Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ СПОРТСМЕНОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СПОРТИВНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА (НА ПРИМЕРЕ ЖЕНСКИХ БАСКЕТБОЛЬНЫХ КОМАНД)

Работа №51142

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы111
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
577
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОГНИТИВНЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ. ПОВЕДЕНЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПСИХИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ СПОРТСМЕНОВ 9
1.1. Проблема психического выгорания в современной психологической науке 9
1.2.Особенности синдрома психического выгорания и его эмоциональных аспектов в спортивной деятельности 16
ТЗ.Пси.хологическне характеристики спортсменов при выгорании и его симптомах 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ, ПОВЕДЕНЧЕСКИХ. МОТИВАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ ПСИХИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ СПОРТСМЕНОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СПОРТИВНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА (НА ПРИМЕРЕ
ЖЕНСКИХ БАСКЕТБОЛЬНЫХ КОМАНД) 54
2.1. Организация и методы исследования 54
2.2. Обсуждение результатов исследования 56
2.2.1. Особенности эмоциональных аспектов психического выгорания
спортсменов с разным уровнем спортивной квалификации в игровых видах спорта (на примере женских баскетбольных команд) 56
2.2.2. Особенности мотивационного аспекта психического выгорания
спортсменов с разным уровнем спортивной квалификации в игровых видах спорта (на примере женских баскетбольных команд) 67
2.2.3. Особенности когнитивных аспектов психического выгорания
спортсменов с разным уровнем спортивной квалификации в игровых видах спорта (на примере женских баскетбольных команд) 68
ВЫВОДЫ 75
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 87

Актуальность исследования. В настоящее время в отечественной психологии спорта наблюдается повышение интереса к психологическому выгоранию, который вполне закономерно влияет на все сферы личности. К изучению психического выгорания и его влиянию стали обращать свое внимание не только теоретические, но и эмпирические исследования. Начиная с 60-70 годов XX века, уже насчитывалось более 1500 исследований, которые были направлены на изучение психического выгорания, и ее влиянию на все сферы личности человека.
Изучению психического выгорания в спорте стали уделять внимание сравнительно недавно и это обусловлено тем, что современные требования к спортивной подготовке стали более жесткие. От спортсменов требуется не только показать высокие спортивные результаты, но и мобилизовать свои внутренние психологические ресурсы:
- волю,
- мотивацию,
- эмоциональную уравновешенность.
Развитие личности спортсмена находится в зависимости с многочисленных условий, один с каковых представляет враждебность. Нужно выделить, то что изучения в данной сфере нацелены в главном в общительные типы единоборств, в каком месте свойство враждебность считается обязательным компонентом спорт соревнования. В взаимосвязи с данным особенную значимость обретает исследование враждебность в рамках игровых типов спорта, в каком месте остается большое число белоснежных пятен представления отличительных черт проявления враждебность.
Исследователи свидетельствуют в в таком случае, то что в спорте существуют 2 типа враждебность (Б. Хузман, Дж. Силва) - реактивную, либо враждебную, и инструментальную. Присутствие враждебной агрессивности
основная цель заключается в нанесении физической либо эмоциональной травмы кому-нибудь. Приборная враждебность обладает роль присутствие осуществлении доброжелательной миссии. Равно как враждебная, таким образом и инструментальная враждебность содержит желание причинить вред. Приборная враждебность никак не считается ответом в фрустрацию и никак не содержит в себе ярость.
Например, если спортсмен «кидается» из-за пропущенным мячом, - данное выражение приборной враждебность, в баскетболе ведь враждебность вынашивает быстрый вид. Враждебность в баскетболе выражается в умышленном толкании конкурента, для того чтобы овладеть мячом, представление мощи присутствие блокировке и нападении.
Следует выделить, то что выражение враждебность в спорт работы непосредственно сопряжено никак не только лишь с индивидуально¬личностными отличительными чертами спортсмена и с типом спорта, враждебность - данное предохранительная монтаж, что считается результатом синдрома психологического выгорания спортсмена.
