластерная политика: концентрация потенциала для достижения глобальной конкурентоспособности / Под общ. ред.: И. М. Бортник, Л. М. Гохберг, А. Н. Клепач, П. Б. Рудник, А. Е. Шадрин, О. В. Фомичев. СПб. : Издательский дом «Корвус», 2015.
46. Клейнер Г.Б., Голиченко О.Г., Зацман И.М. Основные принципы разработки системы мониторинга функционирования исследовательских организаций. - М.: ЦЭМИ РАН, 2007.
47. Клейнер Г.Б., Нагрудная Н.Б., Качалов Р.М. Формирование стратегии функционирования инновационно-промышленных кластеров. - М.: ЦЭМИ РАН, 2007.
48. Крыштановский А.О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS. М.: ГУ-ВШЭ, 2006, 283 с. 68. Кузнецова И.А., Грачева Г.А, Фридлянова С.Ю. Статистическое измерение инновационных процессов в сфере малого предпринимательства: разработка, использование и трансфер научно-технических результатов. //Вопросы статистик №2 .¬2013г.
49. Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г.Назарова.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -771 с.
74. Миндели Л.Э, Хромов Г. Научно-технический потенциал России. 4.2. М.: ЦИСН, 2003, с.75.
50. Мониторинг деятельности государственного сектора в науке России: Стат. сб. / [И.В. Зиновьева, С.Н. Иноземцева, Л.Э. Миндели и др.; гл. ред. Л.Э. Миндели]. - М.: Ин-т проблем развития науки РАН, 2015. - 190 с. ISBN 978-5- 91294-080-4
51. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов.—М: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 771 с.
52. Нанотехнологии как ключевой фактор нового технологического уклада в экономике под ред. академика РАН С.Ю. Глазьева и профессора В.В. Харитонова
53. Наука России в цифрах: 2014 етат.сб. / ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ.-
М.- 2014 [Электронный ресурс]- Режим доступа:
http: //www.csrs .ru/archive/stat_2014_science/science_2014 .pdf
54. Наука, технологии и инновации в России и странах ОЭСР / Под ред. Л.М. Гохберга. М.: ГУ-ВШЭ. 2007.
55. Наука, технологии и инновации России: 2013: крат. стат. сб. / [гл. ред. Л.Э. Миндели]. - М.: ИПРАНРАН, 2007 - 2013 / И.В. Зиновьева, С.Н. Иноземцева, Л.Э. Миндели и др. - 2013 - 90 с. - ISBN 978-5-91294-068-2.
56. Некипелов А.Д. Проблемы финансирования фундаментальных исследований в Российской академии наук // Аналитический сборник по материалам парламентских слушаний «Приоритеты поддержки отечественной науки и механизмы стимулирования инновационной деятельности» - М.: Издание Совета Федерации, 2009.
57. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика. Учебник / Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: ОАО Издательство «Экономика», 2004. - 518 с.
58. Патентная активность: страны БРИКС и G20. Аналитическое исследование из цикла “Индикаторы инновационного развития российской экономики” [Электронный ресурс] / ООО НБК.- Режим доступа: http://nbkg.ru/researehes/patent_aetivity_brie_and_g20.pdf (дата обращения: 29.05.2015) .
59. Пашинцева Н.И. Информационный справочник статистических форм, используемых для характеристики деятельности научных организаций 201 [Составитель Н.И. Пашинцева]. - М.: Ин-т проблем развития науки РАН, 2014. - 468 с.
60. Пилотные инновационные территориальные кластеры в Российской Федерации / Под общ. ред.: Л. М. Гохберг, А. Е. Шадрин. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.
61. Пилотные инновационные территориальные кластеры в Российской Федерации: направления реализации программ развития / Под общ. ред.: Л. М. Гохберг, А. Е. Шадрин. М. : НИУ ВШЭ, 2015.
62. Промышленность России. 2014: Стат.сб./Росстат. - М., 2014. - 326 c./ISBN 978-5-89476-388-0
63. Региональная статистика: учебник / Под ред. Е.В. Заровой, Г.И. Чудилина. . - М.: Финансы и статистика, 2006. - 624 с.
