Налоговые аспекты стимулирования инновационной деятельности
|
Введение
1. Теоретические аспекты налогового стимулирования инновационной деятельности
1.1 Понятие и сущность инноваций и инновационной деятельности 7
1.2 Особенности налогового стимулирования в системе
государственного регулирования инноваций
1.3 Зарубежный опыт налогового стимулирования инновационной деятельности
2. Анализ применения федеральных и региональных налоговых
стимулов в Российской Федерации
2.1 Анализ применения федеральных преференций по инновационной деятельности
2.2 Анализ применения региональных преференций по инновационной деятельности
2.3 Методики оценки эффективности налоговых льгот в субъектах Российской Федерации
3. Совершенствование федеральных и региональных налоговых преференций
3.1 Совершенствование применения федеральных налоговых
преференций по инновационной деятельности
3.2 Совершенствование применения региональных налоговых
преференций по инновационной деятельности
Заключение 93
Список использованных источников 98
Приложение 105
1. Теоретические аспекты налогового стимулирования инновационной деятельности
1.1 Понятие и сущность инноваций и инновационной деятельности 7
1.2 Особенности налогового стимулирования в системе
государственного регулирования инноваций
1.3 Зарубежный опыт налогового стимулирования инновационной деятельности
2. Анализ применения федеральных и региональных налоговых
стимулов в Российской Федерации
2.1 Анализ применения федеральных преференций по инновационной деятельности
2.2 Анализ применения региональных преференций по инновационной деятельности
2.3 Методики оценки эффективности налоговых льгот в субъектах Российской Федерации
3. Совершенствование федеральных и региональных налоговых преференций
3.1 Совершенствование применения федеральных налоговых
преференций по инновационной деятельности
3.2 Совершенствование применения региональных налоговых
преференций по инновационной деятельности
Заключение 93
Список использованных источников 98
Приложение 105
Актуальность исследования. В последние годы все в большей степени динамику экономического роста РФ, определяют научные достижения и уровень технического развития страны в целом. Наблюдается возрастающая роль науки в экономическом прогрессе: развитие производства приобретает инновационный характер. На сегодняшний день в РФ имеются значительные технологические и фундаментальные разработки, а также уникальная научно - производственная база. При этом инновационный сектор РФ развивается крайне медленно. Наблюдается слабая ориентация существующего инновационного потенциала на реализацию научных достижений, особенно в сфере создания и внедрения нового оборудования и технологий, также существует диспропорции между возможностями и их реальным воплощением на практике. Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию необходимо использовать весь спектр финансовых инструментов, прежде всего налоговое стимулирование.
С экономической точки зрения, налоговое стимулирование представляет собой комплекс мер по предоставлению налоговых льгот и преимуществ субъектам экономических отношений, создающих благоприятные условия для осуществления ими инновационной деятельности.
Позиции России среди стран, выбравших инновационную стратегию развития, остаются достаточно слабыми. Укрепление положения России связано с развитием инструментария стимулирования значимых положительных сдвигов в инновационной системе и обязательным наличием в системе приоритетов государственной налоговой политики компонентов стимулирования инновационной активности.
Это актуализирует необходимость оценки воздействия налоговой политики на инновационную составляющую экономического развития. Инновационные предприятия как объект наиболее активного налогового стимулирования при реализации корпоративной налоговой политики нуждаются в обосновании эффективности налоговых льгот и преференций.
Степень разработанности проблемы. В исследованиях отечественных и зарубежных ученых вопросам инновационной деятельности уделено достаточно внимания. Основоположниками подхода к пониманию проблем инноваций и инновационного развития являются И. Шумпетер, Кондратьев Н.Д., К. Фримен. В исследованиях Анчишкина А.И., Завлина П.Н., Яковца Ю.В. и др. установлены тесные связи между развитием науки, инноваций и производительных сил. Вопросам анализа инновационной деятельности в РФ посвящены труды Идрисова А.Б., Коменденко С.Н. и др.
Отечественная экономическая наука также внесла существенный вклад в становление теории налогообложения. Среди современных авторов, исследующих налоги, налоговое регулирование и налоговое стимулирование, отметим Боголепова Д.А., Горского А.И., Панскова В.Г., Сактоева В.Е., Соболева М.Н., Черника Д.Г., Шмелева Ю.Д. и др.
