Социальные проектирование как инструмент управления имиджем региона
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления имиджем региона
1.1. Понятие и принципы управления имиджем региона 6
1.2. Критерии оценки эффективности имиджевой политики 12
1.3. Эффективность социального проектирования в процессе имиджеобразования региона 18
Глава 2. Анализ особенностей социального проектирования в контексте управления имиджем региона
2.1. Сравнительный анализ эффективности регионального имидже-образования (на примере республик Татарстан, Башкортостан, Чувашия). 22
2.2. Исследование направлений влияния социальных проектов на
характерные черты имиджа региона 34
Глава 3. Актуальные проблемы социального проектирования в процессе управления имиджем региона и разработка рекомендаций по их совершенствованию
3.1. Актуальные проблемы социального проектирования в процессе
управления имиджем региона и предложения по их решению 46
3.2. Разработка PR-программы «Молодежный Татарстан» 55
Заключение 65
Библиографический список 70
Приложение 75
Глава 1. Теоретические основы управления имиджем региона
1.1. Понятие и принципы управления имиджем региона 6
1.2. Критерии оценки эффективности имиджевой политики 12
1.3. Эффективность социального проектирования в процессе имиджеобразования региона 18
Глава 2. Анализ особенностей социального проектирования в контексте управления имиджем региона
2.1. Сравнительный анализ эффективности регионального имидже-образования (на примере республик Татарстан, Башкортостан, Чувашия). 22
2.2. Исследование направлений влияния социальных проектов на
характерные черты имиджа региона 34
Глава 3. Актуальные проблемы социального проектирования в процессе управления имиджем региона и разработка рекомендаций по их совершенствованию
3.1. Актуальные проблемы социального проектирования в процессе
управления имиджем региона и предложения по их решению 46
3.2. Разработка PR-программы «Молодежный Татарстан» 55
Заключение 65
Библиографический список 70
Приложение 75
Имиджевая политика играет огромную роль в создании и поддержании привлекательного образа региона. Удовлетворенность качеством жизни населения, количество инвестиций, масштаб потока туристов и конкурентоспособность территории, во многом зависят от имиджеобразующей политики региона. Однако, в построении желаемого образа региональные власти зачастую забывают об особенностях территории, его культуре, истории, людях. Каждый регион уникален и образ региона не должен копироваться с других и опираться лишь на идеальный образ, которого хотят достигнуть власти. В определении желаемого образа, необходимо отталкиваться от социокультурных и исторических корней, а также от реального социально-экономического потенциала региона.
Социально-экономическое развитие во многом зависит от того, насколько в регионе развито социальное проектирование. Реализация социальных проектов способствует улучшению социальной ситуации и повышению удовлетворенности жизнью населения. Также не нужно забывать, что игнорирование социальных аспектов чревато серьезными издержками в функционировании современных обществ.
С помощью социального проектирования можно существенно повлиять на черты имиджа региона. Поэтому, региональным властям необходимо использовать социального проектирование в качестве инструмента управления имиджем региона.
Проблемам развития социального проектирования сегодня посвящены работы таких авторов как: К. Боулдинг, И. Васюкова, А. Зверинцев, Т Ижевская, И. Глебова, А. Панкрухин, А. Герасимова, М. Босова, Г. Алимова, Ф. Котлер, К. Асплунд, Т Ларионова.
Объект исследования - управление имиджем региона.
Предмет исследования - социальное проектирование как управленческий ресурс имиджеобразования региона.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование социального проектирования как инструмента управления имиджем региона на примере республик Татарстан, Башкортостан, Чувашия.
Задачи работы:
1. изучить понятие и принципы управления имиджем региона;
2. рассмотреть критерии оценки эффективности имиджевой политики;
3. исследовать эффективность социального проектирования в процессе имиджеобразования региона;
4. провести сравнительный анализ особенностей социального проектирования в контексте управления имиджем региона;
5. выявить актуальные проблемы социального проектирования в процессе управления имиджем региона и разработать рекомендации по совершенствованию;
6. разработать PR-программу.