Анализ академической литературы демонстрирует, то что трудность психологического и психологического выгорания в спорте рассматривается в трудах В. Гошека. Б. Крепи. Е.П. Ильина, Б.А. Вяткина и др. Но данных изучений очевидно мало.
Несмотря на го. что исследованию враждебности в спорте отведено довольно огромное число изучений, необходимо определить в таком случае, ТО что многочисленные проблемы остаются из-за границами исследования: воздействие разных условий, порождающих либо ограничивающих выражение враждебность в разных игровых типах спорта, воздействие враждебности в результат значительного спорт итога, воздействие уроков спортом в увеличение степени враждебности спортсменов.
Данные проблемы отображают противоречия этого изучения: среди проявлением враждебность и достижением значительного спорт итога, среди
необходимостью делом спортом и проявлением враждебность и равно как результат появления синдрома психологического выгорания.
Существуют разные комбинация к проблеме психологического выгорания. Синдром предполагает собою обшепрофессиональный явление, однако в спорт области изучен мало.
Выделенные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: недостаточная изученность содержательных аспектов психического выгорания у спортсменов в игровых видах спорта.
Таким образом, актуальность проблемы и ее недостаточная научная разработанность определили тему, объект, предмет, цель и задачи исследования.
Объект исследования: феномен психического выгорания у спортсменов в игровых видах спорта.
Предмет исследования: когнитивные, эмоциональные, поведенческие особенности психического выгорания спортсменов с разным уровнем спортивной квалификации в игровых видах спорта.
Цель исследования: выявить особенности когнитивной, эмоциональной, поведенческой, мотивационной сферы спортсменов с разным уровнем спортивной квалификации в игровых видах спорта, в контексте синдрома психического выгорания.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ исследований по проблеме психического выгорания в современной психологической науке.
2. Обзор исследований особенностей синдрома психического выгорания в спортивной деятельности.
3. Психологические характеристики спортсменов при синдроме психического выгорания и его проявляющихся симптомах.
4. Эмпирически выявить когнитивные, эмоциональные, поведенческие, мотивационные особенности психического выгорания спортсменов с разным уровнем спортивной квалификации в игровых вилах
спорта.
5. Разработать психолого-педагогические рекомендации по
управлению психическим выгоранием спортсменов.
Гипотеза исследования: выраженность когнитивных, эмоциональных, поведенческих аспектов психического выгорания у спортсменов в игровых видах спорта повышается с ростом уровня спортивной квалификации.
Теоретико-методологическая основа исследования: личностно-деятельностный подход (К.А. Абульханова-Славская.
Б.Г. Ананьев, Д.С. Выготский, А.И. Леонтьев, СЛ. Рубинштейн и др.); гуманистический подход (М.Н. Берулава. Г.А. Берулава, И.Б.
Котова, Шиянов Е.Н., А. Маслоу. К. Роджерс, Г. Олппорт);
- принцип активности личности (А.В. Петровский, В.А. Петровский, Д.Н. Узнадзе и др.);
- фундаментальные разработки в области психологии эмоций (В.К. Вилюнас, Ф. Е. Василюк, Е.П. Ильин. П. Фресс и др.);
- исследования ло проблеме психического выгорания (В.В. Бойко. В.Е. Орел, А.А. Рукавишников; К.Маслач, С Джексон, Р. Шваб. Д. Форд, У. Шауфели. Э. Гринглас и др.);
- исследования по агрессивности личности в спорте (В.М.Вызова. Г.В.Ванаев. В.И.Воронова. Д.А. Дмитриев, Н.А.Худадов);
- по формированию качеств личности средствами спортивной деятельности (Е.Н.Богунов. Ю.М.Блудов. А.А.Платов. В.А.Карданов, Н.А. Худадов).
Источниковой базой исследования послужили современные диссертационные исследования, монографии и другие публикации психологов, социологов, валеологов, педагогов по соответствующей теме; работы известных зарубежных и отечественных авторов по данной проблематике.
