Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа №51600

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
614
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка 6
1.1 Понятие социокультурной компетенции: определение, содержание,
компонентный состав 6
1.2 Обучение английскому языку в образовательных учреждениях в рамках
социокультурного подхода 9
1.3 Основные методы и принципы формирования социокультурной
компетенции 16
1.4 Средства формирования социокультурной компетенции 22
Выводы по Главе 1 26
Глава 2. Практические основы формирования социокультурной компетенции обучающихся образовательных учреждений при усвоении учебного материала на уроках английского языка 29
2.1 Исследование системы упражнений в составе УМК Spotlight для
среднего звена, способствующей формированию социокультурной компетенции обучающихся 29
2.2 Комплекс упражнений, направленных на формирование
социокультурной компетенции обучающихся 34
Выводы по Главе 2 71
Заключение 74
Библиографический список 76

Живя и развиваясь в современном XXI веке, мы понимаем, что в обществе произошли определенные изменения, затронувшие, в том числе, и сферу образования. Особое же внимание хотелось бы уделить новшествам в сфере преподавания английского языка. Расширение международных отношений способствует приобретению иностранным языком нового статуса в обществе. Теперь высокий уровень изучения английского языка открывает новые возможности и развивает не только отдельных личностей, но и все государство в целом. На сегодняшний день именно английский язык применяет на себе роль языка мирового общения. Он связывает людей с самых отдалённых стран и даже самых различных точек планеты.
В современной эре технологий, когда знание иностранного языка становится уже необходимым для понимания компьютерной, технической и экономической терминологии, английский язык приобретает статус мирового языка. Так меняется социальный заказ общества, что непосредственно влияет и на усовершенствование школьного процесса; возрастают требования, предъявляемые к уровню развития и качествам личности, которые должны быть сформированы у выпускников образовательных учреждений.
Роль, которая отводилась урокам иностранного языка как в общеобразовательных, так и в профильных школах существенно изменилась. Обновленный статус и цели обучения иностранному языку в документах государственного стандарта непосредственно повлияли на методы и принципы преподавания учительского персонала. Были переосмыслены и видоизменены некоторые из приёмов обучения детей в современных школах. На сегодняшний день обучение языку подразумевает не только усвоение обучающимися самого языка, его лексики и грамматических правил, но и активное применение его на практике, умение вести диалоги на иностранном языке, понимая и осмысливая как собственную речь, так и речь собеседника.
Актуальность темы данной дипломной работы определяется в первую очередь тем, что в современной педагогике возросло внимание, уделяемое формированию у обучающихся развитой социокультурной компетенции. Следовательно, повысилась роль методики преподавания учебного материала на уроках английского языка, роль методов и принципов обучения, согласно которым реализуется обучение детей, что служит гарантией их успешному овладению социокультурной компетенцией.
Цель дипломной работы: разработать систему упражнений для эффективного формирования социокультурной компетенции обучающихся, которая может быть использована на уроках английского языка в дополнении к упражнениям из учебников общеобразовательных программ.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по заданной теме;
2) выявить и проанализировать факторы, а также педагогические условия, влияющие на формирование социокультурной компетенции обучающихся в рамках обучения в общеобразовательных учреждениях;
3) раскрыть содержание понятия социокультурной компетенции;
4) рассмотреть методы и принципы формирования социокультурной компетенции;
5) рассмотреть средства формирования социокультурной компетенции;
6) провести анализ учебников Spotlight на объем упражнений, способствующих формированию социокультурной компетенции обучающихся;
7) разработать дополнительные упражнения повышенного уровня
сложности, направленные на формирования социокультурной
компетенции учеников на основе материала из учебников Spotlight;
8) проанализировать данные, полученные в ходе исследования, сделать выводы.
Материал для исследования: учебно-методический комплект Spotlight для обучающихся основной средней школы.
Объект исследования: процесс формирования социокультурной
компетенции при овладении английским языком в общеобразовательных учреждениях.
Предмет исследования: комплекс упражнений на уроках английского языка как средство формирования социокультурной компетенции на средней ступени изучения иностранного языка.
В соответствии с целью и задачами данной дипломной работы были использованы следующие методы исследования:
- метод анализа и синтеза,
- метод сравнения и обобщения,
- метод наблюдения,
- теоретико-аналитический метод (анализ методической литературы),
- статистический метод (обработка данных),
- метод разработки новых учебных материалов.
Практическая значимость: комплекс упражнений, разработанный на основе исследования данной дипломной работы, может быть использован преподавателями для повышения эффективности формирования социокультурной компетенции обучающихся как в виде дополнительных заданий повышенного уровня сложности на уроках английского языка, так и вне урочной системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире английский язык - это реальное средство общения между людьми разных стран, средство познания окружающего мира и популяризации своей культуры. Именно поэтому успешное использование английского языка в процессе коммуникации требует от говорящего наличие достаточного количества знаний, хорошего произношения,
сформированности высокого уровня социокультурной компетенции.
Обучение английскому языку в школе дает большие возможности показать ученикам языковые и поведенческие особенности, специфику культуры страны изучаемого языка.
Основные составляющие социокультурной компетенции, а также основные методы, принципы и средства формирования данной компетенции у обучающихся были рассмотрены в теоретической части данной дипломной работы, таким образом, были достигнуты задачи данной работы по изучению научной литературы и анализа педагогических условий, влияющих на формирование социокультурной компетенции личности.
На основании проведённых исследований: анализа учебников Spotlight, были сделаны выводы о необходимости расширения и пополнения учебных материалов информацией и заданиями, нацеленными на эффективное формирование социокультурной компетенции обучающихся. Был создан комплекс упражнений, способствующих повышению социокультурной компетенции и всестороннему развитию личности, включающий в себя следующие несколько разделов, затрагивающих различные стороны жизни и культуры людей, проживающих на территории страны изучаемого языка.
Таким образом, при достаточном уровне развития у преподавателя креативного мышления можно найти и даже создать самостоятельно множество разнообразных способов, заданий, упражнений, способствующих эффективному формированию у обучающихся социокультурной компетенции.
Все материалы и выводы данного исследования могут помочь учителю в усовершенствовании педагогического процесса, повышении мотивации обучающихся к обучению, познанию культуры изучаемой страны на уроках английского языка.



