Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Работа №51364

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы117
Год сдачи2017
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
526
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы исследования инновационного потенциала региона
1.1 Понятие инновационного потенциала региона 8
1.2 Методологические подходы к оценке инновационного
потенциала 15
1.3 Зарубежный опыт формирования инновационного потенциала экономики
региона 21
Глава 2. Инновационный потенциал экономики региона
2.1 Индексный метод оценки инновационного потенциала 28
2.2 Сравнительная оценка инновационного потенциала субъектов федерации
Приволжского Федерального округа 40
2.3. Проблемы формирования и реализации инновационного потенциала
Республики Татарстан 58
Глава 3. Основные направления развития инновационного потенциала региона (на примере Республики Татарстан)
3.1. Стимулирование инновационной деятельности в Республике
Татарстан 80
3.2. Перспективы инновационного потенциала на экономическое развитие
Республики Татарстан 2020г 99
Заключение 108
Список использованной литературы 111
Приложения 121


Актуальность темы. В современных условиях функционирования рыночной экономики особую актуальность приобретают вопросы регионального развития, связанные с необходимостью обеспечения каждым регионом государства надлежащего уровня использования и перспектив наращивания инновационного потенциала. Развитие инновационного потенциала региона еще не является предметом государственного регулирования, требует в свою очередь, решение данной проблемы, которая является чрезвычайно актуальной. Отсутствие комплексного подхода к формированию и реализации механизма становления инновационного потенциала региона приводит к неэффективному его использования, появлению диспропорций в структуре экономики региона, снижению уровня человеческого развития и тому подобное.
Повышение роли регионов в модернизации общественного развития характерно для всех высокоразвитых стран и не является исключением для РФ. Ведь процессы локализации производства, формирование сетевых и других новейших территориально-производственных сфер оптимизации национального хозяйства, необходимость преодоления депрессивности пространственного развития требуют ускорение развития производительных сил в инновационном измерении.
Теоретическим и прикладным аспектам решения многогранных проблем по формированию и развитию инновационного потенциала региональной экономики посвящено работы В. Александровой, А. Алимовой, А. Власовой, Б. Данилишиной, С Дорогунцовевой.
На сегодня существует ряд проблем, связанных с формированием механизма становления и наращивание инновационного потенциала региона и это обусловливает необходимость дальнейших исследований. В частности это касается формирования концептуального основ экономики знаний как модели развития экономики региона, определение факторов, влияющих на становление инновационного потенциала региона, выбора региональной политики становления инновационного потенциала, развития инновационной инфраструктуры в регионе с целью эффективного развития всех стадий инновационного процесса в регионе и повышение его инновационного потенциала.
Цель и задачи исследования. Цель диссертационной работы заключается в изучении и определении направлений инновационного развития Республики Татарстан.
Достижение поставленной цели исследования обусловило
необходимость определения и решения следующих основных задач:
- определить содержание и проблемы развития инновационного потенциала региона;
-раскрыть методологию оценки инновационного потенциала
- изучить зарубежный опыт формирования инновационного потенциала экономики региона
-проанализировать инновационный потенциал экономики региона
-проанализировать проблемы формирования и реализации
инновационного потенциала Республики Татарстан
- предложить направления развития инновационного потенциала региона (на примере РТ) и обосновать их эффективность
Методы исследования. Теоретической и методологической основой диссертационной работы стали труды классиков экономической теории, отечественных и зарубежных ученых - экономистов в области регионалистики, в которых освещены положения разработки и реализации региональной инновационной политики в стране, программы развития инновационной деятельности.