Методы исследования.
Теоретические методы: изучение и анализ научных исследований зарубежных и отечественных ученых по проблемам психического выгорания, эмоционального выгорания и агрессии.
Эмпирические методы:
- методы опроса (беседа, анкетирование, опросники), психолого-педагогическое наблюдение,
- статистическая и математическая обработка данных (подсчет теста Student’s t-distribution (t-распределение) в области статистической дедукции).
Методики исследования:
- Методика исследование агрессии Баса-Дарки,
- RSM-25 Лемура Тесье-Филлиона «шкала псих, стресса»:
- Методика уровня тревожности Спилбергера-Ханина;
- Методика синдрома эмоционального выгорания В.В. Бойко;
- Методика Элерса «мотивация достижения успеха»;
Методика смысложизненной ориентации Д. А. Леонтьева.
Организация, база и этапы исследования.
Исследование проводилось в период с 2015 по 2016 гг. Программа теоретико-эмпирического исследования предполагала осуществление следующих этапов.
Первый этап. Проводился теоретический анализ психологической литературы, определялись основные подходы к изучению поставленной проблемы. Были сформулированы предмет, объект, цель и задачи исследования, определен контингент испытуемых. На основании этих положений нами были разработаны принципы эмпирического исследования, подобран диагностический инструментарий.
Второй этап. Разработана программа эмпирического исследования.
Третий этап. Проанализированы, обобщены и проинтерпретированы результаты теоретического и эмпирического исследования. 
В исследовании приняли участие 30 спортсменов женских баскетбольных команд «Казаночка» и «Казаночка-Академия» от 2 разряда до МК, в возрасте 18-32 лет. женского пола. Для исследования выборка разделена на две группы по 15 спортсменов с учетом спортивной квалификации:
- высокая спортивная квалификация (МС и КМС),
- низкая спортивная квалификация (1 взрослый разряд и меньше).
Научная новизна исследования:
- выраженность когнитивных и эмоциональных аспектов психического выгорания у спортсменов в игровых видах спорта (на примере женских баскетбольных команд), повышается с ростом уровня спортивной квалификации;
- выявлено, что уровень инструментальной агрессии спортсменов в игровых видах спорта (на примере женских баскетбольных команд), уменьшается по мере повышения спортивной квалификации.
Практическая значимость исследования: определяется тем, что его результаты могут быть использованы в исследовательской работе и в психологической практике для совершенствования форм и методов работы психологов, как с тренерским составом, так и в системе «тренер-спортсмен».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы и приложений. Выпускная квалификационная работа изложена на 103 страницах машинописного текста и содержит 9 таблицы и 7 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный сравнительный анализ эмпирического исследования особенностей когнитивных, эмоциональных, поведенческих, мотивационных аспектов психического выгорания спортсменов с разным уровнем спортивной квалификации в игровых видах спорта, на примере женских баскетбольных команд (высокой спортивная квалификация «Казаночка» и низкой спортивная квалификация «Казаночка-Академия»), позволяет сформулировать выводы на основе полученных достоверных результатов проработанных методик:
1) Показатели проявления агрессии по методике Басса-Дарки между спортсменами женских баскетбольных команд с разным уровнем спортивной квалификации, свидетельствуют о том, что спортсмены с низким уровнем спортивной квалификации более агрессивны, чем спортсмены с высокой. Мы выявили большую «физическую агрессию» у спортсменов с низким уровнем по сравнению со спортсменами с высоким уровнем спортивной квалификации и наоборот значимо меньшую косвенную агрессию.
2) Показатели уровня стрессоустойчивости выше у спортсменов с высоким уровнем спортивной квалификации. Это обусловлено более высоким уровнем психологической подготовки. Спортсменам с низким уровнем спортивной квалификации свойственно неумение регулировать свои психологические импульсы. Чем выше квалификация спортсменов, тем меньше трудностей возникает при разрешении стрессовых ситуаций.
