МЕТОДЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОТБОРА ВОДИТЕЛЕЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Профессиональный отбор водителей 7
1.2. Теоретическая и практическая профессиональная подготовка водителей 11
1.3. Тренажерная подготовка и ее влияние на дорожную обстановку 14
1.4. Контраварийная подготовка водителей 19
1.5. Психологическая подготовка водителей 21
Выводы по первой главе 22
Глава 2 ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН (Г. ЕЛАБУГА) 24
2.1 Мониторинг автошкол Республики Татарстан 24
2.2. Автошкола ООО У1П1 «ДИАЗ» 28
2.2.1. Оборудование кабинетов автошколы «ДИАЗ» 30
2.2.2. Автодром автошколы «ДИАЗ» 32
2.2.3. Образовательная деятельность ООО УПП «Диаз» 37
2.2.4. Учебная работа ООО УП «Диаз» 38
2.2.5. Контроль качества подготовки и отбора водителей в автошколе 41
2.2.6. Общие требования к преподавателям и инструкторам автошколы ... 44
2.3 Проблемы и мероприятия по повышению качества подготовки водителей в автошколах 45
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава 1 СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Профессиональный отбор водителей 7
1.2. Теоретическая и практическая профессиональная подготовка водителей 11
1.3. Тренажерная подготовка и ее влияние на дорожную обстановку 14
1.4. Контраварийная подготовка водителей 19
1.5. Психологическая подготовка водителей 21
Выводы по первой главе 22
Глава 2 ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН (Г. ЕЛАБУГА) 24
2.1 Мониторинг автошкол Республики Татарстан 24
2.2. Автошкола ООО У1П1 «ДИАЗ» 28
2.2.1. Оборудование кабинетов автошколы «ДИАЗ» 30
2.2.2. Автодром автошколы «ДИАЗ» 32
2.2.3. Образовательная деятельность ООО УПП «Диаз» 37
2.2.4. Учебная работа ООО УП «Диаз» 38
2.2.5. Контроль качества подготовки и отбора водителей в автошколе 41
2.2.6. Общие требования к преподавателям и инструкторам автошколы ... 44
2.3 Проблемы и мероприятия по повышению качества подготовки водителей в автошколах 45
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. За 2017 год было зафиксировано 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это на 2.5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит об уменьшении аварийности на дорогах страны.
При этом, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. По данным ГИБДД, за один год страна потеряла погибшими 19 тыс. человек! Это на 6% меньше чем за аналогичный период прошлого года, но эта цифра отнюдь не радует.
С особо тяжкими последствиями было совершено 223 ДТП. Их количество увеличилось на 15.5% по сравнению с прошлым годом. Погибло 552 человека, что на 17.7% больше, ранено на 36% больше, более 2.3 тыс. человек.
По вине водителей в 2017 году было совершено 143 тыс. ДТП, это на 4.9% меньше, чем годом ранее. При этом, важно рассмотреть аварийность среди самих водителей. Неудивительно, что наибольшее количество ДТП приходится на автомобилистов, управляющих легковыми машинами, более 116 тыс. ДТП. При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек. Скорее всего, это и было основной причиной дорожной аварии.
Из-за нарушения правил водителями грузовых автомобилей было совершено на порядок меньше ДТП, 10.986, если быть точным. При этом в состоянии опьянения из данного количества происшествий, по итогам года было выявлено на 12.2% меньше, чем за год до этого.
Водители менее распространённых на дорожной сети РФ транспортных средств, естественно реже попадали в ДТП по собственной вине. Таким образом водители автобусов были признаны виновными в дорожном происшествии 5.6 тыс. раз в 2017 году, мотоциклисты 4.3 тыс.
Примечательно, что среди всех статистических данных, именно водите¬ли автобусов показали отрицательную динамику. Это и увеличение на 5.9% ДТП по вине автобусников, и возросшее на 8.6% количество водителей в состоянии алкогольного опьянения. Особенно много выпивших водителей среди собственников пассажирского транспорта. Что говорит о необходимости подготовки государством мер по ужесточению контроля за автотранспортными пассажирскими перевозками.
