АУТСОРСИНГ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты аутсорсинга обучения персонала
1.1 Сущностная характеристика обучения персонала 8
1.2 Методы обучения персонала в организации 16
1.3 Аутсорсинг как один из методов организации обучения персонала 23
Глава 2. Анализ системы аутсорсинга обучения персонала в Высшей школе государственного и муниципального управления ФГАОУ ВО КФУ
2.1 Общая характеристика Высшей школы государственного и муниципального
управления ФГАОУ ВО КФУ 37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Высшей школы
государственного и муниципального управления ФГАОУ ВО КФУ 46
2.3 Анализ конкурентной среды Высшей школы государственного и
муниципального управления ФГАОУ ВО КФУ 51
2.4 Аутсорсинг обучения персонала в Высшей школе государственного и
муниципального управления ФГАОУ ВО КФУ 65
Глава 3. Совершенствование системы аутсорсинга обучения персонала Высшей школе государственного и муниципального управления ФГАОУ ВО КФУ
3.1 Зарубежный опыт подготовки государственных служащих и его применение
в системе подготовки и переподготовки государственных служащих Республики Татарстан 72
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы профессионального развития государственных гражданских служащих в Республике Татарстан... 77
3.3. Рекомендации по улучшению системы аутсорсинга обучения в Высшей
школе государственного и муниципального управления ФГАОУ ВО КФУ 82
Заключение 90
Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты аутсорсинга обучения персонала
1.1 Сущностная характеристика обучения персонала 8
1.2 Методы обучения персонала в организации 16
1.3 Аутсорсинг как один из методов организации обучения персонала 23
Глава 2. Анализ системы аутсорсинга обучения персонала в Высшей школе государственного и муниципального управления ФГАОУ ВО КФУ
2.1 Общая характеристика Высшей школы государственного и муниципального
управления ФГАОУ ВО КФУ 37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Высшей школы
государственного и муниципального управления ФГАОУ ВО КФУ 46
2.3 Анализ конкурентной среды Высшей школы государственного и
муниципального управления ФГАОУ ВО КФУ 51
2.4 Аутсорсинг обучения персонала в Высшей школе государственного и
муниципального управления ФГАОУ ВО КФУ 65
Глава 3. Совершенствование системы аутсорсинга обучения персонала Высшей школе государственного и муниципального управления ФГАОУ ВО КФУ
3.1 Зарубежный опыт подготовки государственных служащих и его применение
в системе подготовки и переподготовки государственных служащих Республики Татарстан 72
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы профессионального развития государственных гражданских служащих в Республике Татарстан... 77
3.3. Рекомендации по улучшению системы аутсорсинга обучения в Высшей
школе государственного и муниципального управления ФГАОУ ВО КФУ 82
Заключение 90
Список литературы
Актуальность исследования. Формирование новой российской государственности сопровождается возрастающим значением государственной службы. Глубокие политические преобразования, осуществляемые в России, обусловили качественные изменения важнейших конституционно-правовых институтов, к числу которых относится и государственная служба. «Деятельность всех должностных лиц не должна дискредитировать государство. Их главная задача - улучшать условия жизни людей », - сказал Дмитрий Медведев в ежегодном послании Федеральному Собранию РФ.
«Современная система образования должна быть, во-первых, интересной, во-вторых, она должна быть устремлённой в будущее, должна создавать возможности для того, чтобы переходить на новые уровни образования, как за счёт самостоятельной подготовки, так и за счёт помощи со стороны преподавателей, профессуры, в-третьих, современная система образования должна быть, с одной стороны, прикладной, а с другой стороны, фундаментальной. Мы живём в эпоху, когда знания необходимо применять на практике», отметил Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев.
Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 362 утверждены государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации. Утвержденные государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации введены в действие с 1 января 2009 года.
