Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА СТОИМОСТЬ

Работа №51243

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
440
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА СТОИМОСТЬ 7
1.1. Сущность управления корпорацией, ориентированного на создание акционерной стоимости 7
1.2. Характеристика системы показателей создания акционернойстоимости 17
1.3. Факторы и драйверы стоимости как основные компоненты ценностно-ориентированного менеджмента 26
2. АНАЛИЗ ДЕТЕРМИНАНТ СОЗДАНИЯ АКЦИОНЕРНОЙ СТОИМОСТИ 36
2.1. Обзор эмпирических исследований 36
2.2. Общая характеристика выборки анализируемых компаний 49
2.3. Анализ результатов исследования факторов и драйверов, определяющих создание акционерной стоимости 56
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ 61
3.1. Особенности стоимостного управления в условиях финансово- экономического кризиса 61
3.2. Компенсационная политика как метод стимулирования 68 менеджмента корпорации в целях максимизации акционерной стоимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 89

Особенностью современного корпоративного управления является направленность деятельности компании на следование интересам ее собственников. Последние инвестируют в функционирование фирмы свои средства и ожидают получения соответствующей отдачи на них. Причем акционеры заинтересованы в том, чтобы корпорация не только могла обеспечить высокие текущие результаты, но и была способна гарантировать долгосрочную эффективность, чему и придается ключевое значение. Ожидания собственников относительно перспектив деятельности компании определяют ее стоимость. Именно создание стоимости выступает главной целью управления в настоящее время. Это положение легло в основу системы управления, ориентированного на стоимость, или ценностно-ориентированного менеджмента. В рамках данного подхода ценность бизнеса выступает основным критерием эффективности управления. Поэтому все принимаемые решения должны быть направлены на максимизацию акционерной стоимости.
Ключевое значение, придаваемое созданию корпорациями стоимости для собственников бизнеса, объясняется тем, что только посредством обеспечения высокой эффективности текущей деятельности, а также формирования уверенности акционеров в перспективности успешной работы организации можно добиться увеличения притоков финансовых ресурсов от инвесторов, что является потенциально важным для целей дальнейшего функционирования и развития предприятий.
Имеющая место в настоящее время нестабильность экономики России, а также введение рядом государств санкций, которые проявились, в частности, в ограничении доступа на зарубежные рынки капитала, определили потребность российских компаний в привлечении ресурсов от отечественных инвесторов. В этом случае единственным стимулом привлечения средств сберегателей в реальный сектор экономики становится именно создание стоимости. В связи с этим изучение сущности системы ценностно-ориентированного менеджмента,
ее основных элементов, особенностей реализации данного подхода становится особо актуальным, поскольку дает возможность повысить эффективность управления организациями на практике, а также сформировать концептуальный фундамент мобилизации долгосрочного капитала российскими компаниями реального сектора экономики, что в современных конкурентных условиях приобретает особую важность.
Следует отметить, что, несмотря на столь существенные преимущества стоимостного управления, большинство отечественных компаний либо вовсе не использует систему ценностно-ориентированного менеджмента в организации своей деятельности, либо разрозненно применяет отдельные ее элементы. В обоих случаях теряются потенциальные возможности повышения эффективности процессов управления и создания прочной основы долгосрочного успешного функционирования. Причем важно то, что частичное использование компонент данной системы также не позволяет достичь результатов, предполагаемых концепцией ценностно-ориентированного менеджмента. В этом случае лишь увеличиваются расходы, связанные с попыткой реализации стоимостной парадигмы управления, не приносящей, в итоге, ожидаемого эффекта, что, в конечном счете, не только не создает дополнительных возможностей роста, но и, наоборот, снижает их. Действительно эффективное внедрение стоимостной идеологии в компании требует комплексности и системности. Формирование у руководства и менеджмента понимания сущности и необходимости данного подхода, а также требований к его внедрению позволит заметно повысить эффективность российского бизнеса. В связи с вышесказанным, рассмотрение стоимостной концепции управления приобретает принципиальное значение, что и обусловило выбор данной темы для более глубокого и детального изучения.