Информационную базу исследования составили научная и справочная литература, статистические данные, Интернет-ресурсы (банки данных, интернет, библиотеки), результаты исследований рынка, наблюдения автора.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы наблюдения, измерения и синтеза информации, изучения случая и сравнительного анализа.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выявлении влияния реализации социальных проектов на управление имиджем региона, в формулировке выводов, в разработке рекомендаций по совершенствованию социального проектирования в процессе управления имиджем региона и разработке PR-программы. Предлагаемая PR-программа “Молодежный Татарстан”.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе описаны теоретические основы управления имиджем региона, где описываются понятия и принципы управления имиджем региона, даются критерии оценки эффективности имиджевой политики и проводится пересечение между технологией социального проектирования и имиджеобразованием региона. Во второй главе проведен анализ особенностей социального проектирования в контексте управления имиджем региона, который включает в себя исследование направлений влияния социальных проектов на характерные черты имиджа региона и компаративный анализ технологий регионального имиджеобразования на примере республик Татарстан, Башкортостан и Чувашия. В третьей главе выявлены актуальные проблемы социального проектирования в процессе управления имиджем региона, даны рекомендации по совершенствованию и разработана PR-программа.
В заключении подводятся итоги выпускной квалификационной работы в соответствии с целями и задачами, поставленными в начале работы.
В работе имеются приложения.
Социально-экономическое развитие во многом зависит от того, насколько в регионе развито социальное проектирование. Реализация социальных проектов способствует улучшению социальной ситуации и повышению удовлетворенности жизнью населения. Также не нужно забывать, что игнорирование социальных аспектов чревато серьезными издержками в функционировании современных обществ.
С помощью социального проектирования можно существенно повлиять на черты имиджа региона. Поэтому, региональным властям необходимо использовать социального проектирование в качестве инструмента управления имиджем региона.
Проблемам развития социального проектирования сегодня посвящены работы таких авторов как: К. Боулдинг, И. Васюкова, А. Зверинцев, Т Ижевская, И. Глебова, А. Панкрухин, А. Герасимова, М. Босова, Г. Алимова, Ф. Котлер, К. Асплунд, Т Ларионова.
Объект исследования - управление имиджем региона.
Предмет исследования - социальное проектирование как управленческий ресурс имиджеобразования региона.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование социального проектирования как инструмента управления имиджем региона на примере республик Татарстан, Башкортостан, Чувашия.
Задачи работы:
1. изучить понятие и принципы управления имиджем региона;
2. рассмотреть критерии оценки эффективности имиджевой политики;
3. исследовать эффективность социального проектирования в процессе имиджеобразования региона;
4. провести сравнительный анализ особенностей социального проектирования в контексте управления имиджем региона;
5. выявить актуальные проблемы социального проектирования в процессе управления имиджем региона и разработать рекомендации по совершенствованию;
6. разработать PR-программу.
Информационную базу исследования составили научная и справочная литература, статистические данные, Интернет-ресурсы (банки данных, интернет, библиотеки), результаты исследований рынка, наблюдения автора.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы наблюдения, измерения и синтеза информации, изучения случая и сравнительного анализа.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выявлении влияния реализации социальных проектов на управление имиджем региона, в формулировке выводов, в разработке рекомендаций по совершенствованию социального проектирования в процессе управления имиджем региона и разработке PR-программы. Предлагаемая PR-программа “Молодежный Татарстан”.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе описаны теоретические основы управления имиджем региона, где описываются понятия и принципы управления имиджем региона, даются критерии оценки эффективности имиджевой политики и проводится пересечение между технологией социального проектирования и имиджеобразованием региона. Во второй главе проведен анализ особенностей социального проектирования в контексте управления имиджем региона, который включает в себя исследование направлений влияния социальных проектов на характерные черты имиджа региона и компаративный анализ технологий регионального имиджеобразования на примере республик Татарстан, Башкортостан и Чувашия. В третьей главе выявлены актуальные проблемы социального проектирования в процессе управления имиджем региона, даны рекомендации по совершенствованию и разработана PR-программа.
В заключении подводятся итоги выпускной квалификационной работы в соответствии с целями и задачами, поставленными в начале работы.
В работе имеются приложения.
В современном мире имидж имеет огромное значение. Несмотря на этот факт, ученые не пришли к единому мнению в определении понятия имиджа, но определенно ясно, для того чтобы создать желаемый имидж необходимо производить контролируемое информационное воздействие на человека и общество. Изучив понятия имиджа, были выделены принципы управления имиджем региона, такие как, элементы основания формирования имиджа, трехэтапное формирование имиджа региона (построение организационной основы, создание информационных продуктов, формирование ин-формационного пространства), определение целевых групп маркетинга территорий.
Имиджевая политика может быть эффективна, если региональные власти правильно позиционирует имидж региона. Формируемый имидж должен соответствовать действительности, являться правдободобным, простым и оригинальным, а также быть притягательным для проживания, инвестирования и туризма. Для того, чтобы оценить насколько эффективна имиджевая политика региона на данный момент, был проведен анализ по следующим критериям: имиджевая история региона, индекс цитируемости региона в федеральных и региональных СМИ; инвестиционная и туристическая привлекательность; оценка региона со стороны лидеров общественного мнения; международный имидж региона и индекс появления в Интернет-сфере.
