Организация и управление розничными торговыми сетями
|
Введение
Глава 1. Теоретико-методические основы организации и управления розничными торговыми сетями 7
1.1 Сущность организации и управления розничными торговыми сетями 7
1.2 Характеристика процесса организации и управления торговыми
предприятиями 11
1.3 Особенности организации и управления розничными торговыми сетями 17
Глава 2. Анализ организации и управления розничной торговой сетью ООО «Лисандр» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика розничной торговой сети
«Лисандр» 24
2.2 Анализ маркетинговой деятельности розничной торговой сети ООО «Лисандр» 29
2.3 Анализ системы организации и управления розничной торговой сети ООО «Лисандр» 36
Глава 3. Совершенствование системы организации и управления розничного торгового предприятия ООО «Лисандр» 44
3.1 Основные направления совершенствования процесса организации и
управления розничной торговой сетью ООО «Лисандр» 44
3.2 Экономическая оценка мероприятий по совершенствованию системы
организации и управления розничной торговой сети ООО «Лисандр» 56
Заключение 65
Список использованной литературы
Приложение
Глава 1. Теоретико-методические основы организации и управления розничными торговыми сетями 7
1.1 Сущность организации и управления розничными торговыми сетями 7
1.2 Характеристика процесса организации и управления торговыми
предприятиями 11
1.3 Особенности организации и управления розничными торговыми сетями 17
Глава 2. Анализ организации и управления розничной торговой сетью ООО «Лисандр» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика розничной торговой сети
«Лисандр» 24
2.2 Анализ маркетинговой деятельности розничной торговой сети ООО «Лисандр» 29
2.3 Анализ системы организации и управления розничной торговой сети ООО «Лисандр» 36
Глава 3. Совершенствование системы организации и управления розничного торгового предприятия ООО «Лисандр» 44
3.1 Основные направления совершенствования процесса организации и
управления розничной торговой сетью ООО «Лисандр» 44
3.2 Экономическая оценка мероприятий по совершенствованию системы
организации и управления розничной торговой сети ООО «Лисандр» 56
Заключение 65
Список использованной литературы
Приложение
Торговля выступает основной составляющей экономической сферы общества, она занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля, будучи завершающим этапом сложного процесса товародвижения выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления, т.е является индикатором спроса. Именно розничная торговля позволяет своевременно реагировать на изменения в рыночной среде, а также повышать качество жизни общества за счет своевременного удовлетворения запросов каждого его члена.
Обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием роста социально-экономической эффективности торговли. Розничные сетевые структуры находятся на лидирующих позициях практически во всех рыночно ориентированных сферах деятельности. Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора, недалеко от места работы или жилья, в удобном количестве.
В современных условиях сектор розничной торговли занимает значительное место в экономике страны.
Розничная торговля - это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Основной задачей розничной торговли является доведение товаров из сферы производства в сферу потребления, а значит удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.
С каждым годом торговля как сфера деятельности развивается и расширяется, возрастает количество торговых предприятий, увеличивается конкуренция. В связи с этим, управление торговым предприятием является сложным и многогранным процессом, требующим вложения усилий со всех сторон деятельности предприятия.
Для того чтобы предприятие достигло коммерческого успеха, а его товарооборот возрастал, важно, чтобы продаваемые товары соответствовали рыночным требованиям и желаниям потребителей, и спрос населения удовлетворялся своевременно.
Рационально организованный и грамотно спланированный механизм управления розничной торговой сетью позволяет не только до минимума сократить затраты покупателей на поиск товаров, но и главным образом выполняет свою социальную функцию торговли. Торговые розничные сети, являясь крупными составляющими звеньями, позволяют укреплять экономику, принося налоговые отчисления в бюджет государства, создают престиж и инвестиционную привлекательность страны, обеспечивают миллионов россиян рабочими местами, снижая тем самым уровень безработицы.
Необходимость своевременного выполнения технологических операций в процессе деятельности розничной торговой сети и вытекающих из нее составляющих в условиях рыночной экономики и обусловила выбор направления дипломной работы.
Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно.
Переучиваться необходимо и многим работникам торговли с большим стажем, которые после приватизации предприятий остались наедине с рынком, без опеки специалистов своих бывших торговых объединений и других управленческих структур. Многие полученные ими «еще в той экономике» знания и практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, и, следовательно, требуют существенного изменения. В связи с этим тема дипломной работы является актуальной.