В процессе работы над диссертацией были использованы методы:
- логического анализа и сравнения - для определения содержания понятия « инновационный потенциал региона» исследование положительных и отрицательных характеристик существующих методик оценки инновационного потенциала региона
- экономически статистического, социологического анализа экспертных оценок - для оценки частичных и интегрального индексов инновационного потенциала региона
- структуризации - для построения механизмов формирования региональной политики становления инновационного потенциала
- графические и графоаналитические методы - при подаче наглядного изображения результатов оценки инновационного потенциала регионов
Информационной базой исследования стали: законодательные и нормативные акты РФ по вопросам развития инновационной деятельности; аналитические; статистические сборники, бюллетени и материалы статистики Р. Татарстан, научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области региональной экономики, инновационного менеджмента, финансов, аналитические расчеты автора, выполненные в процессе проведения исследования, информация из сети Интернет.
Были разработаны ряд направлений:
-создание интегрированных корпоративных структур, объединяющих промышленные предприятия, финансовые и научные организации (финансово-промышленные группы, федеральные научно-производственные центры, корпорации, холдинговые компании), основанных на экономически стабильных, технически оснащенных предприятиях, в целях восстановления кооперационных связей, использования эффекта масштаба производства и концентрации ресурсов на перспективных направлениях экономического роста.
-ликвидацию или диверсификацию неперспективных и убыточных производств с проведением, в случае необходимости, предусмотренных действующим законодательством мер по санации и процедурам банкротства, введению внешнего управления, продажи имущества эффективному собственнику;
-создание инфраструктуры для перераспределения оборудования (информационные и лизинговые агентства, торговые предприятия по продаже подержанного оборудования и т.д.) с упрощением системы получения долгосрочных кредитов и снижения процентной ставки с учётом проведения структурных изменений активов предприятий, обеспечивающих эффективное их функционирование в условиях рынка и финансовую устойчивость;
-создание с ведущими зарубежными фирмами совместных сборочных производств, на основе реализации крупных проектов;
Было рекомендовано внедрение ряда налоговых льгот, направленных на стимулирование инновационной деятельности, применяемые во всем мире:
□ предоставление исследовательского и инвестиционного налогового кредита, т. е. отсрочка налоговых платежей в части затрат из прибыли на инновационные цели;
□ уменьшение налога на прирост инновационных затрат;
□ «налоговые каникулы» в течение нескольких лет на прибыль, полученную от реализации инновационных проектов;
□ льготное налогообложение дивидендов юридических и
физических лиц, полученных по акциям инновационных организаций;
□ снижение ставок налога на прибыль, направленную на заказные и совместные НИОКР;
□ взаимосвязь предоставленных льгот и приоритетности
выполняемых проектов;
□ льготное налогообложение прибыли, полученной в результате использования патентов, лицензии, ноу-хау и др. нематериальных активов, входящих в состав интеллектуальной собственности;
□ уменьшение налогооблагаемой прибыли па сумму стоимости приборов и оборудования, передаваемых вузам, НИИ к другим инновационным организациям;
□ вычет из налогооблагаемой прибыли взносов в благотворительные фонды, деятельность которых связана с финансированием инноваций.
Для стимулирования инновационной деятельности Республики Татарстан необходимо определить ключевые направления, систему мер государственной поддержки инновационной деятельности, формы и методы государственного участия на каждом этапе инновационного процесса; правовой режим венчурных фондов и компаний с венчурным капиталом и т.д.
Для увеличения численности поданных и выданных патентных заявок на полезные модели необходимо для обоих направлений:
1. Повышать численность исследователей, а именно - с кандидатскими и докторскими учеными степенями, повышать затраты на оплату труда;
2. Увеличивать среднегодовую численность занятых в экономике,
3. В особенности для поданных патентных заявок необходимо повышать численность организаций, осуществляющих исследования и разработки.
По результатам анализов для стимулирования использования и создания передовых производственных технологий необходимо в порядке приведенном ниже:
1. Повышать количество организаций, ведущих подготовку аспирантов;
2. Увеличивать численность занятых в экономике,
3. Наращивать обороты оптовой торговли и стоимость основных фондов;
4. Увеличивать численность персонала - техников.