Направление социального имиджа региона начало свое развитие совсем недавно. Впервые, о важности социальной составляющей региона отметил Дмитрий Медведев в 2008 году.
Социальная сторона имиджа региона довольно сложна для изучения, однако это возможно. Для начала были определены понятия: социального имиджа региона, проекта, социального проекта, социального проектирования, технологии и технологии социального проектирования.
В Российской Федерации социальные проекты реализуются в 14 на-правлениях, таких как: культура, искусство, религия; экологические инициативы; поддержка спорта и здорового образа жизни; образование и наука; поддержка одаренных детей; проекты в поддержку социально незащищенных слоев населения; социальный маркетинг; благотворительность; корпоративные проекты; проекты по улучшению жилищно-коммунальных условий; развитие межнационального сотрудничество; социально-ответственные СМИ; медико-социальные проекты. спонсорская поддержка социальных проектов.
Эффективная имиджевая политика - это основа привлекательности региона и его конкурентоспособности. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ технологий регионального имиджеобразования трех регионов: Татарстан, Башкортостан, Чувашия.
Было выяснено следующее, Республика Татарстан является лидеров среди исследуемых регионов. В регионе ведется эффективная имиджевая политика, популяризируемый образ региона притягателен и оригинален, прост и понятен для населения. Регион активно продвигает себя через интернет ресурсы, тем самым активно работает над своей узнаваемостью. Республика Татарстан имеет высокую инвестиционную привлекательность, при среднем потенциале и умеренных рисках. Лидеры общественного мнения позитивно отзываются о регионе - безопасно, спокойно, благоприятная среда для жизни, развитая промышленность и хороший инвестиционный климат. Высокая туристическая привлекательность, 8 место среди всех регионов России, однако в регионе нет узнаваемого бренда. Высокий международный рейтинг, активное упоминание в международных СМИ. А также, высокая интернет-активность населения.
Республика Башкортостан имеет менее привлекательный образ. В стратегии развития нет четкого позиционирования имиджа региона, а это значит нет цели по созданию привлекательного имиджа. Однако, образ нефтяной республики существует и он соответствует действительности. Регион работает над созданием образа культурного центра России. Башкортостан имеет низкую интернет-активность населения, среди исследуемых регионов, причина этому отсутствие информирования о событиях, которые происходят в регионе. В регионе наблюдаются высокие инвестиционные риски при среднем потенциале. Лидеры общественного мнения говорят, что в многонациональном регионе отсутствуют национальные и религиозные столкновения, а также что регион богат ресурсами, но при этом имеет низкие социально-экономические показатели. Республика Башкортостан имеет высокую туристическую привлекательность, а также это единственный регион, из исследуемых, который имеет региональный бренд - кумыс, попавший в топ-100 по России. У Башкортостана высокий рейтинг, с каждым годом в международных СМИ все больше упоминаний о регионе. Интернет-активность населения высокая.
Республика Чувашия. По результат анализа было выяснено, что регион является аутсайдером, по многим причинам. Работа над имиджем региона не ведется должным образом. Популяризируемый имидж не соответствует действительности и не правдоподобен. По результатам социологического опроса Фонда развития гражданского общества, было выявлено, что с 2015 года жители региона стали менее довольны своим проживанием в регионе. Республика Чувашия не продвигает свой регион через социальные сети. Инвестиционная привлекательность имеет пониженный потенциал при умеренных рисках. Лидеры мнений отмечают низкую гражданскую активность в регионе, как негативный фактор. Позитивный фактор - это отсутствие межнациональных и религиозных конфликтов, гостеприимство республики. Рейтинг туристической привлекательности ниже среднего по России (55 из 85). Республика Чувашия имеет низкие показатели среди трех исследуемых регионов, место в рейтинге то повышается, то понижается, это может быть свидетельством стихийного имиджа, над которым никто не работает. В Чувашской республике низко развито использование
фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет, стоит задуматься о методах повышения активности данного показателя.
Один из способов решения насущных социальных проблем - это реализация социального проекта. Его осуществление будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. С помощью социального проектирования можно существенно повлиять на характерные черты имиджа региона. И для того, чтобы понять, как регионы работают над позиционированием своего имиджа, был проведено исследование направлений влияния социальных проектов на характерные черты имиджа региона. В процессе анализа, было выяснено, что социальные проекты играют большую роль в создании имиджа региона, в сферах культуры, туризма и спорта. На примере республик Татарстан, Башкортостан и Чувашия, мы увидели, что в настоящий момент регионы стремятся показать не уровень промышленного или технологического развития, а высокий уровень жизни для населения, для того чтобы регион был привлекателен для населения, туристов и ведения бизнеса.
