РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА
|
Введение 3
Гл. 1. Теоретические основы анализа транспортной системы города 6
1.1. Сущностная характеристика транспортной системы города 6
1.2. Инструменты и методы управления транспортной системой
города 16
1.3. Нормативно-правовая база управления транспортной системой
города 26
Гл. 2. Практические аспекты анализа транспортной системы городов миллионников Приволжского федерального округа (ПФО)31
2.1. Количественный анализ транспортной системы городов
миллионников ПФО 31
2.2. Анализ транспортной системы г. Казань 45
2.3. Характеристика управления транспортной системой в городах
миллионниках ПФО 60
Гл. 3. Способы и механизмы повышения качества транспортной системы города 73
3.1. Лучшие практики по улучшению транспортной системы города 73
3.2. Взимосвязь транспортной системы города и стоимость жилой
недвижимости 85
3.3. Проблемы развития транспортной системы городов 111
3.4. Рекомендации по улучшению качества транспортной системы
города 118
Заключение 126
Список используемых источников 128
Приложения 134
Гл. 1. Теоретические основы анализа транспортной системы города 6
1.1. Сущностная характеристика транспортной системы города 6
1.2. Инструменты и методы управления транспортной системой
города 16
1.3. Нормативно-правовая база управления транспортной системой
города 26
Гл. 2. Практические аспекты анализа транспортной системы городов миллионников Приволжского федерального округа (ПФО)31
2.1. Количественный анализ транспортной системы городов
миллионников ПФО 31
2.2. Анализ транспортной системы г. Казань 45
2.3. Характеристика управления транспортной системой в городах
миллионниках ПФО 60
Гл. 3. Способы и механизмы повышения качества транспортной системы города 73
3.1. Лучшие практики по улучшению транспортной системы города 73
3.2. Взимосвязь транспортной системы города и стоимость жилой
недвижимости 85
3.3. Проблемы развития транспортной системы городов 111
3.4. Рекомендации по улучшению качества транспортной системы
города 118
Заключение 126
Список используемых источников 128
Приложения 134
Создание и развитие транспортной системы является важным фактором создания комфортной среды обитания для населения города.
Основной целью транспортной системы в крупных городах является бесперебойное обеспечение их трудовыми ресурсами. В противном случае происходит сужение рынка труда и сворачивание потребительского рынка.
С ростом потребности людей в перемещении возрастает роль комплексной услуги мобильности, обеспечиваемой городской властью по средствам транспортно-планировочной организации города. Основной задачей которой является обеспечение средствами планировки хороших пешеходных и транспортных связей всех функциональных зон города между собой с наименьшими затратами времени и наибольшим комфортом.
Транспортная система развитых стран мира совершенствуется высокими темпами, что в свою очередь приводит к возрастанию потребностей людей в перемещении. Высокотехнологичные и инновационные подходы к развитию транспортной системы позволят человеку стать безграничным. Основной целью органов власти как города, так и страны в целом по-прежнему остается ограничение беспрепятственного и хаотичного развития. А также необходимо учитывать риск ухудшения окружающей среды в связи с ростом автомобилизации. В этом и заключается актуальность исследования.
Разработкой данной проблемы занимались: Трофименко Ю.В., Якимова М.Р. в определении составных частей транспортной системы города; Горева А.Э. в определении качественных характеристик уровня транспортного обслуживания; Севостьянова А.В. и Конокотина Н.Г. в описании задач транспортно-планировочной организации города; Рахмангулова А.Н. по обозначению элементов транспортной инфраструктуры и маршрутной организации перевозок; Нечаевой Е.М. в описании видов транспорта. А также научные труды исследователей инструментов управления - Амунц Д.М., Варнавского В.Г., Воротникова А.М., Королева В.А., Клименко А.В.,
Цель исследования - разработка рекомендаций по развитию транспортной системы города на основе анализа теоретических и практических аспектов управления транспортной системой.
Для достижения выделенной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические основы транспортной системы;
- рассмотреть инструменты и методы управления, а также законодательную базу транспортной системы;
- провести анализ существующей транспортной системы городов миллионников ПФО и их управления;
- провести анализ Казани по отдельным сегментам транспортной системы города;
- изучить российские и зарубежные практики, обеспечившие эффективное развитие транспортной системы города;
- провести точечный анализ качества транспортной системы города Казань;
- выявить проблемы развития транспортной системы города;
- составить и обосновать предложения по развитию транспортной системы города Казань.
Объект исследования - транспортная система города.
Предмет исследования - организация транспортной системы города.
Для исследования применялись сравнительный, факторный и логический анализ, методы анализа зависимости, метод определения ранга и другие.
