Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и управление розничными торговыми сетями

Работа №52043

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
603
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретико-методические основы организации и управления розничными торговыми сетями 7
1.1 Сущность организации и управления розничными торговыми сетями 7
1.2 Характеристика процесса организации и управления торговыми
предприятиями 11
1.3 Особенности организации и управления розничными торговыми сетями 17
Глава 2. Анализ организации и управления розничной торговой сетью ООО «Лисандр» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика розничной торговой сети
«Лисандр» 24
2.2 Анализ маркетинговой деятельности розничной торговой сети ООО «Лисандр» 29
2.3 Анализ системы организации и управления розничной торговой сети ООО «Лисандр» 36
Глава 3. Совершенствование системы организации и управления розничного торгового предприятия ООО «Лисандр» 44
3.1 Основные направления совершенствования процесса организации и
управления розничной торговой сетью ООО «Лисандр» 44
3.2 Экономическая оценка мероприятий по совершенствованию системы
организации и управления розничной торговой сети ООО «Лисандр» 56
Заключение 65
Список использованной литературы
Приложение

Торговля выступает основной составляющей экономической сферы общества, она занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля, будучи завершающим этапом сложного процесса товародвижения выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления, т.е является индикатором спроса. Именно розничная торговля позволяет своевременно реагировать на изменения в рыночной среде, а также повышать качество жизни общества за счет своевременного удовлетворения запросов каждого его члена.
Обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием роста социально-экономической эффективности торговли. Розничные сетевые структуры находятся на лидирующих позициях практически во всех рыночно ориентированных сферах деятельности. Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора, недалеко от места работы или жилья, в удобном количестве.
В современных условиях сектор розничной торговли занимает значительное место в экономике страны.
Розничная торговля - это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Основной задачей розничной торговли является доведение товаров из сферы производства в сферу потребления, а значит удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.
С каждым годом торговля как сфера деятельности развивается и расширяется, возрастает количество торговых предприятий, увеличивается конкуренция. В связи с этим, управление торговым предприятием является сложным и многогранным процессом, требующим вложения усилий со всех сторон деятельности предприятия.
Для того чтобы предприятие достигло коммерческого успеха, а его товарооборот возрастал, важно, чтобы продаваемые товары соответствовали рыночным требованиям и желаниям потребителей, и спрос населения удовлетворялся своевременно.
Рационально организованный и грамотно спланированный механизм управления розничной торговой сетью позволяет не только до минимума сократить затраты покупателей на поиск товаров, но и главным образом выполняет свою социальную функцию торговли. Торговые розничные сети, являясь крупными составляющими звеньями, позволяют укреплять экономику, принося налоговые отчисления в бюджет государства, создают престиж и инвестиционную привлекательность страны, обеспечивают миллионов россиян рабочими местами, снижая тем самым уровень безработицы.
Необходимость своевременного выполнения технологических операций в процессе деятельности розничной торговой сети и вытекающих из нее составляющих в условиях рыночной экономики и обусловила выбор направления дипломной работы.
Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно.
Переучиваться необходимо и многим работникам торговли с большим стажем, которые после приватизации предприятий остались наедине с рынком, без опеки специалистов своих бывших торговых объединений и других управленческих структур. Многие полученные ими «еще в той экономике» знания и практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, и, следовательно, требуют существенного изменения. В связи с этим тема дипломной работы является актуальной.
Целью данной дипломной работы является: исследование процесса организации и управления розничной торговой сети и его особенностей в современных условиях хозяйствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) определить сущность организации и управления розничными торговыми сетями;
2) установить характеристики процесса организации и управления торговыми предприятиями;
3) обозначить особенности организации и управления розничными торговыми сетями;
4) описать организационно-экономическую характеристику розничной торговой сети ООО «Лисандр»;
5) проанализировать маркетинговую деятельность розничной торговой сети ООО «Лисандр»;
6) проанализировать систему организации и управления розничной торговой сети ООО «Лисандр»;
7) выявить основные направления совершенствования процесса организации и управления розничной торговой сетью ООО «Лисандр»;
8) дать экономическую оценку мероприятий по совершенствованию системы организации и управления розничной торговой сети ООО «Лисандр»
Объектом исследования является розничная торговая сеть ООО «Лисандр».
