Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление текучестью в организации

Работа №51232

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
740
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Анализ современных методик управления текучестью кадров на предприятии
1.1 Понятие и виды текучести персонала в организации
1.2 Показатели состояния, методы расчета текучести и снижения текучести кадров организации
1.3 Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта управления текучестью кадров
2 Анализ хозяйственной экономической деятельности и
динамики персонала в ООО «Бахетле»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Бахетле»
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Бахетле»
2.3 Анализ состояния и движения персонала в ООО «Бахетле»
2.4 Исследование мотивационной структуры и удовлетворенности персонала в ООО «Бахетле» как фактора текучести кадров
3 Разработка рекомендаций по оптимизации движения
персонала организации ООО «Бахетле»
3.1 Предложения по совершенствованию управления текучестью кадров в ООО «Бахетле»
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения

Одной из важных и сложных проблем управления является обеспечение устойчивости при функционировании предприятий и организаций в условиях рыночной экономики. Сегодня неустойчивость развития экономики непосредственным образом проявляется в росте текучести персонала организаций всех видов и форм собственности. Как показывают последние опросы, в России примерно две трети работающих людей время от времени задумываются о переходе в другие компании, хотя пойти на такой шаг готовы далеко не все.
Текучесть кадров ухудшает многие производственные показатели. Прежде всего, это упущенная прибыль из-за медленного вхождения в курс дела новичков, снижение производительности труда. Высококвалифицированные специалисты отвлекаются на обучение новых сотрудников. Возникают сложности с мотивацией персонала. Текучесть кадров ухудшает моральный климат в коллективе, что препятствует созданию команды. Такая ситуация - это серьезный сигнал руководству о необходимости разобраться в процессах происходящих в компании.
На уровень текучести персонала оказывают влияние множество факторов: род деятельности предприятия, пол и возраст работающих, общее состояние конъюнктуры. Например, в торговле уровень текучести кадров традиционно выше, чем в производственных отраслях; текучесть женской рабочей силы значительно выше, чем мужской; текучесть рабочей силы ниже в фазе оживления и подъема экономики.
Таким образом, регулирование текучести персонала становится основным фактором, определяющим стратегический успех, устойчивость и стабильность развития организации. При контролируемой текучести возникает возможность вытеснения неконкурентоспособных работников: лиц с пониженной производительностью труда и работоспособностью, низким или морально устаревшим профессионально-квалификационным уровнем, слабо сформированными мотивационными установками и т.д. Как следствие, открываются возможности для кадровых перестановок и карьерного роста оставшихся «лучших» сотрудников, которые позволяют организация получить весомое конкурентное преимущество на рынке.
Проблема текучести кадров изучалась многими отечественными учеными, такими как А.В. Филиппов, Г.В. Щекин которые рассматривали в основные причины текучести кадров и возможные пути решения проблемы.
Проблематике управления персоналом посвящены работы Т.Ю. Базарова, В.Р. Веснина, Б.Л. Еремина, П.В. Журавлева, Л.В. Карташовой, А.Я. Кибанова, В.И. Маслова, Ю.Г. Одегова, С.В. Шекшни и др.
Внутрифирменную политику и управление процессом эффективности персонала на российских предприятиях изучали В.И. Кабалина, И.М. Козина, А.А. Никишов, А.В. Скавитин и др.
Целью данной работы является разработка программы по снижению текучести кадров на примере ООО «Бахетле», что будет способствовать повышению эффективности деятельности компании.
Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи:
- изучить содержание понятия текучести кадров и ее виды;
- исследовать факторы, вызывающие текучесть персонала, а также способы её регулирования;
- охарактеризовать деятельность ООО «Бахетле»;
- проанализировать состояние и движение персонала на ООО «Бахетле»;
- выявить причины текучести на предприятии;
- разработать мероприятия снижению по текучести кадров;
- провести оценку предложенных мероприятий.
Предметом данного исследования является текучесть кадров в ООО «Бахетле».
Объект исследования: предприятие торговли ООО «Бахетле».
При выполнении данной работы использовались научные и учебно- методические работы следующих авторов: В.Р. Веснина, И.Н. Герчиковой, Е.П. Голубкова, А.В. Гольцова, А.А. Долбунова, А.П. Егоршина, Б.Л. Ереминой, А.Я. Кибанова, А.М. Смирновой, Н.П. Тучиной, Г.В. Щекина и других.
Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе работы проанализированы современные методики управления текучестью кадров. Охарактеризованы понятие и виды текучести кадров в организации и показатели состояния, методы расчета текучести и снижения текучести кадров организации, а также приведен сравнительный анализ российского и зарубежного опыта управления текучестью кадров.
Во второй главе дана общая характеристика ООО «Бахетле», проанализированы финансово-экономическая деятельность и конкурентная среда ООО «Бахетле», проведен анализ состояния и движения персонала, мотивационной структуры и удовлетворенности персонала, как фактора текучести кадров в ООО «Бахетле».