Информационная база исследования: нормативно-правовые акты, материалы государственной и муниципальной статистики и отчетности, эмпирическая база, полученная автором в ходе непосредственных
Научная новизна: оценка комплексной услуги мобильности для жителей двенадцати микрорайонов г. Казани. Доказана взаимосвязь стоимости жилой недвижимости и качества услуги мобильности посредством общественного и личного транспорта.
Апробация положений диссертации проводилась на 2 международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современных исследований» , а также в международном научно-практическом журнале «Теория и практика современных наук» .
Практическая значимость исследования - выводы и результаты могут быть использованы при разработке учебно-методических материалов для реализации образовательного процесса по направлению Государственное и муниципальное управление. А также в текущей работе органов местного самоуправления.
Работа состоит из введения, 3 глав, 10 параграфов (по 3 параграфа в первой и второй главе и 4 параграфа в третьей главе), заключения, списка используемых источников, трех приложений, 26 таблиц и 50 рисунков (в том числе 21 карта).
Основной целью транспортной системы в крупных городах является бесперебойное обеспечение их трудовыми ресурсами. В противном случае происходит сужение рынка труда и сворачивание потребительского рынка.
С ростом потребности людей в перемещении возрастает роль комплексной услуги мобильности, обеспечиваемой городской властью по средствам транспортно-планировочной организации города. Основной задачей которой является обеспечение средствами планировки хороших пешеходных и транспортных связей всех функциональных зон города между собой с наименьшими затратами времени и наибольшим комфортом.
Транспортная система развитых стран мира совершенствуется высокими темпами, что в свою очередь приводит к возрастанию потребностей людей в перемещении. Высокотехнологичные и инновационные подходы к развитию транспортной системы позволят человеку стать безграничным. Основной целью органов власти как города, так и страны в целом по-прежнему остается ограничение беспрепятственного и хаотичного развития. А также необходимо учитывать риск ухудшения окружающей среды в связи с ростом автомобилизации. В этом и заключается актуальность исследования.
Разработкой данной проблемы занимались: Трофименко Ю.В., Якимова М.Р. в определении составных частей транспортной системы города; Горева А.Э. в определении качественных характеристик уровня транспортного обслуживания; Севостьянова А.В. и Конокотина Н.Г. в описании задач транспортно-планировочной организации города; Рахмангулова А.Н. по обозначению элементов транспортной инфраструктуры и маршрутной организации перевозок; Нечаевой Е.М. в описании видов транспорта. А также научные труды исследователей инструментов управления - Амунц Д.М., Варнавского В.Г., Воротникова А.М., Королева В.А., Клименко А.В.,
Цель исследования - разработка рекомендаций по развитию транспортной системы города на основе анализа теоретических и практических аспектов управления транспортной системой.
Для достижения выделенной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические основы транспортной системы;
- рассмотреть инструменты и методы управления, а также законодательную базу транспортной системы;
- провести анализ существующей транспортной системы городов миллионников ПФО и их управления;
- провести анализ Казани по отдельным сегментам транспортной системы города;
- изучить российские и зарубежные практики, обеспечившие эффективное развитие транспортной системы города;
- провести точечный анализ качества транспортной системы города Казань;
- выявить проблемы развития транспортной системы города;
- составить и обосновать предложения по развитию транспортной системы города Казань.
Объект исследования - транспортная система города.
Предмет исследования - организация транспортной системы города.
Для исследования применялись сравнительный, факторный и логический анализ, методы анализа зависимости, метод определения ранга и другие.
Информационная база исследования: нормативно-правовые акты, материалы государственной и муниципальной статистики и отчетности, эмпирическая база, полученная автором в ходе непосредственных
Научная новизна: оценка комплексной услуги мобильности для жителей двенадцати микрорайонов г. Казани. Доказана взаимосвязь стоимости жилой недвижимости и качества услуги мобильности посредством общественного и личного транспорта.
Апробация положений диссертации проводилась на 2 международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современных исследований» , а также в международном научно-практическом журнале «Теория и практика современных наук» .
Практическая значимость исследования - выводы и результаты могут быть использованы при разработке учебно-методических материалов для реализации образовательного процесса по направлению Государственное и муниципальное управление. А также в текущей работе органов местного самоуправления.
Работа состоит из введения, 3 глав, 10 параграфов (по 3 параграфа в первой и второй главе и 4 параграфа в третьей главе), заключения, списка используемых источников, трех приложений, 26 таблиц и 50 рисунков (в том числе 21 карта).
транспортной системы города.
Составными частями транспортной системы являются транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление. Данные части тесно связаны между собой, в связи с чем оказывают большое влияние друг на друга. Отсюда вывод, что для развития транспортной системы необходимы комплексные меры по улучшению количественных и качественных характеристик всех ее элементов.
В работе была произведена оценка отдельных показателей транспортной системы.
