Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дизайн-проект сайта творческой лаборатории ИФМК КФУ «Асылташ»

Работа №51539

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Предпроектное исследование. Разработка виртуального музея «История пяти дорог Казани»
1.1. Основные характеристики исторических периодов: Золотоордынский,
Ханский, Губернский, Современный 8
1.2. Создание виртуального музея 20
Вывод по I главе 28
Глава II. Художественно проектный раздел.
2.1. «Асылташ» и ее педагогическая составляющая 31
2.2. Работа над сайтом, шрифтовая композиция(логотип), подборка цветовой
гаммы и интерфейса 38
Вывод по II главе 47
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения


В современном ритме жизни мы забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим поколениям людей.
На встрече главы России с руководителями краеведческих музеев в Кремле от 1 октября 2014 года затрагивались темы о значимой роли музеев в воспитании любви к Родине, подмечена В.В. Путиным важность и полезность музейного дела, упомянута история развития.
«Еще примерно 150 лет назад были созданы первые музеи местного края, и тогда и сегодня главным остаётся сохранение интереса к экспозициям у посетителей», напомнил глава государства.
«Важно воспитать ощущение любви к малой Родины, как части большой» - считает глава Российского фонда культуры Н. Михалков. « Важно, чтобы это строилось не только на раскопанных черепках, а на понят иях с самого детства, того, что вот это - твоя малая Родина и она имеет огромное значение для большой Родины, и нет большой Родины без твоей малой», - пояснил он. Так же важно, чтобы понимание этого было системным, чтобы были люди, которые могли бы эту идею нести в массы, к подрастающему поколению.
Возникновение идеи собирания социальной памяти в мировой культуре, а именно истоки музейного дела восходят к эпохе Высокого Возрождения (XV-XVI в.в.), тогда музей представлял собой коллекционирование предметов культуры и природы. Лексическое значение слова «музей» (от греческого слова museion - «храм муз») претерпевало изменения.
Вначале музей ассоциировался с философским учреждением. Традиция собирания различных предметов культуры и природы возникла в древнегреческой культуре в храмах и музеях, где основную часть составляли индивидуальные подношения в благодарность богам и военные трофеи.
Предметы быта, культуры других государств, накапливаясь, превращались в коллекции и вызывали у посетителей храма живой интерес к иной экзотичной цивилизации. Поэтому в странах Старого Света первые музеи возникли на основе частных коллекций светских и духовных правителей.
В эпоху Возрождения музейные собрания становятся объектом научного изучения и учебного процесса. Появляются университетские музеи. Основными учредителями музеев являлись представители высших слоев и интеллектуальная элита. В России использование музейных коллекций начинается в 20-х гг. XVIII века.
У истоков первых музеев в России стояли люди хорошо образованные, зачастую окончившие не одно высшее учебное заведение - учёные, искусствоведы, историки, этнографы, археологи, архитекторы: Д.И. Толстой (назначенный в 1901 году на должность Товарища Управляющего Русским Музеем), А.Н. Бенуа, П.А. Брюллов, П.И. Нерадовский, Н.П. Сычев, П.И. Столпянский, М.П. Боткин, А.А. Миллер, Н.Н. Пунин и многие другие.
В современное время всё чаще стали использовать интерактивные музеи, которые по сути своей представляют базы данных, содержащие музейные электронные экспонаты, цифровые фото-, аудио- и видеоматериалы, анимацию и многое другое. Понятие виртуальный музей вошло в нашу жизнь в конце прошлого века, начиная с середины 90-х годов.
Виртуальные (интерактивные и сетевые) формы значительно расширяют рамки традиционного музея.
Постепенно культура стала востребованной, более того - модной и престижной. На этом фоне деятельность виртуальных музеев объединила интересы музеев- музейного бизнеса.
В современном веке источников информации много, это телевидение, радио, печатные издания, общение друг с другом, Интернет и многое другое. Каждый человек в той или иной ситуации выбирает себе какой-то определенный источник или несколько.
