Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка дизайн-проекта интерьера музея школы №2 Высокогорского района РТ

Работа №51867

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Функции школьного музея и их воплощение в предметной среде
1.1 Комплектование музейного фонда 6
1.2 Экспозиционная деятельность школьного музея 12
1.3 Основные направления и виды научно-исследовательской работы в музеях 18
Выводы по I главе 22
Глава II. Пространственно-предметная среда школьного музея как основа развития образовательной среды
2.1 Инновационный подход в организации пространственно-предметной среды школьного музея 23
2.2 Основные типы развития пространственно-предметной среды.
Пространственно-предметной компонент образовательной среды как система 34
2.3 Организация и этапы работы над дизайн-проектом интерьера музея
школы №2 Высокогорского района РТ 42
Выводы по II главе 47
Заключение 48
Литература 51
Приложения 54
Электронный вариант


Выполнение и защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом учебного процесса по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием в области дизайна.
Значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что в процессе его выполнения закрепляются и расширяются полученные теоретические знания, практические навыки и вырабатывается умение применять их в решение дизайн-проектов.
Формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства, один из важнейших способов развития и овладения человеком художественной культуры своего народа и человечества [Концепция художественного образования в Российской Федерации].
Музеи входят в систему народного образования, управляются музейным активом в составе педагогов и учеников; Школьные музеи — разновидность музеев учебных заведений, создаются в школах и внешкольных учреждениях с учебно-воспитательными, познавательными и образовательными целями. Могут иметь самый различный профиль: исторический, литературный, краеведческий и т.д. [Российская музейная энциклопедия].
Краеведческий музей - это не просто хранилище прошлого, место для демонстраций, исследовательский центр, в котором ведется поиск, собрание, обработка экспонатов, но еще и культурный центр помогающий сохранить народную культуру, объединяющий людей разного возраста. Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира.
Актуальность исследования: определяется необходимостью сохранения исторической памяти о событиях, утраченных объектах культурного и природного наследия родного края, применения методов сохранения преемственности, исторической связи поколений.
Объект исследования: деятельность школьного музея в сохранении исторических объектов наследия родного края.
Предмет исследования: интерьер экспозиционного пространства краеведческого музея школы №2 Высокогорского района РТ.
Цель выпускной квалификационной работы: создание дизайн- проекта интерьера музея школы №2 Высокогорского района РТ.
Для успешного достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. рассмотреть методическую и специальную литературу, зарубежный отечественный опыт экспозиционной деятельности школьного музея;
2. изучить характерные направления и виды научно -
исследовательской работы в музеях;
3. рассмотреть характерные особенности в организации пространственно-предметной среды школьного музея;
4. создать на основе требований концепцию по дизайнерскому решению интерьера музея школы №2 Высокогорского района РТ.
Гипотеза: грамотно-организованная предметно-пространственная среда школьного музея способствует развитию художественной культуры своего народа подрастающим поколением, сохранению существующих и утраченных объектов природного и культурного наследия родного края.
Методы исследования:
- теоретический,
- эвристический (поисковый) метод,
- практический.
Теоретическая значимость: исследование посвящено изучению источниковой базы по музееведению и провинциальному краеведению.
Практическая значимость: изучение и освоение принципов и методов дизайн - проектирования музейного пространства, для применения в дизайне интерьера музея школы №2 Высокогорского района.
Теоретическая и практическая значимость работы раскрывает цели и задачи исследования.
Структура: введение, две главы, заключение и приложение составляют структуру выпускной квалификационной работы. В приложении к работе присутствует дизайн-проект интерьера музея в школе №2 Высокогорского района РТ.
В первой главе выявляются основные теоретические понятия и особенности планировки музеев. Вторая глава раскрывает методы и принципы создания гармоничного предметно-пространственной среды, обоснование выбора мебели и материалов. В заключение работы подводятся итоги, окончательные выводы по исследуемой теме.
Практическая часть работы выполнена на планшете в компьютерном моделировании и имеет следующие графические изображения:
- план музея с указанием всех функциональных зон и размеров;
- план музея, где показана расстановка мебели и оборудования;
- развертка стен музея;
- перспектива интерьера музея;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Музеи, являющиеся, структурными подразделениями научно-исследовательских институтов и вузов, школ работают по общему с ними плану и совместно организуют свои исследования. Но большинство музеев являются самостоятельными учреждениями, и разнообразие выполняемых ими функций придает особую важность вопросам организации их научных исследований. Научная работа музеев, с одной стороны, должна соотноситься с общими направлениями научного поиска в области профильных дисциплин и вносить свой вклад в фундаментальные исследования.
Но с другой стороны, она должна учитывать функциональный характер музея и в силу этого сохранять известную специфику. Первостепенными для музеев являются темы, связанные с изучением музейных предметов и среды их бытования, а также темы, способствующие постоянному пополнению фондов, максимально продолжительному хранению и эффективному использованию собранных материалов. В основе планирования исследовательской работы лежит создание перспективных планов, рассчитанных на несколько лет. При разработке интерьера музея было важно найти гармонию между функциональностью и эстетикой. Дизайн интерьера зависит от множества факторов, но посетителям запоминаются именно детали, поэтому при создании интерьера музея была цель создать атмосферу комфорта с помощью приятного освещения, удобных для просмотра стеклянных витрин, планшетов c информацией о Казанском водопроводе, речки №36 Демидовке , голубых озерах и характерному интерьеру. Броские детали в интерьере музея, такие как карта на потолке, не оставит ни кого равнодушным, интерьер музея вызывает эмоциональный подъем. Приятная атмосфера обстановки музея, которая складывается из интересной концепции помещения, его дизайна и многих других составляющих, в том числе светового и художественного оформления будет вызывать восхищение у школьников и посетителей.
Для дизайна интерьера музея характерна простота деталей, не перегруженность, так как это еще и кабинет, где будут проходить занятия в школе. Пластичные формы деталей мебели, витиеватые и сложно переплетенные орнаменты создают объемность.
Художественный образ в экспозиционном ансамбле во многом создается творческой фантазией дизайнера, которая, однако, базируется на глубоком и всестороннем знании экспонируемого объекта. В их числе такие немаловажные данные, как оптимальная высота экспозиционного пояса, угол наклона витрин, наиболее удобный для осмотра выставленных в ней экспонатов, количество материалов, единовременно и с одной позиции попадающих в поле зрения человека, объем информации, которую способен усвоить человек за полтора — два часа пребывания в экспозиционных залах. Важное значение приобретает также цветовое и световое решение экспозиционного ансамбля. Голубые песочные тона символизирующие воду землю и природу в целом. Дизайнер должен стремиться к тому, чтобы различными способами концентрировать внимание зрителя и поддерживать в нем интерес на всем протяжении осмотра экспозиции, уметь вовремя снять «музейную» усталость и эмоциональную перегрузку. Образность в музейной экспозиции возникает тогда, когда в созданной дизайнером эстетической среде в результате сопоставления различных экспонатов, взаимно дополняющих друг друга, возникает новая информация, новые знания о процессах и явлениях. В сознании посетителей образ создается не только на основе цепочки зрительских ассоциаций, в механизме его формирования участвуют также знание и размышление.
Самые различные по своему материалу, технике изготовления, размерам и прочим характеристикам экспонаты должны предстать в экспозиционном ансамбле как единое целое. В создании этой целостности и проявляется профессионализм дизайнера.



