Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговое регулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей

Работа №51967

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

налоговое право

Объем работы113
Год сдачи2016
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
415
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы налогового регулирования деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей
1.1. Налоговое регулирование в системе государственного регулирования
деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей 6
1.2. Эволюция системы налогового регулирования деятельности
сельскохозяйственных товаропроизводителей 13
1.3. Инструменты налогового регулирования деятельности
сельскохозяйственных товаропроизводителей 24
2. Анализ и оценка налогового регулирования Деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей
2.1. Анализ налогообложения и налогового регулирования деятельности
сельскохозяйственных товаропроизводителей на современном этапе 40
2.2. Оценка мер налогового регулирования деятельности
сельскохозяйственных товаропроизводителей с применением методов экономического и статистического анализа 53
3. Совершенствование системы налогового регулирования
сельскохозяйственных товаропроизводителей
3.1. Международный опыт налогового регулирования деятельности
сельскохозяйственных товаропроизводителей и возможности его применения в условиях России 60
3.2. Направления налогового регулирования деятельности
сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных условиях 82
Заключение
Литература


Актуальность темы исследования. Важнейшим условием увеличения объемов отечественного сельскохозяйственного производства является достаточный уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Будучи основой экономической мотивации, доходность определяет инвестиционную привлекательность отрасли, а также устойчивое развитие сельских территорий и престижность сельскохозяйственного труда.
Государством за последние годы проведена определенная работа в этом направлении. Введены новые виды субсидий и гранты для сельскохозяйственных товаропроизводителей, влияющих на доходность, а также особые условия налогообложения, налоговые льготы и преимущества по отдельным видам налогов, применение специального режима налогообложения.
Однако, нестабильность, сложность и неоднозначность налогового законодательства, выраженный фискальный характер (при подавлении роли регулирующей функции налогообложения), недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства, не позволяют налоговой системе с полной эффективностью выполнять свои функции в сельском хозяйстве. Данные обстоятельства обусловливают актуальность разработки организационных мер по усилению стимулирующей функции налогообложения в сельском хозяйстве, опирающихся на системный анализ существующих механизмов налогового регулирования и введение новых механизмов с учетом соответствия и согласованности планируемых изменений всему комплексу институциональных факторов, обусловливающих специфические особенности развития сельского хозяйства России. 
Степень разработанности научной проблемы.
Вопросам налогообложения традиционно уделяется много внимания как зарубежными, так и отечественными учеными. Работы М. Борисова, А. Брызгалина, Е. Евстигнеева, В. Панскова, М. Романовского, Д. Черника, Т. Юткиной и др. представляли интерес для данного исследования в части рассмотренных в них теоретических аспектов и общих подходов к налогообложению.
В разное время исследованием особенностей налогообложения предприятий сельскохозяйственного сектора занимались российские экономисты С. Абанина, Е. Н. Касторнов, В. Катаев, Н. Малышева, В. Нечаев, В. Узун, Л. Хоружий, Е. Шаповал, А. Шулимов и др.
Целью работы является оценка направлений налогового регулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей и разработка рекомендаций по их оптимизации в современных экономических условиях.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание и дать определение налогового регулирования сельскохозяйственного производства с учетом особенностей и специфики налогообложения деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- классифицировать основные этапы становления и развития системы
налогообложения и налогового регулирования деятельности
сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации;
- обобщить и систематизировать зарубежный опыт налогового регулирования деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- провести сравнительную характеристику инструментов налогового регулирования в мировой и отечественной практике;
- систематизировать инструменты налогового регулирования по характеру их влияния на экономическую активность сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- дать оценку мерам налогового регулирования деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- с учетом международного опыта налогового регулирования деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей рассмотреть возможности его применения в Российской Федерации.
Объектом исследования является система налогообложения
сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации.
Предметом исследования являются проблемы налогового регулирования российских сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных экономических условиях.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования стали фундаментальные труды и научные публикации отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, материалы научных конференций и семинаров по вопросам налогообложения агропромышленного сектора экономики, а также законодательные, нормативно-правовые акты и документы, касающиеся налогообложения отрасли.
Научная новизна результатов заключается в исследовании теоретических аспектов налогового регулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также в разработке практических рекомендаций по применению международного опыта налогового регулирования деятельности
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Информационной базой исследования послужили статистические материалы Министерства сельского хозяйства РФ, Росстата РФ, Федеральной налоговой службы России, монографии, публикации в международных и общероссийских периодических изданиях, информационные и аналитические ресурсы сети Интернет, а также действующая нормативно-правовая база по налогообложению.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты исследования по совершенствованию налогового регулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации позволяют сделать следующие выводы.
1. Одним из направлений государственного регулирования рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия является налоговое регулирование. Объектом налогового регулирования в условиях рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей. В процессе исследования было выявлены особенности сельскохозяйственного производства, которые необходимо учитывать в целях налогового регулирования деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. При этом зависимость от природных условий, сезонность производства, невысокий уровень доходности, нерегулярность поступления доходов оказывают значительное влияние на организацию и эффективность отрасли, обуславливает порядок налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. При формировании системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей данные особенности учитываются следующим образом: зависимость производства от природных условий