3) Показатели тревожности у спортсменов высокого уровня спортивной квалификации на средний уровень, а спортсмены с более низким уровнем спортивной квалификации - высокий, что может свидетельствовать о том. что мастера спорта и кандидаты в мастера спорта более устойчивы
4) Наиболее высокие показатели «СЭВ» по методике В.В. Бойко
имеют спортсмены с высоким уровнем спортивной квалификации, чем спортсмены с низким уровнем. Можно предположить, что это связано с Уровнем спортивного мастерства и более ответственного отношения к выполняемой деятельности и достижения результата. И, возможно, это может быть одним из факторов формирования синдрома психического выгорания.
5) При помощи теста Г. Элерса мы выявили, что все спортсмены стремятся достигнуть высоких показателей спортивной деятельности.
6) Изучение смысложизненных ориентаций между спортсменами определило значительные различия в группах, что важно для дифференциации оказываемой им в психологической помощи:
- у спортсменов высокой спортивной квалификации происходит глубокая проработка всей жизни и переоценка личностных смыслов и ценностей, при этом предшествовавшая жизнь оцениваются либо занижено, либо близко к норме;
— у спортсменов низкой спортивной квалификации завышении показатели результативности жизни, локуса контроля Я и локуса контроля жизнь, общий показатель смысложизненной ориентации также был выше нормы.
В заключение можно сказать, что выдвинутая гипотеза подтвердилась частично. А именно, в когнитивных, мотивационных и некоторых эмоциональных компонентах (ЭВ) психического выгорания спортсменов сохраняется и растет, в таких как тревожность, стресс, агрессия-уменьшается.
Результаты нашего исследования могут быть использованы в психологической практике для совершенствования форм и методов работы психологов, как с тренерским составом, так и в системе «тренер-спортсмен»;
для дальнейших разработок программ коррекционной и Профилактической направленности, а также для программ профессионального и личностного роста тренеров и спортсменов.



1. Белинская. Е. П. Социальная психология личности : учеб, пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Е. П. Белинская. О. Л. I ихо.мандрицкая. - М.: ACADEMIA. 2009. - 301 с.
2. Белоусова. О. В. Индивидуализация обучения студентов физкультурных вузов, совмещенная с общим подходом организации учебного процесса / Белоусова О. В., Дрижика А. Г. И Международная научная конференция психологов физической культуры и спорта "Рудиковские чтения". (11-14 июня 2006 г.) : материалы / Гос. Ком. Рос. Федерации по физ. культуре и спорту. Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. Рос. Ассоц. психологов физ. культуры и спорта. - М.. 2006. - С. 56-61.
3. Бендас, Т. В. Гендерная психология : учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии : доп. советом по психологии УМО по клав. увив. образованию IТ. В. Бендас. - М.; СПб.: Питер, 2009.-430 с.
4. Бендас, Т. В. Психология лидерства / Т. В. Бендас. - М.; СПб.: Питер, 2(Ю9. - 447 с.
5. Бойко. В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В.В. Бойко. - СПб.: Сударыня. 1999. - 32 с.
6. Водопьянова . Н.Е. Методика для оценки синдрома «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Диагностика здоровья : психол. практикум / ред. Г.С. Никифоров. - СПб.: Речь. 2007. - С .719 - 723.
7. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова. - СПб. : Питер. 2009. - 336 с. - Из содерж.: Синдром выгорания в аспекте профессионального стресса. - С. 128-171.
8 Гасан пур. М.Г. Влияние спортивной деятельности на степень
агрессивности спортсмена // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер. Педагогика. Психология. - 2011. - № 4. - С. 70 - 72.
9- Гогунов, Е.н. Психология физического воспитания и спорта / Е.П. 1 oi у нов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия. 2000. - 288 с.
