Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности грузовых перевозок в междугороднем сообщении на основе выбора оптимального подвижного состава

Работа №51218

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы204
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
548
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 9
1.1 Анализ показателей деятельности грузового автомобильного транспорта 9
1.2 Сегментация рынка грузовых перевозок автомобильным транспортом .13
1.3 Обзор грузовых автомобилей и его использование 13
1.4 Обзор номенклатуры грузов, перевозимых автомобильным транспортом 22
1.5 Обзор погрузочно-разгрузочных средств 24
1.6 Выводы по разделу 32
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА МЕЖДУГОРОДНИХ МАРШРУТАХ И ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 34
2.1 Особенности организации грузовых перевозок на междугородних маршрутах 34
2.2 Факторы эффективности грузовых перевозок автомобильным транспортом 35
2.3 Выбор подвижного состава 36
2.3.1 Методы выбора подвижного состава 36
2.3.2 Факторы, влияющие на выбор подвижного состава 40
2.3.2.1 Транспортная характеристика груза 40
2.3.2.2 Способы погрузки - разгрузки груза 41
2.3.2.3 Дорожные условия 43
2.3.2.4 Эксплуатационные качества подвижного состава 44
2.3.3 Производительность подвижного состава 46
2.3.4 Построение логической схемы выбора подвижного состава 47
2.4 Выводы по разделу 51
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ДОСТАВКИ ГРУЗА И ВЫБОР
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 52
3.1 Этапы технологии доставки груза 53
3.2 Транспортная характеристика груза 53
3.2.1 Сгущенная молочная консервированная продукция 53
3.2.2 Томатная паста «Махеевъ» 55
3.3 Формирование грузовой единицы 57
3.3.1 Сгущенная молочная продукция 57
3.3.2 Томатная паста «Махеевъ» 63
3.4 Показатели сохранности груза 65
3.5 Способы выполнения погрузочных работ и выбор средств погрузки -
разгрузки груза 66
3.6 Выбор маршрута 69
3.7 Выбор подвижного сотава 75
3.7.1 Эксплуатационные качества подвижного состава 78
3.7.2 Расстановка груза на грузовой платформе подвижного состава 83
3.7.3 Расчет времени выполнения погрузочно - разгрузочных работ 87
3.7.4 Оценка производительности подвижного состава 92
3.8 Расчет технико-эксплуатационных показателе междугороднего
маршрута 95
3.9 Организация труда водителей на междугороднем маршруте 98
3.10 Организация движения подвижного состава 100
3.11 Документация при перевозке грузов 108
3.12 Выводы по разделу 110
4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ ОТ ВЫБОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 112
4.1 Расчет себестоимости перевозок 112
4.1.1 Расчет переменных затрат 113
4.1.2 Расчет постоянных затрат 118
4.2 Расчет прибыли 131
4.3 Расчет рентабельности 138
4.4 Расчет экономического эффекта 140
4.5 Выводы по разделу 143
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА И ОХРАНА ТРУДА 145
5.1 Безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных работ тарно -
штучных грузов 145
5.2 Охрана труда при выполнении погрузочно - разгрузочных работ 146
5.3 Безопасность выполнения транспортных работ при перевозке тарно -
штучных грузов 150
5.4 Охрана труда при выполнении транспортных работ 152
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 155
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 157
ПРИЛОЖЕНИЯ 161


Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов.
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест во всём мире по перевозкам грузов.
Грузовые автомобильные перевозки являются технологическим звеном в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях экономики.
Целью данной работы является - повышение эффективности грузовых перевозок в междугороднем сообщении на основе оптимального выбора подвижного состава путем сравнения натуральных и стоимостных показателей автомобилей.
Задачи:
1. Произвести обзор и анализ типов грузового подвижного состава, номенклатуры грузов, погрузочно-разгрузочных средств.
2. Исследование методов и факторов, влияющих на выбор подвижного состава.
3. Оценить эффективность на основе расчёта и анализа технико-эксплуатационных показателей.
4. Произвести расчет экономической эффективности.
5. Выбрать оптимальный подвижной состав на основе технико-эксплуатационных и экономических показателей.
