ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6
1.1 Мировой опыт обеспечения безопасности дорожного движения . 6
1.2 Контроль безопасности дорожного движения 14
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КАЗАНИ 22
2.1 Система показателей безопасности дорожного движения 22
2.2 Анализ эффективности организации дорожного движения на
улицах г.Казани 30
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6
1.1 Мировой опыт обеспечения безопасности дорожного движения . 6
1.2 Контроль безопасности дорожного движения 14
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КАЗАНИ 22
2.1 Система показателей безопасности дорожного движения 22
2.2 Анализ эффективности организации дорожного движения на
улицах г.Казани 30
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Одной из острейших социальных проблем в мире является проблема высокой аварийности на автомобильных дорогах практически всех стран мира, постоянно растущее число погибших и пострадавших в дорожно - транспортных происшествиях, значительный материальный ущерб от повреждения транспортных средств, порчи и утраты грузов, повреждения дорожных сооружений. Безопасность дорожного движения является одним из ключевых эксплуатационных качеств, предъявляемых обществом к дорожной сети.
Вопросы обеспечения безопасности движения приобретают все большую актуальность по мере роста интенсивности движения на дорожной сети. Дорожное движение, в котором взаимодействуют три основных компонента - человек, автомобиль, дорога - становится все более сложным процессом из-за: - расширения сети дорог; - повышения уровня автомобилизации; - неоднородности состава транспортных потоков; - появления на дорогах большого количества водителей без опыта управления транспортным средством.
По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно на дорогах всего мира погибает более 1,2 млн. человек. Получают травмы в ДТП 40-50 млн человек ежегодно. По прогнозам без новых усилий и инициатив общее количество смертельных случаев и травм в результате ДТП по всему миру, по прогнозам, возрастет в период с 2000 до 2020 г. примерно на 65%, а в странах с низким и средним уровне дохода смертность в результате ДТП - на 80%.
Большинство жертв ДТП - «уязвимые участники дорожного движения» - пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. В настоящее время реализуется очередная Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», в рамках которой получают финансирование регионы. Во всех субъектах приняты региональные программы по безопасности движения, усилено взаимодействие по софинансированию проведения соответствующих мероприятий. В этих целях МВД России заключило с субъектами РФ соглашения о сотрудничестве по реализации ФЦП. Такое же соглашение, например, заключено между МВД России и Кабинетом Министров РТ.
В Республике Татарстан использование целевых программ по повышению безопасности дорожного движения осуществляется с 2001 года. Были разработаны и утверждены программы: «Об утверждении программных мероприятий по ОБДД в РТ на 2001-2005 гг., финансируемых Фондом БДД УГИБДД МВД по РТ», «Повышение безопасности дорожного движения в РТ на 2002-2010 г Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в РТ на 2006-2007 годы», Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в РТ на 2008- 2009 годы», Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в РТ в 2010 году», а также в 2011, 2012, 2013 гг. Сегодня такая работа ведется в логике реализации государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы». Одной из подпрограмм значится «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы». Общий объем финансирования Подпрограммы (2014-2020) за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 11674,92 млн.рублей, в том числе в 2015 году 1499,81 млн.руб. (столько же в 2014), 1573,3 млн.руб. - в 2016 году.
Проблема, которая решается в настоящей работе, заключается в ответе на вопрос: какова эффективность мероприятий по организации дорожного движения в республике Татарстан?
Объект исследования: организация безопасности дорожного движения.
Предмет исследования: экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения в Казани.
Цель исследования - проанализировать с учетом мирового опыта обеспечения безопасности дорожного движения эффективность мероприятий по организации дорожного движения на примере города Казань.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть мировой опыт обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Изучить систему контроля качества реализации дорожных проектов.
3. Исследовать систему показателей, отражающих эффективность мероприятий по организации дорожного движения.
4. Оценить эффективность мероприятий по организации дорожного движения в Казани.
Методы исследования: анализ литературных источников, нормативных документов по проблеме исследования; системный и статистический анализ, натурные наблюдения.
Практическая значимость
Работа может быть адресована всем заинтересованным в повышении безопасности дорожного движения в Республике Татарстан.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Вопросы обеспечения безопасности движения приобретают все большую актуальность по мере роста интенсивности движения на дорожной сети. Дорожное движение, в котором взаимодействуют три основных компонента - человек, автомобиль, дорога - становится все более сложным процессом из-за: - расширения сети дорог; - повышения уровня автомобилизации; - неоднородности состава транспортных потоков; - появления на дорогах большого количества водителей без опыта управления транспортным средством.