А вот новенькие за рулем, напротив, снижают данные по статистике аварийности. При 10 тыс. происшествий за указанный период, было совершено на 14.1% меньше ДТП среди водителей, получивших права менее 2 лет назад.
Аварийность на дорогах России остается одной из серьезнейших социально-экономических проблем государства. В силу сложившихся обстоятельств, обеспечение безопасности дорожного движения требует дальнейшей координации в работе различных органов власти на всех уровнях, разработки дополнительных организационно-профилактических мероприятий.
Проанализировав факторы, определяющие причины высокой аварийности в России, можно сделать вывод, что основным фактором все же является человеческий. Качество подготовки водителей, остающееся на низком уровне, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина участников дорожного движения, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами - вот слагаемые порядка 84 % дорожно-транспортных происшествий.
Это определило актуальность данного исследования.
Цель исследования: разработать мероприятия для повышения профессиональных качеств водителей автотранспортных средств.
Объект исследования: современные методы и технические средства обучения в системе педагогического процесса в автошколах.
Предмет исследования: использование современных технологий обучения в автошколах.
Методы исследования:
Теоретические: анализ нормативных и литературных источников.
Эмпирические: статистический анализ, наблюдение, сравнение,
измерение.
Практическая значимость исследования.
Разработка мероприятий и технических средств, направленных на повышение качества подготовки водителей автотранспортных средств.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и Приложения.
При этом, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. По данным ГИБДД, за один год страна потеряла погибшими 19 тыс. человек! Это на 6% меньше чем за аналогичный период прошлого года, но эта цифра отнюдь не радует.
С особо тяжкими последствиями было совершено 223 ДТП. Их количество увеличилось на 15.5% по сравнению с прошлым годом. Погибло 552 человека, что на 17.7% больше, ранено на 36% больше, более 2.3 тыс. человек.
По вине водителей в 2017 году было совершено 143 тыс. ДТП, это на 4.9% меньше, чем годом ранее. При этом, важно рассмотреть аварийность среди самих водителей. Неудивительно, что наибольшее количество ДТП приходится на автомобилистов, управляющих легковыми машинами, более 116 тыс. ДТП. При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек. Скорее всего, это и было основной причиной дорожной аварии.
Из-за нарушения правил водителями грузовых автомобилей было совершено на порядок меньше ДТП, 10.986, если быть точным. При этом в состоянии опьянения из данного количества происшествий, по итогам года было выявлено на 12.2% меньше, чем за год до этого.
Водители менее распространённых на дорожной сети РФ транспортных средств, естественно реже попадали в ДТП по собственной вине. Таким образом водители автобусов были признаны виновными в дорожном происшествии 5.6 тыс. раз в 2017 году, мотоциклисты 4.3 тыс.
Примечательно, что среди всех статистических данных, именно водите¬ли автобусов показали отрицательную динамику. Это и увеличение на 5.9% ДТП по вине автобусников, и возросшее на 8.6% количество водителей в состоянии алкогольного опьянения. Особенно много выпивших водителей среди собственников пассажирского транспорта. Что говорит о необходимости подготовки государством мер по ужесточению контроля за автотранспортными пассажирскими перевозками.
А вот новенькие за рулем, напротив, снижают данные по статистике аварийности. При 10 тыс. происшествий за указанный период, было совершено на 14.1% меньше ДТП среди водителей, получивших права менее 2 лет назад.
Аварийность на дорогах России остается одной из серьезнейших социально-экономических проблем государства. В силу сложившихся обстоятельств, обеспечение безопасности дорожного движения требует дальнейшей координации в работе различных органов власти на всех уровнях, разработки дополнительных организационно-профилактических мероприятий.
Проанализировав факторы, определяющие причины высокой аварийности в России, можно сделать вывод, что основным фактором все же является человеческий. Качество подготовки водителей, остающееся на низком уровне, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина участников дорожного движения, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами - вот слагаемые порядка 84 % дорожно-транспортных происшествий.
