Реферат…………………………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Административно-правовые основы регулирования отношений в транспортной сфере……………………………………………………………….8
1.1. Объектно-субъектный состав отношений в области транспорта и транспортной инфраструктуры…………………………………………………..8
1.2. Административно-правовой статус органов публичной власти, осуществляющих регулирование отношений в транспортной сфере………..13
1.3. Исследование нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в области транспорта……………………………………………….17
Глава 2. Характеристика административно-правовых процедур регулирования отношений в транспортной сфере…………………………….25
2.1. Регламентация лицензионно-разрешительных процедур в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры………………………………….25
2.2. Контрольно-надзорные процедуры в транспортной сфере………………30
2.3. Юрисдикционные процедуры в области транспорта и транспортной инфраструктуры………………………………………………………………….40
Глава 3. Направления корректировки законодательства, координирующего административно-правовые правовые процедуры регулирования отношений в транспортной сфере……………………………………………………………49
3.1. Особенности реализации отдельных административно-правовых процедур регулирования отношений в транспортной сфере…………………49
3.2. Разработка рекомендаций по корректировке законодательства, устанавливающего содержание административно-правовых процедур регулирования отношений в области транспорта и транспортной инфраструктуры………………………………………………………………….51
Заключение……………………………………………………………………….56
Библиографический список……………………………………………………..60
...
Проблема исследования. Транспорт - одна из самых высокомонополизированных экономических отраслей любого (вне зависимости от сущности политического режима) государства, которая связывает отдельные части страны в одно социально-экономическое и политическое целое. Причем указанная супермонополизация данного вида экономической деятельности государственно-организованного общества имеет сугубо объективный характер, поскольку обусловливается "естественными" (техническими, технологическими и т.п.) условиями функционирования транспорта как своеобразной кровеносной системы современного государства.
На сегодняшний день мы можем наблюдать бурное развитие транспортной отрасли: растет количество отечественных и зарубежных перевозчиков и транспортных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории России, открываются новые маршруты, строятся новые дороги, появляются более совершенные виды транспортных средств и т.п. Подобная транспортная бурность, понятно, требует адекватного и эффективного административно-правового регулирования транспортных правоотношений. А его, кроме указанных "общих" федеральных презумпций, к сожалению, в нашей стране нет. И как одно из следствий подобного отношения законодателя к этому важнейшему направлению жизни государства - транспортные аварии, гибель наших сограждан, огромные материальные и моральные потери.
Объект исследования: транспортная отрасль.
Предмет исследования: механизмы государственного управления в транспортной отрасли.
Состояние теоретической разработанности темы исследования. Анализ научной литературы показал, что при всей значимости исследований отечественных и зарубежных ученых проблемы административно-правового регулирования отношений в области ...
В результате проведенного исследования административно-правового регулирования отношений в области транспорта и транспортной инфраструктуры, автором сделаны следующие выводы и предложения.
На сегодняшний день Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, а также дорожного хозяйства.
Эффективное и динамичное развитие транспортной системы, повышение конкурентоспособности российских транспортных предприятий обусловлено в значительной мере нормативным правовым регулированием в этой сфере.
Одновременно, ...
...
38. Степанова О.А. Административный процесс и административная юрисдикция: понятие, признаки, соотношение // "Актуальные проблемы российского права", 2014, № 2.
39. Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. М.: Юрид. лит., 1974. – 91 с.
40. Тарасов С.А. Лицензирование как метод государственной разрешительной политики в сфере предпринимательской деятельности. Дисс. … к.ю.н. М., 2001. – 211 с.
41. Шергин А.П. Административная юрисдикция. М.: Юридическая литература, 1979. – 177 с.
42. Шохин Д.В. Административно-правовой институт разрешительной системы в механизме государственного управления: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. – 23 с.