В целях повышения эффективности работы гражданских и муниципальных служащих акцент должен ставиться на целенаправленную и системную профессиональную переподготовку, повышение квалификации. Это позволит восполнить пробелы в образовании некоторых гражданских и муниципальных служащих, выявленные в ходе аттестации. В условиях возрастающей интеграции научного познания управленец обязан владеть достаточно широким спектром информации. Кроме того, чиновнику нередко приходится при смене должностей менять сферы, а значит и специализацию деятельности. Отсюда актуальность получения дополнительного образования, постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения экономических, социальных, политических, духовных процессов, новых тенденций в стране и интенсивно развивающемся мировом сообществе. Возникает проблема недостаточности связанных с гражданской службой узкоприкладных теоретических знаний, практических умений и навыков в рамках одной специализации. На примере аутсорсинга образования мы можем наблюдать тенденцию передачи образовательных услуг в сфере государственного и муниципального управления.
Кроме того, необходимость повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на республиканском уровнях, в том числе с учетом передаваемых государственных полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.
В целях совершенствования системы государственной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих Указом Президента Российской Федерации принята программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» . В Республике Татарстан Указом Президента Республики Татарстан принята «Программа развития государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2010-2013 годы»
Ученые и специалисты, работающие в области государственного управления, считают, что для укрепления российской государственности необходимо, во-первых, вернуть государству, его органам доверие народа, во- вторых, выяснить и устранить причины, обусловившие ослабление государства, в-третьих, разработать научно обоснованную концепцию его развития и укрепления. При разработке последней надо учитывать, что первоосновой российской государственности испокон веков были и остаются державность, народность, духовность и патриотизм. В связи с этим сегодня особую актуальность приобретает высокий профессионализм государственных служащих и должностных лиц всех уровней, что решается образовательными учреждениями, в том числе по системе аутсорсинга.
Реформа административной системы направлена, прежде всего, на оптимизацию численности работников государственной службы на всех уровнях управления. Достижение этой цели невозможно без значительного повышения уровня профессионализма государственных служащих, что предполагает совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и кадровой работы в целом.
Поэтому, совершенствованию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Государственная служба юридически достаточно оформлена. Сложилась обширная нормативная база для выработки и систематизации знаний о ней. В Российской Федерации и в Республике Татарстан принято большое количество соответствующих актов, указов, распоряжений и постановлений. Всю литературу по этой теме можно классифицировать следующим образом. Во-первых, это правовая литература, в частности труды по теории государственной службы В.В. Черепанова, Ю.Н. Старилова, А.П. Алехина, Д.М. Овсянко, А.Ф. Ноздрачева, В.Г. Игнатова, Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, И.Н. Барцица, Л.В. Вагина, которые раскрывают юридические аспекты подхода к государственному управлению, государственной службе и ее должностям. Во-вторых, работы, посвященные собственно проблеме подготовки, переподготовки государственных служащих. Это работы В.В. Лобанова, Е.А. Яблоковой, В.К. Егорова, Б.В. Лытова и Т.Г. Колачевой.
Эмпирической базой работы являются законодательные и нормативно-правовые акты, постановления федеральных и республиканских органов власти, другие материалы и документы, действующие в сфере государственной службы, положения и выводы, содержащиеся в выступлениях и посланиях Президента РФД.А. Медведева и Президента РТ Р.Н. Минниханова по вопросам государственного строительства и государственной службы, а также материалы федерального портала управленческих кадров.
Объектом исследования является система профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих Республики Татарстан на основе аутсорсинга.
Предметом исследования является процесс подготовки, переподготовки кадров государственных служащих Республики Татарстан на основе аутсорсинга.
Целью дипломной работы является выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию действующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных служащих Республики Татарстан на примере Высшей школы государственного и муниципального управления, которая в свою очередь является аутсорсером на рынке подобных услуг.
Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы аутсорсинга образования, а так же профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных служащих.
2. Описать становление и развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных служащих.
3. Проанализировать действующую систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
4. Обосновать рекомендации по совершенствованию системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Республики Татарстан (на примере Высшей школы государственного и муниципального управления).
