УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Сущность, цели и содержание закупочной деятельности 7
1.2 Механизмы организации и реализации закупочной деятельности 13
1.3 Особенности функционирования предприятий общественного питания 17
1.4 Управление закупочной деятельностью на предприятиях
общественного питания 21
Глава 2 УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 27
2.1 Технико-экономическая характеристика на примере ООО кафе
«Евротатбенто» 27
2.2 Организация закупочной деятельности на предприятии 38
Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 47
3.1 Зарубежный и отечественный опыт развития закупочной деятельности
предприятия 47
3.2 Рекомендации по управлению закупочной деятельностью ООО кафе
«Евротатбенто», их экономическое обоснование 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Сущность, цели и содержание закупочной деятельности 7
1.2 Механизмы организации и реализации закупочной деятельности 13
1.3 Особенности функционирования предприятий общественного питания 17
1.4 Управление закупочной деятельностью на предприятиях
общественного питания 21
Глава 2 УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 27
2.1 Технико-экономическая характеристика на примере ООО кафе
«Евротатбенто» 27
2.2 Организация закупочной деятельности на предприятии 38
Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 47
3.1 Зарубежный и отечественный опыт развития закупочной деятельности
предприятия 47
3.2 Рекомендации по управлению закупочной деятельностью ООО кафе
«Евротатбенто», их экономическое обоснование 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в общественном питании. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать товаром.
Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы предприятия общественного питания получило необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
Правильно организованные закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент блюд для потенциальных посетителей, а также обеспечивают эффективную работу предприятия общественного предприятия.
Основной задачей закупочной деятельности является осуществление закупки конкурентоспособных товаров в соответствии с требованиями и запросами потенциальных посетителей к договорным обязательствам с надежными поставщиками.
Правильная и организованная закупка продукции предполагает завоз продукции на предприятия общественного питания за счет собственных сил и денежных средств самого поставщика товаров.
Для этого нужно очень четко и эффективно организовать процесс закупки товаров, следить за сроками поставки объемами товаров, организовать работу конкретного структурного подразделения.
Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. В условиях рыночных отношений соответствующим образом соединено воедино
Актуальность обусловлена, современными формами хозяйствования, изменениями в законодательстве, санкциями, экономическими факторами и другими факторами и событиями во внешней среде по отношению к предприятиям общественного питания.
Среди экономических факторов на работу предприятия общественного питания стоит рассматривать фактор инфляции.
Уровень инфляции 2012 года составил 7,3% ,он был одним из высоких в мире. Однако же в 2012 году рост инфляции привел к увеличению расходов и, следовательно предприятиям общественного питания пришлось искать решения для нормализации ситуации. Одним из решением стало повышение цен, что в свою очередь отразилось на спросе услугах предприятия общественного питания, стоимость услуги возросла, а спрос начал падать.
Рациональная организация завоза товаров в организацию предприятий общественного питания позволяет в предприятиях общественного питания обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы.
В связи с этим актуальность проведенной работы определяется явной потребностью в систематизации и совершенствовании технологий закупочной деятельности предприятий общественного питания.
Степень разработанности проблемы теоретические и практические аспекты организации закупочной деятельности отражены в научных трудах отечественных и зарубежных экономистов: В.Ф. Половцевой, Е.Г. Комковой,
Проблемам закупочной деятельности посвятили свои работы такие зарубежные ученые, как ДЖ. Бауэрсокс, Дж.Джонсон, Дж. Клосс, Д. Ламберт, М.Р. Линдерс, Э. Мате, Дж. Сток, Д. Тиксье, Д. Уотрс, Х.Е. Фирон и др. Они предлагали возможные пути усовершенствования систему закупочной деятельности.
Сегодня в научных изданиях уделяется много внимания особенностям организации закупочной деятельности на российских предприятиях, рассматриваются различные пути усовершенствования системы закупок на предприятии. Кроме того, в данных работах авторы попытались не только проанализировать работу закупочной деятельности и размещение заказов на предприятиях.
Теоретической и методологической основой послужили законодательные и нормативные документы, монографические труды отечественных и зарубежных ученых экономистов и финансистов, статистические материалы, материалы периодической печати.
Именно эти работы и многие другие, периодические издания, учебники, сайты сети Интернет - являются информационной базой данной работы.
Цель работы -исследовать управление закупочной деятельности на предприятии общественного питания.
Цель работы предопределила задачи исследования:
- рассмотреть теоретические и методологические основы формирования и реализации закупочной деятельности;
- рассмотреть теоретические и методологические основы формирования и реализации закупочной деятельности;
- рассмотреть управление закупочной деятельностью предприятия общественного питания ООО кафе «Евротатбенто»;
Предмет исследования - закупочная деятельность предприятия и ее элементы.