Город станет местом концентрации ИТ-компетенций, задающих современные стандарты разработки и коммерциализации новых продуктов и технологий. В данный процесс будут вовлечены все элементы инновационно - инвестиционной среды - наука, разработчики, инвесторы.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для оценки инновационного потенциала в зарубежной практике используются индикаторные или индексные метода:, основанные на оценке переменных, интерпретирующие качественные и количественные характеристики.
Методика, основанная на интегральной оценке инновационного потенциала , позволяет определить инновационный потенциал региона, используя систему индексов и показателей. Обнаруживаемыми достоинствами, отличиями метода является возможность исключить субъективность экспертных оценок.
В состав ПФО входят четырнадцать регионов. Можно выделить регионы-лидеры (Республика Татарстан, Нижегородская и Самарская области), а также аутсайдеров, среди которых Республики Марий Эл, Мордовия, Кировская область.
К слабым сторонам регионов относятся следующие: развитие информационных и коммуникационных технологий, выпуск инновационных товаров, работ, услуг и инновационная активность предприятий. Поступление патентных заявок и выдача патентов в отношении регионов- лидеров и середнячков находится на примерно одинаковом уровне. В остальном различия в инновационном потенциале объясняются специфическими для каждого региона причинами.
Проведенный анализ инновационного потенциала субъектов Приволжского федерального округа позволяет сделать вывод о существовании высокой степени разнородности регионов по исследуемому интегральному показателю. Необходимы мероприятия по сглаживанию сложившихся диспропорций, а также разработка и реализация комплексной политики, включающей в себя иодде'ржжу малых инновационных предприятий и целевое финансирование приобретения новейшей электронно-вычислительной техники и проведения НИОКР.
Республика Татарстан - крутейший центр России в области фундаментальной науки и прикладных исследований. В инфраструктуру научно-технического потенциала входят Казанский федеральный университет, 2 национальных исследовательских университета, 5 институтов Казанского научного центра РАН, 37 исследовательских центров Академии наук Республики Татарстан, 22 государственных и 14 негосударственных вузов.
Особую роль в инновационном развитии республики играет Камский инновационный территориально-производственный кластер (далее - Камский кластер). Одним из приоритетных направлений его развития является создание производств, ориентированных на импортозамещение.
Технополис «Химград» представляет собой современный индустриальный парк, общая площадь которого составляет 131 га, проектная площадь зданий и сооружений превышает 500 тыс. кв. метров. Резидентами площадки являются 250 компаний малого и срелшето бизнеса, занятых в области малотоннажной химии, переработки полимеров, нанотехнологий, ресурсосбережения и энергоэффективности, медицинских технологий. Число работающих на предприятиях составляет более 6 800 человек.
Использование нововведений в виде новых или усовершенствованных продуктов, технологий, организационно-управленческих решений является насущной задачей для большей части фирм работающих на территории Республики Татарстан. Современный бизнес в республике нуждается в инновациях различных видов и уровней. Можно с полной уверенностью констатировать, что бизнес Республики Татарстан - это инновационный бизнес.
В качестве основных возможностей внешней среды, способствующей инновационному развитию республики Татарстан, отметим следующие:
1. Вступление России в ВТО, по данным специального исследования, проведенного по заказу РОСНАНО, позитивно скажется на инновационном секторе РФ. Прирост инновационной экономики России составит до 7,5%.
2. Усиление конкуренции на внутренних рынках, вызванное повышением инвестиционной активности, может рассматриваться как стимул к инновационной активности.
Для успешного инновационного развития республики Татарстан следует разработать программу развития на 2017-2020 годы.
Резидентам бизнес-инкубатора «Иннополис» предоставляются оборудованные офисные помещения, оказываются консалтинговые и информационные услуги.
Расчет финансовых затрат на реализацию мероприятий в 2017-2020 годах выполнен на основе фактически произведенных расходов по мероприятиям 2015-2016 годов в пределах доведенных бюджетных ассигнований, а в части новых мероприятий - на основе составленных смет.
Прогнозируется, что к 2020 году значение целевого показателя «Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций» достигнет 17%.