предполагает высокий риск получения убытков, что обусловливает необходимость наличия в налоговой системе дополнительных возможностей, таких как отсрочка налоговых платежей, налоговый кредит, перенос убытков на будущие налоговые периоды. Сезонность производства и неравномерность получения дохода в течение года определяет использование длительного отчетного периода и перенос обязанности уплаты налоговых платежей на конец года, невысокий уровень доходности в отрасли предопределяет льготный порядок налогообложения.
2. Государственное налоговое регулирование реализуется через определенную систему инструментов. При этом все инструменты налогового
регулирования по характеру своего воздействия могут быть классифицированы на стимулирующие и сдерживающие инструменты налогового регулирования. К стимулирующим инструментам налогового регулирования следует относить те из них, которые направлены на облегчение условий функционирования налогоплательщика, то есть на снижение его налоговой нагрузки и стимулирование его развития за счет снижения изъятия части финансовых ресурсов из оборота в виде уплаты налоговых платежей. Сдерживающие инструменты налогового регулирования представлены системой
санкционирования за соответствующее несоблюдение или нарушение налогового законодательства. Вместе с тем отдельные инструменты налогового регулирования могут иметь как сдерживающий, так и стимулирующий характер, например, варьирование налоговой ставки по тем или иным налогам может быть нацелено и на стимулирование налогоплательщика путем снижения его налоговой нагрузки в случае понижения налоговой ставки, и, также, на сдерживание его развития - в случае повышения уровня данной налоговой ставки.
3. Обобщив публикации отечественной экономической литературы по вопросам экономической природы и сущности налогового регулирования, нами дано определение налогового регулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей связанное со стимулирующими и сдерживающими инструментами. На наш взгляд, под налоговым регулированием сельскохозяйственного производства следует понимать целенаправленное воздействие государства, с одной стороны, на поддержание и стимулирование его развития, а с другой стороны, на сдерживание и сглаживание нежелательных последствий в деятельности, осуществляемой всеми его субъектами.
4. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что о наличии в европейских странах более совершенных и разнонаправленных инструментов налогового регулирования сельскохозяйственной отрасли. При этом все инструменты налогового регулирования, представленные в данной таблице, по
характеру своего воздействия могут проявлять стимулирующие и ограничительные cвoйcтва. На основе обобщения существующих в современной мировой и отечественной практике подходов к инструменам налогового регулирования нами сделан вывод, что все инструменты налогового регулирования по характеру своего воздействия могут быть разделены на стимулирующие и сдерживающие. Кроме того, на основе обобщения существующих в современной мировой и отечественной практике подходов к инструментам налогового регулирования нами сделан вывод, что все инструменты налогового регулирования по характеру своего воздействия могут быть разделены на стимулирующие и сдерживающие. Кроме того, нами выявлен резерв инструментов налогового регулирования сельскохозяйственных
товаропроизводителей в виде экологической льготы по высокоэффективному органическому удобрению, не используемый в отечественной практике. Высокоэффективное органическое удобрение - это быстродействующее азотосодержащее удобрение, которое необходимо для растений. Такой вид удобрений не уступает по эффективности минеральным удобрениям, а даже 10 раз лучше и они меньше вымываются из почвы, что повышает не только урожай и качество урожая (содержание витаминов, сахаров, белков, крахмала), но и улучшает качество почвы. Поэтому, по нашему мнение, необходима такая экологическая льгота по высокоэффективному органическому удобрению.
6. Нами предложено расширить круг налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога, что позволит стимулировать рост числа таких налогоплательщиков, осуществляющих сельскохозяйственное производство, а также способствовать снижению материальных затрат за счет экономии на налоговых отчислениях по данному режиму налогообложения.
Целесообразно изменить условия признания сельскохозяйственных
товаропроизводителей налогоплательщиками единого сельскохозяйственного
налога в целях стимулирования роста числа налогоплательщиков, применяющих данный режим налогообложения. В частности, необходимо сельскохозяйственных товаропроизводителей признавать налогоплательщиками единого
сельскохозяйственного налога в случае выполнения ими одной или полного спектра таких операций, как производство сельскохозяйственной продукции, осуществление ее первичной и последующей (промышленную) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) и реализации этой продукции. А также следует снизить долю выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в величине общей выручки с 70% до 50%.
7. В ходе исследования было выявлено, что огромная территория и различие в природных и экономических условиях регионов Российской Федерации неизменно приводят к тому, что изначально присутствует сильная дифференциация регионов по уровню развития сельскохозяйственного производства. Кроме того, достаточное количество споров вызывает экономическая необоснованность шестипроцентной ставки единого сельскохозяйственного налога. По этой причине единая шестипроцентная ставка при применении специального налогового режима не представляется эффективной.
8. Сделаны предложения о необходимо дифференциации ставки единого
сельскохозяйственного налога, которая учитывала бы природно-климатические условия, плодородие почв и инновационную деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, так как в настоящее время в России присутствует значительная дифференциация регионов по уровню развития
сельскохозяйственного производства.
9. В рамках исследования мы пришли к выводу о необходимости расширения перечьня расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, за счет включения в него расходов на улучшение и восстановление плодородия почвы, на рекультивацию земель, на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, расходы в виде периодических платежей за пользование правами на селекционные достижения
10. Нами предложены рекомендации по совершенствованию налогового регулирования деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей по растениеводству и животноводству с целью развития сельскохозяйственного производства и повышения применения отечественными сельскохозяйственными товаропроизводителями единого сельскохозяйственного налога.


