Повышение эффективности грузовых перевозок в междугороднем сообщении на основе выбора оптимального подвижного состава
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 9
1.1 Анализ показателей деятельности грузового автомобильного транспорта 9
1.2 Сегментация рынка грузовых перевозок автомобильным транспортом .13
1.3 Обзор грузовых автомобилей и его использование 13
1.4 Обзор номенклатуры грузов, перевозимых автомобильным транспортом 22
1.5 Обзор погрузочно-разгрузочных средств 24
1.6 Выводы по разделу 32
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА МЕЖДУГОРОДНИХ МАРШРУТАХ И ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 34
2.1 Особенности организации грузовых перевозок на междугородних маршрутах 34
2.2 Факторы эффективности грузовых перевозок автомобильным транспортом 35
2.3 Выбор подвижного состава 36
2.3.1 Методы выбора подвижного состава 36
2.3.2 Факторы, влияющие на выбор подвижного состава 40
2.3.2.1 Транспортная характеристика груза 40
2.3.2.2 Способы погрузки - разгрузки груза 41
2.3.2.3 Дорожные условия 43
2.3.2.4 Эксплуатационные качества подвижного состава 44
2.3.3 Производительность подвижного состава 46
2.3.4 Построение логической схемы выбора подвижного состава 47
2.4 Выводы по разделу 51
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ДОСТАВКИ ГРУЗА И ВЫБОР
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 52
3.1 Этапы технологии доставки груза 53
3.2 Транспортная характеристика груза 53
3.2.1 Сгущенная молочная консервированная продукция 53
3.2.2 Томатная паста «Махеевъ» 55
3.3 Формирование грузовой единицы 57
3.3.1 Сгущенная молочная продукция 57
3.3.2 Томатная паста «Махеевъ» 63
3.4 Показатели сохранности груза 65
3.5 Способы выполнения погрузочных работ и выбор средств погрузки -
разгрузки груза 66
3.6 Выбор маршрута 69
3.7 Выбор подвижного сотава 75
3.7.1 Эксплуатационные качества подвижного состава 78
3.7.2 Расстановка груза на грузовой платформе подвижного состава 83
3.7.3 Расчет времени выполнения погрузочно - разгрузочных работ 87
3.7.4 Оценка производительности подвижного состава 92
3.8 Расчет технико-эксплуатационных показателе междугороднего
маршрута 95
3.9 Организация труда водителей на междугороднем маршруте 98
3.10 Организация движения подвижного состава 100
3.11 Документация при перевозке грузов 108
3.12 Выводы по разделу 110
4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ ОТ ВЫБОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 112
4.1 Расчет себестоимости перевозок 112
4.1.1 Расчет переменных затрат 113
4.1.2 Расчет постоянных затрат 118
4.2 Расчет прибыли 131
4.3 Расчет рентабельности 138
4.4 Расчет экономического эффекта 140
4.5 Выводы по разделу 143
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА И ОХРАНА ТРУДА 145
5.1 Безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных работ тарно -
штучных грузов 145
5.2 Охрана труда при выполнении погрузочно - разгрузочных работ 146
5.3 Безопасность выполнения транспортных работ при перевозке тарно -
штучных грузов 150
5.4 Охрана труда при выполнении транспортных работ 152
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 155
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 157
ПРИЛОЖЕНИЯ 161
1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 9
1.1 Анализ показателей деятельности грузового автомобильного транспорта 9
1.2 Сегментация рынка грузовых перевозок автомобильным транспортом .13
1.3 Обзор грузовых автомобилей и его использование 13
1.4 Обзор номенклатуры грузов, перевозимых автомобильным транспортом 22
1.5 Обзор погрузочно-разгрузочных средств 24
1.6 Выводы по разделу 32
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА МЕЖДУГОРОДНИХ МАРШРУТАХ И ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 34
2.1 Особенности организации грузовых перевозок на междугородних маршрутах 34
2.2 Факторы эффективности грузовых перевозок автомобильным транспортом 35
2.3 Выбор подвижного состава 36
2.3.1 Методы выбора подвижного состава 36
2.3.2 Факторы, влияющие на выбор подвижного состава 40
2.3.2.1 Транспортная характеристика груза 40
2.3.2.2 Способы погрузки - разгрузки груза 41
2.3.2.3 Дорожные условия 43
2.3.2.4 Эксплуатационные качества подвижного состава 44
2.3.3 Производительность подвижного состава 46
2.3.4 Построение логической схемы выбора подвижного состава 47
2.4 Выводы по разделу 51
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ДОСТАВКИ ГРУЗА И ВЫБОР
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 52
3.1 Этапы технологии доставки груза 53
3.2 Транспортная характеристика груза 53
3.2.1 Сгущенная молочная консервированная продукция 53
3.2.2 Томатная паста «Махеевъ» 55
3.3 Формирование грузовой единицы 57