Предмет исследования - процесс организации и управления розничной торговой сетью.
Структура работы позволяет разобрать в первой главе теоретические вопросы, касающиеся сущности и особенностей розничных торговых сетей, а также характеристику торговых предприятий, во второй главе дать организационно-экономическую характеристику конкретного предприятия, проанализировать маркетинговую деятельность и систему организации и управления розничной торговой сетью, в третьей главе разработать пути совершенствования процесса организации и управления деятельности предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Организация и управление розничными торговыми сетями - это целенаправленная деятельность руководителей фирмы и всего руководящего состава. В эту деятельность входит разработка концепций и стратегий товароснабжения, рекламной деятельности, логистических операций, разных методов и принципов управления персоналом фирмы.
Основным видом деятельности розничной торговой сети ООО «Лисандр» является розничная торговля продовольственными товарами.
Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производителя до потребителя.
Как мировой, так и российский опыт подтверждают, что объединение магазинов в единую сеть — самый эффективный путь развития розничной торговли. Следовательно данную сеть стоит не только расширять, но и совершенствовать, а именно решать все имеющиеся проблемы, предлагая и оценивая различные способы совершенствования.
За 2013-2015гг. товарооборот торговой сети имел тенденцию роста, однако нестабильного и только в действующих ценах. Что же касается показателя в сопоставимых ценах, то здесь ситуация прямо противоположная.
Предприятие может улучшить свое состояние за счет: укрепления действий на рынке, их планирования; обеспечения эффективной маркетинговой политики, повышения качества сервиса; разработки политики по завоеванию новых потребителей; привлечения заемных средств; стимулирования сбыта, рекламы; внедрения новых технологий; использования возможностей, которых предоставляет Интернет.
Учитывая положительные значения и показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, нельзя говорить о том, что оно функционирует идеально, в связи с этим автором были выявлены проблемы, которые необходимо решать путем внедрения различных рекомендаций:
1) Проведение рекламных акций/компаний;
2) Исследование спроса, мониторинг конкурентов;
3) Приобретение транспортного средства (ГАЗель) и аренда складского помещения;
4) Внедрение новой системы оплаты труда;
5) Рационализация ассортимента путем экспертной оценки.
В первой главе автором предоставлен теоретический материал, где описывается характеристика торговых предприятия и определяется сущность и особенности организации и управления розничными торговыми сетями. Таким образом, было выявлено, что эффективность управления розничной торговой сети зависит от институциональной среды ее функционирования, а также от качества стратегии развития розничной торговой сети.
В первом параграфе второй главы автор раскрыл общую организационно-экономическую характеристику торговой сети «Лисандр». По результатам оценки было выявлено, что торговая сеть «Лисандр» относительно стабильное предприятие, которое работает эффективно и рентабельно. Все показатели прибыли и рентабельности за последние три года имеют не только положительное значение, но и положительную динамику. Это значит, что торговая сеть имеет возможности и перспективы для дальнейшего развития.
Во втором параграфе второй главы была проанализирована маркетинговая деятельность торговой сети, а именно был проведен опрос потребителей с целью выявления их предпочтений и организации более комфортного и беспрепятственного ознакомления их с продукцией. В третьем параграфе второй главы автором был сделан анализ существующей системы организации розничной торговой сети ООО «Лисандр».
Автор изложил в третьей главе основные и важные пути совершенствования системы управления и организации розничной торговой сети Лисандр, в основе которой лежит грамотное руководство, материальные поощрения и стимулирования сотрудников, проведение различных рекламных кампаний, регулярного мониторинга рынка, а также обязательное наличие транспортного средства, что весьма положительно скажется на издержках обращения. В первом параграфе третьей главы автором были даны рекомендации и предложены конкретные мероприятия по устранению существующих на предприятии проблем, во втором параграфе были произведены расчеты и экономическое обоснование каждого мероприятия.
