Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные проектирование как инструмент управления имиджем региона

Работа №51334

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
506
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления имиджем региона
1.1. Понятие и принципы управления имиджем региона 6
1.2. Критерии оценки эффективности имиджевой политики 12
1.3. Эффективность социального проектирования в процессе имиджеобразования региона 18
Глава 2. Анализ особенностей социального проектирования в контексте управления имиджем региона
2.1. Сравнительный анализ эффективности регионального имидже-образования (на примере республик Татарстан, Башкортостан, Чувашия). 22
2.2. Исследование направлений влияния социальных проектов на
характерные черты имиджа региона 34
Глава 3. Актуальные проблемы социального проектирования в процессе управления имиджем региона и разработка рекомендаций по их совершенствованию
3.1. Актуальные проблемы социального проектирования в процессе
управления имиджем региона и предложения по их решению 46
3.2. Разработка PR-программы «Молодежный Татарстан» 55
Заключение 65
Библиографический список 70
Приложение 75

Имиджевая политика играет огромную роль в создании и поддержании привлекательного образа региона. Удовлетворенность качеством жизни населения, количество инвестиций, масштаб потока туристов и конкурентоспособность территории, во многом зависят от имиджеобразующей политики региона. Однако, в построении желаемого образа региональные власти зачастую забывают об особенностях территории, его культуре, истории, людях. Каждый регион уникален и образ региона не должен копироваться с других и опираться лишь на идеальный образ, которого хотят достигнуть власти. В определении желаемого образа, необходимо отталкиваться от социокультурных и исторических корней, а также от реального социально-экономического потенциала региона.
Социально-экономическое развитие во многом зависит от того, насколько в регионе развито социальное проектирование. Реализация социальных проектов способствует улучшению социальной ситуации и повышению удовлетворенности жизнью населения. Также не нужно забывать, что игнорирование социальных аспектов чревато серьезными издержками в функционировании современных обществ.
С помощью социального проектирования можно существенно повлиять на черты имиджа региона. Поэтому, региональным властям необходимо использовать социального проектирование в качестве инструмента управления имиджем региона.
Проблемам развития социального проектирования сегодня посвящены работы таких авторов как: К. Боулдинг, И. Васюкова, А. Зверинцев, Т Ижевская, И. Глебова, А. Панкрухин, А. Герасимова, М. Босова, Г. Алимова, Ф. Котлер, К. Асплунд, Т Ларионова.
Объект исследования - управление имиджем региона.
Предмет исследования - социальное проектирование как управленческий ресурс имиджеобразования региона.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование социального проектирования как инструмента управления имиджем региона на примере республик Татарстан, Башкортостан, Чувашия.
Задачи работы:
1. изучить понятие и принципы управления имиджем региона;
2. рассмотреть критерии оценки эффективности имиджевой политики;
3. исследовать эффективность социального проектирования в процессе имиджеобразования региона;
4. провести сравнительный анализ особенностей социального проектирования в контексте управления имиджем региона;
5. выявить актуальные проблемы социального проектирования в процессе управления имиджем региона и разработать рекомендации по совершенствованию;
6. разработать PR-программу.
Информационную базу исследования составили научная и справочная литература, статистические данные, Интернет-ресурсы (банки данных, интернет, библиотеки), результаты исследований рынка, наблюдения автора.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы наблюдения, измерения и синтеза информации, изучения случая и сравнительного анализа.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выявлении влияния реализации социальных проектов на управление имиджем региона, в формулировке выводов, в разработке рекомендаций по совершенствованию социального проектирования в процессе управления имиджем региона и разработке PR-программы. Предлагаемая PR-программа “Молодежный Татарстан”.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе описаны теоретические основы управления имиджем региона, где описываются понятия и принципы управления имиджем региона, даются критерии оценки эффективности имиджевой политики и проводится пересечение между технологией социального проектирования и имиджеобразованием региона. Во второй главе проведен анализ особенностей социального проектирования в контексте управления имиджем региона, который включает в себя исследование направлений влияния социальных проектов на характерные черты имиджа региона и компаративный анализ технологий регионального имиджеобразования на примере республик Татарстан, Башкортостан и Чувашия. В третьей главе выявлены актуальные проблемы социального проектирования в процессе управления имиджем региона, даны рекомендации по совершенствованию и разработана PR-программа.
В заключении подводятся итоги выпускной квалификационной работы в соответствии с целями и задачами, поставленными в начале работы.
В работе имеются приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире имидж имеет огромное значение. Несмотря на этот факт, ученые не пришли к единому мнению в определении понятия имиджа, но определенно ясно, для того чтобы создать желаемый имидж необходимо производить контролируемое информационное воздействие на человека и общество. Изучив понятия имиджа, были выделены принципы управления имиджем региона, такие как, элементы основания формирования имиджа, трехэтапное формирование имиджа региона (построение организационной основы, создание информационных продуктов, формирование ин-формационного пространства), определение целевых групп маркетинга территорий.
