ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗОНАХ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА 6
1.1 Основные понятия в области организации дорожного движения 6
1.2 Анализ факторов, приводящих к дорожно-транспортным
происшествиям 8
1.3 Анализ Стратегии безопасности дорожного движения в Российской
Федерации на 2018-2024 годы 14
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗОНАХ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ В ГОРОДЕ ЕЛАБУГА 21
2.1 Зарубежный опыт организации дорожного движения на пешеходных
переходах 21
2.2 Разработка мер по совершенствованию организации дорожного
движения в городе Елабуга в зоне нерегулируемых пешеходных переходов 25
Выводы по второй главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ГЛАВА 1 БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА 6
1.1 Основные понятия в области организации дорожного движения 6
1.2 Анализ факторов, приводящих к дорожно-транспортным
происшествиям 8
1.3 Анализ Стратегии безопасности дорожного движения в Российской
Федерации на 2018-2024 годы 14
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗОНАХ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ В ГОРОДЕ ЕЛАБУГА 21
2.1 Зарубежный опыт организации дорожного движения на пешеходных
переходах 21
2.2 Разработка мер по совершенствованию организации дорожного
движения в городе Елабуга в зоне нерегулируемых пешеходных переходов 25
Выводы по второй главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Актуальность исследования. Год от года вопрос загруженности улично-дорожной сети городов автомобильным транспортом становится все более острым. Причин данного явления несколько, но одна из основных - увеличение количества единиц автотранспорта, зарегистрированных в нашей стране.
Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан Российской Федерации, является одним из приоритетных направлений государственной политики и важным фактором обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны. Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России и обществу в целом колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб. В Российской Федерации с 2007 по 2017 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло примерно 300 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 248 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них около 10 тыс. получили травмы, несовместимые с жизнью. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Около 20 процентов пострадавших становятся инвалидами. Ежегодные экономические потери страны от дорожно-транспортных происшествий составляют около 2 процентов валового внутреннего продукта и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом таких субъектов Российской Федерации, как Краснодарский край или Республика Татарстан.
Правительством России предпринимаются меры по снижению аварийности на дорогах. В январе 2018 года была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, ставшая основой формирования и реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения на федеральном, региональном, муниципальном и межотраслевом уровнях. В стратегии определены приоритеты в области безопасности дорожного движения, направлений и способов их достижения, а также для формирования у участников правоотношений в области безопасности дорожного движения представлений относительно перспектив и ориентиров состояния обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Однако требуют постоянного внимания вопросы, связанные с ежедневным обеспечением безопасности участников дорожного движения.
Объект исследования: организация и обеспечение безопасности дорожного движения в условиях города.
Предмет исследования: меры по повышению безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов.
Цель исследования: разработка мер по повышению безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов города Елабуги Республики Татарстан.
Задачи исследования:
1. Изучить и провести анализ аварийности в России.
2. Проанализировать Стратегию повышения безопасности дорожного движения в России.
3. Рассмотреть опыт различных стран в организации дорожного движения в зонах пешеходных переходов.
4. Провести анализ состояния дорожного движения в зонах
нерегулируемых пешеходных переходов в городе Елабуга.
5. Разработать мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов города Елабуга.
Методы исследования: изучение и анализ нормативных документов и литературных источников по теме исследования, сравнение, планирование, моделирование, проектирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в практической работе со студентами, обучающимися по направлению подготовки «Технология транспортных процессов», а также для работы в сфере организации безопасности дорожного движения в целях его совершенствования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан Российской Федерации, является одним из приоритетных направлений государственной политики и важным фактором обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны. Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России и обществу в целом колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб. В Российской Федерации с 2007 по 2017 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло примерно 300 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 248 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них около 10 тыс. получили травмы, несовместимые с жизнью. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Около 20 процентов пострадавших становятся инвалидами. Ежегодные экономические потери страны от дорожно-транспортных происшествий составляют около 2 процентов валового внутреннего продукта и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом таких субъектов Российской Федерации, как Краснодарский край или Республика Татарстан.
Правительством России предпринимаются меры по снижению аварийности на дорогах. В январе 2018 года была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, ставшая основой формирования и реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения на федеральном, региональном, муниципальном и межотраслевом уровнях. В стратегии определены приоритеты в области безопасности дорожного движения, направлений и способов их достижения, а также для формирования у участников правоотношений в области безопасности дорожного движения представлений относительно перспектив и ориентиров состояния обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Однако требуют постоянного внимания вопросы, связанные с ежедневным обеспечением безопасности участников дорожного движения.