Татарстан стремиться показать, что в регионе высокое качество человеческого капитала, уже имея гармоничный образ культурного и исторического центра.
Башкортостан создает образ культурного центра России, проводя фестивали межрегионального и международного уровня, реализуя социальные проекты на территории республики. Позиционирует себя, как регион этноконфессионального многообразия, через популяризацию фольклора, традиционного и декоративно-прикладного искусства и ремесел.
Республика Чувашия создает образ спортивного региона, делая ставку на здоровый образ жизни, массовый спорт и спорт высоких достижений. В регионе созданы условия для благоприятного воспитания здоровой молодежи, спортсменов Олимпийского и Параолимпийского масштабов.
Реализация социальных проектов в России имеет ряд проблем, связанных не только с самими проектами, но и с существующим имиджем Республика Татарстан не имеет четко сформулированного бренда, так было предложена стратегия продвижения кулинарного бренда - вяленый татарский гусь. Продвижение кулинарного бренда - это хороший способ привлечь туристов, создать необычный бренд, который запомниться людям.
Республика Башкортостан имеет потенциал стать культурным центром страны. Грамотная имиджевая политика, реализация и поддержка культурных социальных проектов сделает регион конкурентоспособным на мировой арене и привлекательным для жизни, туризма и ведения бизнеса.
Чувашская республика в процессе создания имиджа спортивного региона. Для региона был предложен ряд мероприятий по повышению спортивного имиджа, в том числе проведение спортивных мероприятий федерального и международного масштаба. Однако, необходимо помнить, что функционирование всех «рычагов» менеджмента обеспечивает организацию соревнований на высоком уровне. От безупречной организации напрямую зависит имидж того или иного спортивного мероприятия и, соответственно, региона его принимающего.
Имиджевая политика может быть эффективна, если региональные власти правильно позиционирует имидж региона. Формируемый имидж должен соответствовать действительности, являться правдободобным, простым и оригинальным, а также быть притягательным для проживания, инвестирования и туризма. Для того, чтобы оценить насколько эффективна имиджевая политика региона на данный момент, был проведен анализ по следующим критериям: имиджевая история региона, индекс цитируемости региона в федеральных и региональных СМИ; инвестиционная и туристическая привлекательность; оценка региона со стороны лидеров общественного мнения; международный имидж региона и индекс появления в Интернет-сфере.
Направление социального имиджа региона начало свое развитие совсем недавно. Впервые, о важности социальной составляющей региона отметил Дмитрий Медведев в 2008 году.
Социальная сторона имиджа региона довольно сложна для изучения, однако это возможно. Для начала были определены понятия: социального имиджа региона, проекта, социального проекта, социального проектирования, технологии и технологии социального проектирования.
В Российской Федерации социальные проекты реализуются в 14 на-правлениях, таких как: культура, искусство, религия; экологические инициативы; поддержка спорта и здорового образа жизни; образование и наука; поддержка одаренных детей; проекты в поддержку социально незащищенных слоев населения; социальный маркетинг; благотворительность; корпоративные проекты; проекты по улучшению жилищно-коммунальных условий; развитие межнационального сотрудничество; социально-ответственные СМИ; медико-социальные проекты. спонсорская поддержка социальных проектов.
Эффективная имиджевая политика - это основа привлекательности региона и его конкурентоспособности. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ технологий регионального имиджеобразования трех регионов: Татарстан, Башкортостан, Чувашия.
Было выяснено следующее, Республика Татарстан является лидеров среди исследуемых регионов. В регионе ведется эффективная имиджевая политика, популяризируемый образ региона притягателен и оригинален, прост и понятен для населения. Регион активно продвигает себя через интернет ресурсы, тем самым активно работает над своей узнаваемостью. Республика Татарстан имеет высокую инвестиционную привлекательность, при среднем потенциале и умеренных рисках. Лидеры общественного мнения позитивно отзываются о регионе - безопасно, спокойно, благоприятная среда для жизни, развитая промышленность и хороший инвестиционный климат. Высокая туристическая привлекательность, 8 место среди всех регионов России, однако в регионе нет узнаваемого бренда. Высокий международный рейтинг, активное упоминание в международных СМИ. А также, высокая интернет-активность населения.
