Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОХРАНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Работа №51288

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
487
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Законодательное регулирование отношений, связанных с охраной прав
потребителей в сфере туризма 7
1.2. Общая характеристика субъектов туристской деятельности по
законодательству Российской Федерации 18
Глава II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ КАК СУБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ 27
2.1. Права туристов по договору оказания туристских услуг 27
2.2. Обязанности туристов по договору оказания туристских услуг 37
Глава III. МЕХАНИЗМ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 43
3.1. Внесудебные способы защиты прав туристов 43
3.2. Судебные способы защиты прав туристов 55
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 72


В современном мире туристская индустрия является активно развивающейся отраслью экономики. Туризм реализует конституционное право человека на отдых, в связи с чем, защита прав потребителей в данной области всегда была актуальной в силу ее социальной значимости. Следует отметить, что защита прав туристов в Российской Федерации регулируется, прежде всего, Гражданским кодексом РФ, а также специальным федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ», законом РФ «О защите прав потребителей» .
Однако, нарушения прав потребителей в сфере туризма остаются на сегодняшний день весьма распространенным явлением в связи с возросшим потоком российских туристов на отдых как внутри страны, так и в зарубежные страны. Часть причин таких нарушений кроется в недостаточном правовом регулировании прав и обязанностей сторон при заключении, исполнении и прекращении правоотношений между потребителем туристского продукта и исполнителем, которым согласно п.2 «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» является туроператор, который заключает с потребителем договор, а также турагент, заключающий с потребителем договор от своего имени, но по поручению и за счет туроператора.
Необходимо отметить и тот факт, что на современном этапе развитие туристической деятельности является чрезвычайно важным направлением экономики Российской Федерации. В Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. № 941- p, туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества .
В настоящее время туризм - один из наиболее развивающихся видов организованного отдыха, а также секторов мировой экономики, он вносит весомый вклад в экономические показатели многих развитых и развивающихся стран. По данным Федерального агентства по туризму (Ростуризм) за 2016 г. из Российской Федерации выехало 32 338 930 туристов, в 2017 г. этот показатель снизился на два процента, однако это число осталось все еще очень значительным - 31 552 971 . Из представленных данных хорошо видно, насколько велико количество лиц, прямо заинтересованных в защите своих прав как туристов.
Как и любое иное важное общественное явление, туризм не может выпасть из поля правового регулирования. Однако в России такая регламентация по сравнению со многими другими странами еще не получила должного развития.
Законодательство о туризме в нашей стране де-юре начало формироваться с принятия ФЗ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», однако определенные условия для ее формирования стали появляться еще с 1991 г., с момента либерализации экономического законодательства. Одновременно с развитием туристического рынка, вполне закономерно, происходит и увеличение количества его участников. Вместе с тем, все возрастающее количество туристических операторов не всегда сказывается положительно на качестве оказываемых ими услуг.
Может показаться, что существующие экономико-правовые механизмы способны достаточно эффективно защищать как права и законные интересы туристов, так и обеспечивать финансовую стабильность туроператоров.
Появление на рынке недобросовестных туроператов и турагентов также сказывается и на общем состоянии дел, связанных со значительными нарушениями прав туристов. Одним из самых распространенных нарушений является пренебрежение правом туриста на информацию о туристическом продукте, о его стоимости, о перечне дополнительных услуг, входящих в стоимость тура и т.д. Помимо того, в связи с неспокойной политической и социальной обстановкой в странах популярных для отдыха у российских туристов (в частности, Египет, Тунис и т.д.) на практике злободневными являются и аспекты, связанные с обеспечением личной безопасностью туристов за рубежом.
На негативную обстановку в этой области влияет и правовая безграмотность потребителей, которые не имеют специальных познаний относительно способов и тонкостей защиты указанных субъектов права, зачастую туристы не в состоянии привести доказательства нарушения своих права за рубежом .
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе оказания туристических услуг и защиты прав потребителей.
Предмет исследования являются научные взгляды по проблемам защиты прав потребителей в сфере туристских услуг, а также законодательство, регулирующее отношения в сфере оказания потребителям туристических услуг, материалы судебной практики.