Тем не менее, анализ имеющейся методической и научной литературы по вопросам налогообложения показывает, что специальных комплексных исследований, рассматривающих налоговое стимулирование инновационной деятельности с учетом совокупности налогов и предоставляемых налоговых льгот в области инноваций, в Российской Федерации не проводилось.
Недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы налогового стимулирования инновационной деятельности организаций обусловливает актуальность темы, предопределяет направленность, цели и задачи исследования.
Целью диссертационной работы является разработка и обоснование комплекса научных положений и практических рекомендаций по развитию механизма налогового стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации.
Достижение цели предопределило постановку следующих задач:
- исследование имеющиеся теоретических и методологических подходов к определению “инновация” и “инновационная деятельность”, раскрыть ее сущность;
- уточнить особенности налогового стимулирования в системе государственного регулирования инноваций;
- исследовать международный опыт налогового стимулирования инновационной деятельности;
- проанализировать применения федеральных и региональных налоговых стимулов в Российской Федерации;
- проанализировать применение федеральных преференций по инновационной деятельности;
-раскрыть применение региональных преференций по инновационной деятельности;
- предложить методику оценки эффективности инновационных налоговых льгот в субъектах РФ;
- совершенствовать применение федеральных налоговых преференций по инновационной деятельности;
- обобщить применение региональных налоговых преференций по инновационной деятельности.
Объект исследования - налоговые отношения в сфере налогового стимулирования инновационной деятельности.
Предмет исследования - состав и механизм налоговых стимулов инновационной деятельности.
Теоретической и методологической базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, современные подходы отечественных и зарубежных ученых в области управления инновационной деятельностью, изложенные в научных трудах, периодических изданиях, учебной и справочной литературе, методических и практических пособиях, отчеты о научно-исследовательских работах, публикации в периодических изданиях по исследуемой проблематике.
Информационную основу исследования составили статистические данные Госкомстата России, официальные материалы Правительства РФ, опубликованные отчеты о деятельности компаний, данные российской и зарубежной периодической печати, действующая нормативная правовая база по налогообложению, регулированию научной (научно -технической) и инновационной деятельности в Российской Федерации; официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства финансов России, Федеральной налоговой службы; публикации о зарубежном опыте налогового стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов.
Методологию исследования составили методики оценки бюджетной и экономической эффективности применения налоговых льгот.
Наиболее существенные результаты, полученные в ходе исследования и представляющие научную новизну:
- на основе изучения и обобщения научных разработок в области налогового стимулирования инноваций предложена теоретическая интерпретация инновационной деятельности для целей налогообложения;
- дополнена классификация инструментов налогового стимулирования инновационной деятельности на каждом этапе инновационной деятельности;
- уточнена методика оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности, основанная на адаптации существующих методик, которая позволяет оценить эффективность налогового стимулирования инновационной деятельности как для государства, так и для инновационных организаций.
Практическая значимость проводимого исследования заключается, прежде всего, в ориентации положений, выводов и рекомендаций на использование льготного налогообложения в Российской Федерации в целях стимулирования инновационной деятельности компаний. Предложения и рекомендации, представленные в работе, могут быть полезны и применимы финансовыми органами федерального и регионального уровней при разработке основных направлений налоговой политики
С экономической точки зрения, налоговое стимулирование представляет собой комплекс мер по предоставлению налоговых льгот и преимуществ субъектам экономических отношений, создающих благоприятные условия для осуществления ими инновационной деятельности.
Позиции России среди стран, выбравших инновационную стратегию развития, остаются достаточно слабыми. Укрепление положения России связано с развитием инструментария стимулирования значимых положительных сдвигов в инновационной системе и обязательным наличием в системе приоритетов государственной налоговой политики компонентов стимулирования инновационной активности.
Это актуализирует необходимость оценки воздействия налоговой политики на инновационную составляющую экономического развития. Инновационные предприятия как объект наиболее активного налогового стимулирования при реализации корпоративной налоговой политики нуждаются в обосновании эффективности налоговых льгот и преференций.