Республика Башкортостан имеет менее привлекательный образ. В стратегии развития нет четкого позиционирования имиджа региона, а это значит нет цели по созданию привлекательного имиджа. Однако, образ нефтяной республики существует и он соответствует действительности. Регион работает над созданием образа культурного центра России. Башкортостан имеет низкую интернет-активность населения, среди исследуемых регионов, причина этому отсутствие информирования о событиях, которые происходят в регионе. В регионе наблюдаются высокие инвестиционные риски при среднем потенциале. Лидеры общественного мнения говорят, что в многонациональном регионе отсутствуют национальные и религиозные столкновения, а также что регион богат ресурсами, но при этом имеет низкие социально-экономические показатели. Республика Башкортостан имеет высокую туристическую привлекательность, а также это единственный регион, из исследуемых, который имеет региональный бренд - кумыс, попавший в топ-100 по России. У Башкортостана высокий рейтинг, с каждым годом в международных СМИ все больше упоминаний о регионе. Интернет-активность населения высокая.
Республика Чувашия. По результат анализа было выяснено, что регион является аутсайдером, по многим причинам. Работа над имиджем региона не ведется должным образом. Популяризируемый имидж не соответствует действительности и не правдоподобен. По результатам социологического опроса Фонда развития гражданского общества, было выявлено, что с 2015 года жители региона стали менее довольны своим проживанием в регионе. Республика Чувашия не продвигает свой регион через социальные сети. Инвестиционная привлекательность имеет пониженный потенциал при умеренных рисках. Лидеры мнений отмечают низкую гражданскую активность в регионе, как негативный фактор. Позитивный фактор - это отсутствие межнациональных и религиозных конфликтов, гостеприимство республики. Рейтинг туристической привлекательности ниже среднего по России (55 из 85). Республика Чувашия имеет низкие показатели среди трех исследуемых регионов, место в рейтинге то повышается, то понижается, это может быть свидетельством стихийного имиджа, над которым никто не работает. В Чувашской республике низко развито использование
фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет, стоит задуматься о методах повышения активности данного показателя.
Один из способов решения насущных социальных проблем - это реализация социального проекта. Его осуществление будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. С помощью социального проектирования можно существенно повлиять на характерные черты имиджа региона. И для того, чтобы понять, как регионы работают над позиционированием своего имиджа, был проведено исследование направлений влияния социальных проектов на характерные черты имиджа региона. В процессе анализа, было выяснено, что социальные проекты играют большую роль в создании имиджа региона, в сферах культуры, туризма и спорта. На примере республик Татарстан, Башкортостан и Чувашия, мы увидели, что в настоящий момент регионы стремятся показать не уровень промышленного или технологического развития, а высокий уровень жизни для населения, для того чтобы регион был привлекателен для населения, туристов и ведения бизнеса.
Татарстан стремиться показать, что в регионе высокое качество человеческого капитала, уже имея гармоничный образ культурного и исторического центра.
Башкортостан создает образ культурного центра России, проводя фестивали межрегионального и международного уровня, реализуя социальные проекты на территории республики. Позиционирует себя, как регион этноконфессионального многообразия, через популяризацию фольклора, традиционного и декоративно-прикладного искусства и ремесел.
Республика Чувашия создает образ спортивного региона, делая ставку на здоровый образ жизни, массовый спорт и спорт высоких достижений. В регионе созданы условия для благоприятного воспитания здоровой молодежи, спортсменов Олимпийского и Параолимпийского масштабов.
Реализация социальных проектов в России имеет ряд проблем, связанных не только с самими проектами, но и с существующим имиджем Республика Татарстан не имеет четко сформулированного бренда, так было предложена стратегия продвижения кулинарного бренда - вяленый татарский гусь. Продвижение кулинарного бренда - это хороший способ привлечь туристов, создать необычный бренд, который запомниться людям.
Республика Башкортостан имеет потенциал стать культурным центром страны. Грамотная имиджевая политика, реализация и поддержка культурных социальных проектов сделает регион конкурентоспособным на мировой арене и привлекательным для жизни, туризма и ведения бизнеса.
Чувашская республика в процессе создания имиджа спортивного региона. Для региона был предложен ряд мероприятий по повышению спортивного имиджа, в том числе проведение спортивных мероприятий федерального и международного масштаба. Однако, необходимо помнить, что функционирование всех «рычагов» менеджмента обеспечивает организацию соревнований на высоком уровне. От безупречной организации напрямую зависит имидж того или иного спортивного мероприятия и, соответственно, региона его принимающего.
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ: ОРГАНИЗАЦИОННО-
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018 - СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2023 - Формирование делового имиджа региона как международного выставочного центра на примере г. Красноярска
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, география. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2025 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВАЯ СЛОБОДКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДИНГОМ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНОВ СЕВЕРО- ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕК/ СТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВАЯ СЛОБОДКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017