Цель исследования заключается в формировании представления об основных положениях об охране прав потребителей в сфере туризма.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику нормативно-правовому и договорно-правовому регулированию отношений, связанных с охраной прав потребителей в сфере туризма;
- осветить основные положения о субъектах туристской деятельности по законодательству Российской Федерации;
- рассмотреть права и обязанности туристов;
- охарактеризовать внесудебные способы защиты прав туристов основные гражданско-правовые способы защиты прав туристов;
- выявить основные характеристики судебных способов защиты прав туристов.
Нормативно правовую базу исследования составили Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Закон РФ «О защите прав потребителей» и иные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность. В работе также использовались материалы международно-правовых договоров и соглашений.
Основой диссертационного исследования послужили научные труды ученых-правоведов, таких как Анисимов А.П., Баразгова Э.Г., Батяев А.А., Богдан В.В., Викулова О.Н., Вольвач Я.В., Гусятникова Д.Е., Долинская Л.М., Зиновьева С.А., Злобин С.В., Кратенко М.В., Писаревский Е.Л., Рыженков А.Я., Суворов Е.Д., Юдина А.Б. и др.
Методологическую основу исследования составили диалектический метод познания, общенаучные методы и приемы познания (анализ, аналогия, сравнение), а также ряд специально-юридических методов (нормативно-аналитический, сравнительно-правовой).
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Туристская индустрия в Российской Федерации является активно развивающейся отраслью экономики, реализующей конституционное право каждого человека на отдых, в связи, с чем защита прав потребителей в данной области актуальна как никогда, в силу ее социальной значимости.
Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением туристских услуг, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами.
По смыслу ФЗ об основах туристской деятельности туризм - это перемещение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства продолжительностью от 24 часов до шести месяцев подряд (или менее 24 часов, но с ночевкой) в свободное время в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях, связанных с отдыхом, без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на основании договора оказания туристских услуг.
Соответственно, туризм от иных явлений отличают следующие черты. Во- первых, наличие особого субъекта, совершающего путешествие, именуемого туристом. Во-вторых, турист непременно должен посетить другую местность, отличную от его обычной среды. В-третьих, туризм совершается в свободное время в целях отдыха, лечения, деловых поездок и других целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью из местного источника финансирования.
Туристскую же деятельность можно обозначить как самостоятельную, осуществляемую на свой риск, направленную на систематическое получение прибыли деятельность юридического лица (туроператора) либо юридического лица или индивидуального предпринимателя (турагента) по оказанию комплекса туристских услуг. При этом основной характеристикой туристкой услуги является ее комплексный характер.
Турист является центральной фигурой в туристической индустрии. Турист как потребитель услуги это заказчик туристского продукта, туристической услуги, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
При подготовке к туристической поездке и вовремя её совершения потребитель туристической услуги имеет право:
- на необходимую и достоверную информацию об оказанной услуге, исполнителе услуг;
- на качественное оказание туристических услуг;
- на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранность своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
- на возмещение убытков, неустойки и компенсации морального вреда в случае невыполнения условий согласно договору на оказание туристических услуг.
Защита прав является основополагающим институтом Российского законодательства. Защита прав потребителей туристических услуг представляет собой восстановление условий существующих до того, как права туристов были нарушены, а так же это превентивные меры влияния, направленные на запрещения ущемления прав потребителей туристических услуг.
Основными формами защиты прав потребителей туристических услуг является административная и судебная форма. К основным способам защиты прав туристов относятся возмещение убытков, взыскание неустойки и компенсации морального вреда.
Помимо прав и законных интересов турист наделен и рядом обязанностей, таких как соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда; соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
Право на защиту туриста следует рассматривать как юридически обеспеченную и гарантированную возможность лица, право или охраняемый законом интерес которого нарушены, посредством государственных органов либо самостоятельно восстановить нарушенное право (либо получить возмещение) либо иным способом устранить нарушение. Защита субъективных гражданских прав, охраняемых законом интересов осуществляется в предусмотренном законом порядке, т.е. посредством применения надлежащей формы, средств и способов защиты. Принято выделять две формы защиты прав - судебную и внесудебную.
Осуществление защиты прав туриста возможно различными способами. При этом, в самом общем смысле, под способами защиты следует понимать «закрепленные законом материально-правовые и процессуальные меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и осуществляется воздействие на правонарушителя». Самый общий перечень способов защиты гражданских прав указан в ст. 12 ГК РФ.
Наиболее распространенным среди досудебных способов разрешения споров является претензионной порядок урегулирования споров.