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2016.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая (в редакции от 25.03.2016г.). - М.: Проспект, 2016.
3. О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ: Федеральный закон от 11 ноября 2003г., №147-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант плюс. Законодательство.
4. О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах: Федеральный закон от 29 декабря 2001г., №187-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант плюс. Законодательство.
5. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Закон РСФСР от 22 ноября 1991г., №
348-1 // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант плюс.
Законодательство.
6. О налоге на имущество предприятий: Федеральный закон от 13 декабря 1991г., № 2030-1-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант плюс. Законодательство.
7. О налоге на прибыль предприятий и организаций: Федеральный закон от 27
декабря 1991г., № 2116-1-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
Консультант плюс. Законодательство.
8. О плате за землю: Федеральный закон от 10 ноября 1991г., № 1738-1- ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант плюс. Законодательство.
9. О социальном развитии села: Закон РСФСР от 21декабря 1990г., № 438-1 // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант плюс. Законодательство.
Монографии, диссертации
10. Арoнoв А.В., Кашин В. А. Налoгoвая политика и налоговое
администрирование: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2006.- 226 с.
11. Боголюбов С.А., Аграрное право: учебное пособие. - М.: Издательство
НОРМА, 2010. - 126 с.
12. Быстров Г. Е. Государственное регулирование сельского хозяйства в России. - М.: ООО «Торжокская типография», 2009. - 481 с.
13. Веденин Н.Н., Аграрное право: учебник. - М.: Юриспруденция, 2000. - 271 с.
14. Гартвич А.В. Налоги, сборы и страховые взносы. - Ростов н / Д.: Феникс, 2013.
- 172 с.
15. Злобина Л. А., Стажкова М. М. Оптимизация налогообложения экономического субъекта: учебное пособие для студентов и аспирантов вузов. -М.: Акад. Проект, 2003.-347 с.
16. Елисеев В. С. Механизм государственного правового регулирования аграрных отношений в государственном секторе экономики: автореферат. - Минск, 2011. - 353 с.
17. Исайчева Е. А. Сельскохозяйственное право: учебник для вузов. - М.: Приор- издат, 2005. - 185 с.
18. Камалян А. К. Оптимизация параметров развития производства налогообложения в интегрированных формированиях АПК: Монография. - Воронеж, 2010. - 336 с.
19. Кузнецов В. В. Экономика сельского хозяйства: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 467 с.
20. Кухаренко В.Б. Налоговые системы зарубежных стран: учебник.- М.: РАГС,
2009. - 677 с.
21. Маркелова С.В. Эффективность деятельности сельскохозяйственных организаций при различных системах налогообложения: учебное пособие. - Ульяновск : УлГТУ, - 2011. - 267 с.
22. Нечаев, В.И. Региональные аспекты государственного регулирования агропромышленного производства: Монография. - С-П: Лань, 2009. - 309 с.
23. Райзберг Б.А. Курс экономики: учебник. - М.: Издательство Инфра, 2010. - 289 с.
24. Сагайдак А. Э. Экономика и организация сельскохозяйственного производства: учебное пособие. - М.: КолосС, 2005. - 343 с.
25. Синельникова С.М. Проблемы налоговой системы России: учебник.- М.: ИЭПП, 2000.- 223 с.
26. Сокольников Г.Я. На пути к твердой валюте: учебник. - М.: Феникс, 2000. - 220 с.
27. Юровский Л.Н. Экономическая политика и восстановление финансового хозяйства. - С. Синельникова, Минск, 2011. - 434 с.
28.Злобина Л. А., Стажкова М. М. Оптимизация налогообложения экономического субъекта: учебное пособие для студентов и аспирантов вузов. - М.: Акад. Проект, 2003. - 567 с.
Статьи и материалы периодической печати