Степень разработанности проблемы. В исследованиях отечественных и зарубежных ученых вопросам инновационной деятельности уделено достаточно внимания. Основоположниками подхода к пониманию проблем инноваций и инновационного развития являются И. Шумпетер, Кондратьев Н.Д., К. Фримен. В исследованиях Анчишкина А.И., Завлина П.Н., Яковца Ю.В. и др. установлены тесные связи между развитием науки, инноваций и производительных сил. Вопросам анализа инновационной деятельности в РФ посвящены труды Идрисова А.Б., Коменденко С.Н. и др.
Отечественная экономическая наука также внесла существенный вклад в становление теории налогообложения. Среди современных авторов, исследующих налоги, налоговое регулирование и налоговое стимулирование, отметим Боголепова Д.А., Горского А.И., Панскова В.Г., Сактоева В.Е., Соболева М.Н., Черника Д.Г., Шмелева Ю.Д. и др.
Тем не менее, анализ имеющейся методической и научной литературы по вопросам налогообложения показывает, что специальных комплексных исследований, рассматривающих налоговое стимулирование инновационной деятельности с учетом совокупности налогов и предоставляемых налоговых льгот в области инноваций, в Российской Федерации не проводилось.
Недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы налогового стимулирования инновационной деятельности организаций обусловливает актуальность темы, предопределяет направленность, цели и задачи исследования.
Целью диссертационной работы является разработка и обоснование комплекса научных положений и практических рекомендаций по развитию механизма налогового стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации.
Достижение цели предопределило постановку следующих задач:
- исследование имеющиеся теоретических и методологических подходов к определению “инновация” и “инновационная деятельность”, раскрыть ее сущность;
- уточнить особенности налогового стимулирования в системе государственного регулирования инноваций;
- исследовать международный опыт налогового стимулирования инновационной деятельности;
- проанализировать применения федеральных и региональных налоговых стимулов в Российской Федерации;
- проанализировать применение федеральных преференций по инновационной деятельности;
-раскрыть применение региональных преференций по инновационной деятельности;
- предложить методику оценки эффективности инновационных налоговых льгот в субъектах РФ;
- совершенствовать применение федеральных налоговых преференций по инновационной деятельности;
- обобщить применение региональных налоговых преференций по инновационной деятельности.
Объект исследования - налоговые отношения в сфере налогового стимулирования инновационной деятельности.
Предмет исследования - состав и механизм налоговых стимулов инновационной деятельности.
Теоретической и методологической базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, современные подходы отечественных и зарубежных ученых в области управления инновационной деятельностью, изложенные в научных трудах, периодических изданиях, учебной и справочной литературе, методических и практических пособиях, отчеты о научно-исследовательских работах, публикации в периодических изданиях по исследуемой проблематике.
Информационную основу исследования составили статистические данные Госкомстата России, официальные материалы Правительства РФ, опубликованные отчеты о деятельности компаний, данные российской и зарубежной периодической печати, действующая нормативная правовая база по налогообложению, регулированию научной (научно -технической) и инновационной деятельности в Российской Федерации; официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства финансов России, Федеральной налоговой службы; публикации о зарубежном опыте налогового стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов.
Методологию исследования составили методики оценки бюджетной и экономической эффективности применения налоговых льгот.
Наиболее существенные результаты, полученные в ходе исследования и представляющие научную новизну:
- на основе изучения и обобщения научных разработок в области налогового стимулирования инноваций предложена теоретическая интерпретация инновационной деятельности для целей налогообложения;
- дополнена классификация инструментов налогового стимулирования инновационной деятельности на каждом этапе инновационной деятельности;
- уточнена методика оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности, основанная на адаптации существующих методик, которая позволяет оценить эффективность налогового стимулирования инновационной деятельности как для государства, так и для инновационных организаций.