Претензии к качеству туристского продукта должны быть предъявлены туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Особенностью судебной формы защиты прав туристов является право, как и иного потребителя, на выбор места подачи иска, на освобождения от уплаты государственной пошлины, на презумпцию отсутствия специальных знаний о туристической услуге. Основной проблемой при разбирательстве подобных дел является сложность с доказыванием нарушения прав туриста.
При невозможности урегулирования спора в досудебном порядке турист вправе защитить свои законные права и интересы в судебном порядке.
Подсудность по данным видам исковых требований определяется истцом, т.е. в зависимости от выбора потребителя иск может быть предъявлен им в суд по месту его жительства или по месту нахождения ответчика - туристической компании, или по месту причинения вреда. Потребитель имеет право на компенсацию морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. При этом компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
При судебной защите своих прав в связи с обнаружением недостатков оказанных туристических услуг требование потребителя сводится к возмещению понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, во время отдыха турист вынужден был вносить дополнительную плату за питание, проживание и т.д., хотя договором на оказание туристических услуг это все было включено в стоимость тура и оплачено потребителем при его приобретении). В данном случае важно отметить, что потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Анализ практической деятельности контролирующих органов и судебных органов в сфере защиты прав потребителей туристических услуг, анализ государственного доклада управления Роспотребнадзора показал рост количества правонарушений и обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в сфере туризма.
Основными нарушениями в сфере туризма выявление по итогам изучения существа обращений граждан и материалов надзора являются:
- нарушения по включению в договоры условий, ущемляющих права потребителей;
- непредставление надлежащей и достоверной информации о туристической услуге;
- нарушения, создающие угрозу жизни и здоровью потребителей.
Таким образом, правоприменительная практика последних лет и события в туристической индустрии показали, что нормативно-правовая база по защите прав потребителей в сфере туристического обслуживания на данный момент не может в полной мере защитить права российских туристов. Данные обстоятельства актуализируют необходимость совершенствования законодательства о защите прав потребителей в сфере туристских услуг. Контроль за соблюдение законодательства по защите прав потребителей требуют не только наличия качественной нормативно-правовой базы, но и поступательного формирования потребительской политики, вбирающей в себя правовое, организационное, информационное, просветительское и ряд других направлений. В этой связи существенно усиливается координирующая роль органов исполнительной власти, контролирующих органов, органов местного самоуправления и общественных организаций потребителей.



1.1. Гаагская декларация по туризму: Международный договор от 14 апреля 1989 г. // Международный туризм и право. - М., 1999.
1.2. Манильская декларация по мировому туризму: подписана 27 сентября 1980 г. // Международный туризм: правовые акты. - М., 2000.
1.3. О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все: Директива Совета Европейского экономического сообщества от 13 июня 1990 г. № 90/314/EEC [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
1.4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст.4398.
1.5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред.от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002 г. - № 46. - ст. 4532.
1.6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Российская газета. - 2002. - 27 июля.
1.7. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60- ФЗ (в ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 12. - Ст. 1383.
1.8. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
1.9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 17.02.2017)// Собрание законодательства РФ. - 1994.- № 32. - Ст. 3301.
1.10. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред.от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.
1.11. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// Российская газета. - 1996. - 03 декабря;
1.12. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 34. - Ст. 4029.
1.13. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»// Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 3. - Ст. 140.
1.14. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 10.02.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»// Российская газета.- 2007.- 25 июля.
1.15. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 26.10.2016) «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»// Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 24. - Ст. 3105.
1.16. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 августа 2007 г. № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты потребителей в сфере туристического обслуживания» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
II. Специальная литература
2.1. Аналитический обзор от 20 января 2017 года. Разъяснено, когда агент не вправе взыскать с субагента неустойку за отказ туриста от тура [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М, 2017. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
2.2. Андреев Ю.Н. Механизм гражданско-правовой защиты / Ю.Н Андреев. - М.: Норма, Инфра-М, 2010. - 420 с.
2.3. Анисимов А.П., Злобин С.В., Рыженков А.Я. Проблемы правового регулирования экологического туризма как вида предпринимательской деятельности / А.П. Анисимов, С.В. Злобин, А.Я. Рыженков // Туризм: право и экономика. -2011. - № 3. - С. 19 - 24.