Концепция ценностно-ориентированного менеджмента сложилась не так давно, однако в экономической литературе насчитывается достаточно большое количество работ, посвященных ее изучению. Следует отметить, что это преимущественно труды зарубежных исследователей. Наиболее значимыми 2
среди них являются публикации таких авторов, как А. Раппапорт, Т. Коупленд, Т. Коллер, Дж. Стерн, Б. Стюарт, Д. Янг, С. О’Бирн, Э. Хелферт и др. Именно они заложили теоретическую основу данного подхода и детально его проработали. Также стоит сказать о наличии серьезных эмпирических исследований, проведенных зарубежными учеными-экономистами в области управления, ориентированного на стоимость. Авторами подобных трудов являются Ю. Баи, И. Панди, Т. Педерсен, С. Томсен, К. Хоган, С. Райсмен и др.
Отечественная экономическая литература в области изучения теоретических основ и эмпирического анализа ценностно-ориентированного подхода к управлению представлена не столь обширным перечнем ученых. Так, среди российских исследователей стоимостного управления можно выделить Д.Л. Волкова, И.В. Ивашковскую, Т.В. Теплову, И.Н. Ткаченко, М.В. Романовского и др.
Цель написания выпускной квалификационной работы состоит в изучении теоретических основ системы управления, ориентированного на стоимость, и рассмотрении практических аспектов ее применения в современных экономических условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— определить содержание концепции управления, ориентированного на стоимость, сущность акционерной стоимости как таковой и механизм ее формирования;
— систематизировать и проанализировать показатели деятельности компаний, выступающие индикаторами создания стоимости;
— рассмотреть основные драйверы и факторы, определяющие формирование стоимости компании;
— провести эмпирический анализ стоимостных детерминант, свойственных российским публичным компаниям;
— разработать рекомендации по использованию выявленных драйверов и факторов с учетом специфики современной экономической конъюнктуры;
— изучить механизмы стимулирования менеджмента в целях максимально эффективной реализации системы управления, ориентированного на стоимость.
Объектом исследования выступили российские публичные компании нефинансового сектора экономики.
Предмет исследования - система управления, ориентированного на создание акционерной стоимости.
В рамках изучения выбранной темы в качестве источников использовались теоретические работы, а также эмпирические исследования зарубежных и отечественных авторов.
В целях выявления детерминант создания акционерной стоимости российскими компаниями были применены методы эконометрического анализа панельных данных. Информационной базой проведения эмпирического исследования послужили официальные годовые отчеты и бухгалтерская отчетность российских публичных компаний нефинансового сектора, размещенные на портале раскрытия информации «Интерфакс», а также на официальных сайтах предприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной тенденцией современного корпоративного менеджмента выступает ориентированность управленческих процессов на достижение главной цели управления, в качестве которой установлена максимизация благосостояния собственников посредством создания акционерной стоимости. Это определило появление такого подхода, как управление, ориентированное на стоимость или ценностно-ориентированный менеджмент.
Сущностный аспект понятия «стоимость» заключается в ее определении, как совокупности ожиданий собственников относительно высокой эффективности использования вложенных ресурсов и перспективности деятельности фирмы. Необходимость формирования уверенности инвесторов в том, что компания сможет обеспечить получение высоких денежных потоков или прибыли в течение длительного времени в будущем, создает заинтересованность в осуществлении вложений в ее деятельность, поскольку может гарантировать существенную отдачу на инвестированный капитал.
Перенесение ожиданий акционеров в плоскость количественных характеристик позволяет оценить их посредством дисконтирования будущих денежных потоков. В случае, если дисконтированные денежные потоки превышают затраты на использованный капитал, можно сделать вывод о том, что компания создает стоимость. Таким образом, механизм формирования акционерной стоимости основан на превышении доходностью активов стоимости капитала.
Система ценностно-ориентированного менеджмента представляет собой совокупность неразрывно связанных между собой элементов, исключительно комплексное применение которых позволит достичь поставленных целей. Следует сказать, что первостепенный характер при внедрении стоимостного управления носит формирование у работников стоимостного мышления, то есть понимания сущности и необходимости создания стоимости, а также механизма ее формирования.