64. Руководство Осло «Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям» Руководство. - 3-е изд., ОЭСР и Евростат - 2006 г.
65. Руководство Фраскатти М., Прогресс, 6изд. 2002г.
66. Статистика инноваций в России [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. - 2015 - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/nauka/ind_2020/pril4.pdf
67. Строева О.А., Сибирская Е.В., Хохлова О.А., Овешникова Л.В. Механизм согласованного управления инновационной деятельностью в регионе. Региональная экономика: теория и практика. Финансы и кредит. июль.2014. (Режим доступа: http://www.finizdat.ru/journal/region/detail.php?ID =62536
68. Тенденции развития российской и мировой науки: Миндели Л.Э., Медведева Т.Ю., Остапюк С.Ф. / [Науч. ред. Миндели Л.Э.] - М.: Ин-т проблем развития науки РАН, 2014. 471 с. ISBN978-5-91294-076-7
69. Фролова Н.Л. Инновационный процесс: потенциал рынка и
государства. Микроэкономика нововведений. - М.: Экономический
факультет МГУ, ТЕИС, 2001. - 267 с. 109. Хрусталев Е.Ю. Механизмы технологического развития экономики России: Макро- и мезоэкономические аспекты. М.: «Наука», 2003.
70. Шленов Ю.В. Управление инновациями. Книга 3. Базовые компоненты управления инновационными процессами. Учебное пособие для
ВУЗов, 2003. с.240 203
71. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1983. 158 с.
72. Экономическая статистика. Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 480 с.
73. Энциклопедии статистических терминов. Том 4 “Экономическая
статистика” [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. - 2011 - Режим доступа:
http: //www.gks .ru/free_doc/new_site/rosstat/stbook11 /tom4 .pdf
Статьи и материалы периодической печати
74. Архипова М.Ю., Александрова Е.А. Исследование характера связи инновационной и экспортной активности российских предприятий // Прикладная эконометрика №38(4),2014, с.88- 101, (ISSN 1993-7601)
75. Архипова М.Ю., Карпов Е.С. Статистический анализ и прогнозирование показателей патентной активности России и ряда развитых стран мира // Вопросы статистики №6,2014 с 66-71. ISSN 0320-8168
76. Багриновский К.А., Исаева М.К. Методы исследования
информационного обеспечения инновационной деятельности
//Экономическая наука современной России. 2010. № 1. С. 1-7.
77. Багриновский К.А., Исаева М.К., Овсиенко В.В., Савельев И.В. Методы исследования информационного обеспечения инновационной деятельности // Экономическая наука современной России. 2010. № 2. С. 1-17
78. Варшавский А.Е. Проблемы науки и ее результативность // Вопросы экономики, 2011, №1
79. Гохберг Л. М., Кузнецова Т. Е. Инновации как основа экономического роста и укрепления позиций России в глобальной экономике // Вестник международных организаций. 2012. № 2. С. 101-117
80. Дынкин А.А. Мировой кризис - импульс для развития инноваций // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 4. - С. 8-15.
81. Ефимова М.Р., Долгих Е.А. Особенности инновационного поведения российского бизнеса в современных условиях//Вестник университета (Государственный университет управления). - 2012 - №3, с.108-112
82. Зарова, Е. В. Оперативный мониторинг социально-экономического развития субъектов РФ в системе государственного стратегического планирования [Текст] / Е. В. Зарова, С. Н. Мусихин // Вопросы статистики. - 2013. - № 4. - С. 16-21. - (Вопросы методологии). - Библиогр.: с. 21
83. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы. - М.: Наука, 200347.