Целью данной дипломной работы является: исследование процесса организации и управления розничной торговой сети и его особенностей в современных условиях хозяйствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) определить сущность организации и управления розничными торговыми сетями;
2) установить характеристики процесса организации и управления торговыми предприятиями;
3) обозначить особенности организации и управления розничными торговыми сетями;
4) описать организационно-экономическую характеристику розничной торговой сети ООО «Лисандр»;
5) проанализировать маркетинговую деятельность розничной торговой сети ООО «Лисандр»;
6) проанализировать систему организации и управления розничной торговой сети ООО «Лисандр»;
7) выявить основные направления совершенствования процесса организации и управления розничной торговой сетью ООО «Лисандр»;
8) дать экономическую оценку мероприятий по совершенствованию системы организации и управления розничной торговой сети ООО «Лисандр»
Объектом исследования является розничная торговая сеть ООО «Лисандр».
Предмет исследования - процесс организации и управления розничной торговой сетью.
Структура работы позволяет разобрать в первой главе теоретические вопросы, касающиеся сущности и особенностей розничных торговых сетей, а также характеристику торговых предприятий, во второй главе дать организационно-экономическую характеристику конкретного предприятия, проанализировать маркетинговую деятельность и систему организации и управления розничной торговой сетью, в третьей главе разработать пути совершенствования процесса организации и управления деятельности предприятия.
Обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием роста социально-экономической эффективности торговли. Розничные сетевые структуры находятся на лидирующих позициях практически во всех рыночно ориентированных сферах деятельности. Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора, недалеко от места работы или жилья, в удобном количестве.
В современных условиях сектор розничной торговли занимает значительное место в экономике страны.
Розничная торговля - это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Основной задачей розничной торговли является доведение товаров из сферы производства в сферу потребления, а значит удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.
С каждым годом торговля как сфера деятельности развивается и расширяется, возрастает количество торговых предприятий, увеличивается конкуренция. В связи с этим, управление торговым предприятием является сложным и многогранным процессом, требующим вложения усилий со всех сторон деятельности предприятия.
Для того чтобы предприятие достигло коммерческого успеха, а его товарооборот возрастал, важно, чтобы продаваемые товары соответствовали рыночным требованиям и желаниям потребителей, и спрос населения удовлетворялся своевременно.
Рационально организованный и грамотно спланированный механизм управления розничной торговой сетью позволяет не только до минимума сократить затраты покупателей на поиск товаров, но и главным образом выполняет свою социальную функцию торговли. Торговые розничные сети, являясь крупными составляющими звеньями, позволяют укреплять экономику, принося налоговые отчисления в бюджет государства, создают престиж и инвестиционную привлекательность страны, обеспечивают миллионов россиян рабочими местами, снижая тем самым уровень безработицы.
Необходимость своевременного выполнения технологических операций в процессе деятельности розничной торговой сети и вытекающих из нее составляющих в условиях рыночной экономики и обусловила выбор направления дипломной работы.
Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно.
Переучиваться необходимо и многим работникам торговли с большим стажем, которые после приватизации предприятий остались наедине с рынком, без опеки специалистов своих бывших торговых объединений и других управленческих структур. Многие полученные ими «еще в той экономике» знания и практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, и, следовательно, требуют существенного изменения. В связи с этим тема дипломной работы является актуальной.
Целью данной дипломной работы является: исследование процесса организации и управления розничной торговой сети и его особенностей в современных условиях хозяйствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) определить сущность организации и управления розничными торговыми сетями;
2) установить характеристики процесса организации и управления торговыми предприятиями;
3) обозначить особенности организации и управления розничными торговыми сетями;
4) описать организационно-экономическую характеристику розничной торговой сети ООО «Лисандр»;
5) проанализировать маркетинговую деятельность розничной торговой сети ООО «Лисандр»;
6) проанализировать систему организации и управления розничной торговой сети ООО «Лисандр»;
7) выявить основные направления совершенствования процесса организации и управления розничной торговой сетью ООО «Лисандр»;
8) дать экономическую оценку мероприятий по совершенствованию системы организации и управления розничной торговой сети ООО «Лисандр»
Объектом исследования является розничная торговая сеть ООО «Лисандр».
Предмет исследования - процесс организации и управления розничной торговой сетью.
Структура работы позволяет разобрать в первой главе теоретические вопросы, касающиеся сущности и особенностей розничных торговых сетей, а также характеристику торговых предприятий, во второй главе дать организационно-экономическую характеристику конкретного предприятия, проанализировать маркетинговую деятельность и систему организации и управления розничной торговой сетью, в третьей главе разработать пути совершенствования процесса организации и управления деятельности предприятия.