Практически каждый человек сегодня имеет в наличии компьютер, ноутбук, сотовый телефон с выходом в Интернет, удовлетворяя потребности в информации.
Прогноз развития культуры до 2030 года предполагает создание необходимых условий для устойчивого развития сферы культуры, направленных на обеспечение максимальной доступности для граждан России к культурным благам, а так же на повышение качества и разнообразия услуг, на совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов сферы культуры.
Это нашло свое отражение в государственной программе «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы в использовании инновационных методов средств массовой коммуникации, в применении их в сферах образования, культуры, искусства и в сохранении культурного наследия родного края, в обеспечении условий для максимальной доступности к культурным благам. В исследовании темы многими авторами под различными углами зрения в детальном изучении.
Объект исследования: виртуальное пространство музеев, дизайн-оформление содержания интернет-сайтов, используемых в сфере сохранения культурного наследия.
Предмет исследования: дизайн-проект сайта виртуального музея «История пяти дорог Казани» на условиях программы творческой лаборатории-ассоциации педагогов и студентов «Асылташ» кафедры Дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ.
Цель выпускной квалификационной работы: создание дизайн-проекта сайта виртуального музея «История пяти дорог Казани».
Для успешного достижения целей поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть методическую и специальную литературу, основные характеристики исторических периодов города Казани.
2. Выявить характерные особенности для создания виртуального музея.
3. Раскрыть практическое значение деятельности творческой лаборатории - ассоциации педагогов и студентов «Асылташ».
4. Создать концепцию по дизайнерскому решению сайта «История пяти дорог Казани» на основе требований творческой лаборатории « Асылташ».
Гипотеза: грамотное решении дизайна сайта творческой лаборатории ИФМК КФУ “Асылташ” поспособствует использованию сайта в качестве электронного образовательного ресурса, повысит уровень самоосознания подрастающего поколения в отношении сохранения ценностей культурного наследия родного края, укрепит коммуникативные взаимосвязи между музеями.
Методы исследования:
- теоретический,
- эвристический (поисковый) метод,
- практический.
Теоретическая значимость: исследование посвящено изучению и освоению принципов и методов дизайн-проектирования в области виртуальных музеев.
Практическая значимость: проявляется в грамотной подаче
материала сайта кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ, в внедрении практического опыта творческой лаборатории «Асылташ» в стратегию развития Казани 2030 г., в содействии популяризации и реализации студенческих проектов в жизнь.
Теоретическую и практическую значимость работы раскрывают задачи и методы, принципы и цели исследования.
Структура: Введение, две главы, заключение и приложение составляют структуру выпускной квалификационной работы. В приложении к работе включены дизайн-проект сайта «История пяти дорог Казани», логотипа «Асылташ».
В первой главе выявляются основные теоретические понятия реконструкции средовых объектов, исторические особенности планировки усадеб. Вторая глава раскрывает методы и принципы создания виртуального пространства сайта, обоснование выбора инструментов. В заключение работы подводятся итоги, окончательные выводы по исследуемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследуя данную тему, мы пришли к выводу, что музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением и экспонированием предметов - памятников истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Возможности современности требуют новый подход к музейному делу. В связи с появлением и широким распространением Интернета стали очень популярными виртуальные музеи. Изучив теорию виртуального музея и взяв во внимание его преимущества, творческая лаборатория-ассоциация педагогов и студентов «Асылташ» кафедры Дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ вместе с Организацией «Региональный центр Благая весть» и Общественной ассамблеей - Наследие Татарстана при Академии наук РТ в лице Демидова В. А. решили объединить компьютерные 3d технологии, научный труд АН РТ и студентов, школьные музеи. Так родился дизайн-проект сайта творческой лаборатории- ассоциации «Асылташ»-«История пяти дорог Казани».
Мы разработали структуру музея, создали его актив и дизайн, выбрали Интернет-пространство, на котором начали размещение нашего ресурса.
