Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

Работа №51948

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы реализации коммерческой деятельности
субъектами малого бизнеса 7
1.1 Коммерческая деятельность: понятие, структура, направление
реализации 7
1.2 Маркетинговые аспекты коммерческой деятельности 13
1.3 Особенности коммерческой деятельности субъектов малого бизнеса 19
2. Оценка коммерческой деятельности ООО «Продфиш» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Продфиш» 26
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Продфиш» 32
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой
деятельности ООО “Продфиш” 48
3.1 Направление совершенствования коммерческой деятельности ООО
“Продфиш” 48
3.2 Экономические обоснования предложенных мероприятий по
совершенствованию коммерческой деятельности ООО “Продфиш” 54
Заключение 58
Список использованной литературы


Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального и регионального продукта. Малый бизнес, гибко реагируя на качественные изменение конъюнктуры рынка, обеспечивает процессу рыночного развития оптимальную гибкость и динамизм, что в свою очередь развивает здоровую конкуренцию на отечественном и региональном рынке товаров и услуг. Устойчивое развитие любой экономической системы невозможно без учета изменений в малом секторе экономики. Это обусловлено тем, что в экономике рыночного типа малый бизнес играет важную роль, его развитие является показателем успешности экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды.
Малые предприятия способны к более быстрому обороту средств и самоокупаемости в условиях финансовой нестабильности и экономического кризиса, быстро адаптируясь к изменениям рыночных параметров развития бизнеса.
В современной рыночной экономике малый бизнес занимает ведущие позиции во всех экономически развитых странах. В этом сегменте рынка занята и большая часть трудоспособного населения, составляющая «средний класс», который является социально-экономической основой современного рыночного хозяйства. Становление и развитие малого бизнеса для России — важная задача. Это может стать той важной основой, с помощью которой будет осуществлен поворот к позитивным процессам в экономике. Малый бизнес является «базой для развития предпринимательской активности и основой расширения среднего класса, который к 2020 г. должен составить в РФ до 60-70%».
В связи с этим, особое научно-практическое значение приобретают исследование и анализ проблем коммерческой деятельности субъектов малого бизнеса, включения сферы малого бизнеса в реальные социально-экономические процессы, выявление факторов и обстоятельств сворачивания в настоящее время бизнеса в отраслях торговли и материальном производстве, а также разработка методических основ функционирования государственной поддержки малого бизнеса, направленных на реализацию его больших потенциальных возможностей.
Отсутствие целостной концептуальной разработки теоретических и практических проблем коммерческой деятельности субъектов малого бизнеса в условиях нестабильного развития экономики России, необходимость выработки конкретного механизма для развития коммерческой деятельности субъектов малого бизнеса как социальной базы и движущей силы рыночных реформ определяют актуальность темы и выбор направления выпускной квалификационной работы.
Состояние научных исследований и степень разработанности темы.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных ученых-экономистов, посвященные проблемам становления и развития малого бизнеса: Р. Бруксбанка, X. Велу, Я.Стенворда, Д. Стори, Ван Хорна.
Среди отечественных исследователей в этой области можно назвать И. Бланка, Г. Г осподарчук, А. Колесникова, А. Пелиха, Н. Шаланова, А. Шелуха и других учёных.
Экономические функции малого бизнеса как феномена рыночной экономики рассматриваются в трудах современных российских ученых. В традициях структурно-функционального подхода выдержаны труды Алексунина В.А., Бусыгина А.В., Власовой В.М., Назаряна Г.А., Русинова Ф.М., Осипова Ю.М., Правдина Д.И., Чепуренко А.Ю., Шестакова А.В.
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «Продфиш».
Предмет выпускной квалификационной работы - коммерческая деятельность субъектов малого бизнеса.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать коммерческую деятельность ООО «Продфиш» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить понятие, структуру, направление реализации коммерческой деятельности.
2. Рассмотреть маркетинговые аспекты коммерческой деятельности.
3. Раскрыть особенности коммерческой деятельности субъектов малого бизнеса.
4. Изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Продфиш».
5. Провести анализ коммерческой деятельности ООО «Продфиш».
6. Предложить направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Продфиш».