Организация и управление розничными торговыми сетями - это целенаправленная деятельность руководителей фирмы и всего руководящего состава. В эту деятельность входит разработка концепций и стратегий товароснабжения, рекламной деятельности, логистических операций, разных методов и принципов управления персоналом фирмы.
Основным видом деятельности розничной торговой сети ООО «Лисандр» является розничная торговля продовольственными товарами.
Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производителя до потребителя.
Как мировой, так и российский опыт подтверждают, что объединение магазинов в единую сеть — самый эффективный путь развития розничной торговли. Следовательно данную сеть стоит не только расширять, но и совершенствовать, а именно решать все имеющиеся проблемы, предлагая и оценивая различные способы совершенствования.
За 2013-2015гг. товарооборот торговой сети имел тенденцию роста, однако нестабильного и только в действующих ценах. Что же касается показателя в сопоставимых ценах, то здесь ситуация прямо противоположная.
Предприятие может улучшить свое состояние за счет: укрепления действий на рынке, их планирования; обеспечения эффективной маркетинговой политики, повышения качества сервиса; разработки политики по завоеванию новых потребителей; привлечения заемных средств; стимулирования сбыта, рекламы; внедрения новых технологий; использования возможностей, которых предоставляет Интернет.
Учитывая положительные значения и показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, нельзя говорить о том, что оно функционирует идеально, в связи с этим автором были выявлены проблемы, которые необходимо решать путем внедрения различных рекомендаций:
1) Проведение рекламных акций/компаний;
2) Исследование спроса, мониторинг конкурентов;
3) Приобретение транспортного средства (ГАЗель) и аренда складского помещения;
4) Внедрение новой системы оплаты труда;
5) Рационализация ассортимента путем экспертной оценки.
В первой главе автором предоставлен теоретический материал, где описывается характеристика торговых предприятия и определяется сущность и особенности организации и управления розничными торговыми сетями. Таким образом, было выявлено, что эффективность управления розничной торговой сети зависит от институциональной среды ее функционирования, а также от качества стратегии развития розничной торговой сети.
В первом параграфе второй главы автор раскрыл общую организационно-экономическую характеристику торговой сети «Лисандр». По результатам оценки было выявлено, что торговая сеть «Лисандр» относительно стабильное предприятие, которое работает эффективно и рентабельно. Все показатели прибыли и рентабельности за последние три года имеют не только положительное значение, но и положительную динамику. Это значит, что торговая сеть имеет возможности и перспективы для дальнейшего развития.
Во втором параграфе второй главы была проанализирована маркетинговая деятельность торговой сети, а именно был проведен опрос потребителей с целью выявления их предпочтений и организации более комфортного и беспрепятственного ознакомления их с продукцией. В третьем параграфе второй главы автором был сделан анализ существующей системы организации розничной торговой сети ООО «Лисандр».
Автор изложил в третьей главе основные и важные пути совершенствования системы управления и организации розничной торговой сети Лисандр, в основе которой лежит грамотное руководство, материальные поощрения и стимулирования сотрудников, проведение различных рекламных кампаний, регулярного мониторинга рынка, а также обязательное наличие транспортного средства, что весьма положительно скажется на издержках обращения. В первом параграфе третьей главы автором были даны рекомендации и предложены конкретные мероприятия по устранению существующих на предприятии проблем, во втором параграфе были произведены расчеты и экономическое обоснование каждого мероприятия.
Расчет экономического эффекта показал, что розничная торговая сеть ООО «Лисандр» ничего не теряет и получит дополнительную прибыль 3073,09 тыс. руб. Предложенные рекомендации являются рентабельными и составляют 138%.
Обобщая все вышеизложенное можно сказать, что внедрение предложенных мероприятий на предприятиях торговли ООО «Лисандр» будут эффективными, согласно рассчитанной экономической эффективности.
Реализация предложенных мероприятий приведет к рациональной и менее затратной организации торговой сети. Предложенные мероприятия позволят снизить издержки обращения, увеличить прибыль, расширить номенклатуру товаров, увеличить производительность труда, повысить культуру управления, увязать работу всех подразделений, сократить потери рабочего времени, повысить объем продаж и качество обслуживания. Использование всех этих и других мероприятий может привести к росту рентабельности продаж на 38%, из чего можно сделать вывод, что предложенные пути совершенствования организации и управления розничной торговой сетью ООО «Лисандр» являются эффективными.
