Информационно-коммуникативные механизмы миграционной политики
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы миграционной политики
1.1 Понятие, классификация и основные причины миграции 7
1.2 Нормативно-правовые основы миграционной политики 11
1.3 Формы и методы информационно-медийного сопровождения
миграционных процессов 16
Глава 2. Анализ информационного сопровождения миграционной политики
на региональном уровне
2.1 Анализ информационной редакционной политики СМИ по проблемам миграции 21
2.2. Изучение отношения населения к мигрантам и миграционной политике в Республике Татарстан 48
2.3 Исследование особенностей информационного обсуждения
миграционной тематики в блогосфере 52
Глава 3. Совершенствование информационно-коммуникативных механизмов миграционной политики
3.1. Предложения по решению актуальных проблем информационного
сопровождения миграционной политики 60
3.2. Разработка проекта социальной рекламы по формированию
толерантного отношения к мигрантам 66
Заключение 73
Библиографический список 77
Приложение
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы миграционной политики
1.1 Понятие, классификация и основные причины миграции 7
1.2 Нормативно-правовые основы миграционной политики 11
1.3 Формы и методы информационно-медийного сопровождения
миграционных процессов 16
Глава 2. Анализ информационного сопровождения миграционной политики
на региональном уровне
2.1 Анализ информационной редакционной политики СМИ по проблемам миграции 21
2.2. Изучение отношения населения к мигрантам и миграционной политике в Республике Татарстан 48
2.3 Исследование особенностей информационного обсуждения
миграционной тематики в блогосфере 52
Глава 3. Совершенствование информационно-коммуникативных механизмов миграционной политики
3.1. Предложения по решению актуальных проблем информационного
сопровождения миграционной политики 60
3.2. Разработка проекта социальной рекламы по формированию
толерантного отношения к мигрантам 66
Заключение 73
Библиографический список 77
Приложение
Миграция является одной из актуальных тем современности. Мы знакомы с этим термином практически с рождения. Ежегодно из средств массовой информации мы слышим о том, что миллионы людей пересекают государственные границы в поисках нового места жительства или работы, с целью получения более качественного, престижного образования или для прохождения различного вида стажировок, для получения возможности более полной реализации своих способностей, на отдых или лечение, спасаясь от политических, национальных, расовых и прочих преследований или экологических бедствий. Эти и другие виды миграционного движения часто объединяются в понятие международная миграция населения, которая в наше время приобрела поистине глобальный характер и затрагивает практически все страны мира.
История становления и развития России неразрывно связана с миграцией населения, которая играла, и будет играть первостепенную роль в жизни нашей страны. Являясь одним из наиболее влиятельных социальных явлений современности, миграционные процессы вызывают интерес всех групп населения нашей страны.
Определением, объяснением причин такого процесса как миграция в России занимались такие ученые как И. А. Гурвич, А.А. Кауфман, И.Л. Ямзин, В. П. Вощин - их относят к ученным «первой волны», т.е. именно они первые задались вопросом что есть миграция, чем она обусловлена.
К ученным «второй волны» относятся Т. И. Заславская, Б.И. Хорев, Ж. А. Зайончковская, Л.Л. Рыбаковский, В. А. Ионцев и другие. Их мнение в этом вопросе является авторитетным, например, В. А. Ионцев первый дал классификацию миграции, Т. И. Заславская первая начала рассматривать миграцию не как просто явление, а в причинно-следственной связи, определение миграции Л.Л. Рыбаковского принято считать самым точным, Ж. А. Зайончковская - подняла вопрос необходимости интеграции приезжих и местного населения, на данном этапе она - блогер, который активно комментирует все новые явления в сфере миграции. Именно они актуализировали проблему миграции, тщательно исследовали ее, искали причины и способы решения, предлагали наиболее правильные способы расселения людей во время СССР.
Миграция формирует рисунок расселения и структуры населения, трудового потенциала территории, изменения состава населения. Она способствует разностороннему развитию личности, а также социально-экономическому развитию страны.
Миграция приняла по глобальные масштабы и вышла за рамки книг. Сейчас мы можем получить информацию о миграции и в средствах массовой информации, и в сети Интернет.
Средства массовой информации - это те источники наиболее актуальной, доступной информации, которые сопутствуют нам на протяжении всей нашей жизни. То, каким образом в них будет освещен тот или иной вопрос, способствует формированию мировоззрения жителей страны по данным вопросам. Средства массовой информации играют важную роль в восприятии мигрантов населением страны.