Это определило актуальность данного исследования.
Цель исследования: разработать мероприятия для повышения профессиональных качеств водителей автотранспортных средств.
Объект исследования: современные методы и технические средства обучения в системе педагогического процесса в автошколах.
Предмет исследования: использование современных технологий обучения в автошколах.
Методы исследования:
Теоретические: анализ нормативных и литературных источников.
Эмпирические: статистический анализ, наблюдение, сравнение,
измерение.
Практическая значимость исследования.
Разработка мероприятий и технических средств, направленных на повышение качества подготовки водителей автотранспортных средств.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и Приложения.
Сохранение жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны - важнейшее направление государственной политики. Уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на устойчивость социально-экономического развития, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры России.
За прошедшие годы количество дорожно-транспортных происшествий сократилось, но по-прежнему остается на очень высоком уровне.
Абсолютное большинство таких трагедий произошло по вине водителей. Причинами стали: низкое качество подготовки водителей,
неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность при управлении транспортными.
Это определило актуальность данного исследования.
Целью исследования было разработать мероприятия для повышения профессиональных качеств водителей автотранспортных средств
В ходе исследования были рассмотрены система профессиональной подготовки водителей в Российской Федерации, профессиональный отбор и теоретическое и практическое обучение водителей.
На основании проделанного нашего исследования можно сделать выводы, что уровень профессионального мастерства водителя является одним из факторов, определяющих надежность его работы, и представляет собой объективную характеристику водителя. Он определяет имеющиеся у водителя навыки и способности, необходимые для безопасного управления автомобилем. Научиться безопасному вождению автомобиля можно при условии хорошей теоретической и практической подготовки.
При достижении цели работы, а именно «Разработать мероприятия для повышения профессиональных качеств водителей автотранспортных средств» были изучены организации, занимающиеся подготовкой водителей в г. Елабуга (рейтинги, материальная база, кадры, методика), уровень подготовки водителей в компаниях Республики Татарстан, система подготовки водителей автотранспортных средств в ООО УПП «Диаз». Определены причины превосходства в рейтинге автошкол больших городов, выделены высокие показатели автошкол малых городов. Подробно проведен анализ образовательного процесса в автошколе города Елабуга ООО УИЛ «ДИАЗ», рассмотрена материально-техническая база данной организации.
По результатам нашего исследования были предложены мероприятия по повышению уровня подготовки водителей:
A) улучшение организации и методики проведения практических занятий в автошколе, осуществляющееся за счет увеличения количества часов, выделенных на проведение практических занятий, более активного использования специализированных тренажеров и возможностей автодромов;
Б) На автодроме курсантов, получивших хорошие навыки заезда в гараж и параллельной парковки по флажкам, обучать выполнению этих упражнений между учебными автомобилями данной организации, что будет способствовать выработке уверенной привычки парковки в городских условиях;
B) обратить внимание на обучение курсантов навыкам вождения в разных дорожных условиях, что позволит им принимать грамотные решения, соответствующие складывающейся дорожной обстановке;
Г) увеличить продолжительность обучения в теоретической части анализу и правильной оценке дорожной ситуации водителем. Необходимо обучать ориентации в дорожной обстановке, оценивать степень ее опасности, предвидеть маневры других водителей и принимать на этой основе соответствующие меры;
Д) необходимо уделять больше внимания выработке способов борьбы со стрессом и утомляемостью;
Е) необходимо на государственном уровне осуществлять работу, направленную на повышение правовой грамотности и правовой культуры всех участников дорожного движения, ознакомить с психологическими закономерностями, характерными для дорожного движения что позволит, снизить агрессивность на дорогах и, как следствие, уменьшение количества ДТП;
Ж) отделу пропаганды Государственной Автоинспекции в процессе обучения будущих водителей желательно проводить беседы с курсантами с просмотром видеосюжетов с мест дорожно-транспортных происшествий и с беседами с пострадавшими, что наглядно продемонстрирует результат пренебрежения правилами дорожного движения.
Всё это позволит повысить качество подготовки водителей, сделает его более эффективным.