Конкурентоспособность республики Татарстан оценивается как существованием конкурентоспособных отраслей, так и способностью властных региональных органов формировать необходимые условия региональным компаниям в целях достижения конкурентных преимуществ в конкретных областях.
Структура региональных научно-технологических кластеров включает в себя элементы-субъекты научно-технологической деятельности, непосредственно осуществляющие исследования, разработки и внедрение результатов в экономический оборот, а также' элементы управления, осуществляющие направленное воздействие на элементы научно-технологического комплекса в целях их поступательного развития.
Перспективным направлением для Татарстана является развитие высокотехнологичного сектора, информационно-коммуникационной сферы. Наиболее ярким примером является развитие нового ИТ-города «Иннополис» и особой экономической зоны технико-внедренческого типа, имеющей одноименное название. Здесь для комфортной работы создана уникальная городская среда с современной жилой, медицинской и спортивной инфраструктурой.
Важным направлением для региона является развитие инжиниринговой инфраструктуры в целях активизации процессов внедрения современных инновационных технологий в промышленность и другие секторы экономики, а также обеспечения эффективного взаимодействия между наукой, крупным и малым бизнесом.
Таким образом, необходимо отметить, что ноше экономические условия предоставили уникальные возможности для поиска и нахождения новых точек роста. Республика Татарстан и дальше продолжит наращивать свой потенциал, тиражировать свои лучшие практики и передовой опыт в сфере инновационного развития.



1. Балашов А.И., Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Инновационная
активность российских предприятий: проблемы измерения и условия роста. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного
политехнического университета, 2014.
2. Барлыбаева Ф. Б. Потенциал инновационного развития территории: методика исследования и направления эффективной реализации [Электронный ресурс] / Ф.Б. Барлыбаева, Г.В. Княгинина, И.А. Ситнова // Управление экономическими системами. Электронный научный журнал. - 2011. - №3. - URL: http://www.uecs.ru/logistika/item/384-2011-04-04-09-03-17 (дата обращения: 18.04.2017).
3. Бююль А., Цёфель П. SPSS: Искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей. СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2014.
4. Венецкий И.Г., Венецкая В.И. Основные
математико-статис-тические понятия и формулы в экономическом анашзе: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статистика, 1979.
5. Галимова А. Р. Анализ конкурентоспособности Республики Татарстан [Текст] / А. Р. Галимова, Н. Г. Хаметова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 апр. 2016 г.) / редко i.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 429-435.
6. Гербовицкая М.Ф. Интеграция высшего образования Франции в национальную инновационную систему [Электронный ресурс]/ Центр проблем развития образования Белорусского государственного университета // Аналитический обзор № 13 (январь — июнь 2006 г.). - Режим доступа: http: //charko .narod.ru/tekst/an 13/VI.htm, свободный.
7. Глобальный индекс инноваций [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http: //gtmarket.ru/ratings/global -innovation-index/info#france,
свободный.
8. Государственный совет РТ/ Основные показатели прогноза
социально-экономического развития Республики Татарстан на 2014-2016 годы- Режим доступа:
http://www.gossov.tatarstan.ru/fs/a__news/2193_fieldfullflm/Prez.pdf., свободный- (дата обращения: 22.10.2014).
9. Гусев А.Б. Рейтинги инновационного развития регионов России. Электронный ресурс. Режим доступа: . http://www.kapital-rus.ru
10. Деловой центр Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://info.tatcenter.ru/article/111195/. свободный.- (дата обращения: 25.10.2014).
11. Заркович А.В. Национальная инновационная система и коммерческий успех инноваций. Инновационные тенденции: Россия и Европа [Электронный ресурс]// Научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновацию/. - 2013. - №8. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/08/25892, свободой.
12. Индекс экономики знаний [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://gtmarket.ru/ratings/knowledge-economy-index/knowledge-
economy-index-info#france, свободный.