Практическая значимость проводимого исследования заключается, прежде всего, в ориентации положений, выводов и рекомендаций на использование льготного налогообложения в Российской Федерации в целях стимулирования инновационной деятельности компаний. Предложения и рекомендации, представленные в работе, могут быть полезны и применимы финансовыми органами федерального и регионального уровней при разработке основных направлений налоговой политики
На сегодняшний день развитие инновационной деятельности является приоритетной задачей большинства стран. Инновационная деятельность играет важную роль в процветании страны и благоустройстве в целом. Переход к инновационной модели развития экономики обеспечивает не только динамическое устойчивое ее развитие, но так же ее высокую конкурентоспособность. Создание и разработка инноваций, наукоемких технологий, их широкое распространение становятся ключевыми факторами роста объемов производства, занятости, инвестиций и внешнеторгового оборота. Однако, инновационный тип экономического развития требует создания наиболее благоприятных условий для предпринимательской инициативы, а стимулирование развития технологий невозможно без государственного вмешательства. Государство должно всячески воздействовать на развитие инновационной деятельности, регулируя и поддерживая ее. Одним из мощных рычагов такого воздействия является налоговое стимулирование инновационной деятельности, которое путем предоставления налоговых льгот хозяйствующим субъектам инновационной деятельности способствует их устойчивому развитию, что в последующем будет способствовать получению государством стабильных налоговых доходов и повышению конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке.
В процессе исследования было выявлено, что, не смотря на широкое использование в теории и практике понятия инновационная деятельность, до настоящего времени не сложился четко сформулированный подход к определению инновационная деятельность. Кроме того определение инновационной деятельности не закреплено и на законодательном уровне, так же отсутствует закон об инновационной деятельности. При всем этом, авторы выделяют понятие инновационная деятельность как отдельную категорию, другие же соотносят понятие инновационная деятельность с понятием инновация, остальные приравнивают данные определения к понятию инновационный процесс. Исследовав сущность инновационной деятельности нами предложена интерпретация инновационной деятельности для целей налогообложения. Стимулирование инновационной деятельности может осуществляться посредством бюджетного финансирования, либо посредством налогового стимулирования путем предоставления налоговых льгот. Как показало исследование, стимулирование развития инновационной деятельности путем предоставления налоговых льгот является наиболее эффективным методом, так как способствует снижению налоговой нагрузки и высвобождению финансовых ресурсов, необходимых для осуществления объективно необходимых затрат инновационного характера. В странах с высокой инновационной активностью налоговое стимулирование доминирует над прямой государственной поддержкой, что еще раз подчеркивает немаловажную роль налогового стимулирования в развитии инновационной деятельности. Однако до сих пор отсутствует единая модель формирования налоговых отношений, которая позволила бы обеспечить оптимальное влияние налоговых льгот на развитие инновационной деятельности.
Изучив все действующие и потенциально возможные инструменты налогового стимулирования инновационной деятельности, можем сказать, что данный состав налоговых стимулов довольно таки большой. Не смотря на это, на сегодняшний день отсутствует единый подход к классификации инструментов налогового стимулирования инновационной деятельности, что не дает в полной мере и прозрачности использовать все те налоговые льготы, которые предусмотрены налоговым законодательством. Вследствие чего для теоретического понимания и практической реализации нами уточнена классификация инструментов налогового стимулирования инновационной деятельности, в которой налоговые льготы классифицируются в результате их влияния на объект стимулирования на конкретной стадии инновационной деятельности.
Проанализировав состояние налогового стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации можно сказать, что на сегодняшний день в российской практике применяются различные налоговые льготы, способствующие налоговому стимулированию инновационной деятельности практически по всем налогам. В основном налоговые льготы предусматриваются по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость и по налогу на имущество организаций. Различные налоговые льготы, такие как инвестиционный налоговый кредит, освобождение от налога на добавленную стоимость, ускоренная амортизация а точнее их применение не влечет за собой положительного экономического эффекта вследствие их непродуманности. Так же стоит отметить тот факт, что большинство налоговых льгот носят бессистемный характер, не учитывают особенности инновационной деятельности в полной мере. Применение налоговых льгот для стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации возможно только тогда, когда вся система косвенного регулирования четко выстроена. На сегодняшний день, проведя исследование, можно сказать, что налоговое стимулирование инновационной деятельности в Российской Федерации малоэффективно.
