ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
|
Введение 3
Глава 1. Основы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка 6
1.1 Понятие социокультурной компетенции: определение, содержание,
компонентный состав 6
1.2 Обучение английскому языку в образовательных учреждениях в рамках
социокультурного подхода 9
1.3 Основные методы и принципы формирования социокультурной
компетенции 16
1.4 Средства формирования социокультурной компетенции 22
Выводы по Главе 1 26
Глава 2. Практические основы формирования социокультурной компетенции обучающихся образовательных учреждений при усвоении учебного материала на уроках английского языка 29
2.1 Исследование системы упражнений в составе УМК Spotlight для
среднего звена, способствующей формированию социокультурной компетенции обучающихся 29
2.2 Комплекс упражнений, направленных на формирование
социокультурной компетенции обучающихся 34
Выводы по Главе 2 71
Заключение 74
Библиографический список 76
Глава 1. Основы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка 6
1.1 Понятие социокультурной компетенции: определение, содержание,
компонентный состав 6
1.2 Обучение английскому языку в образовательных учреждениях в рамках
социокультурного подхода 9
1.3 Основные методы и принципы формирования социокультурной
компетенции 16
1.4 Средства формирования социокультурной компетенции 22
Выводы по Главе 1 26
Глава 2. Практические основы формирования социокультурной компетенции обучающихся образовательных учреждений при усвоении учебного материала на уроках английского языка 29
2.1 Исследование системы упражнений в составе УМК Spotlight для
среднего звена, способствующей формированию социокультурной компетенции обучающихся 29
2.2 Комплекс упражнений, направленных на формирование
социокультурной компетенции обучающихся 34
Выводы по Главе 2 71
Заключение 74
Библиографический список 76
Живя и развиваясь в современном XXI веке, мы понимаем, что в обществе произошли определенные изменения, затронувшие, в том числе, и сферу образования. Особое же внимание хотелось бы уделить новшествам в сфере преподавания английского языка. Расширение международных отношений способствует приобретению иностранным языком нового статуса в обществе. Теперь высокий уровень изучения английского языка открывает новые возможности и развивает не только отдельных личностей, но и все государство в целом. На сегодняшний день именно английский язык применяет на себе роль языка мирового общения. Он связывает людей с самых отдалённых стран и даже самых различных точек планеты.
В современной эре технологий, когда знание иностранного языка становится уже необходимым для понимания компьютерной, технической и экономической терминологии, английский язык приобретает статус мирового языка. Так меняется социальный заказ общества, что непосредственно влияет и на усовершенствование школьного процесса; возрастают требования, предъявляемые к уровню развития и качествам личности, которые должны быть сформированы у выпускников образовательных учреждений.
Роль, которая отводилась урокам иностранного языка как в общеобразовательных, так и в профильных школах существенно изменилась. Обновленный статус и цели обучения иностранному языку в документах государственного стандарта непосредственно повлияли на методы и принципы преподавания учительского персонала. Были переосмыслены и видоизменены некоторые из приёмов обучения детей в современных школах. На сегодняшний день обучение языку подразумевает не только усвоение обучающимися самого языка, его лексики и грамматических правил, но и активное применение его на практике, умение вести диалоги на иностранном языке, понимая и осмысливая как собственную речь, так и речь собеседника.
Актуальность темы данной дипломной работы определяется в первую очередь тем, что в современной педагогике возросло внимание, уделяемое формированию у обучающихся развитой социокультурной компетенции. Следовательно, повысилась роль методики преподавания учебного материала на уроках английского языка, роль методов и принципов обучения, согласно которым реализуется обучение детей, что служит гарантией их успешному овладению социокультурной компетенцией.
Цель дипломной работы: разработать систему упражнений для эффективного формирования социокультурной компетенции обучающихся, которая может быть использована на уроках английского языка в дополнении к упражнениям из учебников общеобразовательных программ.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по заданной теме;
2) выявить и проанализировать факторы, а также педагогические условия, влияющие на формирование социокультурной компетенции обучающихся в рамках обучения в общеобразовательных учреждениях;
3) раскрыть содержание понятия социокультурной компетенции;
4) рассмотреть методы и принципы формирования социокультурной компетенции;
5) рассмотреть средства формирования социокультурной компетенции;
6) провести анализ учебников Spotlight на объем упражнений, способствующих формированию социокультурной компетенции обучающихся;
7) разработать дополнительные упражнения повышенного уровня
сложности, направленные на формирования социокультурной
компетенции учеников на основе материала из учебников Spotlight;
8) проанализировать данные, полученные в ходе исследования, сделать выводы.