Имиджевая политика может быть эффективна, если региональные власти правильно позиционирует имидж региона. Формируемый имидж должен соответствовать действительности, являться правдободобным, простым и оригинальным, а также быть притягательным для проживания, инвестирования и туризма. Для того, чтобы оценить насколько эффективна имиджевая политика региона на данный момент, был проведен анализ по следующим критериям: имиджевая история региона, индекс цитируемости региона в федеральных и региональных СМИ; инвестиционная и туристическая привлекательность; оценка региона со стороны лидеров общественного мнения; международный имидж региона и индекс появления в Интернет-сфере.
Направление социального имиджа региона начало свое развитие совсем недавно. Впервые, о важности социальной составляющей региона отметил Дмитрий Медведев в 2008 году.
Социальная сторона имиджа региона довольно сложна для изучения, однако это возможно. Для начала были определены понятия: социального имиджа региона, проекта, социального проекта, социального проектирования, технологии и технологии социального проектирования.
В Российской Федерации социальные проекты реализуются в 14 на-правлениях, таких как: культура, искусство, религия; экологические инициативы; поддержка спорта и здорового образа жизни; образование и наука; поддержка одаренных детей; проекты в поддержку социально незащищенных слоев населения; социальный маркетинг; благотворительность; корпоративные проекты; проекты по улучшению жилищно-коммунальных условий; развитие межнационального сотрудничество; социально-ответственные СМИ; медико-социальные проекты. спонсорская поддержка социальных проектов.
Эффективная имиджевая политика - это основа привлекательности региона и его конкурентоспособности. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ технологий регионального имиджеобразования трех регионов: Татарстан, Башкортостан, Чувашия.
Было выяснено следующее, Республика Татарстан является лидеров среди исследуемых регионов. В регионе ведется эффективная имиджевая политика, популяризируемый образ региона притягателен и оригинален, прост и понятен для населения. Регион активно продвигает себя через интернет ресурсы, тем самым активно работает над своей узнаваемостью. Республика Татарстан имеет высокую инвестиционную привлекательность, при среднем потенциале и умеренных рисках. Лидеры общественного мнения позитивно отзываются о регионе - безопасно, спокойно, благоприятная среда для жизни, развитая промышленность и хороший инвестиционный климат. Высокая туристическая привлекательность, 8 место среди всех регионов России, однако в регионе нет узнаваемого бренда. Высокий международный рейтинг, активное упоминание в международных СМИ. А также, высокая интернет-активность населения.
Республика Башкортостан имеет менее привлекательный образ. В стратегии развития нет четкого позиционирования имиджа региона, а это значит нет цели по созданию привлекательного имиджа. Однако, образ нефтяной республики существует и он соответствует действительности. Регион работает над созданием образа культурного центра России. Башкортостан имеет низкую интернет-активность населения, среди исследуемых регионов, причина этому отсутствие информирования о событиях, которые происходят в регионе. В регионе наблюдаются высокие инвестиционные риски при среднем потенциале. Лидеры общественного мнения говорят, что в многонациональном регионе отсутствуют национальные и религиозные столкновения, а также что регион богат ресурсами, но при этом имеет низкие социально-экономические показатели. Республика Башкортостан имеет высокую туристическую привлекательность, а также это единственный регион, из исследуемых, который имеет региональный бренд - кумыс, попавший в топ-100 по России. У Башкортостана высокий рейтинг, с каждым годом в международных СМИ все больше упоминаний о регионе. Интернет-активность населения высокая.
Республика Чувашия. По результат анализа было выяснено, что регион является аутсайдером, по многим причинам. Работа над имиджем региона не ведется должным образом. Популяризируемый имидж не соответствует действительности и не правдоподобен. По результатам социологического опроса Фонда развития гражданского общества, было выявлено, что с 2015 года жители региона стали менее довольны своим проживанием в регионе. Республика Чувашия не продвигает свой регион через социальные сети. Инвестиционная привлекательность имеет пониженный потенциал при умеренных рисках. Лидеры мнений отмечают низкую гражданскую активность в регионе, как негативный фактор. Позитивный фактор - это отсутствие межнациональных и религиозных конфликтов, гостеприимство республики. Рейтинг туристической привлекательности ниже среднего по России (55 из 85). Республика Чувашия имеет низкие показатели среди трех исследуемых регионов, место в рейтинге то повышается, то понижается, это может быть свидетельством стихийного имиджа, над которым никто не работает. В Чувашской республике низко развито использование
фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет, стоит задуматься о методах повышения активности данного показателя.
