Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматизация процессов учета и формирования отчетов курсов повышения квалификации

Работа №51856

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Аналитическая часть 7
1.1. Содержательное описание предметной области 7
1.2. Функционально-структурный анализ предметной области 16
1.3. Информационно-логическая модель в форме ER диаграммы 18
1.4. Документооборот анализ входной и выходной документации 22
1.5. Анализ существующих разработок 24
Глава 2. Проектная часть 27
2.1. Обоснование проектных решений по видам обеспечения 27
2.2. Разработка информационного обеспечения 30
2.3. Разработка программного обеспечения 32
2.4 Разработка подсистемы помощи 40
2.5 Расчет экономической эффективности 42
Глава 3. Тестирование программы 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ

На сегодняшний день профессиональная деятельность человека находится в тесной взаимосвязи с программными продуктами и информационными технологиями. Они позволяют осуществлять качественно и оперативно обработку, сортировку и хранение необходимой информации и данных трудовой деятельности, способствуют облегчению выполняемых функций работника путем автоматизации интеллектуальной деятельности. С каждым днем увеличивается число автоматизированных рабочих мест, так как автоматизированные процессы позволяют осуществлять профессиональную деятельность более точно, четко и быстро.
Основа автоматизации процессов — это перераспределение материальных, энергетических и информационных потоков в соответствии с принятым критерием оптимального управления.
С проблемой автоматизации процесса коммуникации сталкиваются многие предприятия, учебные заведения, различные компании. Большая часть поиска решений этой проблемы падает на плечи организаторов, секретарей и руководителей. Во многих организациях ведутся исследования, разрабатываются методы и принципы решения данной проблемы.
Именно с этой проблемой столкнулись преподаватели и организаторы курсов повышения квалификации (КПК) для учителей в Елабужском институте Казанского Федерального Университета. Ведутся исследования, разрабатываются методы и принципы решения данной проблемы. Немаловажно то, что автоматизация коммуникационных процессов должна быть решена в условиях ограниченного бюджета, так как государственные учреждения не готовы к непредвиденным затратам.
Автоматизация процессов учета и формирования отчетов курсов повышения квалификации, на которые будет направлен слушатель, значительно облегчит работу по организации курсов повышения квалификации. Это направлено на улучшение условий работы и качества ее выполнения.
Актуальность данной темы заключается в том, что курсы повышения квалификации для учителей школ проводятся довольно часто, и из года в год их куратору требуется вводить часто повторяющиеся данные. Причем участники курсов в основном не всегда хорошо информированы, поэтому часто не предоставляют необходимые документы в срок, поэтому весь процесс занесения данных приходится повторять.
Автоматизация любого процесса в институте значительно упрощает ряд рабочих процессов и повышает их эффективность. Положительное влияние автоматизации проявляется в экономии времени и так же уменьшает количество допускаемых ошибок. В настоящее время в ведущих странах мира проводятся серьезные исследования в области автоматизации различных процессов. Разрабатываются новые подходы к созданию моделей и возможности получения на их основе качественной информации по технологиям этих процессов.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) описание предметной области;
2) анализ существующих разработок;
3) выполнение информационно-логической модели;
4) описание входных и результативных документов;
5) выполнение функционально-структурного анализа;
6) разработка базы данных для программно-информационного комплекса с целью автоматизации работы куратора курсов повышения квалификации;
7) проект и реализация интерфейса пользователя.
Целью исследования является разработка эффективного программно-информационного комплекса для автоматизации работы куратора курсов повышения квалификации на основе предварительного функционального и информационного анализа предметной области.
Объектом исследования в данной работе является профессиональная деятельность куратора курсов повышения квалификации, предметом - проектирование автоматизированного рабочего места куратора КПК, на базе предварительного функционального и информационно-логического анализа.
Для решения поставленных задач в работе используются следующие методы исследования: содержательный анализ и описание предметной области (вербальная модель), функционально-структурный анализ на основе технологии SADT, информационно-логический анализ и моделирование с отображением модели в форме ER-диаграммы, анализ документооборота на основе требований стандарта ГОСТ 19.701-90 и построения схемы данных, разработка даталогической модели в среде MS Access, разработка приложения в Borland Delphi 7.0.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы в объеме 31 источник, а так же приложения.
Результат работы заключается в разработке программно-информационного комплекса для автоматизации работы куратора курсов повышения квалификации Елабужского института Казанского Федерального Университета.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Автоматизация процессов учета и формирования курсов повышения квалификации, на которые будет направлен слушатель, значительно облегчит работу по организации курсов повышения квалификации, а также улучшит условия работы и качество ее выполнения.
Информационные технологии в настоящее время являются очень важным помощником в повышении эффективности трудового процесса, поэтому любая профессиональная деятельность осуществляется сегодня на базе программно-технических сред. Профессиональная деятельность специалистов нашего университета не является исключением.
В данной дипломной работе были проведены функциональный и информационный анализы. В результате функционального анализа были выявлены действия куратора, нуждающиеся в автоматизации и, впоследствии, определены функциональные возможности разработанного программного продукта. В соответствии с целью нами было проведено содержательное описание предметной области и объекта автоматизации, в результате были выявлены операции, которые необходимо автоматизировать.
Далее был выполнен функционально-структурный анализ на основе технологии SADT, была разработана информационно-логическая модель «сущность-связь» в форме ER-диаграммы с использованием графического редактора MS Visio.
Построена схема документооборота на основе требований стандарта ГОСТ, проведено описание входных и результатных документов.
На втором этапе квалификационной работы было проведено обоснование проектного решения по видам обеспечения, таких как: техническое, в результате которого установили технические характеристики персональных компьютеров и других устройств, полностью удовлетворяющие требованиям к разработке автоматизированной системы; программное обеспечение, где провели анализ программных средств, пригодных для проведения разработки.
После чего была построена концептуальная модель - ER-диаграмма, с помощью которой была разработана база данных в среде MS Access, по которой было разработано программное приложение с помощью Borland Delphi.
В приложении разработан удобный интуитивно-понятный интерфейс. Программное приложение предназначено для использования куратором курсов повышения квалификации.
Информационная система автоматизирует весь спектр задач связанных с процессом учета и формирования отчетов курсов повышения квалификации. Система позволяет решать следующие задачи:
- хранение информации о слушателях, школах, преподавателях, курсах;
- генерация паролей для слушателей;
- ведение журнала посещаемости курсов;
- формирование расписания;
- автоматизация формирования сопроводительной документации;
- учет и подготовка результатной отчетности.
Преимущества разработанной системы:
- возможность учета сопроводительной документации;
- возможность формирования отчетов;
- развитые возможности ведения, формирования необходимых данных.
Таким образом, созданный программный информационный комплекс позволяет наиболее достоверно, быстро и безошибочно собирать и производить различные операции с данными. А значит, позволит быстрее и качественнее выполнять куратору курсов повышения квалификации свою работу, не отвлекаясь на перепроверку данных. Создание программного информационного комплекса способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления.