13. Инновационные тренды [Электронный ресурс]// Периодический бюллетень Института общественного проектирования. - 2011. - №11. - Режим доступа: http://www.oiu.ru/upload/iblock/626/inno-trends_v11.pdf, свободный.
14. Инновационный меморандум Республики Татарстан на 2011 - 2013 годы: у тв. постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.01.2011 г., № 38.
15. Кириченко И. А. Проблемы стратегического планирования инновационного развития производственного комплекса Российской
16. Ковалев Н. Р. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экономического ун-та , 2000. - 257 с.
17. Колесникова Т. В. Аутсорсинг трудовых ресурсов - инновационный инструмент развития рынка труда в Республике Молдове / Т. В. Колесникова, Н. П. Нерчинская // Инновации. - 2014. - № 6. - С. 78-84.
18. Кортов С. В. Эволюционное моделирование жизненного цикла инноваций. - Екатеринбург: Ин-т экономики , 2003. - 285 с.
19. Крылов С.И. Сбалансированная система показателей и прикладной стратегический анализ в стратегическом управлении инновационной деятельностью / С. И. Крылов // Экономический анагиз: теория и практика. - 2014. - № 16. - С. 29-39.
20. Куценко Е.И. Инновационная политика как инструмент перехода к устойчивому развитию региона / Е. И. Куценко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 3. - С. 79-84.
21. Лучшие регионы для бизнеса - 2016 // Офшщальтай сайт
журнала Forbes [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.forbes.ru/rating/luchshie-regiony-dlya-biznesa-2016/2016, свободный.
22. Магомадов В.Д. Индикативное планирование инвестиционной деятельности строительной отрасли в регионе. Автореф. дис.к-та экон. наук. М.: ГАСИС, 2008.
23. Медведева Л. П. Структурные компоненты инновационного топа развития Пермского края / Л.П. Медведева // Консультант - Пермь. — № 2 (105). - С. 21-24.
24. Международный опыт инновационного развития [Электронный ресурс]// «ГосБук» - первая в России интерактивная коммуникационная площадка. - Режим доступа: http://www.gosbook.ru/node/20172, свободой
25. Миндели, Л. Э. Состояние и эволюция научно-технических
26. Министерство экономики РТ/Инновациониый меморандум Республики Татарстан на 2011 - 2013 годы- режим доспупа:, свободный.(дата обращения24.03.2015) http://mert.tatarstan.ru/
27. Модели формирования национальных инновационных систем [Электронный ресурс]// Федеральное интернет-издание «Капитал страны». - Режим доступа: http://kapital-rus.ru/articles/article/236495, свободный.
28. Мутанов Г.М. Инновации: создание и развитие [Электронный ресурс] - Алматы: казахстанский университет, 2012, - 224 с., ил. - Режим доступа: ttp://устойчивоеразвитие.рф/files/monographs/Mutanov_Innovatsii.pdf> свободный.
29. Национальная инновационная система и государственная инновационная политика Российской (Федерации: базовый доклад к обзору ОЭСР национальной инновационной системы Российской (Федерации. - М., 2009.
30. Нестеренко А. Проблемы российской региональной науки в свете зарубежного опыта // Политэконом. - 1999. - № 3.
31. Нешитой А.С. Финансы : учебник для вузов по экономическим специальностям / А.С. Нешитой . - Изд. 7-е, перераб. и доп . - М. : Дашков и К' , 2010. - 510 с.
32. Носова С.С. Экономическая теория : учебник / С.С. Носова. - М.: КноРус , 2011. - 792 с.
33. Оптимизация качества. Сложные продукты и процессы / Э.В. Калинина, А.Г. Лапига, В.В. Поляков и др. М.: Химия, 1989.
34. Орда О.В. Технополисы как элемент инфраструктуры национальной инновационной системы [Электронный ресурс]. - с. 1-9. - Режим доступа: http://economicarggu.ru/2011_1/orda.pdf.
