Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ РЕЖИМОВ ХРАНЕНИЯ НА КАЧЕСТВО И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРОВ

Работа №51247

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

товароведение

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
960
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМОВ ХРАНЕНИЯ НА КАЧЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
1.1Сущность и основные понятия режима хранения 7
1.2 Влияние режимов хранения на качество потребительских товаров 14
1.3 Требования, предъявляемые к режимам хранения и качеству потребительских товаров 23
2.ОЦЕНКА РЕЖИМА ХРАНЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ ЕГО НА КАЧЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» 32
2.2Анализ режима хранения товаров на предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» 39
2.3Анализ качества потребительских свойств товаров на предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» 43
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УСЛОВИЙ ХРАНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ТАНДЕР» МАГАЗИН «МАГНИТ»
3.1 Рекомендации по условиям хранения отдельных видов товаров в ЗАО
«Тандер» магазин «Магнит» 54
3.2 Совершенствование организации хранения продовольственных товаров за счет обновления складского оборудования в ЗАО «Тандер» 61
магазин «Магнит»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий.
Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса на предприятии в конечном счете зависит его доход. Так же эта тема актуальна для современных рыночных условий, и является темой данной бакалаврской работы, в которой на основании теоретического материала проводится рассмотрение этого вопроса на примере конкретного предприятия розничной торговли ЗАО «Тандер» магазина «Магнит».
Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя[1, стр.3].
Потребительские свойства товара - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей [1, стр.3]. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продуктовых и непродуктовых товаров. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.
Все пищевые продукты от производства до потребления проходят тот или иной срок хранения, который может измеряться часами (молоко, хлеб), месяцами (кондитерские изделия) и годами (консервы стерилизованные, сахар).
Основная задача - сохранить товар без потерь качества и количества при наименьших затратах труда и материальных средств. Для разных товаров эта
задача решается неодинаково, так как каждый из них нуждается при хранении в определенном режиме, зависящем от его состава, свойств и интенсивности протекающих в нем процессов [9, стр.256].
При хранении продовольственных товаров происходят различные изменения в их составе и качестве. Их можно замедлить, сильно затормозить, но полностью избежать нельзя. По своему характеру эти изменения могут быть биохимическими, микробиологическими, химическими и физическими. Так, для плодов, овощей, зерна большое значение имеют биохимические процессы, главным образом дыхание; для сахара, крахмала и кондитерских изделий - физические и химические процессы и в малой степени биохимические; в консервированных товарах все процессы замедлены, а биохимические и микробиологические благодаря специальной обработке и герметической таре практически приостановлены[11, стр.336].
Во всех случаях знание процессов, происходящих в товарах при хранении, позволит ими управлять и максимально использовать современные методы хранения.
Хранение - это один из этапов товаро-движения от производителя до потребителя, цель которого - обеспечение стабильности исходных свойств продукта или их изменение с минимальными потерями[1, стр.3]. При хранении проявляется одно из важнейших свойств товаров - сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки.
Режим хранения - это совокупность условий, при которых товар сохраняет свое качество[1,стр.3]. Для каждого товара необходим определенный режим хранения, зависящий от его состава и свойств. При правильном режиме не только сохраняется качество, но и снижаются потери товаров.
К факторам, сохраняющим качество пищевых продуктов, относятся тара и упаковочные материалы, условия и сроки транспортирования, хранения и реализации. Правильная упаковка предохраняет товары от механических повреждений, загрязнения и других воздействий окружающей среды и существенно влияет на сохранение качества при транспортировке, хранении и реализации товаров[17, стр.660].
Соблюдение необходимых условий хранения и транспортировки на всем пути продвижения товаров от места производства до потребителя имеет большое значение для качества товаров. Внедрение новых видов тары и упаковки, правильная организация хранения товаров в местах производства, использование новых способов транспортировки и хранения способствуют наиболее полному сохранению качества продовольственных товаров.
Целью данной работы является анализ влияния режимов хранения на качество потребительских товаров и разработка рекомендаций по
совершенствованию условий хранения товаров в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит».
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи :
1. Изучить теоретические аспекты и основные понятия влияния хранения на качество потребительских товаров.
2. Рассмотреть краткую характеристику предприятия.
3. Оценить и проанализировать влияние режима хранение на качество и потребительские свойства товаров на конкретном предприятии.
4. Разработать рекомендации по данной теме.
Объектом исследования является ЗАО «Тандер» магазин «Магнит».
Предметом исследования в бакалаврской работе является влияние режимов хранения на качество и потребительские свойства товаров.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В введении рассмотрены цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены сущность и основные понятия режима хранения, влияние режимов хранения на качество потребительских товаров, требования, предъявляемые к режиму хранению и качеству потребительских товаров.
Во второй главе краткая характеристика исследуемого предприятия , анализ режима хранения на предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», анализ качества потребительских свойств товаров на предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Магнит».
В третьей главе совершенствование организации хранения продовольственных товаров за счет обновления складского оборудования в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», рекомендации по условиям хранения отдельных видов товаров в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит».
В заключении , сделаны выводы и предложения.
В процессе написания бакалаврской работы были использованы труды ведущих специалистов в данной сфере Гафиятуллиной Э.Р., Зариповой Э.М., Аитовой Ф.Ш.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли- продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке[7, стр. 112].
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
Основными технологическими функциями являются: приемка
поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с подготовкой товаров к продаже (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутри - магазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.
В данной работе был рассмотрен вопрос влияние режимов хранения на качество и потребительские свойства товаров на примере предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», ведущего торговую деятельность в городе Казани.
Цель данной работы изучение, анализ и разработка рекомендаций влияния режимов хранения на качество потребительских товаров выполнена через решение следующих задач:
-были изучены теоретические аспекты влияние режимов хранения на качество и потребительские свойства товаров;
Хранение - этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого - обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями[1, стр. 3].
Режим хранения — совокупность климатических и санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохранность товаров. Можно выделить климатический и санитарно-гигиенический режимы хранения. Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности[1, стр. 3].
- была рассмотрена краткая характеристика предприятия;
Торговое предприятие ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» находится по адресу: г.Казань , посёлок Юдино ул. Революционная дом 14. Оно является розничным торговым предприятием. ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам.
Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
-был проведен анализ режима хранения на предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»;
На основании вышеприведённого анализа торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазина Магнит, можно сделать вывод о том, что данный этап торгово-технологического процесса в магазине находится на среднем уровне , из-за отсутствия разнообразия современного оборудования для хранения, из-за отсутствия раззонированности помещения с различными друг от друга режимами хранения, не рациональное использование площади складского помещения.
Проведя анализ хранения и режима хранения товаров в магазине «Магнит» были выявлены следующие недостатки: отсутствие современного оборудования, отсутствие различных условий хранения на складе .
-были разработаны рекомендации;
Была предложена покупка оборудования, а именно оборудование для хранения (мясных)колбасных изделий холодильная камера CR16N067S Electrolux, объемом 3,1 м3; Стоимость 30млн.руб. Которая окупятся исходя из расчетов за 1,4 года.
Использование этого оборудования, обеспечивающего размещение на небольшой складской площади значительного холодильного объема, позволит избежать товарные потери. Наличие данного оборудования способствует экономии на ценах на сырье за счет увеличения объемов закупаемых партий, на стоимости доставки, а также позволяет делать запасы сезонного характера, что в свою очередь повышает эффективность использования всего технологического оборудования.
В работе были разработаны предложения по совершенствованию режима хранения товаров на складе. В ходе проведённой работы были использованы документы ЗАО «Тандер» магазина «Магнит» , а также специальная учебная литература.
Таким образом, у компании есть огромные перспективы для совершенствования технологии хранения и соответствия предъявляемых к ним требованиям. ЗАО «Тандер» магазин Магнит стремится к тому, чтобы развивать и совершенствовать торгово-технологический процесс на предприятии.
В бакалаврской работе раскрыты вопросы о сущности влияния режимов хранения на качество потребительских товаров и требованиям к ним. Проведён анализ исследуемого предприятия, разработаны рекомендации по совершенствованию данного этапа торгово-технологического процесса ЗАО «Тандер» магазина Магнит и сделаны выводы.