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
«Современная система образования должна быть, во-первых, интересной, во-вторых, она должна быть устремлённой в будущее, должна создавать возможности для того, чтобы переходить на новые уровни образования, как за счёт самостоятельной подготовки, так и за счёт помощи со стороны преподавателей, профессуры, в-третьих, современная система образования должна быть, с одной стороны, прикладной, а с другой стороны, фундаментальной. Мы живём в эпоху, когда знания необходимо применять на практике», отметил Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев.
Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 362 утверждены государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации. Утвержденные государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации введены в действие с 1 января 2009 года.
В целях повышения эффективности работы гражданских и муниципальных служащих акцент должен ставиться на целенаправленную и системную профессиональную переподготовку, повышение квалификации. Это позволит восполнить пробелы в образовании некоторых гражданских и муниципальных служащих, выявленные в ходе аттестации. В условиях возрастающей интеграции научного познания управленец обязан владеть достаточно широким спектром информации. Кроме того, чиновнику нередко приходится при смене должностей менять сферы, а значит и специализацию деятельности. Отсюда актуальность получения дополнительного образования, постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения экономических, социальных, политических, духовных процессов, новых тенденций в стране и интенсивно развивающемся мировом сообществе. Возникает проблема недостаточности связанных с гражданской службой узкоприкладных теоретических знаний, практических умений и навыков в рамках одной специализации. На примере аутсорсинга образования мы можем наблюдать тенденцию передачи образовательных услуг в сфере государственного и муниципального управления.
Кроме того, необходимость повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на республиканском уровнях, в том числе с учетом передаваемых государственных полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.
В целях совершенствования системы государственной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих Указом Президента Российской Федерации принята программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» . В Республике Татарстан Указом Президента Республики Татарстан принята «Программа развития государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2010-2013 годы»
Ученые и специалисты, работающие в области государственного управления, считают, что для укрепления российской государственности необходимо, во-первых, вернуть государству, его органам доверие народа, во- вторых, выяснить и устранить причины, обусловившие ослабление государства, в-третьих, разработать научно обоснованную концепцию его развития и укрепления. При разработке последней надо учитывать, что первоосновой российской государственности испокон веков были и остаются державность, народность, духовность и патриотизм. В связи с этим сегодня особую актуальность приобретает высокий профессионализм государственных служащих и должностных лиц всех уровней, что решается образовательными учреждениями, в том числе по системе аутсорсинга.
Реформа административной системы направлена, прежде всего, на оптимизацию численности работников государственной службы на всех уровнях управления. Достижение этой цели невозможно без значительного повышения уровня профессионализма государственных служащих, что предполагает совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и кадровой работы в целом.
Поэтому, совершенствованию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Государственная служба юридически достаточно оформлена. Сложилась обширная нормативная база для выработки и систематизации знаний о ней. В Российской Федерации и в Республике Татарстан принято большое количество соответствующих актов, указов, распоряжений и постановлений. Всю литературу по этой теме можно классифицировать следующим образом. Во-первых, это правовая литература, в частности труды по теории государственной службы В.В. Черепанова, Ю.Н. Старилова, А.П. Алехина, Д.М. Овсянко, А.Ф. Ноздрачева, В.Г. Игнатова, Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, И.Н. Барцица, Л.В. Вагина, которые раскрывают юридические аспекты подхода к государственному управлению, государственной службе и ее должностям. Во-вторых, работы, посвященные собственно проблеме подготовки, переподготовки государственных служащих. Это работы В.В. Лобанова, Е.А. Яблоковой, В.К. Егорова, Б.В. Лытова и Т.Г. Колачевой.
Эмпирической базой работы являются законодательные и нормативно-правовые акты, постановления федеральных и республиканских органов власти, другие материалы и документы, действующие в сфере государственной службы, положения и выводы, содержащиеся в выступлениях и посланиях Президента РФД.А. Медведева и Президента РТ Р.Н. Минниханова по вопросам государственного строительства и государственной службы, а также материалы федерального портала управленческих кадров.