Сравнительную оценку эффективности подвижного состава производят с помощью натуральных и стоимостных показателей: к натуральным относится производительность в тоннах или тонно-километрах, к стоимостным — себестоимость перевозки одной тонны груза или одного тонно-километра.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был произведен выбор оптимального подвижного состава путем сравнения натуральных и стоимостных показателей.
В первом разделе был проведен анализ рынка грузовых перевозок и показателей деятельности грузового автомобильного транспорта. Произведен обзор номенклатуры грузов, погрузочно-разгрузочных средств, типов подвижного состава.
Во втором разделе совершено теоретическое исследование эффективности грузовых перевозок на междугороднем маршруте. На основе изученных методов и рассмотрении факторов, влияющих на выбор подвижного состава, произведено построение логической схемы выбора подвижного состава при помощи причинно-следственной диаграммы Исикавы.
В третьем разделе осуществлена разработка технологии доставки груза и выбор подвижного состава. Были определены технико-эксплуатационные показатели по маркам автомобилей производства КАМАЗ. Перевозка осуществлялась на междугороднем маршруте из г. Саранск в г. Набережные Челны и в обратном направлении. К перевозке предоставлялся груз по маршруту г. Саранск - г. Набережные Челны сгущенная молочная продукция, по маршруту г. Набережные Челны - г. Саранск томатной пасты «Махеевъ». Выбор осуществлялся среди изотермических фургонов, а именно автопоезда в составе автомобиля КАМАЗ- 65117-62 с прицепом СЗАП-83062, автофургона КАМАЗ 4308-3021-2 и автопоезда в составе седельного тягача КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110.По результатам всех расчетов наиболее эффективным является автопоезд в составе автомобиля КАМАЗ- 65117-62 с прицепом СЗАП-83062, так как осуществляет перевозку с наибольшим годовым объемом. Однако если для заказчика необходимо обеспечить не только большой объем, но и срочность доставки, то целесообразнее будет использовать автопоезд в составе седельного тягача КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110, так как он перевозит достаточно большое количество груза и имеет общее время погрузки и разгрузки на маршруте равное 4,9 ч, коэффициент использования грузоподъемности - 0,83.
В четвертом разделе рассчитав показатели экономической эффективности можно выбрать наиболее эффективную марку - автопоезд в составе седельного тягача КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110, так как рентабельность перевозок автопоезд в составе автомобиля КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110 составляет 16,37 %, а автофургона КАМАЗ 4308-3021-25 и автопоезд в составе автомобиля КАМАЗ- 65117-62 с прицепом СЗАП-83062 - 5 %, это означает, что капиталовложения в автопоезда в составе автомобиля КАМАЗ 65116 с полуприцепом KOGEL SV24 P 50 / 1.110 являются более эффективными.
В пятом разделе рассмотрено обеспечение безопасности транспортного процесса и охрана труда.



1. Александров Л. А., Козлов Р. К. Организация управления на автомобильном транспорте: Учебник для вузов.— М.: Транспорт, 1985. — 264 с.
2. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М."Транспорт".1984 г. (URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=66696- pdf.).
3. Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для вузов.— М.: Транспорт, 1993.—271 с.
4. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте / И.И. Батищев. - М.: Транспорт, 1988. - 367 с.
5. Развитие автомобильных транспортных средств: производственно¬
практическое издание / Под.ред. Д.П. Великанова. - М. : Транспорт, 1984. - 120 с.
6. Волков В.С., Буторин Т.А., Филатов Г.М./ Повышение эффективности грузовых автомобильных перевозок / Электронный научный журнал. Современные проблемы науки и образования. Выпуск № 5 сентябрь 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10165(дата обращения 10.06.2017).
7. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев. — 5-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — С. 42 (288 с.).
8. М. Е. Майборода, В. В. Беднарский./ Учебное пособие — Изд. 2-е. — Ростов на Дону: Феникс, 2008. — 442 с.
9. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. - 1986. - 208 с.
10.Чеботаев А. А. Специализированные автотранспортные средства: выбор и эффективность применения / А. А. Чеботаев. - М. : Транспорт, 1988. - 159 c.
11.Китов А.Г., Федосеев А.И. Грузовые перевозки. Полный курс лекций. Методическое пособие, Нижний Новгород:ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2015 г. - С. 229-233.
12. Ковалев В.А. Организация грузовых автомобильных перевозок: Учебное пособие / КГТУ. Красноярск, 2000 г. - 200 с.
13. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Г. В. Крамаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Транспорт, 1983. - 488 с.
14. Современное состояние вопроса выбора автотранспортных средств при доставке грузов / Совершенствование организации дорожного движения и перевозок пассажиров и грузов: Сборник научных трудов / Белорусский национальный тех. ун-т. - Минск, 2015. - С. 83-87.
15. Садриев Д.С. Учебное пособие по курсовой работе для студентов очной формы обучения специальности «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте». - Набережные Челны: КамПИ, 2004. - 65 с.
16. И.Ф. Шайхутдинов. Товарно-сопроводительные документы: Методические указания к лабораторным работам для специальностей 190701 - «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», 080502 - «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)» - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2012.-55 с.
17. Статья. Анализ проблемы выбора подвижного состава в транспортной логистике / Вестник СибАДИ. Выпуск № 7, 2008 г.
18. Статья. Грузовой автомобильный транспорт в России: состояние и перспективы развития./Титов И.В., Батищев И.И. /Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. Выпуск № 5 (36) / 2011.
19. Хегай Ю.А. Состояние и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в российской федерации 2015г. (URL: teoria-
practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/11/ekonomika/khegay.pdf.)
20. Виды подвижного состава автомобильного транспорта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lektsii.org/5-55219.html(дата обращения 10.03.2017).22. Статья. Анализ проблемы выбора подвижного состава в транспортной логистике / Вестник СибАДИ. Выпуск № 7, 2008 г.
21. Грузы и их классификация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/6302381/page:3/(дата обращения 10.03.2017).
22. Грузовые потоки и грузооборот/ 1.4. Автотранспортные средства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studfiles.rU/preview/3548338/page:5/. (дата обращения 20.05.2017).
23. Грузовые автомобильные перевозки[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://5fan.ru/wievjob.php?id=3071(дата обращения 23.05.2017).
24. Динамика грузоперевозок в России / Бюллетень социально- экономического кризиса в России. Выпуск № 8 декабрь 2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ac.gov.rU/files/publication/a/7400.pdf. (дата обращения 03.05.2017).
25. Классификация подвижного состава [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alfatrans.ru/pages/klassif.html(дата обращения 10.03.2017).
26. Классификация погрузочно-разгрузочных средств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infopedia.su/2x58e0.html(дата обращения 21.05.2017).
27. Основные эксплуатационные свойства подвижного состава [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://transportda.ru/article25.html#ixzz4j9hohYY2(дата обращения 07.06.2017).
28. Организация перевозок грузов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76009/9160ba152f8beb1510a64d35 ad37e95512d71405 (дата обращения 20.05.2017).
29. Организация перевозок грузов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/5443426/page:35/
30. Официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.камазцентр31.рф(дата обращения 12.06.2017).
31. Проходимость автомобиля [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3864571/page:17/(дата обращения 07.06.2017).
32. Перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-
perspektivy-razvitiya-gruzovyh-avtomobilnyh-perevozok-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 10.03.2017).
33. Погрузочно-разгрузочные средства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/kZwKgDQYYEE/2.html(дата обращения 10.03.2017).
34. Прицепы Камского завода «Трансмаш» » [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pricep.kamzt.ru/(gaTaобращения 12.06.2017).
35. Рынок автомобильных грузоперевозок в 2014-2015 гг. и прогноз до 2018 г. (URL: а11аЬапк.гЬс.ги/теШа/ге8еагсЬ/111е/Лвтогрузоперевозки_спецверсия-7.рд1)
36. Статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://ru.investinrussia.com/transp-industry(дата обращения 17.03.2017).
37. ТРАНСПОРТ РОССИИ / Информационно-статистический бюллетень. Январь-
декабрь 2016 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mintrans.ru/activity/detai1.php?SECTION_ID=701 (дата обращения
03.05.2017).
38. Федеральная служба государственной статистики[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/reg1/B16_5563/Main.htm. (дата обращения 03.05.2017).
39. Эксплуатационные качества автомобиля [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://aboutavtobus.ru/ehksp1uatatsionnye-kachestva-avtomobi1ya.htm1(дата обращения 07.06.2017).
40. Калькулятор запаллечивания одинаковыми коробками [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.packer3d.ru/on1ine/pa1-by-box(дата обращения
15.06.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