7. Дать экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Продфиш».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
Коммерческая деятельность субъектов малого бизнеса в значительной степени активизировалась, произошло улучшение структуры товарооборота вследствие роста объема и изменения состава товарного предложения на основе расширения географии межрегиональных и международных связей. Повысилась степень удовлетворения покупательского спроса, как по объему, так и по структуре. Это связано с расширением, обновлением ассортимента и продвижением на рынок принципиально новых для населения области товаров и услуг.
Во второй главе выпускной квалификационной работы нами был проведен анализ организации коммерческой деятельности ООО «Продфиш».
ООО «Продфиш» является обществом с ограниченной ответственностью.
Основным видом деятельности компании является оптово-розничная продажа рыбной продукцией.
На предприятии осуществляются разнообразные функции по организации коммерческой деятельности, а более конкретно ООО «Продфиш» осуществляет такие операции, как:
- планирование потребности в материальных (товарных) ресурсах, человеческих ресурсах (персонал), сырьевых ресурсах (тепло, электроэнергия, упаковочные материалы, канцтовары, нематериальные активы и т.д.);
- определение рациональных сроков и объемов поставок;
- выбор типа транспорта и определение рационального маршрута, подбор транспорта под определенный вид товаров;
- регулирование и контроль уровня запасов в сбытовой системе;
- управление процедурой заказов;
- складирование, определение оптимального уровня запасов по товарным группам и их ассортименту;
- проектирование зон складирования, торговой площади, зон погрузки- разгрузки;
- выбор погрузочно-разгрузочного и другого складского оборудования;
- перемещение товаров на складе;
- работа с упаковкой;
- информационная поддержка (определение рекламной линии позиционирования товаров, оповещение о товарных акциях и т.д.).
Наиболее широкий ассортимент представлен по товарной группе рыба вяленая, рыба копченная, а также по сушеной рыбной продукции. Остальные товарные группы представлены меньшим наименованием товаров. Иными словами, ООО «Продфиш» может расширить ассортимент продаваемой рыбной продукции значительно.
Соотношение доходов и расходов на протяжении 2013-2014 гг. остается практически неизменным. При этом в 2014 году наблюдается небольшое увеличение доходов по сравнению с расходами.
Нами были выделены следующие проблемы в организации коммерческой деятельности ООО «Продфиш»:
1) прослеживается недостаточная работа в организации маркетинговой деятельности предприятия;
2) отсутствие корпоративного сайта компании;
3) существуют проблемы в слабой организации рекламной кампании.
В связи с этим нами предлагаются рекомендации по изменению маркетинговой политики компании:
3) Совершенствование и продвижение интернет-сайта компании. В ходе анализа было установлено, что отсутствует какое-либо продвижение интернет-сайта компании. Кроме того, на сайте отсутствует подробная информация, которая бы позволила его посетителям получить максимум информации и подтолкнуть к звонку или личной встрече с отделом продаж. В связи с этим необходимо проанализировать сайт с точки зрения полезности и удобства для клиентов, внести соответствующие корректировки в интерфейс и его содержание, а также осуществлять постоянное продвижение ресурса в среде интернет.
4) Интернет-реклама компании. Было выявлено, что реклама в среде интернет используется ООО “Продфиш” не в полной мере и не является системной. Рекомендуем проанализировать специализированные сайты других компаний и разместить на наиболее популярных из них рекламные баннеры с предложениями компании. Кроме того, в последнее время в бизнес среде очень популярны интернет-издания (бизнес-газеты, журналы специализированной направленности). Необходимо также проанализировать их и выбрать наиболее подходящие для размещения в данных изданиях статей рекламного характера, которые бы рассказывали аудитории о предложениях и успехах компании, ее приоритетах для клиентов, наградах и т.п.
5) Реорганизации отдела рекламы в ООО “Продфиш”.
По нашему мнению, отдел рекламы в организации имеет неоптимальную структуру и численность персонала: менеджеры занимаются всеми вопросами без какого-либо разделения по функциям, в штате работает 5 человек (помимо начальника отдела). Фонд оплаты труда за 2014 год по этим работникам составил 1 525 000 руб., страховые взносы - 457 500 руб.
