Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЛАН УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦТЕХНИКИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИ (на примере спецтехники АО «ПО ЕлАЗ»)

Работа №51276

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦТЕХНИКИ НА
АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИ ПРОИЗВОДСТВА АО «ПО ЕлАЗ» 7
1.1 Модельный ряд спецтехники на автомобильном шасси производства АО «ПО
ЕлАЗ» 7
1.2 Эксплуатационные характеристики спецтехники на автомобильном шасси
производства АО «ПО ЕлАЗ» 12
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2 УЛУЧШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦТЕХНИКИ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИ АО «ПО ЕлАЗ»
2.1 Внедрение современных инженерных решений и прогрессивных технологий в
машиностроительное производство 20
2.2 Планирование сборки спецтехники с улучшенными эксплуатационными характеристиками 27
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ

В условиях рыночной экономики главным фактором повышения эффективности национальной экономики становятся уже не отдельные достижения науки и техники, а высокий научный и технологический уровень всего производства. Это уровень определяется в первую очередь состоянием машиностроения как отрасли, обеспечивающей потребности в технологическом оборудовании, которое должно обновляться непрерывно. В этой связи наличие предприятия эффективных планов среднесрочного развития, гибко увязанных с текущей и стратегической ситуацией в отрасли, стране и мире играет решающую роль в успехе любой предпринимательской деятельности. Ценным становиться умение руководства и специалистов предприятия прогнозировать, планировать и представлять в виде бюджетов хозяйственную деятельность своего предприятия. Стремясь повысить свою конкурентоспособность, российские
машиностроительные компании все чаще проявляют интерес к самым разным решениям: внедрение бережливого производства, стандартов серии ISO 9000, TQM, бенчмаркинг и др.
АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод» является известным производителем специальной техники в Российской Федерации и странах СНГ для нефтегазового комплекса, колесных тракторов, дорожно-строительной и коммунальной техники, автомобильных компонентов. Работая на данном предприятии, я решила связать с ним свое исследование. Компания осуществляет сборку дорожно-строительной и коммунальной техники на базе тракторов, различной спецтехники на автомобильном шасси.
Однако, использование серийно выпускаемых автомобильных шасси не означает, что в него не могут быть внесены какие-либо конструктивные изменения в соответствии с предлагаемой «начинкой» -навесным оборудованием, емкостными конструкциями и пр. Поэтому необходимо считать актуальной задачу улучшения эксплуатационных свойств спецтехники в соответствии с требованиями заказчика.
Актуальность исследования подтверждает и информация о современном состоянии парка строительной техники. Так, например, производственные мощности дорожно-строительных организаций складывались в основном в доперестроечный период в соответствии с превалировавшими в то время потребностями и поэтому были ориентированы главным образом на крупномасштабное строительство. Вследствие начавшегося реформирования народнохозяйственного комплекса значительная доля активной части основных фондов оказалась невостребованной. По укрупненным расчетам за последние годы уровень использования строительной техники в организациях различной специализации снизился в 4-6 раз. Движение основных фондов происходило в одностороннем порядке - списание техники при крайне незначительном ее обновлении. Средний срок службы оборудования вдвое превысил нормативный. Особенно в тяжелом положении оказались специализированные управления механизации и предприятия, оснащенные уникальной и дорогостоящей техникой, которая в настоящее время характеризуется крайней степенью изношенности.
Структура парка строительных и дорожно-строительных машин в последние годы отличается стабильностью. Несмотря на масштабное списание мощной техники, ее удельный вес в парках все еще достаточно весом.
Мобильной техники малой мощности и грузоподъемности, доля которой по оценкам экспертов должна составлять не менее 60 процентов, сейчас в наличии не более 30 процентов. Это является существенным недостатком, поскольку использование на мелкомасштабных работах мощных и средней мощности машин, механизмов и транспортных средств сопровождается ростом затрат - стоимость одной машино-смены такого оборудования в 1,5-2 раза превышает аналогичный показатель для техники малой мощности (грузоподъемности).
Кроме того, при работе в условиях плотной застройки мощная техника разрушает благоустроенную территорию, ухудшает экологическое состояние прилегающих районов. И если общие показатели механооснащенности в России еще сопоставимы с соответствующими показателями развитых стран, то качественный состав парка строительных машин не отвечает требованиям прогрессивных технологий.
Оснащение дорожно-строительных организаций физически и морально изношенным, нерациональным по структуре парком машин, механизмов и транспортных средств предопределяет их низкую рентабельность. Содержание, ремонт и эксплуатация устаревшей техники требуют от дорожно-строительных организаций повышенных, по сравнению с заложенными в смете, затрат. С возрастом производительность оборудования значительно снижается. И если учесть высокий уровень износа парков землеройной и крановой техники, производственная мощность строительных организаций только за счет этого фактора ниже нормативной на 20-30%.
Объект исследования: эксплуатационные качества спецтехники на
автомобильном шасси.
