ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Роль автомобильного транспорта для экономики страны 7
1.2 Факторы, влияющие на перевозку груза 9
1.2.1 Дорожные условия эксплуатации 9
1.2.2 Транспортные условия эксплуатации 14
1.2.3 Природно-климатические условия эксплуатации 15
1.3 Показатели эффективности перевозки грузов автомобильным транспортом ... 17
1.3.1 Технические показатели 21
1.3.2 Экономические показатели 21
1.4 Мероприятия повышения эффективности перевозки груза 24
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1 Номенклатура тарно-штучных грузов 32
2.2 Контейнерные и пакетные перевозки 34
2.3 Особенности перевозки тарно-штучных грузов автомобильным транспортом 36
2.4 Формирование транспортного пакета 38
2.5 Подвижной состав для перевозки тарно-штучных грузов 39
2.6 Эксплуатационные показатели качества подвижного состава на маршруте 41
2.7 Транспортный процесс перевозки тарно-штучных грузов 42
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 44
3.1 Технологический процесс перевозки груза 44
3.2 Подготовка груза к перевозке 46
3.2.1 Транспортная характеристика груза 48
3.2.2 Упаковка груза 51
3.2.3 Выбор тары 52
3.2.4 Формирование грузовой единицы 54
3.3 Выбор маршрута перевозки груза 57
3.4 Выбор подвижного состава для перевозки грузов на маршруте 60
3.5 Выбор погрузочно-разгрузочных средств 69
3.6 Расчет технико-эксплуатационных показателей 71
3.6.1 Расчет времени простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой 72
3.6.2 Расчет времени ездки 73
3.6.3 Расчет производительности подвижного состава 75
3.7 Выводы по главе 79
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 81
4.1 Расчет затрат на перевозку 81
4.1.1 Расчет переменных затрат 83
4.1.2 Расчет постоянных затрат 86
4.1.3 Расчет затрат на заработную плату водителей 89
4.2 Себестоимость перевозок 91
4.3 Расчет годовых эксплуатационных затрат 94
4.4 Финансовые показатели работы 97
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
5.1 Основные мероприятия по охране труда, безопасности движения и охране
окружающей среды на автомобильном транспорте 103
5.2 Охрана труда при погрузочно - разгрузочных работах 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На сегодняшний день такой вид деятельности как грузовые перевозки является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества и важным инструментом достижения социальных, экономических и других целей государства. Автомобильным транспортом в России перевозится около 67% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта. Автомобильный транспорт отличается высокой манёвренностью, универсальностью, возможностью быстро внедрять новые маршруты, а также удобством приема груза и доставки «от двери до двери». Раньше «продукцией» автомобильного транспорта считалась только перевозка, а теперь на первое место ставится «услуга», которая, как и любой товар, имеет свое качество.
«В настоящее время происходит трансформация основной задачи транспорта от собственно обеспечения перевозок к комплексному транспортно - экспедиционному обслуживанию населения, государства и бизнеса» [26 c.17], под которым понимается деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю. Связано это с целью повышения эффективности доставки грузов, так как многие заказчики стали уделять внимание не только скорости доставки и цене грузоперевозок, но и качественному обслуживанию.
В отрасли появляются множество новых игроков. Растет не только конкуренция, но и качество предоставления услуг. В современных условиях преимущество будет иметь та компания, которая сможет предоставить качественные услуги, комплексность обслуживания и при этом гибко реагировать на меняющиеся требования клиентов к транспортно-экспедиционному обслуживанию. Но при наличии большого количества различных транспортных компаний на рынке данных услуг большинство клиентов не удовлетворены их эффективностью. Поэтому вопросы повышения эффективности перевозки грузов всегда актуальны.
Темой данного дипломного проекта является: «Исследование факторов, влияющих на эффективности перевозки груза тарно-штучных автомобильным транспортом».
Объектом исследования стали грузовые перевозки с точки зрения повышения эффективности.
Предмет исследования - грузовые перевозки по маршруту «Набережные Челны - Уфа».
Целью работы является: исследование факторов, влияющих на эффективность перевозки грузов автомобильным транспортом на маршруте.
Задачи выпускной работы:
1. Рассмотреть факторы, влияющие на эффективность перевозок
2. Организация перевозки
3. Разработать мероприятия по повышению эффективности перевозок
4. Описать маршрут движения
5. Рассчитать технико-эксплуатационные показатели
6. Рассчитать финансовые показатели работы подвижного состава
7. Рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности на автомобильном транспорте.
Структура дипломного проекта состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой аналитической части были рассмотрены теоретические аспекты эффективности, такие как: факторы, влияющие на эффективность перевозки, требования законодательства. Было исследовано, что «условия эксплуатации» слагается из следующих трех самостоятельных, четко различающихся слагаемых условий эксплуатации: транспортных, дорожных и природно-климатических. Каждое из них характеризуется определенными факторами, а также были рассмотрены показатели эффективности перевозки грузов автомобильным транспортом. В конце первой части были предложены методы по повышению эффективности грузовых перевозок.
В технологической части дипломного проекта была рассмотрена номенклатура тарно-штучных грузов. Были изучены особенности перевозки тарно-штучных грузов, а также был описан выбор подвижного состава для перевозки данных грузов с акцентом на повышение эффективности.