1. Андреева, Г.М. Эмоциональные компоненты социального познания /
Мир психологии. 2002. -58 с .
2. Бутиков Г.П. Воспитательный потенциал российских музеев / Г.П.Бутиков. СПб., 1998. - 102 с.
3. Баксанский О.Е. Репрезентирование реальности: когнитивный подход Текст./ О.Е. Баксанский, Е.Н. Кучер. М .: 2001. Баксанский, Е.Н.
Кучер. М.: 2000. -240 с.
4. Грусман В.М. Становление и развитие социально-культурной функции российских музеев / В.М. Грусман. СПб., 2001. -78 с.
5. Гальперин П. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / П.Гальперин. М., 1980. - 56 -57 с.
6. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность / Э.А. Голубева. М.: Прометей, 1993. - 105с.
7. Барабанщиков В.А. Восприятие и событие. СПб.: Алетейя. 2002.
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб.пособие / под ред. А.Ф. Крылова, С.А. Маничева. - СПб., 2000. работы. - 2001. -632 с.
8. Краткий словарь музееведческих терминов // Музеи и памятники культуры в идейно-воспитательной работе на современном этапе. Сб науч. тр. / НИИ культуры. — Т.126. — М., 1983. — 103-153 с.
9. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность / Э.А. Голубева. М.: Прометей, 1993. -406 с.
10. Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего обучения. - М., 1996. -543 с.
11. Крайнер Е.Н. Историко-культурное просвещение средствами
художественно-образного воздействия / Е.Н. Крайнер. СПб., 1999. -
230 с.
12. Защита и сохранность культурных ценностей. М., 1994.2Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 1998. -67 с.
13. Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. -88 с.
14. Манучарова Н.Д. Мебелировка и эстетическое оформление. СПб., 1999.
- 90 с.
15. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. - М.: Рус.слово, 2003.- 320с
16. Юренева Т.Ю. Музееведение. Учебник для высшей школы. — М.: Академический Проект, 2003. - 680 с.
17. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование. Уч. Пособие. М.: Архитектура-С. 2007 . - 40 с.
18. Равикович Д.А. Современные функции и информационная система музея. Сб. науч. тр./НИИ культуры. М.,1984. - 58 с.
19. Никишин Н.А. Музейные средства: знаки и символы//Музейная экспозиция. На пути к музею XXI века. Сб. науч. тр./Российский институт культурологии. М.,1997. - 41-49 с.
20. Музей. Словарь актуальных музейных терминов .// Музей. - 2009. - №5. - 47-69с.
21. Мухаметшина Р.Ф. Роль музейного комплекса в формировании «человека культуры», 2004. - 120с.
22. Музей и новые технологии // На пути к музею XXI века / Сост. и на-уч. ред. Н.А.Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 1999. - 506 с.
23. Малов В.И. Музеи. М.: Слово, 2000. - 57 с.
24. Мартынов А.И. Краеведческий музей как научный центр
региона/А.И.Мартынов//Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX-XXI веков:сб.ст. -М.,2001. - 488с
25. Левыкина К.Г., Xербста В. Музееведение. Музеи исторического профиля Москва: Высшая школа, 1988. -845 с.
26. Ясвин В.А. Экспертиза образовательной среды / В.А. Ясвин. -М., 2000.
- 523 с.
Б) электронные ссылки:
1. http: //ru.wikipedia. org/wiki/%CC%F 3 %E7%E5%E8
2. http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7726.php
3. http://booknik.ru/news/report/?id=31687
4 .http: //www.ksu.ru/miku/
5 .http: //kub-a.ru/dizaj n-muzeya.html
6. http://buravlev.com/gallery/year/2006/14-Dizain-muzeya/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