Один из способов решения насущных социальных проблем - это реализация социального проекта. Его осуществление будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. С помощью социального проектирования можно существенно повлиять на характерные черты имиджа региона. И для того, чтобы понять, как регионы работают над позиционированием своего имиджа, был проведено исследование направлений влияния социальных проектов на характерные черты имиджа региона. В процессе анализа, было выяснено, что социальные проекты играют большую роль в создании имиджа региона, в сферах культуры, туризма и спорта. На примере республик Татарстан, Башкортостан и Чувашия, мы увидели, что в настоящий момент регионы стремятся показать не уровень промышленного или технологического развития, а высокий уровень жизни для населения, для того чтобы регион был привлекателен для населения, туристов и ведения бизнеса.
Татарстан стремиться показать, что в регионе высокое качество человеческого капитала, уже имея гармоничный образ культурного и исторического центра.
Башкортостан создает образ культурного центра России, проводя фестивали межрегионального и международного уровня, реализуя социальные проекты на территории республики. Позиционирует себя, как регион этноконфессионального многообразия, через популяризацию фольклора, традиционного и декоративно-прикладного искусства и ремесел.
Республика Чувашия создает образ спортивного региона, делая ставку на здоровый образ жизни, массовый спорт и спорт высоких достижений. В регионе созданы условия для благоприятного воспитания здоровой молодежи, спортсменов Олимпийского и Параолимпийского масштабов.
Реализация социальных проектов в России имеет ряд проблем, связанных не только с самими проектами, но и с существующим имиджем Республика Татарстан не имеет четко сформулированного бренда, так было предложена стратегия продвижения кулинарного бренда - вяленый татарский гусь. Продвижение кулинарного бренда - это хороший способ привлечь туристов, создать необычный бренд, который запомниться людям.
Республика Башкортостан имеет потенциал стать культурным центром страны. Грамотная имиджевая политика, реализация и поддержка культурных социальных проектов сделает регион конкурентоспособным на мировой арене и привлекательным для жизни, туризма и ведения бизнеса.
Чувашская республика в процессе создания имиджа спортивного региона. Для региона был предложен ряд мероприятий по повышению спортивного имиджа, в том числе проведение спортивных мероприятий федерального и международного масштаба. Однако, необходимо помнить, что функционирование всех «рычагов» менеджмента обеспечивает организацию соревнований на высоком уровне. От безупречной организации напрямую зависит имидж того или иного спортивного мероприятия и, соответственно, региона его принимающего.


1. Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".
2. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года № 370 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года".
3. Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы».
4. Закон Республики Татарстан «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года».
5. Закон Чувашской республики от 4 июля 2007 года №8 “О стратегии социально-экономического развития Чувашской республики до 2020 года”.
6. Абсалямов Т.Б., Абсалямова А.Б. Влияние культурных спортивных мега-событий на повышение имиджа региона // Инновационная экономика и промышленная политика региона (ЭКОПРОМ-2016) - 2016. - с. 3.
7. Алимова Г. С., Чернышев Б.Н. Имидж региона в системе оценки его конкурентоспособности // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — http: //www. оге1д1ейги/шопа^71 df. pdf — 2010.
8. Босова М.В. В традициях - быть первыми! // Кубанские новости. - 2009.
9. Боулдинг К.Э. Имидж. Знания в жизни и обществе // University of Michigan Press, - 1956. - с. 31.
10. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. - с. 103.
11. Ваторопин А.С., Семина М.С. Имидж главы субъекта РФ как
лидера общественного мнения // Вестник Южно-Уральского
государственного университета - 2015. - с. 79
12. Герасимова А.В. Имидж региона в международном пространстве - 2012. - с.14
13. Глебова И.С. Имидж республики Татарстан сегодня и завтра // PR-технологии в информационном обществе: Материалы II Всерос. науч.- практ. конф. - Санкт-Петербург, 10-12 ноября 2004 г. - СПб.: Издательство политехнического университета. - 2004. - с. 59.
14. Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Медиаскоп. - 2008. - № 2.
15. Ежевская Т.И. Психологическое воздействие информационной среды на современного человека // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2009. - №2. - с. 5.
16. Жолдак В.П. Основы менеджмента спорта. Тюмень. - 1998. - с. 419.
17. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий. - 1998. - с. 54.
18. Котлер Ф., Асплунд К. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы // Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге - 2005. - с. 98.
19. Красулина Т.С. Спортивный брендинг как имидж региона // Образование и наука в современных условиях - 2015. - №3. - с. 288.
20. Ларионова Т.П. Управление реализацией проекта (на примере проекта «Культурное наследие Татарстана: остров-град Свияжск и древний Болгар») // Вестник Московского университета - 2011. - №21. - с. 7.
21. Новиков А.М. Географический имидж государства // Имидж государства / региона: современные подходы. Новые идеи в теории и практике коммуникации. СПб., - 2009. с. 33-55.
