Введение 5
1. Аналитическая часть 6
1.1. Содержательное описание предметной области 6
1.2. Функционально-структурный анализ предметной области 8
1.3. Информационно-логический анализ предметной области 11
1.4. Анализ документооборота. Характеристики входной и результатной
информации 13
1.5. Анализ существующих разработок 15
Программа «АвтоМастерская» 15
АВТОСЕРВИС ЛАЙТ 26
ДАЛИОН:АВТОСЕРВИС 28
1.6. Итоги анализа рассмотренных программ 32
2. Проектная часть 35
2.1 Обоснование проектных решений 35
2.1.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению проекта 35
2.1.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению. 38
2.1.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению. ... 41
2.2. Этапы реализации проекта по созданию подсистемы учета кухни 43
2.3. Разработка подсистемы помощи 54
2.4. Расчет экономической эффективности проекта 56
2.4.1 Трудозатраты на разработку модуля 57
2.4.2 Составление сметы затрат на разработку ПО 59
2.4.3. Расчет оплаты работы программиста 60
2.4.4. Расчет отчислений в социальные фонды 60
2.4.5. Расчет потребленной электроэнергии 60
2.4.6. Вычисление сметной стоимости 61
2.4.7. Вычисление экономической эффективности 61
Заключение 63
Список литературы
Актуальность работы. В настоящее время остро стоит проблема автоматизации функционирования предприятий различных сфер деятельности. Одним из примеров является функционирование автосервисов.
В связи с этим в автосервисах сформировалась потребность в обслуживании большего числа транспортных средств. С развитием компьютерных технологий и активным использованием компьютерных систем в различных сферах человеческой деятельности появились компьютерные системы автоматизации производства. Так как организация работы при увеличении числа клиентов автосервиса требует модернизации и процесс функционирования автосервиса необходимо автоматизировать, то для этой цели требуется разработать автоматизированную систему учета работы автосервиса. Существующее программное обеспечение, решающее подобные задачи, имеет высокую стоимость, ориентированность на конкретный объект автоматизации, сложный пользовательский интерфейс, зачастую требует регистрации или активации в сети интернет. Программное обеспечение, выполняющие аналогичные действия, имеет большое количество дополнительных функций, которые часто являются не востребованными. Для реализации системы автоматизации необходимо разработать модуль «Учета Сто».
Цель работы исследование процессов автоматизация автомастерской на базе 1С.
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты автоматизации автомастерской ;
- провести анализ автоматизация автомастерской;
- создание на основе «1С:Бухгалтерия 3.0» подсистемы «УчетСТО» для автоматизации автомастерских и сервисных центров.
Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.
На протяжении, выполнения всей дипломной работы был проведен информационный анализ процессов сбора и обработки информации, программ для автоматизации автомастерских и сервисных центров. Были использованы следующие методы:
- описана предметная область;
- произведен предварительный функционально-структурный анализ будущего приложения;
- проанализированы существующие разработки 1С:Предприятие 8. Далион Автосервис и Автосервис Лайт, а также приложение «АвтоМастерская»;
- выполнен информационно-логический анализ предметной области;
- выполнен анализ документооборота;
А так же на основании всех выше перечисленных анализах была создана подсистема «Учет СТО», на основе «1С:Бухгалтерия 3.0», для автоматизации автомастерских и сервисных центров. Внедрение новых приложений в индустрию сервисных центров, повышает эффективность работы персонала, качество предоставления услуг и комфортабельность работы в данных центрах. Области применения подобных приложений довольно много и «Учет СТО» в автомастерской является лишь одним из многих приложений автоматизирующих нашу жизнь, делая её ещё более комфортабельной.
В результате анализа всех этапов выполнения дипломной работы можно сделать вывод о том, что большинство задач проекта решены и, таким образом, цель дипломной работы достигнута.