Гончаров. Ю.В. К вопросу об актуализации существующей проблемы агрессии в современном спорте / Гончаров Ю.В. И Спортивный психолог. - 2009. - N 2 (17). - С. 14-15. HTTP:/nib.sportcdu.ru/Prcss/SP/2009N2/pl4-l5.htm И. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) // Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. - М.: ACT, 1997. - С. 90-100.
12. Ильин. Е.П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.
13. Ильин. Е.П. Психология спорта. - CI16.: Питер. 2008 - 352 с.
14. Ковальчук, В.И. Профессиональное выгорание спортивного тренера I В.И. Ковальчук. В.И. Воронова // ХП Междунар. науч, конгресс «Современный Олимпийский и Паралимпийский спорт и спорт для всех» : материалы конф. М.: Физическая культура. - 2008. Т. 3. - С. 64-65.
15. Коломейцев, IO. А. Социальная психология спорта : учеб, -метод, пособие.— Минск : БИТУ. 2004. — 292 с.
16. Коновальчук, А.Н. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности учителей : монография / А.Н. Коновальчук ; М-во образования и науки Российской Федерации. ГОУ ВПО «Волжский гос. инженерно-пед. ун-т». - Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ. 2010.-182 с.
17. Краев. Ю.В. Влияние особенностей вида спорта на появление агрессии и агрессивности у спортсменов : автореф. канд. психол. наук / Краев Ю.В. ; [С.-Петерб. акад. физ. культуры им. П.Ф.Лссгафта). - СПб., 1999. - 22 с.
18. Кутергин, Н.Б. Формирование оптимальной агрессивности у спортсменов-борцов = Optimum aggression development in wrestlers / Кутергин Н.Б.. Рябушенко А.А., Горбатенко А.В. // Физическое воспитание студентов. - 2010. - N 1. - С. 70-74. HTTP://lib.sportedu.ru/Press/FVS/2010Nl/p70-74.htm ]9 Кутергин. Н.Б. Формирование оптимальной агрессивности у спортсменов-борцов: автореф. дне.... канд. пед. наук. - СПб., 2007. - 18 с.
^0- Лоренц, К. Агрессия ! пер. Г. Швейник. - М.: Римис, 1997. - 352 с.
-1- Майструк, В.В. Ситуативные детерминанты проявления агрессии в спортивной деятельности / В.В. Майструк, О.А. Пилипко, А.Я. Фотуйма И Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2010. - № 2. - С. 79-82.
22. Маклаков. А. Г. Общая психология : учебник для вузов. — СПб. : Питер, 2005. — 583 с.
23. Мищенко, А.В. Личностные детерминанты эмоционального выгорания •спортивных тренеров : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Мищенко А.В. - Сочи, 2011.
24. Мищенко. А.В. Личностные детерминанты эмоционального выгорания спортивных тренеров // Гуманизация образования. - 2011. - № 1. - С. 32-40.
25. Мищенко, А.В. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у студентов тренерского отделения // Изв. Южного федерального ун-та. Пед. науки. - 2011. - № 5. - С. 138-146.
26. Мищенко, А.В. Психологические особенности эмоционального выгорания спортивных тренеров : .монография / А.В. Мищенко : Юж. отд-ние Рос. акад, образования. Ин-т образоват. технологий Рос. акад, образования. Лаб. развития личности. - Ростов н/Д. : Изд-во Ростовского областного ИНК нПРО, 2011.-211 с
27. Мухрыгина, О. И. Особенности смысловой саморегуляции психических состояний студентов вузов : монография. — Самара : Самар, [уманит, акал.. 2011. — 152 с.
28. Найдиффер, Р. М. Психология соревнующегося спортсмена : пер. с англ. / Предисл. А. В. Родионова. - М.: ФиС. 1979. - 224 с.
29. Орел, В.Е. Синдром психического выгорания личности / В.Е. Орел ; рос. акад, наук. Ин-т психологии. - М.: Ин-т психологии РАН, 2005. - 329 с.
30 Петрыгин, С.Б. Волевая и психологическая подготовка в процессе занятий каратэ // Российский научный журнал. - 2012. - № 3/28. -
С. 180-187.