Поставленные в работе задачи решены, цель исследования достигнута.
За прошедшие годы количество дорожно-транспортных происшествий сократилось, но по-прежнему остается на очень высоком уровне.
Абсолютное большинство таких трагедий произошло по вине водителей. Причинами стали: низкое качество подготовки водителей,
неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность при управлении транспортными.
Это определило актуальность данного исследования.
Целью исследования было разработать мероприятия для повышения профессиональных качеств водителей автотранспортных средств
В ходе исследования были рассмотрены система профессиональной подготовки водителей в Российской Федерации, профессиональный отбор и теоретическое и практическое обучение водителей.
На основании проделанного нашего исследования можно сделать выводы, что уровень профессионального мастерства водителя является одним из факторов, определяющих надежность его работы, и представляет собой объективную характеристику водителя. Он определяет имеющиеся у водителя навыки и способности, необходимые для безопасного управления автомобилем. Научиться безопасному вождению автомобиля можно при условии хорошей теоретической и практической подготовки.
При достижении цели работы, а именно «Разработать мероприятия для повышения профессиональных качеств водителей автотранспортных средств» были изучены организации, занимающиеся подготовкой водителей в г. Елабуга (рейтинги, материальная база, кадры, методика), уровень подготовки водителей в компаниях Республики Татарстан, система подготовки водителей автотранспортных средств в ООО УПП «Диаз». Определены причины превосходства в рейтинге автошкол больших городов, выделены высокие показатели автошкол малых городов. Подробно проведен анализ образовательного процесса в автошколе города Елабуга ООО УИЛ «ДИАЗ», рассмотрена материально-техническая база данной организации.
По результатам нашего исследования были предложены мероприятия по повышению уровня подготовки водителей:
A) улучшение организации и методики проведения практических занятий в автошколе, осуществляющееся за счет увеличения количества часов, выделенных на проведение практических занятий, более активного использования специализированных тренажеров и возможностей автодромов;
Б) На автодроме курсантов, получивших хорошие навыки заезда в гараж и параллельной парковки по флажкам, обучать выполнению этих упражнений между учебными автомобилями данной организации, что будет способствовать выработке уверенной привычки парковки в городских условиях;
B) обратить внимание на обучение курсантов навыкам вождения в разных дорожных условиях, что позволит им принимать грамотные решения, соответствующие складывающейся дорожной обстановке;
Г) увеличить продолжительность обучения в теоретической части анализу и правильной оценке дорожной ситуации водителем. Необходимо обучать ориентации в дорожной обстановке, оценивать степень ее опасности, предвидеть маневры других водителей и принимать на этой основе соответствующие меры;
Д) необходимо уделять больше внимания выработке способов борьбы со стрессом и утомляемостью;
Е) необходимо на государственном уровне осуществлять работу, направленную на повышение правовой грамотности и правовой культуры всех участников дорожного движения, ознакомить с психологическими закономерностями, характерными для дорожного движения что позволит, снизить агрессивность на дорогах и, как следствие, уменьшение количества ДТП;
Ж) отделу пропаганды Государственной Автоинспекции в процессе обучения будущих водителей желательно проводить беседы с курсантами с просмотром видеосюжетов с мест дорожно-транспортных происшествий и с беседами с пострадавшими, что наглядно продемонстрирует результат пренебрежения правилами дорожного движения.
Всё это позволит повысить качество подготовки водителей, сделает его более эффективным.
Поставленные в работе задачи решены, цель исследования достигнута.
Подобные работы
- МЕТОДЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОТБОРА
ВОДИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОТБОРА ВОДИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ
Бакалаврская работа, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Профессионально-прикладная физическая культура в системе подготовки специалистов экономического профиля
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1999 - Профессионально-прикладная физическая культура в системе подготовки специалистов экономического профиля
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 1999 - Оценка профессиональной пригодности водителя на предприятии ОАО ТЭФ «КамаТрансСервис»
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ВОДИТЕЛЯ НА МЕЖДУГОРОДНИХ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ДИДАКТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017



