ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
|
Введение 3
Глава 1. Организация коммерческой деятельности на предприятии: теоретический аспект 6
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности 6
1.2 Направления коммерческой деятельности торгового предприятия 11
1.3. Методические подходы к оценке эффективности коммерческой
деятельности предприятия 17
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности магазина «Азык» 25
2.1. Организационно - экономическая характеристика магазина «Азык» 25
2.2 Оценка коммерческой деятельности магазина «Азык» 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Азык» 49
3.1 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Азык» 49
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 55
Заключение 64
Список используемой литературы 67
Приложения
Глава 1. Организация коммерческой деятельности на предприятии: теоретический аспект 6
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности 6
1.2 Направления коммерческой деятельности торгового предприятия 11
1.3. Методические подходы к оценке эффективности коммерческой
деятельности предприятия 17
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности магазина «Азык» 25
2.1. Организационно - экономическая характеристика магазина «Азык» 25
2.2 Оценка коммерческой деятельности магазина «Азык» 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Азык» 49
3.1 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Азык» 49
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 55
Заключение 64
Список используемой литературы 67
Приложения
В современный период развития рыночных отношений особое значение приобретает развитие индивидуального предпринимательства. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы диверсификации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров. Высокий уровень развития малого предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный слой общества.
Одним из основных направлений во внутренней политике страны является создания необходимых благоприятных условий для развития малого бизнеса.
Как показывает мировой опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у представителей класса малых предприятий, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране.
Субъекты малого предпринимательства, как субъекты рыночной экономики имеют - как преимущества, так и недостатки. Малые и средние предприятия, по сравнению с крупными, в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.
В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей; повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др. Количество малых предприятий в РФ составило 886.2 тыс., что на 1.3% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Госкомстата России.
Структура распределения малых предприятий по основным отраслям экономики за год существенно не изменилась - безусловным лидером остается торговля и общественное питание (47,1% от общего числа МП) за ним следует промышленность (13,2%) и строительство (13,1%).
Коммерческая деятельность субъектов малого бизнеса имеет определенную специфику, обусловленную особенностями деятельности данных субъектов рынка - масштабами их функционирования.
В настоящее время малый бизнес находится в условиях, весьма отдаленных от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям.
Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности предприятий малого бизнеса, нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право этим предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.
Цель работы - проанализировать коммерческую деятельность магазина «Азык» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
- описать понятия и сущность коммерческой деятельности;
- изучить направления коммерческой деятельности торгового предприятия;
- изучить специфику организации коммерческой деятельности на предприятиях малого бизнеса;
- проанализировать набор показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия;
- дать оценку коммерческой деятельности магазина «Азык»;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Азык»»
- описать экономическое обоснование предложенных рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Азык».
Предметом исследования является процесс организации коммерческой деятельности и оценки ее эффективности.
Объектом исследования является магазин «Азык».
При выполнении работы были использованы различные математические инструменты, в том числе анализ в Excel.
Работа содержит введение; три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Одним из основных направлений во внутренней политике страны является создания необходимых благоприятных условий для развития малого бизнеса.
Как показывает мировой опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у представителей класса малых предприятий, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране.
Субъекты малого предпринимательства, как субъекты рыночной экономики имеют - как преимущества, так и недостатки. Малые и средние предприятия, по сравнению с крупными, в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.
В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей; повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др. Количество малых предприятий в РФ составило 886.2 тыс., что на 1.3% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Госкомстата России.
Структура распределения малых предприятий по основным отраслям экономики за год существенно не изменилась - безусловным лидером остается торговля и общественное питание (47,1% от общего числа МП) за ним следует промышленность (13,2%) и строительство (13,1%).
Коммерческая деятельность субъектов малого бизнеса имеет определенную специфику, обусловленную особенностями деятельности данных субъектов рынка - масштабами их функционирования.
В настоящее время малый бизнес находится в условиях, весьма отдаленных от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям.
Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности предприятий малого бизнеса, нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право этим предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.
Цель работы - проанализировать коммерческую деятельность магазина «Азык» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
- описать понятия и сущность коммерческой деятельности;
- изучить направления коммерческой деятельности торгового предприятия;
- изучить специфику организации коммерческой деятельности на предприятиях малого бизнеса;
- проанализировать набор показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия;
- дать оценку коммерческой деятельности магазина «Азык»;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Азык»»
- описать экономическое обоснование предложенных рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Азык».
Предметом исследования является процесс организации коммерческой деятельности и оценки ее эффективности.
Объектом исследования является магазин «Азык».
При выполнении работы были использованы различные математические инструменты, в том числе анализ в Excel.
Работа содержит введение; три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Проведя анализ теоретического материала можно сделать следующие выводы:
1. Коммерческая деятельность представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
2. Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар, как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью.
3. Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами
Основными направлениями коммерческой деятельности предприятия являются:
- информационное обеспечение коммерческой деятельности;
- определение потребности в товарах;
- выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения;
- коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами;
- организация оптовых закупок товаров;
- коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;
- коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров;
- рекламно-информационная работа;
- сервисное сопровождение;
- управление товарными ресурсами.
Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия во многом зависит от результатов ее работы, а именно от эффективности деятельности предприятия.
Критерием социальной эффективности являются финансирование расходов на социальные нужды (кроме капитальных вложений в социальную сферу) и материальное стимулирование коллектива торгового предприятия из средств фонда потребления, образуемого за счет чистой прибыли.
Объектом исследования является: магазин «Азык»
Анализ экономической деятельности магазина «Азык» показал, что:
1. Выручка в 2014 г. увеличилась на 7769 т.р. по сравнению с 2013 г. В процентном отношении, это 801,2%. А в 2013 г. увеличилась на 12% по сравнению с 2012 г.
2. Прибыль от продаж в 2014 г. составила 4627 т.р., что по сравнению с предыдущим годом больше на 3920 т.р. или 654,5%. В 2013 г. прибыль продаж составила 707 тыс. руб., что больше данного показателя в 2012 г. на 11,9%.
3. Чистая прибыль в 2014 г. увеличилась на 623,7% и составила 3268 т.р., что по сравнению с 2013 г. больше на 2744 т.р. А в 2013 г. по сравнению с 2012 г. данный показатель увеличился на 8,7%.
Таким образом, можно сделать общий вывод, что что в целом экономическая обстановка на предприятии складывается неплохо. С каждым анализируемым годом выручка увеличивается, следовательно, увеличивается и прибыль.
Также, путем устного опроса было выявлено, что конкурентная позиция магазина «Азык» устойчивая. На основе SWOT- анализа, среди слабых сторон следует указать узкий товарный ассортимент. В качестве угроз - появление конкурентов, наличие тенденции к совершению покупок в современных крупных форматах магазинов.
По результатам оценки коммерческой деятельности, были выявлены следующие проблемы в магазине «Азык»:
- недостаточно широкий ассортимент;
- неэффективная система мерчандайзинга ( интерьер и экстерьер магазина).
В целях совершенствования коммерческой деятельности в магазине «Азык» было предложено провести следующие мероприятия:
- совершенствование товарного ассортимента магазина, путем его оптимизации;
- совершенствование системы мерчандайзинга.
Проведение каждого мероприятия окажется эффективным.
1. Коммерческая деятельность представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
2. Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар, как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью.
3. Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами
Основными направлениями коммерческой деятельности предприятия являются:
- информационное обеспечение коммерческой деятельности;
- определение потребности в товарах;
- выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения;
- коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами;
- организация оптовых закупок товаров;
- коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;
- коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров;
- рекламно-информационная работа;
- сервисное сопровождение;
- управление товарными ресурсами.
Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия во многом зависит от результатов ее работы, а именно от эффективности деятельности предприятия.
Критерием социальной эффективности являются финансирование расходов на социальные нужды (кроме капитальных вложений в социальную сферу) и материальное стимулирование коллектива торгового предприятия из средств фонда потребления, образуемого за счет чистой прибыли.
Объектом исследования является: магазин «Азык»
Анализ экономической деятельности магазина «Азык» показал, что:
1. Выручка в 2014 г. увеличилась на 7769 т.р. по сравнению с 2013 г. В процентном отношении, это 801,2%. А в 2013 г. увеличилась на 12% по сравнению с 2012 г.
2. Прибыль от продаж в 2014 г. составила 4627 т.р., что по сравнению с предыдущим годом больше на 3920 т.р. или 654,5%. В 2013 г. прибыль продаж составила 707 тыс. руб., что больше данного показателя в 2012 г. на 11,9%.
3. Чистая прибыль в 2014 г. увеличилась на 623,7% и составила 3268 т.р., что по сравнению с 2013 г. больше на 2744 т.р. А в 2013 г. по сравнению с 2012 г. данный показатель увеличился на 8,7%.
Таким образом, можно сделать общий вывод, что что в целом экономическая обстановка на предприятии складывается неплохо. С каждым анализируемым годом выручка увеличивается, следовательно, увеличивается и прибыль.
Также, путем устного опроса было выявлено, что конкурентная позиция магазина «Азык» устойчивая. На основе SWOT- анализа, среди слабых сторон следует указать узкий товарный ассортимент. В качестве угроз - появление конкурентов, наличие тенденции к совершению покупок в современных крупных форматах магазинов.
По результатам оценки коммерческой деятельности, были выявлены следующие проблемы в магазине «Азык»:
- недостаточно широкий ассортимент;
- неэффективная система мерчандайзинга ( интерьер и экстерьер магазина).
В целях совершенствования коммерческой деятельности в магазине «Азык» было предложено провести следующие мероприятия:
- совершенствование товарного ассортимента магазина, путем его оптимизации;
- совершенствование системы мерчандайзинга.
Проведение каждого мероприятия окажется эффективным.
Подобные работы
- ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование методики рейтинговой оценки финансового состояния предприятий
Главы к дипломным работам, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Особенности бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Особенности формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятиях малого бизнеса и анализ её показателей
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - Особенности бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2018 - Маркетинговая деятельность в сфере малого бизнеса
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Управление финансами малого бизнеса: методы, модели, инструменты
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2600 р. Год сдачи: 2024