По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно на дорогах всего мира погибает более 1,2 млн. человек. Получают травмы в ДТП 40-50 млн человек ежегодно. По прогнозам без новых усилий и инициатив общее количество смертельных случаев и травм в результате ДТП по всему миру, по прогнозам, возрастет в период с 2000 до 2020 г. примерно на 65%, а в странах с низким и средним уровне дохода смертность в результате ДТП - на 80%.
Большинство жертв ДТП - «уязвимые участники дорожного движения» - пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. В настоящее время реализуется очередная Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», в рамках которой получают финансирование регионы. Во всех субъектах приняты региональные программы по безопасности движения, усилено взаимодействие по софинансированию проведения соответствующих мероприятий. В этих целях МВД России заключило с субъектами РФ соглашения о сотрудничестве по реализации ФЦП. Такое же соглашение, например, заключено между МВД России и Кабинетом Министров РТ.
В Республике Татарстан использование целевых программ по повышению безопасности дорожного движения осуществляется с 2001 года. Были разработаны и утверждены программы: «Об утверждении программных мероприятий по ОБДД в РТ на 2001-2005 гг., финансируемых Фондом БДД УГИБДД МВД по РТ», «Повышение безопасности дорожного движения в РТ на 2002-2010 г Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в РТ на 2006-2007 годы», Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в РТ на 2008- 2009 годы», Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в РТ в 2010 году», а также в 2011, 2012, 2013 гг. Сегодня такая работа ведется в логике реализации государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы». Одной из подпрограмм значится «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы». Общий объем финансирования Подпрограммы (2014-2020) за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 11674,92 млн.рублей, в том числе в 2015 году 1499,81 млн.руб. (столько же в 2014), 1573,3 млн.руб. - в 2016 году.
Проблема, которая решается в настоящей работе, заключается в ответе на вопрос: какова эффективность мероприятий по организации дорожного движения в республике Татарстан?
Объект исследования: организация безопасности дорожного движения.
Предмет исследования: экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения в Казани.
Цель исследования - проанализировать с учетом мирового опыта обеспечения безопасности дорожного движения эффективность мероприятий по организации дорожного движения на примере города Казань.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть мировой опыт обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Изучить систему контроля качества реализации дорожных проектов.
3. Исследовать систему показателей, отражающих эффективность мероприятий по организации дорожного движения.
4. Оценить эффективность мероприятий по организации дорожного движения в Казани.
Методы исследования: анализ литературных источников, нормативных документов по проблеме исследования; системный и статистический анализ, натурные наблюдения.
Практическая значимость
Работа может быть адресована всем заинтересованным в повышении безопасности дорожного движения в Республике Татарстан.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Российская Федерация в числе стран-лидеров по темпам сокращения смертности на дорогах, что свидетельствует об эффективности использования программно-целевого подхода при решении проблем по обеспечению безопасности дорожного движения. Однако абсолютные значения основных показателей аварийности по сравнению с развитыми странами мира остаются большими, что диктует необходимость продолжения начатой работы. Уже сейчас можно сделать выводы о том, что принятие Федеральной целевой программы, региональных и муниципальных программ является оптимальным методом государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусматривающим механизм реализации государственно-управленческой деятельности всех ее составляющих. Однако, несмотря на то, что уже имеются ощутимые положительные результаты реализации Программы, следует иметь в виду, что кардинальное изменение ситуации с дорожно-транспортным травматизмом может быть достигнуто только при условии постоянной и целенаправленной работы органов государственной власти всех уровней, а также других институтов гражданского общества, общественных объединений и, конечно, граждан.
Появляется потребность в дисциплине, которая могла бы решать задачи, связанные с повышением безопасности поведения человека, в дополнение к стандартам, нормам и правилам. Поэтому снижение вероятности совершения ошибок участниками дорожного движения и моделирование безопасного поведения человека при помощи самой дороги и ее обустройства (взаимодействие человек/дорога) определяется как область для применения аудита дорожной безопасности. Результат аудита дорожной безопасности как системы контроля качества на всех стадиях технологического цикла развития дорожных проектов позволит оценить эффективность мероприятий Программы 2013-2020 гг. по обеспечению безопасности дорог для всех категорий дорожных пользователей. На основе полученных данным можно ставить вопрос и о адресном снижении вероятности совершения ошибок участниками дорожного движения. Необходимо поощрять поиск новых возможностей активизации работы в области безопасности дорожного движения. Исключить все ДТП в обозримом будущем нереально, однако есть весомые свидетельства того, что количество и удельные показатели связанных с ними смертельных случаев и серьезных травм можно за короткое время значительно снизить, сосредоточившись на ключевых факторах риска и более широком и эффективном внедрении принципов и мер безопасности, которые подтвердили свою правильность и действенность в разных странах.