3.3.1 Сгущенная молочная продукция 57
3.3.2 Томатная паста «Махеевъ» 63
3.4 Показатели сохранности груза 65
3.5 Способы выполнения погрузочных работ и выбор средств погрузки -
разгрузки груза 66
3.6 Выбор маршрута 69
3.7 Выбор подвижного сотава 75
3.7.1 Эксплуатационные качества подвижного состава 78
3.7.2 Расстановка груза на грузовой платформе подвижного состава 83
3.7.3 Расчет времени выполнения погрузочно - разгрузочных работ 87
3.7.4 Оценка производительности подвижного состава 92
3.8 Расчет технико-эксплуатационных показателе междугороднего
маршрута 95
3.9 Организация труда водителей на междугороднем маршруте 98
3.10 Организация движения подвижного состава 100
3.11 Документация при перевозке грузов 108
3.12 Выводы по разделу 110
4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ ОТ ВЫБОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 112
4.1 Расчет себестоимости перевозок 112
4.1.1 Расчет переменных затрат 113
4.1.2 Расчет постоянных затрат 118
4.2 Расчет прибыли 131
4.3 Расчет рентабельности 138
4.4 Расчет экономического эффекта 140
4.5 Выводы по разделу 143
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА И ОХРАНА ТРУДА 145
5.1 Безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных работ тарно -
штучных грузов 145
5.2 Охрана труда при выполнении погрузочно - разгрузочных работ 146
5.3 Безопасность выполнения транспортных работ при перевозке тарно -
штучных грузов 150
5.4 Охрана труда при выполнении транспортных работ 152
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 155
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 157
ПРИЛОЖЕНИЯ 161
Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов.
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест во всём мире по перевозкам грузов.
Грузовые автомобильные перевозки являются технологическим звеном в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях экономики.
Целью данной работы является - повышение эффективности грузовых перевозок в междугороднем сообщении на основе оптимального выбора подвижного состава путем сравнения натуральных и стоимостных показателей автомобилей.
Задачи:
1. Произвести обзор и анализ типов грузового подвижного состава, номенклатуры грузов, погрузочно-разгрузочных средств.
2. Исследование методов и факторов, влияющих на выбор подвижного состава.
3. Оценить эффективность на основе расчёта и анализа технико-эксплуатационных показателей.
4. Произвести расчет экономической эффективности.
5. Выбрать оптимальный подвижной состав на основе технико-эксплуатационных и экономических показателей.
Сравнительную оценку эффективности подвижного состава производят с помощью натуральных и стоимостных показателей: к натуральным относится производительность в тоннах или тонно-километрах, к стоимостным — себестоимость перевозки одной тонны груза или одного тонно-километра.
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест во всём мире по перевозкам грузов.
Грузовые автомобильные перевозки являются технологическим звеном в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях экономики.
Целью данной работы является - повышение эффективности грузовых перевозок в междугороднем сообщении на основе оптимального выбора подвижного состава путем сравнения натуральных и стоимостных показателей автомобилей.
Задачи:
1. Произвести обзор и анализ типов грузового подвижного состава, номенклатуры грузов, погрузочно-разгрузочных средств.
2. Исследование методов и факторов, влияющих на выбор подвижного состава.
3. Оценить эффективность на основе расчёта и анализа технико-эксплуатационных показателей.
4. Произвести расчет экономической эффективности.
5. Выбрать оптимальный подвижной состав на основе технико-эксплуатационных и экономических показателей.
Сравнительную оценку эффективности подвижного состава производят с помощью натуральных и стоимостных показателей: к натуральным относится производительность в тоннах или тонно-километрах, к стоимостным — себестоимость перевозки одной тонны груза или одного тонно-километра.
В данной работе был произведен выбор оптимального подвижного состава путем сравнения натуральных и стоимостных показателей.
В первом разделе был проведен анализ рынка грузовых перевозок и показателей деятельности грузового автомобильного транспорта. Произведен обзор номенклатуры грузов, погрузочно-разгрузочных средств, типов подвижного состава.
Во втором разделе совершено теоретическое исследование эффективности грузовых перевозок на междугороднем маршруте. На основе изученных методов и рассмотрении факторов, влияющих на выбор подвижного состава, произведено построение логической схемы выбора подвижного состава при помощи причинно-следственной диаграммы Исикавы.