Актуальность данной работы обусловлена высоким показателем прибытия мигрантов, необходимостью выявления взаимосвязи отношения жителей Казани к мигрантам и той информацией, которую подают СМИ по данной теме, выяснение роли СМИ в формировании отношения жителей Казани к мигрантам.
Целью данной дипломной работы является изучение информационно-коммуникативных механизмов реализации миграционной политики и разработка рекомендаций для СМИ РТ по освещению миграционной тематики.
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• дать определение понятию «мигрант», составить классификацию мигрантов, определить основные причины миграции;
• определить нормативно-правовую базу, регулирующую миграционную деятельность на территории РФ;
• определить формы и методы распространения информационной политики в области миграции;
• проанализировать информационно-редакционную политику СМИ по проблемам миграции;
• изучить отношение населения к мигрантам и миграционной политике в Республике Татарстан;
• исследовать особенности информационного обсуждения миграционной тематики в блогосфере;
• разработать социорекламный проект «Толерантный Татарстан».
Объектом исследования является миграционная политика в РФ.
Предметом исследования является информационно-медийное сопровождение миграционной политики на региональном уровне.
В качестве методологической базы исследования используются: постановка гипотез, метод дедукции, структурно-функциональный метод, анализ и синтез.
Эмпирические методы исследования: контент-анализ СМИ, анкетирование, анализ блогосферы, разработка социорекламного проекта.
Информационная база исследования - Конституция РФ, федеральные законы: «О занятости населения» от 19.04.1991г., «О беженцах» от 19 февраля 1993 г., «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г., «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г., «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г., «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 г., Российская газета, Республика Татарстан, Вечерняя Казань, Казанские Ведомости, форум сайта «Таджикские трудовые мигранты», форум сайта «Таджикские трудовые мигранты», сайт информационного агентства Фергана.ру, Всероссийский Азербайджанский конгресс, Московское отделение, блог компании «Мигратика», блог Центра миграционных исследований, сайт «Информационный портал Киргизстана» Kginfo.ru, «Профсоюз трудящихся мигрантов», фонд «Миграция XXI век», Блог Сергея Килязова.
Практическая значимость работы заключается в разработке практических рекомендаций по решению существующих проблем.
Во введении рассказывается об актуальности проблемы, первых ученых, уделивших внимание проблеме миграции.
Первый раздел данной дипломной работы посвящен определению дефиниций «миграция» и «мигрант», раскрытию причин и определению основных видов миграции, определению нормативно-правовых актов, регулирующих миграционную политику.
Второй раздел данной работы посвящен выявлению особенностей редакионно-информационной политики российских СМИ посредством анализа результатов контент-анализа изданий «Российская газета», «Республика Татарстан», «Вечерняя Казань», «Казанские Ведомости», выявлению общественного мнения по данному вопросу посредством опроса населения, анализ блогосферы.
Третий раздел посвящен выявлению проблем в сфере освещения миграционной политики, практическим рекомендациям по устранению выявленных проблем, социальному проекту.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, сделан вывод на сколько активно и удачно средства массовой информации участвуют в реализации миграционной политики в России.
История становления и развития России неразрывно связана с миграцией населения, которая играла, и будет играть первостепенную роль в жизни нашей страны. Являясь одним из наиболее влиятельных социальных явлений современности, миграционные процессы вызывают интерес всех групп населения нашей страны.
Определением, объяснением причин такого процесса как миграция в России занимались такие ученые как И. А. Гурвич, А.А. Кауфман, И.Л. Ямзин, В. П. Вощин - их относят к ученным «первой волны», т.е. именно они первые задались вопросом что есть миграция, чем она обусловлена.
К ученным «второй волны» относятся Т. И. Заславская, Б.И. Хорев, Ж. А. Зайончковская, Л.Л. Рыбаковский, В. А. Ионцев и другие. Их мнение в этом вопросе является авторитетным, например, В. А. Ионцев первый дал классификацию миграции, Т. И. Заславская первая начала рассматривать миграцию не как просто явление, а в причинно-следственной связи, определение миграции Л.Л. Рыбаковского принято считать самым точным, Ж. А. Зайончковская - подняла вопрос необходимости интеграции приезжих и местного населения, на данном этапе она - блогер, который активно комментирует все новые явления в сфере миграции. Именно они актуализировали проблему миграции, тщательно исследовали ее, искали причины и способы решения, предлагали наиболее правильные способы расселения людей во время СССР.
