Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Межбюджетные отношения в РФ: проблемы и совершенствование (ВЗФЭИ)

Работа №51649

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы31
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Сущность межбюджетных отношений и бюджетного федерализма 5
1.2 Формы бюджетного федерализма 7
1.3 Межбюджетные трансферты как способ обеспечения бюджетного федерализма 10
2 ПРОБЛЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ 16
2.1 Анализ межбюджетных отношений в РФ 16
2.2 Проблемы межбюджетных отношений в РФ 20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Не эффективная система межбюджетных отношений приводит к дефициту бюджета на региональном и местном уровне и не выполнению поставленных расходных обязательств. В современных условиях нестабильности экономики, региональные и местные бюджеты РФ все более остро испытывают недостаток финансовых средств: межбюджетных трансфертов становиться не достаточно, снижаются собственные доходы региональных и местных бюджетов. В данном случае встает вопрос о повышении налоговых доходов региональных и местных бюджетов. При этом следует сказать, что увеличение финансовой независимости регионов с использованием только фискальных инструментов возможно только по известным методам: либо путем изменения стандартов перераспределения существующих налогов, либо путем увеличения налогового бремени, либо принятия мер по дальнейшему увеличению сбора налогов. Этим обусловлена актуальность исследования.
Цель курсовой работы – изучение понятия и основ реализации бюджетных отношений в РФ.
В работе поставлены и решены задачи:
 изучить сущность и понятие бюджетных отношений, их формы и принципы организации;
 провести анализ реализации межбюджетных отношений и выявление проблем межбюджетных отношений;
 рассмотреть направления совершенствования процесса реализации бюджетного федерализма на современном этапе.
Объектом исследования является бюджетная политика РФ.
Предметом исследования являются бюджетные отношения.
Теоретической базой исследования послужили материалы периодических изданий, учебная литература, посвященные вопросам бюджетных отношений и бюджетного федерализма.
Практическая значимость работы заключается в совершенствовании процесса реализации бюджетного федерализма на современном этапе.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы.
Во введение определена актуальность тем исследования, поставлена цель и задачи исследования, определены объект, предмет, методология исследования.
В первой главе работы дано понятие и модели бюджетных отношений и бюджетного федерализма, рассмотрены основные формы бюджетного федерализма и особенности в России.
Во второй главе проведен анализ межбюджетных отношений в России за последние 5 лет, определены проблемы межбюджетных отношений.
В третьей главе работы определены направления совершенствования процесса реализации бюджетного федерализма в РФ на современном этапе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Россия является федеративным государством, в котором существует трехуровневая бюджетная система (федеральный уровень, уровень субъекта федерации, муниципальный уровень), так как бюджетная система каждого государства должна отражать её государственное устройство, то с учетом всех исторически сложившихся традиций, конституционных норм в нашей стране финансовые взаимоотношения выстроены по системе бюджетного федерализма.
Под бюджетным федерализмом понимают - методика формирования отношений между бюджетами разных уровней, обеспечивающая главенствующую роль федерального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов.
Бюджетный федерализм предусматривает выравнивание бюджетных полномочий по вертикали и по горизонтали.
Под вертикальным выравниванием понимают сбалансированность бюджетов разных уровней и их обеспеченность для выполнения возложенных на них обязанностей. В идеале оно должно представлять собой с одной стороны, четко законодательно закрепленный круг бюджетных полномочий каждого уровня, с другой стороны, равные финансовые возможности всех уровней бюджетной систем, достигаемые за счет перераспределения налоговых поступлений из казны государства.
Вторая цель вертикального выравнивания заключается в надлежащем закреплении доходной базы за каждым субъектом бюджетного процесса. На практике это выражается в сбалансированности налоговых поступлений и расходных обязательств, закрепленным за каждым субъектом. Данная система должна обеспечивать стабильность и заинтересованность в развитии соответствующего административно-территориального образования.
В рамках данной системы предполагается рациональное закрепление четко разграниченных расходных полномочий за каждым уровнем бюджетного устройства, чтобы как гражданин, так и чиновник понимал, какие полномочия к какому уровню относятся, и вместе с этим пересмотреть схему распределения финансовой помощи регионам.
Система горизонтального выравнивания предполагает пропорциональное распределение налогов между субъектами Российской Федерации в целях выравнивания налоговых возможностей территории страны. Эффективность работы системы заключается в равномерном и целесообразном регулировании между Российской Федерацией и субъектами, субъектами и муниципальными образования трансфертных и налоговых отчислений.
Анализ показал, что действующая система межбюджетных отношений является неэффективной и приводит к зависимости нижестоящих бюджетов от трансфертов бюджетов вышестоящего уровня. Это вызвано не достаточным объемом собственного финансирования. Поэтому основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в РФ должны стать стимулирование самостоятельности регионов, снижение зависимости от межбюджетных трансфертов путем увеличения собственных доходов, повышение налоговой автономии.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 16.01.18).
2. Баклаева, Н.М. Проблемы согласования интересов субъектов межбюджетных отношений в условиях развития бюджетного федерализма в России/ Н.М. Баклаева//Финансы и кредит. - 2016. - № 10 (682). - С. 46-60.
3. Гильванова, Д.М. Бюджетный федерализм и бюджетные отношения в РФ/ Д.М. Гильванова//Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2014. - № 16. - С. 143-147.
4. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c.
5. Дзотцоева, Э.Э., Хетагуров, Г.В. Бюджетный федерализм как принцип возникновения меюбюджетных отношений/ Э.Э. Дзотцоева// Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - 2016. - № 3. - С. 76-82.
6. Джабраилова, А.О., Магомедов, М.Ш. Межбюджетные отношения в современной России: проблемы и перспективы развития/ М.Ш. Магомедов// Московский экономический журнал. - 2016. - № 3. - С. 41.
7. Ерашов, А.С. Основы формирования бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в современной экономике/ А.С. Ерашов// Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2012. - № 1. - С. 135-138.
8. Журавлева, О.Ю. Бюджетный федерализм как принцип построения межбюджетных отношений/ О.Ю. Журавлева// Сборник тезисов XVI Международной научно-практической конференции молодых ученых. - 2017.- С. 106-107.
9. Закревская, Г.С. Бюджетный федерализм: теория и практика/ Г.С. Закревская// Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2017. - № 1 (47). - С. 130-132.
10. Закревская, Г.С., Мишина, С.В. Место и роль региональных финансов в финансовой системе РФ/ Г.С. Закревская// Монография / Москва, 2017.
11. Иорданиди, М.Х. Бюджетный федерализм как вспомогательный фактор межбюджетных отношений/ М.Х. Иорданиди//Теория и практика общественного развития. - 2016. - № 4. - С. 110-112.
12. Кибанова, А.Я. Государственные и муниципальные финансы (для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
13. Клейменов, Д.С. Межбюджетное регулирование в условиях финансового федерализма на субрегиональном уровне/ Д.С. Клейменова// автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Курская государственная сельскохозяйственная академия им. И.И. Иванова. Воронеж, 2013.
14. Лигин, С.В., Кузнецова, Л.Г. Бюджетный федерализм в РФ: централизация и децентрализация межбюджетных отношений/С.В. Лигин// Системная инженерия. - 2017. - № 1-1 (5). - С. 47-49.
15. Материалы официального сайта Министерства Финансов [Электронный ресурс]. - URL: http://www.minfin.ru/. - (Дата обращения 06.04.2017).
16. Морозов, И.А. Специфика модели российского межбюджетного федерализма и совершенствование межбюджетных отношений в РФ/И.А. Морозова//История и политика: региональная интеграция, региональная идентичность и устойчивое развитие в сравнительной перспективе Материалы IX Международного симпозиума. - 2014. - С. 122-123.
17. Михалева, О.В. Анализ структуры бюджета РФ за 2013-2015 гг./ О.В. Михалева [Электронный ресурс]. - URL: https. - (Дата обращения 06.04.2017).
18. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 393 c.
19. Михайленко, И.А., Теплякова, О.А. К вопросу о проблемах бюджетного федерализма/ И.А. Михайленко// Вестник Гуманитарного университета. - 2017. - № 1 (16). - С. 36-42.
20. Михайлова, А.А. Расходные обязательства, доходные полномочия и обеспечение сбалансированности в условиях федеративного государства/ А.А. Михайлова// Общественные финансы. - 2016. - № 2 (33). - С. 121-132.
21. Ракитина, И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c.
22. Сорокина, Л.В., Сорокина И.А. Система регулирования межбюджетных отношений в РФ/ Л.В. Сорокина// Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2013. - № 12 (34). - С. 131-134.
23. Слободчиков, Д.Н. Развитие межбюджетных отношений на основе принципа фискального федерализма/ Д.Н. Слободчеков//Инновационное развитие экономики. - 2016. - № 3-2 (33). - С. 80-90.
24. Сланов, А.Э., Цаголова, А.О. Налоговый федерализм в системе межбюджетных отношений/ А.Э. Сланов//Актуальные вопросы социально-экономического развития регионов России Сборник трудов. Владикавказ, - 2016. - С. 276-278.
25. Слободчиков, Д.Н., Петренко, В.А. Зарубежный опыт межбюджетных отношений в условиях бюджетного федерализма/ Д.Н. Слободчиков// Образование. Наука. Научные кадры.- 2015. - № 1. - С. 149-152.
26. Ситдикова, Д.Т. Теория бюджетного федерализма в межбюджетных отношениях РФ и РБ/ Д.Т. Ситникова// Научный аспект. - 2014. - Т. 1. - № 1. - С. 47-50.
27. Подъяблонская, Л.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. / Л.И. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 559 c.
28. Тетерин, Ю. А. Проблемы межбюджетных отношений в России // Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 520-523.
29. Ходак, С.Е. Принципы бюджетного федерализма, их реализация в модели межбюджетных отношений/ С.Е. Ходак// Международный научный журнал. - 2015. - № 4. - С. 13-17.
30. Штаркина, М.К., Слепцова, Е.В. Проблемы функционирования модели бюджетного федерализма России и пути совершенствования межбюджетных отношений/ М.К. Штаркина// Стратегия импортозамещения: проблемы, тенденции, перспективы (на примере Краснодарского края) Материалы региональной научной конференции. - 2017. - С. 155-157.
31. Щербинина, Т.Д. Стратегии бюджетного федерализма и межбюджетных трансфертов/ Т.Д. Щербинина// Национальная экономика в условиях геополитических ограничений Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 166-169.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