Материал для исследования: учебно-методический комплект Spotlight для обучающихся основной средней школы.
Объект исследования: процесс формирования социокультурной
компетенции при овладении английским языком в общеобразовательных учреждениях.
Предмет исследования: комплекс упражнений на уроках английского языка как средство формирования социокультурной компетенции на средней ступени изучения иностранного языка.
В соответствии с целью и задачами данной дипломной работы были использованы следующие методы исследования:
- метод анализа и синтеза,
- метод сравнения и обобщения,
- метод наблюдения,
- теоретико-аналитический метод (анализ методической литературы),
- статистический метод (обработка данных),
- метод разработки новых учебных материалов.
Практическая значимость: комплекс упражнений, разработанный на основе исследования данной дипломной работы, может быть использован преподавателями для повышения эффективности формирования социокультурной компетенции обучающихся как в виде дополнительных заданий повышенного уровня сложности на уроках английского языка, так и вне урочной системы.
В современной эре технологий, когда знание иностранного языка становится уже необходимым для понимания компьютерной, технической и экономической терминологии, английский язык приобретает статус мирового языка. Так меняется социальный заказ общества, что непосредственно влияет и на усовершенствование школьного процесса; возрастают требования, предъявляемые к уровню развития и качествам личности, которые должны быть сформированы у выпускников образовательных учреждений.
Роль, которая отводилась урокам иностранного языка как в общеобразовательных, так и в профильных школах существенно изменилась. Обновленный статус и цели обучения иностранному языку в документах государственного стандарта непосредственно повлияли на методы и принципы преподавания учительского персонала. Были переосмыслены и видоизменены некоторые из приёмов обучения детей в современных школах. На сегодняшний день обучение языку подразумевает не только усвоение обучающимися самого языка, его лексики и грамматических правил, но и активное применение его на практике, умение вести диалоги на иностранном языке, понимая и осмысливая как собственную речь, так и речь собеседника.
Актуальность темы данной дипломной работы определяется в первую очередь тем, что в современной педагогике возросло внимание, уделяемое формированию у обучающихся развитой социокультурной компетенции. Следовательно, повысилась роль методики преподавания учебного материала на уроках английского языка, роль методов и принципов обучения, согласно которым реализуется обучение детей, что служит гарантией их успешному овладению социокультурной компетенцией.
Цель дипломной работы: разработать систему упражнений для эффективного формирования социокультурной компетенции обучающихся, которая может быть использована на уроках английского языка в дополнении к упражнениям из учебников общеобразовательных программ.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по заданной теме;
2) выявить и проанализировать факторы, а также педагогические условия, влияющие на формирование социокультурной компетенции обучающихся в рамках обучения в общеобразовательных учреждениях;
3) раскрыть содержание понятия социокультурной компетенции;
4) рассмотреть методы и принципы формирования социокультурной компетенции;
5) рассмотреть средства формирования социокультурной компетенции;
6) провести анализ учебников Spotlight на объем упражнений, способствующих формированию социокультурной компетенции обучающихся;
7) разработать дополнительные упражнения повышенного уровня
сложности, направленные на формирования социокультурной
компетенции учеников на основе материала из учебников Spotlight;
8) проанализировать данные, полученные в ходе исследования, сделать выводы.
Материал для исследования: учебно-методический комплект Spotlight для обучающихся основной средней школы.
Объект исследования: процесс формирования социокультурной
компетенции при овладении английским языком в общеобразовательных учреждениях.
Предмет исследования: комплекс упражнений на уроках английского языка как средство формирования социокультурной компетенции на средней ступени изучения иностранного языка.