Миграция формирует рисунок расселения и структуры населения, трудового потенциала территории, изменения состава населения. Она способствует разностороннему развитию личности, а также социально-экономическому развитию страны.
Миграция приняла по глобальные масштабы и вышла за рамки книг. Сейчас мы можем получить информацию о миграции и в средствах массовой информации, и в сети Интернет.
Средства массовой информации - это те источники наиболее актуальной, доступной информации, которые сопутствуют нам на протяжении всей нашей жизни. То, каким образом в них будет освещен тот или иной вопрос, способствует формированию мировоззрения жителей страны по данным вопросам. Средства массовой информации играют важную роль в восприятии мигрантов населением страны.
Актуальность данной работы обусловлена высоким показателем прибытия мигрантов, необходимостью выявления взаимосвязи отношения жителей Казани к мигрантам и той информацией, которую подают СМИ по данной теме, выяснение роли СМИ в формировании отношения жителей Казани к мигрантам.
Целью данной дипломной работы является изучение информационно-коммуникативных механизмов реализации миграционной политики и разработка рекомендаций для СМИ РТ по освещению миграционной тематики.
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• дать определение понятию «мигрант», составить классификацию мигрантов, определить основные причины миграции;
• определить нормативно-правовую базу, регулирующую миграционную деятельность на территории РФ;
• определить формы и методы распространения информационной политики в области миграции;
• проанализировать информационно-редакционную политику СМИ по проблемам миграции;
• изучить отношение населения к мигрантам и миграционной политике в Республике Татарстан;
• исследовать особенности информационного обсуждения миграционной тематики в блогосфере;
• разработать социорекламный проект «Толерантный Татарстан».
Объектом исследования является миграционная политика в РФ.
Предметом исследования является информационно-медийное сопровождение миграционной политики на региональном уровне.
В качестве методологической базы исследования используются: постановка гипотез, метод дедукции, структурно-функциональный метод, анализ и синтез.
Эмпирические методы исследования: контент-анализ СМИ, анкетирование, анализ блогосферы, разработка социорекламного проекта.
Информационная база исследования - Конституция РФ, федеральные законы: «О занятости населения» от 19.04.1991г., «О беженцах» от 19 февраля 1993 г., «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г., «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г., «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г., «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 г., Российская газета, Республика Татарстан, Вечерняя Казань, Казанские Ведомости, форум сайта «Таджикские трудовые мигранты», форум сайта «Таджикские трудовые мигранты», сайт информационного агентства Фергана.ру, Всероссийский Азербайджанский конгресс, Московское отделение, блог компании «Мигратика», блог Центра миграционных исследований, сайт «Информационный портал Киргизстана» Kginfo.ru, «Профсоюз трудящихся мигрантов», фонд «Миграция XXI век», Блог Сергея Килязова.
Практическая значимость работы заключается в разработке практических рекомендаций по решению существующих проблем.
Во введении рассказывается об актуальности проблемы, первых ученых, уделивших внимание проблеме миграции.
Первый раздел данной дипломной работы посвящен определению дефиниций «миграция» и «мигрант», раскрытию причин и определению основных видов миграции, определению нормативно-правовых актов, регулирующих миграционную политику.
Второй раздел данной работы посвящен выявлению особенностей редакионно-информационной политики российских СМИ посредством анализа результатов контент-анализа изданий «Российская газета», «Республика Татарстан», «Вечерняя Казань», «Казанские Ведомости», выявлению общественного мнения по данному вопросу посредством опроса населения, анализ блогосферы.
Третий раздел посвящен выявлению проблем в сфере освещения миграционной политики, практическим рекомендациям по устранению выявленных проблем, социальному проекту.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, сделан вывод на сколько активно и удачно средства массовой информации участвуют в реализации миграционной политики в России.
Теоретический и эмпирический анализ по исследуемой проблематике позволяет сделать следующие выводы:
в результате категориального анализа термин миграция рассматривается как любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований с целью смены постоянного места жительства или временного пребывания на территории для осуществления учебы или трудовой деятельности независимо от того, под влияющим воздействием каких факторов оно происходит - притягивающих или выталкивающих;
основными причинами миграции является политическая обстановка в стране, военные события, преследования на национальной, этнической или религиозной почве;
мигранты, согласно Конституции Российской Федерации, наделяются теми же правами, что и жители РФ;
поле дискуссии миграционных тем расширилось: на ряду с традиционными печатными СМИ, ТВ и радио появились электронные СМИ, блоги, живые журналы, различного рода паблики, группы и сообщества в сети Интернет;
перед государством стоит важная задача - освещение всех государственно значимых вопросов - это залог стабильных и доверительных отношений между государством, его представителями и жителями страны.