Любой анализ предполагает изучение ситуации и выявление резервов. В нашем случае речь пойдет об изучении современного состояния аварийности на дорогах и выявлении дополнительно необходимых мероприятий, снижающих вероятность совершения ошибок участниками дорожного движения. Исследовав систему показателей, отражающих эффективность мероприятий по организации дорожного движения и оценивая текущую аварийность в г.Казани, мы уделили внимание наездам на пешеходов, которые остаются самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий. Одной из наиболее опасных улиц для пешеходов в г. Казани является ул. Н. Назарбаева (Эсперанто), которая проходит по Вахитовскому району города Казани. Для обеспечения безопасного движения пешеходов через створ ул. Н. Назарбаева (Эсперанто) необходимо установить 1100 м пешеходного ограждения, между ул. Хади Такташа и ул. Павлюхина. В результате предложенных мероприятий количество ДТП ориентировочно должно сократиться в среднем на 25%, следовательно, количество ДТП сократится до 3 ДТП в год, количество погибших на данном участке сократится до нуля, а количество пострадавших до 3 человек в год.
Появляется потребность в дисциплине, которая могла бы решать задачи, связанные с повышением безопасности поведения человека, в дополнение к стандартам, нормам и правилам. Поэтому снижение вероятности совершения ошибок участниками дорожного движения и моделирование безопасного поведения человека при помощи самой дороги и ее обустройства (взаимодействие человек/дорога) определяется как область для применения аудита дорожной безопасности. Результат аудита дорожной безопасности как системы контроля качества на всех стадиях технологического цикла развития дорожных проектов позволит оценить эффективность мероприятий Программы 2013-2020 гг. по обеспечению безопасности дорог для всех категорий дорожных пользователей. На основе полученных данным можно ставить вопрос и о адресном снижении вероятности совершения ошибок участниками дорожного движения. Необходимо поощрять поиск новых возможностей активизации работы в области безопасности дорожного движения. Исключить все ДТП в обозримом будущем нереально, однако есть весомые свидетельства того, что количество и удельные показатели связанных с ними смертельных случаев и серьезных травм можно за короткое время значительно снизить, сосредоточившись на ключевых факторах риска и более широком и эффективном внедрении принципов и мер безопасности, которые подтвердили свою правильность и действенность в разных странах.
Любой анализ предполагает изучение ситуации и выявление резервов. В нашем случае речь пойдет об изучении современного состояния аварийности на дорогах и выявлении дополнительно необходимых мероприятий, снижающих вероятность совершения ошибок участниками дорожного движения. Исследовав систему показателей, отражающих эффективность мероприятий по организации дорожного движения и оценивая текущую аварийность в г.Казани, мы уделили внимание наездам на пешеходов, которые остаются самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий. Одной из наиболее опасных улиц для пешеходов в г. Казани является ул. Н. Назарбаева (Эсперанто), которая проходит по Вахитовскому району города Казани. Для обеспечения безопасного движения пешеходов через створ ул. Н. Назарбаева (Эсперанто) необходимо установить 1100 м пешеходного ограждения, между ул. Хади Такташа и ул. Павлюхина. В результате предложенных мероприятий количество ДТП ориентировочно должно сократиться в среднем на 25%, следовательно, количество ДТП сократится до 3 ДТП в год, количество погибших на данном участке сократится до нуля, а количество пострадавших до 3 человек в год.
Подобные работы
- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ НА УРОВНЕ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - ИННОВАЦИИ В НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Управление человеческим капиталом предприятия и его влияние на инновационную деятельность компании (на примере АО «РариТЭК Холдинг»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие транспортной инфраструктуры города (на примере города Набережные Челны РТ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования (на примере города Набережные Челны)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕМОНТОМ ДОРОГ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Финансово-кредитные инструменты в развитии транспортной инфраструктуры
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016 - Логистическое обеспечение таможенного оформления и сопровождения
перевозки материально-технических ресурсов»
(на примере ООО «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ»)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