В третьей главе на основе исследования предложены варианты совершенствования управления текучестью кадров ООО «Бахетле». В заключении сформулированы выводы по дипломной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Текучесть кадров - одна из ключевых проблем любой организации, которая отрицательно сказывается на работе предприятия, не дает сформироваться коллективу, а значит и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы.
Регулирование текучести персонала становится основным фактором, определяющим стратегический успех, устойчивость и стабильность развития организации. При контролируемой текучести возникает возможность вытеснения неконкурентоспособных работников: лиц с пониженной производительностью труда и работоспособностью, низким профессионально-квалификационным уровнем, слабо сформированными мотивационными установками и т.д. В этой связи открываются возможности для кадровых перестановок и карьерного роста оставшихся «лучших» сотрудников, которые позволяют организация получить весомое конкурентное преимущество на рынке.
Целью выпускной квалификационной работы была разработка программы по снижению текучести кадров на примере ООО «Бахетле».
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучено содержание понятия текучести кадров и ее виды;
- исследованы факторы, вызывающие текучесть персонала, а также способы её регулирования;
- охарактеризованы деятельность ООО «Бахетле»;
- проанализированы состояние и движение персонала на ООО «Бахетле»;
- выявлены причины текучести на предприятии;
- разработаны мероприятия снижению по текучести кадров;
- проведена оценка предложенных мероприятий.
В первой главе работы были проанализированы современные методики управления текучестью кадров. Охарактеризованы понятие и виды текучести кадров в организации и показатели состояния, методы расчета текучести и снижения текучести кадров организации, а также был приведен сравнительный анализ российского и зарубежного опыта управления текучестью кадров. Различают следующие виды текучести кадров: внутриорганизационная, внешняя, физическая, естественная, психологическая или скрытая. На текучесть кадров влияют следующие факторы: личностные; факторы, возникающие внутри предприятия; внешние факторы.
Во второй главе дана общая характеристика ООО «Бахетле», проанализированы финансово-экономическая деятельность и конкурентная среда ООО «Бахетле», также проведен анализ состояния и движения персонала, мотивационной структуры и удовлетворенности персонала, как фактора текучести кадров в ООО «Бахетле». В результате анализа состава, структуры и движения персонала ООО «Бахетле», было выявлено, что проблема текучести актуальна и для организации, так как она несет убытки от текучести. Итоги анкетирования персонала супермаркета показали, что необходимо тщательнее прорабатывать вопросы стимулирования труда, поскольку больше половины сотрудников не удовлетворены уровнем оплаты и большинство сотрудников не ощущает связи между своим вкладом в деятельность магазина и уровнем оплаты труда, также необходимо разработать комплекс мер по материальному и нематериальному стимулированию работников торгового зала, так как именно среди них наблюдается наибольшая текучесть кадров супермаркета.
В третьей главе на основе исследования предложены варианты совершенствования управления текучестью кадров ООО «Бахетле». Материальное стимулирование предложено совершенствовать путем доплаты за наставничество, за выслугу лет и за усердие. В качестве нематериального стимулирования предложено создать традицию проведения ежегодного конкурса «Лучший по профессии», а также проведение корпоративных мероприятий, таких как, участие сотрудников в «Лыжне России», Сабантуе т.д. Экономический эффект при комплексном снижении текучести персонала на 4,5% составляет 4402,5 тыс. руб. экономии средств ежегодно.
Таким образом, цели и задачи выпускной квалификационной работы, поставленные во введении дипломной работы выполнены.


1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации Л.Н. Банникова. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. - 151 с.
2. Батаршева А. Психология управления персоналом Е. Борисова Служба кадров: Ежемесячный журнал. - M. - 2013. - №10. - С. 19-21.
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 230 с.
4. Голубков Е.П. Анализ текучести кадров на предприятии А.В. Гольцов Маркетинг. - 2016. - №2. - С. 39-43.
5. Григорьев В. Универсальный ключ А.А. Долбунов Маркетинг. - 2016. - №12. - с. 57-64.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов А.П. Егошин. - Новгород: Издательство «Март», 2010. - 238 с.
7. Иванов А.П. Менеджмент: конспект лекций О.В. Ижбулатов Управление персоналом. - 2007. - №1. - С. 70-73.
8. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента М.В. Каймакова. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 80 с.
9. Котельникова Н.В. Экономика организаций Ю. Красикова Управление персоналом. - 2015. - №11. - С. 27-32.
10. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. - 376 с.
11. Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом Н.А. Маренков. - М.: Трикса: Академ. Проект, 2005. - 460 с.
12. Могилевкин Е.А. Мотивация и демотивация профессиональной
деятельности персонала Е.Б. Моргунов. - М.: Дело, 2105. - 654 с.
13. Небалуева Л.А. Измерение удовлетворенности персонала Е.А. Новиков. - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 281 с.