В ходе исследования был проведен контент-анализ, в ходе которого было выявлено, что СМИ республиканского уровня не уделяет должного внимания миграции, СМИ локального уровня больше направлены на сенсацию - информация, подаваемая ими либо отрицательна, либо положительна, таким образом, происходит навязывание мнения. В результате проделанной работы, было выяснено, что представители республиканского и городских СМИ должны в полной мере осознать какую важную роль они играют в формировании общественного мнения и воспитании поколений.
В ходе социологического опроса мы выяснили, что население получает информацию из электронных СМИ (74% опрошенных), информация, которую они получают, носит скорее отрицательный (32% опрошенных), чем положительный характер (29% опрошенных), население не настроено отрицательно к притоку легальных мигрантов (40% опрошенных), жители города не считают мигрантов причиной ухудшения криминогенной обстановки (43% опрошенных). В целом, по результатам социологического опроса, мы можем сказать, что большей части опрошенных (41%) доводилось общаться с мигрантами жители города настроены доброжелательно по отношению к мигрантам, несмотря на то, что в СМИ количество негативной информации о мигрантах доминирует.
В нашей блогосфере тоже существуют проблемы: дискуссии и выражения блогеров очень эмоциональны, очень много критики в адрес правительства, что не способствует формированию авторитета государственных властей, вследствие чего население страны считает представителей власти некомпетентными, не вызывающими доверия, их решения и проекты критикуются и получают штамп «неудачных» до их принятия.
По результатам проделанного исследования выявлены следующие проблемы:
СМИ РТ недостаточно освещают миграционную ситуацию в республике;
В СМИ РТ информация по миграции подается либо в положительном, либо в отрицательном свете;
СМИ и блогеры не до конца осознают свою роль в формировании отношения жителей к проблеме;
Информационное наполнение сайта МВД не соответствует динамике миграционного процесса;
Некоторые блогеры, администраторы страниц ЖЖ, групп в социальных сетях, подрывают авторитет государственной власти, зачастую это происходит из корыстных побуждений;
СМИ РТ преувеличивают роль Дома Дружбы народов в объединении мигрантов и местного населения.
Для решения данных проблем предложено:
Для СМИ РТ перенять опыт федеральных СМИ - печатать не только о событиях, происходящих в Казани, но и во всей республике;
Подавать информацию преимущественно в нейтральном и положительном свете;
Наладить взаимоотношения органов государственной власти и блогеров - представители государственной власти посредством блогеров будут получать информацию о недочетах в миграционной политике, превышениях полномочий представителей органов государственной власти, блогеры могут легально организовать помощь в оказании услуг мигрантам, взаимодействие с органами государственной власти поможет получить доверие у потенциального потребителя;
Следить за наполнением, регулярность обновления информации на сайте МВД РТ.
И представители СМИ, и политики, и блогеры должны понимать, что поведением человека можно управлять, формируя в его сознании соответствующие представления и образы, поддерживая одни, затеняя другие. Естественно, для воздействия и манипуляций сознанием важны те образы и представления, которые не нейтральны в социальном плане, а содержат выраженную социально-психологическую установку, предписывающее определенное, чаще всего негативное отношение к явлению, которое они отражают.
Для профилактики и гармонизации отношений между местным населением и мигрантами разработан социорекламный проект «Толерантный Татарстан». Его целью является актуализация «Дома Дружбы народов Татарстана, т.к. в этом учреждении могут взаимодействовать мигранты и местные жители: совместно праздновать праздники, проводить концерты, изучать культуру и традиции друг друга.
в результате категориального анализа термин миграция рассматривается как любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований с целью смены постоянного места жительства или временного пребывания на территории для осуществления учебы или трудовой деятельности независимо от того, под влияющим воздействием каких факторов оно происходит - притягивающих или выталкивающих;
основными причинами миграции является политическая обстановка в стране, военные события, преследования на национальной, этнической или религиозной почве;
мигранты, согласно Конституции Российской Федерации, наделяются теми же правами, что и жители РФ;
поле дискуссии миграционных тем расширилось: на ряду с традиционными печатными СМИ, ТВ и радио появились электронные СМИ, блоги, живые журналы, различного рода паблики, группы и сообщества в сети Интернет;
перед государством стоит важная задача - освещение всех государственно значимых вопросов - это залог стабильных и доверительных отношений между государством, его представителями и жителями страны.