В соответствии с целью и задачами данной дипломной работы были использованы следующие методы исследования:
- метод анализа и синтеза,
- метод сравнения и обобщения,
- метод наблюдения,
- теоретико-аналитический метод (анализ методической литературы),
- статистический метод (обработка данных),
- метод разработки новых учебных материалов.
Практическая значимость: комплекс упражнений, разработанный на основе исследования данной дипломной работы, может быть использован преподавателями для повышения эффективности формирования социокультурной компетенции обучающихся как в виде дополнительных заданий повышенного уровня сложности на уроках английского языка, так и вне урочной системы.
В современном мире английский язык - это реальное средство общения между людьми разных стран, средство познания окружающего мира и популяризации своей культуры. Именно поэтому успешное использование английского языка в процессе коммуникации требует от говорящего наличие достаточного количества знаний, хорошего произношения,
сформированности высокого уровня социокультурной компетенции.
Обучение английскому языку в школе дает большие возможности показать ученикам языковые и поведенческие особенности, специфику культуры страны изучаемого языка.
Основные составляющие социокультурной компетенции, а также основные методы, принципы и средства формирования данной компетенции у обучающихся были рассмотрены в теоретической части данной дипломной работы, таким образом, были достигнуты задачи данной работы по изучению научной литературы и анализа педагогических условий, влияющих на формирование социокультурной компетенции личности.
На основании проведённых исследований: анализа учебников Spotlight, были сделаны выводы о необходимости расширения и пополнения учебных материалов информацией и заданиями, нацеленными на эффективное формирование социокультурной компетенции обучающихся. Был создан комплекс упражнений, способствующих повышению социокультурной компетенции и всестороннему развитию личности, включающий в себя следующие несколько разделов, затрагивающих различные стороны жизни и культуры людей, проживающих на территории страны изучаемого языка.
Таким образом, при достаточном уровне развития у преподавателя креативного мышления можно найти и даже создать самостоятельно множество разнообразных способов, заданий, упражнений, способствующих эффективному формированию у обучающихся социокультурной компетенции.
Все материалы и выводы данного исследования могут помочь учителю в усовершенствовании педагогического процесса, повышении мотивации обучающихся к обучению, познанию культуры изучаемой страны на уроках английского языка.
сформированности высокого уровня социокультурной компетенции.
Обучение английскому языку в школе дает большие возможности показать ученикам языковые и поведенческие особенности, специфику культуры страны изучаемого языка.
Основные составляющие социокультурной компетенции, а также основные методы, принципы и средства формирования данной компетенции у обучающихся были рассмотрены в теоретической части данной дипломной работы, таким образом, были достигнуты задачи данной работы по изучению научной литературы и анализа педагогических условий, влияющих на формирование социокультурной компетенции личности.
На основании проведённых исследований: анализа учебников Spotlight, были сделаны выводы о необходимости расширения и пополнения учебных материалов информацией и заданиями, нацеленными на эффективное формирование социокультурной компетенции обучающихся. Был создан комплекс упражнений, способствующих повышению социокультурной компетенции и всестороннему развитию личности, включающий в себя следующие несколько разделов, затрагивающих различные стороны жизни и культуры людей, проживающих на территории страны изучаемого языка.
Таким образом, при достаточном уровне развития у преподавателя креативного мышления можно найти и даже создать самостоятельно множество разнообразных способов, заданий, упражнений, способствующих эффективному формированию у обучающихся социокультурной компетенции.
Все материалы и выводы данного исследования могут помочь учителю в усовершенствовании педагогического процесса, повышении мотивации обучающихся к обучению, познанию культуры изучаемой страны на уроках английского языка.
Подобные работы
- Формирование социокультурной компетенции у учащихся среднеобразовательной школы в процессе обучения английскому языку (Московский Информационно-Технологический Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024 - Использование электронных образовательных ресурсов с целью развития социокультурной компетенции обучающихся па уроках английского языка в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021 - Развитие социокультурной компетенции у обучающихся 8 класса на
уроках иностранного языка средствами технологии предметно-
языкового интегрированного обучения (CLIL)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Формирование социолингвистической компетенции на уроках
английского языка в старших классах
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОМ
ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Художественный текст как средство формирования социокультурной
компетенции в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