В третьем разделе осуществлена разработка технологии доставки груза и выбор подвижного состава. Были определены технико-эксплуатационные показатели по маркам автомобилей производства КАМАЗ. Перевозка осуществлялась на междугороднем маршруте из г. Саранск в г. Набережные Челны и в обратном направлении. К перевозке предоставлялся груз по маршруту г. Саранск - г. Набережные Челны сгущенная молочная продукция, по маршруту г. Набережные Челны - г. Саранск томатной пасты «Махеевъ». Выбор осуществлялся среди изотермических фургонов, а именно автопоезда в составе автомобиля КАМАЗ- 65117-62 с прицепом СЗАП-83062, автофургона КАМАЗ 4308-3021-2 и автопоезда в составе седельного тягача КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110.По результатам всех расчетов наиболее эффективным является автопоезд в составе автомобиля КАМАЗ- 65117-62 с прицепом СЗАП-83062, так как осуществляет перевозку с наибольшим годовым объемом. Однако если для заказчика необходимо обеспечить не только большой объем, но и срочность доставки, то целесообразнее будет использовать автопоезд в составе седельного тягача КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110, так как он перевозит достаточно большое количество груза и имеет общее время погрузки и разгрузки на маршруте равное 4,9 ч, коэффициент использования грузоподъемности - 0,83.
В четвертом разделе рассчитав показатели экономической эффективности можно выбрать наиболее эффективную марку - автопоезд в составе седельного тягача КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110, так как рентабельность перевозок автопоезд в составе автомобиля КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110 составляет 16,37 %, а автофургона КАМАЗ 4308-3021-25 и автопоезд в составе автомобиля КАМАЗ- 65117-62 с прицепом СЗАП-83062 - 5 %, это означает, что капиталовложения в автопоезда в составе автомобиля КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110 являются более эффективными.
В пятом разделе рассмотрено обеспечение безопасности транспортного процесса и охрана труда.
В первом разделе был проведен анализ рынка грузовых перевозок и показателей деятельности грузового автомобильного транспорта. Произведен обзор номенклатуры грузов, погрузочно-разгрузочных средств, типов подвижного состава.
Во втором разделе совершено теоретическое исследование эффективности грузовых перевозок на междугороднем маршруте. На основе изученных методов и рассмотрении факторов, влияющих на выбор подвижного состава, произведено построение логической схемы выбора подвижного состава при помощи причинно-следственной диаграммы Исикавы.
В третьем разделе осуществлена разработка технологии доставки груза и выбор подвижного состава. Были определены технико-эксплуатационные показатели по маркам автомобилей производства КАМАЗ. Перевозка осуществлялась на междугороднем маршруте из г. Саранск в г. Набережные Челны и в обратном направлении. К перевозке предоставлялся груз по маршруту г. Саранск - г. Набережные Челны сгущенная молочная продукция, по маршруту г. Набережные Челны - г. Саранск томатной пасты «Махеевъ». Выбор осуществлялся среди изотермических фургонов, а именно автопоезда в составе автомобиля КАМАЗ- 65117-62 с прицепом СЗАП-83062, автофургона КАМАЗ 4308-3021-2 и автопоезда в составе седельного тягача КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110.По результатам всех расчетов наиболее эффективным является автопоезд в составе автомобиля КАМАЗ- 65117-62 с прицепом СЗАП-83062, так как осуществляет перевозку с наибольшим годовым объемом. Однако если для заказчика необходимо обеспечить не только большой объем, но и срочность доставки, то целесообразнее будет использовать автопоезд в составе седельного тягача КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110, так как он перевозит достаточно большое количество груза и имеет общее время погрузки и разгрузки на маршруте равное 4,9 ч, коэффициент использования грузоподъемности - 0,83.
В четвертом разделе рассчитав показатели экономической эффективности можно выбрать наиболее эффективную марку - автопоезд в составе седельного тягача КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110, так как рентабельность перевозок автопоезд в составе автомобиля КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110 составляет 16,37 %, а автофургона КАМАЗ 4308-3021-25 и автопоезд в составе автомобиля КАМАЗ- 65117-62 с прицепом СЗАП-83062 - 5 %, это означает, что капиталовложения в автопоезда в составе автомобиля КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110 являются более эффективными.
В пятом разделе рассмотрено обеспечение безопасности транспортного процесса и охрана труда.
Подобные работы
- Повышение эффективности доставки грузов на предприятии (на примере отдела логистики АО «КЗСК»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНЫХ ГРУЗОВ В МЕЖДУГОРОДНЕМ СООБЩЕНИИ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНЫХ ГРУЗОВ В
МЕЖДУГОРОДНЕМ СООБЩЕНИИ
Магистерская диссертация, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Повышение качества услуг пассажирских перевозок
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОСТАВОК ИМПОРТОЗАМЕЩАЮЩЕЙ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ И ЛИКВИДНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕРЫ ПО ИХ ПОВЫШЕНИЮ (на примере ООО «Сигмент»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017