В третий части разработке технологического процесса перевозки груза был выбран маятниковый маршрут движения с обратно груженым пробегом. Длина маршрута от г. Набережные Челны (Республика Татарстан) до г. Уфа (Республика Башкортостан) составила 286 км. Длина оборота 572 км. Для осуществления перевозок керамической плитки и кабельно-проводниковой продукции были выбраны три вида подвижного состава: бортовой автомобиль КАМАЗ 65117, бортовой автомобиль МАЗ-6303 с прицепом МАЗ-870102, тягач МАЗ 5440В9 с полуприцепом МАЗ-975830-3025. Была описана характеристика груза и его подготовка к перевозке. Погрузочно-разгрузочные работы осуществлялись механическим способом, выполнял погрузку-разгрузку вилочный дизельный погрузчик Hyundai 30DF-7.
Были рассчитаны технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте. А также был произведен расчет параметров размещения груза на грузовой платформе автомобиля и приведены схемы укладки вместимости для каждого подвижного состава.
В экономической части были подсчитаны затраты на перевозку, себестоимости перевозок, а так же финансовые показатели работы подвижного состава.
В завершающей пятой части были описаны основные мероприятия по охране труда, безопасности движения и охране окружающей среды на автомобильном транспорте. Также были приведены нормативно-правовые акты. Основным нормативным правовым актом, регулирующим охрану труда работников автомобильного транспорта, являются Межотраслевые правила от 12.05.2003г. № 28 (далее - Межотраслевые правила), которые представляют собой весьма объемный документ, подробно излагающий государственные нормативные требования охраны труда работников автомобильного транспорта.
1. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 928 - Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
2. Свод правил Автомобильные дороги - СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*
3. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта №259-ФЗ, 8 ноября 2007.
4. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. - 174 с.
5. Великанов Д.П. Эксплуатационные качества автомобиля, М., Автотрансиздат, 1962. - 399 с.
6. Великанов Д.П., Бернацкий В.И., Нифонтов Б.Н., Плеханов И.П., Автомобильные транспортные средства, М «Транспорт», 1977. - 326 с.
7. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В., Грузовые автомобильные перевозки - Москва: Горячая линия - Телеком, 2006. - 560 с.
8. Горев А.Э., Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Андрей Эдливич Горев. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
9. Горев А.Э., Олещенко Е.М., Организация автомобильных перевозок и безопасность движения - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 256 с.
10. ГОСТ 26653-90 «подготовка генеральных грузов к транспортированию»
11. ГОСТ 18690-82 «Кабели, провода, шнуры и кабельная арматура. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».
12. ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия»
13. Евсеева А. А., Красникова Д. А., Сухова И. А. Повышение эффективности перевозок тарно-штучных грузов автомобильным транспортом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 4571¬4575. - URL:https://e-koncept.ru/2014/55179.htm
14. Егиазаров В.А. «Транспортное право»: учебник. 2012. - 870 с.
15. Егорова Н.В. Автореферат «Управление качеством перевозки на автомобильном транспорте». Москва - 2014.
16. Ефимов В.В. Управление качеством: Учеб. пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2000. -141 с.
17. Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб. пособие для высшей школы. - 2-е изд. - М.: Академический проект, 2005. - 352 с
18. Кузьмин Н.А., Причины и закономерности изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации, Нижний Новгород, 2002. - 142 с.
19. Куликов Ю.И. Грузоведение на автомобильном транспорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.И. Куликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.
20. Коноплев С.П. Управление качеством: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 252с.
21. Олещенко Е.М. Основы грузоведения: Учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений / Е.М. Олещенко, А.Э. Горев. - М.: Издательский центр
«Академия», 2005. - 288 с.
22. Савин В.И., Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Издательство «Дело и Сервис», 2004. - 544 с.
23. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.П., Грузовые автомобильные перевозки - Москва - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2006. - 480 с.
24. Сергеев Н.Н., Сергеев А.Н., Медведев П.Н., Дорохин Ю.С, Кутепов С.Н., Сергеева А.В. Учебное пособие, Основы теории эксплуатации автомобиля, Изд-во ТулГу, 2016 г.
25. Степанов А.А. «Концептуальные основы транспортно-экспедиционного обслуживания бизнеса и населения». М., Вестник транспорта, №11, 2009, c.c.17-20.
26. Учебное пособие по курсовой работе для студентов очной формы обучения специальности «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте». - Набережные Челны: КамПИ, 2004. - 65 с.
27. URL:[http://www. gks.ru/bgd/regl/B16 5563/Main.htm]
28. URL:[http: //www. autodelo. narod. ru/content/2 1/2 1 3 1. html]
29. URL:[http://wearpro.ru/wp-content/uploads/klimat3-750x453. gif]
30. URL:[https: //ru. wikipedia. org/wiki/Поддон]
31. URL:[http://lektsiopedia.org/lek-18864.html]
32. URL:
[http://www.smartradeasia.com/guanli/images/upfile/2014031415570229229.jpg]
33. URL:[http://i01.i.aliimg.com/img/pb/555/436/710/710436555 160.jpg]
34. URL: [http://studopedia.org/1-119899.html]
35. URL: [http://www.logistics-gr.com/images/stories/Foto metod/MET0002-
011.png]
36. URL:[http://www.studopedia. org/8-19655.html]
37. URL:[http: //kapitanshmelev.ru/ru/stati/18]
38. URL:
[http://www.proplitku.by/kscms/uploads/editor/files/ukladka plitki/znaki 1.jpg]
39. URL:[http: //www.znaytovar.ru/s/T exnika-bezopasnosti-pri-prove.html]