Основным видом деятельности розничной торговой сети ООО «Лисандр» является розничная торговля продовольственными товарами.
Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производителя до потребителя.
Как мировой, так и российский опыт подтверждают, что объединение магазинов в единую сеть — самый эффективный путь развития розничной торговли. Следовательно данную сеть стоит не только расширять, но и совершенствовать, а именно решать все имеющиеся проблемы, предлагая и оценивая различные способы совершенствования.
За 2013-2015гг. товарооборот торговой сети имел тенденцию роста, однако нестабильного и только в действующих ценах. Что же касается показателя в сопоставимых ценах, то здесь ситуация прямо противоположная.
Предприятие может улучшить свое состояние за счет: укрепления действий на рынке, их планирования; обеспечения эффективной маркетинговой политики, повышения качества сервиса; разработки политики по завоеванию новых потребителей; привлечения заемных средств; стимулирования сбыта, рекламы; внедрения новых технологий; использования возможностей, которых предоставляет Интернет.
Учитывая положительные значения и показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, нельзя говорить о том, что оно функционирует идеально, в связи с этим автором были выявлены проблемы, которые необходимо решать путем внедрения различных рекомендаций:
1) Проведение рекламных акций/компаний;
2) Исследование спроса, мониторинг конкурентов;
3) Приобретение транспортного средства (ГАЗель) и аренда складского помещения;
4) Внедрение новой системы оплаты труда;
5) Рационализация ассортимента путем экспертной оценки.
В первой главе автором предоставлен теоретический материал, где описывается характеристика торговых предприятия и определяется сущность и особенности организации и управления розничными торговыми сетями. Таким образом, было выявлено, что эффективность управления розничной торговой сети зависит от институциональной среды ее функционирования, а также от качества стратегии развития розничной торговой сети.
В первом параграфе второй главы автор раскрыл общую организационно-экономическую характеристику торговой сети «Лисандр». По результатам оценки было выявлено, что торговая сеть «Лисандр» относительно стабильное предприятие, которое работает эффективно и рентабельно. Все показатели прибыли и рентабельности за последние три года имеют не только положительное значение, но и положительную динамику. Это значит, что торговая сеть имеет возможности и перспективы для дальнейшего развития.
Во втором параграфе второй главы была проанализирована маркетинговая деятельность торговой сети, а именно был проведен опрос потребителей с целью выявления их предпочтений и организации более комфортного и беспрепятственного ознакомления их с продукцией. В третьем параграфе второй главы автором был сделан анализ существующей системы организации розничной торговой сети ООО «Лисандр».
Автор изложил в третьей главе основные и важные пути совершенствования системы управления и организации розничной торговой сети Лисандр, в основе которой лежит грамотное руководство, материальные поощрения и стимулирования сотрудников, проведение различных рекламных кампаний, регулярного мониторинга рынка, а также обязательное наличие транспортного средства, что весьма положительно скажется на издержках обращения. В первом параграфе третьей главы автором были даны рекомендации и предложены конкретные мероприятия по устранению существующих на предприятии проблем, во втором параграфе были произведены расчеты и экономическое обоснование каждого мероприятия.
Расчет экономического эффекта показал, что розничная торговая сеть ООО «Лисандр» ничего не теряет и получит дополнительную прибыль 3073,09 тыс. руб. Предложенные рекомендации являются рентабельными и составляют 138%.
Обобщая все вышеизложенное можно сказать, что внедрение предложенных мероприятий на предприятиях торговли ООО «Лисандр» будут эффективными, согласно рассчитанной экономической эффективности.
Реализация предложенных мероприятий приведет к рациональной и менее затратной организации торговой сети. Предложенные мероприятия позволят снизить издержки обращения, увеличить прибыль, расширить номенклатуру товаров, увеличить производительность труда, повысить культуру управления, увязать работу всех подразделений, сократить потери рабочего времени, повысить объем продаж и качество обслуживания. Использование всех этих и других мероприятий может привести к росту рентабельности продаж на 38%, из чего можно сделать вывод, что предложенные пути совершенствования организации и управления розничной торговой сетью ООО «Лисандр» являются эффективными.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТЬЮ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4540 р. Год сдачи: 2017 - Организация и совершенствование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на примере ЗАО TK «Эдельвейс»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017 - Управление ассортиментом торгового предприятия
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Стратегия развития региональной торговой сети
(на материалах ООО «Риконт»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Развитие торговых розничных сетей в России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА МИРОВОМ И РОССИЙСКОМ РЫНКАХ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