Для проведения количественного анализа транспортной системы объектами были выбраны города миллионники Приволжского федерального округа. Анализ показал, что деятельность органов власти в области транспортной системы является прозрачной только в Казани, в остальных городах имеется недостаточный объем отчетной информации их деятельности, что затрудняет проведение полного анализа.
Так как оценка отдельных элементов транспортной системы показала, что Казань занимает лидирующие позиции среди исследуемых городов, далее был проведен более подробный анализ состояния на сегодняшний день и динамики развития за 10 лет ее транспортной системы.
Также был проведен точечный анализ г. Казани посредствам ранжирования двенадцати микрорайонов города (старых и новых от каждого района) на оказание комплексной услуги мобильности для населения и ее взаимосвязи с ценой жилой недвижимости.
По итогам проведенного анализа получили следующие результаты: имеется прямая зависимость между рейтингом «Личный автомобиль» и ценой на вторичное жилье (у старых микрорайонов рейтинг ниже и цена
На основе проведенных анализов были выявлены системные (свойственные для всех городов миллионников ПФО) проблемы и проблемы свойственные для Казани. Для развития транспортной системы Казани необходимо устранение следующих недостатков: отсутствие мониторинга удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг общественным транспортом; рост автомобилизации, повлекший за собой сокращение общего объема перевезенных пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта; недостаточный уровень пешеходной доступности и доступности общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями; ориентация новых микрорайонов города на население с личным автотранспортом; значительная разница во времени проезда на общественном транспорте и личном автомобиле; слабая организация безопасного велодвижения города.
По итогам выявленных проблем и изученного опыта эффективного развития транспортной системы российских и зарубежных городов были составлены рекомендации для Казани.
Основными рекомендациями являются:
- изменение системы тарифов оплаты проезда в городском пассажирском транспорте;
- повышение услуги транспортной мобильности через улучшение велодвижения;
- повышение мотивации для увеличения неавтомобильных услуг.
Разработанные автором рекомендации будут способствовать повешению комплексной услуги мобильности населения, а также улучшению качества транспортной системы города.
Составными частями транспортной системы являются транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление. Данные части тесно связаны между собой, в связи с чем оказывают большое влияние друг на друга. Отсюда вывод, что для развития транспортной системы необходимы комплексные меры по улучшению количественных и качественных характеристик всех ее элементов.
В работе была произведена оценка отдельных показателей транспортной системы.
Для проведения количественного анализа транспортной системы объектами были выбраны города миллионники Приволжского федерального округа. Анализ показал, что деятельность органов власти в области транспортной системы является прозрачной только в Казани, в остальных городах имеется недостаточный объем отчетной информации их деятельности, что затрудняет проведение полного анализа.
Так как оценка отдельных элементов транспортной системы показала, что Казань занимает лидирующие позиции среди исследуемых городов, далее был проведен более подробный анализ состояния на сегодняшний день и динамики развития за 10 лет ее транспортной системы.
Также был проведен точечный анализ г. Казани посредствам ранжирования двенадцати микрорайонов города (старых и новых от каждого района) на оказание комплексной услуги мобильности для населения и ее взаимосвязи с ценой жилой недвижимости.
По итогам проведенного анализа получили следующие результаты: имеется прямая зависимость между рейтингом «Личный автомобиль» и ценой на вторичное жилье (у старых микрорайонов рейтинг ниже и цена
На основе проведенных анализов были выявлены системные (свойственные для всех городов миллионников ПФО) проблемы и проблемы свойственные для Казани. Для развития транспортной системы Казани необходимо устранение следующих недостатков: отсутствие мониторинга удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг общественным транспортом; рост автомобилизации, повлекший за собой сокращение общего объема перевезенных пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта; недостаточный уровень пешеходной доступности и доступности общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями; ориентация новых микрорайонов города на население с личным автотранспортом; значительная разница во времени проезда на общественном транспорте и личном автомобиле; слабая организация безопасного велодвижения города.
По итогам выявленных проблем и изученного опыта эффективного развития транспортной системы российских и зарубежных городов были составлены рекомендации для Казани.
Основными рекомендациями являются:
- изменение системы тарифов оплаты проезда в городском пассажирском транспорте;
- повышение услуги транспортной мобильности через улучшение велодвижения;
- повышение мотивации для увеличения неавтомобильных услуг.
Разработанные автором рекомендации будут способствовать повешению комплексной услуги мобильности населения, а также улучшению качества транспортной системы города.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ ГОРОДА: ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Управление транспортной системой городов-миллионников
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г.УФА)
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Воздействие новых альтернативных видов транспорта на развитие транспортных путей российских городов на примере Санкт-Петербурга
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Управление транспортными системами городов на основе анализа систем панельных данных
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ
ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Управление транспортной системой города
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Развитие транспортной системы в (на материалах Министерства транспорта Российской Федерации)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020