1. «Информатика» базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2001. - 642 с.
2. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi: учебник. М.: БИНОМ, 2006. - 1152 с.
3. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем, Финансы и статистика, М, 2002 г. - 217 с.
4. Воройский, Ф. С. Информатика. Энциклопедический
систематизированный словарь-справочник. (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах). — М.: Физматлит, 2007. — 760 с. —ISBN 5-9221-0426-8.
5. Гончаров А.В. “MicrosoftAccess в примерах”. / Гончаров А.В. - СПб - Питер, 2007. - 256 с.
6. Гусева Т.И., Башин Ю.Б., Проектирование баз данных в примерах и задачах, М., 2008 г. - 165 с.
7. Гэри Хансен, Джеймс Хансен. Базы данных. Разработка и управление, Бином, М, 2001 г.
8. Джен Л. Харрингтон. Проектирование реляционных баз данных Лори, 2006 г.
9. Джеффри Д. Ульман, Дженнифер Уидом. Основы реляционных баз данных, Лори, М, 2006 г. - 256 с.
10. Евсюков К.Н., Колин К.К. Основы проектирования информационно- вычислительных систем. - М.: Статистика, 2009. - 324 с.
11. ИНТУИТ. Национальный Открытый Университет.
Инфологическое моделирование. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/953/297/lecture/7411, свободный (Дата
обращения 20.04.2017 г.)
12. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008. - 463 с.
13. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008. - 463 с.
14. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем: Учеб.пос. / А.В. Затонский - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА- М, 2014. - 344 с.
15. Казанский Федеральный Университет. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kpfu.ru/elabuga, свободный (Дата обращения 22.04.2017 г.)
16. Капустин, Н. М. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: Учеб. для вузов / Под ред. Н. М. Капустина. — М.: Высшая школа, 2004. — 415 с. —ISBN 5-06-004583-8.
17. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - С-Пб.: Питер, 2001. - 458 с.
18. Марченко А.П. MicrosoftAccess: Краткий курс. / Марченко А.П. - СПб.: Питер, 2005. - 288 с.
19. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учебник, 4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2001. - 240 с.
20. Осипов Д. Delphi. Профессиональное программирование. - С. - Петербург, 2006. - 871 с.
21. Пирогов, В. Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: учеб.пособие / В. Ю. Пирогов. — СПб.: БХВ- Петербург, 2009. — 528 с.
22. Пономарев К.В., Кузьмин Л.Г. Информационное обеспечение АСУ. - М.: Высшая школа, 2011. - 485 с.
23. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 331 с.
24. Сабанаев И.А., Галимуллина Э.З., Шарафеева Л.Р. Анализ и моделирование при проектировании информационных систем: Учебное пособие / И.А. Сабанаев, Э.З.Галимуллина, Л.Р.Шарафеева. - Елабуга: Изд- во ЕИ К(П)ФУ, 2014.-116 с.
25. Сибилёв В.Д. Проектирование баз данных: Учеб.пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2007. - 201 с.
26. Стендюков М.В. Документы. Делопроизводство. - М.: Финансы и статистка, 2008. - 354 с.
27. Харитонова И.А., Михеева В.Д., MicrosoftAccess 2003 -
СПб.:ВИУ, 2006. - 1072 с.
28. Цирлов В.Л. Основы информационной безопасности: краткий курс, серия «Профессиональное образование». Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 253 с.
29. Компьютеры и программное обеспечение. Базы данных. -
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://studopedia.ru/5 126385 kompvuteri-i-programmnoe-obespechenie-bazi-dannih.html,свободный (Дата обращения 08.04.2017 г.)
30. Обоснование проектных решений по видам обеспечения. -
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://otherreferats.allbest.ru/programming/00206642 1.html,свободный (Дата обращения 06.04.2017 г.)
31. Урок «Основные понятия БД». - [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http: //informatika. edusite. ru/lezione9 42. htm,свободный (Дата
обращения 10.04.2017 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