14. Новикова Е.Д. Корпоративная культура и управление изменениями С.Н. Паркинсон, М.К. Рустомджи. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 272 с.
15. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов и др. - СПб.: Речь, 2003. - 240 с.
16. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие А.М. Смирнова. - Красноярск: ГОУ ВПО КГТЭИ, 2008. - С. 8-10.
17. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия В.В. Травин. -М.:
Высшая школа, 2015. - 362 с.
18. Тучина Н.П. Текучесть кадров: диагноз или симптом? Е. Уварова
Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №9. - С. 33.
19. Управление персоналом организации: Учебник Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ, 2012. -560 с.
20. Цветаев В.М. Управление персоналом С.В. Шекшня. - М.: ЮристЪ, 2008. - 268 с.
21. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник Г.В. Щекин. - М.: Дело, 2012. - 213 с.
22. Ваш идеальный работодатель: результаты исследования E-xecutive. - Режим доступа: http:www.e-xecutive.ruraitingspublicationsarticle_2119
23. Как правильно мотивировать сотрудников?. - Режим доступа:
http:www.shine.mdarticle.php? article=25
24. Клемина Т.Н. Гибкие системы вознаграждения персонала за рубежом Персонал-Микс. - 2011. - №1. - Режим доступа: http:www.personal- mix. ruportal 12voznag.html
25. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2009.- с.61
26. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. Настольная книга менеджера по кадрам / под ред. В.И. Шкатулла. - М.: «НОРМА», 2010 г. - 341c.
27. Оксинойд К.Е. Управление социальным развитием организации: Уч.пособие. -М., 2007г. - 160 с.
28. Соломандина Т.О., Соломандин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: уч.пособие. - М.: Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.312 с.
29. С.И. Сымыгин, Л.Д. Столяренко. Менеджмент персонала. Р-н-Д., Стр. 122-125.
30. Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие/Под ред.И.В.Мишуровой - Москва:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014.-368 с. (серия «Новые технологии»)
31. Технологии кадрового менеджмента: Учебно-методическое пособие / Под. ред. И.В.Мишуровой - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. - 368 с. (Серия «Новые технологии»)
32. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для вузов / под ред. А.А. Крылова Ю.В. Прушинского. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 495с.
33.Чижов Н.А. Кадровые технологии / Н.А. Чижов. - М.: Экзамен, 2000. - 351с.
34. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой,
35. Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2005. Стр. 428-445.
36. Управление персоналом организации Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 638 с.
37. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 1998, стр. 237-242.
38. Федосеев В.Н. Управление персоналом: Учебное пособие. (Серия «Учебный курс»).- М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.-528с.
39. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методическое пособие.2-е изд., доп. и перераб.- М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2016.-322 с.
40. Шекшня С.В. Аудит и контроллинг персонала. М., 2007
41. Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: ООО «Журнал “Управление персоналом», 2004. - 216с.
42. Маслоу А. Мотивация и Личность. СПб.: Издательство «Евразия», 1999 478 с.
43. Мескон М., Альберт М., Хедоури Х. «Основы менеджмента», 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.-672 с.
44. Морита А. «Зопу.Сделано в Японии» М.: Изд. Альпина Букс. 2007 г с 288
45. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2009.- с.61
46. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. Настольная книга менеджера по кадрам / под ред. В.И. Шкатулла. - М.: «НОРМА», 2000 г. - 341c.
47. Оксинойд К.Е. Управление социальным развитием организации: Уч.пособие. -М., 2007г. - 160 с.
48. Соломандина Т.О., Соломандин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: уч.пособие. - М.: Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.312 с.
49. С.И. Сымыгин, Л.Д. Столяренко. Менеджмент персонала. Р-н-Д., Стр. 122¬125.
50. Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие/Под ред.И.В.Мишуровой - Москва:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.-368 с. (серия «Новые технологии»)
51. Технологии кадрового менеджмента: Учебно-методическое пособие / Под. ред. И.В.Мишуровой - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. - 368 с. (Серия «Новые технологии»)
52. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для вузов / под ред.
A. А. Крылова Ю.В. Прушинского. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 495с.
53. Чижов Н.А. Кадровые технологии / Н.А. Чижов. - М.: Экзамен, 2000. - 351с.
54. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой,
55. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 6-е изд., доп. и перераб. - Н.Новгород: НИМБ, 2007. - 1100с.
56. Иглин В.А. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики/
B. А. Иглин // Трудовое право. - 2004. - №1. - 345с.
57. Иванов В.Н. Дополнительное профессиональное образование: новые подходы/ В.Н. Иванов, Ф. А. Шагеева // Высшее образование в России. - 2002. - №2. - 187с.
58. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2009.-524 с.
59. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 504с.
60. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 1998. - 495 с.
61. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»: Учебник.-4-е изд., перераб. И доп., М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