Межбюджетные отношения в РФ: проблемы и совершенствование (ВЗФЭИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Сущность межбюджетных отношений и бюджетного федерализма 5
1.2 Формы бюджетного федерализма 7
1.3 Межбюджетные трансферты как способ обеспечения бюджетного федерализма 10
2 ПРОБЛЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ 16
2.1 Анализ межбюджетных отношений в РФ 16
2.2 Проблемы межбюджетных отношений в РФ 20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Сущность межбюджетных отношений и бюджетного федерализма 5
1.2 Формы бюджетного федерализма 7
1.3 Межбюджетные трансферты как способ обеспечения бюджетного федерализма 10
2 ПРОБЛЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ 16
2.1 Анализ межбюджетных отношений в РФ 16
2.2 Проблемы межбюджетных отношений в РФ 20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Не эффективная система межбюджетных отношений приводит к дефициту бюджета на региональном и местном уровне и не выполнению поставленных расходных обязательств. В современных условиях нестабильности экономики, региональные и местные бюджеты РФ все более остро испытывают недостаток финансовых средств: межбюджетных трансфертов становиться не достаточно, снижаются собственные доходы региональных и местных бюджетов. В данном случае встает вопрос о повышении налоговых доходов региональных и местных бюджетов. При этом следует сказать, что увеличение финансовой независимости регионов с использованием только фискальных инструментов возможно только по известным методам: либо путем изменения стандартов перераспределения существующих налогов, либо путем увеличения налогового бремени, либо принятия мер по дальнейшему увеличению сбора налогов. Этим обусловлена актуальность исследования.
Цель курсовой работы – изучение понятия и основ реализации бюджетных отношений в РФ.
В работе поставлены и решены задачи:
изучить сущность и понятие бюджетных отношений, их формы и принципы организации;
провести анализ реализации межбюджетных отношений и выявление проблем межбюджетных отношений;
рассмотреть направления совершенствования процесса реализации бюджетного федерализма на современном этапе.
Объектом исследования является бюджетная политика РФ.
Предметом исследования являются бюджетные отношения.
Теоретической базой исследования послужили материалы периодических изданий, учебная литература, посвященные вопросам бюджетных отношений и бюджетного федерализма.
Практическая значимость работы заключается в совершенствовании процесса реализации бюджетного федерализма на современном этапе.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы.
Во введение определена актуальность тем исследования, поставлена цель и задачи исследования, определены объект, предмет, методология исследования.
В первой главе работы дано понятие и модели бюджетных отношений и бюджетного федерализма, рассмотрены основные формы бюджетного федерализма и особенности в России.
Во второй главе проведен анализ межбюджетных отношений в России за последние 5 лет, определены проблемы межбюджетных отношений.
В третьей главе работы определены направления совершенствования процесса реализации бюджетного федерализма в РФ на современном этапе.
Цель курсовой работы – изучение понятия и основ реализации бюджетных отношений в РФ.
В работе поставлены и решены задачи:
изучить сущность и понятие бюджетных отношений, их формы и принципы организации;
провести анализ реализации межбюджетных отношений и выявление проблем межбюджетных отношений;
рассмотреть направления совершенствования процесса реализации бюджетного федерализма на современном этапе.
Объектом исследования является бюджетная политика РФ.
Предметом исследования являются бюджетные отношения.
Теоретической базой исследования послужили материалы периодических изданий, учебная литература, посвященные вопросам бюджетных отношений и бюджетного федерализма.
Практическая значимость работы заключается в совершенствовании процесса реализации бюджетного федерализма на современном этапе.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы.
Во введение определена актуальность тем исследования, поставлена цель и задачи исследования, определены объект, предмет, методология исследования.
В первой главе работы дано понятие и модели бюджетных отношений и бюджетного федерализма, рассмотрены основные формы бюджетного федерализма и особенности в России.
Во второй главе проведен анализ межбюджетных отношений в России за последние 5 лет, определены проблемы межбюджетных отношений.
В третьей главе работы определены направления совершенствования процесса реализации бюджетного федерализма в РФ на современном этапе.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Россия является федеративным государством, в котором существует трехуровневая бюджетная система (федеральный уровень, уровень субъекта федерации, муниципальный уровень), так как бюджетная система каждого государства должна отражать её государственное устройство, то с учетом всех исторически сложившихся традиций, конституционных норм в нашей стране финансовые взаимоотношения выстроены по системе бюджетного федерализма.
Под бюджетным федерализмом понимают - методика формирования отношений между бюджетами разных уровней, обеспечивающая главенствующую роль федерального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов.