Преимущества именно виртуального музея в нашем случае достаточно велики, так как виртуальный музей - это новая и перспективная реальность для современной педагогики. Он удобен в посещении, открыт всем и постоянно.
Значимость данной работы проявляется в грамотной подаче материала сайта кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ, во внедрении практического опыта творческой лаборатории «Асылташ», в стратегию развития Казани 2030 г., в содействии популяризации и реализации студенческих проектов в жизнь.
Целью выпускной квалификационной работы было создание дизайн-проекта сайта виртуального музея «История пяти дорог Казани».
Для успешного достижения целей были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрели методическую и специальную литературу, основные характеристики исторических периодов города Казани.
2. Выявлены характерные особенности для создания виртуального музея.
3. Раскрыли практическое значение деятельности творческой лаборатории - ассоциации педагогов и студентов «Асылташ» ИФМК КФУ.
4. Создать концепцию по дизайнерскому решению сайта «История пяти дорог Казани» на основе требований творческой лаборатории « Асылташ».
Исходя из этого перечня можно считать поставленную цель достигнутой, а задачи выполненными.
Полученные результаты помогают сделать вывод, что поставленная проблема исследования вполне поддается решению при должном научно-методическом подходе.
Проведённое исследование позволило в рамках выбранной темы решить имеющуюся проблему, изучит особенности использования виртуального музея и выявить дальнейшие перспективы работы в данном направлении.



1. Асылташ - это 3D-Typ в исчезнувшую реальность - Электронный
ресурс// режим доступа: http://kpfu.ru/mediacenter/gazeta-39kazanskij-
universitet39/asyltash-ndash-eto-3d-tur-v-ischeznuvshuju-162472.html
2. Барчунова Т.В. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н.Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999, Т.1- С.544, Т.2- С.528
3. Боб Поташник. Дизайн Логотипа из серии «Закулисные тайны креатива»^£-С15
4. Большой энциклопедический словарь русского языка (БЭС): универсальный энциклопедический словарь. (Второе, существенно обновленное издание под редакцией академика А.М. Прохорова), 2001;
5. Голубые_озёра_(Татарстан)- Электронный ресурс// режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/, свободный
6. Государственный истрико-архитектурный и художественный музейзаповедник «Казанский Кремль»- Электронный ресурс// режим доступа: http: //www. kazan-kremlin.ru/kremlin/history/, свободный
7. Данильян О.Г., Современный словарь общественных наук, ЭКСМО,
2005. - С.528.
8. Ефремова Т.Ф. Современный словарь русского языка. Издательство: АСТ, Астрель, Полиграфиздат, 2005.-С.514.
9. Журнал «СтройПРОФИль», публикация «Современный центр Казани в
контексте исторического развития города» автор А. Р. ГИЛЯЗЕТДИНОВ, главный архитектор г. Казани А. А. ДЕМБИЧ, зав. кафедрой
градостроительства Казанской Г осударственной архитектурно-строительной академии, дата: 12.11.2002- Электронный ресурс// режим доступа:
http://stroyprofile.com/archive/287
10. Золотоордынский период-Этнопедагогика-Электронный ресурс// режим
доступа: http://studme.org/1151051328465/pedagogika/zolotoordynskiy_period,
свободный
11. Иван Алексеев-Блог о дизайне и веб-мастеринге. Полезные ресурсы для разработчиков и дизайнеров . «Зеленый цвет в дизайне: теория и практика»- Электронный ресурс// режим доступа:Шр:/Мот!ес.ги/2012/09/§гееп-со1ог-т- design/, свободный
12. Интернет Мастерская- Электронный ресурс// режим доступа: http://webarty.net/stages/osnovnye-etapy-razrabotki-sajtov
13. Использование ИКТ в работе музея общеобразовательного учреждения по подготовке к празднованию 60-летия Победы // Методические рекомендации - Саратов, 2005;
14. Историческая справка : Казанское ханство.- Электронный ресурс- FB.ru : - http://fb.ru/article/51994/istoricheskaya-spravka-kazanskoe-hanstvo
15. Критская Е.Д. Словарь справочник. Издательство: М.: Просвещение, 2011.-С.104
16. МК.РФ, методический материал « Технические рекомендации по созданию виртуальных музеев»- Электронный ресурс// режим доступа: http: //mkrf.ru/documents/recommendations/virtmuseums
17. Начало Родины, Текст: Кира Латухина,Юрий Политов Российская газета - Федеральный выпуск №6498 (226)- Электронный ресурс// режим доступа: https://rg.ru/2014/10/03/muzei.html, свободный
18. Недашковский Л. Ф. Золотая Орда в мировой истории. Коллективная монография / Л.Ф. Недашковский [и др.].- Казань: Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ,2016.- 968 с.
19. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 4-е издание/ Москва-2002.-С.994
20. Оппенгеймер Ф. Целесообразность научного музея. Кафедра физики,
Университет Колорадо- Электронный ресурс// режим доступа: http://www.t-
z-n.ru/archives/opengeimer.pdf
21. Президент Республики Татарстан- Электронный ресурс// режим доступа: http://president.tatarstan.ru/legis/by_category/11963/2013/7; http://tatarstan.ru/file/laws/laws/laws_61866.pdf
22. Примерное Положение о музее образовательного учреждения (школьном музее). Из Письма Министерства образования от 12.03.2003 г. № 28 - 51 - 181/16.-С.64.
23. С чего начинается разработка дизайна сайта?- Электронный ресурс// ре жим доступа: https://webformyself.com/s-chego-nachinaetsya-razrabotka-dizajna- sajta/, свободный
24. Сибгатуллин Ф. С. От Аттилы до Президента. Книга 1. Великие хунны и Золотая Орда.-«Идел-Пресс»: Казань,2008.- С.208., илл.
25. Статья «Дизайн сайта»- Электронный ресурс// режим доступа: www.finest.ru - http://yelagin.ru/reviews/design.html
26. Стратегия сохранения историко-культурного наследия республики
Татарстан- Электронный ресурс// режим доступа:
http: //pandia.ru/text/77/233/37794. php
27. Туманов В.Е. Школьный музей. Методическое пособие. М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002.-С.154
28. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция./Славянский дом книги - 2011.-С.800
29. Фасмер М.Р. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т.: Пер. с нем. - 2-е изд., стереотип. - М., 2001.-С.576
30. Федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования - Электронный ресурс// режим доступа: http://xn-
80abucjiibhv9a.xn--
31. Центр генеалогических исследований - Электронный ресурс// режим доступа: http://rodovedenie.ru/index/alatskaja_doroga/0-156
32. Что нужно учесть при создании своего сайта- Электронный ресурс// режим доступа: Ошибка!
33. Чураков В.С. Удмуртский научно-культурный информационный
портал, Ещё раз о происхождении русского административно
территориального термина дорога//Материалы межрегиональной научнопрактической конференции «Материальная и духовная культура народов
Урала и Поволжья: История и современность».Глазов, 2005. С. 142-143.- Электронный ресурс// режим доступа:
http: //udmurt.info/library/churakov/doroga.htm
34. Школьный музей на рубеже веков. Сборник методических рекомендаций /Авторский коллектив /Сост. М.Ю. Юхневич. - М., 2001.-С.47
35. Экспедиция творческой лаборатории "Асылташ"- Электронный ресурс//
режим доступа: http://kpfu.ru/philology-culture/ekspediciya-tvorcheskoj -
laboratorii-39asyltash39_229115.html, свободный
36. Экспедиция творческой лаборатории «Асылташ»(26 апреля 2016 г.) -
Электронный ресурс// режим доступа: http://kpfu.ru/philology-
culture/ekspediciya-tvorcheskoj-laboratorii-39asyltash39.html
37. Юнин О.Р. Структура музейных фондов. М., 2004.-С.54
38. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учеб пособие по музейной педагогике /М-во культуры РФ. Росс, ин-т культурологии. - М.. 2001.-С.154


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