Считаем, что численность можно сократить до 4 человек со следующим подразделением:
- группа продвижения товаров и стимулирования сбыта (2 ед.);
- группа организации рекламных компаний (2 ед.).
4) Мероприятия по ежемесячному проведению тренингов среди работников отдела продаж по психологии общения с клиентами.
Таким образом, в результате внедрения предложенных мероприятий ООО “Продфиш” получит дополнительную прибыль в размере 21 641 тыс. руб.



1. Федеральный закон № 381 от 28 декабря 2011 г. «Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 2; 5; 8; 19. // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2012, №1, ст.2.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135- ФЗ О защите конкуренции // Российская газета. - № 4128. - 27 июля 2006 г.
3. Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 // Справочно-правовая система «Консультант».
Учебники и учебные пособия
4. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко Л.Н. Основы коммерции. - М.: ТОО «Люкс-Арт», 2009. - С. 10.
5. Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм. Учебник для вузов / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. - М. Финансы и статистика, 2012. - 294 с.
6. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Н.С. Алексеев. - М., Прогресс, 2012. - 254с.
7. Алибеков А.У. Экономика коммерческого предприятия, серия «Учебники - учебные пособия» / А.У. Алибеков, С.А. Согомонян. - Ростов- на-Дону: Феникс. 2013. - 448 с.
8. Афанасьева О. Разработка деятельности предприятия торговли / О. Афанасьева // Маркетинг, 2012. - №1. - С. 91 -96.
9. Байчоров A.M. Развитие коммерческой деятельности
производственных предприятий в современных условиях: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. - М.: МУПК, 1996. - С.10.
10. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. — М.: Экономика, 2010. — 207 с.
11. Бауэрсокс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Д.Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. - 640 с.
12. Белоусова Н. А., Радюкова Я. Ю. Специфика коммерческой деятельности на промышленных предприятиях // Социально-экономические явления и про- цессы. Тамбов, 2013. № 4 (050). С. 33-35.
13. Бланк И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - М.: УкраинскоФинский институт менеджмента и бизнеса, 2011. - 408с.
14. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 2014 - 416с.
15. Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. / Л.А. Брагина, Т.П. Данько - М.: ИНФРА-М, 2014. - 560 с.
16. Брагина Л.А. Торговое дело - экономика и организация / Л.А. Брагина. - М, ИНФРА - М, 2012. - 256с.
17. Виноградова С. Н., Пигунова О. В. Коммерческая деятельность. Минск: Высшая школа, 2005.
18. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие для высших и средних специальных учебных заведений / А.М. Гаджинский. - М.: ИВЦ «Маркетинг»: ВИНИТИ, 2012. - 124с.
19. Гандшак Я.И. Коммерческая работа в розничной торговле промышленными товарами. - М.: Эконо-шка. 2008.-С. 23.
20. Голубков Е.П. Основы рекламы / Е.П. Голубков. - М.: «Финпресс»,
2011. - 346 с.
21. Гуз Р.З. Коммерческая работа в розничной торговле. - М.: Экономика,
2005. -482 с.
22. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т.-
М.: Рус. яз., 1998. - Т. 4. - 668 с.
23. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2012. - 1048с.
24. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Наука, 2011. - 254с.
25. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии / П. Дойль. - СПб.: Питер, 2011.
26. Дыбская В.В. Логистика складирования / В.В. Дыбская. - М.: ГУ-ВШЭ,
2012. - 233 с.
27. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов / В.Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2012. - 352с.
28. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика. Учебное пособие / М.Е. Залманова. - Саратов: Саратовский гос.тех.ун-т, 2011. - 80с.
29. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие / М.Е. Залманова. - Саратов: Саратовский гос. тех. ун-т, 2011. - 168с.
30. Инютина К.В. Основы логистики / К.В. Инютина [и др.]. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 40с.
31. Козловский В.А. Логистический менеджмент / В.К. Козлов [и др.]. - Санкт-Петербург «Политехника», 2012. - 275с.
32. Козлов В.К. Логистика фирмы / В.К. Козлов, С.А. Уваров. - Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2012. -264с.
33. Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА - М., 2007. - С. 187.