22. Панкрухин А.П. Контр-маркетинг. Дебрендирование и
разрушение имиджа территории // Корпоративная имиджелогия. - 2008. - №9. - с. 23.
23. Славин В.В. Туристическая привлекательность региона: понятие, содержание, основные принципы формирования // Вопросы управления -
2013. - № 1. - с. 4.
24. Таранова Ю.В. Имидмейкинг региона: схема анализа сайта регионов // Журналистика в 2009 году: Трансформация систем СМИ в современном мире: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2010. - с. 294
25. Шмелева Е.В. Социальный имидж России в мире: предмет исследования // Имидж государства / региона: современные подходы. Новые идеи в теории и практике коммуникации. СПб., 2009. с. 182-197.
26. Specialized agency of the United Nations World Tourism OrganizationUNWTO [Электронный ресурс]http://media.unwto.org/ru — свободный доступ.
27. Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан „Управление по культуре и искусству” [Электронный ресурс] http://kulturaufa.ru — свободный доступ.
28. АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры» [Электронный ресурс]https://all.culture.ru/intro — свободный доступ.
29. АНО “Городская среда” [Электронный ресурс]
http://www.gorsreda.ru — свободный доступ.
30. Благотворительный фонд “Ренова” [Электронный ресурс]
http://bfrenova.ru — свободный доступ.
31. Википедия [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org—
свободный доступ.
32. Всероссийский специализированный журнал “Пресс-служба” [Электронный ресурс]http://www.press-service.ru — свободный доступ.
33. Государственная телевизионная и радиовещательная компания “Чувашия” [Электронный ресурс]http://chgtrk.ru/ — свободный доступ.
34. Деловая электронная газета “Бизнес Online” [Электронный ресурс] https://www.business-gazeta.ru— свободный доступ.
35. Интернет-издание “Pro-gorod” [Электронный ресурс]
http://pg21.ru — свободный доступ.
36. Институт проблем предпринимательства [Электронный ресурс] http://www.ippnou.ru/print/003353/— свободный доступ.
37. Информационно-аналитический портал “Гуманитарные
технологии” [Электронный ресурс]http://gtmarket.ru/ — свободный доступ.
38. Информационно-публицистический еженедельник “Истоки” [Электронный ресурс]http://istoki-rb.ru — свободный доступ.
39. Информационное агенство “advis.ru” [Электронный ресурс]
http://advis.ru — свободный доступ.
40. Информационное агенство “Башинформ.рф” [Электронный ресурс]http://www.bashinform.ru — свободный доступ
41. Информационное агенство Татар-информ [Электронный ресурс] http://www.tatar-inform.ru — свободный доступ.
42. Информационный сайт столица Чувашии “Чебоксары.ру” [Электронный ресурс]http://www.cheboksary.ru — свободный доступ.
43. Культурный мир Башкортостана [Электронный ресурс http://kulturarb.ru/ru/ — свободный доступ.
44. МБОУ Гимназия №2 “Квантор” [Электронный ресурс]
http://school2.edu-kolomna.ru — свободный доступ.
45. Национальная премия “Хрустальный компас” [Электронный ресурс]http://rus-compass.ru — свободный доступ.
46. Национальный рейтинг [Электронный ресурс] http://russia-
rating.ru/ — свободный доступ.
47. Программа и форум “Лучшие социальные проекты России” [Электронный ресурс]http://socprojects.org/ — свободный доступ.
48. Проект “АрхиДети” [Электронный ресурс] http://vk.com/archideti— свободный доступ.
49. Портал ‘Организация социального обслуживания населения” [Электронный ресурс]http://sobes.tatarstan.ru — свободный доступ.
50. Региональный проект “1йе1.Реалии“ https://www.idelreal.org — свободный доступ.
51. Рейтинговое агентство “Эксперт” [Электронный ресурс] https://raexpert.ru/ — свободный доступ.
52. Республиканский проект “Кадровый резерв” [Электронный ресурс]http://rezervrt.ru — свободный доступ.
53. Российская краудфандинговая платформа „Planeta.ru“ [Электронный ресурс]https://planeta.ru/ — свободный доступ.
54. Сетевое издание «МК в Башкортостане» [Электронный ресурс] http://ufa.mk.ru — свободный доступ.
55. Татар радиосы [Электронный ресурс]http://www.tatarradiosi.ru — свободный доступ.
56. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]http://www.gks.ru — свободный доступ.
57. Чувашская республиканская организация общероссийского общества инвалидов [Электронный ресурс] http://чувашия-вои.рф — свободный доступ.
58. Электронная газета “Бажин FACTOR”[Электронный ресурс] http://бажин-фактор.рф — свободный доступ.
59. Электронная газета “Вечерняя Казань” [Электронный ресурс] http://www.evening-kazan.ru— свободный доступ.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