Пешков Н.И. Влияние «профессионального выгорания» на мотивы Деятельности учителей физической культуры и тренеров ДЮСШ И С нбиРский учитель. - 2010. - № 67. - С. 9-10.
Прсдсоревноватсльныс психические состояния. URL: hltp://Iugor.org.ua/publ/prvdsorcvnovalelnye_psikhicheskie_sostojanija/5-1-0-939.
33. Родионов. А. В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. — М.: ФиС. 1983. — 112 с.
34. Сафонов, В.К. Агрессия в спорте / В.К. Сафонов. - СПб. : Изд-во С.- Петерб. ун- та, 2003. - 156 с.
35. Серова, Л. К. Психология личности спортсмена : учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032101 : рек. УМО по о-бразованию в обл. физ. культуры и спорта / Л. К. Серова. • М.: Сов. спорт, 2007.- 115 с.
36. Смоленцева, В. Н. Психорегуляция в годичном цикле тренировки / В. Н. Смолнцева, Г. Д. Бабушкин // Психология и педагогика средней и высшей школы. — 1999. № 2. — 86 с.
37. Татаржицкий. С.Е. Методики изучения и коррекции агрессии в спорте / С.Е. Татаржицкий, В.П. Каргаполов. Т.В. Хромина. - Хабаровск, 2003.-51 с.
38. Татаржицкий. С.Е. Повышение эффективности соревновательной деятельности баскетболистов на основе коррекции агрессивных действий : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Татаржицкий С.Е.; [Дальневост. гос. акад, физ. культуры]. - Хабаровск. 2003. - 24 с.
39. Фирсов. К.Н. Проблема агрессивности в спортивной деятельности // Индивидуальное психологическое консультирование и психология принятия решений : материалы Всерос. иауч.-практ. конф., 16-17 октября 2009 г. / сост.: Н.Г. Брюхова, Е.А. Подосинникова; отв. ред. Б.В. Кайгородов. - Астрахань : Издательский дом «Астраханский университет», 2009.
40 ХьеЛЛ, Л. Теория личности : основные положения, исслед. и применение : учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по 
I 86
направлению и специальностям психологии : рек. Советом но психологии УМО по кдае. унив. образованию Personality!henries : basicassumptions, research, andapplications JI. Хьслл. Д. Зиглер DaniclJ. Ziegler = luirryA. HjcUe. - (3-е иад.]. - M.; СПб.: Питер, 2008 - 606 с.
41. Чугреева, О.А. Проблема нозннкнонення профессиональных деформаций личности тренеров по спорту / О.А. Чугреева, В.А. Терентьев И Человеческий фактор : социал, психолог. - 2010. - № 1. - С. 152-156.
42. Шумакова, В.Ю. Взаимосвязь физических упражнений с агрессивным поведением подростков И Теория и практика физической культуры. -2002.-№9.
43. Юров. И.А. Агрессивность в спорте И Теория и практика фи заческой культуры. - 2006. - № 11. - С. 46.
44. Bandura , A. Influence of models's reinforcement contingencies on the ac¬quisition of imitative responses. // Journal of Personality and Social Psychology.
1965, N1.
45. Berkowitz, L. Some determinants of impulsive aggression: The role medi¬ated associations with reinforcements for aggression. // Psychological Review.
1974, N81.
46. Berkowitz . L. The Frustration-Aggression Theory. // Aggression: A Social Psychological Analysis. N.Y.. 1962. P.26-50.
47. Brittan. A. Masculinity and Power. N.Y.. Black well, 1989.
48. Buss. A.H. The Psychology of Aggression. N.Y., Wiley, 1961.
49. Campbell, A. Men. women and aggression. N.Y.. Basic Books. 1993.
50. Campbell, A.. Muncer S. Models of Anger and Aggression in the social talk of Women and Men. // Journal for the Theory of Social Behavior. 1987. N17, P.489-512.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