Объектом исследования является система профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих Республики Татарстан на основе аутсорсинга.
Предметом исследования является процесс подготовки, переподготовки кадров государственных служащих Республики Татарстан на основе аутсорсинга.
Целью дипломной работы является выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию действующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных служащих Республики Татарстан на примере Высшей школы государственного и муниципального управления, которая в свою очередь является аутсорсером на рынке подобных услуг.
Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы аутсорсинга образования, а так же профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных служащих.
2. Описать становление и развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных служащих.
3. Проанализировать действующую систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
4. Обосновать рекомендации по совершенствованию системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Республики Татарстан (на примере Высшей школы государственного и муниципального управления).
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Качественная подготовка специалистов в области государственного и муниципального управления - проблема, актуальная как для современного высшего образования, так и для общества в целом. От того, насколько грамотными и подготовленными будут выпускники - будущие государственные служащие, во многом зависит качество деятельности российской политической элиты следующих поколений.
Аутсорсинг образования в данной сфере является инновационным способом достижения целей подготовки и переподготовки государственных служащих. Инновационные тенденции социально-экономического развития российского общества показали необходимость наиболее эффективного использования человеческого капитала на основе подготовки высококвалифицированных специалистов.
Современная экономическая ситуация заставляет быть готовым и внедрять и осваивать новую технику, технологии, повышать профессиональный уровень работников, а запуская такие технологии на аутсорсинг - компании , а в данном случае государственные органы разгружают свою деятельность, и имеют возможность акцентироваться на более важных аспектах деятельности. Сегодня от человека требуется высокий уровень профессиональной подготовленности к быстроменяющимся ориентирам современной экономики. Поэтому необходима качественная профессиональная подготовка и переподготовка кадров, способных оперативно реагировать на вызовы экономики, ориентированной на инновационное развитие. Актуализируется переход от концепции «образование на всю жизнь» к концепции «образование в течение всей жизни». Значительная роль в реализации последней концепции принадлежит современной системе дополнительного профессионального образования. Она призвана решать задачи, связанные с осуществлением стратегического курса развития российской экономики, достижение конкурентоспособности и инновационной привлекательности страны, а также ее переход к новому типу экономики, - экономике знаний.
В этой связи государство должно активно содействовать людям в смене профессий и трудоустройстве, что напрямую увязывается с системой непрерывного обучения и переподготовки кадров.
Необходимость опережающего профессионального образования государственных гражданских служащих объясняется ускоряющимся процессом устаревания знаний и требованиями современного развития государственной гражданской службы. В целях повышения эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих требуется в ближайшие годы осуществить переподготовку значительного количества работников органов государственной власти, а также существенно увеличить пропускную способность существующей системы дополнительного профессионального образования. Решение этой задачи сводится не только к количественному росту системы дополнительного профессионального образования, но и требует повышения эффективности ресурсного потенциала этой системы, а также улучшения качества обучения кадров государственной гражданской службы. Все это делает весьма актуальной разработку социально-экономических механизмов развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.
Совершенствование работы в области профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих во многом зависит от управления этим процессом как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также от скоординированных действий федеральных министерств в этом направлении.
Рынок образовательных услуг не статичен, он развивается, и завоевать на нем место очень сложно. Сегодняшнюю работу в системе образования государственных служащих необходимо ориентировать на сохранение и приумножение всех лучших образовательных программ. Здесь очень важен образовательный маркетинг, информированность населения о возможностях обучения по направлению государственное и муниципальное управление. Важно, чтобы люди знали - все вопросы, связанные с получением качественного образования, можно решить в выбранном ими ВУЗе.
В системе профессионального образования государственных служащих Республики Татарстан проделана огромная работа по созданию максимально благоприятных условий для качественной профессиональной подготовки данной категории специалистов. Качественные и количественные характеристики кадрового потенциала государственных служащих должны стать объектом дальнейшего анализа и государственного регулирования с учетом общественных потребностей.
