Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование имиджа российских городов

Работа №51807

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
412
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа имиджеобразования городов 6
1.1. Имидж города, как фактор конкурентоспособности 6
1.2. Основные этапы формирования имиджа города 17
Глава 2. Практические аспекты анализа процесса управления имиджем города
(на примере городов Казань, Сочи, Грозный) 24
2.1. Управление имиджем города: реализация функций муниципальной
власти и ценностно-имиджевые характеристики геопродукта 24
2.2. Сравнительный анализ конкурентных преимуществ городов Казань,
Сочи, Грозный 26
2.3. Анализ медиа присутствия городов Казань, Сочи, Грозный в
федеральных СМИ 29
Глава 3. Перспективные направления совершенствования имиджа города и процесса его управления 36
3.1. Основные проблемы имиджеобразования российских городов: общее и особенное 36
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса управления имиджем города 40
3.3 Разработка PR-программы «Грозный. Путь в историю» 49
Заключение 55
Библиографический список 57
Приложения


Имидж города является визитной карточкой того региона, города или края, где он располагается. По имиджу судят о развитии, социальном статусе города.
В последние годы местные власти уделяют значительное внимание созданию имиджа города. В этом направлении накоплен определенный опыт. Так же, исследования научной публицистики свидетельствует о том, что не все субъекты управленческой деятельности, четко передает существующие особенности имиджа города. Значительные проблемы существуют в определении особенностей, направлений форм имиджа.
В последнее время в России уделяют огромное внимание имиджу городов. Интерес к этой проблеме присутствует как с научной, так и с практической точки зрения. Это и послужило поводом для исследования вопроса управления имиджем городов.
От имиджа напрямую зависит инвестиционная привлекательность города, его конкурентоспособность среди подобных городов. Имидж города формируется на базе распространяемой о нем информации, соответствующих рейтингов среди иных городов. Можно сказать, что имидж города - это один из наиболее значимых объектов управления.
Актуальность выбранной темы обозначена тем, что проблема формирования имиджа городов приобрела особую значимость в условиях кризиса традиционных течений общественно-политической мысли и идеологии, в результате чего возникли и получили широкую популярность разного рода идеи о конце истории, конце идеологии, окончательной и бесповоротной победе либерализма во всемирном масштабе и т.д.
Дополнительную актуальность и значимость этой проблеме придает тот факт, что в современных условиях неуклонно растет значение так называемой мягкой силы, в которой ключевую роль играют новейшие невооруженные средства и методы продвижения и защиты национальных интересов. Все более отчетливые очертания приобретает обострение борьбы разных моделей жизнеустройства, образов жизни, новых идеологических течений.
К основным составляющим имиджа относятся: географическая, культурная, этническая и историческая.
Теоретической основой данного исследования служат работы ученых, в которых описано влияние деятельности местного самоуправления на имидж города, проведен анализ деятельности городской власти на имидж города, а так же даны практические рекомендации по улучшению имиджа города (И. Важенина, Т.В. Мещеряков, Е.М. Акулич, С.Г. Важенин, Н.В. Старинщиков ).
Изложенное выше подчеркивает высокую степень актуальности исследования проблемы управления имиджем российских городов.
Объект исследования - это имидж российских городов.
Предмет исследования - это способы формирование и продвижение имиджа городов: Казань, Сочи, Грозный.
Целью данной работы - анализ формирования имиджа российских городов (на примере Казани, Сочи и Грозного) на современном этапе и оценка эффективности подобного имиджмейкинга.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие “ имидж города” и его виды;
- выделить основные этапы формирования имиджа;
- оценить функционирование системы управления имиджем города;
- провести сравнительный анализ конкурентных преимуществ городов (Казань, Сочи, Грозный);
- провести анализ медиа присутствия городов (Казань, Сочи, Грозный) в федеральных СМИ;
- выделить основные проблемы имиджеобразования российских городов;
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса управления имиджем города;
- разработать PR-программу города Грозного.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных ученых в сфере имиджелогии, печатные СМИ и материалы ресурсов Internet.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: контент-анализ федеральных СМИ, анализ конкурентоспособности городов и SWOT-анализ.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и приложения.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель и задачи исследования, раскрывает теоретическую и практическую часть работы. В первой главе описывается понятие, виды и основные этапы формирования имиджа городов. Во второй главе проводится оценка имиджа городов России, а так же анализ управления имиджем городов и анализ конкурентоспособности городов. В третьей главе создается PR-проект города Грозный и даются рекомендации по улучшению имиджа исследуемых городов. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по данной теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальный, экономический и любой другой успех города несомненно зависит от грамотного формирования его имиджа.