В связи с этим, необходимо проводить оценку эффективности налоговых льгот, которые предоставляются организациям, занимающиеся инновационной деятельностью, для упразднения неэффективных налоговых инструментов. Однако, мы может отметить, что на сегодняшний день отсутствует единый метод оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности, как среди экономистов, так и на законодательном уровне. Нами были изучены наиболее известные методы оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности, которые имеют свои определенные преимущества и недостатки. Важно отметить, что изученные нами подходы не позволяют оценить эффективность налоговых льгот по таким критериям эффективности стимулирования инновационной деятельности, как достижение поставленных перед государством задач по развитию инновационной деятельности, увеличение уровня пополняемости государственного бюджета за счет увеличения прибыли инновационных организаций, увеличения объемов конкурентоспособной инновационной продукции и т.д. В связи с этим нами предлагается авторский усовершенствованный метод оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности, который основывается на расчете системы взаимозависимых показателей: объем прироста налоговых доходов государства от субъектов инновационной деятельности, объем прироста оборотов организаций, занимающихся инновационной деятельностью, и налоговая нагрузка на инновационную деятельность, которые позволят наиболее точно и объективно оценить эффективность налогового стимулирования инновационной деятельности.
Обобщение международного опыта развития налогового стимулирования инновационной деятельности имеет особое значение для его использования в современных российских экономических условиях. Проведенное исследование особенностей международного опыта налогового стимулирования инновационной деятельности показывает, что зарубежные страны достаточно активно используют для стимулирования развития инновационной деятельности налоговые льготы. Наиболее широко используемыми налоговыми льготами для стимулирования инновационной деятельности за рубежом являются пониженные ставки налога на прибыль, инвестиционный налоговый кредит, свободная амортизация, налоговые каникулы, которые так же было бы возможным применить и в России.
На основании этого нами рекомендуются следующие пути совершенствования налогового стимулирования инновационной деятельности:
- разработать и внедрить закон, который регулировал бы инновационную деятельность, с уточнением понятий инновация, инновационная деятельность, а так же закрепить в нем разработанную нами авторскую классификацию инструментов налогового стимулирования инновационной деятельности для более ясного понимания и применения инновационными организациями налоговых льгот по тем или иным налогам;
- на законодательном уровне закрепить необходимость формирования статистической отчетности по инновационной деятельности;
- изменить условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита;
- ввести такие инновационные налоговые льготы, как специальный налоговый режим для инновационных организаций, дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций, налоговые каникулы и т.д.;
- в рамках существующих органов государственной власти предусмотреть распределение полномочий по мониторингу эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности и внедрить предложенную нами методику оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности.
В процессе исследования было выявлено, что, не смотря на широкое использование в теории и практике понятия инновационная деятельность, до настоящего времени не сложился четко сформулированный подход к определению инновационная деятельность. Кроме того определение инновационной деятельности не закреплено и на законодательном уровне, так же отсутствует закон об инновационной деятельности. При всем этом, авторы выделяют понятие инновационная деятельность как отдельную категорию, другие же соотносят понятие инновационная деятельность с понятием инновация, остальные приравнивают данные определения к понятию инновационный процесс. Исследовав сущность инновационной деятельности нами предложена интерпретация инновационной деятельности для целей налогообложения. Стимулирование инновационной деятельности может осуществляться посредством бюджетного финансирования, либо посредством налогового стимулирования путем предоставления налоговых льгот. Как показало исследование, стимулирование развития инновационной деятельности путем предоставления налоговых льгот является наиболее эффективным методом, так как способствует снижению налоговой нагрузки и высвобождению финансовых ресурсов, необходимых для осуществления объективно необходимых затрат инновационного характера. В странах с высокой инновационной активностью налоговое стимулирование доминирует над прямой государственной поддержкой, что еще раз подчеркивает немаловажную роль налогового стимулирования в развитии инновационной деятельности. Однако до сих пор отсутствует единая модель формирования налоговых отношений, которая позволила бы обеспечить оптимальное влияние налоговых льгот на развитие инновационной деятельности.
Изучив все действующие и потенциально возможные инструменты налогового стимулирования инновационной деятельности, можем сказать, что данный состав налоговых стимулов довольно таки большой. Не смотря на это, на сегодняшний день отсутствует единый подход к классификации инструментов налогового стимулирования инновационной деятельности, что не дает в полной мере и прозрачности использовать все те налоговые льготы, которые предусмотрены налоговым законодательством. Вследствие чего для теоретического понимания и практической реализации нами уточнена классификация инструментов налогового стимулирования инновационной деятельности, в которой налоговые льготы классифицируются в результате их влияния на объект стимулирования на конкретной стадии инновационной деятельности.