29. Абдимолдаева Н. К. Поддержка сельского хозяйства в странах-членах ВТО и интеграция аграрных рынков стан Таможенного союза в мировую экономическую систему.// Евразийская экономическая интеграция, №2, 2010. - с. 22-27
30. Бабанин В.А. Основы налогового регулирования. // Дайжест-Финансы, №11,
2011. - с. 134-136
31. Барулин С.В. Специальные налоговые режимы : теоретические и организационные основы.// Финансы, №10, 2011.- с.57
32. Багрецов Н. Д. Активизация воспроизводственного процесса в АПК на основе оптимизации налогообложения предприятий. // Аграрный вестник Урала, №11-2,
2012. - с. 11-17
33. Башкатов В.В. История развития налогового учета по единому сельскохозяйственных организаций. // Научный журнал КубГАУ,№99 (05),2014.- с. 70-73
34. Бездольная Т. Ю., Нестеренко А. В., Скляров И. Ю. Пути становления и развития сельскохозяйственных организаций в России и за рубежом на современном этапе экономического развития. // Вестник АПК Ставрополья, №2, 2012. - с. 69-71
35. Белоусов С.А. Инвестиционная привлекательность регионального сельского хозяйства. // Вопросы современной науки и практики, № 7, 2013.- с. 89-120
36. Бескоровайная Н. С. Стимулирование экономического роста региона методами налогового регулирования. // Вестник СевКавГТУ, №1, 2004. - с.73-77
37. Беспахотный Г. В., Корнеев А. Ф., Капитонов А. А. Государственная поддержка экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства.// Вестник кадровой политики, аграрного образования и инвестиции, № 2, 2011. - с.39
38. Борнякова Е. В. Международный опыт государственной помощи сельскому хозяйству // Вестник Удмуртского университета, №2, 2011. - с. 56-59
39. Братцев В. И. Законодательное обеспечение налогообложения агропромышленного комплекса // АПК: экономика, управление, №4, 2011. с.101¬106
40. Букина И. С. Регулирующая функция налоговой системы и налоговые риски:
последствия реформы налога на прибыль // Финансовый менеджмент, №5, 2014.-
с. 34-58
41. Виссарионов А., Еланчук О. Использование налогов в государственном регулировании экономики России. // Проблемы теории и практики управления, № 5, 2000.- с. 25-27
42. Гайсин Р.С. Развитие механизмов поддержки сельского хозяйства в странах ОЭСР и России. // Известия ТСХА, №3, 2014.- с. 99-101
43. Гетманенко И. В., Лебедева Г. В. Формирование системы эффективных рентных отношений в сельском хозяйстве. // Вестник аграрной науки Дона, №4,
2010. - с. 81- 83
44. Гребенникова В. А., Самойлик O. В. Модернизация еиетемы гocударcтвеннoй финанcoвoй поддержки предприятий АПК. // Экономика: теория и практика, №3, 2012. - с. 89-99
45. Домрачева Е.С. Налогообложение в системе государственного регулирования АПК // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия « Экономика »,№ 7, 2008. - с. 76-89
46. Доценко И. Комплексные агропроизводственные объединения — поддержка малого агробизнеса. // Экономика сельского хозяйства России. №3, 2014. с. 58-73
47. Дрожжина И.А. Реализация инструментария налогового администрирования на муниципальном уровне. // Управленческий учет,№ 11, 2014. с. 45-74
48. Зимина Л. Б. Сельское хозяйство: в чем секрет успеха. // Сельское хозяйство,№ 3, 2012. - с. 94-105
49. Казьмин А.Г. Влияние системы сельскохозяйственных
товаропроизводителей России. // Современная экономика : проблемы, тенденции, перспективы, № 9,2013. - с. 108-119
50. Касторнов Н.П. Механизм налогообложения в системе государственного регулирования АПК. // Финансы и кредит, № 7, 2006. - с. 78-83
51. Кашин В. А., Абрамов М. Д. О путях совершенствования налоговой системы. // Эко, № 1, 2008. - с.10
52. Костонян Р.К. Специальные налоговые режимы как разновидность налоговых льгот // Налоговые споры : теория и практика. №7, 2009.- с. 41-54
53. Крылова Н.С. Налоговое регулирование в федеративных государствах: конституционно-правовые аспекты. // Государство и право, - 2001. - с.88-120


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