2.4. Антипина Е.Б., Терещенко А.А. К вопросу об унификации и стандартизации понятийного аппарата в сфере туризма / Е.Б. Антипина, А.А. Терещенко // Туризм: право и экономика. - 2004. - № 3. - С. 5 - 8.
2.5. Баразгова Э.Г. Туристические услуги в Российской Федерации// Гражданское право. - 2014. - №2. - С.54-59.
2.6. Белых В.С. К вопросу о сущности права: теоретические проблемы правопонимания / В.С. Белых // Российский юридический журнал. - 2012. - № 3. - С. 25 - 36.
2.7. Бельковец В. Судебные споры на туристической Ниве / В. Бельковец // Практическая бухгалтерия. - 2010. - № 8. - С. 10 - 12.
2.8. Бондаренко К.А. О методе договорного регулирования трудовых и иных правоотношений / К.А. Бондаренко // Трудовое право в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - С. 17 - 19.
2.9. Вавилин М.В. Туристско-рекреационные особые экономические зоны / М.В. Вавилин // Законность. - 2012. - № 1. - С. 53 - 57.
2.10. Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». - М.: Норма, 2012. - 367 с.
2.11. Вольвач Я.В. Гражданско-правовые способы защиты прав туристов / Я.В. Вольвач // Адвокат. - 2004. - № 8. - С. 9 - 12.
2.12. Воронина М.Ф. Понятие источников (форм) права в теории государства и права и в юридических отраслевых науках / М.Ф. Воронина // История государства и права. - 2007. - № 19. - С. 2.
2.13. Выезд российских граждан за рубеж [Электронный ресурс]. - Режим доступа// http://www.russiatourism.rU/content/8/section/82/detail/3768.
2.14. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: Проспект, 2014. - 856 с.
2.15. Гусятникова Д.Е., Зиновьева С.А. Защита прав туриста. - М.: Юристъ, 2012.- 213 с.
2.16. Долинская Л.М. Информационное обеспечение туризма / Л.М. Долинская // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010. - № 4. - С. 45 - 51.
2.17. Евсегнеева Т.В. Эколого-правовые вопросы дисциплины туристов / Т.В. Евсегнеева // Экологическое право. - 2011. - № 1. - С. 13 - 16.
2.18. Евтеев М.И. Договорно-правовые средства регулирования ломбардной деятельности / М.И. Евтеев // Гражданское право. - 2012. - № 2. - С. 39 - 41.
2.19. Егорова М.А. Признание договора незаключенным как способ защиты гражданских прав / М.А. Егорова // Гражданское право. - 2014. - № 3. - С. 34 - 36.
2.20. Еремин С.Г. Сравнительно-правовой анализ договорных форм регулирования общественных отношений / С.Г. Еремин // Российская юстиция.
- 2011. - № 9. - С. 53 - 55.
2.21. Ефимова О.В. Безопасность туризма / О.В. Ефимова // Туризм: право и экономика. - 2013. - № 3. - С. 8 - 11.
2.22. Жигулина Т. Система государственных гарантий прав российских туристов, выезжающих за рубеж, их реализация / Т. Жигулина // Право и жизнь.
- 2015. - № 10. - С. 9 - 13.
2.23. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования / А.А. Кирилловых. - М.: Деловой двор, 2012. - 304 с.
2.24. Корнилов Т. Туристический штраф / Т. Корнилов // ЭЖ-Юрист. - 2010. - № 28. - С. 14 - 17.
2.25. Кратенко М.В. Защита прав потребителей услуг: Справочник / М.В. Кратенко. - М.: Проспект, 2010. - 224 с.
2.26. Кудреватых А.С. Применение норм о договоре присоединения к отношениям в сфере туристического обслуживания / А.С. Кудреватых // Туризм: право и экономика. - 2013. - № 4. - С. 2 - 5.
2.27. Кусков А.С. Правовой статус турагента / А.С. Кусков // Адвокат. - 2012. - № 8. - С. 38 - 44.
2.28. Маркова С.А. Теоретико-правовые аспекты категории «туризм» / С.А. Маркова-Мурашова // Туризм: право и экономика. - 2009. - № 3. - С. 20-25.
2.29. Мартынов А.В., Прилуков М.Д. Правовые и организационные вопросы трансплантационного туризма в современной системе здравоохранения: российский и международный опыт / А.В. Мартынов, М.Д. Прилуков // Медицинское право. - 2014. - № 4. - С. 38 - 44.