Проанализировав состояние налогового стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации можно сказать, что на сегодняшний день в российской практике применяются различные налоговые льготы, способствующие налоговому стимулированию инновационной деятельности практически по всем налогам. В основном налоговые льготы предусматриваются по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость и по налогу на имущество организаций. Различные налоговые льготы, такие как инвестиционный налоговый кредит, освобождение от налога на добавленную стоимость, ускоренная амортизация а точнее их применение не влечет за собой положительного экономического эффекта вследствие их непродуманности. Так же стоит отметить тот факт, что большинство налоговых льгот носят бессистемный характер, не учитывают особенности инновационной деятельности в полной мере. Применение налоговых льгот для стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации возможно только тогда, когда вся система косвенного регулирования четко выстроена. На сегодняшний день, проведя исследование, можно сказать, что налоговое стимулирование инновационной деятельности в Российской Федерации малоэффективно.
В связи с этим, необходимо проводить оценку эффективности налоговых льгот, которые предоставляются организациям, занимающиеся инновационной деятельностью, для упразднения неэффективных налоговых инструментов. Однако, мы может отметить, что на сегодняшний день отсутствует единый метод оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности, как среди экономистов, так и на законодательном уровне. Нами были изучены наиболее известные методы оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности, которые имеют свои определенные преимущества и недостатки. Важно отметить, что изученные нами подходы не позволяют оценить эффективность налоговых льгот по таким критериям эффективности стимулирования инновационной деятельности, как достижение поставленных перед государством задач по развитию инновационной деятельности, увеличение уровня пополняемости государственного бюджета за счет увеличения прибыли инновационных организаций, увеличения объемов конкурентоспособной инновационной продукции и т.д. В связи с этим нами предлагается авторский усовершенствованный метод оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности, который основывается на расчете системы взаимозависимых показателей: объем прироста налоговых доходов государства от субъектов инновационной деятельности, объем прироста оборотов организаций, занимающихся инновационной деятельностью, и налоговая нагрузка на инновационную деятельность, которые позволят наиболее точно и объективно оценить эффективность налогового стимулирования инновационной деятельности.
Обобщение международного опыта развития налогового стимулирования инновационной деятельности имеет особое значение для его использования в современных российских экономических условиях. Проведенное исследование особенностей международного опыта налогового стимулирования инновационной деятельности показывает, что зарубежные страны достаточно активно используют для стимулирования развития инновационной деятельности налоговые льготы. Наиболее широко используемыми налоговыми льготами для стимулирования инновационной деятельности за рубежом являются пониженные ставки налога на прибыль, инвестиционный налоговый кредит, свободная амортизация, налоговые каникулы, которые так же было бы возможным применить и в России.
На основании этого нами рекомендуются следующие пути совершенствования налогового стимулирования инновационной деятельности:
- разработать и внедрить закон, который регулировал бы инновационную деятельность, с уточнением понятий инновация, инновационная деятельность, а так же закрепить в нем разработанную нами авторскую классификацию инструментов налогового стимулирования инновационной деятельности для более ясного понимания и применения инновационными организациями налоговых льгот по тем или иным налогам;
- на законодательном уровне закрепить необходимость формирования статистической отчетности по инновационной деятельности;
- изменить условия и сроки предоставления инвестиционного налогового кредита;
- ввести такие инновационные налоговые льготы, как специальный налоговый режим для инновационных организаций, дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций, налоговые каникулы и т.д.;
- в рамках существующих органов государственной власти предусмотреть распределение полномочий по мониторингу эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности и внедрить предложенную нами методику оценки эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности.
Подобные работы
- Налоговые аспекты стимулирования инновационной деятельности
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2019 - НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРОЦЕССОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Исследование механизмов финансирования инновационной деятельности: мировой опыт и российская практика
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ИННОВАЦИОННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022 - Реализация государственной инновационной политики на региональном уровне: проблемы и
направления совершенствования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



