Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Работа №51760

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
449
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 6
1.1. Миграционные процессы: содержание, причины, виды 6
1.2. Влияние миграционных процессов на рынок труда 15
1.3. Методы государственного регулирования процессов миграции 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 27
2.1. Оценка распространения миграционных процессов в субъектах ПФО ... 27
2.2. Нормативно-правовое регулирование миграционных процессов в ПФО 49
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 59
3.1. Анализ существующих проблем государственного регулирования
миграционных процессов в ПФО 59
3.2. Направления совершенствования государственного регулирования
миграционных процессов в ПФО 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
ЛИТЕРАТУРА 88
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования Спецификой человеческого развития является постоянное перемещение с территории на территорию в поисках более благоприятного местообитания, начиная с древнейших времен по настоящее время. В настоящее в условиях глобализации наблюдается активизация миграционных процессов, которая в сочетании с неравномерной демографической ситуацией провоцирует сложные демографические и межнациональные проблемы.
Сегодня вопрос миграции является одним из серьезнейших и актуальных во всем мире, XXI век будет новым этапом глобальных международных миграций, направленных, из перенаселенных стран Юга в страны Севера.
На российском рынке наблюдается массовая занятость иностранцев в неквалифицированном сегменте. Доля иностранных работников, официально занятых в качестве неквалифицированных рабочих, в 2016 г. составила 31% от всех работавших иностранных граждан. С учетом нелегально работавших, доля неквалифицированного персонала была явно выше.
Иностранная рабочая сила привлекается в современную Россию более чем из 140 стран. Трудовые мигранты составляют большую часть от числа всех мигрантов, въехавших в РФ. Характер и интенсивность внешней трудовой миграции обусловлены целым рядом разнообразных и взаимосвязанных факторов, таких как неравномерность мирового экономического развития, неравенство доходов и возможностей между промышленно развитыми и развивающимися странами, географические условия, уровень безработицы, численность населения, показатели рынка жилья и т. д.
Обзор литературы. Вопросы исследования проблем миграции в контексте развития рынка труда нашли в работах С.Н. Градировского, Е.А. Егоровой, Ж.А. Зайончковской, Т.И. Заславской, А.В. Ионцевой, С.В. Кобылинской, М.К. Кирилловой, Т.М. Малеевой, О.А. Маховой, Н.В. Мкртчян, Е.Е. Немрюк, О.Г. Позоян, Н.И. Пшиканоковой, Л.Л. Рыбаковским, С.В. Рязанцева, Ю.Ф. Флоринской и др.
Вопросы организации управления миграционными процессами в пределах приволжского федерального округа представлены в работах И.В. Большаковой, Т.Н. Ивановой, И.А. Мухиной и др.
Объект исследования - миграционные процессы в регионах Приволжского Федерального округа.
Предмет исследования - особенности реализации государственной политики в сфере регулирования миграционных процессов в Приволжском федеральном округе.
Цель работы - проанализировать специфику государственного регулирования миграционных процессов, в пределах Приволжского федерального округа.
Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы исследования проблем государственного регулирования миграционных процессов,
- проанализировать эффективность государственного регулирования миграционных процессов в Приволжском федеральном округе,
- разработать направления совершенствования системы государственного регулирования миграционных процессов в Приволжском федеральном округе.
Информационная база исследования представлена статистическими отчетами Росстата и статистикой Приволжского федерального округа, также в работе использованы статистические данные, приведенные в Аналитическом обзоре миграционной ситуации и деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области по реализации государственной политики в сфере миграции в Нижегородской области в 2016 году и др..
Теоретическая база исследования. Современные исследователи рассматривают проблемы миграции с экономической, социальной и иных точек зрения. С экономической точки зрения наиболее значимым в миграционных процессах является становление мирового рынка труда. В отечественной социологической науке проблемы миграции исследовались в работах Т.Н. Заславской, Л.Л. Рыбаковского, Б.С. Хорева, В.Н. Чапека, И.А. Даниловой, В.А. Ионцева, Ж.А. Зайончковской, Т.Н. Юдиной, Ж.Т. Тощенко, Е.Е. Немерюк и др.
Методическая база исследования основана на аналитических, синтетических, статистических, описательных, графических методах, а также методах сравнительно-сопоставительного анализа.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате написания выпускной квалификационной работы нами были получены следующие выводы.
Во-первых, под миграцией населения принято понимать территориальную подвижность (механическое движение) населения. Она связана с перемещением по территории страны (или между государствами), обусловленную, как правило, влиянием разнообразных факторов - социально¬экономических, военно-политических, религиозных, природных,
экологических; особенностями исторического и хозяйственного развития отдельных регионов и стран.
