Введение 7
1. Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1 Структура парка автомобилей 9
1.2. Анализ рынка продаж 11
1.3. Анализ услуг конкурентов 17
1.4. Характеристика предприятия 18
1.4.1 История компании «ТрансТехСервис» 18
1.4.2. Характеристики модельного ряда автомобилей Subaru 19
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 22
2. Организационно-технологическая часть 24
2.1 Характеристика местоположения предприятия 25
2.2 Организационная структура предприятия 28
2.3 Расчет производственной программы предприятия 30
2.4 Построение алгоритма технологического процесса 43
3. Выбор технологического оборудования 47
3.1. Классификация технологического оборудования 48
3.2 Определение необходимого перечня оборудования для поста ремонта стекол 50
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов наборов для
ремонта лобовых стекол автомобиля 50
3.4. Методы анализа альтернатив 56
4. Техническая и экологическая безопасность 60
4.1 Анализ безопасности предприятия 61
4.2 Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного
оборудования 63
4.2.1 Общие требования безопасности и охраны труда на сервисной зоне ТСЦ 63
4.2.2 Расчет искусственной вентиляции поста ремонта лобовых стекол 77
4.2.3 Расчет искусственного освещения поста ремонта лобовых стекол 79
5. Экономическая часть 81
5.1. Расчет стоимости инвестиций 82
5.2. Финансовое планирование 86
Заключение 92
Список использованной литературы 93
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.
Для устойчивого развития дилерских центров необходимо, что бы посты и работники были всегда заняты, а само предприятие получало высокие доходы не только от продажи автомобилей, но и от оказываемых услуг населению.
В данной ВКР предлагается повысить эффективность работы автоцентра Subaru компании ТТС путем применения оборудования для ремонта автомобильных стекол.
В 1 разделе приведена структура российского парка легковых автомобилей. Проведен анализ продаж новых автомобилей в России за 3 года. Приведена характеристика предприятия "ТрансТехСервис" и модельный ряд Subaru.
В 2 разделе привели характеристику всего предприятия, автосалона и сервисной зоны ДЦ Subaru, описали организационную структуру салона.
Провели технологический расчет ДЦ согласно количеству проданных автомобилей марки Subaru за 2016 год.
Разработали алгоритм технологического процесса ремонта лобовых стекол.
В 3 разделе рассмотрели классификацию технологического оборудования. Подобрали оборудование для организации поста ремонта лобовых автомобильных стекол.
При помощи метода анализа альтернатив из трех вариантов наборов ремонта для ремонта лобовых стекол автомобиля, определили рейтинг оборудования и нашли наиболее подходящее - Набор для ремонта лобовых стекол автомобиля Shuttle, ценой 24500 руб.
В 4 разделе проведен анализ безопасности предприятия. Разработаны мероприятия по охране труда работника. Произведен расчет искусственной вентиляции и искусственного освещения поста.
В 5 разделе рассчитана экономическая обоснованность поста по ремонт лобовых стекол на сервисную зону Subaru, общей стоимостью 24500 рублей.
Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование окупится через 0,29 года.