ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЙО ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………...7
1.1. Теоретические подходы к понятию «психологическая готовность к обучению в школе» в психологии………………………………………………..7
1.2. Компоненты психологической готовности дошкольников к обучению в школе ………………………………………………………………16
1.3. Психолого-педагогические условия развития психологической готовности детей к школе в разных системах дошкольного образования ….22
Выводы по Главе 1 ……………………………………………………….26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЙО ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………….28
2.1. Организация и проведение экспериментального исследования психологической готовности дошкольников к обучению в школе в условиях дошкольной образовательной организации …………………………………...28
2.2. Анализ и обсуждение результатов эмпирического исследования психологической готовности дошкольников к обучению в школе в условиях дошкольной образовательной организации …………………………………...31
Выводы по Главе 2 ………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...49
...
Проблема исследования. Проблема исследования психологической готовности к школе обусловлена запросами практики. Для того чтобы ребенок мог в дальнейшем включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть достигнут определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд учебных навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире.
Объект исследования. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению.
Предмет исследования. Содержание психологической готовности дошкольников к школьному обучению.
Цель исследования – дать содержательную характеристику психологической готовности дошкольников к школьному обучению, подкрепив ее опытно-экспериментальной работой.
Задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические подходы к понятию «психологическая готовность к обучению в школе» в психологии;
2) исследовать компоненты психологической готовности дошкольников к обучению в школе;
3) проанализировать ...
Проблема готовности к обучению является одним из приоритетных направлений исследований в отечественной и зарубежной педагогической психологии.
Анализ истории проблемы готовности к обучению показывает, что первоначально этот вопрос рассматривался в отношении детей дошкольного и младшего школьного возраста применительно к началу систематического школьного обучения (стартовая готовность к обучению в школе). Стартовую готовность к обучению в школе Н.В. Нижегородцева определяет как «соответствие исходного уровня психического развития ребенка требованиям школы и может рассматриваться как предпосылка успешного усвоения на первом этапе обучения (усвоение грамоты, первоначального чтения и письма)» . Позже возрастной диапазон и содержание понятия готовности к обучению были расширены. В связи с модернизацией и определением новых задач и приоритетов развития отечественной системы образования особую актуальность приобретают исследования готовности к обучению на ступени общего начального образования. В работах Н.В. Нижегородцевой доказано, что в процессе обучения в начальной ...
...
33. Ульенкова У. В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе // Вопросы психологии. 1983. № 4. С.62-69.
34. Чепцова Н. А. Психолого-акмеологические условия развития стартовой готовности детей к обучению в школе в поливариативном дошкольном образовании: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Кострома, 2006. 22 с.
35. Шадриков В. Д. От индивида к индивидуальности: Введение в психологию. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. 656 с.
36. Юферева Т. И. Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 314 с.
37. Ягловская Е.К., Бурлакова И.А. Преемственность детского сада и начальной школы: психолого-педагогическая диагностика. Рекомендации для воспитателей старшей и подготовительной группы детского сада и учителей начальной школы. М.: МГППУ, 2010. 32с.
38. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Метод. руководство. СПб: Иматон, 1999. 94 с.