Расчет экономического эффекта показал, что розничная торговая сеть ООО «Лисандр» ничего не теряет и получит дополнительную прибыль 3073,09 тыс. руб. Предложенные рекомендации являются рентабельными и составляют 138%.
Обобщая все вышеизложенное можно сказать, что внедрение предложенных мероприятий на предприятиях торговли ООО «Лисандр» будут эффективными, согласно рассчитанной экономической эффективности.
Реализация предложенных мероприятий приведет к рациональной и менее затратной организации торговой сети. Предложенные мероприятия позволят снизить издержки обращения, увеличить прибыль, расширить номенклатуру товаров, увеличить производительность труда, повысить культуру управления, увязать работу всех подразделений, сократить потери рабочего времени, повысить объем продаж и качество обслуживания. Использование всех этих и других мероприятий может привести к росту рентабельности продаж на 38%, из чего можно сделать вывод, что предложенные пути совершенствования организации и управления розничной торговой сетью ООО «Лисандр» являются эффективными.



Нормативные документы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ
2. Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015)
3. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Текст. // Российская газета. 2009. - № 5077.
4. ГОСТ Р 51303-2009 Торговля. Термины и определения - М.: Изд-во стандартов, 2000. - 8 с.
5. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги розничной торговли. Общие требования. Утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 243-ст.
6. ГОСТ Р 51305-2009 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 244-ст.
Учебники и учебные пособия
7. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. Пособие. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 507 с.
8. Акопов В.С., Степнова И.В. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - N 6. - С. 92-97
9. Аниськова О.Г. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли - 2013. - С.91-96.:
10. Беляев В.И. Предпосылки создания торговых центров в средних и малых городах России: маркетинговые исследования и разработка концепции / В.И. Беляев, А.В. Хворостинова// Управление каналами дистрибуции. - 2010. - №3. - С. 188-205.
11. Берман Б., Эванс Д.Р. Розничная торговля: стратегический подход. 8-е издание. Издательство КноРус. 2014. - 1120с.
12. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 2012. - 416 с.
13. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2012. - С.143- 152.
14. Брагин Л.А. Технология розничной торговли. Учебное пособие. - М., Академия, 2014. - 128 с.
15. Брагин Л.А., Данько Т.П.Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник - М.: ИНФРА-М, 2012 - 421с.
16. Васильев А. И., Розничная торговая сеть крупного города в реформируемой экономике / М-во образования РФ, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 103 с.
17. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. 2-е изд., испр. - Минск: Вышэйш. шк., 2014. - 351с
18. Гончаров П. Г., Организация торговли продовольственными товарами: учебник для торговых вузов/ Мн. БГЭУ/2012 - 441с.
19. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. Ростов на Дону, 2015. - С.78.
20. Гришина В.Т. Современные тенденции в применении методов маркетинговых исследований. / В.Т. Гришина // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - №5. - С. 380-384.
21. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. - 448 с.
22. Дж .Гари, Торговый бизнес. Как организовать и управлять./-Минск: Мн.Выш.шк.2012 - 215 с.
23. Дробо К. Секреты сильного бренда: как добиться коммерческой уникальности. - 2014. - с. 254.
24. Егоров. Организация торговли. Учебник д/ВУЗов. - СПб.: Питер, 2013. - 352 с.
25. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие. Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2010. - 207 с.
26. Есютин А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление. - 2013. - с.424
27. Зырянов А.В. Статья. «Принципы размещения предприятий розничной торговли» М.: 2011. - С.215.
28. Ильин А.И. Управление розничными предприятиями: учеб. для вузов - 5-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2014. - 635 с.
29. Калугина С., Есютин А. Розничные торговые сети. Стратегии, экономика, управлении. - 2013. Издательство КноРус. Учебное пособие. - 56с.
30. Ковалев К.Ю., Уваров С.А., Щеглов П.Е. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть. - СПб.: Питер, 2012. - 272с.