84. Индикаторы инновационной деятельности:2011:стат.сб./Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, Г.А. Грачева и др.; Нац. исслед. ун-т “Высшая школа экономики”.-М.: НИУ ВШЭ,2011.-456 с.- ISBN 978-5-7218-1205-7
85. Индикаторы инновационной деятельности: 2012 : стат. сб. / Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, Г.А. Грачева и др.;- М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2012. - 472 с. - 400 экз. - ISBN 978-5-7218-1256-9
86. Индикаторы инновационной деятельности:2013:стат.сб./Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, Г.А. Грачева и др.; Нац. исслед. ун-т “Высшая школа экономики”.-М.: НИУ ВШЭ,2013.-472 с.- ISBN 978-5-7218-1311-5
87. Индикаторы инновационной деятельности:2014:стат.сб./Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, И.А. Кузнецова и др.; Нац. исслед. ун-т “Высшая школа экономики”.-М.: НИУ ВШЭ,2014.-472 с.- ISBN 978-5-9905268-2-2
88. Индикаторы инновационной деятельности:2015:стат.сб./Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, К.А. Дитковский и др.; Нац. исслед. ун-т “Высшая школа экономики”.-М.: НИУ ВШЭ,2015.-320 с. - ISBN 978-5-7598¬1274-6
89. Индикаторы науки: 2011 : стат. сб. - М. : Национальный
исследовательский университет «Высшая школа экономики, 2011. - 368 с..- ISBN 978-5-7218-1204-0
90. Индикаторы науки: 2012 : стат. сб. - М. : Национальный
исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2012. - 392 с. - ISBN 978-5-7218-1255-2
91. Индикаторы науки: 2013 : стат. сб. - М. : Национальный
исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2013. - 400 с.- ISBN 978-5-7218-1310-8
92. Индикаторы науки: 2014 : стат. сб. - М. : Национальный
исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2014. - 400с.- ISBN 978-5-9904918-3-0
93. Индикаторы науки: 2015 : статистический сборник / Н.В.
Городникова, Л.М. Гохберг, К.А. Дитковский и др.; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М.: НИУ ВШЭ, 2015. - 320 с. - ISBN 978-5-7598-1275-3
94. Инновационная динамика: глобальные тенденции и Россия / А.А. Дынкин, Н.И. Иванова // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 5. - С. 1-21.
95. Китова Г.А., Кузнецова Т.Е., Самоволева С.А. Государство в инновационных проектах: возможности и ограничения. // Форсайт. 2007. №1. С.54-61.
96. Кузнецова И.А., Грачева Г.А, Фридлянова С.Ю. Статистическое измерение инновационных процессов в сфере малого предпринимательства: разработка, использование и трансфер научно-технических результатов. //Вопросы статистик №2 .- 2013г.
97. Ларионова Е.И. Затраты на технологические инновации в промышленности/ Клепикова Л.В., Ларионова Е.И., Мотова М.А., Чинаева Т.И.- Инновации и инвестиции.-2013. № 7. С. 2-4.
98. Ларионова Е.И. Производство инновационной продукции в секторах промышленности // Клепикова Л.В., Ларионова Е.И., Мотова М.А., Чинаева Т.И. Инновации и инвестиции. 2013. № 8. С. 13-16.
99. Ларионова Е.И. , Мотова М.А., Чинаева Т.И. Состояние и динамика основных показателей сферы исследования и разработок / Е. И. Ларионова // Вопросы статистики. 2009. - №4 - С.44 - 58.
100. Макаров В.Л., Айвазян С.А., Афанасьев М.Ю., Бахтизин А.Р., Нанавян А.М. Оценка эффективности регионов РФ с учетом интеллектуального капитала, характеристик готовности к инновациям, уровня благосостояния и качества жизни населения // Экономика региона. Институт экономики УРО РАН. Екатеринбург, 2014. № 4 (40), с. 9-30
101. Миндели Л.Э., Васин В.А. Проблемы взаимосвязи внутренних и международных аспектов государственной научно-инновационной политики, Инновации № 2 (89), 2006, с.20-27.
102. Миндели Л.Э., Черных С.И. Приоритеты в развитии науки и технологий и приоритетные направления исследований в Российской академии наук //Экономическое возрождение России, 2014.- №1(39), с.6-14
103. О перспективах глобального инновационного развития / А.А. Дынкин // Вестник Российской академии наук. - 2009. - № 3. - С. 202-206.
104. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2010:
Стат. сб. / Росстат. /М., 2010. / 996 с. ISBN 978-5-89476-310-1
105. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2011:
Стат. сб. / Росстат. / М., 2011. / 990 dSBN 978-5-89476-327-9
106. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2012:
Стат. сб. / Росстат. / М., 2012. / 990 dSBN 978-5-89476-349-1
107. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2012:
Стат.сб./Росстат. -М., 2012. - 990 с.
108. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2013:
Стат. сб. / Росстат. / М., 2013. / 990 с. ISBN 978-5-89476-369-9
109. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2014:
Стат. сб. / Росстат. / М., 2014. / 900 с. ISBN 978-5-89476-394-1
99. Российский статистический ежегодник. 2012: Стат.сб./Росстат. -М., 2012. - 786 с.
110. Российский статистический ежегодник. 2014: Стат.сборник / Под ред. А. Е. Суринова. - М.: Росстат, 2014. - 693 с.- ISBN 978-5-89476-393-4.
111. Рудцкая Е.Р., Хрусталев Е.Ю., Цыганов С.А. Российский фонд фундаментальных исследований и инновационное развитие экономики России. // ЭНСР №2 (37), 2007. с.92-105
112. Суворинов A.B. О развитии инновационной деятельности в регионах России. Инновации №2 (89), 2006, с.49-54.
113. Хрусталев Е.Ю. Механизмы технологического развития
экономики России: Макро- и мезоэкономические аспекты. М.: «Наука», 2003.
114. Чулок А. А. Показатели эффективности инноваций на макроуровне: основные тенденции и результаты расчета инновационного индекса. // Инновации №3 (90), 2006, с.38-46.
Электронные ресурсы
115. Официальный сайт Президента Российской Федерации, 2016 URL: йПр://президент.рф/
116. Официальный сайт Министерства экономического развития
Российской Федерации, 2016 URL: http://www.economy.gov.ru/minec/main -
117. Официальный сайт Федеральной службы государственной
статистики, 2016 URL: http://www.gks.ru/
118. Официальный сайт Правительства Российской
Федерации, 2016 URL: http://government.ru/
119. Официальный сайт министерства регионального развития
Российской Федерации, 2016 URL: http://www.minregion.ru/
120. Официальный сайт Министерства образования и науки
Российской Федерации, 2016 URL: http://www.минобрнауки.рф/
122. Официальный сайт журнала «Вопросы статистики», 2016 URL: http: //www.statbook.ru/ru/vopr/vopr.html/
123. Официальный сайт Всемирного Банка, 2016 URL: http://www.worldbank.org/ -
124. Агентство по инновациям и развитию [Электронный ресурс]. URL: http: //www.innoros.ru/
125. ОАО «РВК» (Российская венчурная компания) [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusventure.ru/ru/
126. Некоммерческая организация «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан» [Электронный ресурс]. URL: http://ivf.tatarstan.ru/
Иностранные источники
127. Elena V. Sibirskaya, Olesya A. Stroeva, Oksana A. Khokhlova, Lyudmila V. Oveshnikova. An analysis of investment-innovation activity in Russia. Life Sciences Journal. ELSEVIER. ноябрь.2014. (Scopus). Режим доступа: http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1107s/029_24501life1107s14_155_158.pdf
128. Main Science and Technology Indicators// OECD Publishing. - Vol. 2014. - Issue 2. - Режим доступа: http://dx.doi.org/ 10.1787/msti-v2014-2-en (дата обращения: 30.04.2014). - ISSN 2304-277X.
129. Olesya A. Stroevа, Elena V. Sibirskaya, Oksana A. Khokhlova, Ludmila V. Oveshnikova Regionalization of the innovation management process process. Life Sciences Journal. ELSEVIER. ноябрь.2014. (Scopus). Режим доступа: http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1108s/066_24919life1108s14_297 _301.pdf
130. The Global Competitiveness Report 2013-2014 [Электронный ресурс] / World Economic Forum. - 2013 - Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_GlobalCompetitivenessReport_2013-14.pdf
131. The Global Innovation Index 2014: The Human Factor In innovation [Электронный ресурс] // Cornell University, INSEAD, WIPO.- Режим доступа: https: //www.globalinnovationindex.org/userfiles/file/reportpdf/GII-2014-v5.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