В перспективе необходимо разработать четкие критерии оценки компетентности государственных служащих, что создаст положительный стимул для повышения ими уровня образования и профессиональных навыков. Внедрение таких критериев в систему контроля качества выполняемой работы государственными служащими позволит более четко формулировать их обязанности и обусловит повышение уровня их профессионализма.
Аутсорсинг образования в данной сфере является инновационным способом достижения целей подготовки и переподготовки государственных служащих. Инновационные тенденции социально-экономического развития российского общества показали необходимость наиболее эффективного использования человеческого капитала на основе подготовки высококвалифицированных специалистов.
Современная экономическая ситуация заставляет быть готовым и внедрять и осваивать новую технику, технологии, повышать профессиональный уровень работников, а запуская такие технологии на аутсорсинг - компании , а в данном случае государственные органы разгружают свою деятельность, и имеют возможность акцентироваться на более важных аспектах деятельности. Сегодня от человека требуется высокий уровень профессиональной подготовленности к быстроменяющимся ориентирам современной экономики. Поэтому необходима качественная профессиональная подготовка и переподготовка кадров, способных оперативно реагировать на вызовы экономики, ориентированной на инновационное развитие. Актуализируется переход от концепции «образование на всю жизнь» к концепции «образование в течение всей жизни». Значительная роль в реализации последней концепции принадлежит современной системе дополнительного профессионального образования. Она призвана решать задачи, связанные с осуществлением стратегического курса развития российской экономики, достижение конкурентоспособности и инновационной привлекательности страны, а также ее переход к новому типу экономики, - экономике знаний.
В этой связи государство должно активно содействовать людям в смене профессий и трудоустройстве, что напрямую увязывается с системой непрерывного обучения и переподготовки кадров.
Необходимость опережающего профессионального образования государственных гражданских служащих объясняется ускоряющимся процессом устаревания знаний и требованиями современного развития государственной гражданской службы. В целях повышения эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих требуется в ближайшие годы осуществить переподготовку значительного количества работников органов государственной власти, а также существенно увеличить пропускную способность существующей системы дополнительного профессионального образования. Решение этой задачи сводится не только к количественному росту системы дополнительного профессионального образования, но и требует повышения эффективности ресурсного потенциала этой системы, а также улучшения качества обучения кадров государственной гражданской службы. Все это делает весьма актуальной разработку социально-экономических механизмов развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.
Совершенствование работы в области профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих во многом зависит от управления этим процессом как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также от скоординированных действий федеральных министерств в этом направлении.
Рынок образовательных услуг не статичен, он развивается, и завоевать на нем место очень сложно. Сегодняшнюю работу в системе образования государственных служащих необходимо ориентировать на сохранение и приумножение всех лучших образовательных программ. Здесь очень важен образовательный маркетинг, информированность населения о возможностях обучения по направлению государственное и муниципальное управление. Важно, чтобы люди знали - все вопросы, связанные с получением качественного образования, можно решить в выбранном ими ВУЗе.
В системе профессионального образования государственных служащих Республики Татарстан проделана огромная работа по созданию максимально благоприятных условий для качественной профессиональной подготовки данной категории специалистов. Качественные и количественные характеристики кадрового потенциала государственных служащих должны стать объектом дальнейшего анализа и государственного регулирования с учетом общественных потребностей.
В перспективе необходимо разработать четкие критерии оценки компетентности государственных служащих, что создаст положительный стимул для повышения ими уровня образования и профессиональных навыков. Внедрение таких критериев в систему контроля качества выполняемой работы государственными служащими позволит более четко формулировать их обязанности и обусловит повышение уровня их профессионализма.
Подобные работы
- Совершенствование развития персонала организации на основе аутсорсинга
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование процесса управления развитием персонала (на примере ООО ДРЦ DreamLand)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Бюджетирование, как инструмента управленческого учета на
предприятии
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Авторефераты (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2012 - Развитие учета в условиях аутсорсинга
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИЭМ»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ АУТСОРСИНГ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017