Следующий основной этап практической реализации программы ценностно-ориентированного управления состоит в поиске количественных показателей деятельности компании, которые будут отражать создание ею акционерной стоимости. Необходимость качественного подбора ценностных индикаторов заключается в том, что именно они будут выступать в качестве измерителя стоимости и вся система управления будет строиться таким образом, чтобы положительно влиять на эти установленные показатели.
Существующее многообразие метрик, способных характеризовать прирост благосостояния собственников, можно разделить на 3 большие группы в зависимости от характера используемых для их расчета данных - показатели, основанные на бухгалтерских данных, рыночных оценках и денежных потоках.
Отнесение показателей первой группы к ценностным индикаторам является довольно спорным. Данные метрики не соответствуют большинству требований, предъявляемых индикаторам создания стоимости. Применение показателей, основанных на учетных данных, обосновывается тем, что для инвесторов единственным источником информации, на основании которой они могут сделать вывод о результативности деятельности компании и ее возможных перспективах, является именно бухгалтерская отчетность. Это значит, что динамика учетных показателей в большей степени будет определять принимаемые инвесторами-аутсайдерами решения относительно вложения средств. Исходя из этого, бухгалтерские метрики в целом могут выступить индикаторами создания акционерной стоимости.
Следующая группа метрик включает показатели, основанные на рыночных оценках. С точки зрения теории, именно эта категория параметров деятельности в полной мере должна отражать формирование ценности бизнеса. Ожидания акционеров в данном случае будут проявляться в курсовой стоимости акций, динамика которой будет характеризовать создание либо разрушение стоимости. Однако в силу несовершенства финансового рынка данная логика отчасти рушится, что затрудняет применение подобных показателей в качестве стоимостных индикаторов.
Последняя категория метрик - показатели, базирующиеся на денежных потоках. На наш взгляд, именно эта группа индикаторов наиболее применима для российского рынка, поскольку они, во-первых, отражают сущность стоимости как таковой, а во-вторых, им не свойственны довольно серьезные недостатки, присущие двум предшествующим группам метрик.
Следует отметить, что в части рассмотрения стоимостных индикаторов авторы указывают на необходимость использования наряду с финансовыми показателями ряда иных характеристик, в совокупности образующих так называемую сбалансированную систему показателей.
Выбор индикаторов создания стоимости, безусловно, имеет принципиальное значение в процессе реализации программы ценностно-ориентированного управления. Определив показатели, отражающие изменение акционерной стоимости, необходимо выявить параметры, которые оказывают влияние на возможности ее создания. Выявление факторов и драйверов формирования ценности носит стратегический характер для компании, поскольку, зная, какие параметры оказывают влияние на изменение ожиданий акционеров, можно выстроить наиболее эффективную систему управления, основанную на правильном их использовании. Особо важным при этом выступает идентификация именно драйверов стоимости, так как они предполагают возможность менеджеров влиять на них.
Определение ценностных детерминант основано на разложении стоимости на составляющие ее элементы. Причем последние включают в себя финансовые драйверы, которые затем детализируются операционными параметрами.
В целом можно выделить довольно обширный перечень как внутренних, так и внешних по отношению к корпорации характеристик, способных воздействовать на динамику акционерной стоимости. Особое внимание уделяется показателям, характеризующим эффективность использования вложенных финансовых ресурсов, в частности, рентабельности инвестированного капитала, а также параметрам, отражающим возможности 78
будущего роста компании, центральное место среди которых занимают капитальные вложения. Среди последних стоит выделить инновационную составляющую, выступающую мощным рычагом успешного и перспективного функционирования предприятия. Также механизм формирования акционерной стоимости предполагает воздействие на ценность бизнеса такой характеристики, как финансовый леверидж, поскольку он определяет затраты на капитал, учитываемые при расчете стоимости компании.