2.30. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2004. - 512 с.
2.31. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник / А.В. Мелехин.
- М.: Маркет ДС, 2007. - 640 с.
2.32. Михайлова А.С. Страхование туристской деятельности: нормативно-правовое закрепление и фактический учет интересов российского потребителя туристских услуг / А.С. Михайлова // Туризм: право и экономика.
- 2014. - № 2. - С. 7 - 11.
2.33. Молоденова Т.Е. Туроператорская деятельность: теоретические и практические проблемы осуществления / Т.Е. Молоденова // Туризм: право и экономика. - 2014. - № 2. - С. 15 - 19.
2.34. Муталиева А.А. Гражданско-правовая характеристика договора о реализации туристского продукта// Евразийская адвокатура. - 2016. - №6. - С.122-124.
2.35. Отческий И.Е. Проблемы правового регулирования защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания// Бизнес в законе. - 2010. - №3. - С.68-71.
2.36. Попова И.В. Современные тенденции туристского спроса// Экономические науки. - 2014. - №4. - С.76-86.
2.37. Рыжаков А.П. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.П. Рыжаков. - М.: Норма, 2015.- 190 с.
2.38. Рязанцев С.В., Письменная Е.Е., Кузнецов Н.Г. Влияние визового режима на туризм россиян в страны Юго-Восточной Азии / С.В. Рязанцев, Е.Е. Письменная, Н.Г. Кузнецов // Туризм: право и экономика. - 2014. - № 3. - С. 7 - 17.
2.39. Свиридов К.С. Туристская деятельность в России: Понятийный аппарат и организационно-правовые основы / К.С. Свиридов. - СПб.: Питер, 2012. - С. 6-12.
2.40. Сирик Н.В. Договор оказания туристических услуг в гражданском праве России // Хозяйство и право. - 2011. - №1. - С.32-38.
2.41. Сирик Н.В., Кусков А.С. Неустойка и задаток в договоре о реализации туристского продукта: теория и практика применения / Н.В. Сирик, А.С. Кусков // Законодательство и экономика. - 2014. - № 6. - С. 34-37.
2.42. Сорокин В.П. Принцип равенства граждан перед законом сквозь призму принципа гуманизма в уголовном праве / В.П. Сорокин // Юридический мир. - 2012. - № 4. - С. 32 - 34.
2.43. Суворов Е.Д. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности: автореф. дис. ... к.ю.н. / Е.Д. Суворов. - М., 2000. - 26 с.
2.44. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Норма, 2007. - С. 124; Гражданское право России. Общая часть: Курс лекций / отв. ред. О.Н. Садиков. - М. : Юристъ, 2015. - С. 56.
2.45. Тлеубердинова А.Т., Салауатова Д.М. Учет потребностей экологического туриста США при использовании природно-рекреационных ресурсов Казахстана / А.Т. Тлеубердинова, Д.М. Салауатова // Туризм: право и экономика. - 2014. - № 2. - С. 25 - 30.
2.46. Узбекова А. Как изменится жизнь туристов со следующего года / А. Узбекова // Рос. газета. - 2014. - 2 июля.
2.47. Хализов Д.А. Проблемы защиты прав потребителей как получателей туристских услуг / Д.А. Хализов // Право и экономика. - 2014. - № 8. - С. 37 -
41.
III. Материалы юридической практики
3.1. О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2012. - № 9.
3.2. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 11 сентября 2014 г. [Электронный ресурс]:по делу N 33-11348/2014 по делу № А68-9559/08360/7 - Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
3.3. Апелляционное определение Набережночелнинского городского суда от 17 июля 2014 г. по делу №11-254/2014 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://naberezhno- chelninsky.tat. sudrf. ru
3.4. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 7 июля 2014 г. [Электронный ресурс]: по делу № 33-9262/2013. - Электрон. дан. - М., 2013. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
3.5. Апелляционное определение Московского областного суда от 30 июня 2014 г. [Электронный ресурс]: по делу N 33-14165. - Электрон. дан. - М, 2017. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
3.6. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 11 августа 2014 г. [Электронный ресурс]: по делу N 33-9171/2014. - Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
3.7. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 10 апреля 2014 г. N 33-4455/2014 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М, 2017. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
3.8. Решение Набережночелнинского городского суда от 26 августа 2014 года по делу № 2-1226314 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://naberezhno-chelninsky.tat.sudrf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