В настоящее время существует два основных вида разрешительных документов, позволяющих иностранным работникам официально трудоустроиться в России: разрешение на работу и патент. Кроме того, некоторые категории мигрантов имеют право официально работать без разрешительных документов: это временно или постоянно проживающие в России иностранцы (имеющие разрешение на временное проживание - РВП или вид на жительство - ВНЖ), а также трудовые мигранты из Белоруссии и Казахстана (стран - членов Таможенного союза).
Во-вторых, российское законодательство последних лет носит достаточно жесткий характер в отношении мигрантов. Законодательная база в отношении миграционной политики постоянно развивается и представлена Федеральными законами, Постановлениями и Указами Президента, а договоренностями и соглашениями, утвержденными в двустороннем порядке. Существующее в настоящее время миграционное законодательство позволяет регулировать приток населения, включая репатриантов в установленных законом нормах.
Анализируя ситуацию с потоками и направлениями миграции в Приволжском Федеральном округе следует отметить, что максимальное прибытие мигрантов из стран СНГ приходится на Республику Мордовия (+7203 человека), максимальное выбытие - на Республику Башкирия (-821 человек). Мигранты из стран дальнего зарубежья наиболее интенсивно выбывали в 2916 году из Нижегородской области (-1065 человек), максимальное прибытие также относится к Республике Мордовия (+543 человека).
На долю ПФО приходится только 7 % мигрантов, работающих в Российской Федерации, при этом основная часть из них приходится на Республику Татарстан (3,4 % общего числа мигрантов в РФ, или 5679 человек). Граждане иностранных государств, имеющие действующий патент, вы Приволжском Федеральном округе составляют 10 % от общего по России. Максимальная доля приходится на Самарскую область (2,5 % от общего по России числа, или 38432 человека).
Сравнивая данные с отрицательным естественным приростом, можно констатировать, что миграционный прирост, наблюдаемый в ПФО положительно сказывается на демографической ситуации в регионе.
Регулирование пограничного режима с момента обозначения границы на протяжении всего последнего десятилетия заметно влияло на масштабы миграции, увеличивая или снижая ее активность. Вопросы приграничного сотрудничества законодательно закреплены между странами ближнего зарубежья и Россией как особые отношения, имеющие определенные различия общим законодательством.
Для решения этносоциальных проблем миграции необходимы условия, способствующие ассимиляции рассматриваемого контингента. Здесь важную роль могут играть работодатели, соблюдающие требования трудового законодательства России. Уместным представляется использовать зарубежный опыт решения подобных вопросов. В частности, существующий в США ранжированный подход к трудовым мигрантам. Такой метод основан на различиях специализаций, а также поведенческих аспектах мигрантов.
Рационализация миграционной политики, по нашему мнению, должна основываться на принципах контролируемости и пропорциональности территориального размещения мигрантов. Положительный эффект ожидается и от обучения мигрантов тем специальностям, по которым наблюдается наибольшее количество вакансий.
Таким образом, наличие в стране оптимальной (гибкой, последовательной) миграционной политики может обеспечить превращение минусов трудовой миграции в плюсы.