35. Отчет о семинаре «Создание национальных инновационных систем: российская и европейская практика» [Электронный ресурс]//
Энциклопедия знаний. свободный.
36. Первакова Е.Е. Пирамида полезности. Способы нематериальной мотивации инновационной деятельности / Елена Евгеньевна Первакова // Креативная экономика. - 2014. - № 4. - С. 42-51.
37. Переходов В. Н. Остовы управления инновационной
деятельностью. - М.: Инфра-М , 2005. - 221 с.
38. Петрова Л.М. Казначейская система исполнения бюджета как фактор повышения эффективности государственных финансов / Л.М. Петрова / / Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития экономики. Ч. 1 : материалы Межвузовской научно-практической
конференции, посвященной 95-летию Российского университета кооперации. Чебоксары, 2011 . - С. 54-56
39. Пешина Э. В. Корректировка без прорыва. Динамика развития национальной инновационной системы России / Эвелина Вячеславовна Пешина, Павел Андреевич Авдеев // Креативная экономика. - 2014. - № 7. - С. 13-27.
40. Пчелинцева И.Н., Лаптева Е.А. Экономическая сущность инновационного потенциала предприятия и его составляющие // Инновационная деятельность. 2011. №4 (11). C. 73-79.
41. Регионы России. Социально-экономические показатели [Электронный ресурс] //Официальный сайт Федеральной службы государственно статистики. - 2014 [Электронный ресурс ]! Режим доступа: Ошибка!
42. Рейтинг журнала «Генеральный Директор» Где делать бизнес в 2015? // Официальный сайт журнала «Генеральный директор» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gd.ru/rating2015
43. Рейтинг инновационного развития регионов [Электронный
ресурс]. - URL:
44. Рейтинг крупнейших компаний России «Эксперт-400» [Электронный ресурс]: Бюллетень «Эксперт РА» от 6 октября 2013 года. Москва. - URL: . - Дата доступа: www.raexpert.ru15.04.2017.
45. Рейтинг стран мира по уровню научно-исследовательской
активности [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://gtmarket.ru/ratings/scientific-and-technical-activity/info#france, свободный.
46. Рейтинг стран мира по уровню расходов на НИОКР [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/research- and-development-expenditure/info#france, свободой.
47. Республика Татарстан. Закон (2015). Закон Республики Татарстан
от 17.06.2015 №40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально¬
экономического развития Республики Татарстан до 2030 года» [Электронный ресурс]. - Url: http://www.garant.ru/hotlaw/tatarstan633535 (дата обращения: 15.10.2016).
48. Республика Татарстан: ключевые конкурентные преимущества
региона [Электронный ресурс]. - Ре'жнм доступа:
tatarstan.ru>rus/file/pub/pub_82925.doc
49. Рогов, С. М. Россия должна стать научной сверхдержавой
[Электронный ресурс] / С. М. Рогов. URL:
view&id=2676&Itemid=29. - http://www.za-
nauku.ru/index.php?option=com content&task=Дата доступа: 15.04.2017.
50. Российская Федерация. Распоряжение' (2016). Распоряжение Правительства Российской Федерации от П.06.2016 №1257-р [Электронный ресурс]. - Url: http://govemment.consultant.ru/documents/3711011 (дата обращения: 15.10.2016).
51. Россия в цифрах- 2016г. // Официальный сайт Федеральной службы государственно статистики. - 2015 [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_11/Main.htm
52. Руффини П.-Б. Научная и инновационная политика во Франции [Электронный ресурс]// Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». - 2008, - т.2, -№2. - Режим доступа: http: //foresight-j ournal .hse.ru/data/2010/12/31/1208183210/ruffini.pdf, свободный.
53. Сайт ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» [Электронный ресурс]. - Url: http://itpark-kazan.ru (дата обращения: 15.10.2016).
54. Сайт Министерства экономики Республики Татарстан. Раздел «Инфраструктура поддержки предпринимательства»
55. Сайт ОАО «КИП «Мастер» [Электронный ресурс]. - Url:
http://www.kipmaster.ru (дата обращения: 15.04.2017).