Имидж города должен формироваться целенаправленно с учетом стратегического плана, миссии, видения города, поскольку имидж является инструментом их воплощения. Уникальный, эмоционально насыщенный, ориентированный на будущее имидж - это залог успешного развития региона, стабильности притока финансовых, человеческих, информационных ресурсов.
Целью исследования являлось изучение имиджа российских городов (Сочи, Казани и Грозного) на современном этапе. В теоретической части исследования было рассмотрено понятие имиджа города, видов, основных этапов формирования.
С помощью контент- анализа было проведено исследование по изучению освещенности городов Казань, Сочи, Грозный. Были изучены публикации в трех федеральных печатных средствах массовой информации за несколько лет. Полученные данные помогли сравнить образы городов, увидеть их ключевые компоненты и сформировать в моем сознание определенное представление о городах. Далее был проведен анализ конкурентоспособности этих городов, для исследования брались наиболее социально значимые показатели, поверхностные, которые формируют представление о городе на первоначальном этапе и предложен PR-проект имиджа одного из городов (который оказался наименее развитым и привлекательным по результатам моих исследований).
Задачи, поставленные в начале исследования, были выполнены в полном объеме.
Главная задача, которая возлагается на российские города - это сам факт формирования имидж, посредством постоянного фигурирования в средствах массовой информации, для привлечения всеобщего внимания.
Действительно очень важно для города постоянно появляться в статьях, программах, новостях и прочих информационных источниках. Как показывает опыт, Казань и Сочи благодаря масштабным мероприятиям и широкой огласке в СМИ, достигли очень хороших показателей по привлекательности, востребованности и интересу к городу, что позитивно влияет на различные состояния и положения города. Чем не может похвастаться город Грозный, хотя объем безвозмездой помощи от государства у Чеченской Республики самый большой по стране.
В ходе исследования мы выяснили, что количество информационных поводов, связанных с городами и количество их упоминаний в СМИ на прямую влияет на формирование имиджа города.
Рекомендации, которые можно выделить в заключении, состоят в следующем:
- Выстраивать имиджа города опираясь на историю города - территории;
- Формировать культурный образ;
- Устраивать перфомансы ( масштабные мероприятия), чтобы пробить информационный барьер со СМИ и стать для них интересным;



1. Акулич Е.М., КоноваловВ.В. Муниципальная политика формирования имиджа города: накопление социального капитала//Вопросы экономики. 2013.- №2.- С.5-12
2. Антонова Н.Л., Ракевич Е.В. Горожане как субъект формирования имиджа города // Вестник Пермского университета.
Философия. Психология. Социология. 2016.- №2.- С. 160-166
3. Белобрагин В.Я. Современная имиджеология и проблемы имиджа региона. М.: РИЦ, 2003. 89 с.
4. Важенин С.Г. Контуры территориальной конкуренции//Регион: экономика и социология. 2008.- №2.- С.271-288
5. Василенко И.А. Культурная политика региона как инструмент современного имиджа// Власть. 2016.- №8.- С. 56-60
6. Вуйма А.Ю.Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только/СПБ. , 2014. - 208 с.
7. Карабанова С.Ф. Слагаемые имиджа города// Территория новых возможностей. 2016.- №1.- С. 162-167
8. Кирюнин А. Е. Имидж региона как интериоризация культуры // Университет.2000.- №4.- С.144
9. Князева И.В., Ретевых И.В. Исследование внутреннего имиджа города как составляющая диагностики его социально-экономического развития// ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2016.- №6.- С. 91-97
10. Кобыляцкий А.П. Брендирование города как инструмент формирования имиджа// Вестник ВГУ.Экономика и управление. 2013.- №1.- С.50-58
11. Костылева Е. А. Городской маркетинг: методические подходы// Евроград. СПб. Питер. 2001.- №14. - С. 37-40
12. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. М. : Март, 2004. - 103 с.
13. Крылов А. Н. Особенности формирования имиджа территорий в российской провинции / Сборник статей и материалов участников V Международной научно-практической конференции. Проблемы устойчивого развития городов. Научное издание. - Миасс: ООО Агентство ТЭРРА; Геотур. 2008. Т. 1. C. 224-228
14. Линч К. Образ города. М.: Стройиздат, 1982. 328 с.
15. Лэндри Ч. Возрождение городов через культуру . СПб.: Нотаблене, 2000. 128 с.