Методологические основания исследования. При написании данной работы использовались следующие методы и методики исследования: методы теоретического анализа и моделирования, а также сравнительный анализ.
Поставленные цели и задачи определили структуру работы.
Работа состоит из введения, трех глав глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы предприятия общественного питания получило необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
Правильно организованные закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент блюд для потенциальных посетителей, а также обеспечивают эффективную работу предприятия общественного предприятия.
Основной задачей закупочной деятельности является осуществление закупки конкурентоспособных товаров в соответствии с требованиями и запросами потенциальных посетителей к договорным обязательствам с надежными поставщиками.
Правильная и организованная закупка продукции предполагает завоз продукции на предприятия общественного питания за счет собственных сил и денежных средств самого поставщика товаров.
Для этого нужно очень четко и эффективно организовать процесс закупки товаров, следить за сроками поставки объемами товаров, организовать работу конкретного структурного подразделения.
Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. В условиях рыночных отношений соответствующим образом соединено воедино
Актуальность обусловлена, современными формами хозяйствования, изменениями в законодательстве, санкциями, экономическими факторами и другими факторами и событиями во внешней среде по отношению к предприятиям общественного питания.
Среди экономических факторов на работу предприятия общественного питания стоит рассматривать фактор инфляции.
Уровень инфляции 2012 года составил 7,3% ,он был одним из высоких в мире. Однако же в 2012 году рост инфляции привел к увеличению расходов и, следовательно предприятиям общественного питания пришлось искать решения для нормализации ситуации. Одним из решением стало повышение цен, что в свою очередь отразилось на спросе услугах предприятия общественного питания, стоимость услуги возросла, а спрос начал падать.
Рациональная организация завоза товаров в организацию предприятий общественного питания позволяет в предприятиях общественного питания обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы.
В связи с этим актуальность проведенной работы определяется явной потребностью в систематизации и совершенствовании технологий закупочной деятельности предприятий общественного питания.
Степень разработанности проблемы теоретические и практические аспекты организации закупочной деятельности отражены в научных трудах отечественных и зарубежных экономистов: В.Ф. Половцевой, Е.Г. Комковой,
Проблемам закупочной деятельности посвятили свои работы такие зарубежные ученые, как ДЖ. Бауэрсокс, Дж.Джонсон, Дж. Клосс, Д. Ламберт, М.Р. Линдерс, Э. Мате, Дж. Сток, Д. Тиксье, Д. Уотрс, Х.Е. Фирон и др. Они предлагали возможные пути усовершенствования систему закупочной деятельности.
Сегодня в научных изданиях уделяется много внимания особенностям организации закупочной деятельности на российских предприятиях, рассматриваются различные пути усовершенствования системы закупок на предприятии. Кроме того, в данных работах авторы попытались не только проанализировать работу закупочной деятельности и размещение заказов на предприятиях.
Теоретической и методологической основой послужили законодательные и нормативные документы, монографические труды отечественных и зарубежных ученых экономистов и финансистов, статистические материалы, материалы периодической печати.
Именно эти работы и многие другие, периодические издания, учебники, сайты сети Интернет - являются информационной базой данной работы.
Цель работы -исследовать управление закупочной деятельности на предприятии общественного питания.
Цель работы предопределила задачи исследования:
- рассмотреть теоретические и методологические основы формирования и реализации закупочной деятельности;
- рассмотреть теоретические и методологические основы формирования и реализации закупочной деятельности;
- рассмотреть управление закупочной деятельностью предприятия общественного питания ООО кафе «Евротатбенто»;
Предмет исследования - закупочная деятельность предприятия и ее элементы.
Методологические основания исследования. При написании данной работы использовались следующие методы и методики исследования: методы теоретического анализа и моделирования, а также сравнительный анализ.
Поставленные цели и задачи определили структуру работы.
Работа состоит из введения, трех глав глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
Управление закупочной деятельности предприятия общественного питания играет важную роль. Сам четкий организованный процесс закупки необходимой продукции будет отражаться на прибыли предприятия в целом. Поэтому предприятия должно обеспечиваться бесперебойными поставками продуктов от поставщиков.
Транзитные и складские поставки могут осуществляться централизованно и децентрализовано.
При централизованной доставке товары транспортируются на предприятия силами и средствами поставщика.
При децентрализованной доставке товары транспортирует само предприятие. Маршруты движения транспорта делятся на маятниковые и кольцевые.
Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий общественного питания, являются ФЗ, ГОСТЫ, ОСТЫ и др.