56. Сайт ОЭЗ ИНТ «Алабуга» [Электронный ресурс]. - Url:
http://alabuga.ru/ru (дата обращения: 15.04.2017).
57. Сайт ОЭЗ ТВТ «Иннополис» [Электронный ресурс]. - Url:
http://www.innopolis.com/sez/main (дата обращения: 15.04.2017).
58. Сайт Технопарка «Идея» [Электронный ресурс]. - Url:
http://www.tpidea.ru (дата обращения: 15.04.2017).
59. Сайт Технополиса «Химград» [Электронный ресурс]. - Url:
http://www.himgrad.ru (дата обращения: 15.04.2017).
60. Сафиуллин Н.З. Управление конкурентоспособностью
предприятий [Текст]: Монография / Н.З. Сафиуллин, Л.Н. Сафиуллин. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2008. - 189 с.
61. Семенов, А. И. Авторитаризм как специфический фактор в национальной инновационной системе России (экономический аспект) / А. И. Семенов // Вестник СГАУ им. Н. И. Вавилова. - Саратов. - 2013. - № 02. - С. 96-99.
62. Служба статистики по Республике Татарстан // режим доступа: http://tatstat.gks.ru/ , свободный. (дата обращения: 15.04.2015)
63. Служба статистики по Республике Татарстан // режим доступа: http://tatstat.gks.ru/ ,свободный. (дата обращения: 20.05.2015)
64. Соснов Ф.Г. Роль Франции в процессе инновационного развития Европейского союза на современном этапе [Электронный ресурс]// Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2011, - №1-2. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-frantsii-v-protsesse-innovatsionnogo- razvitiya-evropeyskogo-soyuza-na-sovremennom-etape, свободный.
65. Статистика. Учебник / Под дед. И.И. Елисеевой. М.: ООО «ВИТРЭМ», 2014.
66. Статистический сборник Федеральной службы государственной статистики РФ «Регионы России. Социально-экономические показатели - 2016» [Электронный ресурс]. - URL: https://goo.gl/4VJWI4 (дата обращения: 19.04.2017).
67. Титов В.А., Шуметов В.Г. Графический метод прогнозирования структурных трансформаций инвестиционных процессов // Экономическое прогнозирование: модели и методы. Сб. м-лов VI Международной н.-практ. конф. Воронеж: ВГУ, 2015.
68. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного
развития предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005. 304с.
69. Труханович Е. К. Налоговое стимулирование в формировании инновационной социально-ориентированной экономики Республики Беларусь / Е. К. Труханович ; науч. дек. Г. В. Колосов ; Полес. гос. ун-т (Пинск) // Актуальные проблемы теории и практики современной экономической науки: материалы II международной научно-практической конференции студентов и магистрантов (Гомель, 20 марта 2014 года) / [редкол.: О. М. Демиденко и др.]. - Гомель, 2014. - 297 с.
70. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ / Дж.-О. Ким, Ч.И. Мьюллер, У.Р. Клекка и др.; Под ред. И.С. Енюкова. М.: Финансы и статистика, 1989.
71. Филобокова Л. Ю. Концептуальное обоснование модели и стратегии трансформации Боливарианской Республики Венесуэла на инновационный путь воспроизводства / Л. Ю. Филобокова, Санчес Морено Рени Александр // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 3. - С. 85-97.
72. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. - СПб: Питер, 2011.
73. Человеческое развитие в условиях экономической
неустойчивости. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режш доступа:
http://ac.gov.rU/files/publication/a/4758.pdf
74. Электронный ресурс рейтингового агентства «AK&M». Режим доступа: . http://www.akm.ru
75. Янковский К. П. Организация инвестиционной и инновационной деятельности: учеб. пособие по специальности "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)". - СПб. и др.: Питер , 2001. - 448 с.
76. Harrington E.C. The desirable function // Industrial Quality Control.
1965. V.21. №10.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