Для того, чтобы выявить детерминанты создания акционерной стоимости, характерные российскому рынку, нами было проведено эмпирическое исследование влияния основных стоимостных факторов и драйверов на рыночную оценку отечественных публичных компаний нефинансового сектора экономики. Проведенный анализ показал значимость ряда параметров в рамках создания ценности. Грамотно управляя ими, менеджмент сможет управлять и стоимостью корпорации. В числе значимых детерминант оказались положительно влияющие на стоимость компании финансовый леверидж, рентабельность инвестированного капитала и размер корпорации, а также снижающие ценность бизнеса ставка банковского процента, возраст фирмы и общеэкономическая конъюнктура. Значимость осуществленных предприятиями инвестиций в основные средства в рамках исследования не подтвердилась. Это говорит о том, что в силу низкой конкурентоспособности российских товаров способствующее росту их производства наращивание объемов основных средств не воспринимается рынком как драйвер акционерной стоимости.
Проведенный в рамках исследования анализ статистических данных показал, что в целом возможности увеличения стоимости используются представителями отечественного бизнеса не в полной мере, что говорит о наличии потенциала совершенствования применения выявленных ценностных драйверов. В нашем случае к ним относятся финансовый леверидж и рентабельность инвестированного капитала. Относительно левериджа можно отметить первоочередное значение формирования предприятиями четкой финансовой политики и следование ей. Важным моментом является также 79
проявившаяся в современных экономических и политических условиях необходимость снижения зависимости от зарубежных источников финансовых ресурсов. В части рассмотрения рентабельности инвестированного капитала как драйвера стоимости компании в качестве возможного направления ее повышения можно обозначить повышение эффективности производственной деятельности за счет применения прогрессивного оборудования и технологий, в частности, инноваций.
Следует сказать, что на стоимость компании помимо внутренних характеристик существенное влияние оказывают внешние факторы среды функционирования. Это определяет необходимость государственного обеспечения стабильности экономики и создания благоприятных условий для ведения бизнеса.
Еще одной важной заключительной составляющей системы ценностно-ориентированного менеджмента выступает стимулирование управленческого персонала на принятие решений, способствующих долгосрочному росту стоимости, посредством применения компенсационных программ. Потребность в осуществлении стимулирующих выплат обусловлена необходимостью преодоления агентского конфликта и обеспечения заинтересованности менеджеров в следовании интересам собственников и максимально эффективной реализации сформированной программы стоимостного управления. Мотивационные планы отличаются достаточно широким многообразием форм их осуществления. Рассмотрение различных видов компенсационных планов позволяет сделать вывод о преимущественности программ, основанных на формировании банка бонусов, поскольку в данном случае обеспечивается долгосрочная мотивация менеджмента на реализацию поставленных целей, а также полноценный учет достигнутых результатов, как положительных, так и отрицательных. Принципиально важным моментом является не просто осуществление стимулирующих выплат, а их увязка с определенными стоимостными индикаторами и формирование понимания управленцами, что такое стоимость, для чего и как ее создавать.
Таким образом, комплексное применение рассмотренных элементов системы управления, ориентированного на стоимость, позволит обеспечить дополнительный прирост акционерной стоимости, что будет способствовать повышению интереса акционеров к инвестированию в компанию и, как следствие, увеличению притоков финансовых ресурсов в деятельность организации. Результатом этого должно стать стабильное долгосрочное функционирование предприятия, отличающееся высоким уровнем эффективности, а также укрепление позиций на рынке, что в современных конкурентных условиях приобретает особую важность.



1) Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: пер. с англ. Н.Н. Барышниковой. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 1008 с. [Brealey R.A., Myers S.C. Principles of Corporate Finance. 7th ed. McGraw-Hill, 2003. 1341 p.]
2) Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: пер. с англ. / под ред. В.В. Ковалева. В 2 т. Т. 1. СПб.: Экономическая школа, 2004. 497 с. [Brigham E.F., Gapenski L.C. Intermediate Financial Management. 8th ed. South-Western, 2003]
3) Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 576 с.
4) Волков Д.Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты. 2-е изд. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. 320 с.
5) Дамодаран А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов: пер. с англ. Д. Липинского, И. Розмаинского, А. Скоробогатова. 5-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 1340 с. [Damodaran A. Investment Valuation: Tools and Techniques for Determining the Value of Any Asset. 2nd ed. John Wiley & Sons, 2002. 1372 p.]
6) Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию: пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 214 с. [Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. Boston: Harvard Business School Press, 2002. 304 p.]
7) Коупленд Т., Долгофф А. Expectations-Based Management. Как достичь превосходства в управлении стоимостью компании: пер. с англ. Э.В. Кондуковой. М.: Эксмо, 2009. 384 с. [Copeland T., Dolgoff A. Outperform with Expectation-Based Management. A State-of-the-Art Approach to Creating and Enhancing Shareholder Value. ALT-Invest, 2005. 358 p.]
8) Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление: пер. с англ. Н.Н. Барышниковой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 576 с. [Copeland T., Koller T., Murrin J. Valuation: Measuring & Managing the Value of Companies. 3rd ed. John Wiley & Sons, 2000]
9) Мельников Р.М. Эконометрика: учебное пособие. М.: Проспект, 2014. 288 с.
10) Ткаченко И.Н. Корпоративное управление: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского Университета, 2001. 206 с.
11) Хелферт Э. Техника финансового анализа: путь к созданию стоимости бизнеса: пер. с англ. 10-е изд. СПб.: Питер, 2003. 640 с. [Helfert E.A. Techniques of Financial Analysis: A Guide to Value Creation. 10th ed. McGraw-Hill, 2000]
12) Корпоративные финансы: учебник для вузов / ред. М.В. Романовский, А.И. Вострокнутова. СПб.: Питер, 2011. 592 с.
13) Опорный конспект лекций по дисциплине «Ценностно-ориентированные методы управления финансами» / ред. А.Б. Анкудинов. Казань, 2014. 62 с.
14) Финансовый менеджмент: учебное пособие / ред. А.Б. Анкудинов. Казань, 2009. 220 с.
15) Эконометрика: учебник / ред. И.И. Елисеева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005. 576 с.
16) Анкудинов А.Б., Лебедев О.В. Детерминанты создания акционерной стоимости российскими компаниями // Корпоративные финансы. 2014. №1. С. 32-45.
17) Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту // Российский журнал менеджмента. 2004. №4. C. 113-132.
18) Ивашковская И.В., Кукина Е.Б. Детерминанты экономической прибыли крупных российских компаний // Корпоративные финансы. 2009. №4. C. 18-33.
19) Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Управление стоимостью компании: пер. с англ. // Вестник McKinsey. 2002. №1. С. 83-113. [Copeland T., Koller T., Murrin J. Managing the Value of Companies. John Wiley & Sons, 2000]
20) Потапов А.В., Ткаченко И.Н. Концепция ориентированного менеджмента // Известия УрГЭУ. 2010. №5(31). С. 35-43.
21) Теплова Т.В. Финансовые механизмы корпоративного управления: банк бонусов и опционные модели вклада // Менеджмент сегодня. 2005. №1. С. 18-28.
22) Черемушкин С.В. Стоимостное управление и вознаграждение за результативность: компенсационные планы и человеческий потенциал // Управленческий учет и финансы. 2008. №3. C. 27-35.
23) Московская Биржа [Электронный ресурс]: Список ценных бумаг, допущенных к торгам по состоянию на 12.05.2016. Официальный сайт Московской Биржи, 2016. Режим доступа: http://moex.com/ru/listing/securities- list.aspx (дата обращения 7.02.2016).
24) Ратников А., Макаренко Г., Шароян С. Санкционные ножницы: как Россию отрезали от мирового рынка капитала. Режим доступа:
http://www.rbc.ru/finances/26/12/2014/549c561c9a79475901cd5522 (дата обращения 15.04.2016).
25) Центр раскрытия корпоративной информации «Интерфакс». Режим доступа: http://www.e-disclosure.ru/ (дата обращения 13.05.2016).
26) Barbera M., Coyte R. Shareholder value demystified. UNSW Press, 1999. 80 p.
27) Grundy T. Shareholder value. Capstone Publishing, 2002. 130 p.
28) Harris R. Designing Incentive Compensation Programs to Support Value¬Based Management. From Chingos P.T. (Ed.) Paying for Performance: A Guide to Compensation Management . John Wiley & Sons, 2002. 389 p.