Предмет исследования: улучшение эксплуатационных качеств спецтехники на автомобильном шасси.
Цель исследования - выделить условия улучшения эксплуатационных качеств спецтехники на автомобильном шасси.
Задачи исследования:
1. Изучить модельный ряд спецтехники на автомобильном шасси производства АО «ПО ЕлАЗ».
2. Рассмотреть эксплуатационные характеристики спецтехники на автомобильном шасси производства АО «ПО ЕлАЗ».
3. Исследовать внедрение современных инженерных решений
и прогрессивных технологий в машиностроительное производство.
4. Разработать предложение по планированию сборки спецтехники с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Методы исследования: анализ литературных источников, нормативных документов по проблеме исследования; изучение практического опыта водителей, наблюдение, опрос.
Практическая значимость:
Результаты работы могут быть использованы как на производстве АО «ПО ЕлАЗ», так и в высшей школе на занятиях со студентами
машиностроительных направлений подготовки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам обзора самого предприятия АО «ПО ЕлАЗ» и модельного ряда нельзя не отметить высокий уровень производства и продвижения спецтехники на шасси КАМАЗ на Елабужском автозаводе.
Несмотря на широкую гамму типоразмеров спецтехники, выпускаемой серийно автомобильным заводом АО «ПО ЕлАЗ», он не в полной мере отвечает требованиям потребителя из-за отсутствия должной гибкости в изменении конструктивных параметров и эксплуатационных свойств применительно к рыночным условиям, когда требуется большая оперативность в этом вопросе.
Улучшение эксплуатационных характеристик спецтехники может быть обеспечено в результате выполнения двух основных условий: первое условие состоит в выборе допустимых для данной системы характеристик нагружения и среды; второе условие - в назначении оптимальных регламентов эксплуатации и в достижении высокого качества технического обслуживания и ремонта.
Однако, специальные автотранспортные средства для таких важнейших отраслей народного хозяйства, как лесозаготовительная, лесообрабатывающая, строительная и горнодобывающая, в условиях жесткой конкуренции с аналогичной зарубежной продукцией должны совершенствоваться на базе использования наиболее прогрессивных методов проектирования, а именно - с использованием модульных принципов.
В общепринятую классификацию эксплуатационных свойств автомобилей спецтехники введено новое понятие - совместимость модуля с базовой конструкцией и определено третье условие, при котором целесообразно вводить в конструкцию этот модуль; отношение суммы преимуществ от введения модуля, выраженное в некотором эквиваленте, к сумме снижения некоторых эксплуатационных качеств должно быть больше единицы.
Одним из таких примеров была предложена универсальная платформа, главная особенность которой заключается в том, что она может перемещаться не только вперед-назад, но и влево-вправо. Преимущества от платформы в тех труднодоступных местах, для которых она предназначена, значительно превышают некоторые неудобства, связанные, например, с тем, что скорость платформы сочлененной с автомобильной платформой будет ниже обычной. Для пересеченной местности скорость не ключевой фактор.



1. Анализ состояния рынка и технического сервиса импортной техники в
дорожно-строительной отрасли Режим доступа:
https://exkavator.ru/articles/marketing/-id 5470
2. Аникин, А. А. Пассивная безопасность транспортных средств : Фондовая лекция / А. А. Аникин. - СПб. : Санкт-Петербургский университет МВД России, 2014. - 41 с.
3. Вальтер, А.И. Управление качеством машин и технологий: учеб. пособие / А.И. Вальтер, А.А. Баранов. - Тула: Изд-во Тульского ГУ, 2003. - 238 с.
4. Вучик, В. Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / пер. с англ. А. Калинина под научн. ред. М. Блинкина. - М.: Издательский дом «Территория будущего», 2011. - 576 с.
5. Гладов, Г.И. Специальные транспортные средства: Проекти рование и конструкции / Г.И. Гладов, А.М.Петренко. - М.: Академ книга, 2004. - 320 с.
6. Горев А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учеб. пособие для студ. вузов / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - М. : Академия, 2006. - 256 с.
7. Головин, С.Ф. Технический сервис транспортных машин и
оборудования: учебное пособие / С. Ф. Головин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 282 с.
8. ГОСТ 2.601-2013 «ЕСКД. Эксплуатационные документы». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200106869
9. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
10. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 470- ст) http://www.consultant.ru.
11. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 471-ст) - Режим доступа: http: //www. consultant.ru.
12. ГОСТ 13556-91 «Краны башенные строительные». - Режим доступа: http://docs. cntd.ru/document/gost-13556-91
13. ГОСТ 12 3.009-76 «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие
требования безопасности». - Режим доступа: http://gost.libt.ru/gost-12-3-009- 76.html
14. Дементьев, А.И. Основы безопасности выполнения подъемно-
транспортирующих работ : учеб. пос. для вузов по напр. "Агроинженерия" / А. И. Дементьев, Н. В. Юдаев. - М.: Дашков и К, 2008. - 176 с.