16. Лэндри Ч. Креативный город. М.:Классика XXI, 2006. 400 с.
17. Люлько А.Н. Имидж города и факторы, влияющие на его формирование // Власть, 2011.- №8.- С. 32-44
18. Мещеряков Т.В. Имидж города как стратегический фактор эффективного маркетинга территории//проблемы современной экономики. 2013.-№2.- С. 13-20
19. Морозова Т.А. Имидж города, как основа его продвижения// Вестник Адыгейского государственного университета. 2010.- №1.- С. 57-61
20. Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь. М. : Норма, 2009. 97 с.
21. Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. М. : Логос, 2002. 328 с.
22. Петрова Е.А. Имидж Москвы - имидж столицы России // Имиджелогия-2004: Состояние, направления, проблемы. Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой - М., 2004, С. 30-45
23. Погорелова Н.В. Инструменты маркетинга территории в удовлетворении интересов целевых групп потребителей // Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции Актуальные проблемы развития общества: правовые, экономические и социальные аспекты/ Волгоград: Волгоградское научное издательство., 2014.- №119.- С. 94-97
24. Ретевых И. Влияние имиджа города на его социально-экономическое развитие//государственная служба. 2014.- №2. С. 88-99
25. Сазонов С. П., Вайсбейн К. Д., Гагошидзе Т. Д. Имидж города как стратегический фактор эффективного маркетинга территории // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 13.
- С. 3826-3830
26. Сачук Т. В. Территориальный маркетинг. СПб.: Питер. 2009. 368 с.
27. Старинщиков Н.В. Имидж города как виртуальный фактор его конкурентоспособности//Экономика. 2009.- №5.- С.16-22
28. Хлопунова О. В., Волгина Э. Э. Особенности формирования имиджа территории // Молодой ученый. 2016. - №8. - С. 686-689.
Электронные ресурсы
29. URL: html. Московски комсомолец в Казани (дата обращения 24.03.2017)
30. URL: https://ria.ru/tourism/20161229/1484933292.html. Риа Новости (дата обращения 24.03.2017)
31. URL: http://www.grozny-inform.ru/news/economic/74703/. Грозный информ (дата обращения 24.03.2017)
32. URL: http://www.domofond.ru/city-ratings. Домофонд недвижимость (дата обращения 24.03.2017)
33. URL: http://www.domofond.ru/city-ratings. Домофонд недвижимость (дата обращения 24.03.2017)
34. URL: http://www.domofond.ru/city-ratings . Домофонд недвижимость (дата обращения 24.03.2017)
35. URL: http://www.domofond.ru/city-ratings. Домофонд недвижимость (дата обращения 24.03.2017)
36. URL: http://visasam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-v-kazani.html. Визасам (дата обращения 24.03.2017)
37. URL: http: . Труд поиск ваканский (дата обращения 24.03.2017)
38. URL: http://chechenskaya-respublika.trud.com/salary/67501.html. Труд поиск ваканский (дата обращения 24.03.2017)
39. URL: www.domofond.ru/pricearchive/downloads/27/safety 2016 .
Домофонд недвижимость (дата обращения 24.03.2017)
40. URL: https://www.rutraveller.ru/resort/1505/hotels . Ру Тревеллер сайт для туристов (дата обращения 24.03.2017)
41. URL: https://www.rutraveller.ru/resort/600/hotels .Ру Тревеллер сайт для туристов (дата обращения 24.03.2017)
42. URL: http: . Живой журна Евгения Соломина (дата обращения 24.03.2017)
43. URL: hotels . Ру Тревеллер сайт для туристов (дата обращения 24.03.2017)
44. URL: ййрГ/города-россия.рфАйу id.php?id=8. Города России (дата обращения 24.03.2017)
45. URL: М1р://города-россия.рф/8Йуid.php?id=51 . Города России (дата обращения 24.03.2017)
46. URL: http://города-россия.рф/sity id.php?id=67. Города России (дата обращения 24.03.2017)
47. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Казань . Википедия свободная энциклопедия (дата обращения 24.03.2017)
48. URL: Сочи . Википедия свободная Энциклопедия (дата обращения 24.03.2017)
49. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Грозный . Википедия свободная Энциклопедия (дата обращения 24.03.2017)
50. URL: http://www. sochionline2014 .ru/korrupciya-xishheniya-i-raspily-na- strojke-olimpiady-v-sochi-2014/Сочи онлайн. Блог посвященный подготовке к олимпиаде (Дата обращения 10.03.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