29) Holler A. New Metrics for Value-Based Management: Enhancement of Performance Measurement and Empirical Evidence on Value Relevance. Gabler, 2009. 217 p.
30) Koller T., Goedhard M., Wessels D. Valuation: measuring and managing the value of companies. John Wiley & Sons, 2010. 836 p.
31) Martin J.D., Petty J.W. Value-Based Management: The Corporate Response to the Shareholder Revolution. Oxford University Press, 2006. 244 p.
32) Martin J.D., Petty J.W., Wallace J.S. Value-Based Management with Corporate Social Responsibility. Oxford University Press, 2009. 240 p.
33) Scarlett R.C. Value-based Management. CIMA, 2001. 160 p.
34) Stern J.M., Shiely J.S., Ross I. The EVA Challenge: Implementing Value- Added Change in an Organization . John Wiley & Sons, 2001. 250 p.
35) Young S.D., O’Byrne S.F. EVA and Value-based Management: A Practical Guide to Implementation. McGraw-Hill, 2000. 475 p.
36) Bai Y., Green C. Determinants of cross-sectional stock return variation in emerging markets // Empirical Economics. 2011. Vol. 41(1). P. 81-102.
37) Farinas J., Moreno L. Firms’ Growth, Size and Age: A Nonparametric Approach // Review of Industrial Organizations. 2000. No. 17. P. 249-265.
38) Fernandez P. Valuation Methods and Shareholder Value Creation // Elsevier Science. 2002. 631 p.
39) Hogan C., Craig L. The Long-Run Performance of Firms Adopting Compensation Plans Based on Economic Profits // Working Paper, Social Science Research Network. 2004. 35 p.
40) Jensen M. Value maximization, stakeholder theory and the corporate objective function // Business Ethics Quarterly. 2002. Vol. 12. P. 235-256.
41) Margaritis D., Psillaki M. Capital structure, equity ownership and firm performance // Journal of Banking & Finance. 2010. Vol. 3(34). P. 621-632.
42) O'Byrne S.F. Does VBM Discourage Investment in Intangibles? // Shareholder Value Advisors. 2003. 33 p.
43) O'Byrne S.F. Three Versions of Perfect Pay for Performance (Or The Rebirth of Partnership Concepts in Executive Pay) // Journal of Applied Corporate Finance. 2014. Vol. 8. 29-38 p.
44) O'Byrne S.F. Total Compensation Strategy // Journal of Applied Corporate Finance. 1995. Vol. 8. 77-86 p.
45) Pandey I. M. What drives the shareholder value? // Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2005. No. 1. 105-120 p.
46) Pedersen T., Thomsen S. The Casual Relationship between Insider Ownership, Owner Identity and Marker Valuation among the Largest European Companies // Copenhagen Business School Working Paper. 2001. No. 15.
47) Riceman S.S., Cahan S.F., Lal M. Do Managers Perform Better Under EVA Bonus Schemes? // Working Paper, Social Science Research Network. 1999. - 41 p.
48) Sirower M.L., O'Byrne S.F. The Measurement of Post-Acquisition Performance: Toward a Value-Based Benchmarking Methodology // Journal of Applied Corporate Finance. 1998. Vol. 11. 107-121 p.
49) Torluccio G., Duqi A. Can R&D Expenditures Affect Firm Market Value& An Empirical Analysis of a Panel of European Listed Firms // Bank Performance, Risk and Firm Financing. 2011. P. 215-241.
50) Wallace J. Adopting residual income-based compensation plans: Do you get what you pay for? // Journal of Accounting and Economics. 1997. Vol. 24. 275¬300 p.
51) Wallace J. EVA financial systems: Management perspectives. // Advances in Management Accounting . 1998. Vol. 6. 1-15 p.
52) Designing an Effective Pay for Performance Compensation System // A Report to the President and the Congress of the United States by the U.S. Merit Systems Protection Board, 2006. 43 p.
53) Koller T. What is value-based management? Режим доступа: http://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our- insights/what-is-value-based-management (дата обращения 19.12.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