1. ГОСТ 51303-99 «Торговля, термины и определения»
2. ГОСТ 9792-73 «Колбасные изделия и продукты из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц. Правила приемки и методы отбора проб»
3. ГОСТ Р 5107-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.»
4. ГОСТ 9959-91 «Продукты мясные. Общие условия проведения органолептической оценки»
5. ГОСТ 17482-85 «Продукты из свинины запеченные и жареные. Технические условия»
6. ГОСТ 16351-86 «Колбасы полукопченые. Технические условия»
7. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 112 с.
8. Вытовтов, А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / А.А. Вытовтов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 с.
9. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли
продовольственными товарами: Учебное пособие для начального
профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 с
10. Гитомер Дж. Библия торговли / Гитомер Дж. -СПБ: Питер, 2011. - 368 с.
11. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
12. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. / Е.А. Голиков. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 352 с.
13. Грибов, В.Д. Экономика предприятия [Текст]: учеб, для студ. / В.Д. Грибов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 336 с.
14. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений, 3-е изд.,- М.: Издательско- книготорговый центр «Маркетинг», 2010. - 352 с.
15. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 с.
16. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2011. - 336 с.
17. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 660 с.
18. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 379 с.
19. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2013. - 448 с.
20. Нилова, Л.П. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: Учебник / Л.П. Нилова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
21. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика, 2010. - 334 с.
22. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, 2010. - 432 с.
23. Орленко, Л.В. Ассортимент, товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров: Учебное пособие / Л.В. Орленко. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.
24. Организация оптовой торговли: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. Г. Роминой. - Мн.: БГЭУ, 2011. - 167 с.
25. Оптовая торговля / Под ред.А.Г. Роминой. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2011. - 220 с.
26. Памбухчиянц О. В. Организация и технология торговых процессов.- М.: Маркетинг, 2011. - 320 с.
27. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли. - М.:
Маркетинг, 2011. - 284 с.
28. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебн. изд. - М. : ИВЦ «Маркетинг», 2011. - 320 с.
29. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2011. - 320с.
30. Петров П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 244 с.
31. Примерное правило работы предприятий розничной торговли. Комитет РФ по торговле 17.03.94. г., № 1-314/32-9
32. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 с.
33. Репников, Б.Т. Товароведение и биохимия рыбных товаров: Учебное пособие / Б.Т. Репников. - М.: Дашков и К, 2013. - 220 с.
34. Родина, Т.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова; Под ред. Л.Г. Елисеева. - М.: Дашков и К, 2013. - 930 с.
35. Пустынникова Ю. Искусство управления каналами сбыта // Управление компанией - 2010. №9 - С.53
36. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4¬е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,
2010. - 112 с.,121с.
37. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров :
Учебник/Под ред.Проф. Л.Г. Елисеевой .-М.:МЦФЭР,2006.- 480с.-(Серия
«Высшая школа»).
38. Сайт предприятия : http: //magnit-info .ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