Бюджетный федерализм предусматривает выравнивание бюджетных полномочий по вертикали и по горизонтали.
Под вертикальным выравниванием понимают сбалансированность бюджетов разных уровней и их обеспеченность для выполнения возложенных на них обязанностей. В идеале оно должно представлять собой с одной стороны, четко законодательно закрепленный круг бюджетных полномочий каждого уровня, с другой стороны, равные финансовые возможности всех уровней бюджетной систем, достигаемые за счет перераспределения налоговых поступлений из казны государства.
Вторая цель вертикального выравнивания заключается в надлежащем закреплении доходной базы за каждым субъектом бюджетного процесса. На практике это выражается в сбалансированности налоговых поступлений и расходных обязательств, закрепленным за каждым субъектом. Данная система должна обеспечивать стабильность и заинтересованность в развитии соответствующего административно-территориального образования.
В рамках данной системы предполагается рациональное закрепление четко разграниченных расходных полномочий за каждым уровнем бюджетного устройства, чтобы как гражданин, так и чиновник понимал, какие полномочия к какому уровню относятся, и вместе с этим пересмотреть схему распределения финансовой помощи регионам.
Система горизонтального выравнивания предполагает пропорциональное распределение налогов между субъектами Российской Федерации в целях выравнивания налоговых возможностей территории страны. Эффективность работы системы заключается в равномерном и целесообразном регулировании между Российской Федерацией и субъектами, субъектами и муниципальными образования трансфертных и налоговых отчислений.
Анализ показал, что действующая система межбюджетных отношений является неэффективной и приводит к зависимости нижестоящих бюджетов от трансфертов бюджетов вышестоящего уровня. Это вызвано не достаточным объемом собственного финансирования. Поэтому основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в РФ должны стать стимулирование самостоятельности регионов, снижение зависимости от межбюджетных трансфертов путем увеличения собственных доходов, повышение налоговой автономии.
Россия является федеративным государством, в котором существует трехуровневая бюджетная система (федеральный уровень, уровень субъекта федерации, муниципальный уровень), так как бюджетная система каждого государства должна отражать её государственное устройство, то с учетом всех исторически сложившихся традиций, конституционных норм в нашей стране финансовые взаимоотношения выстроены по системе бюджетного федерализма.
Под бюджетным федерализмом понимают - методика формирования отношений между бюджетами разных уровней, обеспечивающая главенствующую роль федерального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов.
Бюджетный федерализм предусматривает выравнивание бюджетных полномочий по вертикали и по горизонтали.
Под вертикальным выравниванием понимают сбалансированность бюджетов разных уровней и их обеспеченность для выполнения возложенных на них обязанностей. В идеале оно должно представлять собой с одной стороны, четко законодательно закрепленный круг бюджетных полномочий каждого уровня, с другой стороны, равные финансовые возможности всех уровней бюджетной систем, достигаемые за счет перераспределения налоговых поступлений из казны государства.
Вторая цель вертикального выравнивания заключается в надлежащем закреплении доходной базы за каждым субъектом бюджетного процесса. На практике это выражается в сбалансированности налоговых поступлений и расходных обязательств, закрепленным за каждым субъектом. Данная система должна обеспечивать стабильность и заинтересованность в развитии соответствующего административно-территориального образования.
В рамках данной системы предполагается рациональное закрепление четко разграниченных расходных полномочий за каждым уровнем бюджетного устройства, чтобы как гражданин, так и чиновник понимал, какие полномочия к какому уровню относятся, и вместе с этим пересмотреть схему распределения финансовой помощи регионам.
Система горизонтального выравнивания предполагает пропорциональное распределение налогов между субъектами Российской Федерации в целях выравнивания налоговых возможностей территории страны. Эффективность работы системы заключается в равномерном и целесообразном регулировании между Российской Федерацией и субъектами, субъектами и муниципальными образования трансфертных и налоговых отчислений.
Анализ показал, что действующая система межбюджетных отношений является неэффективной и приводит к зависимости нижестоящих бюджетов от трансфертов бюджетов вышестоящего уровня. Это вызвано не достаточным объемом собственного финансирования. Поэтому основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в РФ должны стать стимулирование самостоятельности регионов, снижение зависимости от межбюджетных трансфертов путем увеличения собственных доходов, повышение налоговой автономии.
Подобные работы
- Особенности российского бюджетного федерализма (ВЗФЭИ)
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов РФ (Государственные и муниципальные финансы, ВЗФЭИ)
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Анализ эффективности расходования средств местного бюджета (Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА
ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016 - ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)
Бакалаврская работа, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Долговое финансирование дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации, его последствия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2016