31. Леви М., Вейтис Б.А. Основы розничной торговли/ 1-е изд.,- СПб.:Питер. - 2015 - 508с
32. Линколн К., Томассен Л, Эконис Э. Ритейлизация. Как выжить в эпоху диктата розничных сетей, используя силу и власть ритейлеров на благо своего бизнеса. Издательство: Добрая книга. 2015. - 412с.
33. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Стратегия развития предприятия. Учебник. - М.: ПРИОР, 2010. - 160 с.
34. Мартынова О.В. Теоретические аспекты развития услуг розничных торговых сетей. -
2013. - 49-53с.
35. Маслова Е.В. Теоретические основы организации розничной торговли. ИНФРА-М., 2015. - 248с.
36. Никулина Т.А. Розничные торговые сети. Издательство ЭКМОС. - 2011. - 243с.
37. Офицеров П.К. Поставщик - розничные сети. Издательство Рарус. 2-е издание. 2014. - 288с.
38. Павлова, В. А. Маркетинг как фактор развития розничных торговых сетей в современных условиях конкурентной рыночной среды. / В. А. Павлова. // Автореферат.
- 2013, с. 12.
39. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий
- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. - 264с.
40. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 504 с.
41. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов - М.: ИНФРА-М, 2012. - 248 с.
42. Радаев В. В., Котельникова З.В. Организационные формы и конкурентные стратегии в российской розничной торговле - М.: Вершина. - 2011, с.196
43. Рыжова О.А. Логистический формат розничной торговой сети. ИНФРА-М., 2012. - 259с.
44. Сидоров Д. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними - М.: Вершина. - 2012, с.187
45. Соловьев А.А. Розничная торговля - М.: Приор, 2010. - 156 с.
46. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М.,
2014. - С.178.
47. Сысоева С.В. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала. Издательство Питер, 2014. - 147с.
48. Хасис Л.А. Закономерности развития российских розничных торговых сетей. Издательство: Едиториал УРСС, 2012. - 344с.
49. Хасис Л. А. Системные преобразования торговой отрасли экономики на основе сетевых структур (организационно-экономический аспект). 2012, 242 с.
50. Чеглов В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями. Практикум. М., Вузовский учебник / ИНФРА-М., 2013. - 56с.
51. Юркевич Г.М. Организация торгово-технического процесса в оптово-розничных торговых предприятиях: Монография. - М.: Академкнига, 2011. - 74с.
Статьи и материалы периодической печати
52. Амичба С.А. Логистическая стратегия организации закупок розничными торговыми сетями // Экономика. Экономические науки. 2011. № 6
53. Валерий Вайсберг. Чем торговать в магазине? // Русский Фокус. 2010. № 25.
54. Красюк И.А., Оплеснина Е.Е. Особенности маркетингового управления российскими розничными торговыми сетями. // Практический маркетинг. 2013. № 11
55. Кондратов М.В., Прилуцкая В.С. Особенности управления розничными торговыми сетями в России // Экономика. 2015. №8
56. Павлов А.Г. Использование инноваций розничными торговыми сетями в условиях повышенной конкуренции. // Розничная торговля. 2013. № 9
57. Шуремов Е. Анализ эффективности продаж и оптимизация ассортиментной политики // Экономика и Жизнь. 2014. № 7.
Электронные ресурсы
58. Тематические новости "Розничная торговля". Информационное агентство INFOLine [Электронный ресурс] URL: http://www.infoline.spb.rU/services/1/torgovli/index.php
59. Торговля в России: XVI ежегодный саммит. 15.03.2014 [Электронный ресурс] URL: http://www.retail-russia.com/one-news.php?id=83
60. Оборот розничной торговли в РФ. Российская газета 27.01.2013 [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru/2013/01/27/torgovla-anons.html
61. Бухгалтерская отчетность за 2013-2015гг. - 12с.
62. Выписка ЕГРЮЛ на Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Лисандр+»
63. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 06 июля 1999г. №43н. - 65с.
64. Свидетельство о постановке на налоговый учет Общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Лисандр+»
65. Свидетельство о государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Лисандр+»
66. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Лисандр+». - 20с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