В ходе исследования был проведен контент-анализ, в ходе которого было выявлено, что СМИ республиканского уровня не уделяет должного внимания миграции, СМИ локального уровня больше направлены на сенсацию - информация, подаваемая ими либо отрицательна, либо положительна, таким образом, происходит навязывание мнения. В результате проделанной работы, было выяснено, что представители республиканского и городских СМИ должны в полной мере осознать какую важную роль они играют в формировании общественного мнения и воспитании поколений.
В ходе социологического опроса мы выяснили, что население получает информацию из электронных СМИ (74% опрошенных), информация, которую они получают, носит скорее отрицательный (32% опрошенных), чем положительный характер (29% опрошенных), население не настроено отрицательно к притоку легальных мигрантов (40% опрошенных), жители города не считают мигрантов причиной ухудшения криминогенной обстановки (43% опрошенных). В целом, по результатам социологического опроса, мы можем сказать, что большей части опрошенных (41%) доводилось общаться с мигрантами жители города настроены доброжелательно по отношению к мигрантам, несмотря на то, что в СМИ количество негативной информации о мигрантах доминирует.
В нашей блогосфере тоже существуют проблемы: дискуссии и выражения блогеров очень эмоциональны, очень много критики в адрес правительства, что не способствует формированию авторитета государственных властей, вследствие чего население страны считает представителей власти некомпетентными, не вызывающими доверия, их решения и проекты критикуются и получают штамп «неудачных» до их принятия.
По результатам проделанного исследования выявлены следующие проблемы:
СМИ РТ недостаточно освещают миграционную ситуацию в республике;
В СМИ РТ информация по миграции подается либо в положительном, либо в отрицательном свете;
СМИ и блогеры не до конца осознают свою роль в формировании отношения жителей к проблеме;
Информационное наполнение сайта МВД не соответствует динамике миграционного процесса;
Некоторые блогеры, администраторы страниц ЖЖ, групп в социальных сетях, подрывают авторитет государственной власти, зачастую это происходит из корыстных побуждений;
СМИ РТ преувеличивают роль Дома Дружбы народов в объединении мигрантов и местного населения.
Для решения данных проблем предложено:
Для СМИ РТ перенять опыт федеральных СМИ - печатать не только о событиях, происходящих в Казани, но и во всей республике;
Подавать информацию преимущественно в нейтральном и положительном свете;
Наладить взаимоотношения органов государственной власти и блогеров - представители государственной власти посредством блогеров будут получать информацию о недочетах в миграционной политике, превышениях полномочий представителей органов государственной власти, блогеры могут легально организовать помощь в оказании услуг мигрантам, взаимодействие с органами государственной власти поможет получить доверие у потенциального потребителя;
Следить за наполнением, регулярность обновления информации на сайте МВД РТ.
И представители СМИ, и политики, и блогеры должны понимать, что поведением человека можно управлять, формируя в его сознании соответствующие представления и образы, поддерживая одни, затеняя другие. Естественно, для воздействия и манипуляций сознанием важны те образы и представления, которые не нейтральны в социальном плане, а содержат выраженную социально-психологическую установку, предписывающее определенное, чаще всего негативное отношение к явлению, которое они отражают.
Для профилактики и гармонизации отношений между местным населением и мигрантами разработан социорекламный проект «Толерантный Татарстан». Его целью является актуализация «Дома Дружбы народов Татарстана, т.к. в этом учреждении могут взаимодействовать мигранты и местные жители: совместно праздновать праздники, проводить концерты, изучать культуру и традиции друг друга.
Подобные работы
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ НЕТОЛЕРАНТНОСТИ К МИГРАНТАМ В МИГРАЦИОННОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОЙ И БРИТАНСКОЙ ПРЕССЫ)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2024 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ИНСТИТУТОВ
ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ МИГРАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССОВ (НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 57 р. Год сдачи: 2019 - Государственные коммуникации в системе развития межнациональных отношений
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2019 - Современные стратегии национального брендинга (на примере Республики Таджикистан)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016 - Современные стратегии национального брендинга (на примере Республики Таджикистан)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2016 - ЭТНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ К ПОЛИКУЛЬТУРНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОСТРАНСТВУ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017