1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.02.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http: //www.pravo .gov.ru, 16.01.2015
2. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Собрание законодательства РФ, 19.08.1996, N 34, ст. 4029
3. Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 01.12.2014, N 48, ст. 6638
4. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О гражданстве Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, N 22, ст. 2031
5. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3032
6. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3032
7. Закон СССР от 24.06.1981 N 5152-X (ред. от 15.08.1996, с изм. от 17.02.1998) "О правовом положении иностранных граждан в СССР" / Ведомости ВС СССР", 1981, N 26, ст. 836 (документ утратил силу)
8. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 03.04.2017) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Собрание законодательства РФ", 28.05.2012, N 22, ст. 2754
9. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // СПС КонсультантПлюс
10. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 26.10.2016) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 29.01.2007, N 5, ст. 653
11. Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2014 N 663-р (ред. от
10.02.2017) «Об утверждении плана мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014 - 2018 годы» //
Собрание законодательства РФ, 05.05.2014, N 18 (часть IV), ст. 2262
12. "Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (утв. Президентом РФ) // СПС КонсультантПлюс
13. "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)" (утв. Правительством РФ 14.05.2015) // СПС КонсультантПлюс
14. Решение № 1/48 «О реализации государственной миграционной политики а регионах Приволжского федерального округа» от 28 октября 2016 года
15. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. URL: https: //www.lawmix.ru/abrolaw/13917
16. Договор об основах межгосударственных отношений Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Эстонской Республики. URL: https://www.lawmix.ru/abrolaw/13887
17. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между
Российской Федерацией и Республикой Казахстан. URL:
https: //www.lawmix.ru/abrolaw/13571
18. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между
Российской Федерацией и Республикой Казахстан. URL:
https: //www.lawmix.ru/abrolaw/13571
19. Договор об основах межгосударственных отношений Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Республики Кыргызстан. URL: https://www.lawmix.ru/abrolaw/13839
20. Договор об основах межгосударственных отношений между Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой и Литовской Республикой. URL: https://www.lawmix.ru/abrolaw/13844
21. Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан. URL: http s: //www.lawmix .ru/abrol aw/13568
22. Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Финляндией. URL: https://www. lawmix.ru/abrolaw/13 842
23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев. URL: https: //www.lawmix.ru/abrolaw/13336;
24. Протокол между Правительством Российской Федерации и
Правительством Киргизской Республики о продлении срока действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев. URL:
https: //www. lawmix.ru/abrolaw/5790
25. Меморандум об основных принципах решения вопросов, связанных с гражданством и правовым статусом граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. URL: https://www.lawmix.ru/abrolaw/12170
26. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом // Управление по вопросам миграции МВД по республике Татарстан [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //ufms .tatarstan.ru/go sprogramma_pereseleniya.htm
27. Алексенко М.А. Миграционное законодательство стран-участниц
СНГ: правовой статус и защита прав мигрантов на постсоветском
пространстве // Вестник ОГУ. 2016. №9 (197) С.106-112.
28. Аналитический обзор миграционной ситуации и деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области по реализации государственной политики в сфере миграции в Нижегородской области в 2016 году. URL: http://fmsnnov.ru/?id=7968
29. Большакова И.В. Управление миграционными процессами в Приволжском федеральном округе // Российское предпринимательство. 2014. №10 (256) С.105-117.
30. Волох В.А., Суворова В.А. Проблемы институционального обеспечения государственной миграционной политики // Власть. 2017. №3 С.49-54.
31. Градировский С.Н. Репатриация и трудовая миграция в России. URL: http//www.archipelag.ru
32. Гуриев С., Цывинский О. Первая среди неравных // Ведомости, № 210 (3224), 6 ноября 2012.
33. Демографический энциклопедический словарь. М. : Сов.
энциклопедия, 1985. 608 с.
34. Доклад на круглом столе «Миграционная ситуация и миграционная политика в России и за рубежом» // Российский институт стратегических исследований. URL: https://riss.ru/actions/34441/
35. Зайончковская Ж.А. Россия: миграция в разном масштабе времени. М. : Центр изуч. пробл. вынужд. миграции в СНГ, 1999. 68 с.
36. Иванова Т.Н. Региональные особенности социально-трудовой мобильности молодежи (эмпирический анализ) // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. № 10. С. 81-85.
37. Ионцев В.А. Классификация основных научных подходов в изучении миграции населения // Миграция населения. Вып. 1. М., 2001. - С. 112 - 119.
38. Ионцев В.А. Международная миграция населения : теория и история изучения. М. : МГУ, 1999. 470 с.
39. Кобылинская С.В. Современная миграционная политика России// Научный журнал КубГАУ. 2014 г. №103(09).
40. Малева Т.М., Кириллова М.К., Мкртчян Н.В., Флоринская Ю.Ф., Ляшок В. Комплексное исследование региональных рынков труда: структурные дисбалансы и поведение участников. Мониторинг заработной платы, опыт реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы. М. : Рос. акад. народного хозяйства и гос. службы при Президенте РФ, 2015. 69 с.
41. Махова О.А., Егорова Е.А. Проблемы демографической безопасности сквозь призму оценки динамики естественных и миграционных процессов в России // Статистика и экономика. 2016. №5 С.29-35.
42. Миграция и миграционная политика Российской Федерации / под ред. С.В. Рязанцева. М. : Ин-т социально-полит. исследований, 2011. 167 с.
43. Миграция и рынок труда / Ю.Ф. Флоринская, Н.В. Мкртчян, Т.М. Малева, М.К. Кириллова; Ин-т социального анализа и прогнозирования. - М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. - 108 с
44. Мухина И.А. Экономико-статистический анализ формирования и эффективности использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве (на примере Удмуртской Республики) // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 30.- С.49-55.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