15. Зорин, В.А. Надежность машин: учебник / В.А. Зорин, B.C. Бочаров. - Орел: Изд-во ОрелГТУ, 2003.-549 с.
16. Камазовцы посетили Елаз. - Режим доступа:
https://kamaz.ru/press/releases/kamazovtsy_posetili_elaz/?sphrase_id=5140986
17. Каматейнер. - Режим доступа: https://kamaz.ru/production/related/kamateyner/
18. Каматейнер. - Режим доступа: https://kamaz.ru/upload/kamt-2.jpg
19. Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения : учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. / Г. И. Клинковштейн, М. Б. Афанасьев. - М. : Транспорт, 2001. - 247 с.
20. Кравченко В.А. Специализированный подвижной состав. Курс лекций / В.А. Кравченко. - Зерноград: ФГОУ ВПО АЧГАА, 2008.- 216 с.
21. Мерданов, Ш.М. Основы технологии машиностроения: учеб. пособие / Ш.М. Мерданов, В.В. Шефер. - Тюмень, Изд-во ТюмГНГУ, 2005. - 305 с.
22. Модельный ряд спецтехники на шасси Камаз расширился. - Режим доступа: https://kamaz.ru/press/news/modelnyy_ryad_spetstekhniki_na_shassi_kamaz_rasshirils ya/
23. Набоких, В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. Гриф УМО МО РФ / В.А. Набоких. - М.: Академия, 2010. - 240 с.
24. Новиков, А.Н. Восстановление и упрочнение деталей автомо билей: учеб. пособие / А.Н. Новиков, М.П. Стратулат, А.Л. Севостья нов. - Орел: Изд-во ОрелГТУ, 2006. - 332 с.
25. Основы надежности машин: учеб. пособие / А.Л. Бараш, В.А. Зорин, В.К. Федоров и др. - Балашиха: Изд-во ВТУ, 2004. - 130 с.
26. Охрана труда при эксплуатации транспортных средств. - Режим доступа: http: //docs. cntd.ru/document/468216761
27. Основы надежности и ремонта транспортных средств специального назначения: учебное пособие / А.Н. Леонтьев, А.А. Соловьёв, В.П. Расщупкин, М.С. Корытов. - Омск: СибАДИ, 2010. - 135 с.
28. Подъемно-транспортные машины: учебно-методическое пособие / Л.А. Виноградова, С.В. Гайдидей.- Вологда-Молочное: ВГМХА, 2015. - 35 с.
29. Половко, А.М. Основы теории надежности / А.М. Половко. - СПб.: Изд-во BHV, 2006. - 704 с.
30. Полосин, М.Д. Устройство и эксплуатация подъемно-транспортных и строительных машин: Учебник для начального профессионального обучения. / М.Д. Полосин. - М.: Академия, 2008. - 424 с.
31. Пушмин, П.С. Эксплуатация транспортного оборудования: учебное пособие / П.С. Пушмин, В.В. Нескоромных, С.О. Леонов. - Красноярск: Сиб. федер. Ун-т, 2014. - 192 с.
32. Справочное пособие для работников дорожного хозяйства по приборам и оборудованию, применяемым в системе Росавтодора / под ред. С. С. Саенко, О. В. Шиляевой. - Ростов н/Д : Ро- стДорСервис. 2010. - 272 с.
33. Тайц, В.Г. Ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин / В.Г. Тайц. -М.: Академия, 2007. - 336 с.
34. Технический регламент «О безопасности подъемно-транспортного оборудования». - Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200050340
35. Технический регламент «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС
010/2011). - Режим доступа: http://www.test-
e.ru/upload/Tekhnicheskii_reglament_TR_TS.pdf
36. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013). - Режим доступа: http://www.test-e.ru/upload/Reglament_sosud_TR_TC_032_2013.pdf
37. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности аппаратов,
работающих на газообразном топливе» (ТР ТС 016/2011). - Режим доступа:
http://www.test- e.ru/upload/Tekhnicheskii_reglament_TS_O_bezopasnosti_apparatov,_rabotaiushchikh _na_gazoobraznom_toplive. pdf
38. Технология автомобиле- и тракторостроения: учеб. для вузов / А.В. Победин, Ю.Н. Полянчиков, О.Д. Косов и др.; под ред. А.В. По бедина. - М.: ИЦ «Академия», 2009. - 352 с.
39. Требования к изготовителю подъемно-транспортного оборудования. - Режим доступа: http://www.test-e.ru/ru/company/useful-information/requirements-for- the-manufacturer-lifting-and-handling-equipment/
40. Требования технического регламента к руководству по эксплуатации. - Режим доступа: http://www.test-e.ru/ru/company/useful-information/requirements-of- technical-regulations-to-the-operation-manual/
41. Шестопалов, К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование / К.К. Шестопалов. -М.: Академия, 2010. - 320 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