34. Лаврова О.В. Стратегия закупочной и распределительной логистики. Учебное пособие / О.В. Лаврова. - Саратов, 2014. - 34с.
35. Леншин И.А. Логистика. В 2ч.: Ч1 / И.А. Леншин, Ю.И. Смолянов. - М.: Машиностроение, 2011. - 246с.
36. Логистика. Учебное пособие. / Под редакцией профессора Б.А. Аникина. - Москва. ИНФРА - М, 2012. - 326с.
37. Михайлова О.И. Введение в логистику. Учебно-методическое пособие /
О.И. Михайлова - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2011. - 104с.
38. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов / Ю.М. Неруш. - М.: Банки и биржи: Издание образования ЮНИТИ, 2012. - 271с.
39. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007.
40. Основы логистики. Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 200с.
41. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. — 328 с.
42. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вуза., 4-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина - М.: информационно внедренческий центр. «Маркетинг», 2014. - 580 с.
43. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2014. - 328 с.
44. Парамонов М.Ю. Основы коммерции: Учебное пособие / М.Ю. Парамонов, В.М. Стаханов. - Ростов на дону: РИНХ, 2013. - 181 с.
45. Парасурман А. Концептуальная модель качества сервиса и ее значение для будущих исследований / А. Парасурман, В. Зайтамл, Л. Берри. // Классики маркетинга, 2012. - №3. - С. 50 - 52.
46. Плоткин Б.К. Управление материальными ресурсами: Очерк
коммерческой логистики / Б.К. Плоткин. - ЛФЭИ, 2011. - 128с.
47. Половцева Ф. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Половцева. - М.: Инфра - М, 2011. - 248 с.
48. Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Аникина Б.А. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 270 с.
49. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь / А.Н.
Родников. - М.: Экономика, 2012. - 245с.
50. Романенко И.В. Экономика торгового предприятия / И.В. Романенко. - М. Финансы и статистика, 2011. - 208 с.
51. Русалева Л.Ю. Коммерческая логистика. Учебное пособие / Л.Ю. Русалева, Л.И. Мордвикова. - Новосибирск, 2014. - 52с.
52. Саламатина А.Н. Экономика и организация деятельности торговых предприятий: Учебник 2-Е изд., перераб. и доп. / А.Н. Саламатина. - М.:ИНФРА-М, 2013. - 292 с.
53. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе / В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 608 с.
54. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике / В.И. Сергеев. - М.: Информационно издательский дом «Филинъ», 2011. - 772с.
55. Сутягин В. Ю., Турлачева М. А. Сбалансированная система показателей как эффективный инструмент реализации стратегии развития предприятия // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 5-6. С. 112-117.
56. Терехин К.И. Книга коммерческого директора: Способы увеличения объема продаж / К.И. Терехин. - СПБ: Питер, 2011.-32 с.
57. Уваров С.А. Логистика: Общая концепция, теория, практика / С.А. Уваров. - СПб.: Инвест-НП, 2014. - 421с.
58. Управление - это наука и искусство / Н. Файоль, Г. Эмирсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 2012. - С. 10.
59. Хоскинг А. Курс предпринимательства / А. Хостинг. - М.: «Международные отношения», 2012. - 84 с.
60. Чернышова О. Н., Федорова А. Ю. О мерах по укреплению финансовой устойчивости предприятия // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 11. С. 251-258.
61. Шерр И.Ф. Учение о торговле / Репринт. - М.: Перспектива, 2013. - 43 с.
62. Экономика торгового предприятия под общ. ред. проф. А.И. Гребнева. - М.: Экономика, 2011. - 412с.
63. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 314 с.
64. Экономика и организация деятельности торговых предприятий: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.:Инфра-М, 2012. - 295 с.
Статьи и материалы периодической печати
65. Козлов Н.В. Анализ динамики товарных запасов / Н.В. Козлов // Проблемы прогнозирования, 2012. - № 3. - С. 62-73
66. Козлов Н.В. Методы анализа динамики товарных запасов / Н.В. Козлов // Вопросы статистики, 2013. - №7. - С. 12-17.
67. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова. - М.: Наука, 2014.
68. Прищипенко В.В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» / В.В. Прищипенко // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - №2. С. 12 - 20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