Правовое регулирование осуществления контроля и надзора за деятельностью организаций, управляющих многоквартирными домами (вторая глава, Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Объект исследования - Инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (Государственная инспекция Алтайского края)
Сделаны только вторая глава и заключение.
Глава 2. Анализ правового регулирования осуществления надзора и контроля за деятельностью организаций, управляющих многоквартирными домами в Алтайском крае 3
2.1 Общая характеристика Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края 3
2.2 Организация надзора и контроля за деятельностью организаций, управляющих многоквартирными домами в Алтайском крае 8
2.3 Основные проблемы и пути решения правового регулирования надзора и контроля за деятельностью организаций, управляющих многоквартирными домами 15
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
1) Инспекция жилищного и строительного надзора Алтайского края выступает органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим, помимо прочего, региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, а также лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
2) Инспекция жилищного и строительного надзора Алтайского края за последние три года существенно повысило эффективность своей деятельности. С увеличением количества проведенных проверок в отношении субъектов управления многоквартирными домами возросло и число выявленных нарушений. Соответственно, Инспекция занимает важную «нишу» в сфере обеспечения жилищных прав населения Алтайского края.
3) В настоящее время важнейшей задаче Инспекции представляется обеспечение информационного взаимодействия между участниками жилищных правоотношений.
Информационное взаимодействие субъектов управления многоквартирными домами (поставщиками коммунальных услуг) и собственников жилых помещений – двусторонний процесс, не тождественный раскрытию информации. Последнее представляет собой лишь часть информационного взаимодействия, направленную на удовлетворение интересов собственников жилых помещений. Информационное взаимодействие включает в себя и механизмы управленческого воздействия со стороны субъектов управления на жильцов. Информационное взаимодействие в сфере предоставления услуг ЖКХ будет обуславливать стабильное и устойчивое развитие жилищной сферы только в том случае, когда оно будет двусторонним и результативным, т.е. тогда, когда и субъекты управления, и собственники жилых помещений, будут иметь возможность донести (получить) необходимую информацию, а так же добиться исполнения их императивных требований, обязательность которых установлена законом или локальными актами (договором управления, уставом ТСЖ, ЖК или ЖСК). Безусловно, что система информационного взаимодействия между субъектами управления многоквартирными домами (поставщиками коммунальных услуг) и собственниками жилых помещений (потребителями услуг) нуждается в совершенствовании, конкретно, в первую очередь, более активном использовании для передачи информации современных телекоммуникационных сетей (сети Интернет). Вместе с тем, действующее законодательство не позволяет считать такую форму информационного взаимодействия приоритетной. Однако, одновременно закон и не запрещает включать в договор управления многоквартирным домом положение о том, что субъект управления вправе доводить до потребителей коммунальных услуг информацию в электронном виде, и в таком случае потребитель будет считаться надлежаще извещенным. Иными словами, субъект управления в конкретном случае может, убедив собственников жилых помещений в удобности и эффективности электронного взаимодействия, определить такую форму в качестве приоритетной.
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 16.03.2020).
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 16.03.2020).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 16.03.2020).
4. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 16.03.2020).
5. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014 г. № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 16.03.2020).
6. «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 16.03.2020).
7. Положение об Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края, утв. Указом Губернатора Алтайского края от 11.12.2018 № 199 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 16.03.2020).
8. Административный регламент Госинспекции Алтайского края по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Приказом Госинспекции Алтайского края от 12.12.2014 № 101 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 16.03.2020).
Документальные материалы
9. Доклады об осуществлении Государственной инспекцией Алтайского края государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) по итогам 2017, 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс] // Официальный сайт Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края. – URL: giak.alregn.ru //online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 16.03.2020).
10. Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Центрального района г. Барнаула от 28.08.2018 [Электронный ресурс] // ГАС Правосудие. – URL: https://sudrf.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 16.03.2020).
11. Постановление начальника Государственной инспекции Алтайского края от 28.05.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 7. 23.3 КоАП РФ // Документ официально опубликован не был. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края. – URL: giak.alregn.ru //online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 16.03.2020).
Научная и учебная литература
12. Застелла М.Ю. Управление многоквартирным домом / М.Ю. Застала. – Казань: Новое знание, 2017. - 214 с.
13. Лачин А.А. Договор управления многоквартирным домом: перспективы развития. Автореф…дисс.канд..юр. наук. / АА. Лачин – Москва, 2017.- 30 с
14. Мороз О.В. Актуальные проблемы управления многоквартирным домом / О.В. Мороз // Вестник Омской юридической академии. - 2018. - № 2 (27). - С. 31-36.
15. Сморчков А.И. Управление многоквартирным домом: информационный аспект / А.И. Сморчков // Вестник Пермского государственного университета, - 2017. - № 3. - С. 28-33.
16. Чаадаева В.В. Информационные технологии как базовый инструмент устойчивого развития коммунального сектора экономики / В.В. Чаадаева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2018. № 11-12. С. 77-82.