1. Афанасьева, О.В. Общеобразовательная школа и УМК по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранного языка [Текст] / О.В. Афанасьева // ИЯШ, 2002. - № 2. - С. 26-28.
2. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника [Текст] / И.Л Бим. - М.: Русский язык, 1977. - 288 с.
3. Бурмакина Л.В. Ролевые игры на уроках английского языка [Текст] / Л.В. Бурмакина. - М.: Каро, 2018. - 144 с.
4. Ваулина, Ю.Е. Английский язык 6 класс. Spotlight [Текст]: учебник для общеобр. организаций / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. - М.: Просвещение, 2006. - 136 с.
5. Ваулина, Ю.Е. Английский язык 7 класс. Spotlight [Текст]: учебник для общеобр. организаций / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. - М.: Просвещение, 2006. - 152 с.
6. Воробьев, В.В. Лингвокультурология: теория и методы [Текст] / В.В. Воробьев. - М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1997. - 331 с.
7. Вырыпаева, Л.М. Инокультурный текст как основа формирования этно-лингвокультурологической компетенции обучаемых [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / Л.М. Вырыпаева. - Уфа, 1999. - 22 с.
8. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку [Текст]: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М: АРКТИ-Глосса, 2000. - 165 с.
9. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Н.И. Гез. - М.: Просвещение, 1982. - 373 с.
10. Гурицкая, И.А. Лингвострановедение и текст [Текст] / И.А. Гурицкая. - М.: Русский язык, 1987. - 125 с.
11. Данилов, М. А. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М.
A. Данилов, М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, А. А. Бударный, Н. М. Шахмаев, В.
B. Краевский; под. ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. - М.:
Просвещение, 1975. - 301 с.
12. Дейкова, Л.А. Культура как аспект иноязычного лингвистического образования [Текст] / Л.А. Дейкова // Проблемы системного развития цивилизованного интегрированного общества. - Ульяновск, 2011. - С. 62-101.
13. Елизарова, Г.В. О природе социокультурной компетенции [Текст] / Г.В. Елизарова // Слово, предложение и текст как интерпретирующие системы. Studia Linguistica 8. - СПб: Тригон, 1999. - С. 274-281.
14. Зенович, Е.С. Словарь иностранных слов и выражений [Текст] / Е.С. Зенович. - М.: АСТ: Олимп, 1998. - 608 с.
15. Комаров, А. С. Методика обучения английскому языку. Игры и пьесы [Текст]: учебное пособие для вузов / А. С. Комаров. - М.: Юрайт, 2018.
- 156 с.
16. Комарова, А. И. Английский язык. Страноведение [Текст]: учебник для вузов / А. И. Комарова, И. Ю. Окс, В. В. Колосовская. - М.: Юрайт, 2018.
- 473 с.
17. Малькова, Е.В. Формирование межкультурной компетенции в процессе работы над текстами для чтения [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / Е.В. Малькова. - М., 2000. - 25 с.
18. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения английскому языку [Текст] / Р.К. Миньяр-Белоручев. - М.: Просвещение, 1990. - 224 с.
19. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И Ожегов. - М.: Рус. яз., 1986. - 797 с.
20. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. [Текст] / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
21. Пидкасистый, П.И. Педагогика [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М.: Просвещение, 2006. - 608 с.
22. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В.М. Полонский. - М.: Высшая школа, 2004. - 512 с.
23. Саланович, Н.А. Обучение чтению аутентичных текстов лингвострановедческого содержания [Текст] / Н.А. Саланович // Иностранные языки в школе. - 1999. - №1. - С. 18-20.
24. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций [Текст] / В.В. Сафонова. - Воронеж: Истоки, 1996. - 237 с.
25. Сафонова, В.В. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку [Текст] / В.В. Сафонова, И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова, А.В. Щепилова. - М.: АСТ: Астрель, 2004. - 247 с.
26. Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам [Текст] / В.В. Сафонова. - М.: Высш. Шк.: Амскорт Интернэшнл, 1991. - 311 с.
27. Савин, Н.В. Педагогика [Текст] / Н.В. Савин. - М.: Просвещение, 1978. -265 с.
28. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
29. Трубицина, О. И. Методика обучения иностранному языку [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. И. Трубицина. - М.: Юрайт, 2016. - 384 с.
30. Фролова, Н.А. Роль масс-медидийных текстов в формировании социокультурной компетенции [Текст] / Н.А. Фролова, И.В. Алещанова // Современные проблемы науки и образования. - 2009. - С. 142-145.
31. Яковлева, Л.Н. Реализация развивающей цели обучения в процессе работы над иноязычным художественным текстом в школах с углубленным изучением иностранного языка [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / Л.Н. Яковлева. - М., 1993. - 17 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