Объект исследования: организация и обеспечение безопасности дорожного движения в условиях города.
Предмет исследования: меры по повышению безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов.
Цель исследования: разработка мер по повышению безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов города Елабуги Республики Татарстан.
Задачи исследования:
1. Изучить и провести анализ аварийности в России.
2. Проанализировать Стратегию повышения безопасности дорожного движения в России.
3. Рассмотреть опыт различных стран в организации дорожного движения в зонах пешеходных переходов.
4. Провести анализ состояния дорожного движения в зонах
нерегулируемых пешеходных переходов в городе Елабуга.
5. Разработать мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов города Елабуга.
Методы исследования: изучение и анализ нормативных документов и литературных источников по теме исследования, сравнение, планирование, моделирование, проектирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в практической работе со студентами, обучающимися по направлению подготовки «Технология транспортных процессов», а также для работы в сфере организации безопасности дорожного движения в целях его совершенствования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Проведенное исследование позволило нам сформулировать следующие выводы.
Дорожно-транспортные происшествия, связанные с наездами на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах остаются серьезной проблемой в России. Причиной данного вида ДТП являются такие факторы как низкая транспортная культура водителей и пешеходов, высокая интенсивность движения. Немаловажную роль здесь играют месторасположение, ширина проезжей части, наличие средств организации дорожного движения, видимость и др.
Анализ зарубежного опыта организации дорожного движения в зонах пешеходных переходов показывает, что затраты на техническое оснащение оправдывают себя: количество ДТП значительно снижается, при этом повышается транспортная культура как водителей, так и пешеходов.
В Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан в 2017 году произошло 36 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов, в которых погибло 3 и ранено 34 человека. По сравнению с Лениногорским муниципальным районом, в котором проживает примерно столько же людей, эти данные значительно ниже, поэтому мы считаем необходимым ввести дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов городе Елабуга.
Нами проанализированы условия дорожного движения в зонах двух пешеходных переходов в городе Елабуга, на основании чего разработан ряд мер по совершенствованию организации дорожного движения. В первую очередь, мы предлагаем установить освещение, так как большинство аварий случается в темное время суток. Также нами предлагается установить светофоры с управляемой кнопкой в зоне пешеходных переходов. И третья, на наш взгляд, эффективная мера - это перенос пешеходного перехода на проспекте Нефтяников на расстояние 5 метров от автобусной остановки.
Предложенные нами меры требуют материальных затрат. Однако, как показывает анализ источников информации, технические меры предупреждения ДТП на пешеходных переходах приносят существенный экономический эффект в виде снижения потерь от гибели или ранения людей.
Дорожно-транспортные происшествия, связанные с наездами на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах остаются серьезной проблемой в России. Причиной данного вида ДТП являются такие факторы как низкая транспортная культура водителей и пешеходов, высокая интенсивность движения. Немаловажную роль здесь играют месторасположение, ширина проезжей части, наличие средств организации дорожного движения, видимость и др.
Анализ зарубежного опыта организации дорожного движения в зонах пешеходных переходов показывает, что затраты на техническое оснащение оправдывают себя: количество ДТП значительно снижается, при этом повышается транспортная культура как водителей, так и пешеходов.
В Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан в 2017 году произошло 36 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов, в которых погибло 3 и ранено 34 человека. По сравнению с Лениногорским муниципальным районом, в котором проживает примерно столько же людей, эти данные значительно ниже, поэтому мы считаем необходимым ввести дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов городе Елабуга.
Нами проанализированы условия дорожного движения в зонах двух пешеходных переходов в городе Елабуга, на основании чего разработан ряд мер по совершенствованию организации дорожного движения. В первую очередь, мы предлагаем установить освещение, так как большинство аварий случается в темное время суток. Также нами предлагается установить светофоры с управляемой кнопкой в зоне пешеходных переходов. И третья, на наш взгляд, эффективная мера - это перенос пешеходного перехода на проспекте Нефтяников на расстояние 5 метров от автобусной остановки.
Предложенные нами меры требуют материальных затрат. Однако, как показывает анализ источников информации, технические меры предупреждения ДТП на пешеходных переходах приносят существенный экономический эффект в виде снижения потерь от гибели или ранения людей.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗОНАХ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В ЗОНАХ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ
ПЕРЕХОДОВ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Организация и разработка системы менеджмента предприятия по производству аппаратного комплекса «Умный пешеходный переход»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Методика расследования дорожно-транспортных преступлений
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