Основным перечнем документов и нормативно-правовой базой ООО «Евротатбенто» являются:
• Устав предприятия;
• Свидетельство о регистрации предприятия;
• Бракеражный журнал;
• Договор аренды;
• Технологические карты ООО кафе «Евротатбенто»;
• Бухгалтерский балланс ООО «Евротатбенто».
Закупка товаров осуществляются в ООО кафе «Евротатбенто» 2 способами: силами поставщика, собственными силами. В кафе «Евротатбенто»
• ООО «Пепсико Холдингс;
• ООО «Комплекс Бар»;
• ООО «Комплекс Бар»;
• ООО «Сладкая жизнь»;
• ООО «Даллас»;
• ООО « ТД Совин»;
• METRO Cash&Carry;
• ООО «Адэма»;
• ИП Алиев В.А.
Сумма закупок возросла в 2014 году на 38246 тысяч рублей по сравнению с 2012 годом. В 2014 году наибольший удельный вес в структуре закупок ООО «Евротатбенто» приходится на ООО «ТД Савин» и составляет 12%. Наименьший удельный вес в 2013 году приходится на ООО «Даллас» и составляет 4% .
Расчеты с поставщиками осуществляются по средствам наличного расчета при доставке товара.
Наиболее известные программные средства отечественных и зарубежных производителей, которые уже достаточно широко используются в работе и практике предприятий общественного питания, их ассортимент очень широк и постоянно увеличивается в количестве.
На российских и зарубежных предприятиях для информационного обеспечения закупочной деятельности используются следующие основные
• Пересмотреть в свою пользу условия контрактов с существующими поставщиками;
• Найти новых поставщиков ;
• Заключить договора с поставщиками предлагающими наиболее выгодные условия;
В ООО кафе «Евротатбенто» на данный момент можно бы было внедрить информационные технологии в управлении закупками.
Транзитные и складские поставки могут осуществляться централизованно и децентрализовано.
При централизованной доставке товары транспортируются на предприятия силами и средствами поставщика.
При децентрализованной доставке товары транспортирует само предприятие. Маршруты движения транспорта делятся на маятниковые и кольцевые.
Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий общественного питания, являются ФЗ, ГОСТЫ, ОСТЫ и др.
Основным перечнем документов и нормативно-правовой базой ООО «Евротатбенто» являются:
• Устав предприятия;
• Свидетельство о регистрации предприятия;
• Бракеражный журнал;
• Договор аренды;
• Технологические карты ООО кафе «Евротатбенто»;
• Бухгалтерский балланс ООО «Евротатбенто».
Закупка товаров осуществляются в ООО кафе «Евротатбенто» 2 способами: силами поставщика, собственными силами. В кафе «Евротатбенто»
• ООО «Пепсико Холдингс;
• ООО «Комплекс Бар»;
• ООО «Комплекс Бар»;
• ООО «Сладкая жизнь»;
• ООО «Даллас»;
• ООО « ТД Совин»;
• METRO Cash&Carry;
• ООО «Адэма»;
• ИП Алиев В.А.
Сумма закупок возросла в 2014 году на 38246 тысяч рублей по сравнению с 2012 годом. В 2014 году наибольший удельный вес в структуре закупок ООО «Евротатбенто» приходится на ООО «ТД Савин» и составляет 12%. Наименьший удельный вес в 2013 году приходится на ООО «Даллас» и составляет 4% .
Расчеты с поставщиками осуществляются по средствам наличного расчета при доставке товара.
Наиболее известные программные средства отечественных и зарубежных производителей, которые уже достаточно широко используются в работе и практике предприятий общественного питания, их ассортимент очень широк и постоянно увеличивается в количестве.
На российских и зарубежных предприятиях для информационного обеспечения закупочной деятельности используются следующие основные
• Пересмотреть в свою пользу условия контрактов с существующими поставщиками;
• Найти новых поставщиков ;
• Заключить договора с поставщиками предлагающими наиболее выгодные условия;
В ООО кафе «Евротатбенто» на данный момент можно бы было внедрить информационные технологии в управлении закупками.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Автоматизация закупочной деятельности предприятия общественного
питания на основе оценки поставщиков
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегии развития предприятия общественного
питания
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАСХОДОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НАУТИЛУС»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование коммерческой деятельности в условиях нестабильности экономики
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Валовый доход предприятия, особенность расчета на предприятии общественного питания (Экономика предприятий питания, Российский Экономический Университет) (Ивановский филиал)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2025 - Повышение эффективности деятельности предприятия на основе улучшения процессов закупок материальных ресурсов (на примере ООО «Компоненты»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2022 - Организация и совершенствование коммерческой деятельности оптового
торгового предприятия ООО «Лига Пром»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018



